Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

18 декабря 2014 года
#Новости
Назад


Обсуждался ряд финансируемых банком инвестиционных проектов в области авиа- и автомобилестроения, космической промышленности, жилищного строительства.



Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Мы с вами в этом году проводим заключительное заседание наблюдательного совета ВЭБа, и, как обычно, у нас очень насыщенная повестка. С одной стороны, хорошо, что мы много работаем, с другой стороны, надо эту работу всё-таки упорядочить. Поэтому у меня есть предложение на будущее: на следующий год установить чёткий график заседаний, с тем чтобы готовить вопросы, будет ли их 50 или пять, но понимая, что, например, в какую-то (вторую-третью) декаду месяца будет обязательно заседание наблюдательного совета, и чтобы вопросы не копились так, как сейчас. Подумайте, Владимир Александрович (Дмитриев), как это всё организовать вместе с коллегами из Аппарата Правительства.

Прежде чем перейти к запланированной повестке дня, хотел бы начать вот с чего. Начнём с того, что в настоящий момент, в эти дни Внешэкономбанк отмечает своё 90-летие. Я поздравляю весь коллектив банка с этим юбилеем. Понятно, что для банка самое главное – это репутация, профессиональный характер людей, которые работают. А деловая репутация ВЭБа создавалась с 16 декабря 1924 года, когда решением Совнаркома был создан банк для внешней торговли. Так что ещё раз поздравляю вас.

Хотел бы отметить, что банку в этот период приходилось выполнять различные функции, несколько раз менялось его название, но банк тем не менее демонстрировал умение быстро перестраиваться, учитывая особенности рынка, доказывал свою надёжность как эффективный оператор государственных антикризисных программ, что, к сожалению, в истории нашего государства, как бы оно тоже ни называлось, случалось регулярно. По сути, ВЭБ всегда был банком развития, много всего было сделано. Отмечу в этом году, конечно, участие ВЭБа в подготовке и проведении самого значимого мероприятия уходящего года – зимней Олимпиады в Сочи. На ВЭБ легла максимальная нагрузка в этой сфере, и, в общем, результаты тоже есть, они всем известны.

В настоящее время, по состоянию на начало декабря, банк финансирует более 150 инвестиционных проектов. Стратегия Внешэкономбанка на период до 2020 года, которую мы приняли два месяца назад, в модернизационном варианте предусматривает рост кредитного портфеля ВЭБа к 2020 году до 2,5 трлн рублей. Упор, как мы и раньше договаривались, должен быть сделан на кредитовании малого и среднего бизнеса, на развитии импортозамещающих производств, на поддержке отечественных производителей качественной и конкурентоспособной продукции.

Сегодня, кстати, у нас тоже в повестке дня несколько таких вопросов, в том числе проекты в области авиа- и автомобилестроения, в области космической промышленности, также ряд вопросов связан с использованием олимпийских объектов, созданных в Сочи, включая передачу ряда объектов для нужд детского спорта и вообще в целом детского образования. Комплекс был построен при участии ВЭБа.

Ещё одна тема, которая сегодня есть, связана с финансированием жилищного строительства в рамках программы «Жильё для российской семьи». Речь идёт о предоставлении оператору программы – Агентству по ипотечному жилищному кредитованию двух кредитных линий общим объёмом более 50 млрд рублей. Напомню, что в рамках этой программы должно быть построено много жилья – не менее 25 млн кв. м жилья экономкласса. В основном оно должно использоваться для размещения многодетных и малоимущих семей и для расселения аварийного жилья, так что, в общем, цели вполне благородные, надеюсь, что они будут выполнены.

Ну и с учётом того, что сейчас для банка праздничные дни, я тоже принёс подарок – подписал постановление Правительства об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий в виде имущественного взноса в госкорпорацию Внешэкономбанк. Теперь Министерство финансов в рамках этого постановления может принять меры по заключению соглашения и профинансировать имущественный взнос за 2014 год в размере 30 млрд рублей. Так что, Антон Германович (Силуанов), приступайте к этому делу. Это надо будет сделать.


Источник: Интернет-сайт Правительства Российской Федерации


ВЭБ докапитализирует Связь-Банк и банк ГЛОБЭКС на 10 млрд рублей каждый – Дмитриев

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Наблюдательный совет Внешэкономбанка принял решение докапитализировать Связь-Банк на 10 млрд рублей и банк ГЛОБЭКС - также на 10 млрд рублей. Об этом заявил журналистам глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев по итогам заседания Набсовета банка.

"По дочерним российским банкам тоже было принято решение о докапитализации и через суборды, и через прямой капитал", - сообщил он, уточнив, что речь идет о Связь-Банке и банке ГЛОБЭКС.

Он пояснил, что в случае с банком ГЛОБЭКС докапитализация через суборды и прямой капитал распределена поровну - по 5 млрд рублей.


ВЭБ докапитализирует украинскую «дочку» Проминвестбанк на $300 млн

МОСКВА, 18 декабря - РИА Новости. Наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) принял решение докапитализировать свою "дочку" на Украине Проминвестбанк на 300 миллионов долларов, сообщил глава госкорпорации Владимир Дмитриев.

