Владимир Путин провёл рабочую встречу с Председателем Внешэкономбанка Владимиром Дмитриевым

31 января 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В.ПУТИН: Владимир Александрович, поговорим о работе за предыдущий год по вашим основным проектам и по большой программе, которую вы выполнили в связи с подготовкой к Олимпийским играм. Пожалуйста.

В.ДМИТРИЕВ: Спасибо, Владимир Владимирович.

Для нас действительно, собственно, как и для всей страны, Олимпиада стала национальным проектом. За несколько лет мы профинансировали много проектов на весьма существенный объём.

Общий кредитный портфель по Олимпиаде приблизился к 240 миллиардам рублей. Это серьёзные проекты: гостиничные комплексы, объекты по размещению Олимпийского комитета и, разумеется, непосредственно спортивные объекты.

В.ПУТИН: Имеется в виду кредитование коммерческих структур под реализацию тех или иных проектов, именно кредитование, имея в виду, что это возвратная основа.

В.ДМИТРИЕВ: Да, безусловно.

Мы понимаем, что проекты сложные, в том числе если говорить о гостиничном комплексе, о зданиях, которые в конечном итоге будут на рыночной основе проданы. За два-три года, разумеется, рассчитывать на окупаемость этих проектов не приходится.

В этой связи была создана межведомственная комиссия во главе с Дмитрием Николаевичем Козаком по совместному решению вопросов, связанных с последующей судьбой объектов и возвратом кредитов Внешэкономбанку. Мы видим, что отношение инвесторов, органов федеральной власти, региональных властей весьма конструктивное.

Мы приняли решение о введении на два года моратория на обслуживание кредитов, потому что полагаем, что именно в этом году до конца года нам будет более или менее понятно, какова судьба тех проектов и объектов, которые построены при поддержке Внешэкономбанка.

Мы совершенно спокойно и трезво оцениваем ситуацию, понимаем, что вместе с инвесторами мы должны искать развязки, и видим, что ситуация управляемая. Поэтому в регулярном режиме проводим встречи и с инвесторами, и с соответствующими министерствами, и с региональными властями для того, чтобы максимально загрузить те объекты, которые построены при поддержке Внешэкономбанка. Это гостиницы, административные здания и, соответственно, это спортивные сооружения.

В.ПУТИН: А по первому вопросу?

В.ДМИТРИЕВ: Что касается поддержки экспорта со стороны Внешэкономбанка, то, действительно, мы расцениваем прошлый год как прорывной, потому что в полной мере заработала система комплексной поддержки промышленного экспорта в Российской Федерации.

В этом смысле были задействованы все механизмы, которые существуют у группы Внешэкономбанка. Это собственно сам банк, это Российский экспортно-импортный банк, это Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и это наша лизинговая компания «ВЭБ-Лизинг».

Вот этот механизм особенно удачно себя сейчас проявляет при финансировании иностранных покупателей российской высокотехнологичной продукции, имея в виду самолёты «Сухой Суперджет-100». Мы приняли все необходимые корпоративные решения по поставкам первых 11 самолётов – это Индонезия и Мексика. В полной мере все структуры, о которых я говорил, задействованы в этих сделках.

Что важно? То, что поставки самолётов «Сухой Суперджет-100» в Мексику осуществляются, помимо всего прочего, при поддержке иностранных страховых агентств. Это прежде всего компании «Кофас» и «Саче». Все те самолёты, которые произведены на экспорт для иностранных заказчиков, получили соответствующую поддержку со стороны Внешэкономбанка. Здесь ещё можно говорить о том, что та субсидия, которая была выделена банку для субсидирования процентных ставок, тоже заработала.

В.ПУТИН: Как она заработала?

В.ДМИТРИЕВ: Заработала в смысле снижения кредитных ставок, для того чтобы их сделать конкурентными по сравнению с другими финансирующими институтами, я имею в виду иностранными, также готовыми профинансировать эти проекты.

В.ПУТИН: Какая ставка у этого кредита?

В.ДМИТРИЕВ: Рыночная ставка, она находится на уровне 5,5 процента в зависимости, естественно, от риска на покупателя, потому что эта система работает именно применительно к кредитованию покупателя российской промышленной продукции.

В.ПУТИН: Это в валюте?

