Интервью Председателя Внешэкономбанка В.А. Дмитриева "Российской бизнес-газете"

14 января 2014 года
#Новости
Назад

Траектория рубля

РГ-Бизнес N930 
14 января 2014 г.
Наталья Барановская

В январе будет принято решение о докапитализации Внешэкономбанка на 200 млрд рублей за счет средств Фонда национального благосостояния. Это позволит существенно повысить доступность "длинных денег" для финансирования капиталовложений. О приоритетах инвестиционной политики "Банка развития и внешнеэкономической деятельности" "РГБ" рассказал председатель банка Владимир Дмитриев.

- Владимир Александрович, тема докапитализации Внешэкономбанка привлекает внимание и профессионалов, и широкого круга читателей. Если коротко, то речь идет о развитии Банка развития, не так ли?

- Вы совершенно правы. Но давайте, как говорят, "плясать от печки". По объему долгосрочных кредитов в расчете на собственный капитал ВЭБ находится на первом месте среди российских банков. ВЭБ привлекает заемные средства и организует софинансирование проектов совместно с другими инвесторами. Это дает преимущество в финансировании инвестиций через Банк развития по сравнению с прямыми бюджетными расходами.

Однако в начале прошлого года Внешэкономбанк достиг объема кредитования, запланированного в рамках действующей Стратегии на начало 2015 года. Размер кредитного портфеля Банка развития (без учета финансирования антикризисных мероприятий и санационных проектов) на 1 января 2013 года составил 720 млрд рублей при плановом показателе в 531 млрд рублей. Банк подошел к своему пределу по достаточности капитала. Норматив достаточности капитала на 1 июля составлял 10,9%, а минимально допустимый размер - 10%.

При этом нужно учитывать отличие ВЭБа от многих зарубежных банков развития. Примеры докапитализации зарубежных банков развития за счет государственных ресурсов многочисленны. Так, например, в 2010 году капитал бразильского Банка развития BNDES был увеличен в 2,5 раза за счет ресурсов государственного бюджета. В Германии заимствования банка развития опираются на гарантии государства. ВЭБ же опирается на рыночное фондирование, включая заимствования за рубежом.

И еще один принципиальный момент. ВЭБ регулярно привлекают для поддержки государственно значимых, но нестандартных, нетипичных для Банка развития проектов. Возникают ситуации, когда, имея рыночные пассивы, нам приходится заниматься нерыночными активами. Совмещение этих функций и повлекло за собой необходимость расширения базы фондирования ВЭБа.

Докапитализация Банка развития - это проблема, которая требует довольно оперативного решения.

- О каких цифрах идет речь?

- Речь идет об увеличении капитала на сотни миллиардов рублей, что позволит существенно повысить доступность "длинных денег" для финансирования капитальных вложений. С другой стороны, докапитализация должна сопровождаться совершенствованием бизнес-модели, изменениями в кредитном процессе. Правительство уже близко к принятию решения по данному вопросу.

Предлагается разделить инвестиционные проекты, принимаемые к финансированию банком, на две категории - типовые и специальные проекты. Типовые проекты соответствуют требованиям нашей нормативной базы, имеют уровень риска и норму доходности, которые позволят в дальнейшем увеличивать кредитный портфель, и не оказывают негативного влияния на финансовую устойчивость банка.

Специальные проекты - это нестандартные проекты, которые, с одной стороны, имеют приоритетное значение для экономики России, а с другой - не удовлетворяют требованиям по риску или доходности. Принятие решений по таким проектам должно находиться в компетенции наблюдательного совета. Именно он будет утверждать цели участия ВЭБа в данном проекте, ограничения по управлению проектом, а также источники фондирования и компенсацию участия банка в проекте.

- Изначально правительство предлагало перевести во Внешэкономбанк (во временное управление) 500 млрд рублей новых пенсионных накоплений НПФ. Данная инициатива была как-то связана с планами по докапитализации Банка развития?

- ВЭБ выполняет функцию государственной управляющей компании совершенно независимо от выполнения функции Банка развития. Эта функция отделена "китайской" стеной от других направлений деятельности ВЭБа и не имеет никакого отношения к докапитализации.

- В Стратегии банка на 2011-2015 годы прописаны такие цели, как поддержка программ развития отраслей и регионов, МСП, национального экспорта. Что удалось сделать и что мешает работать?

- Какой бы блестящей ни была Стратегия, время от времени надо смотреть на результаты. Примерно так говорил Уинстон Черчилль. Справедливо. Но сначала все-таки несколько слов о Стратегии.

Наша главная цель - повышение конкурентоспособности национальной экономики, поддержка ее модернизации на инновационной основе. И, для того чтобы получить здесь результат, нужно прежде всего создавать среду - среду развития.

Производительность труда в России растет сейчас на 2-3% в год, и это очень серьезная проблема. Мы более чем в два раза уступаем развитым экономикам. В то же время совсем недавно президент страны привел в пример ряд регионов, где производительность труда значительно превосходит общероссийскую. Возглавляет этот список Калужская область -13%. Как вы понимаете, это регион, который живет не за счет сырья. Результаты достигаются благодаря деловому климату, условиям для привлечения инвестиций, открытию современных производств. И свою лепту в создание такой среды вносит наш банк, а если точнее, Группа ВЭБа.

Например, с 2008 года ВЭБ финансирует проект развития инфраструктуры индустриальных парков Калужской области. Общий объем участия Банка в финансировании проекта составляет 11,2 млрд рублей. Задача - создание условий для размещения инвесторами новых производств в индустриальных парках Калужской области, включая инженерную подготовку промышленных площадок, оснащенных всей необходимой инфраструктурой, а также строительство производственно-складских комплексов и мультимодальных логистических центров. Результат на сегодняшний день таков: в индустриальных парках уже работает 29 новых производств, создано 16 тысяч рабочих мест. Общий объем вложений инвесторов в экономику региона составляет 143 млрд рублей. Согласитесь, неплохо.

Сейчас совместно работаем над комплексным развитием территории Калужской области. Группой ВЭБа и правительством области составлен соответствующий план. В нем задействованы ВЭБ и его "дочки": ВЭБ Капитал, ВЭБ-лизинг, МСП Банк, банк "ГЛОБЭКС" и Связь-банк, Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР).

Приведу еще два примера.

Терминал для перевалки нефтепродуктов в морском торговом порту "Усть-Луга" - один из самых масштабных инфраструктурных проектов Банка развития. Через этот крупнейший в России нефтеналивной терминал будет экспортироваться до 30 млн тонн нефтепродуктов в год. В сентябре 2013 года участие банка в финансировании данного проекта было завершено. Платежные обязательства инициатора проекта и заемщика ОАО "Роснефтьбункер" перед Внешэкономбанком выполнены в полном объеме. На построенном терминале осуществляется отгрузка нефтепродуктов.

Этот проект является наглядным примером плодотворного сотрудничества государства и бизнеса в реализации крупных инфраструктурных проектов. Государство в лице Внешэкономбанка не на словах, а на деле оказало бизнесу мощную финансовую поддержку. Разумеется, такая поддержка должна оказываться только хорошо структурированным и проработанным проектам и должна дополняться слаженной работой государственных органов федерального и регионального уровня.

Еще один принципиальный момент. Предусматривается комплексное развитие и порта, и прилегающей к нему территории. Здесь будет реализован кластерный подход с использованием инструментов государственно-частного партнерства. По сути, создается новый современный город с 30-тысячным населением. Город с диверсифицированной экономикой, мощной промышленной базой и комфортной для жителей средой.

Другой пример - первый на Дальнем Востоке автомобильный завод полного цикла. Проект стартовал практически "в чистом поле". К тому же рынок был наполнен подержанными японскими машинами с правым рулем. Однако эксперты банка увидели перспективу в обосновании проекта. Было решено поддержать инициативу компании "Соллерс" по реализации автомобильного производства на Дальнем Востоке. В результате сегодня во Владивостоке в форме совместных предприятий с участием компании "Соллерс" и крупнейших японских автопроизводителей созданы два автомобильных завода, на которых производится линейка японских и корейских автомобилей разных марок, моделей, типов и комплектаций, в том числе Mazda, Toyota, SsangYong. Очевидно, что заводы оживили бизнес смежников: от автосалонов до станций технического обслуживания, а также предоставили рабочие места для жителей региона. Кстати, часть продукции реализуется на европейской территории России.

