Интервью первого заместителя Председателя ВЭБа Петра Фрадкова интернет-изданию "ГАЗЕТА.RU"

26 августа 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

«Задачу поддержки развития экономики России нам никто не отменял»

26.08.2015, 09:28
Семен Михайлов


Первый заместитель председателя, член правления Внешэкономбанка Петр Фрадков о работе с китайскими финансовыми институтами, новых валютных расчетах, отборе и исполнении инвестиционных проектов в сегодняшних экономических условиях.


Фотография: Вышинский Денис/ТАСС


— Петр Михайлович, в ближайшие дни Путин посетит Китай, и в составе российской делегации будет команда Внешэкономбанка. Какие видите перспективы для самого банка и для ваших китайских партнеров?

— О масштабах взаимодействия ВЭБа с финансовыми институтами Поднебесной достаточно красноречиво говорит факт: с 2005 по 2014 год от китайских банков мы привлекли $10,7 млрд. Мы поддерживаем корреспондентские отношения с целым рядом китайских банков, при этом основными партнерами выступают Государственный банк развития Китая (ГБРК) и Экспортно-импортный банк Китая (Эксимбанк Китая). Среди клиентов ГБРК наш банк является одним из крупнейших заемщиков среди российских финансовых институтов.

— На фондирование каких проектов используются эти деньги?

— Обозначу крупнейшие из них. В 2009 году мы заключили фондирующее кредитное соглашение, средства от которого направили на строительство цементного завода в городе Сланцы Ленобласти. ВЭБ обеспечил более половины стоимости проекта — €237,1 млн из общих €442,2 млн. В 2011 году завод уже начал производство пробной партии продукции, а сейчас его мощность составляет 1,86 млн т цемента в год.

Осенью 2013 года ВЭБ и ГБРК подписали кредитное соглашение на $400 млн для фондирования строительства третьего энергоблока Экибастузской ГРЭС-2 в Павлодарской области Казахстана. Проект обеспечит растущие потребности Казахстана в электроэнергии и электрической мощности, а также покроет дефицит энергии в российских регионах Южного Урала, Западной Сибири и Алтая. Сейчас там трудятся 400 специалистов, а к запуску блока, намеченному на 2017 год, будут работать 1,2 тыс. человек.

В прошлом году российские ВЭБ и Газпромбанк, китайский ГБРК и компания «Ямал СПГ» подписали Меморандум по организации финансирования строительства завода по производству сжиженного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн т СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения в Ямало-Ненецком округе. Для его финансирования будут привлечены кредиты китайских банков, а ВЭБ выдаст банковскую гарантию в размере $3 млрд.

А в Ванинском районе Хабаровского края на выделенные ВЭБом €277 млн (банк финансировал часть проекта, общая стоимость — €415 млн) был построен деревообрабатывающий комплекс по производству ДСП и пиломатериалов.

— Для перечисленных проектов банк привлекал в основном американскую валюту. Как сейчас происходит финансирование, в какой валюте?

— Этой весной ВЭБ подписал прорывное в сфере финансового взаимодействия банков соглашение с Эксимбанком Китая — в юанях. Оно открывает новые возможности не только для торгового, но и для инвестиционного сотрудничества. Это первый случай, когда ВЭБ привлекает кредитные средства в китайской валюте для реализации инвестиционного проекта в России.

Также в мае мы подписали рамочное кредитное соглашение с ГБРК на общую сумму в эквиваленте $8 млрд, по которому фондирование может осуществляться в любой валюте, отличной от американской, и в первую очередь, конечно, в юанях.

Переход на расчеты «юань — рубль» позволит нам снизить объем расчетов между российскими и китайскими компаниями в долларах США, будет способствовать увеличению товарооборота и увеличению взаимных инвестиций. Этот шаг, безусловно, даст дополнительный импульс укреплению экономического сотрудничества между Россией и Китаем.

— Откуда такой оптимизм в плане перспектив расчетов «юань — рубль»?