В.ДМИТРИЕВ: Да, в валюте. То есть в данном случае мы говорим об Индонезии и мексиканской компании, которая приобретает наши самолёты.

В.ПУТИН: То есть, по сути, это поддержка российской промышленности?

В.ДМИТРИЕВ: Да, безусловно.

Более того, хотелось бы сказать, что 120 миллиардов рублей, которыми Внешэкономбанк профинансировал иностранных поставщиков и выдал гарантии надлежащего исполнения (тендерные гарантии, гарантии возврата авансовых платежей), позволили обеспечить российский промышленный экспорт в размере 660 миллиардов рублей. То есть заметен существенный эффект.

Плюс к этому страховое покрытие, которое выдало Агентство по страхованию экспортных кредитов, также позволило обеспечить экспорт российской промышленной продукции примерно в объёме 70 миллиардов рублей. То есть это существенные цифры, и причём это цифры с нарастающим итогом за последние полтора года, то есть тогда, когда мы запустили программу поддержки промышленного экспорта.

В.ПУТИН: Владимир Александрович, мы с Вами не должны забывать, что Внешэкономбанк создавался именно как институт развития. И вот эта основная функция – не функция коммерческого банка, а именно института развития – должна сопровождать всю работу и быть сердцевиной всей работы Внешэкономбанка.

В.ДМИТРИЕВ: Да, мы исходим именно из этого.

<…>

 

Источник: Официальный сайт Президента России

Назад

Внешэкономбанк и Московская область намерены сотрудничать в сфере инвестиционной деятельности

30 января 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Правительство Московской области заключили Соглашение о сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Правительства области – Губернатор Московской области Андрей Воробьёв.

Целью данного Соглашения является установление отношений стратегического партнерства и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества в области инвестиционной деятельности.

Согласно Документу Стороны намерены взаимодействовать в разработке предложений по финансированию инвестиционных проектов, осуществляемых, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, а также разрабатывать механизмы их реализации, сотрудничать в подготовке заключений по проектам, принимать участие в финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства.

В качестве приоритетных стороны рассматривают проекты в инновационных отраслях экономики; проекты, направленные на развитие транспортной и энергетической инфраструктуры Московской области, а также проекты в сфере образования, медицины и фармацевтики.

Реализация данного Соглашения послужит решению приоритетных задач социально-экономического развития Московской области, укреплению ее экономического и промышленного потенциала.

По состоянию на 1 января 2014 г. органами управления Внешэкономбанка одобрено участие в 21 инвестиционном проекте Московской области общей стоимостью 191,8 млрд. рублей с объемом участия Внешэкономбанка 77,1 млрд. рублей. В результате реализации инвестиционных проектов предполагается создание более 5 тысяч новых рабочих мест. Бюджетный эффект составит 113,5 млрд. рублей. Также на территории Московской области реализуются при участии Внешэкономбанка 4 межрегиональных проекта.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

 

Назад

Первый модульный дата-центр открылся в Санкт-Петербурге

30 января 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Делегация Внешэкономбанка и представители компании Stack Data Network (SDN) приняли участие в торжественной церемонии открытия в г. Санкт-Петербурге первого модульного коммерческого центра обработки данных (ЦОД) с проектной емкостью 1476 стоек. Центр отвечает требованиям к уровню надежности TIER III международного стандарта TIA-942.

Проект реализуется при финансовой поддержке Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие инноваций, является одним из основных направлений инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, треть финансируемых Банком проектов - инновационные. Согласно Меморандуму о финансовой политике стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, а также информационно-коммуникационные системы входят в число основных отраслевых приоритетов инвестиционной деятельности Банка.

Данный объект является первым шагом в реализации стратегии SDN по созданию федеральной сети инновационных ЦОД в крупнейших центрах деловой активности Российской Федерации. Сегодня введен в эксплуатацию первый серверный модуль из девяти на 164 стойки, запуск последующих будет производиться с периодичностью в два месяца. Модульные дата-центры, построенные по данной технологии, открывают его клиентам уникальные возможности по реализации проектов и бизнес-задач любой степени сложности и инновационности.

