Опубликована финансовая отчетность Внешэкономбанка по МСФО по итогам 9 месяцев 2012 г.

14 декабря 2012 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Внешэкономбанк публикует консолидированную финансовую отчетность по МСФО по итогам 9 месяцев 2012 года.

1. Динамика основных компонент активов и пассивов

(анализ на основе сравнения балансовых показателей на 30.09.2012 и 31.12.2011)

По итогам 9 месяцев 2012 года активы составили 2 723 млрд. рублей. По сравнению с началом 2012 года рост активов составил 191 млрд. рублей (+8%).

Наибольшее влияние на рост активов оказал рост портфеля кредитов клиентам – на 158,1 млрд. рублей (+13%) до величины 1 387,1 млрд. рублей. Доля объема кредитов клиентам в активах Группы за 9 месяцев 2012 года выросла с 49% до 51% .

По сравнению с началом 2012 года увеличился объем инвестиционных финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи: с 454,3 млрд. рублей до 516,2 млрд. рублей (+14%). Основное влияние на рост указанных активов оказало приобретение в первом полугодии 2012 года финансового актива (справедливая стоимость по состоянию на 30.09.2012 – 47,8 млрд. рублей), представляющего собой права на акции ГПБ (ОАО) с обязательством Банка реализовать акции, в соответствии с условиями проданного американского опциона колл с восьмилетним сроком.

Объем средств в кредитных организациях снизился за 9 месяцев 2012 года на 56,7 млрд. рублей до величины 401,0 млрд. рублей в основном в связи с досрочным погашением в первом полугодии ГПБ (ОАО) части субординированных кредитов (номинальная стоимость 50 млрд. рублей), выданных Внешэкономбанком в рамках закона 173-ФЗ.

В ресурсной базе произошли следующие изменения.

Объем обязательств за 9 месяцев вырос на 173,8 млрд. рублей (+9%) и составил 2 173 млрд. рублей. Основные причины: рост объемов выпущенных долговых ценных бумаг (на 102,3 млрд. рублей (+39%) до величины 363,3 млрд. рублей) и рост объема задолженности перед Правительством РФ и Банком России (на 123,0 млрд. рублей (+14%) до величины 1 007,6 млрд. рублей). При этом рост объема задолженности перед Банком России составил 106,7 млрд. рублей и произошел вследствие роста объемов краткосрочного привлечения (депозитов и средств по операциям РЕПО). Рост объемов задолженности перед Правительством РФ составил 16,4 млрд. рублей и вызван ростом объемов краткосрочных депозитов, привлеченных дочерними банками Группы от Минфина России.

Одновременно объем средств клиентов снизился на 27,0 млрд. рублей (-8%) и составил 325,4 млрд. рублей. Снижение вызвано уменьшением объема срочных депозитов и сумм остатков на текущих счетах. Снизился также объем средств, полученных от кредитных организаций: на 23,8 млрд. рублей (-5%) до величины 448,3 млрд. рублей.

Капитал группы Внешэкономбанка с начала года вырос на 17,2 млрд. рублей, Основные факторы, повлиявшие на изменение капитала – получение прибыли в размере 31,8 млрд. рублей и снижение на 13,4 млрд. рублей нереализованной переоценки инвестиционных ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи.

 

2. Динамика основных компонент прибыли

(анализ на основе сравнения данных за 9 месяцев 2012 года и 9 месяцев 2011 года, сравнение балансовых показателей производилось на основе средних хронологических значений за соответствующие периоды)

По итогам 9 месяцев 2012 года прибыль составила 31,8 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль выросла в 2,5 раза.

Чистый процентный доход составил 59,5 млрд. рублей (+11,6 млрд. рублей по сравнению с результатом аналогичного периода прошлого года).

Процентные доходы по сравнению с результатом за 9 месяцев 2011 года выросли на 34,4 млрд. рублей и составили 149,9 млрд. рублей. Основная причина – рост доходов по кредитам клиентам и финансовому лизингу, связанный с увеличением объемов указанных операций.

