Группа ВЭБ приняла участие в мероприятиях официального визита в Китай

4 сентября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад


В ходе официального визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Китай организации, входящие в Группу Внешэкономбанка, заключили следующие соглашения:

  • Внешэкономбанк и Экспортно-импортный банк Китая (Эксимбанк) заключили меморандум о взаимопонимании. Стороны намерены участвовать в реализации проекта «Комплексное освоение Быстринского месторождения золото-железо-медистых руд в Забайкальском крае», в рамках которого планируется привлечение средств китайских финансовых институтов. Проект предусматривает создание четырех карьеров, строительство горно-обогатительного комбината мощностью переработки 10 млн тонн руды в год с получением медного, золотосодержащего и магнетитового концентратов, а также ввод в эксплуатацию необходимых объектов транспортной и инженерной инфраструктуры;
  • Фонд шелкового пути – инвестиционный фонд со средне- и долгосрочной стратегией инвестирования с активами под управлением в $40 млрд. Создан в Пекине в декабре 2014 г. Фонд осуществляет зарубежные инвестиции через предоставление акционерного и долгового финансирования. Фонд фокусируется на проектах в области инфраструктуры, энергетики, развития промышленного производства и финансовой кооперации, которые крайне важны для связи экономики Китая с остальным миром.
  • Внешэкономбанк, Российский фонд прямых инвестиций (Группа ВЭБ), Фонд Шелкового пути заключили соглашение о сотрудничестве. Церемония подписания состоялась в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина. Стороны намерены развивать сотрудничество в сфере софинансирования проектов, способствующих росту торгово-экономического сотрудничества между Россией и Китаем;
  • Внешэкономбанк, АО «Российский экспортный центр» (Группа ВЭБ), руководство китайской Народной Провинции Гуандун и компания Sinotrans & CSC Group заключили меморандум о взаимопонимании. Церемония подписания состоялась в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина. Согласно меморандуму планируется создать торгово-финансовую платформу на юго-востоке Китая в г. Шилонг провинции Гуандун с целью развития торговых отношений между странами и продвижения российского экспорта на азиатские рынки.

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев принял участие в российско-китайских переговорах на высшем уровне; во встрече руководителей крупнейших компаний в рамках Российско-Китайского Делового совета, провел двустороннюю встречу с Председателем Эксимбанка Китая г-жой Ху Сяолянь.

Петр Фрадков: "С тех пор как ВЭБ в 2005 году начал сотрудничать с КНР, наш банк получил кредиты на общую сумму $10,7 млрд. Сейчас же мы рады констатировать, что объемы финансового взаимодействия еще более увеличиваются. ВЭБ уже подписал рамочные соглашения с ГБРК и Эксимбанком Китая в юанях. Мы также намерены объединить усилия по поиску привлекательных инвестиционных проектов и с китайскими партнерами, и с российскими компаниями".


Пресс-служба ВЭБ
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Информационное сообщение

3 сентября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Уважаемые клиенты,


Информируем Вас о том, что 7 сентября 2015 года является нерабочим праздничным днем в США и Канаде.

В связи с изложенным просим обеспечить наличие поручений на операции с ценными бумагами через Euroclear Bank и Clearstream Banking с расчетами в долларах США и канадских долларах со сроками исполнения 7 и 8 сентября и денежных средств в указанных валютах, необходимых для осуществления расчетов по ним, 4 сентября не позднее 13:00 по московскому времени.

Одновременно уведомляем, что исполнение клиентских поручений на получение/поставку ценных бумаг через локальные рынки США и Канады и на перевод денежных средств в долларах США и канадских долларах со сроком исполнения 7 сентября, а также выплата доходов на счета в третьих банках по ценным бумагам клиентов в указанных валютах будут осуществляться 8 сентября.


Депозитарий Внешэкономбанка.

Назад

Регион приоритетных инвестиций

3 сентября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Тихоокеанская звезда,
Хабаровск, 3 сентября 2015
Сергей Поляков


Современная инфраструктура, новые рабочие места и новые возможности для развития региона - все это результаты глобальных инвестиционных проектов, стартовавших на Дальнем Востоке в начале 2000-х. Запущены транспортные объекты и реальные производства на миллиарды рублей, большая часть которых реализована через государственные институты развития. Основные инициативы были профинансированы за счет средств Внешэкономбанка (ВЭБа). Участие ВЭБа началось со строек к статусному Саммиту АТЭС, проходившему в нашем регионе в 2012 году, и продолжается до сих пор. Поддержка Дальнего Востока входит в число приоритетных задач Банка развития.