— Процесс широкого перехода на расчеты в наших национальных валютах сейчас сдерживается небольшим объемом рынка по валютной паре «юань — рубль» и отсутствием возможности долгосрочного хеджирования валютных рисков. Но наши регуляторы уже предпринимают определенные шаги в этом направлении. Например, в 2014 году заключено соглашение между ЦБ РФ и Народным банком Китая о валютном свопе в национальных валютах на 150 млрд юаней.

Сейчас это соглашение позволяет заключать валютные свопы на срок до года и только в рамках торговых операций. Что, конечно, мало с учетом объемов потенциального сотрудничества между российскими и китайскими компаниями. Поэтому следующим шагом должно стать создание условий для заключения более долгих своп-соглашений на сроки не менее трех, а лучше — не менее пяти лет. В перспективе сроки желательно увеличить вообще до десяти лет. Это будет способствовать привлечению долгосрочных инвестиций в Россию.

— Недавно подписанное рамочное соглашение с ГБРК эквивалентом $8 млрд ориентировано прежде всего на развитие Дальнего Востока. Существует ли уже список потенциальных объектов для инвестирования?

— Мы сейчас ведем активную работу по поиску и отбору проектов, которые могут быть профинансированы в рамках этого соглашения.

— Говоря о российско-китайском партнерстве, нужно также вспомнить недавний саммит БРИКС и ШОС в Уфе и Новый банк развития (НБР), где активно будут представлены и Китай, и Россия. Как будут отбираться проекты для инвестиций? Каким требованиям они должны отвечать?

— Летом в Уфе руководители банков — участников Механизма межбанковского сотрудничества БРИКС заключили меморандум о намерениях по сотрудничеству с НБР. Глава нового банка Кундапур Ваман Каматх заявил: НБР может предоставить первый кредит уже во втором квартале 2016 года (общий объем финансирования от НБР заявлен в $400 млрд. — «Газета.Ru»).

Сейчас же ведется работа по подготовке документации, регламентирующей деятельность НБР и определяющей критерии отбора проектов. Требования к ним не формализованы, но есть понимание, что приоритет будет за сферой инфраструктуры и устойчивого развития, соответствующей принципам «зеленой» экономики и энергоэффективности и обеспечивающей положительный социально-экономический эффект.

При определении степени привлекательности проектов для НБР важную роль будет играть заинтересованность в их реализации двух и более стран БРИКС, а также возможность софинансирования проектов другими инвесторами, в том числе институтами развития БРИКС. Именно эти финансовые институты на первом этапе могут предоставлять НБР проекты высокой степени проработки и с ясными экономическими перспективами.

— Какие еще могут быть форматы сотрудничества Внешэкономбанка с китайскими партнерами?

— В сентябре 2014 года под эгидой «Расширенной туманганской инициативы» (региональная программа помощи странам Северо-Восточной Азии, одобренная ООН, к которой в 1995 году присоединилась и Россия. — «Газета.Ru») в китайском городе Яньцзи было подписано рамочное соглашение Ассоциации экспортно-импортных банков стран Северо-Восточной Азии (в него вошли и ВЭБ, и Эксимбанк Китая). Оно предусматривает механизм взаимодействия сторон по реализации проектов под эгидой РТИ, порядок одобрения потенциальных проектов для финансирования в рамках ассоциации и обмен информацией по проектам. В проектном пуле ассоциации находятся уже 18 проектов из стран-участниц, и нам приятно сообщить, что одним из первых проектов к реализации в качестве пилотного рассматривается и российский проект строительства порта Зарубино в Приморском крае, в 18 км от Китая.

Еще один будущий совместный план — создание двустороннего российско-китайского рейтингового агентства либо многосторонних, в рамках БРИКС и ШОС, рейтинговых агентств, независимых от политической воли отдельных государств или экономических интересов крупных корпораций. Речь может идти и о формировании целой сети специализированных рейтинговых агентств в рамках объединений, участниками которых являются Россия и Китай. Это, по оценке российских экспертов, способствовало бы созданию единого и прозрачного рейтингового пространства, в которое в перспективе могли бы войти и другие государства, не заинтересованные оставаться в роли своеобразных «заложников» мнения существующей так называемой «большой тройки» международных рейтинговых агентств.

