Внешэкономбанк развивает сотрудничество с агентством по инвестициям и управлению национальными проектами Украины

20 марта 2012 года
#Новости
Назад

В г. Москве в рамках проведения Международного экономического форума государств-участников Содружества Независимых Государств «СНГ и новый формат Евразийской интеграции» Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами Украины (Госинвестпроект)  заключили Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в реализации проектов и развитии инвестиционной инфраструктуры Украины.


Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Госинвестпроекта – Председатель агентства  Владислав Каськив.



В соответствии с Меморандумом стороны намерены развивать  долгосрочное, эффективное и взаимовыгодное сотрудничество по следующим направлениям:




  • содействие в создании и организации деятельности Банка развития Украины;


  • создание условий для реализации инвестиционных проектов на территории Украины;


  • развитие общественной инфраструктуры Украины, в т.ч. на принципах государственно-частного партнерства.

Реализация Меморандума будет способствовать дальнейшему развитию экономических связей между Российской Федерацией и Республикой Украина.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Об изменении подтвержденных объемов приобретения Внешэкономбанком облигаций с ипотечным покрытием, оригинаторами которых являются ВТБ24 (ЗАО) и ОАО «БАНК УРАЛСИБ», в рамках Программы инвестиций Внешэкономбанка в проекты строительства доступного жилья и ип

19 марта 2012 года
#Новости
Назад

Сообщаем, что 05.03.2012 Правлением Внешэкономбанка были приняты следующие решения о подтвержденных объемах приобретения Внешэкономбанком облигаций с ипотечным покрытием, оригинаторами которых являются ВТБ24 (ЗАО) и ОАО «БАНК УРАЛСИБ», в рамках Программы инвестиций Внешэкономбанка в проекты строительства доступного жилья и ипотеку в 2010-2013 годах:




  1. Уменьшить подтвержденный объем приобретения Внешэкономбанком облигаций с ипотечным покрытием, оригинатором которых является ОАО «БАНК УРАЛСИБ», на 5 млрд. руб. до 15 млрд. руб.


  2. Увеличить подтвержденный объем приобретения Внешэкономбанком облигаций с ипотечным покрытием, оригинатором которых является ВТБ24 (ЗАО), на 5 млрд. руб. до 23 млрд. руб.

 



Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О проведении тендеров

19 марта 2012 года
#Новости
Назад

2 и 16 апреля 2012 г. Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в сирийских фунтах (код Е36).


По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.


Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

О завершении размещения рублевых облигаций Внешэкономбанка серии 21

13 марта 2012 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» завершила размещение облигаций серии 21, общей номинальной стоимостью 15 млрд. рублей с офертой через 3 года с даты начала размещения.


Книга заявок по облигациям серии 21 была успешно закрыта 7 марта 2012 года. Окончательная ставка купона установлена Внешэкономбанком ближе к нижней границе индикативного ценового диапазона 8,3-8,6% в размере 8,4% годовых. Общий объем спроса по облигациям серии 21 превысил 20 млрд. рублей.


С учетом рыночной ситуации, цены размещения, ставки купона по облигациям и сложившегося спроса Внешэкономбанк принял решение об акцепте 30 заявок инвесторов. Средства, полученные от размещения облигаций, будут направлены на финансирование кредитно-инвестиционной деятельности Банка.


Как отметил Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, «предложение инвесторам рублевого выпуска стало продолжением последовательной политики Внешэкономбанка на внутреннем долговом рынке. Успех данного размещения в очередной раз подтверждает правильность выбранной нами стратегии, направленной на выстраивание долгосрочных отношений с участниками рынка. Мы стремимся, с одной стороны, диверсифицировать наши источники привлечения, с другой – предоставить инвесторам возможность приобретения риска Внешэкономбанка в удобной для них форме. Привлеченный объем полностью удовлетворяет потребностям Банка в финансировании».


Организаторами выпуска облигаций выступили: ВТБ-Капитал, Тройка Диалог, Ситибанк.


Ведущим Со-организатором выступил ВЭБ-Капитал.


