Внешэкономбанк намерен принять участие в финансировании проекта создания платной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург (км 543 - км 684)
В рамках мероприятий «Транспортной недели» ВЭБ и ООО «Магистраль двух столиц» подписали меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации проекта строительства и эксплуатации платной автомобильной дороги «Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684».
Со стороны Внешэкономбанка документ подписал заместитель Председателя – член Правления Сергей Лыков, со стороны ООО «Магистраль двух столиц» – первый заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Василий Титов (по доверенности).
В соответствии с Меморандумом ВЭБ намерен рассмотреть возможность участия в финансировании проекта путем предоставления кредитных средств ООО «Магистраль двух столиц». Устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, включая развитие транспортной инфраструктуры, является одним из основных направлений деятельности Банка развития. В финансировании строительства дороги также планирует принять участие банк ВТБ.
Проект общей стоимостью 88,6 млрд. рублей реализуется на принципе государственно-частного партнерства. Для координации работ по его реализации стороны договорились создать рабочую группу.
ООО «Магистраль двух столиц» – консорциум, сформированный банком ВТБ и VINCI Concessions S.A.S., 18 ноября 2014 года заключило с Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги» концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «Скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участках км 543 – км 646 и км 646 – км 684». В соответствии с концессионным соглашением консорциум принимает на себя обязательство построить участок автодороги, осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание, а также сбор платы за проезд по участкам, которые будут переданы компании в долгосрочную аренду.
«Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург» – трасса M11 протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга и пройдет параллельно существующей трассе M10 («Россия»), бесплатному альтернативному маршруту. В настоящее время завершено строительство участка трассы км 258 - км 334 в обход Вышнего Волочка, участок открыт для движения 28 ноября 2014 г. Настоящий проект станет вторым участком в составе трассы М11, который будет реализован на условиях концессии. Строительство 1-го участка (км 15 - км 58) в Химкинском и Солнечногорском районах Московской области в обход Химок проводится на основе концессионного соглашения, заключенного в 2009 г. с ООО «Северо-Западная концессионная компания», завершить строительство планируется в 2014 году. Новую скоростную трассу Москва - Санкт-Петербург планируется полностью построить до 2018 года.
Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru
Внешэкономбанк, ФЦПФ, Автодор и Финансовый университет объединяют усилия по подготовке специалистов в сфере ГЧП
Федеральный центр проектного финансирования (Группа Внешэкономбанка), Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») и Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации подписали соглашения о совместной деятельности в области подготовки специалистов государственно-частного партнерства.
Соглашения были подписанны ректором Михаилом Эскиндаровым, председателем правления ГК «Автодор» Сергеем Кельбахом и генеральным директором ОАО «ФЦПФ» Александром Баженовым в присутствии Председателя Внешэкономбанка – заведующего кафедрой «Государственно-частное партнерство» Финансового университета Владимира Дмитриева.

Соглашения предусматривают дальнейшее развитие базовой кафедры государственно-частного партнерства, созданной Внешэкономбанком в 2010 году в Финансовом университете. В частности, сотрудничество позволит объединить усилия и интеллектуальный капитал крупнейших участников рынка проектов ГЧП с целью качественной подготовки высококвалифицированных кадров для успешной реализации проектов ГЧП. ФЦПФ, осуществляющий подготовку проектов регионального и городского развития для их последующей реализации с привлечением внебюджетных инвестиций, будет отвечать за содержательное наполнение образовательной, научной и исследовательской деятельности кафедры ГЧП. Накопленный Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» опыт практического применения механизмов ГЧП позволит привлекать к преподавательской и научной деятельности кафедры высококвалифицированных специалистов-практиков в области дорожной инфраструктуры, создать дополнительную базу для прохождения студентами кафедры производственной практики, а также реализовывать отраслевые образовательные и научно-исследовательские проекты.
Краткая информация об участниках.
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» действует в целях обеспечения повышения конкурентоспособности российской экономики, ее диверсификации и стимулирования притока инвестиций. Внешэкономбанк финансирует крупные инвестиционные проекты, направленные на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста. Внешэкономбанк не конкурирует с коммерческими кредитными организациями и участвует только в тех проектах, которые не могут получить финансирование частных инвесторов.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации” (Финуниверситет) - один из ведущих вузов страны, реализующий 13 направлений подготовки бакалавров (22 профиля подготовки), 11 направлений подготовки магистров (47 магистерских программ), 9 основных образовательных программ среднего профессионального образования, а также 10 программ МВА и 108 программ переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Кафедра «Государственно-частное партнерство» создана в 2010 году на базе Финуниверситета по инициативе государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), в марте 2012 года кафедра переведена в статус базовой. Возглавляет кафедру Председатель Внешэкономбанка В.А. Дмитриев. Деятельность кафедры ориентирована на реализацию образовательных программ и проведение семинаров для государственных, муниципальных служащих и сотрудников бизнес-структур, участвующих в ГЧП, обучение студентов в рамках получения экономического образования, а также ведение учебно-методической и научно-исследовательской работы по тематике государственно-частного партнерства.
ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ) является 100% дочерним обществом Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и входит в Группу Внешэкономбанка. ФЦПФ оказывает финансовую и экспертную поддержку в подготовке проектов регионального и городского развития, реализация которых планируется с привлечением внебюджетных инвестиций, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» создана на основании федерального закона №145-ФЗ. Ее миссией является формирование инфраструктурной базы модернизации экономики, перехода к инновационной (постиндустриальной) модели развития общества; обеспечение сокращения бюджетных расходов за счет повышения эффективности дорожной деятельности и формирования внебюджетной базы финансирования отрасли; обеспечение комплексной структурной реформы дорожной отрасли и российской экономики в целом через повышение эффективности управления, формирование новых рынков и форм экономической деятельности. Государственная компания активно использует механизмы ГЧП в приоритетной для нашей страны отрасли – дорожном хозяйстве и планирует до 2020 года организовать более 20 проектов общей стоимостью 1 447 млрд рублей.
Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru