Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

11 июля 2012 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Стенограмма начала заседания:

Д.А.Медведев: Добрый день ещё раз! Мы сегодня проводим первое заседание наблюдательного совета банка в обновлённом составе. В нём представлено больше заместителей Председателя Правительства, отвечающих за работу соответствующих отраслей деятельности, и надеюсь, что это также будет сказываться на работоспособности наблюдательного совета.

Одновременно хотел бы ещё раз поздравить Владимира Александровича Дмитриева с назначением, которое состоялось 18 июня. В таком составе мы ещё не собирались, Вас не поздравляли. Успехов Вам!

У нас несколько вопросов крупных. Нам предстоит рассмотреть отчёт об итогах работы ВЭБа за прошлый год, а также некоторые другие вопросы. Пять лет назад был подписан закон, который определил юридическую основу для создания Внешэкономбанка. В целом можно считать, что банк как институт развития сложился, состоялся и сыграл свою важную роль в период кризиса. Мы только что, кстати, заходили в зал, где смотрели за тем, как идут операции, говорили о том, какие в период кризиса удавалось предпринимать меры, для того чтобы улучшить ситуацию, помочь экономике. Естественно, банк поддерживал реальный сектор экономики, российскую финансовую систему, концентрировал свои усилия на развитии таких направлений деятельности, как содействие в модернизации экономики и создании условий для устойчивого развития территорий. Сегодня Внешэкономбанк – это целая группа развития, которая объединяет целый ряд специализированных, но в то же время единых по своим целям институтов: это и дочерние банки, специализированные компании, целый ряд других организаций. Объём кредитного портфеля ВЭБа как Банка развития увеличился по сравнению с моментом создания, с 2007 годом, в 5 раз практически – в 4,7 раза. На 1 января текущего года составил 505 млрд рублей. В настоящее время банк участвует в финансировании 112 инвестпроектов. За этими цифрами и заводы современные, и инфраструктурные объекты, и создание нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока и автомобильного кластера, в частности в Калуге, модернизация вагоностроительного завода в Тихвине, целый ряд других проектов. Существенную долю, более чем треть, в портфеле ВЭБа занимают инвестиции, которые нацелены на развитие инновационных проектов. И наконец, ВЭБ является учредителем фонда оператора программ финансового содействия инновационным проектам фонда «Сколково»: так называемый фонд «ВЭБ-Инновации». Средства фонда в размере 1 млрд рублей будут направляться на проведение необходимых научно-технических экспертиз, на разработку планов по коммерциализации инновационных разработок, на подготовку проектной документации.

В прошлом году утверждена стратегия банка до 2016 года. Показатели, которые в ней закреплены, амбициозные – до конца 2015 года банку предстоит вложить в экономику России около 2 трлн рублей, это практически 2,5% ВВП. На что следует обратить внимание – это, конечно, сами цели, которые должны быть достигнуты. Серьёзным резервом является, естественно, как в любой организации, повышение эффективности корпоративного управления, внутреннего контроля по группе Внешэкономбанка и обеспечение должного уровня прозрачности работы органов управления.

Относительно будущего ВЭБа как госкорпорации имеются различные точки зрения. Когда-то определённая позиция мною была тоже сформулирована. Мы должны взвешенно к этому вопросу относиться: естественно, от какой ноши и каким образом государство могло бы освободить ВЭБ, чтобы не отвлекать его ресурсы от профильных функций, – всё это вопросы, которые нам необходимо будет обсудить и по которым мы будем работать в ближайшее время.  

Ну и два вопроса повестки дня просто назову, для того чтобы была определённая информация. Первый – нам предстоит обсудить предоставление кредитной линии в размере 8,3 млрд рублей для реконструкции Ижевской ТЭЦ-1. Проект предполагает строительство современной парогазовой установки для действующей ТЭЦ для покрытия дефицита тепловой и электрической энергии в Ижевске. Заёмщиком выступает «ТГК-5». И, во-вторых, рассмотреть ряд заявок о финансировании олимпийских объектов. Все они включены в программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.

Это, конечно, далеко не все вопросы, которые стоят сегодня в повестке дня, их гораздо больше, и значительная часть из них носит достаточно стандартный характер. Давайте начнём работать. Слово Владимиру Александровичу Дмитриеву. Пожалуйста, Владимир Александрович.