Со-организатор – Глобэксбанк; Ведущие андеррайтеры – Банк Москвы, Транскредитбанк;  Андеррайтеры – СМП Банк, Номосбанк, Банк Кредит Свисс, ТКБ Капитал.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк профинансирует строительство Патриаршего духовного молодежного центра

13 марта 2012 года
#Новости
Назад

13 марта в официальной Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре  состоялась встреча Председателя Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» Владимира Дмитриева со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.


В ходе беседы обсуждались вопросы сотрудничества между Внешэкономбанком и Русской Православной Церковью.


С 2011 года реализуется программа строительства мужского православного монастыря св. Георгия Победоносца в Гетшендорфе (Германия) и создания на его базе Центра православной культуры. Святейший Патриарх отметил важное значение строительства православной обители под Берлином, где в настоящее время проживает большое количество наших соотечественников.


В рамках программы РПЦ «Поддержка строительства храмов города Москвы» Банк рассматривает проект строительства православного храма на 250-300 прихожан для включения его в программу спонсорской и благотворительной деятельности госкорпорации на 2013 г.


Внешэкономбанк принимает активное участие в строительстве Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре. В течение последних пяти лет банк регулярно перечислял денежные средства на ремонт коммуникаций монастыря, строительство и обустройство Центра, а также на реализацию его молодежных программ. В настоящее время строительные работы подходят к завершающей стадии и к концу года будет сдана первая очередь помещений Центра.


Святейший Патриарх Кирилл одобрил деятельность Внешэкономбанка и особо подчеркнул  значение, которое  сегодня Церковь придает работе с молодежью, как в Московской епархии, так по всей России и за рубежом. Он также отметил  важность строительства здания Патриаршего центра для проведения различных молодежных духовно-просветительских программ, и поблагодарил руководство Внешэкономбанка за финансовую помощь в деле сооружения этого важнейшего объекта церкви в столице.


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

ВЭБ-Лизинг выиграл тендер на поставку техники для РЖД

5 марта 2012 года
#Новости
Назад

5 марта 2012 года ОАО «Российские железные дороги» было принято решение о заключении договора финансовой аренды (лизинга) с ОАО «ВЭБ-лизинг» на поставку путевой техники для нужд путевого комплекса ОАО «РЖД» в 2012-2016 годах на общую сумму 89,0 млрд. рублей (с НДС).



ОАО "Российские железные дороги" - учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года, на сегодняшний день входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки.


ОАО «ВЭБ-лизинг» - создано в 2003 году, основной акционер компании – Внешэкономбанк. По результатам 9 месяцев 2011 года компания стала лидером отрасли по показателям объема нового бизнеса и чистого лизингового портфеля, сохранив лидерство в ключевых капиталоемких сегментах – лизинге авиатранспорта, железнодорожного подвижного состава, морских и речных судов.


 


Источник: http://veb-leasing.ru/press-center/news/index.php?id_4=224" target=_blank>ВЭБ-лизинг
 

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в марте 2012 года

1 марта 2012 года
#Новости
Назад












  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  


  
  
  
  
  