Банк с приоритетами

В сентябре Хабаровский НПЗ начнет получать первое "черное золото" по отводу от ВСТО. На нефтеперерабатывающем заводе все давно готово к старту коммерческих поставок. Перед тем как получить сырье из крупной магистрали, предприятие обновилось с технологической точки зрения, превратившись в по-настоящему современное производство.

Второй этап генеральной реконструкции, которую планируется завершить до конца года, оказался одним из наиболее масштабных за всю историю завода. Глубину переработки нефтяного сырья удалось довести до 90%. При этом НПЗ стал выпускать около 30 наименований продукции, включая топливо самых высоких экологических стандартов - Евро-4 и Евро-5.

Для жителей Хабаровского края результат реконструкции виден невооруженным глазом. В прошлом году над заводской трубой исчезло привычное пламя: завод внедрил закрытую факельную установку, удаляющую почти 100% отходов без вреда для окружающей среды. Но главный результат пережитой предприятием модернизации - рост объемов переработки до 4,5 млн тонн нефти в год и повышение эффективности всего процесса. Глубина переработки в итоге выросла с 63% до 92%, а выход светлых нефтепродуктов - с 56% до 72%.

Одновременно выброс загрязняющих веществ в атмосферу сократился практически наполовину, а сажу и мазутную золу завод перестал выбрасывать совсем. Общий бюджетный эффект от обновления превысит 6,7 млрд рублей, ожидают эксперты. В процессе модернизации на заводе было создано почти 300 новых рабочих мест.

Такие позитивные перемены обходятся недешево. Инвестиции в проект оценивались в сумму около 1,3 млрд долларов/ 39,4 млрд рублей, причем средства выделялись в конце 2009 года, несмотря на бушующий тогда кризис. Раздобыть такую сумму, тем более на долгий срок, на рынке едва ли было возможно. И не исключено, что проект отправился бы в "долгий ящик", но к процессу подключился Внешэкономбанк. Госкорпорация обеспечила основную часть необходимых средств, выделив кредитные линии на общую сумму почти 700 млн долларов/11 млрд рублей.

Развитие энергетической инфраструктуры включено в число приоритетов ВЭБа с момента его создания. При этом в его задачи входит не извлечение коммерческой прибыли, а поддержка инвестиционных проектов, играющих принципиальную роль для развития отдельного региона или всей страны. Перечень приоритетных отраслей довольно широкий, от фармацевтики для авиастроения. На такие проекты ВЭБ выделяет кредиты, гарантии или поручительства, предоставляя так называемые "длинные деньги", в которых остро нуждается российская экономика.

Коммерческие банки, особенно в кризис, если и не сворачивают кредитование полностью, то стараются работать с краткосрочными займами, а инвесторы, в свою очередь, рассчитывают на быструю отдачу от проекта. В то же время ВЭБ одалживает средства только на объекты, которые окупаются не раньше, чем через пять лет. А сами кредиты выдает зачастую на срок 10-15 лет, причем по ставкам ниже среднерыночных /по выгодным ставкам. Ориентированные на прибыль организации, в отличие от Внешэкономбанка, попросту не могут предложить подобных условий.

Только на Дальнем Востоке эта госкорпорация реализует 16 проектов на общую сумму около 583 млрд рублей, а одобренный объем ее участия превышает 311 млрд рублей. К самым значимым принято относить инфраструктуру для саммита АТЭС-2012. Но как показывает пример Хабаровского края, карта инвестиций ВЭБа простирается широко за рамки подготовки к этому мероприятию.

Деньги в дерево

Для поддержки важных начинаний, в том числе на территории Дальнего Востока, Внешэкономбанк нередко привлекает зарубежных партнеров. Например, кредит для Хабаровского НПЗ рефинансировал целый пул иностранных банков, а гарантии предоставляли испанцы - государственное страховое агентство "CESCE". Привлечение средств оказалось настолько успешным, что авторитетный журнал Trade Finance признал его "сделкой года".

