Опубликована финансовая отчетность Внешэкономбанка по МСФО по итогам 6 месяцев 2013 г.

11 октября 2013 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Внешэкономбанк публикует консолидированную финансовую отчетность по МСФО по итогам 6 месяцев 2013 года.

1. Динамика основных компонент активов и пассивов

(анализ на основе сравнения балансовых показателей на 30.06.2013 и 31.12.2012)

На конец первого полугодия 2013 года активы составили 3 123 млрд. рублей. По сравнению с началом 2013 года рост активов составил 204 млрд. рублей (+7,0%).

Наибольшее влияние на рост активов оказал рост портфеля кредитов клиентам – на 229,9 млрд. рублей (+15,4%) до величины 1 727,1 млрд. рублей. Доля объема кредитов клиентам в активах Группы за первое полугодие 2013 года выросла с 51% до 55%.

Одновременно совокупный объем инвестиционных финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи и удерживаемых до погашения (включая инвестиционные финансовые активы, предоставленные в качестве обеспечения по операциям РЕПО) снизился на 53,0 млрд. рублей (-10,1%) до величины 469,2 млрд. рублей (на 31.12.2012 – 522,1 млрд. рублей). Помимо погашения в январе 2013 года еврооблигаций иностранного эмитента и реализации участниками Группы части пакетов имеющихся ценных бумаг, на снижение объема указанных активов повлияло уменьшение сальдо их переоценки, относимой на капитал.

В ресурсной базе произошли следующие изменения.

Объем обязательств за первое полугодие 2013 года увеличился на 136 млрд. рублей (+5,7%) и на 30.06.2013 составил 2 523 млрд. рублей.

На 100,1 млрд. рублей (+25,7%) до величины 489,1 млрд. рублей вырос объем выпущенных долговых ценных бумаг. Средства за счет выпусков ценных бумаг привлекались как Внешэкономбанком, так и его дочерними банками и компаниями.

За первое полугодие 2013 года объем средств кредитных организаций вырос на 36,5 млрд. руб. (+6,4%) до величины 606,4 млрд. руб., что связано с привлечением долгосрочного финансирования на рыночных условиях от кредитных организаций стран ОЭРС.

Задолженность перед Правительством РФ и Банком России выросла на 33,1 млрд. рублей (+3,4%) до величины 1 015,0 млрд. рублей, главным образом в связи с увеличением объемов привлечения средств от Банка России по соглашениям «репо».

На 57,4 млрд. рублей (-54,5%) до величины 48,0 млрд. рублей снизился объем прочих обязательств. По данной статье по состоянию на 31.12.2012 были отражены, в том числе, полученные от Минфина России субсидии в общей сумме 77,0 млрд. рублей (62,0 млрд. рублей – на цели формирования РФПИ и 15,0 млрд. рублей – на реализацию приоритетных инвестиционных проектов по развитию промышленной, транспортной и энергетической инфраструктуры на территории Дальнего Востока и Байкальского региона). В связи с целевым использованием указанные средства отражены в составе добавочного капитала.

Капитал группы Внешэкономбанка с начала 2013 года увеличился
на 67,6 млрд. рублей (+12,7%) и на 30.06.2013 составил 599,5 млрд. рублей. Кроме указанного выше отражения в составе добавочного капитала полученных от Минфина России субсидий на сумму 77,0 млрд. рублей, на 6,9 млрд. рублей увеличился капитал, приходящийся на неконтролирующие доли участия. Вместе с этим нереализованная переоценка инвестиционных финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи, снизилась на 20,5 млрд. рублей. (-49,9%) до величины 20,6 млрд. рублей.

2. Динамика основных компонент прибыли

(анализ на основе сравнения данных за первое полугодие 2013 года и первое полугодие 2012 года, сравнение балансовых показателей производилось на основе средних хронологических значений за соответствующие периоды)

Прибыль по итогам первого полугодия 2013 года составила 0,8 млрд. рублей, что на 20,7 млрд. рублей ниже прибыли, полученной в аналогичном периоде 2012 года (21,6 млрд. рублей).