"Принято (решение о докапитализации). Принято решение на сумму чуть больше 300 миллионов долларов", - сказал Дмитриев журналистам.

Он добавил, что это увеличение капитала будет осуществлено путем конвертации задолженностей Проминвестбанка перед Внешэкономбанком на соответственный капитал.

Ранее Дмитриев заявлял, что ВЭБ не будет сворачивать бизнес на Украине и подтверждал планы докапитализировать Проминвестбанк. Он отмечал что банк традиционно представлен на Украине как один из крупнейших кредиторов реального сектора экономики и там хранятся частные вклады.


Набсовет ВЭБа принял принципиальное решение увеличить финансовую поддержку «Форд –Соллерс» - Дмитриев

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Наблюдательный совет ВЭБа принял принципиальное решение увеличить финансовую поддержку "Форд-Соллерс". Об этом заявил журналистам глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.

"Было принято принципиальное решение об увеличении финансовой поддержки проекта "Форд-Соллерс", - сообщил он, добавив, что на конкретную сделку стороны пока еще не вышли. Однако, основные параметры этой сделки были одобрены, и ВЭБ планирует провести работу с "Форд-Соллерс" с целью развития производств.

"Это и производство двигателей, увеличение объемов локализации - в общем, та программа, которую мы реализуем, потребовала некоего дополнительного финансирования", - пояснил Дмитриев.


Центр Хруничева получит от ВЭБа 37 млрд руб

МОСКВА, 18 декабря — РИА Новости. Внешэкономбанк профинансирует Центр имени Хруничева на 37 миллиардов рублей, сообщил глава госкорпорации Владимир Дмитриев.

"Центр Хруничева — центр ракетостроения также получит поддержку Внешэкономбанка, размер ее составляет 37 миллиардов рублей",— сказал Дмитриев журналистам.

Глава госкорпорации Владимир Дмитриев добавил, что компания находится в непростом положении, но с учетом прихода нового менеджмента, реструктуризации и усиления корпоративных процедур Внешэкономбанк принял такое решение.


ВЭБ внесет в акционерный капитал ГСС 9,5 млрд рублей - Дмитриев

Москва. 19 декабря. ИНТЕРФАКС - Набсовет Внешэкономбанка (ВЭБ) принял решение внести 9,5 млрд рублей в капитал компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), сообщил глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.

"9,5 миллиардов", - заявил он журналистам.

В.Дмитриев уточнил, что речь идет о внесении этих средств в акционерный капитал ГСС.


ВЭБ и Сбербанк решили сменить бенефициара проектов олимпийского Сочи

Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - Глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев сообщил, что набсовет ВЭБ принял решение о смене контролирующего собственника олимпийского объекта "Красная Поляна" в Сочи, основным владельцем которого является Сбербанк.

"Мы (с главой Сбербанка Германом Грефом - ИФ) обсуждали проекты, связанные с олимпийским наследием, и по ряду проектов было принято решение о смене бенефициара", - сообщил журналистам в четверг Дмитриев.

Вопрос, связанный с проектом "Красная Поляна", бенефициаром которого выступает Сбербанк, и решение о его смене потребовали присутствия президента и председателя правления Сбербанка.

"Обсуждался перевод этого актива от одного акционера к другому", - сказал Дмитриев, добавив, что речь идет о передаче "Красной Поляны" в "собственность структур, которые имеют отношение к Краснодарскому краю".


АИЖК предоставят две кредитные линии общим объемом более 50 млрд руб. - Медведев

Москва. 18 декабря. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил о предоставлении в рамках программы "Жилье для российской семьи" двух кредитных линий Агентству по ипотечному и жилищному кредитованию в размере 50 млрд рублей.

"Речь идет о предоставлении оператору программы - Агентству по ипотечному и жилищному кредитованию - двух кредитных линий общим объемом более 50 млрд рублей", - сказал Д. Медведев на итоговом заседании набсовета Внешэкономбанка в четверг вечером.

Он напомнил, что в рамках этой подпрограммы должно быть построено не менее 25 млн кв. метров жилья экономкласса.

"В основном они должны использоваться для размещения многодетных и малоимущих семей или расселения аварийного жилья. Так что в общем цели вполне благородные. Надеюсь, что они будут выполнены", - сказал премьер.

В свою очередь, глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев сообщил журналистам, что размер финансовой поддержки АИЖК составит около 55 млрд рублей.

"40 млрд - это депозит ФНБ, размещенный во Внешэкономбанке, который будет в виде кредита предоставлен АИЖК, а также собственные средства Внешэкономбанка", - сказал глава Внешэкономбанка.

В. Дмитриев сообщил, что средства пойдут на финансирование специально создаваемых агентством компаний, которые будут заниматься созданием инфраструктуры под строительство доступного и комфортного жилья.