В.А.Дмитриев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены наблюдательного совета! Во-первых, Дмитрий Анатольевич, хотел бы выразить признательность за оценку деятельности Внешэкономбанка: я понимаю, что в ней содержится и серьёзная доля авансового адреса, но уверяю Вас, коллектив банка достаточно профессионален, и мы будем соответствовать задачам, которые перед нами ставятся.

Действительно, сегодня в повестке дня у нас большое число вопросов, касающихся не только деятельности Внешэкономбанка, но и деятельности наших дочерних организаций. Так уж сложилось, что мы являемся единственным акционером, поэтому все вопросы, требующие вынесения на уровень акционерных собраний, должны получить поддержку наблюдательного совета как главного органа корпоративного управления Внешэкономбанка, а соответственно и наших дочерних организаций.

Первый вопрос повестки дня – это утверждение годового отчёта Внешэкономбанка. Я хочу сразу сказать, что перед наблюдательным советом мы соблюли и прошли все необходимые процедуры, которые были установлены во Внешэкономбанке, для вынесения вопросов на наблюдательный совет. Прежде всего это органы корпоративного управления нашего банка, правление банка и рабочие группы по подготовке материалов к наблюдательному совету. И в ходе заседания рабочих групп по подготовке материалов к нынешнему наблюдательному совету, которое состоялось 3 июля, все вопросы, вынесенные сегодня в повестку дня, были согласованы. Если оставались несогласованные моменты либо разногласия, в конечном итоге мы всё отшлифовали, и поэтому вынесенные сегодня в повестку дня вопросы в полной мере поддержаны представителями заинтересованных министерств и ведомств и тех, кто представлял рабочей группе интересы членов наблюдательного совета. Поэтому, если говорить по каждому вопросу, можно было бы акцентировать внимание на отдельном моменте, но я бы не стал из-за экономии времени этого делать, а остановился бы на некоторых аспектах, на мой взгляд, существенного свойства, по отдельным вопросам, вынесенным сегодня на повестку дня.

В частности, хотел бы обратить внимание на несколько вопросов, имеющих отношение к финансированию олимпийских объектов. Речь идёт о том, что в проект постановляющей части нашего наблюдательного совета по двум объектам не была включена позиция, отражающая поручения Президента относительно подписания соглашений с «Олимпстроем» по финансированию проектов, один из которых относится к инвестиционным проектам, курируемым независимыми профсоюзами, и второй относится к проекту, по которому до сих пор не подписано соглашение с «Олимпстроем», о котором я веду речь. Поэтому мы сегодня их включаем: это «Северспецстрой» и проект, который относится к объединению независимых профсоюзов России.

Следующая тема, на которую бы хотелось обратить внимание (опять-таки из категории олимпийских проектов) – это проект «Роза Хутор», бюджет которого существенным образом вырос. И мы полагаем оправданным с точки зрения обеспечения интересов и покрытия рисков Внешэкономбанка в случае превышения стоимости проекта по не зависящим извне причинам ограничить участие, вернее – поручительство, тех организаций, которые имеют отношение к инициаторам проекта, 15% от их активов, от этого превышения. Также это нашло отражение в проекте решений наблюдательного совета.

Следующая тема, на которую хотелось бы обратить внимание, – это тема, связанная с целым рядом поручений и Правительства, и Председателя Правительства относительно поиска схем финансирования проектов отечественных предприятий тяжёлого и энергетического машиностроения на условиях, конкурентных с поставщиками соответствующего оборудования из-за рубежа. Как известно, наши предприятия проигрывают по одной простой причине, что не выдерживают финансовых условий, которые диктуют иностранные поставщики, а финансовые условия связаны со сроками и, самое главное, ценой привлечения кредитных ресурсов. Поэтому просим дать поручение Внешэкономбанку, профильным министерствам, ведомствам рассмотреть возможности, включая и рекомендации Центральному банку, кредитования, адекватного финансовым условиям, которые предлагают иностранные экспортёры соответствующего оборудования.