Для строительства завода по производству лущеного шпона в Амурске госкорпорация занимала средства у британского банка BTMU (Europe) Limited. Продукция предприятия, на которое ВЭБ выделил почти 100 млн долларов, служит материалом для производства фанеры и мебельных комплектующих и пользуется спросом на рынке. На площадке в Амурске уже работают больше 300 жителей края, но это лишь часть еще более масштабного плана по созданию Дальневосточного центра глубокой переработки древесины. В рамках реализации проекта общей стоимостью свыше 10 млрд рублей появится 1300 новых рабочих мест. "Дальлеспром" приступил к очередному этапу - увеличению производства шпона и сухих пиломатериалов, а также созданию мощностей по выпуску технологической щепы, плит МДФ и целлюлозы.

Появление обрабатывающего центра мощностью 6 млн кубометров древесины в год должно окончательно перевернуть ситуацию в отрасли: вместо дешевого сырья внутрь страны и на экспорт пойдет продукция высокого передела. А, значит, выше будут и налоговые поступления в бюджеты, и зарплаты на перерабатывающих предприятиях.

Уголь в Ванино

Неподалеку от деревообработки в Ванино построен балкерный терминал по перевалке угля общей стоимостью около 11,5 млрд рублей, из которых 4,5 млрд рублей предоставил в виде кредита ВЭБ.

За счет запуска самого современного на Дальнем Востоке угольного терминала, принадлежащего ОАО "СУЭК", Ванино превратился в самый крупный дальневосточный угольный порт и второй по величине в РФ. Сегодня двусторонний пирс принимает суда дедвейтом до 170 тыс. тонн, линии работают автоматически - от подачи вагонов по железнодорожным путям до опрокидывания - и контролируются с центрального пульта управления. В прошлом году предприятие запустило уникальные пенные установки для пылеподавления и стало единственной в мире площадкой, оснащенной подобным оборудованием.

Высокотехнологичный терминал рассчитан на обработку 12 млн тонн угля ежегодно и призван увеличить экспортный потенциал Хабаровского края, в первую очередь, с ориентацией на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Проект новой долгосрочной Энергостратегии России также предполагает рост по этому направлению. Экспорт угля составит около 170 млн тонн к 2035 году по сравнению с 120 млн тонн в 2010 году, прогнозируют авторы документа. При этом существенно увеличится доля коксующихся углей в экспорте, прежде всего, в страны АТР.

Обновленная энергостратегия предусматривает и наращивание добывающего производства - с 323 до 415 млн тонн. "На Дальнем Востоке ожидается основной прирост добычи - в 2010-2020 годах она увеличится с 31 до 58 млн тонн, а к 2035 году уже достигнет 80 млн тонн", - говорится в проекте стратегии.

Водителю и пассажиру

Наряду с созданием инфраструктуры и увеличением глубины переработки сырья у госкорпорации есть еще один немаловажный приоритет - транспортная отрасль, в самом широком смысле слова. ВЭБ участвует в создании как самих транспортных средств, так и логистических объектов, на которых они могут использоваться.

Один из наиболее известных рядовым жителям проектов - автосборочное производство компании "Соллерс" во Владивостоке, где в феврале 2013 года стартовал серийный выпуск Toyota Land Cruiser Prado. В рамках сотрудничества с ВЭБом на Дальнем Востоке созданы мощности, рассчитанные не менее чем на 10 тысяч автомобилей в год, включая внедорожники Ssang Yong, грузовики ISUZU и Fiat Ducato. Сборочные предприятия дали больше тысячи рабочих мест, а заодно сделали автомобили для жителей макрорегиона чуть более доступными, особенно в сравнении с импортными аналогами. На эти цели Внешэкономбанк открывал для компании "Соллерс - Дальний Восток" кредитные линии с лимитом 1,8 млрд рублей.

Еще около трех миллиардов рублей получили "Вертолеты России", которые приступили в Приморье к сборке опытных образцов гражданского многоцелевого вертолета Ка-62. На машину среднего класса уже нашлись будущие покупатели, рассказывали представители "Прогресса".

Пока инженеры работали над проектом нового вертолета, авиационная инфраструктура самого Приморского края изменилась до неузнаваемости, и тоже при поддержке ВЭБа. Строительство нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока стоило 7,6 млрд рублей. Помимо выделения кредита на 3,6 млрд рублей, Внешэкономбанк также предложил выкупить часть акций компании "Терминал Владивосток", чтобы снизить ее долговую нагрузку.