- Группе Банка развития предстоит немало работы на Дальнем Востоке. Именно для этого была создана дочерняя структура - Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Однако в последнее время звучат разные предложения: докапитализировать фонд, перейти к новой модели его деятельности. С чем это связано?

- Давайте по порядку.

Первое. Дальний Восток и Байкальский регион - один из приоритетов инвестиционной политики нашей Группы. Внешэкономбанк заключил соглашения о долгосрочном сотрудничестве с Хабаровским и Приморским краями, с Амурской, Сахалинской и Иркутской областями, с Республикой Саха (Якутия). Причем в региональные программы интегрируются дочерние структуры ВЭБа - проектные, лизинговые, инвестиционные компании, Агентство по страхованию экспорта. На 1 декабря 2013 года общая стоимость проектов (реализованных, реализуемых и тех, что уже запланированы) превышает 616 млрд рублей. Участие банка составляет 448 млрд рублей. В результате в регионе будет создано порядка 21 тысячи современных рабочих мест. Еще семь проектов на общую сумму 316,8 млрд рублей, с предполагаемым участием банка более 295 млрд рублей проходят экспертизу.

Второе. Общая стоимость проектов, одобренных Советом директоров Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона к комплексной экспертизе, составляет более 23 млрд рублей. Крупнейшие - строительство железнодорожного моста через реку Амур в Китай, развитие международного аэропорта Владивосток и создание рыбопромышленного кластера на о. Шикотан.

Третье. Сумма заявок, которые мы получили по Дальнему Востоку и Забайкалью, впечатляет. Однако качество проработки многих проектов, мягко говоря, низкое. К сожалению, пока нет перечня не то что утвержденных, хотя бы структурированных для внебюджетного инвестирования приоритетных проектов региона.

Бесспорно, Дальнему Востоку нужны масштабные инвестиции. Но регион должен быть готов к приходу инвесторов. Необходимо комплексное развитие территорий. Инфраструктура (транспортная, энергетическая, производственная) - не самоцель, она создается для привлечения инвестиций в те отрасли, которые без этой инфраструктуры не могут развиваться. Все должно быть увязано в одно целое.

Однако сегодня у фонда нет полномочий по организации проектов комплексного развития территорий. На мой взгляд, имеет смысл обсудить вопрос о наделении фонда этими полномочиями в рамках отдельных постановлений правительства России. Дело от этого только выиграет.

- Речь о структурных реформах, необходимых для того, чтобы "перезапустить" экономический рост, идет давно. Но при этом понятно, что структурные реформы не дадут эффекта сразу. Какие инструменты развития могут, на ваш взгляд, способствовать экономическому росту уже в следующем году?

- Экономика России как никогда нуждается в "длинных" деньгах, источником которых пока в основном являются институты развития. В частности, Внешэкономбанк и его дочерние организации. Так, Российский фонд прямых инвестиций зарекомендовал себя как эффективный механизм привлечения ресурсов крупнейших иностранных фондов. Когда фонд еще только создавался, была проведена серия встреч с руководителями крупнейших инвестиционных организаций мира: суверенных фондов и фондов прямых инвестиций, под управлением которых находятся в совокупности капиталы в триллионы долларов США. Сейчас можем посмотреть на некоторые итоги работы.

С момента основания фонд инвестировал более $3,5 млрд, из них $850 млн - собственные средства РФПИ, а $2,8 млрд вложили международные инвесторы. Таким образом, на каждый вложенный доллар РФПИ привлек более 3 долларов иностранных инвестиций. В общей сложности за счет заключения долгосрочных стратегических партнерств (с Китаем, Абу-Даби, Японией, Кореей, Кувейтом, Францией и Италией) РФПИ привлек более $9 млрд иностранного капитала в российскую экономику за два года работы.

Другое направление - это создание национальной системы поддержки российского промышленного экспорта. Подчеркну: не нефтегазового, а промышленного. Над этим предметно работает Группа Банка развития, а точнее, департамент финансирования экспорта ВЭБа, ЭКСАР, компания "ВЭБ-лизинг" и банк-агент по предоставлению государственных гарантий Росэксимбанк. Задача - чтобы любой экспортер, независимо от того, какого он размера и что он экспортирует, мог получить доступ к набору продуктов господдержки. На конец декабря 2013 года объем портфеля ВЭБ по финансированию экспорта составляет более 120 млрд рублей. За последний год объем экспортного финансирования вырос почти в 2,5 раза, в том числе объем кредитного портфеля увеличился почти в 6 раз; объем гарантийного портфеля вырос почти в 2,3 раза.

Услуги Агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, без преувеличения, востребованы нашими предприятиями. Расширяется спектр отраслей: это сельскохозяйственное, энергетическое, транспортное машиностроение, металлургия, авиастроение, автомобилестроение, приборостроение, химическая промышленность. Растет и список стран.

Отдаю должное работе руководства ЭКСАРа и с банками, и с регулирующими органами. Усилиям, которые они предпринимают для того, чтобы "пробить" изменения в законодательстве, облегчить его для самих экспортеров. По сути, идет формирование среды развития в сфере экспорта российских товаров. Совсем недавно ЭКСАР, работавший преимущественно с крупными компаниями, подготовил отдельный продукт для малых и средних предприятий.

- А как реализуется гарантийный механизм по поддержке МСП, разработанный Внешэкономбанком, в соответствии с указом президента России?

- Наблюдательный совет ВЭБа принял решение поручить эту работу дочерней организации - МСП Банку.

Компания среднего бизнеса, которая отвечает определенным требованиям и испытывает недостаток залогового обеспечения, может обратиться в МСП Банк для получения банковской гарантии. В свою очередь все обязательства МСП Банка по выданным гарантиям уже обеспечены банковской гарантией Внешэкономбанка, сумма которой составляет 40 млрд рублей. Поскольку МСП Банк будет гарантировать 50% от выдаваемых кредитов, объем гарантийной поддержки в 40 млрд рублей позволит коммерческим банкам обеспечить выдачу кредитов на сумму 80 млрд рублей.

Имеются в виду предприятия, работающие в несырьевой и неторговой сфере. Размер проектов должен составлять от 100 млн до 2 млрд рублей. Не менее 20% - собственные средства. Срок кредитования - от 2 до 10 лет. Стоимость гарантий будет находиться в диапазоне 1,4% -1,8% годовых (для инновационных проектов - по нижней границе стоимостного коридора).

В августе 2013 г. МСП Банк предоставил первую гарантию в пользу банка "Возрождение" для обеспечения инвестиционного кредита, который потребовался предприятию Московской области, чтобы расширить полиграфическое производство.

- В начале прошлого года много говорилось о кредитном соглашении между Внешэкономбанком и Государственным банком Германии KfW по поддержке инновационных проектов в области малого и среднего предпринимательства. Эти деньги уже доступны нашему бизнесу?

- Вы говорите о кредитном соглашении на 110 млн долларов на срок до 5 лет на финансирование компаний МСП, реализующих проекты в сфере инноваций, модернизации производства и энергоэффективности.

Финансирование проектов осуществляет МСП Банк через банки-партнеры в регионах. Одним из условий является работа в Балтийском регионе - в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Калининградской, Псковской и Новгородской областях.

В целях реализации кредитного соглашения МСП Банк разработал линейку кредитных продуктов под общим брендом "МСП-Балтика". Среди первых получателей - предприятие легкой промышленности, которое внедряет новаторские разработки, связанные с производством высокотехнологичной спецодежды и средств индивидуальной защиты.

- Внешэкономбанк как государственная управляющая компания инвестирует средства "молчунов" в облигации крупных инфраструктурных компаний. В связи с решением обнулить в 2014 году накопительную часть пенсии "молчунов" и передать средства в распределительную систему каковы перспективы выкупа новых выпусков инфраструктурных облигаций?