По остальным вопросам у нас по большей части всё согласовано и нашло отражение в проекте решений наблюдательного совета. Хотелось бы из этих вопросов выделить тему рефинансирования или переуступки в пользу Внешэкономбанка кредиторской задолженности Байкальского ЦБК ряду кредиторов, включая Альфа-банк, группу «Русал» и несколько других кредиторов, – в общем объёме около 2 млрд рублей. Позиция Внешэкономбанка и рабочей группы по подготовке материалов к наблюдательному совету в этом смысле сводится к тому, что рефинансирование этих кредитов или переуступка кредиторской задолженности должны быть обусловлены наличием государственной программы по определению судьбы Байкальского ЦБК и соответствующей программы его дальнейшей либо модернизации и оздоровления ситуации, либо закрытия и решения вопроса с отходами и так далее. В противном случае речь бы шла о том, что Внешэкономбанк, монетизируя кредиторов Байкальского ЦБК, оставался бы наедине с нерешённой и давно болезненной проблемой, связанной с дальнейшей судьбой Байкальского ЦБК. Просим поддержать именно такой подход, то есть обусловить участие Внешэкономбанка в кредитовании Байкальского ЦБК определением со стороны государства и соответствующих министерств и ведомств дальнейшей судьбы этого предприятия.

И ещё хотелось бы из тех вопросов, которые мы не рассматривали на самом деле на рабочей группе, но они носят закрытый характер, поэтому я хотел бы их отдельно…

Д.А.Медведев: Ну, закрыто доложите.

В.А.Дмитриев: Вот, пожалуй, все акценты, которые я расставил. Если у членов наблюдательного совета есть дополнения…

Д.А.Медведев: Давайте начнём работу.

<…>

* * *

Перед заседанием наблюдательного совета Д.А.Медведев побывал в дилинговом зале дирекции валютно-финансовых операций Внешэкономбанка, а также осмотрел выставку архивных документов из хранилища ВЭБа.

 

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

«Мы учимся брать в залог интеллектуальную собственность»

10 июля 2012 года
#ВЭБ.РФ
Назад

 

Интервью директора Департамента инноваций и высоких технологий Внешэкономбанка программе "Проекты развития" (канал "Россия 24")

- Олег Юрьевич, в чем должна состоять роль государства, институтов развития, в том числе Внешэкономбанка, в стимулировании развития фармацевтической отрасли?

- Мы работаем с фармацевтикой достаточно недавно, это для нас новая отрасль, которая была включена в Меморандум о финансовой политике  банка развития всего два года назад, но, тем не менее, мы уже наработали ряд проектов, по которым идет активное взаимодействие. Роль ВЭБа я вижу в том, чтобы финансировать те проекты, которые не могут кредитовать обычные коммерческие банки вследствие достаточно длинных сроков окупаемости, необходимости внедрения новых технологий и пр. Замечу, что мы учимся брать в залоги интеллектуальную собственность -- то, что оценивается в рамках проекта. Это достаточно новая история для российского банковского сектора. Поэтому еще раз подчеркну, что роль институтов развития я вижу в том, чтобы финансировать интересные высокотехнологичные проекты, которые сами по себе носят инновационный характер, но при этом имеют достаточно длительные сроки окупаемости и требуют достаточно низких процентных ставок. Кроме того,  мы участвуем в подготовке технологических платформ совместно с Минэкономразвития, ведем работу по разработке законодательной базы.  

- Какие конкретно проекты реализует Внешэкономбанк в области инновационных биотехнологических и фармацевтических проектов, сколько на них выделяется средств и в чем состоит специфика подхода ВЭБа к финансированию проектов в данной сфере?

- Я бы выделил три основных проекта, которые мы в настоящее время активно развиваем и финансируем.

Первый из них -- это проект «Форт» в Рязанской области, предусматривающий строительство крупнейшего в Европе комбината по производству ряда лекарственных препаратов, в том числе инновационных, в первую очередь вакцин против гриппа и гепатита, причем россйской разработки. Этот проект осуществляется совместно с госкорпорацией «Ростехнологии» в рамках меморандума о взаимодействии, который мы подписали в 2011 году. Пуск завода намечен на 2013 год, стоимость проекта -- больше 4 миллиардов рублей.

Второй проект мы делаем с компанией «Сфера-Фарм» -- это производство диализных  растворов по стандартам GMP в Калужской области. Если раньше все диализные растворы смешивались в аптеках, то сейчас с введением новых требований и стандартов это запрещено, а потребности гигантские: фактически любое медицинское вмешательство связанно с вливанием инфузионных растворов.