"Это то, чего до сих пор не было, что во многих случаях так тормозило финансирование застройщиков под соответствующие проекты. То есть из земель, высвобождающихся из федеральной собственности, которыми управляет фонд ЖКХ, на этих землях будет формироваться инфраструктура, которая позволит застройщикам приходить финансироваться и реализовывать проекты по строительству доступного жилья", - сказал В. Дмитриев.


Дмитриев: еще одним первым зампредом ВЭБа стал Петр Фрадков

МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Еще одним первым зампредом ВЭБа стал Петр Фрадков, в недавнем прошлом занимавшей должность гендиректора Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР).

Об этом сообщил журналистам глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев по итогам Набсовета банка.

Дмитриев напомнил, что одним из приоритетных направлений ВЭБа является поддержка промышленного экспорта. "Именно в этой связи в банке введена должность третьего первого заместителя председателя. Эту должность займет Петр Михайлович Фрадков", - сообщил он.

При этом место гендиректора ЭКСАР займет Алексей Тюпанов, который был заместителем Фрадкова в ЭКСАР. "Все это делается для того, чтобы сохранить преемственность и усилить взаимодействие Внешэкономбанка с создаваемым центром кредитной и страховой поддержки - Росэксимбанк и ЭКСАР", - пояснил он.

Назад

Vnesheconombank’s Regular Supervisory Board Meeting Held

25 сентября 2014 года
#Новости
Назад
D.Medvedev: “We have to adapt to new challenges and look for sources of development and this remains to be one of the Bank’s priorities”.

Dmitry Medvedev’s opening address:

We have already met recently with some of those present today at a meeting devoted to prospects for Vnesheconombank’s development and of course to the current situation. The Government made a decision to support the Bank for Development by additionally capitalizing it with funds from the budget for the Bank to maintain the amount of its participation in developing the national economy and moreover to secure a required volume of funding and liquidity with the support of the Finance Ministry and the Central Bank in the total amount of up to 240 billion rubles as well as implement a major program of state guarantees. I am talking about it on purpose because according to some, the state refused to commit funds to the Bank. This is not the case – on the contrary, a decision was made to additionally capitalize the Bank in order to ensure its sustainability as a development institution.

D.Medvedev: “The Government made a decision to support the Bank for Development by additionally capitalizing it with funds from the budget for the Bank to maintain the amount of its participation in developing the national economy and moreover to secure a required volume of funding and liquidity with the support of the Finance Ministry and the Central Bank in the total amount of up to 240 billion rubles as well as implement a major program of state guarantees”.

Nevertheless, foreign economic conditions are changingand that is why we need to adapt to new challenges, look for sources of development and this remains to be one of the Bank’s priorities. Based on these considerations, we’ll discuss the creation of a fund to support the development of mono-cities. This is a very difficult task but we must make efforts even in the current difficult situation to address mono-cities’ problems. Our task is to ensure the development of economy and social sectors there and to this end, such a fund is being established. It will fund transport and housing and utilities infrastructure and will be instrumental in launching investment projects.

Another line of activity is providing support for ourdomestic aviation industry. Today we’lldiscuss the possibility to fund purchases of SukhoiSuperjet 100 by a number of our airlines. The fact that our airline companies purchase domestic aircraft shows prospects for enhancing our aviation industry, the more so, until recently our air carriers have preferred to buy foreign made aircraft and the reason for it was the number of airliners on the market and price/quality ratio. So, transactions that we are discussing today are very important for the development of our economy. It’s not that sanctions have been imposed against a whole number of our companies and economic sectors. We should simply rely on our advanced technologies, resources, high-technology industries and that is why these purchases (here I mean 16 aircraft) should make their contribution to the development of the Russian aviation industry. There is a number of other issueswe’ll discuss in the course of VEB’s Supervisory Board meeting.

Origin: Internet-Site of the Government of the Russian Federation

 

After Vnesheconombank’s Supervisory Board Meeting VEB Chairman Vladimir Dmitriev answeredjournalists’ questions

V.Dmitriev: Good afternoon dear colleagues!

A regular meeting of VEB’s Supervisory Board was held today. It was above all devoted to funding certain transactions. We also made decisions on a number of Vnesheconombank’s key lines of business related to its subsidiary companies’ activities, here I mean the creation of a fund to support mono-cities, approval of its charter and appointment of its director general. As far as major projects were concerned, we discussed an issue of supporting our aviation industry in so far as it relates to supplyingSukhoiSuperjet aircraft to the Russian market for Russian airlines as well as to promoting our aviation industry products such SukhoiSuperjet aircraft to foreign markets.