- Основные параметры сделок по инвестированию средств пенсионных накоплений в облигации были утверждены Наблюдательным советом. Принято решение, что совокупный объем приобретения в 2013 году облигаций инфраструктурных компаний составит 280 млрд рублей (в том числе облигаций ОАО "РЖД" в объеме 150 млрд рублей, облигаций ОАО "ФСК ЕЭС" - 100 млрд рублей, облигаций ОАО "Газпром" - 30 млрд рублей) при максимальной доле государственной управляющей компании в размере 100% от объема одного выпуска.

Сегодня все облигации на 280 млрд рублей приобретены. Таким образом, все решения по финансированию за счет средств пенсионных накоплений инфраструктурных проектов, реализуемых ОАО "РЖД", ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "Газпром", принятые на 2013 год, выполнены в срок и в полном объеме.

Вы хорошо знаете, что новые законы о реформе пенсионной системы предусматривают обнуление ставки страховых взносов на формирование накопительной части трудовой пенсии застрахованных лиц, не перешедших в НПФ или не выбравших инвестиционный портфель управляющей компании до конца 2013 года. В связи с этим нам в доверительное управление практически перестанут поступать новые средства пенсионных накоплений.

Это не только ликвидирует долгосрочные инвестиционные возможности ГУК, но и существенно увеличит риски ликвидности расширенного инвестиционного портфеля. Так что средства от погашения облигаций, находящихся в данном портфеле, и купонные платежи по ним будут использоваться исключительно для обеспечения договорных обязательств перед учредителем доверительного управления, то есть Пенсионным фондом Российской Федерации.

- Владимир Александрович, давайте вернемся к так называемым специальным проектам Банка развития. По поручению правительства Внешэкономбанк является основным кредитором Олимпиады.

- Очевидно, что подготовка к Олимпиаде весьма затратный и трудоемкий процесс. Как очевидно и то, что Краснодарский край преодолеет огромный технологический разрыв, получит современную инфраструктуру, которая позволит ему встать на один уровень с мировыми рекреационными центрами.

Принципиальный вопрос (и в плане возврата инвестиций) - это постолимпийское использование объектов. Основной спрос в российской экономике генерируется в настоящее время государственными организациями и структурами. Именно поэтому мы с инвесторами олимпийских проектов проводим в настоящее время активную работу с правительством РФ по поиску путей максимальной загрузки олимпийских объектов в период после проведения Олимпиады.

С другой стороны, знаю, что многие спортсмены, которые раньше уезжали готовиться к выступлениям за рубеж, планируют делать это в Сочи. И, конечно, рассчитываем на развитие массового спорта в регионе. Это тоже, если хотите, формирование среды развития и для человека, и для видов спорта, и для региона, и для страны.

Справка "РБГ"

Внешэкономбанк сегодня - это 6 лет работы, одобрено участие в финансировании 289 проектов стоимостью 3,9 трлн рублей и объемом участия Внешэкономбанка 2,4 трлн рублей. Из них уже профинансировано 63 проекта стоимостью 233,8 млрд рублей, ВЭБ предоставил 106,3 млрд рублей. Сегодня финансируются 168 проектов стоимостью 2,4 трлн рублей, на которые банк уже предоставил 1 трлн рублей. Большая часть - это инфраструктурные проекты и проекты, которые имеют стратегическое значение для России. Причем треть - это инновационные проекты.

Основу кредитного портфеля Банка развития составляют долгосрочные кредиты. В ряде случаев речь идет о "длинных" деньгах на 10-15 лет. Сегодня банковскую экспертизу проходят более 100 проектов общей стоимостью 2,9 трлн рублей (предполагаемое финансирование ВЭБа - 1,4 трлн). Треть этих проектов - инфраструктурные.


Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в январе 2014 года

9 января 2014 года
#Новости
Назад

Код ЦБ Наименование ЦБ ISIN Дата фиксации прав Очередная дата платежа
06573 ОБЛИГАЦИИ BTA BANK JSC REGS 7.20000 01/07/25 XS0532990677 31.12.2013 01.01.2014
10106 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.75000 04/01/15 DE0001135267 03.01.2014 04.01.2014
10104 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.00000 04/01/37 DE0001135275 03.01.2014 04.01.2014
10129 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.75000 04/01/17 DE0001135317 03.01.2014 04.01.2014
10164 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.00000 04/01/18 DE0001135341 03.01.2014 04.01.2014
10521 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.25000 04/01/14 DE0001135242 03.01.2014 04.01.2014
10109 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.50000 05/01/16 US105756BJ84 03.01.2014 06.01.2014
10318 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 2.50000 04/01/21 DE0001135424 03.01.2014 04.01.2014
10395 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 2.00000 04/01/22 DE0001135465 03.01.2014 04.01.2014
10270 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.25000 04/01/20 DE0001135390 03.01.2014 04.01.2014
10474 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.50000 04/01/16 DE0001135291 03.01.2014 04.01.2014
15839 ОБЛИГАЦИИ WERTBAU-GESELLSCHAFT MBH 6.00000 05/07/18 AT0000A10LK0 03.01.2014 06.01.2014
15697 ОБЛИГАЦИИ VEB FINANCE PLC (VNESHECONOMBANK)6.02500 05/07/22 XS0800817073 03.01.2014 06.01.2014
15829 ОБЛИГАЦИИ BAYER NORDIC SE FLOAT 04/04/16 XS0911791134 03.01.2014 06.01.2014
10479 ОБЛИГАЦИИ LAND HESSEN FLOAT 06/07/16 DE000A1KRBG4 03.01.2014 06.01.2014
15710 ОБЛИГАЦИИ ERSTE ABWICKLUNGSANSTALT FLOAT 05/10/15 DE000EAA0KV7 03.01.2014 06.01.2014
10459 ОБЛИГАЦИИ GOVERNMENT OF MONGOLIA REGS 4.12500 05/01/18 US60937GAA40 03.01.2014 06.01.2014
06524 ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC 03/07/14 XS0908055253 06.01.2014 07.01.2014
06525 ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC VAR 03/07/14 XS0908062895 06.01.2014 07.01.2014
15875 ОБЛИГАЦИИ DAIMLER AG FLOAT 07/10/16 DE000A1TNK78 06.01.2014 07.01.2014
15497 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA 5.49900 07/07/15 XS0524435715 23.12.2013 07.01.2014
06565 ОБЛИГАЦИИ BANCO BTG PACTUAL SA 4.87500 08/07/16 USP07790AA91 07.01.2014 08.01.2014
15834 ОБЛИГАЦИИ MAN SE FLOAT 08/04/15 XS0908808966 07.01.2014 08.01.2014
15498 ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCE SA 11.25000 08/07/16 XS0524658852 24.12.2013 08.01.2014
15501 ОБЛИГАЦИИ VEB FINANCE PLC (VNESHECONOMBANK) 6.90200 09/07/20 XS0524610812 08.01.2014 09.01.2014
06554 ОБЛИГАЦИИ BNP PARIBAS SA FLOAT 08/10/14 XS0976592575 09.01.2014 10.01.2014
10136 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 10.25000 10/01/28 US105756BN96 09.01.2014 10.01.2014
15743 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 9.25000 11/07/17 XS0853353752 - 11.01.2014
10085 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.37500 13/01/34 US922646BL74 10.01.2014 13.01.2014
10461 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF LATVIA 2.75000 12/06/22 XS0863522149 10.01.2014 13.01.2014
15611 ОБЛИГАЦИИ KYIV FINANCE PLC 9.37500 11/07/16 XS0644750027 10.01.2014 13.01.2014
06505 ОБЛИГАЦИИ UBS AG LONDON BRANCH VAR 11/04/14 CH0210335334 10.01.2014 13.01.2014
15644 ОБЛИГАЦИИ BMW FINANCE NV 2.12500 13/01/15 XS0729046051 10.01.2014 13.01.2014
15699 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 9.25000 11/07/17 XS0802648955 10.01.2014 13.01.2014
10406 ОБЛИГАЦИИ LAND NORDRHEIN-WESTFALEN FLOAT 11/01/16 DE000NRW0D02 10.01.2014 13.01.2014
10462 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 6.00000 14/01/41 US900123BJ84 13.01.2014 14.01.2014
06420 ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE PFANDBRIEFBANK AG FLOAT 14/07/14 DE000A1PGTQ7 13.01.2014 14.01.2014
10377 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF CROATIA REGS 6.62500 14/07/20 XS0525827845 30.12.2013 14.01.2014
06563 ОБЛИГАЦИИ FIRST GULF BANK 3.25000 14/01/19 XS0992167865 13.01.2014 14.01.2014
15281 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA 7.12500 14/01/14 XS0366599800 30.12.2013 14.01.2014
15739 ОБЛИГАЦИИ AGROTON PUBLIC LIMITED 12.50000 14/07/14 XS0627994477 13.01.2014 14.01.2014
10029 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 11.87500 15/01/30 US900123AL40 14.01.2014 15.01.2014
10037 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.75000 15/01/20 US105756AK66 14.01.2014 15.01.2014
10054 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF URUGUAY 7.87500 15/07/27 US760942AE20 14.01.2014 15.01.2014
10523 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF LITHUANIA 6.75000 15/01/15 XS0457764339 10.01.2014 15.01.2014
10176 ОБЛИГАЦИИ GOVERNMENT OF VIETNAM 6.87500 15/01/16 XS0234072568 31.12.2013 15.01.2014
10305 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF POLAND 6.37500 15/07/19 US731011AR30 14.01.2014 15.01.2014
10323 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 1.00000 15/01/14 US912828PQ74 14.01.2014 15.01.2014
15674 ОБЛИГАЦИИ WIND ACQUISITION FINANCE SA 11.75000 15/07/17 USL97437AC80 14.01.2014 15.01.2014
15679 ОБЛИГАЦИИ WIND ACQUISITION FINANCE SA 11.75000 15/07/17 XS0438150160 31.12.2013 15.01.2014
15865 ОБЛИГАЦИИ ALLIANCE OIL COMPANY LTD 7.25000 16/07/14 XS0434516349 - 16.01.2014
15118 ОБЛИГАЦИИ FORD MOTOR COMPANY 7.45000 16/07/31 US345370CA64 15.01.2014 16.01.2014
15846 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA VAR 17/01/24 XS0953323317 16.01.2014 17.01.2014
15588 ОБЛИГАЦИИ WESTERN POWER DISTRIBUTION (EAST MIDLANDS) PLC 5.25000 17/01/23 XS0627333221 16.01.2014 17.01.2014
15654 ОБЛИГАЦИИ VOLKSWAGEN INTL. FINANCE NV 2.12500 19/01/15 XS0731679907 17.01.2014 19.01.2014
10396 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF SLOVAKIA 4.62500 19/01/17 SK4120008301 17.01.2014 20.01.2014
10076 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 8.25000 20/01/34 US105756BB58 17.01.2014 20.01.2014
10113 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 7.12500 20/01/37 US105756BK57 17.01.2014 20.01.2014
10405 ОБЛИГАЦИИ LAND NORDRHEIN-WESTFALEN FLOAT 19/04/16 DE000NRW0DG7 17.01.2014 20.01.2014
15700 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 4.95000 19/07/22 XS0805570354 03.01.2014 20.01.2014
15712 ОБЛИГАЦИИ MAN SE FLOATING 20/01/14 XS0804468295 17.01.2014 20.01.2014
15158 ОБЛИГАЦИИ ROSNEFT FINANCE S.A. 7.50000 18/07/16 XS0261906738 03.01.2014 20.01.2014
15613 ОБЛИГАЦИИ METALLOINVEST FINANCE LTD 6.50000 21/07/16 XS0650962185 20.01.2014 21.01.2014
06288 ОБЛИГАЦИИ AKBANK TAS 5.125000 22/07/15 USM0300LAA46 21.01.2014 22.01.2014
06415 ОБЛИГАЦИИ NORDDEUTSCHE LANDESBANK GIROZENTRALE FLOAT 22/10/15 DE0007840670 21.01.2014 22.01.2014
06482 ОБЛИГАЦИИ YAPI VE KREDI BANKASI AS REGS 4.00000 22/01/20 XS0874840688 07.01.2014 22.01.2014
15576 ОБЛИГАЦИИ GEORGIAN RAILWAY LLC 9.87500 22/07/15 XS0523947751 21.01.2014 22.01.2014
15495 ОБЛИГАЦИИ KAZMUNAIGAZ FINANCE SUB BV 11.75000 23/01/15 XS0441261921 08.01.2014 23.01.2014
15636 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 5.99900 23/01/2021 XS0708813810 08.01.2014 23.01.2014
04002 ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUS 18-11.0 XS0089375249 09.01.2014 24.01.2014
06570 ОБЛИГАЦИИ INVESTITIONSBANK BERLIN VAR 24/10/18 DE000A1X28K0 23.01.2014 24.01.2014
10444 ОБЛИГАЦИИ GOVERNMENT OF UKRAINE REGS 9.25000 24/07/17 XS0808758196 23.01.2014 24.01.2014
15849 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 5.10000 25/07/18 XS0955232854 24.01.2014 25.01.2014
10440 ОБЛИГАЦИИ LAND BERLIN FLOAT 27/01/16 DE000A1MATC7 24.01.2014 27.01.2014
15289 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS FINANCE 2 BV 8.62500 27/07/16 XS0262468654 10.01.2014 27.01.2014
15386 ОБЛИГАЦИИ BSPB FINANCE PLC 10.50000 25/07/17 XS0312572984 10.01.2014 27.01.2014
10429 ОБЛИГАЦИИ LAND BERLIN FLOAT 27/10/15 DE000A1K0052 24.01.2014 27.01.2014
15552 ОБЛИГАЦИИ TMK CAPITAL SA 7.75000 27/01/18 XS0585211591 24.01.2014 27.01.2014
15187 ОБЛИГАЦИИ FINANCE AND CREDIT UKRAINE BV 10.50000 25/01/14 XS0275465879 10.01.2014 27.01.2014
15615 ОБЛИГАЦИИ STEEL CAPITAL SA (SEVERSTAL) 6.25000 26/07/16 XS0648402583 24.01.2014 27.01.2014
06401 ОБЛИГАЦИИ UBS AG LОNDОN BRANCH ZCP 27/01/14 XS0776246356 - 27.01.2014
10362 ОБЛИГАЦИИ PROVINCE OF BUENOS AIRES 10.87500 26/01/21 XS0584493349 10.01.2014 27.01.2014
15764 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 7.87500 25/07/16 XS0877983642 24.01.2014 27.01.2014
06433 ОБЛИГАЦИИ BAYERISCHE LANDESBANK FLOAT 26/10/15 DE000A0A3CJ5 24.01.2014 27.01.2014
06471 ОБЛИГАЦИИ THE EXPORT-IMPORT BANK OF KOREA 3.25000 27/07/15 XS0809157133 24.01.2014 27.01.2014
15821 ОБЛИГАЦИИ SLM CORPORATION 6.25000 25/01/16 US78442FEK03 24.01.2014 27.01.2014
06513 ОБЛИГАЦИИ UBS AG LONDON BRANCH 14.40000 27/04/15 CH0211352528 24.01.2014 27.01.2014
06521 ОБЛИГАЦИИ AFRICAN EXPORT IMPORT BANK 5.75000 27/07/16 XS0650262875 24.01.2014 27.01.2014
06545 ОБЛИГАЦИИ STATE BANK OF INDIA LONDON REGS 4.50000 27/07/15 USY81636AA39 24.01.2014 27.01.2014
06337 ОБЛИГАЦИИ HSBC BANK PLC 3.25000 28/01/15 XS0585868622 27.01.2014 28.01.2014
06381 ОБЛИГАЦИИ HALYK SAVINGS BANK OF KAZAKHSTAN 7.25000 28/01/21 XS0583796973 27.01.2014 28.01.2014
15687 ОБЛИГАЦИИ GE CAPITAL EUROPEAN FUNDING FLOAT 28/07/14 XS0197508764 27.01.2014 28.01.2014
06203 ОБЛИГАЦИИ CLN RUSSIAN AGRICULTURAL BANK DUE 2015 FLOAT (LIBOR6M+2.5%) XS0340596161 28.01.2014 29.01.2014
06432 ОБЛИГАЦИИ UBS AG LONDON BRANCH 3.65000 29/01/14 CH0192801808 - 29.01.2014
15783 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) ZCP 29/01/14 XS0881819139 - 29.01.2014
06564 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG VAR 29/10/14 XS0987009437 28.01.2014 29.01.2014
06409 ОБЛИГАЦИИ LANDESBANK BADEN-WURTTEMBERG FLOAT 30/12/15 XS0217594497 29.01.2014 30.01.2014
15195 ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT INTL BV REGS 8.62500 30/01/14 XS0282585859 15.01.2014 30.01.2014
10468 ОБЛИГАЦИИ STATE OF ISRAEL 4.50000 30/01/43 US4651387N91 29.01.2014 30.01.2014
15766 ОБЛИГАЦИИ QTEL INTERNATIONAL FINANCE LIM 3.87500 31/01/28 XS0880134258 30.01.2014 31.01.2014
15767 ОБЛИГАЦИИ QTEL INTERNATIONAL FINANCE LIM 4.50000 31/01/43 XS0881740384 30.01.2014 31.01.2014
15768 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 7.00000 31/01/16 XS0882561821 16.01.2014 31.01.2014
15770 ОБЛИГАЦИИ SIBUR SECURITIES LTD 3.91400 31/01/2018 XS0878855773 30.01.2014 31.01.2014
15772 ОБЛИГАЦИИ EL FONDO MIVIVIENDA SA 3.50000 31/01/23 USP42009AA12 30.01.2014 31.01.2014
15776 ОБЛИГАЦИИ SIBUR SECURITIES LTD 3.91400 31/01/18 US825798AA95 30.01.2014 31.01.2014
10471 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 0.25000 31/01/15 US912828UK40 30.01.2014 31.01.2014
06537 ОБЛИГАЦИИ LANDESBANK HESSEN-THURINGEN GZ VAR 31/07/17 XS0809585796 30.01.2014 31.01.2014
10383 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.25000 31/07/18 US912828QY99 30.01.2014 31.01.2014
10466 ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF SPAIN 5.40000 31/01/23 ES00000123U9 30.01.2014 31.01.2014
15407 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 8.12500 31/07/14 XS0442348404 16.01.2014 31.01.2014
10437 ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF SPAIN 5.85000 31/01/22 ES00000123K0 30.01.2014 31.01.2014
10483 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 0.25000 31/01/14 US912828SB78 30.01.2014 31.01.2014

Назад

Информационное сообщение о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

9 января 2014 года
#Новости
Назад

Минфин России информирует о результатах размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния за период с 1 января по 31 декабря 2013 г.

Резервный фонд

По состоянию на 1 января 2014 г. совокупный объем Резервного фонда составил 2 859,72 млрд. рублей, что эквивалентно 87,38 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда составили:

  • 38,08 млрд. долларов США;
  • 29,40 млрд. евро;
  • 5,40 млрд. фунтов стерлингов.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 декабря 2013 г. составила 0,12 млрд. долларов США, что эквивалентно 3,85 млрд. рублей. Курсовая разница от переоценки остатков средств на указанных счетах за период с 1 января по 31 декабря 2013 г. составила 260,57 млрд. рублей.

Фонд национального благосостояния

По состоянию на 1 января 2014 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 900,64 млрд. рублей, что эквивалентно 88,63 млрд. долларов США, в том числе:

1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России размещено:

  • 24,58 млрд. долларов США;
  • 24,09 млрд. евро;
  • 4,38 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке размещено 474,02 млрд. рублей и 6,25 млрд. долларов США;

3) в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности, размещено 3,00 млрд. долларов США.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в иностранной валюте в Банке России, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января по 31 декабря 2013 г. составила 0,08 млрд. долларов США, что эквивалентно 2,74 млрд. рублей. Курсовая разница от переоценки средств фонда за период с 1 января по 31 декабря 2013 г. составила 216,02 млрд. рублей, в том числе:

  • по остаткам средств на счетах в иностранной валюте в Банке России - 201,94 млрд. рублей;
  • по средствам, размещенным на депозитах в долларах США во Внешэкономбанке - 14,74 млрд. рублей;
  • по средствам, размещенным в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности - (-) 0,66 млрд. рублей.

В соответствии с пунктом 2 Требований к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Фонда национального благосостояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18, и на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации в декабре 2013 г. средства Фонда национального благосостояния в объеме 3,00 млрд. долларов США были размещены в долговые обязательства иностранных государств, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности.

В декабре 2013 г. в федеральный бюджет поступили доходы в сумме 1,57 млрд. рублей (эквивалент 0,05 млрд. долларов США) от размещения средств Фонда национального благосостояния на депозиты во Внешэкономбанке. Совокупный доход от размещения средств фонда на депозиты во Внешэкономбанке в 2013 г. составил 30,45 млрд. рублей, что эквивалентно 0,96 млрд. долларов США.

Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм доходов от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.

Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.

 

Источник: Пресс-служба Минфина России

Назад

О размещении биржевых облигаций Внешэкономбанка серии БО-04

30 декабря 2013 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» завершила размещение биржевых облигаций серии БО-04 сроком на 5 лет. Объем размещения облигаций составил 15 млрд рублей.

По результатам маркетинга облигаций Внешэкономбанком установлена ставка купона в размере 8,40% годовых. Оферта по выпуску биржевых облигаций серии БО-04 не предусмотрена.

Средства, полученные от размещения облигаций, будут направлены на финансирование кредитно-инвестиционной деятельности Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Организаторы выпуска: Газпромбанк, Райффайзенбанк, ЮниКредит Банк.

Андеррайтер: БК Регион

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк поддержит экспорт российских двигателей

30 декабря 2013 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Открытое акционерное общество «Белвнешэкономбанк» (ОАО «Банк БелВЭБ», Группа Внешэкономбанка) подписали кредитный договор.

Договор предусматривает предоставление Внешэкономбанком ОАО «Банк БелВЭБ» кредитных средств в размере 16,7 млн долларов США в целях финансовой поддержки экспорта российской высокотехнологичной продукции.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны ОАО «Банк БелВЭБ» - и.о. Председателя Правления Олег Прохорчик.

Полученные Банком БелВЭБ средства будут предоставлены ОАО «Минский автомобильный завод» - управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (Республика Беларусь) для оплаты стоимости двигателей внутреннего сгорания и силовых агрегатов, произведенных ОАО «Автодизель» (Российская Федерация).

Предоставление Внешэкономбанком кредитных средств в целях финансирования иностранных покупателей продукции российского производства способствует увеличению торгового оборота между Российской Федерацией и зарубежными государствами.

В настоящее время на рассмотрении во Внешэкономбанке находятся несколько десятков крупных и средних экспортных проектов с предполагаемым объемом участия ВЭБа на общую сумму более 260 млрд рублей. Объем портфеля Внешэкономбанка по финансированию экспорта (на конец декабря 2013 года) составляет более 120 млрд рублей. За период с 1 декабря 2012 г. по 24 декабря 2013 г. объем экспортного финансирования вырос в 2,5 раза, в том числе объем кредитного портфеля увеличился почти в 6 раз; объем гарантийного портфеля вырос почти в 2,3 раза.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О работе Депозитария Внешэкономбанка в праздничные дни

26 декабря 2013 года
#Новости
Назад

Уважаемые клиенты,

Информируем Вас о работе Депозитария Внешэкономбанка в праздничные дни.

Последний рабочий день 2013 года – 31 декабря, поручения на операции по счетам депо в этот день будут исполняться до 14-30.

Первый рабочий день 2014 года – 9 января.

В связи с изложенным просим поручения со сроками исполнения со 2 по 9 января и денежные средства, необходимые для осуществления расчетов по ним, направить в Депозитарий Внешэкономбанка не позднее 15-00 30 декабря текущего года.

Одновременно уведомляем, что 1 января 2014 – официальный праздничный день в Еврозоне, Великобритании и США, в этот день расчеты по ценным бумагам и денежные операции на локальных и международных рынках Европы, Великобритании и США производиться не будут.

Желаем Вам успешного окончания 2013 года и счастливого празднования Нового года и Рождества!

 

С наилучшими пожеланиями,
Депозитарий Внешэкономбанка.