Чистый процентный доход составил 46,7 млрд. рублей, что на 8,0 млрд. рублей (+20,8%) выше результатов аналогичного периода прошлого года.

Процентные доходы по сравнению с первым полугодием 2012 года выросли на 19,6 млрд. рублей (+20,0%) и составили 117,6 млрд. рублей. Основная причина – рост процентных доходов по кредитам клиентам на сумму 16,1 млрд. рублей, и финансовому лизингу на сумму 3,1 млрд. рублей, связанный с увеличением объемов указанных операций.

Процентные расходы выросли на 11,6 млрд. рублей (+19,5%) и составили 71,0 млрд. рублей.

Процентные расходы по привлеченным средствам кредитных организаций и Банка России выросли на 8,3 млрд. рублей (+49,6%) до величины 25,0 млрд. рублей, что объясняется ростом по сравнению с первым полугодием 2012 года средних объемов привлечения (с 695,8 млрд. рублей до 869,1 млрд. рублей). Одновременно наблюдался рост средней ставки привлечения указанных средств: с 4,8% по итогам первого полугодия 2012 года до 5,8% по итогам первого полугодия 2013 года.

На 4,1 млрд. рублей (+38,9%) до величины 14,6 млрд. рублей выросли расходы по выпущенным долговым ценным бумагам, что связано с ростом средних объемов выпущенных долговых ценных бумаг с 310,8 млрд. рублей в первом полугодии 2012 года до 458,9 млрд. рублей в отчетном периоде.

По результатам первого полугодия 2013 года сложилось отрицательное сальдо доходов/расходов по операциям в иностранной валюте в размере 8,7 млрд. рублей. По итогам аналогичного периода 2012 года чистый доход от указанных операций составил 5,3 млрд. рублей.

Непроцентные расходы (кроме расходов на создание прочих резервов и резервов под обесценение прочих активов) по сравнению с первым полугодием 2012 года в отчетном периоде выросли на 4,9 млрд. рублей и составили 25,1 млрд. рублей.

Величина расходов на создание резервов и под обесценение активов в первом полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросла на 16,0 млрд. рублей и составила 26,8 млрд. рублей.

По теме:

Рост кредитного портфеля ВЭБа опередил рынок - интервью агентству "Прайм" заместителя председателя Внешэкономбанка Сергея Лыкова

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

4 октября 2013 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Наблюдательному совету Внешэкономбанка был представлен отчет о проделанной работе, связанной с урегулированием задолженности Концерна «Тракторные заводы» перед ВЭБом.

На заседании обсуждалась текущая ситуация по проекту «Завершение инвестиционной программы и восстановления финансовой устойчивости ОАО «Амурметалл».

Наблюдательный совет принял решение об оказании дополнительной благотворительной поддержки российской заявочной кампании по продвижению города Екатеринбурга в качестве города – кандидата на право проведения Всемирной универсальной выставки ЭКСПО-2020.

Также наблюдательным советом было одобрено решение о переводе благотворительных средств в размере 70 млн. рублей на ликвидацию последствий наводнения на Дальнем Востоке в адрес областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ленинская центральная районная больница». Данное медицинское учреждение оказывало первичную медико-санитарную и специализированную помощь во время тяжелой паводковой ситуации в Приамурском регионе и в настоящее время  нуждается в капитальном ремонте.

Также был обсужден ряд других вопросов, касающихся текущей деятельности Внешэкономбанка.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О платеже по государственным ценным бумагам РФ, выраженным в иностранной валюте

4 октября 2013 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов Российской Федерации перевела в Citibank N.A., London Office, средства на общую сумму 161 млн. 875 тыс. долларов США.

 Данные средства переведены в рамках погашения государственного внешнего долга Российской Федерации в счет оплаты процентов по облигационным займам, выпущенным в 2012 году:

  • на сумму 2 млрд.  долларов США со сроком погашения в 2017 году;
  • на сумму 2 млрд. долларов США со сроком погашения в 2022 году;
  • на сумму 3 млрд. долларов США со сроком погашения в 2042 году.