As to domestic supplies, we agreed upon extending two credits to our subsidiary – VEB-Leasing to fund the supplies of 16 SukhoiSuperjet aircraft for Russian air carriers including Aeroflot, which accounts for the most part of these supplies. As to the export of Russian aircraft, we made a decision to increase a limit of a credit line to be opened for promoting them to foreign importers to 2.5 billion dollars. The reason for it is that the previous decision taken by our Supervisory Board on supplying 11 aircraft became invalid in late 2013. Now the SukhoiSuperjet Company has about 80 aircraft in its backlog of orders and the geography is pretty wide, it includes above all Mexico where our planes are already flying successfully as well as Indonesia and Laos.I’d like to stress that upon supplying these aircraftwe employ a mechanism for comprehensive support for Russian non-raw materials exports. This mechanism includes subsidizing interest rates with funds from the budget making it possible for our products and financial terms to be competitive with similar offers of other countries and suppliers. In order to promote our aircraft to foreign markets we engage not only Vnesheconombank but also the Export Insurance Agency of Russia (EXIAR) and our subsidiary – VEDB-Leasing.

Today we have made decisions to fund AvtoVAZ and United Auto Group, whichis linked to the Izhevsk Automobile Plant. The funds are to be used to modernize AvtoVAZ production facilities and create a new generation of engines to be supplied to AvtoVAZ.I’d like also to mention new AvtoVAZ Renault-Nissan models. The credit facilities worth about 30 billion rubles are to be used to fund all these three projects. These projects are included in the total limit with regard to which a decision was made in 2012 that Vnesheconombank would provide funds in the amount of up to 60 billion rubles to finance AvtoVAZ’s investment program.

As I have already said, we have made a decision today to establish a fund to support mono-cities. We have agreed upon the Fund’s Charter with the key ministries and VEB’s Supervisory Board approved it. We also agreed upon a candidature of the Fund’s director general. Relying on financial resources to be committed from the budget this year and in the next two years the Fund will be responsible for funding - on the basis of co- financing with local and regional authorities – engineering and other infrastructure projects as well as other projects to be implemented in mono-cities.

The Fund’s another substantial line of activity (in terms of human factor) is to train specialists - both representatives of regional and municipal authorities responsible for developing mono-cities and representatives of business who are ready to implement various projects in mono-cities.

Today we have agreed upon a candidature of the Far East and Baikal Region Development Fund’s Director General. We hope the Fund’s new director general who is despite his young age quite experienced and competent in investment activity as he worked for major investment companies, banks and in our subsidiary institution – the Russian Direct Investment Fund will ensure the Fund’s operation along its key lines of activity. Under the Finance Ministry’s order 15 billion rubles were transferred to the Fund’s capital. We have also discussed a number of other issues of less importance.

Question: Who will be in charge of the Fund in the Far East?

V.Dmitriev: Alexei Chikunkov will be in charge of the Fund in the Far East.

Question: Maxim Tovkailo, Vedomosti newspaper. To tell you the truth I have a lot of questions but could start with 240 billion rubles mentioned by the Prime Minister in his opening address. What sort of sum is this? Is this new money or the deposit that was converted into you capital?

V.Dmitriev: The only thing that I can comment on is the figure. This figure is related to projects that we undertook to fund. Here I mean credit agreements, which we must comply with unconditionally. But you know quite well that there is no open market as such, foreign borrowings are closed both in terms of interbank credits and in terms of placing bonds. Nevertheless, we count on the domestic market because we do not intend to refinance our debts on domestic loans and creditsthrough using government sources and they amount to no less than 107 billion rubles, which we are to pay next year. And here we are telling the Government that we count on the domestic market to refinance these funds.

But as far as projects are concerned, it’s a different story, given the current economic situation and funding sources. The Prime Minister and the Chairman of our Supervisory Boardmeant various forms of state support through using funds at the disposal of the Government by way of using funds that the Central Bankis ready to pump into the economy through banks. Now different options of expanding functional capabilities of measures that are already being taken are under consideration. I’m talking about increasing limits upon issuing banks’ resources under their mutual sureties. Now it’s 50% of capital, we are considering increasing this indicator with the Central Bank. Here I mean refinancing of banks through using financial resources of the Central Bank and above all banks affected by sanctions to fund investment projects based on project finance principles where a part of risk is covered by state guarantees and a substantial amount of financial resources is provided by the Central Bank. As far as Vnesheconombank is concerned other forms of support are also being considered including those we used in the period of crisis when we absorbed excessive liquidity from the system by issuing as you remember foreign –currency-denominated bonds. These were bonds with a duration of one year. Nevertheless, the Central Bank and commercial banks bought them. The state is ready to resort to this well-known range of measures.

We do not pretend to be a unique bank as we are aware that other banks with state participation affected by sanctions count on similar forms of state support. At the same time, I rule out any measures applicable only to Vnesheconombank because we do not see any reasons to encroach on anybody’s interests in this unhealthy global situation.

As far as the Bank’s capital is concerned, a decision was made that the Bank’s capital would be maintained and replenished on a sustainable and permanent basis to the extent the Bank needs to meet key financial sustainability standards and above all capital adequacy ratio at a level of no less than 10% because it is this key covenant that is specified in our issue prospectuses (here I mean our bond issues on foreign markets) and in agreements with Russian and foreign creditors.

As a first step, our capital is to be replenished by 30 billion rubles.

Question: This sum is to be committed only in 2015 or the same sum will be committed in the future?