— Как далеко продвинулось создание российско-китайского рейтингового агентства?

— Движение в этом направлении в целом наблюдается, однако прогресс здесь, к сожалению, не так велик, как хотелось бы, даже несмотря на интерес со стороны российских ведомств. Пока дело упирается в формирование необходимой законодательной базы — принятие закона «О рейтинговых агентствах». Сам законопроект уже внесен в Госдуму, рассчитываем, что законодатели не будут затягивать с рассмотрением.

— Многие опасаются, что экспансия китайского капитала будет настолько велика, что в результате российская экономика попадет в зависимость от Китая.

— Мы не видим проблем в участии китайских компаний в совместных проектах, реализуемых в нашей стране. Не секрет, что до недавнего времени большинство проектов, реализуемых совместно с иностранными партнерами, ориентировались в первую очередь на участие западных компаний.

Доля участия китайских компаний в проектах на территории России крайне невелика, поэтому мы только приветствуем интерес азиатских компаний к участию в совместных проектах в России. Это позволяет нашей стране выстроить более сбалансированные экономические отношения.

— А в каких проектах на территории «экономического пояса Шелкового пути» заинтересован сам ВЭБ?

— Задачу в поддержке развития экономики России нам никто не отменял. Поэтому любой проект, способствующий экономическому развитию, позволяющий создать новые рабочие места и производства, нам интересен. Если говорить о проектах, реализуемых в «экономическом поясе Шелкового пути», то приоритетны для нас проекты по развитию всех типов инфраструктуры и созданию новых промышленных производств с высокой добавочной стоимостью.

Назад

Сегодня сформировалось уникальное окно возможностей для российских экспортеров

25 августа 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Источник: Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 25.08.2015, 08:58

"Внешэкономбанк" является ключевым игроком, обеспечивающим экспортное финансирование российской авиационной техники: как самолетов, так и запасных частей. Однако на нынешних 120 млрд рублях, выделенных на эти цели, банк не останавливается. По мнению директора Департамента финансирования экспорта Даниила Алгульяна, значительные перспективы откроет операционный лизинг, и "Внешэкономбанк" готов развивать сотрудничество с лизинговыми компаниями, которые предложат такую услугу.


- Российская экономика переживает не самый простой период. Есть ли сейчас возможность финансировать высокотехнологичный экспорт?

- Несмотря на сложности, которые в настоящее время переживает экономика страны, мы можем говорить о том, что сегодня сформировалось уникальное окно возможностей для российских экспортеров по выходу на новые рынки и расширению своего присутствия на международных рынках. Снижение курса рубля становится дополнительным фактором конкурентоспособности. Речь идет, прежде всего, о несырьевом экспорте, поставках продукции обрабатывающей промышленности, высокотехнологичных отраслей.

В настоящее время, когда мы говорим об экспорте, мы подразумеваем конкуренцию не только самих товаров, но и финансовых предложений, которые с собой приносит экспортер. Наша задача заключается в том, чтобы российские экспортеры не оказались в неравном положении по отношению к своим ключевым конкурентам на международных рынках. Для этого очень важно располагать эффективным финансовым сопровождением поставок за рубеж. Нужна комплексная система поддержки, которая включает набор финансовых и нефинансовых инструментов, позволяющих российским экспортерам успешно продвигаться на международных рынках.

- Разговоры о необходимости создания системы поддержки экспорта высокотехнологичной продукции ведутся давно. Чем мы располагаем на сегодняшний день?