Процентные расходы выросли на 22,8 млрд. рублей и составили 90,4 млрд. рублей, при этом расходы по привлеченным средствам кредитных организаций и Банка России выросли на 10,0 млрд. рублей, что объясняется ростом по сравнению с аналогичным периодом 2011 года средних объемов привлечения и ростом процентных ставок. Выросли также расходы по средствам клиентов и Правительства РФ и расходы по выпущенным ценным бумагам (на 5,8 млрд. рублей и 6,9 млрд. рублей соответственно).

В отчетном периоде чистые доходы по операциям с инвестиционными финансовыми активами, имеющимися в наличии для продажи, снизились по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 13,7 млрд. рублей и составили (-)0,6 млрд. рублей.

Доходы за вычетом расходов по операциям в иностранной валюте выросли по сравнению с результатом за 9 месяцев 2012 года на 17,2 млрд. рублей и составили 12,7 млрд. рублей.

Непроцентные расходы в отчетном периоде выросли на 5,7 млрд. рублей и составили 30,3 млрд. рублей. Значительное влияние оказал рост прочих операционных расходов на 3,1 млрд. рублей.

Величина расходов на формирование резервов по сравнению с аналогичным периодом 2011 года снизилась на 8,3 млрд. рублей и составила 21,0 млрд. рублей.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Александр Иванов: ВЭБ запускает финансирование экспорта SUKHOI SUPERJET-100

13 декабря 2012 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ПРАЙМ, Москва,
13 декабря 2012 12:37:00

 

Россия вступает в конкурентную борьбу на глобальном рынке гражданских самолетов. Внешэкономбанк готов профинансировать по льготной ставке экспорт первых шести машин в Индию и Лаос. О программе госкорпорации по поддержке экспорта российской высокотехнологичной продукции в интервью агентству "Прайм" рассказал заместитель председателя ВЭБа Александр Иванов. Беседовала Елена Федорова.

Вопрос: В чем суть программы Внешэкономбанка по поддержке поставок российской высокотехнологичной продукции на внешние рынки?

Ответ: Основная идея – это оптимизировать механизм поддержки экспорта высокотехнологичной продукции: сократить сроки рассмотрения заявок, обеспечить конкурентоспособную ставку для экспортера, скоординировать работу всех участников группы ВЭБа.

На заседании наблюдательного совета 29 октября этого года был одобрен механизм взаимодействия участников группы Внешэкономбанка при кредитовании высокотехнологичного экспорта. Сейчас мы вместе с ЭКСАРом заканчиваем составление регламента работы по этой программе. Напомню, что в группе, помимо самого ВЭБа, еще три компании, задействованные в поддержке экспорта – это страховое агентство ЭКСАР, Росэксимбанк (банк-агент, осуществляющий государственную гарантийную поддержку экспорта) и "ВЭБ - лизинг" (специализированная лизинговая компания). Их работу необходимо скоординировать. И наша главная цель - дать экспортеру понимание того, что с момента, когда он подал заявку на поддержку экспорта с приложением всех необходимых документов, максимальный срок ее рассмотрения и принятия решения составит 3 месяца. Такое поручение нам дал министр экономики Андрей Рэмович Белоусов, поскольку рынок экспортных поставок высококонкурентен, контракты уходят моментально.

Вопрос: А каковы функции Росэксимбанка и "ВЭБ-лизинга"?

Ответ: Росэксимбанк является агентом Минфина по предоставлению госгарантий в рамках действующей государственной поддержки экспорта. Госгарантии могут предоставляться в том числе и по кредитам, в качестве заемщиков по которым выступают покупатели российской продукции с повышенным уровнем риска (например, 6 и 7 группы по классификации ОЭСР). Сейчас, на переходный период, Росэксимбанк способен такие риски закрыть. Гарантии могут предоставляться финансирующим банкам – ВЭБу или синдикату банков.

Есть ряд вопросов по этому инструменту в связи со вступлением России в ВТО. Нет единого мнения, могут ли госгарантии дальше использоваться, потому что сейчас они бесплатны. А по нормам ОЭСР, гарантии экспортерам бесплатными быть не могут. Может быть, эта система будет пересмотрена, но на данный момент действует переходный период.