Код ЦБНаименование ЦБISINДата фиксации правОчередная дата платежа
06044ОБЛИГАЦИИ MORGAN STANLEY BANK AG (GAZPROM) 9.62500 01/03/13XS016406783615.02.201201.03.2012
06046ОБЛИГАЦИИ MS PART GAZPR/144A 9.62500 01/03/13US368287AA6029.02.201201.03.2012
06094ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC (GAZPROM) VAR 01/03/13XS020781912815.02.201201.03.2012
10364ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY 4.50000 01/03/26IT000464473529.02.201201.03.2012
10365ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY 4.75000 01/09/21IT000469507529.02.201201.03.2012
15603ОБЛИГАЦИИ VIMPELCOM HOLDINGS BV 7.50430 01/03/22XS064318322015.02.201201.03.2012
15605ОБЛИГАЦИИ VIMPELCOM HOLDINGS BV 6.25460 01/03/17XS064317644814.02.201201.03.2012
06367ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE AG FLOAT 04/06/12XS030288777202.03.201205.03.2012
15156ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT INTL BV VAR UNDATEDXS024558690317.02.201205.03.2012
15218ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST LTD (TRANSNEFT) 5.67000 05/03/14XS028874766917.02.201205.03.2012
15452ОБЛИГАЦИИ GOLDEN GATES BV (MOESK) 9.50000 28/11/12XS033776713027.02.201205.03.2012
15467ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 6.46500 04/03/15XS049199813317.02.201205.03.2012
15647ОБЛИГАЦИИ VOLKSWAGEN LEASING GMBH VAR 03/06/13XS063311111602.03.201205.03.2012
10046ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.25000 06/03/30US105756AL4005.03.201206.03.2012
10150ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 4.00000 07/09/16GB00B0V3WX4327.02.201207.03.2012
10151ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 5.00000 07/03/12GB003046874727.02.201207.03.2012
10169ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 5.00000 07/03/18GB00B1VWPC8427.02.201207.03.2012
15203ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 6.51000 07/03/22XS029058059521.02.201207.03.2012
15265ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 6.51000 07/03/22US368266AF9406.03.201207.03.2012
10163ОБЛИГАЦИИ SWISS CONFEDERATION 2.50000 08/03/36CH002452496607.03.201208.03.2012
04017ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN FEDERATION 7.85000 10/03/18XS056408754109.03.201212.03.2012
04018ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN FEDERATION 144A 7.85000 10/03/18US783064AN8009.03.201212.03.2012
06362ОБЛИГАЦИИ NATIONAL BANK OF ABU DHABI 4.50000 11/09/14XS045089169124.02.201212.03.2012
06370ОБЛИГАЦИИ CREDIT AGRICOLE SA FLOAT 12/03/13XS049381883409.03.201212.03.2012
15236ОБЛИГАЦИИ MB CAPITAL SA REGS (MBRD) VAR 10/03/16XS024693716224.02.201212.03.2012
15470ОБЛИГАЦИИ BOM CAPITAL PLC (BANK OF MOSCOW) 6.69900 11/03/15XS049409575424.02.201212.03.2012
15472ОБЛИГАЦИИ ALLIANCE OIL COMPANY LTD 9.87500 11/03/15XS049357923809.03.201212.03.2012
15564ОБЛИГАЦИИ SSB NO 1 PLC (OSCHADBANK) 8.25000 10/03/16XS059429469524.02.201212.03.2012
15612ОБЛИГАЦИИ SSB NO.1 PLC (OSCHADBANK) 8.25000 10/03/16XS064925105424.02.201212.03.2012
10313ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF IRELAND 5.40000 13/03/25IE00B4TV0D4412.03.201213.03.2012
15249ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.87500 13/03/18XS032496393227.02.201213.03.2012
15306ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 13/03/13XS032501303427.02.201213.03.2012
15372ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 13/03/13US87261GAE5212.03.201213.03.2012
10285ОБЛИГАЦИИ PROVINCE OF BUENOS AIRES 9.37500 14/09/18XS027099238028.02.201214.03.2012
15409ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE BV (GAZPROM) 10.50000 08/03/14XS041653582024.02.201214.03.2012
15500ОБЛИГАЦИИ VAB FINANCE NO 1 (VAB BANK) 10.50000 14/06/14XS030324161513.03.201214.03.2012
15568ОБЛИГАЦИИ IPIC GMTN LTD 5.87500 14/03/21XS060555982113.03.201214.03.2012
06117ОБЛИГАЦИИ INTER-AMERICAN DEVELOPMENT BANK 4.50000 15/09/14US458182CW0014.03.201215.03.2012
06368ОБЛИГАЦИИ INTESA SANPAOLO SPA VAR 15/03/13XS024668843514.03.201215.03.2012
10044ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.25000 15/09/27US922646AS3714.03.201215.03.2012
15394ОБЛИГАЦИИ ЕБРР СЕРИИ 04 12/06/14RU000A0JQ6D1 - 15.03.2012
10302ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 7.00000 16/03/15XS021485187401.03.201216.03.2012
06322ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND 19/03/12XS059813781716.03.201219.03.2012
06323ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 19/03/12XS059813757716.03.201219.03.2012
10121ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 6.87500 17/03/36US900123AY6016.03.201219.03.2012
10256ОБЛИГАЦИИ CZECH REPUBLIC 4.12500 18/03/20XS021515329616.03.201219.03.2012
10273ОБЛИГАЦИИ STATE OF ISRAEL 4.62500 18/03/20XS049594607016.03.201219.03.2012