- В настоящее время в рамках Группы Внешэкономбанка создана целая система институтов, которые занимаются финансовым обеспечением продвижения российской продукции за рубеж. Центральным элементом в настоящее время является сам Внешэкономбанк, который осуществляет и кредитование, и предоставление гарантий. Вместе с тем, Внешэкономбанк концентрируется, прежде всего, на крупных и структурно сложных сделках. А поточное кредитование экспортных сделок относится к компетенции другого финансового института, входящего в Группу Внешэкономбанка - Росэксимбанка, который также предоставляет услуги по экспортному и предэкспортному финансированию, предоставлению необходимых гарантий. Функцию экспортного страхования выполняет агентство "ЭКСАР".

- Ключевым институтом нефинансовой поддержки является недавно созданный Российский экспортный центр, обеспечивающий также координационные функции и выполняющий роль "одного окна".

- Существенное значение при выполнении Банком развития своих финансовых функций при поддержке экспорта играют и другие дочерние организации Внешэкономбанка, такие как крупнейшая в России лизинговая компания "ВЭБ-лизинг". Также мы активно используем наши дочерние организации за рубежом. Например, в Белоруссии одним из крупнейших банков страны является дочерний банк - "БелВЭБ". Таким образом, можно говорить о том, что в настоящее время система комплексной поддержки экспорта уже создана и динамично развивается.

- В авиационной отрасли эти инструменты востребованы?

- В рамках несырьевого экспорта мы работаем по широкому спектру направлений. Если говорить об авиации, то для нас это один из ключевых приоритетов. В настоящее время портфель финансирования российского авиакосмического экспорта по линии Внешэкономбанка превысил 120 млрд рублей. Конечно, знаковым проектом является проект Sukhoi Superjet 100. Я думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что Внешэкономбанк является ключевым банком-партнером по экспорту данного воздушного судна. За последние годы мы приняли участие в финансировании большей части воздушных судов этого типа, которые были поставлены на экспорт. Знаковой является сделка по поставке самолетов в Мексику, где мы выступаем как один из ведущих организаторов международного консорциума финансирующих банков.

- Как вы оцениваете эту сделку? Не оказался ли первый блин комом?

- То, что эта сделка удачная, доказывает тот факт, что после первоначальной договоренности о поставке 20 самолетов, в настоящее время достигнута договоренность о поставке дополнительных 10 воздушных судов. С другой стороны, схема финансирования получила широкое международное признание и ряд престижных наград по версии ведущих отраслевых журналов, например, Global Transport Finance.

- В финансировании поставок самолетов для Interjet принимал участие консорциум банков, в том числе западных, а также зарубежные страховые агентства. Есть ли сейчас риски того, что по другим экспортным сделкам не удастся собрать синдикат банков и партнеров?

- Я бы разбил этот вопрос на две части. Если говорить о том, можно ли масштабировать опыт, который у нас сейчас сложился по Мексике с зарубежными банками-партнерами, ответ - да, однозначно можно. Мы не видим существенных проблем в том, чтобы подобного рода консорциумы создавались и по финансированию других сделок, связанных с поставкой самолетов Superjet. Изменение внешней среды на эту ситуацию не сильно повлияло.

Вместе с тем хотелось бы отметить, что создание подобного рода консорциумов достаточно индивидуально и ориентировано на конкретного покупателя. Поэтому когда мы говорим о поставке самолетов для каждой отдельной авиакомпании, необходимо понимать, что состав финансирующих банков и институтов может достаточно существенно отличаться. Это связано как и с восприятием рисков конкретных контрагентов, так и с лимитами, которые есть у тех или иных банков или экспортных кредитных агентств на конкретных заемщиков.

Индивидуальный набор партнеров в каждой из сделок может отличаться, и это абсолютно нормально. Если Вы посмотрите на Boeing и Airbus, то там финансирование поставок самолетов тоже осуществляется не одним и тем же набором банков. Там работает целая финансовая индустрия. Superjet ничем не отличается.

- Возможно ли увеличение степени участия российских банков при финансировании экспорта?