"ВЭБ-лизинг" выступает оператором в лизинговых схемах. Например, при продаже воздушных судов Sukhoi Superjet-100 используются по большей части кредитно-лизинговые схемы, и "ВЭБ-лизинг" в этом случае структурирует лизинговую часть сделки – передает самолеты в лизинг, создает SPV в различных юрисдикциях.

Вопрос: Какие возможности и инструменты есть у Внешэкономбанка и его дочерних организаций для финансовой поддержки экспорта высокотехнологичной продукции?

Ответ: На первом этапе мы разрабатываем механизм так называемого "кредита покупателю". Это одна из самых "продвинутых" и сложных форм финансирования экспорта, когда нерезидент-покупатель российской продукции либо его банк обращается к нам за кредитом на поставку того же Superjet. Мы рассматриваем заявку, оцениваем риски, предоставляем кредит покупателю, а ЭКСАР страхует соответствующие риски. По предпринимательским рискам они могут страховать до 90% от суммы кредита, по политическим рискам – до 95%. А Внешэкономбанк готов предоставлять до 85% от стоимости экспортного контракта в виде кредита. Оставшиеся 15% должны быть профинансированы заемщиком из других источников, в основном за счет собственных средств. Это требование ОЭСР. Рано или поздно Россия вступит в эту организацию. При разработке своих инструментов мы сразу ориентируемся на опыт стран ОЭСР, на ВТО.

У нас уже есть успешные примеры предоставления "кредита покупателю". Единого стандарта пока нет, хотя порядок мы уже фактически разработали и вскоре утвердим его на правлении. Дальше будем другие продукты разрабатывать. Это могут быть и кредиты продавцу, и кредиты банку покупателя, и различного рода аккредитивные, гарантийные операции.

Вопрос: Не будет ли ВЭБ пересекаться с аналогичной программой Сбербанка?

Ответ: Внешэкономбанк в силу своего меморандума все-таки больше ориентирован на те проекты, которые коммерческие банки по разным причинам не готовы принимать к финансированию. Как правило, это проекты с длительными сроками окупаемости либо с повышенными рисками. Сбербанк и другие коммерческие банки правильно делают, что развивают это направление финансирования экспорта. Они должны взаимодействовать с тем же ЭКСАРом, получать от него страховое покрытие по кредитам, но на начальном этапе или в проектах с высоким уровнем риска эти банки, ориентированные в первую очередь на прибыль, вряд ли пойдут в такие проекты. Задача ВЭБа – запустить этот механизм на начальном этапе, дать импульс, а дальше, если коммерческие банки будут готовы нас замещать, то мы это будем только приветствовать.

Вопрос: ВЭБ готов предоставить иностранным покупателям Sukhoi Superjet-100 кредиты на 2,5 миллиарда долларов. Каким образом будет организовано финансирование международных продаж этих российских самолетов?

Ответ: Решением набсовета 29 октября текущего года было определено, что Внешэкономбанк откроет кредитные линии иностранным покупателям самолетов Sukhoi Superjet-100 с общим лимитом выдачи в 2,5 миллиарда долларов сроком до 12 лет. В решении набсовета зафиксирована максимальная ставка, которую имеет на выходе заемщик, с учетом как маржи ВЭБа, так и страховой премии ЭКСАРа. При этом каждая конкретная сделка в рамках этого лимита будет рассматриваться органами управления Внешэкономбанка и ЭКСАРа, будет предлагаться соответствующая структура сделки, в первую очередь кредитно-лизинговая схема, которая позволит минимизировать риски. Необходимо отметить, что указанное решение наблюдательного совета не предполагает автоматизма в принятии решений и Внешэкономбанк может отказать заемщику в финансировании в случае повышенного уровня риска по конкретной сделке.