10275ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ROMANIA 5.00000 18/03/15XS049598009516.03.201219.03.2012
15179ОБЛИГАЦИИ KAZANORGSINTEZ SA 10.00000 19/03/15XS027105050102.03.201219.03.2012
15235ОБЛИГАЦИИ TRANSREGIONAL CAPITAL (TRANSCAPITALBANK) 10.51400 18/07/17XS031136997802.03.201219.03.2012
15471ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN ISSUANCE LTD 8.00000 18/03/15XS049493380602.03.201219.03.2012
15565ОБЛИГАЦИИ EURASIA CAPITAL SA 7.00000 18/03/14XS060638241316.03.201219.03.2012
15566ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 8.70000 17/03/16XS060563705602.03.201219.03.2012
15572ОБЛИГАЦИИ TC MAURITIUS HOLDINGS LIMITED 6.00000 18/03/16XS060368058702.03.201219.03.2012
15627ОБЛИГАЦИИ NORTH STAR B.V. 9.75000 30/05/12XS062957794016.03.201219.03.2012
06116ОБЛИГАЦИИ INTER-AMERICAN DEVELOPMENT BANK 4.37500 20/09/12US4581X0AD0719.03.201220.03.2012
06313ОБЛИГАЦИИ NOMURA BANK INTERNAIONAL PLC 8.25000 20/03/13XS059077228019.03.201220.03.2012
06317ОБЛИГАЦИИ NOMURA BANK INTERNAIONAL PLC 8.00000 20/03/13XS059070819319.03.201220.03.2012
10287ОБЛИГАЦИИ HELLENIC REPUBLIC 4.30000 20/03/12GR011002123619.03.201220.03.2012
15204ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.62500 20/03/17XS029253030905.03.201220.03.2012
15247ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.12500 20/03/12XS029252904605.03.201220.03.2012
06372ОБЛИГАЦИИ BNP PARIBAS SA FLOAT 21/06/12XS047452627320.03.201221.03.2012
15207ОБЛИГАЦИИ EUROCHEM FINANCE PLC REGS 7.87500 21/03/12XS028985053806.03.201221.03.2012
15185ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 5.13600 22/03/17XS027645593707.03.201222.03.2012
06148ОБЛИГАЦИИ DEVELOPMENT BANK OF KAZAKHSTAN 6.00000 23/03/26XS024816010222.03.201223.03.2012
10303ОБЛИГАЦИИ MINISTRY OF FINANCE OF UKRAINE REGS 7.75000 23/09/20XS054378319408.03.201223.03.2012
10304ОБЛИГАЦИИ MINISTRY OF FINANCE OF UKRAINE REGS 6.87500 23/09/15XS054378343408.03.201223.03.2012
10379ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF POLAND 4.00000 23/03/21XS054388209522.03.201223.03.2012
15113ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 6.50000 23/09/15XS023057794122.03.201223.03.2012
15532ОБЛИГАЦИИ UK SPV CREDIT FINANCE PLC (PRIVATBANK) 9.37500 23/09/15XS054374453522.03.201223.03.2012
06391ОБЛИГАЦИИ LLOYDS TSB BANK PLC 25/03/13XS049839189423.03.201225.03.2012
06264ОБЛИГАЦИИ JSC ALLIANCE BANK VAR 25/03/20XS049575572923.03.201226.03.2012
06265ОБЛИГАЦИИ JSC ALLIANCE BANK 10.50000 25/03/17XS049575556223.03.201226.03.2012
10335ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF CROATIA 6.37500 24/03/21XS060790426423.03.201226.03.2012
10367ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF FINLAND FLOAT 25/03/15XS049754396623.03.201226.03.2012
10388ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 5.12500 25/03/22US900123BY5123.03.201226.03.2012
15475ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 7.50000 25/03/13XS049779356109.03.201226.03.2012
15515ОБЛИГАЦИИ ALFA BOND ISSUANCE PLC (ALFA BANK) 7.87500 25/09/17XS054436297223.03.201226.03.2012
15516ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 5.40000 24/03/17XS054395671709.03.201226.03.2012
15570ОБЛИГАЦИИ RZD CAPITAL LIMITED 7.48700 25/03/31XS060901791723.03.201226.03.2012
06383ОБЛИГАЦИИ ING BANK NV VAR 30/12/13XS072608984927.03.201228.03.2012
15269ОБЛИГАЦИИ C.R.R. BV(SIBERIAN SERVICES) 4.25000 28/03/17XS035516433505.03.201228.03.2012
15408ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE 10.50000 25/03/14XS042013544309.03.201228.03.2012
06246ОБЛИГАЦИИ EURASIAN DEVELOPMENT BANK 7.37500 29/09/14XS045489736314.03.201229.03.2012
06291ОБЛИГАЦИИ ALLIED IRISH BANKS PLC 10.75000 29/03/17XS049853211728.03.201229.03.2012
06300ОБЛИГАЦИИ ALLIED IRISH BANKS PLC 10.75000 29/03/17XS049853017828.03.201229.03.2012
06303ОБЛИГАЦИИ ALLIED IRISH BANKS PLC 11.50000 29/03/22XS049853106928.03.201229.03.2012
06350ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 29/06/12XS051449746928.03.201229.03.2012
10280ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF POLAND 3.75000 29/03/17XS049828535128.03.201229.03.2012
10375ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF HUNGARY 7.62500 29/03/41US445545AF3628.03.201229.03.2012
15473ОБЛИГАЦИИ OR-ICB SA (ICB) VAR 29/09/15XS023068311128.03.201229.03.2012
06351ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 02/07/12XS051450361329.03.201230.03.2012
06352ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 27/12/12XS051449762629.03.201230.03.2012
10314ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 5.62500 30/03/21US900123BH2929.03.201230.03.2012
15456ОБЛИГАЦИИ NAFTOGAZ UKRAINE 9.50000 30/09/14XS045920712115.03.201230.03.2012


