Итоги работы делегации ВЭБа на ПМЭФ-2015

22 июня 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В рамках Петербургского международного экономического форума-2015 Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев принял участие в пленарном заседании «Время действовать: совместными усилиями к стабильности и росту», а также выступил на организованной Внешэкономбанком сессии «Регионы России: создание и развитие точек роста».

Председатель Внешэкономбанка также принял участие во встрече Президента Российской Федерации Владимира Путина с членами Международного экспертного совета РФПИ и представителями мирового инвестиционного сообщества, принял участие во Втором заседании Межправительственной российско-китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству.

«Интерес европейского бизнеса к инвестициям в России не ослабевает. В данном случае наши партнеры в Италии и Европе ищут не причины, а ищут пути для решения задач. А для них Россия это давно открытый рынок, рынок весьма перспективный, и конечно сдавать свои позиции они не намерены. Потому что для них конечно... в конечном счете это деньги, это доходы».

Из интервью Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева программе "Воскресный вечер" (Первый канал)

В рамках работы Форума состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурса «Премии развития», учрежденной Внешэкономбанком. Награду инициаторам инвестпроектов вручили руководитель Администрации Президента Российской Федерации Сергей Иванов и Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.

«Мне было очень приятно среди победителей узнать своих старых знакомых. Например, "Западный скоростной диаметр" - лучший проект в области инфраструктуры. В свое время в правительстве Российской Федерации мы много спорили об этом, начинали этот проект, он сложно шел, но теперь он уже дошел до логического конца... Я еще раз благодарю и поздравлю всех номинантов и желаю им успехов. Хорошо, что у нас в России такие компании есть, и пусть о них как можно больше людей знают».

Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Иванов

«Это премия качества, это премия, которая дает возможность лауреатам брать кредиты в банках, привлекать инвесторов, поскольку "Премия развития" - это действительно серьезная награда за вклад в развитие российской экономики, за вклад в развитие наших регионов, за вклад в развитие нашей страны без материального вознаграждения. Я думаю, для любого бизнесмена получение этой номинации само по себе означает признание его как человека творческого, грамотного профессионального управленца. Поздравляю всех номинантов с этой высокой наградой и хочу сразу сказать, что не все из них обслуживаются и кредитуются во Внешэкономбанке... Я желаю им дальнейших бизнес-успехов, я желаю всем тем, кто присутствует здесь и связан с бизнесом, равняться на лучших и создавать продукт, который станет предметом рассмотрения нашей комиссии, а, может быть, и победителем "Премии развития", вручаемой Внешэкономбанком».

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев

Внешэкономбанк и Министерство производственной реконструкции, энергетики и окружающей среды Греческой Республики сделали Совместное заявление касательно развития инфраструктуры в Греции. Для реализации проекта Россия и Греция создадут совместное предприятие на паритетных началах, "ВЭБ Капитал" будет представлять российскую сторону в СП, от Греции участником станет энергетическая инвестиционная компания.

Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Петр Фрадков принял участие в Круглом столе АСИ на тему «Административные барьеры в БРИКС – что сдерживает развитие торговли и бизнеса?»

Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Андрей Сапелин принял участие в панельной сессии «Промышленная политика России: как расставить приоритеты?»

Заместитель Председателя Внешэкономбанка (главный экономист) – член Правления Андрей Клепач принял участие в панельной сессии «Малый и средний бизнес как драйвер роста российской экономики», принял участие в сессии клуба «Валдай» «Экономическая взаимозависимость VS политическая обособленность».

В панельных дискуссиях «Деловой форум ШОС» и «Деловой форум БРИКС» выступил заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Сергей Васильев. Он также совместно с генеральным директором ФЦПФ А. Баженовым провел переговоры с руководителями Республики Коми и Ямало-Ненецкого Автономного округа.

«Международный центр банковского финансирования будет создан на базе Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Об этом сообщил на деловом форуме ШОС в рамках ПМЭФ-2015 заместитель председателя, член правления Внешэкономбанка Сергей Васильев. "Международный центр банковского финансирования будет создан для поддержки трансграничных проектов, в том числе и проектов государственно-частного партнерства (ГЧП). Идея согласована практически со всеми странами участниками ШОС, и мы надеемся, что центр будет создан на базе российской организации", - прокомментировал Васильев».