ЭКСАР заключило соглашение о сотрудничестве со страховыми агентствами Франции и Италии Coface и SACE. В проекте Sukhoi Superjet-100 по трети приходится на Францию, Италию и Россию. Как только ЭКСАР получит суверенный рейтинг и встанет наравне с этими европейскими агентствами, большинство сделок будут структурированы таким образом: синдикат трех агентств Coface, SACE и ЭКСАР будет предоставлять соответствующее страховое покрытие, а синдикат банков – российских, включая ВЭБ, и иностранных – будет предоставлять соответствующее финансирование покупателям самолетов Sukhoi Superjet-100.

ВЭБ ни в коем случае не претендует на то, чтобы полностью закрыть потребности в финансировании, мы просто не сможем физически это сделать. Но в синдикате условия должны быть одинаковые, то есть российские банки должны будут предоставить те же условия, что и французские банки. С итальянцами это не сложно сделать, потому что стоимость заимствований итальянского государства выше, чем у российского, но с французскими банками сложнее будет сбалансировать условия.

И все же для банков будет интересно финансировать экспорт, поскольку полис ЭКСАР, например, позволит не создавать резервы под эти кредиты.

По информации ГСС, в их планах до 2025 года произвести свыше 800 воздушных судов. Естественно, значительная часть из них пойдет на экспорт. И экспорт планируется осуществлять в страны Европы, СНГ, Азии и Латинской Америки, то есть по всему миру.

Вопрос: Как долго Внешэкономбанк будет предоставлять кредиты по льготной ставке в рамках лимита в 2,5 миллиарда долларов на поставку 11 самолетов? 

Ответ: Пока действует решение набсовета, ставка синдкредита будет не выше 6,5%. Такая ставка была установлена, потому что банки основных конкурентов Superjet – Embraer и Bombardier – предоставляют кредиты на аналогичных условиях для стран с большим уровнем риска.

Сейчас стоимость привлечения ресурсов ВЭБом соответствует ставке купона размещенного летом выпуска 10-летних еврооблигаций, составляющей 6,025% годовых, то есть наша маржа минимальна. ВЭБ действует на принципах безубыточности, не располагает ресурсами на поддержку экспорта от государства, все средства мы привлекаем на рынке. То есть, имеем рыночный пассив и вроде как не совсем рыночный актив.

Набсовету все это было доложено и было принято следующее решение: схема с финансированием по ставке не выше 6,5% за счет собственных средств ВЭБа ограничена либо 11 самолетами, либо концом 2013 года.

Вопрос: Какой механизм поддержки экспорта Sukhoi Superjet-100 будет действовать в дальнейшем?

Ответ: В настоящее время в правительство РФ направлен на утверждение проект постановления и правил предоставления Внешэкономбанку субсидии на возмещение части затрат, возникающих в связи с предоставлением Внешэкономбанком кредитных средств по кредитным договорам иностранным покупателям на приобретение высокотехнологичной продукции, производимой на территории России, а также оплату включенных в указанные договоры сопутствующих работ и услуг. В первую очередь указанное выше постановление и правила будут касаться субсидирования проектов, связанных с финансированием международных продаж воздушных судов Sukhoi Superjet-100.

Вопрос: Можете рассказать о конкретных заявках на организацию финансирования поставок иностранцам самолетов Sukhoi Superjet-100?

Ответ: У нас есть ряд заявок. Например, мы получили заявку на финансирование поставки трех воздушных судов Sukhoi Superjet-100 в Республику Индонезия. Их планирует приобрести индонезийская авиакомпания PТ SkyAviation. Будет применяться кредитно-лизинговая схема с использованием специальной лизинговой компании в юрисдикции Швейцарии для передачи судов в операционный лизинг авиакомпании PTSkyAviation. Речь идет о кредитной линии Внешэкономбанка этой лизинговой компании сроком на 10 лет. Предполагается участие ЭКСАРа в этой схеме в отношении страхования части обязательств PTSkyAviation по договору лизинга.