Назад

Состоялось очередное заседание рабочей группы по реализации соглашения о взаимодействии институтов развития

28 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Очередное заседание Рабочей группы по реализации многостороннего Соглашения о взаимодействии институтов развития в сфере обеспечения непрерывного финансирования инновационных проектов состоялось в Минэкономразвития России под председательством члена Правления - заместителя Председателя Внешэкономбанка Михаила Копейкина.


Участники заседания рассмотрели планы институтов развития по созданию и развитию информационно-коммуникационных сервисов для участников инновационного рынка. Среди работающих сервисов следует выделить проект «информационный борд» ЗАО ММВБ – это информационно-торговая система для привлечения финансирования непубличными компаниями инновационного сектора российской экономики, которые пока не достигли в своем развитии стадии, позволяющей им выйти на рынок. Также, в ближайшее время будет запущен проект специализированной платформы «РОСНАНО-онлайн», включающей в себя базу знаний по нанотехнологиям, профессиональную социальную сеть для инноваторов, электронную торговую площадку и Интернет-портал.


Внешэкономбанк и РОСНАНО совместно с Национальной ассоциацией бизнес-ангелов договорились до 1 мая 2012 года проработать вопрос развертывания на территории России коммуникационной платформы для предпринимателей и инвесторов «Euroequity». Платформа разработана французским институтом развития OSEO и успешно функционирует во Франции и Германии.