Информация ТАСС

Заместитель Председателя Внешэкономбанка Ирина Макиева выступила на пленарном заседании Первого Российского форума малого и среднего предпринимательства, приняла участие в панельной сессии «Малый и средний бизнес как драйвер роста российской экономики».

В ходе форума организации, входящие в Группу Внешэкономбанка, заключили следующие соглашения:

- Внешэкономбанк и Банк Развития Монголии в присутствии премьер-министра Монголии Чимэдийна Сайханбилэга подписали кредитный договор с целью финансирования проекта по модернизации ТЭЦ-4 в Улан-Баторе. Генеральным подрядчиком по экспортному проекту выступило ЗАО «Уральский турбинный завод», которое осуществило поставку паровой турбины и вспомогательного оборудования, а также выполнение всех сопутствующих работ «под ключ». Данный проект стал победителем «Премии развития» в номинации «Лучший экспортный проект»;

- ВЭБ и Экспортное страховое агентство России (ЭКСАР, Группа ВЭБ) подписали договор страхования кредита покупателю, согласно которому ЭКСАР покрывает риски неисполнения обязательств Банка развития Монголии по кредиту, выданному Внешэкономбанком;

- Внешэкономбанк и Федеральное агентство научных организаций (ФАНО) заключили соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает развитие всестороннего и эффективного сотрудничества для развития государственно-частного партнёрства, стимулирующего развитие и реализацию инвестиционных проектов;

- ВЭБ, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов и Национальный экспортный центр заключили соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по поддержке несырьевых экспортоориентированных компаний и проектов через реализацию механизма «инвестиционный лифт». Цель Программы – увеличение доли экспорта в выручке перспективных российских компаний и снижение зависимости российского рынка от импорта иностранной продукции и услуг;

- Внешэкономбанк и Правительство Саратовской области заключили соглашение о сотрудничестве. Стороны намерены взаимодействовать при формировании инвестиционных проектов, в том числе осуществляемых на условиях ГЧП, разрабатывать возможные варианты их финансирования, принимать участие в организации финансовой поддержки МСП;

- ВЭБ и компания CO.MO.I. Group SA подписали письмо о намерениях. Стороны договорились о продолжении совместной работы в области организации торгового финансирования клиентов Внешэкономбанка в рамках контрактов с итальянскими поставщиками;

- АО «ЭКСАР» (Группа ВЭБ) подписало соглашения о сотрудничестве с Правительством Ульяновской области и Правительством Астраханской области;

- Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, Группа ВЭБ), Государственная компания «Автодор», Республика Татарстан, Республика Башкортостан и Оренбургская область подписали соглашение о сотрудничестве и обмене информацией в рамках формирования международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» на территории Российской Федерации;

- ФЦПФ (Группа ВЭБ) и Правительство Нижегородской области подписали документы о создании специальной проектной компании - «Нижегородской Корпорации Развития» - для подготовки инвестиционных проектов. Первым пилотным проектом станет проект по созданию многофункционального туристско-развлекательного комплекса;

- ФЦПФ (Группа ВЭБ) и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» договорились о развитии долгосрочного и эффективного взаимодействия в целях формирования и реализации инфраструктурных проектов, направленных на развитие аэропортов России;

- ФЦПФ (Группа ВЭБ) и Коллегия Администрации Кемеровской области заключили соглашение, в соответствии с которым планируют осуществить подготовку инвестиционного проекта по комплексному развитию горнолыжного курорта «Шерегеш» - созданию спортивно-туристического кластера;

- ФЦПФ (Группа ВЭБ) и Администрация Костромской области, администрация города Волгореченска, управляющая компания «Волг-Индастриал», компании «Волга» и «Агропромышленная компания «Костромская» заключили соглашение об основных условиях реализации инвестиционного проекта по созданию современного индустриального парка «Волгореченский»;

- МСП Банк и Правительство Мурманской области подписали Соглашение о стратегическом партнерстве в сфере поддержки и развития субъектов МСП. Также стороны договорились об оказании содействия в разработке, отборе и реализации инвестиционных и инновационных проектов путем создания системы гарантий для возврата вложенных средств и условий для привлечения инвесторов в эту сферу;

- МСП Банк и Банк «Санкт-Петербург» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере поддержки МСП. В рамках соглашения Банку «Санкт-Петербург» будет предоставлено 300 млн рублей для финансирования субъектов МСП.