Помимо технологических модулей комплекс включает складские и офисные помещения, резервное топливохранилище, погрузочно-разгрузочные и парковочные зоны. Созданная инфраструктура позволит оказывать уникальные услуги по созданию выделенных зон в серверных помещениях с индивидуальными характеристиками надёжности, резервирования и контроля доступа.

Реализация данного проекта позволит обеспечить высокую надежность и непрерывность ИТ бизнес-процессов, а также создать благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса за счет снижения финансового порога для использования высокоэффективных ИТ-решений. Предполагается, что поступление в бюджеты всех уровней составит порядка 1,3 млрд. рублей, планируется создание более 70 новых рабочих мест.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

В первом полугодии ВЭБ представит кредитный портфель, разделенный на две части - Владимир Дмитриев

24 января 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

 

Давос. 24 января. ИНТЕРФАКС-АФИ - Наблюдательный совет ВЭБа в конце прошлого года рассмотрел критерии разделения кредитного портфеля на проекты банка развития и специальные проекты. О том, как и когда будет реализовано разделение портфеля, о результатах прошедшего и планах на 2014 год, а также о ходе ряда конкретных проектов в интервью "Интерфаксу" рассказал глава ВЭБа Владимир Дмитриев.

- Что такое "разделение портфеля" - это разделение баланса ВЭБа на две части или это специальный механизм утверждения нерыночных проектов?

- Есть ряд параметров, в том числе в части фондирования, и если проект одному из этих параметров не соответствует, он относится к категории специальных. И в этом случае, не выходя за рамки или за формат нынешнего баланса, мы просто будем ставить вопрос о том, чтобы для таких проектов, если они не рыночные или ставится вопрос о специальных условиях кредитования, были и специальные условия фондирования. Критерии, по которым будет разделен портфель, получили поддержку нашего наблюдательного совета, и мы в самое ближайшее время, речь идет о первом-втором квартале этого года, представим уже сформированный кредитный портфель, разделенный на две части в соответствии с этими критериями.

- С учетом возможной докапитализации за счет депозитов ФНБ, не планируете ли вы снизить активность в привлечении внешнего фондирования?

- По сути дела, наш капитал не будет увеличен, потому что речь не идет о каких-то новых деньгах. Это те депозиты, которые размещены во Внешэкономбанке и использованы были на финансирование отдельных проектов. Поэтому наша программа заимствований как внутри России, так и за рубежом будет находиться примерно фактически на неизменном уровне. Мы не будем снижать активность ни на рынках еврооблигаций, ни в плане привлечения связанных кредитов, либо синдицированных займов. Набор валют также будет, похоже, таким, каким это привык видеть рынок. Так что, отвечая на вопрос - нет, мы снижать активность не будем.

- Вы не рассматриваете в своей программе заимствований какие-то гибридные инструменты, в частности, субординированные бонды, которые могут засчитываться в капитал?

- Дело в том, что мы банк не коммерческий и мы не акционерное общество, поэтому предлагать рынку конвертируемые бонды, которые применимы к коммерческим банкам, но не применимы в отношении нас, конечно же, мы не будем. Поэтому экзотикой не увлекаемся. Есть совершенно апробированные в мировой практике способы капитализации и поддержки со стороны государства банков развития, вот все эти способы мы уже обсуждали на совете, и все эти способы будут применены. Со стороны наблюдательного совета, правительства Российской Федерации есть полное понимание того, какими путями идти для того, чтобы обеспечивать динамичное развитие Внешэкономбанка и наращивание его роли в финансировании российской экономики.

- Чистая прибыль ВЭБа за девять месяцев оказалась значительно выше, чем этого ожидали, исходя из прогнозов на год в том числе. В основном это эффект от продажи акций EADS?

- В том числе, и, скорее, прежде всего. Плюс, мы пересмотрели отношение к нескольким проектам, которые вышли на хороший уровень окупаемости, и, соответственно, распустили резервы.

- Какие это проекты?

- Я просто не могу сказать, последних данных не видел. И потом, мы говорим, опять-таки, о предварительных цифрах, аудированная отчетность у нас поступит во втором квартале.

- А пакет акций EADS целиком реализован? Это была сугубо рыночная продажа? Или были какие-то крупные инвесторы - покупатели?