Использование кредитно-лизинговых схем в такого рода сделках соответствует мировой практике. Поскольку основным залогом является воздушное судно, важно оставить его в собственности у подконтрольной Внешэкономбанку компании. Заемщик не получает в собственность судно, пока он не погасит все лизинговые платежи. Таким образом, если вдруг возникает дефолт и заемщик не сможет обслуживать обязательства по кредиту, воздушное судно просто будет изыматься и реализовываться на рынке. Основная проблема - отсутствие в настоящее время рынка Sukhoi Superjet-100, поэтому его проблематично будет продать. Соответственно, важна роль Внешэкономбанка, который принимает на себя этот риск, поддерживая отечественного производителя. Надеемся, что со временем будет создан рынок этих самолетов, тогда коммерческие банки будут более охотно участвовать в подобного рода сделках.

У нас есть еще одна заявка: мы сейчас рассматриваем возможность финансирования поставки трех судов Sukhoi Superjet-100 в Лаос, где их будет эксплуатировать лаосская авиакомпания LaoCentralAirlinesPublicCompany.

Эти две заявки находятся в глубокой степени проработки – полным ходом идет экспертиза. Есть ряд заявок и на самом раннем этапе.

Вопрос: Рассматривает ли ВЭБ заявки от иностранных партнеров на финансирование поставок других российских самолетов?

Ответ: Мы не ограничиваемся "Суперджетом", мы готовы поддержать любого российского производителя авиатехники. В Индонезии мы недавно выиграли тендер министерства финансов на финансирование поставки 6 истребителей Су-30МК2 российского производства для Министерства обороны Индонезии. ВЭБ будет финансировать поставки - кредитная линия на срок до 7 лет. Помимо самолетов, что очень важно, туда войдут и поставки оборудования, программы по обучению пилотов. Тендер мы выиграли, сейчас практически уже финализировали кредитное соглашение, в ближайшее время направим в Минфин Индонезии.

Это знаковая сделка, потому что здесь без каких-либо госгарантий мы финансируем Республику Индонезия. Эта страна по кредитному рейтингу находится на уровне России, а экономика там растет быстрее. Мы считаем, что это первоклассный заемщик – из всех стран, которые покупают нашу авиатехнику, наверное, лучший с точки зрения кредитоспособности.

Других заявок от иностранных государств в активной проработке нет. Конечно, к нам приходили с заявками и на другие самолеты – Ан-158, Ан-148. Мы рассматриваем их, но это ранняя стадия.

Вопрос: Какие машины Вы считаете наиболее перспективными с точки зрения экспорта?

Ответ: Безусловно, МС-21. Уже есть предварительные соглашения о намерениях по покупке этого самолета. Он должен заменить выходящие из эксплуатации самолеты в России и в других странах – в той же Индонезии.

Я уверен, что Внешэкономбанк будет готов поддерживать этот продукт ОАК. Конечно, финальное решение - за нашим наблюдательным советом, за правительством.

Вопрос: Имея дочерние банки в Белоруссии и на Украине, как в настоящее время ВЭБ поддерживает отечественных экспортеров продукции в эти государства? Предусмотрена ли поддержка экспорта высокотехнологичной продукции в эти государства в вашей общей программе?

Ответ: Это очень важные страны с точки зрения интеграции, поэтому в свое время было принято решение о приобретении двух банков – Белвнешэкономбанка и Проминвестбанка. Цель нашего присутствия там – это содействие внешней торговле, содействие интеграции и продвижению интересов российского бизнеса, в основном в форме экспорта и инвестиций.

Напомню, что правительства России и Белоруссии в ноябре 2011 года подписали соглашение о предоставлении государственного экспортного кредита в объеме до 10 миллиардов долларов для строительства атомной электростанции на территории Белоруссии. ВЭБ выступает здесь агентом Минфина России – кредит на строительство пойдет через нас.

Одновременно Минфин Белоруссии запросил во Внешэкономбанке кредит на финансирование авансовых платежей по этому проекту – до 500 миллионов долларов сроком до 10 лет. Мы рассмотрели кредитную заявку и, учитывая огромную значимость этого проекта для России, приняли положительное решение. Схема выглядит следующим образом: мы финансируем сделку вместе с Росэксимбанком. Доля ВЭБа составляет 460 миллионов долларов, Росэксимбанка – 40 миллионов долларов. Планируется предоставить госгарантию как обеспечение по этому кредиту, этим занимается Росэксимбанк. А расчеты по этому кредиту и мониторинг проекта будут осуществляться через наш дочерний банк в Белоруссии - БелВЭБ.