Платежи осуществлены в одной валюте.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Летная погода

2 октября 2013 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Коммерсантъ."Лизинг". Приложение,
№179 (5210),
02.10.2013

Рынок лизинга авиационной техники один из наиболее капиталоемких и динамично развивающихся. По итогам 2012 года объем нового бизнеса в данном сегменте составил порядка 107 млрд руб., увеличившись по отношению к прошлому году примерно на 22%. Особенностью авиализинга в России является высокая концентрация рынка. Можно назвать пять компаний, которые планомерно занимаются авиационным лизингом, у остальных могут проходить лишь отдельные сделки: "ВЭБ-лизинг", "ВТБ Лизинг", "Сбербанк Лизинг", ГТЛК и "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Среди компаний первой тройки развивается конкуренция, так как они работают с крупнейшими авиаперевозчиками, поставляя в лизинг весь спектр воздушных судов. Что касается ГТЛК и ИФК, они занимают более специфические ниши, работая с региональной авиацией.
Ограниченность рынка обусловлена возможностью привлечения длинных дешевых денег. Это определяется масштабами компании, то есть небольшая компания по объективным причинам не может привлекать деньги дешевле, чем крупная, она проигрывает ценовую борьбу, поэтому между крупнейшими лизинговыми компаниями конкуренция будет усиливаться. Не секрет, что у многих больших банков сейчас избыток ликвидности, и в связи с этим финансирование авиации — перспективный бизнес. В этих проектах выгодно размещать деньги. Однако какой-либо новый крупный игрок на этом рынке едва ли появится. 

Одной из значимых тенденций развития авиационного рынка является внедрение операционного лизинга. Еще года три назад вообще невозможно было говорить с российскими лизинговыми компаниями о подобного рода сделках. А сейчас ведущие игроки уже готовы определенную долю своего портфеля сформировать в данном сегменте. Операционный лизинг, в отличие от финансового, предполагает возвращение авиакомпанией воздушного судна лизингодателю по истечении срока договора лизинга. Накопленный опыт и рыночные реалии позволяют крупнейшим лизинговым компаниям начинать работать по такой схеме, тем более что она востребована со стороны авиакомпаний и подходит для реализации продукции отечественного авиапрома, вторичный рынок которой пока не сформирован. 

Внесенные изменения в постановление N1212 регулируют практику предоставления субсидий на компенсацию российским авиакомпаниям части затрат по лизинговым платежам за воздушные суда, получаемые в лизинг для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок. В связи с внесенными изменениями с начала августа 2013 года действие постановления распространяется на отечественные самолеты Ан-148 и Sukhoi SuperJet 100. Причем на них отведена квота в 30% средств по программе субсидирования. Предполагается, что благодаря этому будет увеличен спрос на воздушные суда отечественного производства со стороны российских авиакомпаний, что, в свою очередь, будет стимулировать и производителей самолетов. Другое важное изменение заключается в том, что унитарные государственные предприятия тоже могут стать участниками программы субсидирования лизинга, что расширяет круг потенциальных эксплуатантов отечественных воздушных судов. 

Однако если оценивать изменения с позиции лизинговой компании, то все не так радужно. Во-первых, лизинговые сделки в отношении воздушных судов существенно растянуты во времени, поэтому финансовые показатели потенциального лизингополучателя и его возможность осуществлять свои обязательства по договору лизинга в течение всего срока действия этого договора играют главную роль в принятии решения о предоставлении воздушного судна в лизинг. К сожалению, в настоящее время российские авиакомпании с приемлемыми показателями можно пересчитать по пальцам одной руки. Готовность авиакомпании оплатить аванс в размере 10-20%, безусловно, положительно скажется на условиях лизинговой сделки, но все же не будет являться определяющим фактором в принятии решения по реализации сделки с конкретным лизингополучателем. 