Третий проект. Мы договорились с компанией «Биокад» о строительстве второй очереди фармацевтического предприятия по производству препаратов против онкологии в особой экономической зоне «Нойдорф» под Санкт-Петербургом.

В целом я оцениваю потребности отрасли в десятки миллиардов рублей. Нам еще предстоит пройти очень большой путь, поскольку процесс не ограничивается одной только фармацевтикой: нужно и производство медицинской техники (от самой простой до самой сложной), оборудования для протезирования. Есть перспективные проекты, связанные с производством стентов для операций на сердце и т.д. Как я уже говорил выше, для реализации именно таких проектов особенно актуальна роль банка развития, способного предоставить длинные дешевые ресурсы, и не ставящего во главу угла приоритет коммерческой эффективности. Да, каждый из поддерживаемых ВЭБом проектов, как и написано в нашем Меморандуме о финансовой политике, должен быть безубыточным, но при этом мы не стремимся зарабатывать большие проценты, наша деятельность в первую очередь направлена на развитие отрасли.

Хочу отметить, что Стратегия развития ВЭБа до 2015 года предусматривает, что как минимум 20% кредитного портфеля банка будут составлять инвестиционные проекты, связанные с инновационными и высокотехнологичными отраслями. Мы крайне заинтересованы в реализации подобного рода проектов, поскольку помимо коммерческой составляющей они влекут за собой и внедрение отечественных российских технологий, обучение молодых специалистов. Для нас очень важно и приятно, что, имея возможность предоставлять достаточно длинные и дешевые ресурсы, мы стимулируем инновационные проекты. Поэтому мы крайне заинтересованы в том, чтобы инициаторы проектов приходили к нам с подобного рода предложениями.

- На ваш взгляд, к какому сроку можно говорить о достаточной степени импортозамещения в российской фармацевтике и достижения страной сколько-нибудь ощутимого уровня разработки инновационных лекарственных препаратов.

- Процесс уже идет, может быть не такими быстрыми темпами как хотелось бы, но мы его ощущаем, видим своими глазами, как открываются очень хорошие перспективы. Нельзя забывать, что инвестиционный цикл в фармацевтике достаточно длинный: только стадия подготовки любого фармпроекта занимает как минимум год, а стадия финансирования – это еще не менее двух-трех лет. Думаю, что уже к концу десятых годов, где-то, наверное, в районе 2016-17 гг. мы сможем говорить о том, что достигнута достаточная доля импортозамещения, что страна может сама себя обеспечивать лекарственными средствами.

При этом ставится цель не только насытить российский рынок, но и создать для наших партнеров возможности выхода на внешние рынки для строительства заводов, экспорта технологий в других странах – перспективы, открывающиеся, прежде всего, благодарю тому, что отечественные  разработки абсолютно конкурентоспособны и очень высоко ценятся на рынке. И мы надеемся, что с помощью дочерней структуры Внешэкономбанка – Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) -- сможем реализовать целый ряд проектов. Пока рано их называть, но для нас это очень перспективное и интересное направление.

- Каковы ожидаемые эффекты от реализации проекта, например, есть ли прикидочные оценки, насколько дешевле будут стоить лекарственные препараты «Биокад» по сравнению с зарубежными аналогами?

- Главный эффект -- инновационные лекарственные препараты, которые планирует выпускать «Биокад», будут на порядок дешевле импортных. Вообще говоря, лечение серьезных болезней, той же онкологии, это дорогостоящее дело. Те, кто с этим сталкивался, знают, что один укол может стоить несколько тысяч евро. Ситуация усугубляется, если страна  полностью полагаться на импорт: занимая монопольное положение на рынке, продавцы имеют возможность диктовать свои ценовые условия и устанавливать такие цены, которые зачастую нашим потребителям просто не по карману. Кроме того, поскольку бюджетные средства на закупку жизненно критичных препаратов, то есть лекарственных форм, которые реально поддерживают в человеке жизнь, ограничены, встает вопрос об их квотировании. Разумеется, такая ситуация недопустима. Мы хотим добиться того, чтобы всем людям хватало лекарств по тем ценам, которые они могут себе позволить, поэтому, собственно говоря, мы так нацелены на реализацию подобного рода проектов в фармацевтике. Поэтому при экспертизе инвестпроектов мы самым внимательным образом смотрим на их финансовую составляющую. Судя по финансовой модели, которую мы проработали совместно с компанией «Биокад» по ряду жизненно важных лекарственных средств, цены будут приемлемы для того, чтобы люди могли себе позволить лечить те заболевания, которыми они к несчастью заболели. В среднем данные препараты будут минимум в 2-3 раза дешевле зарубежных, при этом их качество будет уж точно не хуже, а зачастую и лучше, чем их импортных аналогов.