Аэровокзальный комплекс сегодня способен принимать больше 1300 пассажиров в час. Кроме того, наконец, появилась удобная привокзальная площадь с автостоянками и зоной доставки грузов, а внутри аэропорта - комфортные залы ожидания, в том числе бизнес-класса, а также трансферные зоны, комнаты матери и ребенка, современные медпункты. Новая инфраструктура потребовалась не только на время саммита АТЭС. Прямой бюджетный эффект от проекта превысил 830 млн рублей, толчок к развитию получили трансграничные перевозки и туристический бизнес. Согласно мастер-плану, разработанному для международного аэропорта Владивостока (МАВ) на срок до 2030 года, он будет обслуживать 10 млн пассажиров в год. "В перспективе МАВ должен превратиться в крупный аэропорт-хаб, способный конкурировать с аэропортами Сеула, Гонконга, Шанхая и Сингапура", - отмечают в компании-операторе проекта.

На эти же высокотехнологичные мегаполисы Россия ориентируется и в развитии телекоммуникационной инфраструктуры. Один из опорных ее элементов на сегодняшний день - волоконно-оптические линии связи, которые используются буквально повсюду, от домашних сетей до трансконтинентальных. Чтобы повысить инвестиционную привлекательность регионов и обеспечить их жителей доступной современной связью, правительство России через Внешэкономбанк поддержало проект по прокладке оптоволокна общей протяженностью больше 3,5 тыс. км. Всего было разработано 11 маршрутов в четырех федеральных округах. Технически сложную и дорогостоящую инициативу почти полностью прокредитовали из средств ВЭБа: институт развития направил на строительство оптоволоконных линий 2,3 млрд рублей.

Проект охватил все субъекты Дальнего Востока, на тот момент остро страдавшие от дефицита качественных каналов связи и низкой скорости передачи данных. За счет прокладки оптоволокна в регионах появились доступные телекоммуникации для частных нужд и ведения бизнеса.

Хабаровский аэропорт в роли "пилота"

По мере роста числа проектов, реализованных на Дальнем Востоке с участием госкорпорации, шла разработка новых инструментов для инвестирования. В финансировании производств и инфраструктуры участвовал не только сам ВЭБ, но и его дочерние структуры, такие как Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), создавший с Китаем и Японией несколько инвестиционных платформ.

Летом после длительной отсрочки началась фактическая работа Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), созданного ВЭБом в 2011 году, чтобы обеспечить опережающее развитие этих территорий. Специальная правительственная подкомиссия одобрила три первые инициативы для поддержки. "Проекты потребуют от фонда инвестиций в размере 4,8 млрд рублей, частные инвестиции составят 23 млрд рублей, - пояснял вице-премьер и полпред президента в ДФО Юрий Трутнев. - Мы исходим из того, что в этом году одобренные проекты должны быть профинансированы".

Самым крупным среди них стало строительство трансграничного моста через Амур в Еврейской автономной области. Мостовой переход, оцененный в 10 млрд рублей, на четверть профинансируют из Фонда развития Дальнего Востока. Как полагают эксперты, создание первого железнодорожного моста между Россией и Китаем приведет к запуску новых логистических и промышленных кластеров на смежных территориях.

Кроме того, фонд поучаствует в развитии транспортной инфраструктуры для золотодобывающих площадок на Камчатке - месторождений Аметистовое и Бараньевское. ФРДВ выделит до 2 млрд рублей на проектирование и строительство автодорог к этим объектам. Данный проект также реализуется с прицелом на экспорт.

Третья инициатива, напротив, ориентирована на нужды дальневосточников. Речь идет о строительстве инфраструктуры по утилизации твердых коммунальных отходов (ТБО) на Сахалине. Несмотря на скромные масштабы - стройка обойдется всего в миллиард рублей, - проект принципиально значим для всего Дальнего Востока. Успешный старт позволит тиражировать опыт в соседних регионах, превратив переработку мусора из головной боли местных властей в эффективную отрасль хозяйства.

В сумме три проекта обеспечат прибавку в валовом региональном продукте в размере 73,6 млрд рублей в ближайшее десятилетие. Еще 23 млрд рублей получат бюджеты различных уровней в виде налоговых поступлений.