пресса

Первый канал: "На международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге обсудили, как работать с Россией в условиях санкций"

Интервью Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева "России24"

Интервью Первого заместителя Председателя Внешэкономбанка П.М. Фрадкова "России24"

Интервью заместителя Председателя Внешэкономбанка И.В. Макиевой агентству Regnum

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

П. Фрадков: "Наша задача - создать для экспортера «одно окно», где он мог бы получить все меры государственной поддержки"

19 июня 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Телеканал "Россия 24",

19.06.2015, 00:16

ВЕДУЩИЙ: Возвращаемся к главной теме выпуска. В Петербурге открылся Международный экономический форум. И вот о работе саммита в интервью моей коллеге Эвелине Закамской рассказал первый зампред Внешэкономбанка Петр Фрадков.

КОРР.: Петр Михайлович, здравствуйте.

Петр ФРАДКОВ, Первый заместитель Председателя - член Правления Внешэкономбанка: Добрый день.

КОРР.: Вы возглавили новую структуру - единый Экспортный центр. Это значит, что все возможности, которые предоставляет сегодня государство для поддержки российских экспортеров собраны, так сказать, в «одном окне». Какие задачи ставит перед собой новая структура?

Петр ФРАДКОВ: Совершенно верно. Задача - попытаться создать для экспортера «одно окно», где экспортер мог бы получить все меры государственной поддержки, которые на данный момент существуют. Это очень важно. Эти меры немного разрознены, их предоставляют разные ведомства. Разные порядки, разные подходы. Экспортеру, особенно экспортеру среднему (а мы все-таки нацеливаемся на среднего экспортера, потому что верим, что этот сегмент компаний - основной потенциал для развития российского экспорта) зачастую бывает тяжело разобраться, во-первых, в перечне этих мер поддержки, а он, правда, не маленький. А во-вторых, - в порядке получения.

КОРР.: В тех, кто их предоставляет?

Петр ФРАДКОВ: В тех, кто их предоставляет, именно на физическом уровне непонимание, куда идти и что делать.

КОРР.: Нужно перечислить все-таки инструментарий, которым сегодня располагает государство. Какого рода поддержка может быть оказана бизнесу?

Петр ФРАДКОВ: Глобально все виды поддержки можно разделить на два больших блока: это финансовые меры поддержки и нефинансовые. Я бы начал, наверное, с финансовых мер поддержки. И здесь, за последние пару-тройку лет мы сделали большой шаг вперед. Когда пришло понимание, что качество товара - это важно, рынок, доступ на рынок - это важно. Но без достойного финансового предложения товар становится не совсем конкурентоспособным. И в этом направлении сделано многое. Во-первых, полноценно заработал такой инструментарий как страхование экспортных кредитов. Компания ЭКСАР, экспортное страховое агентство России, которое является дочерней структурой Внешэкономбанка, работает уже, можно сказать, на полную катушку.

КОРР.: И это ядро, наверное, да?

Петр ФРАДКОВ: С точки зрения готовности предоставления именно массового продукта - это полностью действующий механизм. Компания работает неплохо, разработана продуктовая линейка. И основной сегмент - это как раз компании среднего звена. Заработал такой механизм, которые уже активно использует Внешэкономбанк, и с этого года подключится Росэксимбанк, входящий в Группу Внешэкономбанка. Это субсидирование процентных ставок при предоставлении экспортного финансирования, это тоже новый механизм. Это меры, которые полностью разрешены ВТО и ОЭСР, с одной стороны, а с другой стороны, по-настоящему помогает финансирующим банкам, скажем так, предоставлять достойное финансирование, не неся при этом убыток. В 2015 году на Внешэкономбанк было соответственно выделено 4,5 миллиарда рублей для субсидирования процентной ставки, на Росэксимбанк выделено 3 миллиарда рублей. Это новый, достаточно такой инновационный, я бы сказал, механизм, которого раньше не существовало. Мы над этим работаем, и правительство нам полностью оказывает поддержку: продолжается капитализация Росэксимбанка. В этом году выделено в капитал Росэксимбанка 10 миллиардов рублей из федерального бюджета в виде субсидий для того, чтобы Росэксимбанк мог бы финансировать именно компании средние, небольшие компании. Внешэкономбанк как головная структура все-таки больше фокусируется на крупных, сложноструктурированных проектах. Эта работа продолжается, портфель неуклонно растет.