Смотреть эфир программы "Проекты развития" >>>

Назад

Интервью директора Департамента инноваций и высоких технологий Олега Демидова программе "Проекты развития"

10 июля 2012 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Внешэкономбанк принял участие в работе Всероссийского молодежного образовательного форума «Селигер-2012»

10 июля 2012 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В период с 4 по 8 июля 2012 г. представители Внешэкономбанка и его дочерних организаций приняли участие в работе тематической смены «Инновации и техническое творчество» Всероссийского молодежного образовательного форума «Селигер-2012».

Читать далее >>>

 

Назад

Владимир Дмитриев избран Председателем Совета директоров Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона

10 июля 2012 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Заседание Совета директоров ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», посвященное развитию инвестиционной деятельности на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, состоялось 10 июля 2012 года во Внешэкономбанке.

В ходе заседания Председателем Совета директоров Фонда переизбран Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.

Совет директоров подвел итоги совместной работы Фонда, администраций субъектов Российской Федерации и экспертного сообщества по определению приоритетных проектов и определил в качестве основных задач инвестиционной деятельности Фонда в 2012-2013 гг.:

  • подготовку инвестиционных моделей  строительства внепрограммных объектов железнодорожного транспорта и электрических сетей,
  • поддержку инвестиционной активности генерирующих компаний в регионе, 
  • участие в формировании проектов комплексного развития территорий и проектов развития социальной инфраструктуры и ЖКХ,
  • участие в финансировании инвестиционных проектов развития сельского, рыбного и лесного хозяйства, туризма, промышленности,
  • привлечение стратегических партнеров к развитию индустриальных парков, развитию портовых транспортно-логистических узлов, развитию ЖКХ,
  • содействие развитию нормативно-правовой базы рыбохозяйственной деятельности в регионе и улучшению инвестиционного климата.

С учетом положений Указа Президента Российской Федерации «О долгосрочной государственной экономической политике» от 7 мая 2012 г.  члены Совета директоров обсудили предложения об условиях развития инвестиционной деятельности на Дальнем Востоке и Байкальском регионе, которые решено направить в Правительство Российской Федерации.

Совет директоров утвердил Меморандум об инвестиционной политике Фонда, определивший условия и порядок участия Фонда в финансировании подготовки и реализации инвестиционных проектов, совместной инвестиционной деятельности, содействия развитию инвестиционной деятельности в регионе. В частности, Фонд может участвовать в финансировании подготовки и реализации инвестиционных проектов, соответствующих следующим количественным критериям: общий объем финансирования, необходимый для реализации проекта, составляет не менее 500 миллионов рублей, срок окупаемости проекта составляет не менее 5 лет.

Совет директоров принял также решение о расширении состава Правления Фонда с 20 августа 2012 года.

ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» создан по решению Наблюдательного совета Внешэкономбанка с целью содействия развитию инвестиционной деятельности в регионе в 2011 году и фактически приступил к работе в 2012 году. В соответствии с  принятым решением Наблюдательного совета Внешэкономбанка об особых условиях инвестиционной деятельности Внешэкономбанка в регионе, Банку предоставлена возможность финансирования до 20% от общей стоимости инвестиционного проекта, реализующегося в макрорегионе, в форме субординированного кредита. При этом не менее 20% от объема инвестиционного проекта должен предоставить инициатор проекта. К 2015 году лимит кредитования Внешэкономбанком проектов в такой форме должен составить нарастающим итогом 70 млрд. рублей, что предполагает реализацию проектов общей стоимостью более 350 млрд. рублей. Принятые Советом директоров Фонда решения определили направления и порядок его практической деятельности для достижения поставленных Наблюдательным советом Внешэкономбанка целей.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.