Назад

О внесении изменений и дополнений в Условия осуществления Внешэкономбанком депозитарной деятельности

26 декабря 2013 года
#Новости
Назад

21 января 2014 г. вступают в действие изменения и дополнения к Типовым условиям осуществления Внешэкономбанком депозитарной деятельности (далее – Условия), являющимся неотъемлемой частью заключенных с клиентами (депонентами) депозитарных договоров.

Новая редакция Условий, вступающая в действие 21 января 2014 г., содержит следующие изменения и дополнения по сравнению с предыдущей редакцией:

  • изменяется порядок подписания поручений по счетам депо: в дальнейшем поручения должны подписываться одной подписью распорядителя счета депо, полномочия которого должным образом подтверждены Депозитарию, и подпись которого заявлена в карточке с образцами подписей;
  • срок действия неисполненных поручений клиентов на проведение депозитарных операций, за исключением поручений на перевод ценных бумаг через реестр, увеличен с 10 рабочих дней до 30 календарных дней;
  • устанавливается порядок раскрытия Депозитарием информации о клиенте и учитываемых на его счете депо ценных бумагах по запросу держателя реестра, эмитента, депозитария-корреспондента с учетом новых изменений, внесенных в законодательство о рынке ценных бумаг;
  • в связи с вступлением в действие приказа ФСФР России от 30 июля 2013 г.
    № 13-65/пз-н «О порядке открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам»:
    • сокращен с 1 года до 1 месяца максимальный срок учета ценных бумаг на счете неустановленных лиц;
    • определен порядок приостановления/возобновления операций с ценными бумагами в случае реорганизации эмитента;
  • вводится дополнительное основание для закрытия счета депо клиента: исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица;
  • условия дополнены формой сообщения о статусе поручения (Приложение № 1-16) и формой поручения на отмену ранее поданного поручения (Приложение № 3-16);
  • внесен ряд изменений редакционного и технического характера.


За более подробной информацией клиенты могут обращаться в Депозитарий Внешэкономбанка по тел. (495) 604-67-17, 604-67-67, 604-67-63.



Назад

О внесении изменений и дополнений в Условия осуществления Внешэкономбанком депозитарной деятельности

26 декабря 2013 года
#Новости
Назад

21 января 2014 г. вступают в действие изменения и дополнения к Типовым условиям осуществления Внешэкономбанком депозитарной деятельности (далее – Условия), являющимся неотъемлемой частью заключенных с клиентами (депонентами) депозитарных договоров.

Новая редакция Условий, вступающая в действие 21 января 2014 г., содержит следующие изменения и дополнения по сравнению с предыдущей редакцией:

  • изменяется порядок подписания поручений по счетам депо: в дальнейшем поручения должны подписываться одной подписью распорядителя счета депо, полномочия которого должным образом подтверждены Депозитарию, и подпись которого заявлена в карточке с образцами подписей;
  • срок действия неисполненных поручений клиентов на проведение депозитарных операций, за исключением поручений на перевод ценных бумаг через реестр, увеличен с 10 рабочих дней до 30 календарных дней;
  • устанавливается порядок раскрытия Депозитарием информации о клиенте и учитываемых на его счете депо ценных бумагах по запросу держателя реестра, эмитента, депозитария-корреспондента с учетом новых изменений, внесенных в законодательство о рынке ценных бумаг;
  • в связи с вступлением в действие приказа ФСФР России от 30 июля 2013 г.
    № 13-65/пз-н «О порядке открытия и ведения держателями реестров владельцев ценных бумаг лицевых и иных счетов и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам»:
    • сокращен с 1 года до 1 месяца максимальный срок учета ценных бумаг на счете неустановленных лиц;
    • определен порядок приостановления/возобновления операций с ценными бумагами в случае реорганизации эмитента;
  • вводится дополнительное основание для закрытия счета депо клиента: исключение из ЕГРЮЛ недействующего юридического лица;
  • условия дополнены формой сообщения о статусе поручения (Приложение № 1-16) и формой поручения на отмену ранее поданного поручения (Приложение № 3-16);
  • внесен ряд изменений редакционного и технического характера.


За более подробной информацией клиенты могут обращаться в Депозитарий Внешэкономбанка по тел. (495) 604-67-17, 604-67-67, 604-67-63.



Назад

Внешэкономбанк финансирует поставки воздушных судов «Сухой Суперджет 100» в Мексику

24 декабря 2013 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и консорциум международных банков подписали кредитные соглашения о предоставлении синдицированных кредитов в целях финансирования поставок производимых ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» воздушных судов «Сухой Суперджет 100» финальному заказчику – мексиканской авиакомпании Interjet (ABC Aerolíneas, S.A. de C.V).

Банком - агентом по кредиту выступил Natixis (Французская Республика). В структуре сделки используется страховое покрытие экспортных кредитных агентств SACE (Итальянская Республика) и Coface (Французская Республика).

19 декабря 2013 года выдан первый кредит, направленный на финансирование поставки Interjet воздушного судна «Сухой Суперджет 100». Предполагается, что финансирование поставки оставшихся воздушных судов будет произведено в первом квартале 2014 года.

Поставки воздушных судов Interjet осуществляются в соответствии с договором твердого заказа 20 самолетов «Сухой Суперджет 100» и возможностью приобретения еще 10-ти воздушных судов, заключённым в 2010 году Interjet c компанией SuperJet International - совместным предприятием Alenia Aermacchi и холдинга «Сухой».

«Этот проект важен для нас не только новизной и уникальностью структуры сделки, но и тем, что он демонстрирует растущее присутствие Внешэкономбанка в сфере поддержки авиационного экспорта, являющейся для нас одним из приоритетных направлений деятельности, - отметил заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Александр Иванов. – «Мы надеемся, что эта сделка откроет новые горизонты для сотрудничества Внешэкономбанка как с российскими экспортёрами и иностранными импортёрами российских воздушных судов, так и с лидирующими финансовыми институтами мира».

Финансирование поставок воздушных судов «Сухой Суперджет 100» осуществляется в рамках заключённого в июне 2011 года между Внешэкономбанком, Coface и SACE трёхстороннего соглашения, направленного на формирование интегрированной системы финансирования международных продаж воздушных судов «Сухой Суперджет 100» с использованием кредитно-лизинговой схемы финансирования экспортных поставок воздушных судов иностранным покупателям.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О платеже по государственным ценным бумагам РФ, выраженным в иностранной валюте

23 декабря 2013 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов Российской Федерации перевела в Citibank N.A., London Office средства на сумму 159 млн. 365 тыс. 437,50 долларов США.

Данные средства переведены в рамках погашения государственного внешнего долга Российской Федерации в счет оплаты процентов по облигационному займу, выпущенному в 1998 году на сумму 2,5 млрд. долларов США сроком на 30 лет.

Платеж осуществлен в одной валюте.

Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

19 декабря 2013 года
#Новости
Назад

На заседании обсуждались стратегические бизнес-ориентиры деятельности банка на период до 2020 года.

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

Добрый день! Сегодня у нас заключительное заседание наблюдательного совета. Год, как и обычно, для банка был насыщенным. Хочу всех поблагодарить за совместную работу, коллективу Внешэкономбанка пожелать, естественно, дальнейших успехов, потому как то, чем мы с вами занимаемся, действительно самым серьёзным образом отражается на инвестиционных планах страны и развитии экономики.

Сегодня мы, кстати, рассмотрим стратегические бизнес-ориентиры деятельности банка на период до 2020 года. Речь идёт о серьёзном увеличении участия банка в целом ряде инвестиционных проектов, я имею в виду выполнение основной миссии банка как института развития. Естественно, для банка это было, есть и будет главным назначением. Разумеется, увеличение кредитного портфеля, расширение направлений работы потребует от государства, от Правительства адекватных решений по укреплению капитальной базы самого банка.

Теперь несколько слов о повестке. Мы будем говорить об экспортном портфеле ВЭБа. Банком принят целый ряд организационных решений, образовано профильное структурное подразделение, сформирована необходимая нормативная база, также есть продуктовая линейка, но с учётом географии российского промышленного экспорта нам нужно выработать такой инструментарий, который будет учитывать страновые риски и обеспечивать доступность для отечественных производителей длинных денег. В этом смысле, к сожалению, здесь медленнее всё развивается, чем нужно. Это абсолютно очевидно, и работа в этом плане требует явной интенсификации. Надеюсь, что всё, о чём мы говорим, в следующем году состоится.

