ВЭБ.РФ предоставил первый транш по новым сделкам финансирования проекта в Усть-Луге
ВЭБ.РФ предоставил первый транш в размере 9,7 млрд рублей в рамках новых сделок для реализации строительства Комплекса по переработке этансодержащего газа в Усть-Луге. На прошлой неделе наблюдательный совет ВЭБ.РФ одобрил новые сделки в рамках участия корпорации в проекте.
Средства института развития предоставлены в рамках нового кредитного соглашения с ООО «БХК» и направлены на закупку оборудования для газохимического комплекса.
Также 20 августа ВЭБ.РФ направил очередной транш в размере 28,8 млрд руб. для авансирования проектирования и поставок оборудования для газоперерабатывающего завода. Средства предоставлены ООО «РусХимАльянс».
Первый заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Николай Цехомский:
«ВЭБ.РФ активно участвует в финансировании капиталоемких проектов газохимии для реализации потенциала углубленной переработки сырьевого газа и достижения национальных целей развития. Задача ВЭБ.РФ - через поддержку крупных и капиталоемких проектов обеспечить увеличение доли Российской Федерации на ключевых рынках газохимической продукции. Комплекс в Усть-Луге является знаковым проектом в газохимии. Помимо этого, проект даст огромный импульс развитию Ленинградской области, регион получит современную инфраструктуру и тысячи рабочих мест».
Комплексный подход ВЭБ.РФ к развитию потенциала проектов газохимического комплекса позволит к 2030 году за счет финансируемых проектов удвоить производство полиэтилена и СПГ, а также на 50% увеличить производство метанола. Вклад финансируемых ВЭБ.РФ газохимических проектов в достижение целей отраслевой стратегии по приросту объемов производства к 2030 году составит около 45% по СПГ, 40% по метанолу и около 30% по полиэтилену и карбамиду.
Проект предусматривает создание крупнейшего в мире интегрированного комплекса по переработке многокомпонентного природного газа в составе газоперерабатывающего завода и завода по сжижению природного газа (оператор - ООО «РусХимАльянс», совместное предприятие «Газпрома» и «РусГазДобычи»), а также газохимического комплекса (оператор - ООО «Балтийский Химический Комплекс», дочерняя компания «РусГазДобычи»). Общий лимит одобренного финансирования со стороны ВЭБ.РФ составляет 745 млрд рублей.
Проектные компании: ООО «БХК» и ООО «РусХимАльянс», EPC-подрядчики: ООО «Китайская Национальная Химическая Инженерная и Строительная Корпорация Севен» и консорциум подрядчиков Linde GmbH и ООО «Ренейссанс Хэви Индастрис» соответственно.
Назад


ВЭБ.РФ профинансирует строительство трамвайной линии Екатеринбург – Верхняя Пышма
Группа ВЭБ.РФ профинансирует создание инфраструктуры для трамвайной линии в Свердловской области по маршруту «Екатеринбург – Верхняя Пышма». Проект реализуется при поддержке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в рамках программы по комплексной модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях, разработанной по поручению Президента РФ.
Соглашения о финансировании проекта подписаны Группой ВЭБ.РФ и ООО «Верхнепышминский трамвай» (дочернее предприятие компании «Мовиста Регионы»). ВЭБ.РФ предоставит кредит в размере 1,428 млрд руб., а АО «ИнфраВЭБ» - мезонинный заём 384 млн руб. Ранее в мае этого года между Правительством Свердловской области и ООО «Верхнепышминский трамвай» было подписано концессионное соглашение по реализации проекта на срок 11 лет.
На что будут направлены выделенные средства?
Соглашения предусматривают, что «Мовиста Регионы» построит высокотехнологичное депо и пути внутри него в городе Верхняя Пышма, а также закупит 11 трамваев для курсирования по маршруту «Екатеринбург – Верхняя Пышма».
Зачем проект жителям Верхней Пышмы и Екатеринбурга?
Верхняя Пышма – это растущий город-спутник Екатеринбурга, в котором базовым предприятием является Уральская горно-металлургическая компания. Реализация проекта позволит жителям перемещаться между городами в 2 раза быстрее на современных комфортных трамваях, значительно сократятся выбросы вредных веществ от общественного транспорта, произойдёт ощутимое снижение количества ДТП при пассажирских перевозках. Также в рамках реализации проекта будет создано более 100 новых рабочих мест.
Для региона запуск проекта позволит увеличить налоговые поступления в бюджет до 0,6 млрд руб. до 2030 года.
Об этом говорят
Заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления ВЭБ.РФ Олег Говорун: «Современный трамвай может быть быстрым, комфортным и экономичными – при правильной расстановке приоритетов со стороны города. Возрождение электротранспорта — важнейшая задача городского развития. Мы рады, что нашли единомышленников в лице руководства Свердловской области, которое реализует этот проект для жителей региона. А благодаря профессиональной команде из компании «Мовиста Регионы» уверен, что горожане почувствуют положительные эффекты от этого большого партнёрства.
Генеральный директор компании «Мовиста Регионы» Александр Советников: «Данные соглашения – начало нового этапа в создании трамвайной линии между городами Верхняя Пышма и Екатеринбург. Финансирование в размере 1,8 млрд рублей позволит запустить трамвайное движение на важном для региона маршруте, благодаря чему пассажиры смогут перемещаться между городами быстрее и безопаснее. Это позволит создать для пассажира удобную единую транспортную среду в двух городах».
«Предоставленное ИнфраВЭБ мезонинное финансирование позволило создать необходимые условия для предоставления концессионеру старшего долга со стороны ВЭБ.РФ. Взаимодействие с участниками рынка подтверждает востребованность акционерного, мезонинного финансирования для структурирования концессионных проектов, поэтому ИнфраВЭБ планирует расширить предоставление данных финансовых инструментов», – отметил генеральный директор ИнфраВЭБ Денис Ноздрачев.
Справка
В каких ещё регионах проекты развития общественного транспорта уже реализованы при поддержке ВЭБ.РФ?
На сегодняшний день при участии ВЭБ.РФ реализовано 3 проекта комплексной модернизации общественного транспорта: комплексная модернизация общественного транспорта в Твери, Перми и Новокузнецке.
Также совместно с ВЭБ.РФ был проработан концессионный проект городского электротранспорта в Таганроге. Проект «Таганрогский трамвай» предполагает модернизацию 45,5 км трамвайных путей, строительство депо, 8 тяговых подстанций и поставку 60 современных трамвайных вагонов.
Как оценили изменения в Тверской области?
В мае этого года в Тверской области провели исследование и изучили отношение жителей к проекту развития общественного транспорта в регионе. Согласно результатам, около 87% положительно оценили изменения.
В сентябре 2020 года проект был признан успешным и рекомендован для тиражирования в других субъектах РФ по итогам заседания рабочей группы Госсовета РФ. В конце 2020 года состоялось вручение премии «Формула Движения», учреждённой Минтрансом России, где новая транспортная модель Тверской области была признана лучшим решением в области пассажирского транспорта. С целью обмена опытом внедрения модели область приняла более 40 делегаций из различных регионов РФ.
Назад