В отношении воздушных судов импортного производства ситуация проще, так как лизингодатель может отнести риск на предмет лизинга в силу его достаточной ликвидности на вторичном рынке и возможности определить его остаточную стоимость. Однако в отношении новых отечественных воздушных судов, таких как Sukhoi SuperJet 100, такие механизмы не могут быть осуществлены: отсутствует практика реализации их на вторичном рынке в силу небольшого количества выпущенных ВС и недавнего начала производства, что делает невозможным построение прогнозов в отношении остаточной стоимости ВС. 

Во-вторых, субсидии предоставляются только при условии заключения договора финансового лизинга, что значительно ограничивает круг потенциальных заказчиков SSJ100. Как показывает практика, в отношении новых отечественных ВС авиакомпании предпочитают заключать сделки операционного лизинга. В рамках сделок операционного лизинга по окончании срока лизинга право собственности на ВС остается за лизингодателем и ВС подлежит возврату. В таких случаях гарантом остаточной стоимости выступает производитель ВС, который может его выкупить по окончании срока лизинга. Для производителя это негативный фактор, но в условиях необходимости продвижения своей продукции на рынок производитель готов нести дополнительную нагрузку. Понятно, что со временем вторичный рынок будет сформирован и эти вопросы решатся, но в современных рыночных реалиях было бы весьма уместно расширить действие постановления и на операционный лизинг. 

В-третьих, как со стороны лизинговых, так и со стороны авиационных компаний возникают вопросы касательно пункта постановления, который обязывает авиакомпанию, претендующую на субсидию, начать эксплуатацию воздушного судна не позднее шести месяцев со дня заключения договора лизинга. Возможно, для не новых, бывших в эксплуатации воздушных судов такие условия и являются приемлемыми, но что касается новых самолетов, то здесь срок надо увеличить хотя бы до двух лет, что примерно соответствует циклу изготовления нового ВС. 

Вячеслав Соловьев, генеральный директор ОАО "ВЭБ-лизинг"

Назад

Приплыли

2 октября 2013 года
#ВЭБ.РФ
Назад

На сегодняшний день рынок лизинга морских и речных судов занимает незначительную долю в объеме российского рынка лизинговых услуг. Его доля в новом бизнесе лизинговых компаний по итогам 2012 года составила немногим более 1,5%, что несколько меньше по сравнению с 2011 годом. Объем новых сделок в сегменте лизинга водного транспорта в прошлом году составил порядка 20 млрд руб., опять-таки показав незначительное падение.

Причина подобного положения дел заключается в достаточно сложной финансовой ситуации, в которой пребывают как потенциальные заказчики водных судов, так и их производители. Этот сегмент достаточно узок, специализирован. Меры государственной поддержки пока не соответствуют имеющимся потребностям. Существует "Программа развития лизинга морских и речных судов отечественного производства", оператором которой является ОАО ОСК, однако масштабы ее реализации пока далеки от требуемых. В соответствии с условиями программы ОСК предоставляет лизинговым компаниям, участвующим в сделке по лизингу судов, финансирование по ставке рефинансирования ЦБ РФ на срок до десяти лет. Однако особенность лизинга судов заключается в том, что срок их окупаемости составляет в среднем 20-30 лет, что значительно превышает допустимые сроки заключения лизингового контракта. На практике подобная проблема решается следующим образом: на протяжении действия всего договора лизинга выплачиваются приемлемые для клиента ежемесячные платежи по договору лизинга, так что выкупной платеж в итоге составляет чуть ли не половину стоимости судна. По окончании срока лизинга возможна реструктуризация договора или привлечение лизингополучателем банковского кредита, из которого и выплачивается выкупной платеж. Теоретически после оплаты выкупного платежа возможна реализация перешедшего в собственность к лизингополучателю судна по схеме возвратного лизинга, то есть лизинговая компания может выкупить это судно у клиента и опять передать его в лизинг тому же лизингополучателю. 

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.