У нас в проработке есть аналогичная сделка на Украине. Два российских производителя – Новочеркасский электровозостроительный завод и "Уральские локомотивы" - планируют поставлять локомотивы Украинским железным дорогам. Здесь сделка находится в середине рассмотрения, потому что к поставке предполагается очень большой объем локомотивов, кроме того, это большая сумма и есть определенные страновые риски. Мы сейчас пытаемся предложить оптимальную структуру сделки, чтобы минимизировать эти риски. В частности, рассматривается возможность обращения в ЭКСАР с предложением проработать вариант участия в этом проекте. По этой сделке основным расчетным банком и залоговым агентом будет наш дочерний Проминвестбанк. И, кроме того, будет задействован "ВЭБ-лизинг".

Вопрос: Можете назвать предполагаемые объемы поставок и сумму кредитной заявки?

Ответ: Планируемая сумма лимита финансирования по проекту составляет до 2,2 миллиарда долларов. Конечно, не единовременно, а траншами – в зависимости от поставки. Речь идет о поставке 350 локомотивов, плюс опцион еще на 50. Поставка растянута на 5 лет.

Эта сделка обсуждалась летом на встрече премьер-министров, у ВЭБа есть определенные поручения, но директивных указаний нет. Мы финансируем возвратные проекты, мы гранты не выдаем.

Вопрос: Какие проекты поддержки высокотехнологичного экспорта рассматриваются помимо финансирования продаж Sukhoi Superjet-100?

Ответ: У нас в начальной стадии есть ряд сделок по продвижению экспорта высокотехнологичных услуг, в частности, коммерциализация проекта ГЛОНАСС. Есть ряд зарубежных заказчиков, которые готовы использовать услуги ГЛОНАСС – как навигации, так и сопряженных услуг по геопозиционированию, по мониторингу грузов и так далее. Российская компания и потенциальные заказчики находятся в самом начале переговоров, но мы уже в этот процесс вовлечены – рассматриваем платежные статьи предполагаемых контрактов. Если они будут подписаны, то ВЭБ подключится и будет готов рассматривать возможности предоставления финансирования. Речь идет о заказчиках из стран СНГ.

Кроме того, мы активно работаем с рядом крупных российских компаний – как из обрабатывающих отраслей, так и сырьевых – по африканским странам. Речь идет о доступе к источникам сырья, и в целом о поддержке деятельности российских компаний на африканском континенте. Внешэкономбанк создал около двух лет назад Координационный комитет по сотрудничеству к югу от Сахары, туда вошли известные российские компании.

Сейчас мы рассматриваем возможность создания специального фонда, который будет оказывать финансовую поддержку российским компаниям на африканском континенте. Внутренних решений пока нет, но у нас есть поручение правительства эту тему проработать. Концепцию такого фонда мы планируем начать разрабатывать.

ВЭБ может профинансировать определенную долю в этом фонде, но мы не будем единственным его участником. Мы ведем переговоры с рядом крупных российских банков, у которых клиенты в этом регионе, и с крупными российскими компаниями.

Объем фонда пока не готов назвать. Продукты – вхождение в акционерный капитал с небольшой долей, возможно, долговое финансирование, возможно, привлечение локальных инвесторов, поиск и отбор потенциальных проектов, мониторинг, работа с соответствующими госорганами. Перечень может быть расширен после обсуждения в правительстве. 

Вопрос: ВЭБ привлекает средства для своих программ на рынке, в том числе, в форме синдицированных кредитов. В какой стадии находится привлечение синдкредита на 800 миллионов долларов? Будете ли рефинансировать синдкредит на 2,45 миллиарда евро?