V.Dmitriev: I’d like to stress it once more that a decision was made to support the Bank on a sustainable basis, I mean not for a period of one yearand to the extent needed to maintain the Bank’s financial sustainability. For example, if we need 15 billion rubles in 2016, 15 billion rubles will be committed. If we find it necessary to increase this sum, we’ll apply to our Supervisory Board and the Government.

Question: Until which year is the sum of 240 billion rubles to be committed?

V.Dmitriev: This is the sum of our obligations we are to fulfil next year, in 2015.

Question: Given thatVEB needs funds, does VEB plan to sell its stake for example in Gazprom and its other assets: Svyaz-Bank, Globexbank?

V.Dmitriev: In this respect, a decision was also taken. It provides for the Bank to submit its considerations and a strategyfor withdrawing from these assets until 2020.Naturally, nobody wants the Bank to sell the assets and put losses on its balance sheet. It is out of the question be- cause as of today these assets’ balance sheet value is significantly higher than their market value. You’ve mentioned Svyaz-Bank and Globexbank. We should keep it in mind that in order to rehabilitate the banks we took a deposit in the amount 230 billion rubles from the Central Bank and have already paid the Central Bank an interest of 40 billion rubles for using the deposit. So, to sell Svyaz-Bank andGlobex at the price of their capital… I think that now the market is even worse and nobody is likely to purchase these financing institutions in the current situation although they are financially stable dynamically developing banks. So, our understanding is that non-core assets should be sold at market prices in such a condition that would allow the Bank to pursue its policy on a break-even basis.

Question: Vladimir Alexandrovich, are you still planning to participate in project financing of the Yamal LNG Project? If you are, where are going to get significant money from?

V.Dmitriev: I would address this question toNovatek but I can also say that our Bank is not the only one that is going to participate in this project. We know that Novatek’s Chinese partners show great interest and readiness to participate in this project on a large scale. We know that European companies are still involved in this project despite sanctions. Several Russian banks including Vnesheconombank are also interested in participating in the project. The state showed its interest in the project by taking a decision to commit financial resources for this project from the National Wealth Fund. And this gives additional guarantees for reducing risks. I am not going to tell you about the amount of our participation share because it is being agreed on. However,I’m convinced that all participants in this project both shareholders and creditors are sure to provide required financial resources for the project.

Question: May I ask you a final question? It deals with Mechel. You said repeatedly that VEB was not interested in saving this company. As of today, are you as Chairman and your deputies participating in any consultations on supporting this company. A rumor gets around that VEB might participate in some sort of scheme for buying out a railway from Mechel on the part of RZhD (Russian Railways).

V.Dmitriev: Neither my deputies nor I are holding such talks with Mechel and RZhD.

Thank you.

Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

25 сентября 2014 года
#Новости
Назад

Д.Медведев: «Нам нужно адаптироваться к новым вызовам, искать источники развития, и это остаётся в числе приоритетов банка».

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Мы с частью присутствующих относительно недавно встречались на совещании, которое было посвящено перспективам развития Внешэкономбанка, ну и, конечно, текущему положению. Чтобы ещё раз затвердить эту позицию, чтобы не было никаких кривотолков: Правительство приняло решение поддержать Банк развития, чтобы он сохранил объём своего участия в развитии национальной экономики, докапитализировать его средствами из федерального бюджета. Кроме того, обеспечить необходимый объём фондирования и ликвидности по линии Минфина и Центробанка в совокупном размере до 240 млрд рублей и реализовать большую программу государственных гарантий. Говорю об этом специально, потому что видел почему-то странные оценки, что государство отказало банку – нет, наоборот, решение было принято, для того чтобы банк чувствовал себя устойчиво именно как институт развития.

Д.Медведев: «Правительство приняло решение поддержать Банк развития, чтобы он сохранил объём своего участия в развитии национальной экономики, докапитализировать его средствами из федерального бюджета. Кроме того, обеспечить необходимый объём фондирования и ликвидности по линии Минфина и Центробанка в совокупном размере до 240 млрд рублей и реализовать большую программу государственных гарантий».

Тем не менее внешнеэкономические условия меняются, поэтому нам нужно адаптироваться к новым вызовам, искать источники развития, и это остаётся в числе приоритетов банка. Мы, в том числе исходя из этих соображений, сегодня обсудим создание фонда развития моногородов. Тема очень сложная, но мы всё-таки должны предпринимать, даже в современных условиях, усилия для того, чтобы проблемы моногородов решать. Где-то этих проблем больше, где-то меньше, но тем не менее, в общем, проблемы есть практически везде. Речь идёт о том, чтобы экономика там развивалась, социальная сфера была на приемлемом уровне, поэтому вот такой фонд создаётся, он будет финансировать транспортную и коммунальную инфраструктуру и способствовать запуску инвестпроектов.