КОРР.: Сколько сегодня проектов в вашем портфеле, и каков процент несырьевого экспорта?

Петр ФРАДКОВ: Растут показатели несырьевого экспорта. Конечно, хотелось бы, чтобы в несырьевом сегменте более активными темпами рос экспорт именно высокотехнологичный. Мы над этим как раз работаем. Меры, которые я вам перечислил до этого, особенно субсидирование, мы планируем использовать, помогать компаниям, которые экспортируют именно высокотехнологичный экспорт. К сожалению, сейчас объем экспорта именно высокотехнологичных компаний составляет не больше 10 процентов всего экспорта. Но я подчеркну - несырьевой - он уже практически половина.

КОРР.: А если говорить о доле малого и среднего бизнеса, среднего бизнеса?

Петр ФРАДКОВ: Да, вы правильно отметили, что здесь надо разделять. Мы говорим все-таки про средний бизнес. Доля очень, очень небольшая, где-то несколько, наверное, процентов всего лишь от всего объема экспорта приходится на предприятия малого и среднего бизнеса. Но опять-таки подчеркну: именно компании среднего бизнеса растут достаточно активно, потому что сейчас очень неплохая экономическая конъюнктура складывается для того, чтобы именно компании переориентировали свои производства на внешние рынки. Основным фактором, конечно, является девальвация рубля, что экспортеру всегда выгодно и полезно, с одной стороны, а с другой стороны - объективное насыщение уже внутреннего рынка. И компании, которые как-то мало-мальски думают о своем будущем, пытаются переориентировать хотя бы часть своего производства на экспорт, предпринимают для этого необходимые усилия. Мы считаем, что если компания в объеме своей выручки будет иметь хотя бы 20-25 процентов от экспорта, то это будет очень хороший успех, очень большой успех.

КОРР.: Я так понимаю, что еще одно движение в направлении увеличения поддержки несырьевых компаний и поддержки среднего бизнеса - это работа с регионами?

Петр ФРАДКОВ: Совершенно верно.

КОРР.: И она занимает, в общем-то, важную часть вашей деятельности?

Петр ФРАДКОВ: Несомненно, мы тоже ставим такую задачу. И вот когда создавался как раз Российский экспортный центр, мы говорили о том, что финансовые меры поддержки - это важно, но они в том или ином виде существовали, мы над ними работаем. В увязке с финансовыми мерами поддержки очень важно разрабатывать комплекс нефинансового инструментария поддержки. Это огромные вопросы. Очень большой перечень вопросов, начиная от помощи компаниям в налоговом администрировании. Вроде, казалось бы, что проще? Компания должна разбираться в налогообложении, потому что это одни из атрибутов компании. Как говорится, это быть ответственным налогоплательщиком. Но оказывается, что при экспорте есть немножко другие процедуры, другие подходы… Компании об этом не знают.

Таможенное оформление - огромный вопрос. Мы всегда, когда обращали внимание на необходимость улучшения, оптимизации процедур таможенного оформления, говорили об импорте. Мы очень редко говорили об экспорте, потому что в основном это была энергетика... Этим занимаются предприятия очень крупные, которые, конечно, имели компетенцию. Оказывается, что у средних компаний тоже это вызывает большой вопрос. Вопросы лицензирования, вопросы сертификации, вопросы интеллектуальных прав собственности, патентов - это все те вопросы, которые мы относим к нефинансовым, скажем так, и которые в не меньшей степени сейчас остро стоят, чем вопросы финансовой поддержки. И центр ровно вот этим должен заниматься и помогать экспортерам получать соответствующую поддержку в соответствующих ведомствах, но канализируя ее через «одно окно».

КОРР.: Какие рынки сегодня выбирает российский бизнес - вне зависимости от его профиля и размеров? Можно ли говорить, что происходит такой разворот на Восток...

Петр ФРАДКОВ: Да, наверное.

КОРР.: Он очевиден и объективен?