Реализация в таком формате стала возможной после изменения правил инвестирования средств фонда, которое произошло в минувшем июле. "Благодаря работе, проделанной под руководством вице-премьера Юрия Трутнева совместно с Минвостокразвития, Минфином и Внешэкономбанком, фонд полноценно включен в единую систему государственных институтов развития Дальнего Востока и приступает к активной инвестиционной деятельности", - отмечал в связи с этим генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.

По его словам, "сейчас правила разумные" и позволяют вкладывать в проектирование, а также соинвестировать вместе с госкомпаниями. Чекунков поясняет, что раньше из 60 проектов в лучшем случае пять соответствовали требованиям для предоставления поддержки.

К удаче хабаровчан в этом списке оказалась реконструкция международного аэропорта Хабаровска. Соответствующее соглашение с ФРДВ было подписано в апреле текущего года.

Сейчас авиаузел работает на пределе своей мощности, но после модернизации его пропускная способность вырастет с 2 до 4,7 млн пассажиров в год. ОАО "Хабаровский аэропорт" и Фонд развития Дальнего Востока планируют привлекать к проекту международных финансовых и отраслевых партнеров. В первую очередь, переговоры ведутся с компаниями из АТР. Запуск подобного хаба усилит положение Хабаровска в качестве транснационального узла перевозок и мотивирует инвесторов вкладывать в край деньги. В ФРДВ, судя по всему, в перспективах региона не сомневаются: сделка по новому аэропортовому терминалу оказалась первой в истории фонда.

Назад

ВЭБ, РФПИ и Фонд Шелкового пути намерены объединить усилия по поиску привлекательных инвестиционных проектов

3 сентября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В ходе официального визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Китайскую Народную Республику Внешэкономбанк, Российский фонд прямых инвестиций (Группа ВЭБ), Фонд Шелкового пути заключили соглашение о сотрудничестве. Церемония подписания состоялась в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина.

В соответствии с документом стороны намерены развивать сотрудничество в сфере софинансирования проектов, способствующих росту торгово-экономического сотрудничества между Россией и Китаем.

Стороны также заинтересованы в проведении совместной работы по поиску инвестиционных проектов в области инфраструктуры, энергоэффективности, энергетики и промышленного производства.

Фонд Шелкового Пути создан 29 декабря 2014 года в г. Пекине. Сферы деятельности Фонда включают в себя инвестирование в акции, облигации и кредитные фонды, создание инвестиционных фондов с международными институтами развития и финансовыми организациями, доверительное управление активами, инвестиции в проекты за рубежом.


Пресс-служба ВЭБ
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

ВЭБ планирует принять участие в создании торгово-финансовой платформы на юго-востоке Китая

3 сентября 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В ходе официального визита Президента Российской Федерации Владимира Путина в Китайскую Народную Республику Внешэкономбанк, АО «Российский экспортный центр» (Группа ВЭБ), руководство китайской Народной Провинции Гуандун и компания Sinotrans & CSC Group заключили меморандум о взаимопонимании.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны АО «Российский экспортный центр» - Генеральный директор Петр Фрадков, со стороны Народной Провинции Гуандун - Губернатор Чжу Сяодань (Mr. Zhu Xiaodan), со стороны компании Sinotrans & CSC Group – Председатель Чжао Хусян (Mr. Zhao Huxiang). Церемония подписания состоялась в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина и Председателя КНР Си Цзиньпина.

Согласно меморандуму планируется создать торгово-финансовую платформу на юго-востоке Китая в г. Шилонг провинции Гуандун с целью развития торговых отношений между странами и продвижения российского экспорта на азиатские рынки. Стороны также намерены использовать все возможности для усиления российско-китайского взаимодействия, активизации торгово-экономического сотрудничества между Россией и КНР и другими странами Юго-Восточной Азии.

Провинция Гуандун является стратегически важным центром КНР с высокой концентрацией торговых и индустриальных парков, а также опорным территориальным пунктом долгосрочной макроэкономической китайской программы «One Belt, One Road», в рамках которой предполагается создание транс-евразийского индустриального пояса по всей длине Великого шелкового пути от Китая до Восточной Европы.


Пресс-служба ВЭБ
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.