Также на заседании рассмотрен проект распоряжения Правительства РФ о создании реестра инновационных продуктов, технологий и услуг. Реестр формируется в соответствии с поручением Президента РФ в целях содействия увеличению выпуска инновационных товаров, работ и услуг. Реестр будет размещаться в открытом доступе в сети Интернет, редактироваться сообществом экспертов по технологии Wiki и автоматически обновляться при включении/исключении продуктов. Кроме того, вместе с реестром будет публиковаться статистика применения и выпуска включенной в него продукции.


Участники Рабочей группы также приняли решение сформировать до 1 июня 2012 года перечень пилотных сделок по страхованию экспортных операций инновационных компаний, получивших поддержку институтов развития, на основе которых Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) разработает страховые продукты для малого и среднего бизнеса.


 


Рабочая группа создана в целях реализации Соглашения о взаимодействии институтов развития и заинтересованных организаций в сфере обеспечения непрерывного финансирования инновационных проектов на всех стадиях инновационного цикла, разработанного по инициативе Внешэкономбанка и подписанного в апреле 2010 года. Целью Соглашения является организация взаимодействия сторон по определению потребностей инновационных компаний и их обеспечение инструментами, сервисами и условиями для эффективной деятельности по реализации инновационных проектов на территории РФ и глобальном рынке.


В состав рабочей группы входят представители государственных финансовых институтов развития (Внешэкономбанка, Роснано, Российской венчурной компании, Фонда «Сколково», МСП Банка, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере), а также Московской межбанковской валютной биржи, общественных организаций («ОПОРА РОССИИ», Российская ассоциация венчурного инвестирования) и Федерального агентства по делам молодежи.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

О завершении размещения валютных облигаций Внешэкономбанка серии О1в

27 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» завершила размещение облигаций серии 01в, деноминированных в долларах США, общей номинальной стоимостью 500 млн. долларов США c офертой через 1 год с даты начала размещения.


 В настоящее время привлеченный объем в размере 500 млн. долларов США  удовлетворяет потребности Банка в финансировании.


 Книга заявок по облигациям серии 01в  была успешно закрыта 17 февраля 2012 г. В ходе маркетинга индикативный ценовой диапазон по облигациям был понижен с 3,50-3,70% до 3,30-3,50%. Окончательная ставка купона была установлена Внешэкономбанком по нижней границе ценового диапазона в размере 3,30% годовых. Общий объем спроса по облигациям серии 01в по ставке 3,30% превысил заявленный объем размещения более чем в 2 раза.


С учетом рыночной ситуации, цены размещения, ставки купона по облигациям и сложившегося спроса Внешэкономбанк принял решение об акцепте 32 заявок инвесторов. Средства, полученные от размещения облигаций, будут направлены  на финансирование кредитно-инвестиционной деятельности государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».


Данный выпуск стал первым инструментом, размещенным на российском рынке среди широкого круга инвесторов и деноминированным не в национальной валюте.


Как отметил Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев: «Нам было очень важно привлечь широкий круг инвесторов, предложив им новый интересный инструмент. Это будет способствовать привлечению на российский рынок новых инвесторов и станет еще одним существенным шагом на пути создания в Москве Международного финансового центра. Успех данного размещения в очередной раз показал значительный интерес со стороны инвестиционного сообщества к облигациям Внешэкономбанка как одного из самых надежных заемщиков на российском долговом рынке. Для того, чтобы удовлетворить сложившийся значительный спрос со стороны инвесторов на долговые инструменты Внешэкономбанка, мы дополнительно планируем предложить рынку в ближайшее время классические рублевые облигации».


 


Организаторами выпуска облигаций выступили: Газпромбанк, Райффайзенбанк, Ренессанс Капитал.