Ответ: Синдицированный кредит на 800-850 миллионов долларов мы привлекаем, чтобы рефинансировать истекающий кредит на 700 миллионов долларов и 100 миллионов евро, который мы привлекали в 2010 году. Мы находимся в стадии заключительной подготовки кредитного соглашения, то есть у нас уже есть пул банков, которые готовы нас поддержать. Кредитное соглашение мы планируем подписать до конца этого года. Все идет по графику. Выборка средств - в следующем году, потому что кредит, который мы рефинансируем, истекает сразу после январских праздников. Буквально день в день мы заместим его новым кредитом, но на лучших условиях, поскольку прежний кредит был привлечен на фоне посткризисных явлений.

Большой кредит на 2,45 миллиарда евро, который мы привлекли в апреле 2011 года на рекордных для российского рынка условиях, истекает в 2014 году. Конечно, у нас в планах его рефинансирование, но все будет зависеть от ситуации на рынках. ВЭБ сильно зависит от рынков капитала, и если к моменту погашения этого кредита мы поймем, что, например, синдицированный кредит мы на таких же условиях привлечь не можем или можем, но в меньшем объеме, то остающуюся часть мы заместим каким-то другим инструментом. Это могут быть еврооблигации или внутренние долларовые облигации.

Вопрос: Будут ли двусторонние кредиты до конца года?

Ответ: Из крупных нет. Процесс, естественно, идет – мы каждую неделю кредитные соглашения подписываем, но небольшие. Рынки уже закрываются, в ожидании Рождества.

Вопрос: Сохраняются ли планы евробондов в рублях?

Ответ: Сохраняются, конечно. Сейчас есть определенный спекулятивный спрос на ОФЗ (после получения Euroclear и Clearstream разрешения ФСФР на взаимодействие с центральным депозитарием – ред.). В июне ожидается доступ иностранных инвесторов не только к госбумагам, но и корпоративным облигациям. Поскольку сейчас иностранцы могут входить только в ОФЗ, возникает спекулятивно раздутый спрос: доходность по ОФЗ несколько снижена, а корпоратам и банкам, наоборот, сложнее сейчас получить рублевую ликвидность.

Мы на международные рынки капитала с рублевыми заимствованиями пойдем в том случае, если увидим, что с учетом более высоких расходов на еврооблигации заимствования для нас будут как минимум не дороже, чем на локальном рынке. И второе, мы понимаем, что объем имеет значение. Если объем недостаточен, то затевать все это дело с проспектом, с дорогостоящими юристами просто не имеет смысла, проще на локальном рынке занять.

Когда спекулятивный спрос упадет, когда нерезиденты перестанут покупать ОФЗ в таких объемах и будут смотреть на корпоратов и банки, думаю, условия по рублевым заимствованиям должны улучшиться.


 

Назад

Внешэкономбанк подписал Соглашение о переводе долга и реструктуризации задолженности ЗАО «АКРОС»

13 декабря 2012 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Дирекция государственных и корпоративных финансовых активов и обязательств Внешэкономбанка от имени Российской Федерации и
ЗАО «АКРОС» подписали соглашение о реструктуризации задолженности, предусматривающее признание ЗАО «АКРОС» долга перед федеральным бюджетом на сумму более 264 млн. долларов США и его реструктуризацию на условиях, установленных ч. 6 ст. 18 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Согласно условиям соглашения ЗАО «АКРОС» предоставляется рассрочка уплаты долга до 1 января 2027 г. под 2 процента годовых с обязательным предоставлением обеспечения исполнения обязательств и списание задолженности по начисленным штрафам в сумме более 100 млн. долларов США в конце срока погашения.

Проблема урегулирования указанной задолженности длится с 2001 года, когда  Правительством Российской Федерации было принято решение о выкупе Внешэкономбанком долга у немецкого банка KfW. Указанный долг возник в результате финансирования KfW в 1993-1995 гг. строительства рыбопромысловых судов для предприятий Камчатского региона под государственные гарантии Российской Федерации. В связи с невыполнением ЗАО «АКРОС» своих обязательств по погашению кредита, KfW обратился с требованием к Российской Федерации. В указанных правоотношениях Российскую Федерацию представлял Внешэкономбанк. Перед новым кредитором – Внешэкономбанком – ЗАО «АКРОС» долг также не обслуживало.