Петр ФРАДКОВ: Наверное, так. Я бы не сказал, что это именно разворот на Восток. Это, скажем так, разворот в иные направления, кроме Запада, может быть. Потому что Запад в таком метафоричном, что называется, выражении. Латинская Америка, как ни странно… Очень, очень большой интерес со стороны коллег в Латинской Америке, со стороны наших экспортеров. Огромное количество проектов в области энергетики, в области транспортного машиностроения, в области инфраструктуры, в том числе железнодорожной, по разным причинам наши партнеры из Латинской Америки хотели бы делать именно с нами. СНГ сейчас новое дыхание, работа с этим регионом, опять-таки из-за девальвации рубля, становится интересной. И мне кажется, многие наши партнеры в СНГ поняли, что в любом случае при сопоставимом качестве наши товары дешевле. А в этом регионе цена контракта, стоимость контракта - это важно. Ну и, конечно, Азия. Конечно, Азия. Причем, я бы не замыкался на Китай, я бы говорил в целом про АТР, про Юго-Восточный регион, Индонезию, Вьетнам - вот эти направления.

КОРР.: Интерес к Европе, тем не менее, остается наверняка. Но насколько сейчас вы можете рекомендовать работать с европейскими партнерами в свете того давления, которое оказывается, и тех тревожных сигналов, которые продолжают поступать сейчас?

Петр ФРАДКОВ: Мы в этом плане готовы... Мы всегда выступаем на стороне экспортеров. Если экспортер принял решение, если экспортер считает, что он конкурентоспособен, если он имеет возможность работать на европейском рынке, мы будем всячески помогать ему в этом. С формальной точки зрения, ограничений финансовых с точки зрения экспорта нет, мы можем это делать. Но, конечно, нельзя исключать и аспекты, которые связаны с нынешней ситуацией. Но опять-таки, мы ни в коем случае отговаривать от работы в Европе не будем.

КОРР.: Риски страховых случаев как вы сейчас оцениваете? И имеют ли они место сегодня?

Петр ФРАДКОВ: Вы знаете, для меня самого было большим открытием - мы с самого начала, даже до того, как стали обсуждать такие сложные вопросы санкционного давления, делали ставку на рынки Латинской Америки, Юго-Восточной Азии. Прямо скажем, с не самым высоким качеством суверенного кредитного рейтинга. Наши партнеры, находящиеся в сложном финансовом положении, максимально ответственно подходили к работе с российским экспортером. Глаза боятся - руки делают. Что касается какого-то изменения подхода после введения санкций, честно скажу, чего-то кардинального я не почувствовал. То есть, экспорт является, как парадоксально бы это ни звучало, - достаточно безопасным видом деятельности.

КОРР.: Значит, очень многое зависит от нас самих.

Петр ФРАДКОВ: Все зависит от нас самих.

КОРР.: Я благодарю вас и желаю успехов.

Петр ФРАДКОВ: Спасибо большое.

Назад

Владимир Дмитриев: "Прежде всего, приоритетные направления деятельности всех институтов развития - это инфраструктура"

19 июня 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Телеканал "Россия 24",
ПРЯМОЙ ЭФИР,
19.06.2015, 13:45

Ведущий Алексей Бобровский

КОРР.: Спасибо большое. С удовольствием представляю нашего гостя. Владимир Александрович Дмитриев - глава ВЭБа на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Владимир Александрович, здравствуйте.

Владимир ДМИТРИЕВ: Добрый день.

ВЕДУЩИЙ: Начну с того, в каких мероприятиях вы принимаете участие. Я знаю, одна из сессий, в которой вы выступали, называется "Регионы России, создание и развитие точек роста". Это и мой вопрос: а где они эти точки роста, вы их понимаете?

Владимир ДМИТРИЕВ, председатель Внешэкономбанка: Мы их, естественно, понимаем и неслучайно наш кредитный портфель сформирован за счет проектов, которые реализуются практически во всех регионах нашей страны. Безусловно, ключевое значение мы придаем тем территориям, тем регионам, которые являются приоритетными с точки зрения социально-экономического развития, а в конечном итоге с точки зрения обеспечения национальной безопасности во всех ее смыслах: и военном, и продовольственном, и энергетическом и так далее. И в этом смысле Дальний Восток, Северный Кавказ, Калининградская область, другие регионы, которые испытывают необходимость в наших инвестициях, в "длинных" деньгах, являются для нас безусловным приоритетом.

ВЕДУЩИЙ: Если говорить по направлениям, о которых вы сказали: продовольствие, иногда военное, инфраструктура...