- Да, полностью. Это была исключительно рыночная продажа, причем мы смотрели на аналогичные сделки в тот же самый период, и цена, по которой мы реализовали пакет EADS, по сути дела, была выше той цены, по которой осуществлялись сделки другими акционерами, пожелавшими выйти из капитала. Поэтому настойчивые попытки целого ряда посредников в течение этого года оказать соответствующие услуги Внешэкономбанку за весьма существенную комиссию, были дезавуированы действиями наших профессиональных менеджеров, которые смогли, не нанося существенных негативных последствий для движения цен на акции EADS, продать их с хорошей прибылью для Внешэкономбанка.

- То есть на вас выходили инвестбанки, которые хотели заработать на этом?

- Да. Но мы еще раз подтвердили, что у Внешэкономбанка профессиональная команда, мы умеем делать сделки так, чтобы рынок сильно не двигать, а реализовывать их на максимально выгодных для ВЭБа условиях.

- Что касается пакета акций "Газпрома" (MOEX: GAZP), принадлежащего ВЭБу. Вы не раз говорили, что критерием принятия решения о его продаже является безубыточность для ВЭБа. Но при этом вы упоминали и о таком факторе, как госконтроль, который благодаря пакету ВЭБа гарантирован. Какой здесь фактор первичен? Допустим, если вы увидите, что рынок позволяет продать пакет "Газпрома" с существенной прибылью, вы будете вольны в своих действиях или все-таки вопрос госконтроля будет довлеть?

- Решение о приобретении пакета "Газпрома", имея в виду покупку его у немецкой компании, принималось наблюдательным советом, а часть пакета приобретена в рамках управления ликвидностью Внешэкономбанка. Соответственно решение о продаже также должно приниматься наблюдательным советом.

Поскольку набсовет у нас это, по сути дела, правительство, он возглавляется председателем правительства, стало быть, и фактор сохранения государственного контроля также будет учитываться при принятии решения.

- То есть при очень благоприятной рыночной конъюнктуре вы не будете "автоматом" выносить вопрос о том, чтобы этот пакет реализовать и зафиксировать прибыль, так как есть вопрос госконтроля, и это вопрос правительства?

- Ну почему? Мы будем ставить вопрос об этом, безусловно, перед наблюдательным советом с тем, чтобы зафиксировать доходность и освободить ресурс для проведения операций в рамках деятельности Банка развития.

- Насколько вырос кредитный портфель ВЭБа в 2013 году?

- Портфель вырос существенным образом. Я думаю, можно говорить о примерно 30-процентном росте. У нас серьезным образом вырос портфель и объем гарантийной поддержки промышленного экспорта. Мы вышли на сумму 120 млрд рублей, притом, что предоставление непосредственно кредитов по экспортной поддержке увеличилось в шесть раз. А, в общем, и кредитная, и гарантийная поддержки возросли примерно раза в три.

И еще важно подчеркнуть, что, предоставив 120 млрд рублей в виде кредитов и мер гарантийной поддержки, мы обеспечили экспорт российской промышленной продукции в объеме около 700 млрд рублей. Речь идет о гарантиях авансовых платежей, гарантиях возврата авансовых платежей, гарантиях надлежащего исполнения обязательств, тендерных гарантиях, то есть все те механизмы, которые позволили российским предприятиям на равных в хороших конкурентных условиях соперничать с иностранными поставщиками и добиваться увеличения экспорта российской промышленной продукции.

- А на какой рост портфеля вы в 2014 году рассчитываете?

- Примерно в той же динамике, что и в 2013 году.

- То есть динамика около 30%?

- У нас есть стратегические ориентиры, в соответствии с которыми мы до 2020 года должны нарастить свой портфель до 3 трлн рублей.

- А каков его объем по итогам 2013 года?

- Сейчас у нас где-то 1,5 трлн рублей.

- В кризис, в 2008-2009 гг., ВЭБ предоставлял субординированные кредиты банкам для поддержания комфортного уровня капитала. С учетом того, что инфляция все-таки с тех пор замедлилась, условия кредитования поменялись, банки не выходили на вас с предложениями о досрочном погашении?

- Нет, у нас портфель остается неизменным за исключением Газпромбанка (MOEX: GZPR), где кредит был конвертирован в капитал. А что касается остальных банков, то, во-первых, на них распространяется льготный период, когда они не платят процентов и не гасят основной долг. У меня нет информации, чтобы кто-то вынашивал идею о досрочном погашении этого займа.