Построенные суда были оформлены в собственность кипрской дочерней структуры ЗАО «АКРОС» – OFC, переданы во фрахт другой дочерней компании  ООО «Камчатка-Восток» и находились в залоге у Внешэкономбанка. С января 2009 года эксплуатация рыбопромысловых судов, принадлежащих иностранной компании, стала невозможной в связи с установлением такого запрета в Федеральном законе «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

В связи с возникшим в результате этого социальным напряжением в Камчатском регионе Правительством Российской Федерации было принято решение (распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 520-р и от 5 октября 2010 г. № 1677-р) о переоформлении 12 ярусоловов в собственность ООО «Камчатка-Восток». Одновременно Минфину России было дано поручение о создании правовых оснований для льготной реструктуризации имеющейся задолженности перед федеральным бюджетом, возникшей в связи с финансированием строительства этих судов, а Внешэкономбанку предоставлено право заключить с должниками соответствующие соглашения о реструктуризации на установленных условиях.

Нормы о реструктуризации такой задолженности включаются в федеральные законы о бюджете на соответствующий год и на плановый период с июля 2010 г. Однако, прежнее руководство и собственники ЗАО «АКРОС» от урегулирования долга уклонялись. В результате проведенной Дирекцией Внешэкономбанка работы по урегулированию сложившейся ситуации удалось заключить с ЗАО «АКРОС» соглашение о реструктуризации задолженности на установленных законом условиях.

В 2010-2012 годах аналогичные соглашения о реструктуризации задолженности заключены со всеми 5 должниками – предприятиями Сахалинской области.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк намерен участвовать в реализации проекта по развитию инновационных агропромышленных парков на территории ДФО

13 декабря 2012 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» и ООО «АгроИнвест» подписали соглашение о сотрудничестве в области реализации проекта строительства пяти инновационных агропромышленных парков на территории Дальневосточного федерального округа.

Цель проекта – обеспечение комплексного развития агропромышленного сектора и продовольственной безопасности Дальневосточного региона в рамках исполнения «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.

Первая очередь строительства предусматривает возведение двух инновационных инфраструктурных объектов на территории Приморского и Хабаровского краев, затем аналогичные комплексы будут построены в Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной областях. Введение в эксплуатацию всех пяти объектов планируется завершить к 2016 году.

Проект будет финансироваться на условиях государственно-частного  партнерства. Реализацию проекта и привлечение финансирования со стороны частных инвесторов под патронажем Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока будет осуществлять  компания ООО «АгроИнвест».

Генеральный директор ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Александр Баженов отметил: «Финансирование столь амбициозного инновационного проекта как возведение сети агропромышленных парков в ДВФО, безусловно, станет одним из приоритетных проектов Фонда на ближайшие годы. Мы уверены, что применение различных инструментов государственно-частного партнерства может сегодня стать мощным стимулом экономического роста региона».

«Вступление России в ВТО требует наработки новых механизмов в сфере поддержки государством своих с/х производителей. В первую очередь, это меры, направленные на совершенствование инфраструктуры российского АПК. И сегодня мы приступаем к созданию именно такого современного инновационного проекта, который послужит основой обеспечения устойчивого социально-экономического развития и продовольственной безопасности Дальневосточного региона», - заявил Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - полномочный представитель Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Мастер-класс «Государственно-частное партнерство в СНГ: лучшие практики»

12 декабря 2012 года
#ВЭБ.РФ
Назад

11 и 12 декабря 2012 года на базе совместной кафедры «Государственно-частное партнерство» Внешэкономбанка и Финансового университета при Правительстве Российской Федерации при экспертной поддержке Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) состоялся мастер-класс «Государственно-частное партнерство в СНГ: лучшие практики».

Это первое обучающее мероприятие в рамках соглашения о сотрудничестве между ЕЭК ООН и Внешэкономбанком, нацеленное на организацию диалога между странами СНГ и обмена опытом по вопросам развития стратегии в сфере ГЧП, развития инструментов и механизмов реализации инвестиционных инфраструктурных проектов на условиях ГЧП. >>>

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.