У нас есть целый ряд других вопросов, включая некоторые олимпийские вопросы. Я недавно проводил совещание на тему строительства олимпийских объектов и соответствующих решений, которые касаются будущих результатов работы, завершения подготовки к Олимпийским играм. Высказывался целый ряд идей со стороны участников этих проектов. Понятно, что они находятся в довольно сложных условиях. В этом контексте мы, конечно, должны рассмотреть и некоторые вопросы, связанные с выплатами по кредитам, которые ВЭБ предоставил на строительство олимпийских объектов, но не в режиме подарков, а в режиме того, каким образом лучше сбалансировать интересы государства и бизнеса и сделать всё, чтобы Игры принесли не только успех нашим спортсменам, но и в конечном счёте пользу региону и всей стране.

У нас есть целый ряд других традиционных вопросов, связанных с одобрением различных видов кредитов. Естественно, мы эти вопросы тоже сегодня с вами рассмотрим.

<…>

***

По итогам заседания наблюдательного совета Внешэкономбанка председатель ВЭБа Владимир Дмитриев провёл брифинг для журналистов

В.Дмитриев: Итак, закончилось очередное и, очевидно, последнее в этом году заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка. Как всегда, под конец года много накопившихся вопросов, из них целый ряд вопросов, которые имеют для Внешэкономбанка исключительную значимость. Это вопрос о бюджете, вопрос о стратегии банка, о финансировании олимпийских проектов, наша благотворительная и спонсорская деятельность, поддержка целого ряда инвестиционных проектов и дочерних организаций банка.

Прежде всего хотелось бы сказать, что в целом были одобрены предложенные подходы к стратегии и бизнес-ориентиры, стратегические бизнес-ориентиры деятельности Внешэкономбанка, на базе которых будет сформирована и представлена наблюдательному совету в следующем году, во II квартале следующего года, стратегия Внешэкономбанка, стратегия развития до 2020 года, с 2015 по 2020 год. Стратегия весьма амбициозна. Особое значение, помимо традиционных направлений нашей деятельности, будет уделено поддержке промышленного экспорта с учётом принятых Правительством решений о льготном финансировании импортёров и отечественных производителей. Эта поддержка будет распространяться как на собственно кредитование, так и на гарантийный бизнес. Внешэкономбанку предложено здесь существенно поднять планку и поставить перед собой серьёзные, амбициозные планы на этом направлении. Хотя было признано или было констатировано одновременно то, что Внешэкономбанк уже сейчас выстроил комплексную систему поддержки экспорта, которая распространяется и на деятельность Внешэкономбанка, и на деятельность Агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), которое серьёзно развернуло свою деятельность и является уже надёжным партнёром целого ряда российских предприятий, работающих на рынках СНГ и стран дальнего зарубежья. Это относится и к Росэксимбанку, деятельность которого ориентирована на гарантийную поддержку малого и среднего предпринимательства, которое в свою очередь работает на внешние рынки.

Также было обращено внимание на необходимость серьёзного поворота к малому и среднему предпринимательству как усилиями дочернего банка Внешэкономбанка – МСП Банка, так и собственно самого банка. Были поддержаны новые формы содействия развитию малого и среднего предпринимательства, которые распространяются не только на кредитную и гарантийную поддержку, но и создание специальных фондов, которые будут инвестировать в субъекты среднего предпринимательства, работающие в неторговой сфере. Этот фонд создан нами вместе с банком развития Германии KfW. К участию в этом фонде проявляют интерес другие потенциальные зарубежные инвесторы, в том числе международные финансовые организации. Одним словом, мы рассчитываем на то, что управляющая компания, которую нам в ближайшее время предстоит создать (сам фонд создан, он учреждён в Люксембурге), управляющая компания, которая будет работать здесь, должна быть создана в первой половине следующего года, и мы рассчитываем, что этот фонд станет дополнительным стимулом к развитию малого и среднего предпринимательства в нашей стране.

В бизнес-ориентирах было обращено внимание на динамичное развитие нашего кредитного портфеля, увеличение активов Внешэкономбанка, в том числе за счёт вхождения в капитал компании «Ильюшин Финанс», где Внешэкономбанку будет принадлежать контрольный пакет. За счёт выкупа доли ОАК выручка от этой операции пойдёт на поддержку реализации программы «Сухой Суперджет», собственно, как и конверсия долга ВЭБа в капитал этой компании.

Бюджет банка тоже был рассмотрен, его ключевые показатели согласованы. Мы во II квартале следующего года, как и положено, после завершения аудиторской проверки и публикации аудированного отчёта представим результаты деятельности банка за 2013 год. И понятно уже, что основные показатели нашей деятельности на следующий год будут превышать показатели деятельности текущего года, в том числе и прогнозируемая прибыль, рост кредитного портфеля, рост активов и пассивов банка, участие в фондировании этих операций как за счёт размещения облигационных займов внутри нашей страны и за рубежом, так и за счёт операций на межбанковском рынке, в том числе имею в виду и связанное кредитование под импорт иностранного оборудования.

Что, естественно, очень важно в этой связи подчеркнуть: эти амбициозные планы, разумеется, должны быть адекватно поддержаны государством с точки зрения укрепления капитальной базы ВЭБа. Рассматриваются различные сценарии, начиная от формы прямого денежного взноса, имущественного взноса… Госгарантии, взнос в виде облигаций федерального займа, конверсия части депозитов в капитал второго уровня, гарантии под операции Внешэкономбанка. В этой связи в качестве параллели можно провести практику деятельности Банка развития Германии, где все его заимствования обеспечены государственными гарантиями. И другие меры государственной поддержки институтов развития или нашего института развития не являются чем-то экзотическим, но в разных странах применительно к национальным институтам применяются различные схемы государственной поддержки. Это и льготное фондирование, как это имеет место в Бразилии, и специальные формы, в том числе и прямые имущественные взносы в капитал, как это имеет место в Китае. Поэтому мы ничего нового не придумываем и не рекомендуем, мы исходим из существующей практики, а также из особенностей деятельности банков развития, которые, как правило, не являются акционерными обществами, соответственно, не могут рассчитывать на дополнительный выпуск эмиссии своих акций и привлечение сторонних акционеров в свой капитал, увеличивая таким образом свою ресурсную базу.

Так что все эти меры поддержки признаны обоснованными и достойными обсуждения. Но в качестве одного из приоритетных сценариев рассматривается, естественно, вопрос о конверсии части депозитов в капитал второго уровня либо такое решение, которое, по сути, засчитывает этот депозит в качестве капитала второго уровня. Для этого необходимы некие изменения в существующее законодательство, но есть ощущение того, точнее, понимание того, что в январе следующего года эта работа будет завершена.

Сейчас банк работает и в ближайшие месяцы следующего года будет работать по реализации основных направлений своей деятельности, которые в немедленном порядке не потребуют увеличения капитала. Но прогноз следующего года состоит в том, что коэффициент достаточности капитала Внешэкономбанка будет на уровне, который не представляет серьёзных проблем и рисков для наших кредиторов, то есть на уровне выше верхней планки в 10%, ниже которой мы не вправе опускаться в связи с ковенантами в наших соглашениях по заимствованиям, будь то облигационные займы либо межбанковское кредитование. Кстати, этот уровень установлен и меморандумом о финансовой политике Внешэкономбанка.

Олимпийские проекты. Мы приняли решение по некоторым из них, и они касаются увеличения бюджета, но без увеличения со стороны самого Внешэкономбанка, а за счёт средств заёмщика. Но в целом было признано, что финансирование олимпийских объектов осуществляется динамично, в соответствии с условиями кредитных соглашений, в том числе и с отлагательными условиями, которые заёмщики обязаны соблюдать.