 


http://test.veb.ru/ru/about/press/" target=_blank>Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад

Авторская статья Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева в журнале "Эксперт"

27 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Время стратегических инвестиций


Эксперт,
Москва,
27 февраля 2012


Ускорение экономического роста и преодоление отставания России по уровню производительности от ведущих стран мира требует масштабных инвестиций, поддержанных мощью государства в лице бюджета, институтов развития и госбанков. Стратегия ВЭБа ориентирована именно на такой сценарий развития


Определение масштабов и форм эффективного присутствия государства в экономике - одна из составляющих траектории российских рыночных реформ последних двадцати лет. В 1990-е годы доминировало представление о необходимости минимизации государственного участия в хозяйстве, кульминацией чего стала молниеносная, не всегда продуманная приватизация значительных массивов госсобственности. В дальнейшем, однако, маятник начал движение в противоположную сторону. В профессиональных и общественных дискуссиях все убедительнее стали звучать аргументы в пользу признания за государством специфических функций, требующих не просто установления правил игры на рынке и контроля за их соблюдением, но и непосредственной работы на хозяйственном поле. Точнее, на тех его направлениях, которых избегали рыночные игроки в силу низкой маржинальности, недостатка ресурсов или отсутствия долгосрочного целеполагания.


Кульминацией данного тренда стало решение о создании во второй половине нулевых госкорпораций - специфических институтов, призванных восполнить зияющие "провалы рынка" в самых разных областях от стимулирования инноваций, налаживания системы страхования вкладов физических лиц до собирания крупных активов в оборонно-промышленном комплексе.


 Особое место в ряду госкорпораций занял созданный в 2007 году Банк развития и внешнеэкономической деятельности ( ВЭБ). Напомню, что идея создания в России Банка развития на базе ВЭБа была еще в 2005 году услышана и поддержана президентом и руководителем его администрации.


 И надо сказать, что и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев все эти годы проявляли постоянный интерес к деятельности и проблемам банка.


Ядро функционала ВЭБа - финансирование инвестиций, обладающих высокими народнохозяйственными мультипликаторами, но неподъемных по ресурсам, рискам и срокам окупаемости как для частного капитала, так и для бюджета. В законе " О Банке развития" за ВЭБом закреплены и другие функции. Часть из них унаследована от Внешэкономбанка СССР: это управление средствами пенсионных накоплений граждан, обслуживание советского и части российского внешнего долга. Другие же - пионерные, причем не только для нашего банка, но и для России в целом. Речь идет о поддержке малого и среднего бизнеса через рефинансирование кредитующих его банков, а также страховании российского экспорта.


На стадии обсуждения закона было сломано немало копий по поводу столь расширительного понимания функций Внешэкономбанка, однако жизнь доказала правомерность именно такого подхода. Завершая первое пятилетие работы, ВЭБ не имеет в своем портфеле ни одной " спящей " титульной функции - все направления деятельности интенсивно развиваются, часть из них транслирована в специально созданные дочерние институты в рамках группы Внешэкономбанка.


Кризис и возврат к базовым функциям


Планомерное становление Банка развития было прервано разразившимся финансовым кризисом 2008-2009 годов, когда регулярную работу банка в рамках базовых направлений потеснили неотложные поручения правительства РФ и ЦБ по поддержке банковской системы, крупнейших российских компаний и финансового рынка. Наши критики считают, что ВЭБ был подключен к решению антикризисных задач сугубо в казначейском смысле - как " денежный мешок ", автоматически предоставлявший спасительные ресурсы. Разочаруем недоброжелателей - отбор адресатов и форм господдержки осуществлялся хотя и быстро, но предельно тщательно. Ни один рубль или доллар, полученных Внешэкономбанком из бюджета или валютных резервов, не был для нас и, соответственно, конечных получателей ни безвозвратным, ни бесплатным. Будь то субординированные кредиты, направленные нами в капитал крупнейших государственных и частных банков, или программы санации Связьбанка и банка "Глобэкс ", которые не позволили банковскому сектору в октябре 2008 года свалиться в штопор системного кризиса. Или кредиты крупным частным российским корпорациям для рефинансирования их неотложных (ввиду резко подешевевших залогов) внешних долговых обязательств.