Владимир ДМИТРИЕВ: Это инфраструктура, безусловно, поддержка высокотехнологичных отраслей. Если говорить о Дальнем Востоке, сразу же необходимо упомянуть о Комсомольске-на-Амуре, где при нашей поддержке реализуется проект создания и тиражирования не только самолета "Сухой Суперджет", но и современных военных истребителей. Поэтому эти отрасли для нас являются, безусловно, приоритетными.

ВЕДУЩИЙ: В конце мая вы принимали участие в третьей встрече руководителей институтов развития стран 20, она называется D20 по аналогии с G20. И ВЭБ был организатором, инициатором этих встреч. Но мы об институтах развития в других странах знаем очень мало. Действительно, такие встречи важны, что можно получить в результате этих встреч?

Владимир ДМИТРИЕВ: Мы неслучайно вышли с инициативой создания такой постоянной рабочей платформы в рамках G20 для обсуждения тем, которые являются общими для институтов развития не только национальных, но и международных. И наша инициатива была поддержана. Впервые, три года назад мы встретились в Москве, это уже третья встреча в Стамбуле. Она в очередной раз подтвердила необходимость не только сверки часов по части обсуждения совместных проектов, но и выход на конкретные инициативы. Отрадно, что наши партнеры и коллеги из других банков развития, в том числе из стран с развитой экономикой, видят возможность расширения своих вложений не только в собственные страны и регионы, которые их окружают, но и в страны с развивающейся экономикой. В этом смысле важно провести пример агентства "SACE", которое стало заниматься, в том числе и инвестиционной деятельностью, и банк развития Италии, который намерен расширять свое сотрудничество за пределами региона. Кроме того, для нас, институтов развития, исключительно важно синхронизировать нашу работу по части взаимоотношений с финансовыми регуляторами. Потому что наша деятельность, связанная с привлечением ресурсов и выдачей длинных кредитов, не всегда вписывается в нормативы Базеля. Поэтому мы ставим вопрос о том, чтобы к нам применялись специальные нормативы, специальные стандарты, которые позволили бы нам спокойно заниматься профильной деятельностью и инвестировать в экономику.

ВЕДУЩИЙ: Это такая же проблема для институтов развития не только в России?

Владимир ДМИТРИЕВ: Абсолютно.

ВЕДУЩИЙ: Вы смотрите за их стратегией, она похожа на стратегию ВЭБа, туда же вкладывают - это инфраструктура и все, что вы перечислили?

Владимир ДМИТРИЕВ: Прежде всего, приоритетные направления деятельности всех институтов развития - это инфраструктура. Следующая тема, которая для нас является приоритетной - это поддержка малого и среднего предпринимательства. На первый план выходят вопросы, связанные с социальной ответственностью, с устойчивым развитием, с финансированием "зеленой" экономики. Это те вопросы, которые в приоритетном порядке стоят в повестке дня у международных и национальных банков развития, и в нашей политике, в нашей стратегии мы также этому уделяем чрезвычайно важное значение.

ВЕДУЩИЙ: Очень интересно, потому что во многих направлениях экономических мы как бы идем всегда в противофазе мировой тенденции. А что касается институтов развития, то мы, пожалуй, даже опередили эту мировую тенденцию, если я правильно понимаю ее. Такое ощущение, что сейчас во многих странах роль государства как главного инвестора возрастает или там, где этого еще нет, она становится назревающей проблемой. Так ли это?

Владимир ДМИТРИЕВ: Вспомним дискуссию 15-летней давности у нас в стране, когда обсуждался вопрос, быть или не быть институтам развития, быть или не быть государственному участию в экономике. Да, надо развивать свободную конкуренцию и на базе либеральных взглядов на экономическое развитие формировать нашу национальную экономику. Я думаю, что сейчас вопрос таким образом уже не стоит, а стоит вопрос о том, как повышать эффективность государственного участия в экономическом развитии нашей страны. Разумеется, мы не должны возвращаться к ярко выраженным госплановским установкам и во главу угла ставить задачу формирования единой общности - "советский народ". Но уж однозначно роль эффективности государственного участия и формирования государственной политики на базе проектных подходов - вещь весьма актуальная. И я думаю, что в этом смысле потенциал институтов развития, банка развития, наших дочерних структур далеко не исчерпан. Но важно, чтобы мы опирались не столько на частную предпринимательскую инициативу, хотя задача институтов развития как раз и состоит в том, чтобы формировать условия для роста национального бизнеса и национальной предпринимательской инициативы, здесь необходимо сочетание и разумного государственного участия, в том числе, а, может быть, даже прежде всего через институты развития.