Ещё одно направление – это поддержка отечественного авиастроения. Сегодня мы обсудим возможность финансирования покупки рядом наших авиакомпаний самолётов Sukhoi Superjet 100. То, что наши компании приобретают отечественные самолёты, говорит и о перспективах развития самолётостроения, тем более что до последнего времени наши перевозчики предпочитали покупать лайнеры иностранного производства, что, в общем, было связано и с количеством самих самолётов на рынке, и с соотношением между ценой, качеством и всем остальным. Поэтому сделки, подобные той, которую мы обсуждаем сегодня, очень важны для развития нашей экономики. Дело, конечно, не только в том, что против целого ряда наших компаний, секторов экономики введены так называемые санкции. Мы должны просто опираться на свои современные технологии, ресурсы, на развитие собственной высокотехнологичной промышленности, поэтому эти покупки (речь идёт о 16 самолётах) должны внести свой вклад в развитие целой российской отрасли.

Есть и ряд других вопросов, которые мы посмотрим в ходе заседания наблюдательного совета.

Источник: Интернет-сайт Правительства Российской Федерации

 

По итогам заседания наблюдательного совета Внешэкономбанка председатель ВЭБа Владимир Дмитриев ответил на вопросы журналистов

Стенограмма:

В.Дмитриев: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня состоялось очередное заседание наблюдательного совета, на котором рассмотрены прежде всего вопросы, касающиеся финансирования определённых сделок. Также решения были приняты и по ряду ключевых для Внешэкономбанка направлений, связанных с деятельностью его дочерних компаний, я имею в виду создание фонда поддержки моногородов, утверждение его устава и назначение генерального директора. Если говорить о крупных проектах, речь шла о поддержке российского авиапрома как в части, касающейся поставок самолётов «Сухой Суперджет» на российский рынок, для российских авиакомпаний, так и продвижения продукции нашего авиапрома, тоже самолётов «Сухой Суперджет», на зарубежные рынки.

Что касается внутренних поставок, то мы согласовали выделение двух кредитов нашей дочерней компаний, «ВЭБ-лизингу», на обеспечение поставок для российских авиаперевозчиков 16 машин «Сухой Суперджет», среди которых есть и «Аэрофлот», на который приходится большая часть этих поставок. Говоря об экспорте российской авиатехники, мы приняли решение об увеличении лимита кредитной линии, которая выделяется на продвижение этой техники иностранным импортёрам, – лимит в размере 2,5 млрд долларов. Это связано с тем, что предыдущее решение наблюдательного совета потеряло свою силу в конце 2013 года, когда мы говорили о поставке 11 машин зарубежным импортёрам. Сейчас в портфеле заказов компании «Сухой Суперджет» находится порядка 80 машин, и география достаточно широкая – это прежде всего Мексика, где уже успешно летают наши самолёты, это Индонезия и Лаос. Причём важно подчеркнуть, что при поставках этой техники мы в полной мере задействуем механизм комплексной поддержки российского несырьевого экспорта. Этот механизм состоит не только в том, что бюджет субсидирует нам процентные ставки, за счёт которых наша продукция и финансовые условия, по которым мы её поставляем, вполне конкурентоспособны с аналогичными предложениями других стран и поставщиков. Он  состоит также в том, что для продвижения нашей авиатехники за рубеж мы задействуем не только Внешэкономбанк, но и Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и нашу дочернюю компанию «ВЭБ-лизинг».

Из других крупных проектов, которые сегодня рассматривались, следует выделить принятие решений по кредитованию АвтоВАЗа и «Объединённой автогруппы», которая имеет отношение прежде всего к Ижевскому заводу – речь идёт о  модернизации производства на АвтоВАЗе, создании нового поколения двигателей, которые будут поставляться на АвтоВАЗ. Также отмечу проекты, связанные с созданием новых моделей как раз на площадке Ижевска, – это собственно автовазовские, «Рено» и Ниссан». Речь идёт в общей сложности о кредитах в размере порядка 30 млрд рублей по всем этим трём проектам.

Эти проекты входят в состав общего лимита, в отношении которого в 2012 году было принято решение о том, что Внешэкономбанк обеспечивает финансирование в размере до 60 млрд рублей для реализации инвестиционной программы АвтоВАЗа.

Как я уже сказал, сегодня мы приняли решение о создании фонда поддержки моногородов. В контексте этого решения был согласован с ключевыми министерствами и, соответственно, одобрен наблюдательным советом устав этой компании и согласована кандидатура её генерального директора. Опираясь на ресурсы, которые выделит бюджет в этом году и в следующие два года прежде всего финансированием, на базе софинансирования местных, региональных властей, проектов по созданию инженерной и иной инфраструктуры, которые реализуются в моногородах.

Следующее направление деятельности этой компании – собственно финансирование проектов.

И третье тоже существенное направление (существенное с точки зрения человеческого фактора) – это подготовка специалистов – как представителей региональных и муниципальных властей, которые занимаются развитием моногородов, так и представителей бизнеса, которые готовы идти в моногорода и реализовывать там различные инвестиционные проекты.