- Что будет в этом году с инфраструктурными бондами крупных компаний с учетом тех изменений, которые внесла пенсионная реформа в деятельность ВЭБа как государственной управляющей компании?

- Мы докладывали в правительство, что свободных ресурсов для выкупа инфраструктурных облигаций у нас не будет. Мы выполнили свои условия, мы 280 млрд рублей разместили в облигации РЖД (MOEX: RZHD), "Россетей" (MOEX: MRKH), еще нескольких эмитентов, но на существенные объемы в следующем году рассчитывать не приходится. Единственная возможность - это если правительство рассмотрит некие варианты, которые бы заместили средства, вложенные в гособлигации либо облигации, обеспеченные государственной гарантией, и высвободившиеся средства мы направили на выкуп инфраструктурных облигаций, ну, или облигаций российских естественных монополий. Но пока действует правило, в соответствии с которым наш расширенный инвестиционный портфель должен не менее чем на 50% состоять из бумаг государственных либо обеспеченных государственной гарантией.

- Есть ли какое-то продвижение в вопросе проектного финансирования "Ямал СПГ" с возможным участием ВЭБа и РФПИ?

- РФПИ в соответствии со своей декларацией, своей миссией может участвовать в финансировании проекта только на базе софинансирования с другими инвесторами. Стало быть, проект должен быть интересен и инвесторам - российским или иностранным. Пока РФПИ рассматривает возможность участия в совместном предприятии, которое будет осуществлять транспортировку сжиженного природного газа. Заниматься строительством флота и, соответственно, его эксплуатацией. Это СП может быть создано "Совкомфлотом" и РФПИ, например. "НОВАТЭК" (MOEX: NVTK), возможно, не будет брать на себя эту часть, а полностью на аутсорсинге будет обеспечивать транспортировку сжиженного природного газа. Возможно, войдут и другие потенциальные инвесторы, например, суверенные фонды.

В данном случае важно обеспечить гарантии устойчивых поставок по фиксированной цене, что дает достаточно надежный гарантированный механизм РФПИ, имея в виду возврат на капитал.

Что касается финансирования самого проекта "Ямал СПГ", мы активно эту тему обсуждаем с "НОВАТЭКом". Мы исходим из того, что, очевидно, будет создан синдикат банков, потому что проект объемный. Для нас он отвечает всем критериям проекта развития.

Тем более что с командой, скажем так, бенефициаров "НОВАТЭКа" мы работали по целому ряду других проектов: это и "Роснефтьбункер" (Усть-Луга), это "Тобольск-Полимер". РФПИ также с ними тесно взаимодействует. Нам комфортно с ними работать, мы их понимаем, и они прекрасно понимают условия - каким требованиям надо отвечать с тем, чтобы приходить за финансированием во Внешэкономбанк или его структуры.

- Как обстоят дела с девелоперскими проектами "Глобэкса" - со "Славой", в частности?

- Проект есть, он согласован с правительством Москвы. Мы привлекли в прошлом году для фондирования проекта строительства многофункционального комплекса на территории завода "Слава" $800 млн от Банка развития Китая. Не исключаем, что к подрядным или строительным работам мы подключим известные китайские компании, поскольку это одно из условий (не обязательное, но предпочтительное) предоставления нам кредита со стороны Банка развития Китая.

Назад

Внешэкономбанк продлевает сроки приема заявок на конкурс «Премия развития 2014»

23 января 2014 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» объявляет о продлении до 14 февраля 2014 года сроков приема заявок для участия в конкурсе на соискание «Премии развития».

Участниками конкурса «Премия развития 2014» могут стать любые российские организации, реализовавшие инвестиционные проекты в различных отраслях экономики и подавшие заявки на соискание «Премии развития» по следующим номинациям:

  • «Лучший инфраструктурный проект»;
  • «Лучший проект в отраслях промышленности»;
  • «Лучший проект по комплексному развитию территорий»;
  • «Лучший проект субъекта малого и среднего предпринимательства».

Условия подачи заявок не изменились, с подробностями можно ознакомиться на сайте «Премии развития».

 

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.