ВЕДУЩИЙ: Что касается инвестиций на Украине и тех инвестиций, которые нужно сделать внутри страны. За украинские просто спрошу, есть ли опасения за них? За инвестиции внутри страны - вы определились уже с такими долгосрочными, большими проектами? Это было на набсовете ВЭБа, говорил об этом премьер Медведев.

Владимир ДМИТРИЕВ: Я бы это характеризовал не как опасения, а как серьезные повышенные риски. Безусловно, риски есть и с учетом той ситуации, которая складывается на Украине, и с учетом того отношения к России, которое формируется, к сожалению, на Украине. Достаточно сказать, что вчера неприятные часы пережило руководство нашего дочернего банка на Украине, где банк и главный офис подверглись демонстрации силы, были реальные "маски шоу" в лучших традициях. Перевернули кабинеты, вынули жесткие диски, сняли всю информацию и даже демонстративно в кабинете руководителя банка фотографировали портрет президента Российской Федерации. Это банк российский и, видимо, у спецструктур даже это вызывает специальный интерес. Конечно, в таких условиях работать непросто. Достаточно сказать, что в целом, по банковской системе Украины, и банки с российским участием в этом не исключение, размер возврата кредитов по прошлому году от прогнозируемого составлял всего-навсего

20 процентов. То есть, неплатежи. Катастрофическая ситуация в экономике, естественно, повышенные риски.

ВЕДУЩИЙ: И инвестиции внутри страны - тут есть какие-то планы уже?

Владимир ДМИТРИЕВ: Для нас набсовет в очередной раз продемонстрировал исключительное важное значение, которое государство придает Внешэкономбанку. И в этом смысле выделение из Фонда национального благосостояния 300 миллиардов рублей на финансирование инвестпроектов очередное подтверждение тому, что меры государственной поддержки формируются масштабные и направляются целевым образом на реализацию крупных инвестиционных проектов. Это проекты в области автомобилестроения, авиационной промышленности, военно-промышленного комплекса и сельского хозяйства. Мы по каждому проекту, которые финансируются из Фонда национального благосостояния, будем докладывать наблюдательному совету. И по каждому проекту наш наблюдательный совет будет принимать отдельное решение.

ВЕДУЩИЙ: Владимир Александрович, спасибо большое, что нашли время, пришли к нам в студию. Спасибо.

Владимир ДМИТРИЕВ: Спасибо.

Назад

О проведении аукциона по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в кредитных организациях

19 июня 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» объявляет о проведении 24 июня 2015 г. аукциона по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в кредитных организациях.

Параметры аукциона:

Дата проведения депозитного аукциона 24 июня 2015 г.
Срок размещения средств 264 (двести шестьдесят четыре) дня
Максимальный размер средств, размещаемых в кредитных организациях 110,0 млрд руб.
Дата размещения средств 24 июня 2015 г.
Дата возврата средств 14 марта 2016 г.
Минимальная процентная ставка по средствам, предоставляемым в депозиты в кредитных организациях, % годовых 10,50 %
Минимальной объем одной заявки 100 (сто) миллионов рублей
Прием заявок с 11:45 до 12:30
Определение ставки отсечения или признание проведения отбора заявок несостоявшимся с 12:30 до 13:15
Назад

Внешэкономбанк и CO.MO.I. Group намерены продолжить работу по созданию механизма финансирования клиентов ВЭБа в рамках контрактов с итальянскими поставщиками

19 июня 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В ходе Петербургского международного экономического форума Внешэкономбанк и компания CO.MO.I. Group SA подписали письмо о намерениях.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны CO.MO.I. Group SA – Управляющий директор Тарчизио Пикко.

Стороны договорились о продолжении совместной работы в области организации торгового финансирования клиентов Внешэкономбанка в рамках контрактов с итальянскими поставщиками.

CO.MO.I.Group SA – международная группа компаний, организована в 1984 году. В Группу входят компании, базирующиеся в Италии, Люксембурге и Швейцарии. Специализация Группы - услуги частным и корпоративным клиентам в области доверительного управления активами, консультационные услуги.


Пресс-служба ВЭБ
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.