Сегодня же мы согласовали кандидатуру генерального директора фонда развития Дальнего Востока и Забайкалья. Рассчитываем, что новый руководитель, имеющий, несмотря на его возраст, достаточно серьёзный опыт работы и компетенции в инвестиционной сфере, работы в крупных инвестиционных компаниях, банках и в нашей дочерней структуре – Российском фонде прямых инвестиций, обеспечит работу этого фонда по его ключевым направлениям в соответствии с приказом Министерства финансов, которым определяется целевой характер субсидий в размере 15 млрд рублей, которые перечислены в капитал этой компании.

Был рассмотрен и ряд других вопросов, но менее существенных по сравнению с теми проектами, о которых я вам рассказал.

Вопрос: Кто возглавит фонд на Дальнем Востоке?

В.Дмитриев: Фонд на Дальнем Востоке возглавит Алексей Чикунков.

Вопрос: Максим Товкайло, газета «Ведомости». Если честно, много вопросов, но можно сначала про 240 млрд, о чём заявил вначале, во вступительном слове, Председатель Правительства. Всё-таки что это за сумма? Это новые деньги, которые получит ВЭБ, или имелся в виду депозит, который из ФНБ, который был конвертирован вам в капитал?

В.Дмитриев: Единственное, что я могу прокомментировать, – это цифра. Цифра эта связана с финансированием тех проектов, по которым мы взяли на себя обязательства, имеются в виду кредитные соглашения, которые, безусловно, нами должны выполняться. Но вы сами понимаете, что открытого рынка как такового нет, внешние заимствования закрыты и с точки зрения межбанковских кредитов, и с точки зрения размещения облигаций. На внутренний рынок мы всё-таки в серьёзной степени рассчитываем, потому что не ставим вопрос о рефинансировании за счёт государственных источников нашей задолженности по внутренним займам и кредитам, а это ни много ни мало 107 млрд рублей, которые мы должны выплатить в следующем году. Вот здесь мы уверенно говорим Правительству, что рассчитываем на внутренний рынок, рассчитываем эти средства рефинансировать.

Но что касается проектов, здесь другая история с учётом текущего состояния и экономики, и источников фондирования. И то, что имел в виду Председатель Правительства, председатель нашего наблюдательного совета, относится к тому набору возможных форм государственной поддержки за счёт средств, которыми располагает Правительство, за счёт источников, которые готов вливать в экономику через, естественно, банки Центральный банк. Причём рассматриваются в том числе варианты расширения числа и функционала тех мер, которые уже предпринимаются. Речь идёт об увеличении лимитов при выдаче ресурсов банков по их взаимным поручительствам. Сейчас это 50% от капитала, мы с Центральным банком рассматриваем расширение этого показателя. Речь идёт и о рефинансировании банков, прежде всего банков, которые подпали под санкции, за счёт ресурсов Центрального банка на инвестиционные проекты, основанные на принципах проектного финансирования, где часть риска закрывается госгарантиями и существенный объём финансовых ресурсов предоставляется Центральным банком.

Если говорить о Внешэкономбанке, рассматриваются и иные формы поддержки, в том числе те, к которым мы прибегали в кризисный период, когда абсорбировали избыточную ликвидность из системы – выпускали, вы помните, валютные облигации. Правда, это были облигации дюрацией один год, но так или иначе их покупал и Центральный банк, и коммерческие банки. К этому набору очевидных уже мер государство готово прибегать.

Естественно, мы не претендуем на какую-то исключительность, осознавая, что другие банки с госучастием, попавшие под санкции, также рассчитывают на подобные формы государственной поддержки. В то же время какие-то меры, применимые только к Банку развития, я, например, исключаю, потому что мы всё-таки занимаемся не одинаковой, но схожей деятельностью, и не видим оснований для того, чтобы чьи-то интересы в этой глобальной нездоровой ситуации ущемлялись.

Что касается капитала банка. Принято решение о том, что капитал банка будет поддерживаться и укрепляться на устойчивой и постоянной основе ровным счётом в том объёме, который необходим для соблюдения банком ключевых нормативов финансовой устойчивости, прежде всего коэффициента достаточности капитала на уровне не менее 10%, потому что именно эта ключевая ковенанта содержится в наших проспектах эмиссии (имею в виду наши облигационные займы на внешних рынках) и в соглашениях с иностранными и российскими кредиторами. Для начала речь идёт о 30 млрд рублей.

Вопрос: Это только в 2015 году или в дальнейшем тоже такая сумма?

В.Дмитриев: Я ещё раз подчёркиваю, что решение принято о поддержке банка на устойчивой основе, имея в виду не один год, и в том объёме, который необходим для поддержания финансовой устойчивости банка. То есть нужно будет, скажем, 15 в 2016 году выделить, значит, выделим 15… Если мы сочтём необходимым эту сумму увеличить, будем ставить вопрос перед наблюдательным советом и Правительством.

Вопрос: Эта сумма – 240 млрд всё-таки до какого года?

В.Дмитриев: Это те обязательства, которые мы должны выполнить в следующем году, в 2015-м.

Вопрос: В связи с тем, что ВЭБу нужны средства, планирует ли ВЭБ продавать долю, например, в «Газпроме», другие активы: Связь-банк, банк «Глобэкс»?