Мы рассматривали также вопрос по целому ряду инвестиционных проектов – это поддержка компании «Сатурн», это пересмотр финансовых условий кредита, выданного «Тобольск-Полимер» на строительство крупного комбината по производству полипропилена в Тобольске на 0,5 млн т в год. Изменения связаны с тем, что проект из инвестиционной стадии перешёл в стадию эксплуатационную. Недавно с участием Президента Российской Федерации предприятие было торжественно открыто, поэтому с учётом выхода на производственную мощность и наличие рынков сбыта риски по проекту значительно ниже, поэтому мы сочли возможным предложить набсовету (и наше обращение было поддержано) снизить процентную ставку и отказаться от целого ряда обеспечений, перейдя к обеспечению со стороны «Сибура».

Что касается инвестиционных проектов, направленных на поддержку промышленного экспорта, важно отметить решения, принятые по выделению кредита в размере 500 млн долларов Правительству Республики Беларусь в лице министерства финансов этой страны. Этот кредит предоставляется на финансирование авансовых платежей, связанных со строительством атомной электростанции в этой стране, на которое выделен государственный кредит Российской Федерации до 10 млрд долларов. Кредит начал использоваться. Республика Беларусь за счёт бюджетных средств часть авансовых платежей оплатила, но с учётом напряжённого состояния с бюджетом и в интересах поддержки российского промышленного экспорта Внешэкономбанк в соответствии с решением наблюдательного совета выделит 500 млн долларов на финансирование со стороны министерства финансов Республики Беларусь авансовых платежей.

Мы приняли решение об увеличении капитала нашего дочернего банка – Росэксимбанка, переведя субординированный кредит в размере 1 млрд 700 млн рублей в капитал первого уровня, то есть эти средства будут направлены на выкуп дополнительной эмиссии. Это связано с тем, чтобы банк, наращивая свою активность, соответствовал нормативу Центрального банка, оказывал в первую очередь гарантийную поддержку экспортно ориентированным субъектам среднего предпринимательства.

Мы также рассмотрели сегодня вопрос о спонсорской и благотворительной помощи Внешэкономбанка на 2014 год. Основные направления этой работы остались неизменными, это прежде всего социально важные проекты в сфере медицины, образования, культуры, спорта, науки – вот эти основные направления. И бюджет по сравнению с бюджетом нынешнего года остаётся, по сути, неизменным.

Вот, пожалуй, весь перечень вопросов, которые сегодня обсуждались на наблюдательном совете.

Вопрос: Газета «Ведомости». Вы позволите вопрос про докапитализацию? Вы перечислили некоторые из возможных форм финансовой помощи ВЭБу. Верно ли я вас понял, что в данный момент на ближайшее время рассматривается вариант с конвертацией этих депозитов ФНБ, а всё, что вы перечисляли до этого, – докапитализация прямая из бюджета, госгарантии – это некая работа на перспективу, то есть сейчас депозиты 200 млрд, а всё остальное уже потом..?

В.Дмитриев: Да, совершенно правильно. Мы до сих пор общественность, в том числе и средства массовой информации, не будоражили, потому что необходимости в мерах государственной поддержки не было. Но сейчас мы приблизились, имея в виду рост наших активных операций, рост наших активов, прежде всего кредитного портфеля, приблизились к тому состоянию, когда государству действительно нужно принимать определённые меры для того, чтобы динамично растущая профильная деятельность Внешэкономбанка была адекватно поддержана капиталом, и я объясню почему: потому что мы банк некоммерческий и не можем опираться на традиционные способы укрепления капитальной базы.

Вопрос: Принято решение о покупке из ФНБ украинских облигаций на 15 млрд. И Силуанов вчера сказал, что, возможно, не все средства будут потрачены из ФНБ, из каких-то других источников. ВЭБ для себя рассматривает возможность, я так сформулирую, какой-то финансовой помощи Украине, в том числе покупки украинских бондов?

В.Дмитриев: Бонды в повестке дня деятельности Внешэкономбанка не стоят, но мы, как вы знаете, являемся, во-первых, инвестором в банковский сектор Украины. Мы рассчитываем (и на этот счёт сегодняшнее решение тоже имеет отношение к Украине) усиливать капитальную базу нашего дочернего банка – Проминвестбанка, прежде всего с учётом нынешнего состояния и перспектив развития российско-украинских торгово-экономических отношений, инвестиционных отношений. Рассчитываем на то, что этот банк будет играть весомую и более активную роль в обеспечении торгово-экономических связей, в обеспечении торговых контрактов и интеграционных связей российских и украинских предприятий. Для этого ему нужен капитал, и это как раз тот самый случай, когда акционер участвует в укреплении капитальной базы банка.

Кроме того, если говорить об инвестициях, мы поддерживаем (и намереваемся это делать и впредь в соответствии с решениями наблюдательного совета) российских инвесторов, которые в своё время приобрели металлургические активы – это «Запорожсталь», это «Индустриальный союз Донбасса»... У украинских акционеров ограниченные возможности, и мы собираемся поддерживать российский бизнес в том, чтобы укреплять свои позиции в Украине, в том числе в металлургической области.

Вопрос: Агентство «ИТАР-ТАСС». У меня вопрос по олимпийским стройкам. Какие объекты принято решение дофинансировать? В частности, в этот понедельник, когда было совещание у премьера в Сочи, «Базэл» там, прямо скажем, плакался, что ему нужны деньги на Олимпийскую деревню и прочие объекты. Этот вопрос решён?

В.Дмитриев: Мы приняли решение об увеличении бюджета компании «Топ проджект» на более чем 2 млрд рублей, и это увеличение будет профинансировано за счёт возвращаемого НДС. Что касается «РогСибАла», по нему действует нынешнее кредитное соглашение. И мы ждём (и об этом я сказал, в данном случае говорю это применительно к компании) от компании выполнения целого ряда некоторых весьма существенных отлагательных условий, которые позволят нам положительно рассмотреть вопрос об увеличении и бюджета, и финансовой поддержки со стороны Внешэкономбанка.

Вопрос: «Топ проджект» за счёт инвесторов, за счёт самого инвестора увеличит..?

В.Дмитриев: Да, средства Внешэкономбанка не увеличиваются.

Вопрос: Агентство «Прайм». Хотела уточнить по основным показателям работы банка, которые вы планируете. Не могли бы вы сказать: какую вы прибыль планируете в этом году, в следующем, и какой, соответственно, рост кредитного портфеля? И по докапитализации. Идёт ли речь о сумме именно 200 млрд рублей или обсуждаются какие-то другие варианты? И когда примерно по срокам она может произойти?

В.Дмитриев: Давайте я с последнего вопроса.

Та сумма, которую вы назвали, в целом соответствует нашим ожиданиям. Поскольку у нас речь идёт о депозите валютном, стало быть, всё будет зависеть от курса. Прибыль мы рассчитываем в этом году получить не менее 10 млрд рублей – это по МСФО прибыль. Следующий год – мы исходим из того, что прибыль будет примерно на таком же уровне, но опять-таки всё будет зависеть от рыночной конъюнктуры. Как вы понимаете, фиксация в этом году серьёзной прибыли связана с продажей пакета EADS и, соответственно, увеличением на соответствующую сумму нашего дохода и прибыли в целом.

Вопрос: Кредитный портфель?

В.Дмитриев: Кредитный портфель у нас растёт динамично. В этом году он вырос на 31%, притом что, собственно, портфель банка развития вырос на 34%. И примерно схожую динамику мы закладываем, с несколько меньшими параметрами, на 2014 год. Кредитный портфель вырастет на конец 2014 года на 163 млрд рублей и достигнет величины в 1 трлн 475 млрд рублей. Соответственно, посчитайте в процентном отношении, сколько это составит.

Рост инвестиционных вложений за счёт прежде всего приобретения бумаг – «Ильюшин Финанс» и, соответственно, ГСС.

Вопрос: «Интерфакс». Я всё-таки хотела бы уточнить: вы сказали, что в I квартале эта работа будет завершена, когда говорили о неких поправках, которые потребуются в законодательстве. Имеется в виду, что будет завершена работа по подготовке таких поправок, чтобы можно было сделать такую конвертацию депозита в капитал второго уровня, или что-то другое?

В.Дмитриев: Да. Я думаю, что в I квартале и законодательно будут приняты соответствующие поправки.

Спасибо.

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.