- Вполне возможно. Мексика - не единственная сделка, которую мы делали по Superjet в последние годы. И, как я уже говорил, все сделки носят индивидуальный характер. Были прецеденты, когда Внешэкономбанк выступал в качестве единственного кредитора. И в настоящее время на рассмотрении находится целый ряд сделок, в рамках которых ВЭБ планирует финансировать поставки самостоятельно. При этом готовятся и кредиты, в рамках которых банк планирует выступать в составе консорциума, вместе с другими финансовыми институтами.

- Авиакомпаниями весьма востребовано не только кредитование, но и другие инструменты, и прежде всего операционный лизинг. Есть ли у группы "Внешэкономбанка" соответствующие предложения?

- В настоящее время мы активно работаем над расширением набора инструментов, в рамках которого мы сможем финансировать поставку воздушных судов. Формирование эффективного инструмента операционного лизинга - одна из ключевых задач, которая в ближайшие годы будет играть важнейшую роль в поставках самолетов. Связано это, прежде всего, с тем, что российские гражданские самолеты являются сравнительно новыми для международного рынка. Операционный лизинг для большинства авиакомпаний является наиболее эффективным способом прочувствовать этот самолет, понять все его преимущества.

- Когда речь идет об операционном лизинге, лизингодателю требуются новые компетенции, связанные с управлением остаточной стоимостью. Есть ли у вас партнеры, которые смогут такие сделки осуществить?

- Вы справедливо заметили, что операционный лизинг имеет ряд существенных особенностей, если мы сравниваем его, например, с финансовым лизингом или с прямой продажей. В данной ситуации мы, прежде всего, говорим о проблеме остаточной стоимости самолета, поскольку кредиты для закупки самолетов для лизинговой компании по срокам могут существенно превышать сроки лизинговых контрактов. Мы активно работаем с целым рядом инвесторов и лизинговых компаний для того, чтобы разрабатывать технические инструменты, которые бы позволили минимизировать риски при финансировании подобного рода структур.

Говоря о лизинговых компаниях, я уже упоминал, что в составе Группы Внешэкономбанка есть компания "ВЭБ-лизинг", и вместе с ней мы уже делали сделки по поставке российских воздушных судов за рубеж. Вместе с тем, мы открыты для сотрудничества и со всеми другими лизинговыми компаниями. Также мы активно работаем и с инвестиционными фондами, с другими банками и государственными органами.

- Для организации операционного лизинга одним из значимых факторов является срок подготовки сделки...

- Когда мы обсуждаем авиационное финансирование, мы понимаем, что это не коробочный продукт, любая сделка очень индивидуальна. Поэтому говорить о том, что существует какой-то стандартный срок предоставления финансирования, вероятно, не приходится. С другой стороны, пример мексиканской сделки показывает, что с точки зрения сроков принятия решения и выделения денег мы находимся в рынке, и не уступаем в этом вопросе нашим уважаемым коллегам из западных стран. Так что если речь идет о низком риске и хорошей авиакомпании, о понятной для нас рыночной ситуации, то срок принятия решения банком явно не должен стать тормозящим фактором.

- Рассматриваете ли вы проекты по предоставлению экспортного финансирования для других типов авиатехники? К примеру, МС-21, вертолетов?

- Мы надеемся, что появление на рынке МС-21 приведет к формированию нового, важного направления экспорта. Если говорить о других сегментах авиационного экспорта, то мы активно занимаемся не только поставкой новых судов, но и финансированием запасных частей для уже существующего флота воздушных судов российского и советского производства. С нашей точки зрения, это тоже очень важная задача, позволяющая обеспечивать и рабочие места, и загрузку, и развитие технологического потенциала наших экспортеров.

Вы упомянули о вертолетах. Мы думаем, что в ближайшие годы оно станет для нас одним из якорных направлений в авиационном финансировании. На нашем рассмотрении сейчас находится несколько сделок по вертолетам. Искренне надеемся, что в ближайшее время они будут успешно реализованы.

В целом, с нашей точки зрения, у российской авиационной отрасли огромный экспортный потенциал, который существенно превосходит потенциал внутреннего российского рынка. Поэтому для дальнейшего развития авиационной отрасли экспортные поставки будут в ближайшие годы играть ключевую роль.