В.Дмитриев: На этот счёт тоже принято решение, чтобы банк представил свои соображения и стратегию выхода из этих активов до 2020 года. Разумеется, никто не ставит вопрос, чтобы банк продавал активы и, извините, вешал на баланс убытки. Об этом речи нет. Потому что все активы, которые вы имеете в виду, по балансовой стоимости значительно выше рыночной стоимости на настоящий момент. Вы сказали про Связь-банк, банк «Глобэкс». Надо иметь в виду, что для санации этих банков мы на всякий случай взяли депозит в Центральном банке в размере теперь уже порядка 230 млрд рублей, при этом заплатили Центральному банку в виде процентов за пользование депозитом уже около 40 млрд рублей. Соответственно, продавать Связь-банк и банк «Глобэкс» по цене их капитала… Я думаю, что сейчас рынок ещё хуже и вряд ли кто-то готов будет на этих параметрах приобретать финансовые институты, хотя речь идёт о банках финансово устойчивых и показывающих неплохую динамику развития. Поэтому и сопоставлять 230 млрд с (называю условные цифры) 60 млрд не приходится. Так что мы исходим из общего понимания, что непрофильные активы должны реализовываться по рыночным ценам, но реализовываться ровно в том состоянии, которое позволит банку проводить безубыточную финансовую политику.

Вопрос: Владимир Александрович, сохраняются ли планы ВЭБа по проектному финансированию проекта «Ямал СПГ»? Если да, то это довольно существенные средства. Откуда будете брать?

В.Дмитриев: Я бы этот вопрос адресовал всё-таки «Новатэку», но поскольку вовлечён в эту тему, могу сказать, что мы не единственные, кто в этом проекте собирается участвовать. Мы знаем, что китайские партнёры «Новатэка» проявляют большой интерес и готовность в существенных объёмах входить в этот проект. Мы знаем, что и европейские компании, несмотря на санкции, в этом проекте по-прежнему присутствуют, несколько российских банков, включая Внешэкономбанк, также заинтересованы в участии в этом проекте. Заинтересованность государства в реализации этих проектов уже наглядно была продемонстрирована решением о выделении на этот проект средств из Фонда национального благосостояния, поэтому это дополнительные гарантии снижения рисков, которые свойственны любому такому крупному проекту.

Объём нашего участия сейчас обнародовать не буду, потому что мы находимся в процессе согласования. Но у меня есть ощущение, точнее, уверенность, что все участники этого проекта – как акционеры, так и те, кто будут предоставлять заёмные средства, долговой ресурс, – все эти в совокупности источники обеспечат реализацию этого проекта в полном объёме.

Вопрос: Разрешите последний вопрос по «Мечелу». Вы неоднократно говорили, что ВЭБу невыгодно участие в спасении этой компании. А на данный момент вы как руководитель, ваши замы в каких-то консультациях по поддержке этой компании участвуете? И есть слух, что ВЭБ может участвовать как-то в схеме по выкупу у «Мечела» железной дороги со стороны «РЖД». Это так или нет?

В.Дмитриев: Ни я, ни мои замы по моему поручению таких переговоров не ведём ни с «Мечелом», ни с «РЖД».

Спасибо. 

Назад

Vnesheconombank’s Supervisory Board Meeting Held

17 июля 2014 года
#Новости
Назад

They discussed major projects funded by the Bank, fulfilling instructions, which were given by VEB’s Supervisory Board as well as the work in mono-cities.

Dmitry Medvedev’s Opening Address:

Vnesheconombank’s Supervisory Board Meeting

Dear distinguished colleagues, today, we are holding VEB’s Supervisory Board regular meeting with a wide range of issues dealing with internal documents, various competitions, reporting on some projects funded by the Bank and fulfilling instructions given by VEB’s Supervisory Board. We are bound to discuss all these issues today.

Moreover, there is also a proposal to make additions to our agenda dealing with the work in mono-cities. This proposal was made by Andrei Belousov. We’ll discuss it now, set our agenda and get down to work.

Origin: Internet-Portal of the Government of the Russian Federation

Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

17 июля 2014 года
#Новости
Назад

Обсуждались крупные проекты, финансируемые банком, исполнение поручений, которые давались наблюдательным советом, а также работа в моногородах.

Вступительное слово Дмитрия Медведева: 

Заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

Уважаемые коллеги! У нас сегодня плановое заседание наблюдательного совета с широким кругом вопросов – и по внутренним документам, и о различных конкурсах, и по отчётности о некоторых проектах крупных, которые банк ведёт, об исполнении тех поручений, которые давались наблюдательным советом. Все эти вопросы мы сегодня обязательно рассмотрим.

Кроме того, есть ещё и предложение дополнения определённые сделать в повестку дня, касающиеся работы в моногородах. Есть такое обращение со стороны наших коллег, в частности, обратился Андрей Рэмович Белоусов. Сейчас обсудим и окончательно сформируем повестку дня, будем работать.

<…>

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.