- Финальный вопрос - про МАКС. Что вы ждете от выставки?

- МАКС для нас - очень удачная и интересная площадка, где присутствует критическая масса представителей компаний, имеющих отношение к авиации как с точки зрения производства, так с точки зрения финансирования, обслуживания и продаж. Поэтому для нас это одно из ключевых событий года. И Внешэкономбанк, и компании, входящие в Группу Внешэконмбанка, подписывают на нем достаточно большое количество соглашений.

От нынешнего салона мы ждем важных и интересных переговоров с лизинговыми компаниями и авиапроизводителями, потому что в настоящее время мы прорабатываем ряд интересных сделок по поставке российских воздушных судов. На МАКСе надеемся существенно продвинуться по этим проектам. Уверен, что результатом этого салона станет подписание ряда сделок в течение ближайших нескольких месяцев.

Назад

ВЭБ и Ильюшин Финанс Ко планируют профинансировать поставки самолетов «Сухой Суперджет 100» на европейский рынок

25 августа 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В рамках проведения Международного авиационно-космического салона (МАКС-2015) Внешэкономбанк и ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ОАО «ИФК») подписали Меморандум о сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Первый заместитель Председателя – член Правления Петр Фрадков, со стороны ОАО «ИФК» – генеральный директор Александр Рубцов.

В соответствии с Меморандумом стороны рассматривают возможность организации с использованием кредитно-лизинговой схемы финансирования проекта поставки на европейский рынок воздушных судов «Сухой Суперджет 100» производства АО «Гражданские самолеты Сухого». Подписание Внешэкономбанком Меморандума о сотрудничестве играет ключевую роль в формировании интегрированной системы финансирования международных поставок самолетов «Сухой Суперджет 100» и способствует продвижению экспорта российской высокотехнологичной промышленной продукции и услуг в европейские страны.


Пресс-служба ВЭБ
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Опубликована оперативная ежемесячная оценка ВВП России - Индекс Внешэкономбанка за июль

25 августа 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В июле 2015 года снижение экономической активности приостановилось. По отношению к предыдущему месяцу изменение ВВП со снятой сезонностью составило 0%.
По отношению к соответствующему периоду прошлого года темпы падения сохранились на уровне июня - 4,4%...


Пресс-служба ВЭБ
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк и ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» намерены развивать сотрудничество по совместным проектам

25 августа 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2015» (г. Жуковский) Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ОАО «Ракетно-космическая корпорация» (ОРКК) заключили Соглашение о сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Андрей Сапелин, со стороны ОРКК – Врио генерального директора Юрий Власов.


В соответствии с основными отраслевыми приоритетами инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, отраженными в Меморандуме о финансовой политике Банка, Соглашение предусматривает установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества по реализации проектов и программ в ракетно-космической отрасли, направленных на модернизацию и развитие российского ракетно-космического комплекса, включая создание новых космических технологий, разработку и производство ракетно-космической техники, технологическое перевооружение производственных мощностей и созданию новых производств, содействие финансовому оздоровлению предприятий ракетно-космической отрасли, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, поддержание и развитие национальной спутниковой группировки, выполнение Федеральной космической программы и пр.

Реализация соглашения будет также способствовать развитию экспорта российской высокотехнологичной продукции и услуг, импортозамещению и укреплению кооперационных связей между участниками космической деятельности.

ОРКК (Объединенная ракетно-космическая корпорация): открытое акционерное общество со 100%-ным государственным участием, зарегистрированное в марте 2014 года. Образование Корпорации должно обеспечить реформирование предприятий ракетно-космической промышленности России, способов и методов производства продукции. Приоритетные направления деятельности Корпорации: разработка, производство, испытания, поставка, модернизация и реализация ракетно-космической техники. В процессе реформы ОРКК войдет в состав ГК «РОСКОСМОС».


Пресс-служба ВЭБ
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.