По мере выхода из кризиса в нашу работу вернулись базовые функции банка развития, а именно финансирование инвестиционных проектов особого народнохозяйственного значения. Позволю себе привести несколько цифр. По итогам минувшего года кредитный портфель ВЭБа как Банка развития, то есть без учета постепенно сворачивающихся антикризисных кредитных программ, превысил 500 млрд рублей, увеличившись за год более чем на 40%. При этом принципиально важно, что мы как Банк развития финансируем преимущественно новые масштабные проекты в реальном секторе экономики, что предопределяет структуру нашего кредитного портфеля, качественно отличающегося от портфелей коммерческих банков.


Мы поставили перед собой задачу довести к концу 2015 года общий объем средств поддержки ВЭБом национальной экономики до 1,9 трлн рублей, или 2,4% ВВП. При этом все необходимые для финансирования проектов ресурсы будут привлекаться нами на открытом рынке как внешнем, так и внутреннем, на коммерческих условиях. Учитывая то обстоятельство, что извлечение прибыли не является целевой функцией Внешэкономбанка, мы работаем на процентной марже, составляющей сегодня чуть более двух процентных пунктов. Для сравнения: у крупных российских коммерческих банков она примерно составляет от трех до шести с лишним процентных пунктов. Для наших клиентов это означает значительное удешевление заемных средств. По целому ряду направлений финансирования ставки ВЭБа существенно ниже рыночных.


Так, например, если средний уровень ставок по кредитам компаниям малого и среднего бизнеса на рынке составляет сейчас 15- 20% годовых, то в группе Внешэкономбанка он не превышает 13%, а по некоторым продуктам - 10,5%. Выделяется ВЭБ и по срокам предоставленных кредитных ресурсов. Сегодня 80% наших кредитов имеют срочность свыше 5 лет, а максимальный срок достигает 15 лет - это уникальное предложение на российском банковском рынке.


Модернизация через реиндустриализацию


Дело, конечно, не в голых цифрах. За ними стоят живые проекты. ГЭС и заводы, возводимые впервые за последние тридцать лет, впервые в рыночной России. Важная деталь: согласно меморандуму о финансовой политике Внешэкономбанка, мы принципиально не имеем права финансировать нефтегазодобычу или конкурировать с коммерческими банками за привлекательные для них проекты. Около половины кредитного портфеля ВЭБа сконцентрировано сегодня в инфраструктурных проектах. Таким образом, речь идет о стимулировании реальной диверсификации экономики. Мы участвуем в проектах строительства Богучанского алюминиевого завода и Богучанской ГЭС, финансируем создание нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока, реконструкцию Хабаровского НПЗ, участвуем в организации производства нового семейства двигателей на Ярославском моторном заводе. В завершающей стадии инвестиционной фазы находится проект "Тобольский полимер ", где создается крупнейшее на постсоветском пространстве производство полипропилена на базе утилизации попутного нефтяного газа.


Особо хочу отметить, что проект "Тобольский полимер " был практически полностью фондирован зарубежными государственными экспортно-импортными банками. При этом ВЭБ взял на себя все риски проекта, что оказалось крайне привлекательно для наших иностранных партнеров и существенно снизило стоимость привлеченных средств.


Примеры можно продолжать, но важно подчеркнуть следующее. В последнее время в экономических дискуссиях на самых разных уровнях часто противопоставляются задачи индустриализации нашей экономики (иногда говорят о реиндустриализации, доиндустриализации или новой индустриализации), с одной стороны, и ее модернизации, то есть инновационной перестройки хозяйства, - с другой. Мы считаем такое противопоставление весьма умозрительным и непродуктивным. Вряд ли кто-то возьмется отрицать, что реальное хозяйство любой страны представляет собой переплетение разных производственно технологических укладов - от самых передовых до уже освоенных и даже в стратегической перспективе отживших, затухающих. Но из этого вовсе не следует, что рост совокупной эффективности хозяйства и производительности труда есть результат развития лишь highend-производств и технологий. Не менее важно систематическое обновление и развитие производств, не относящихся к последним технологическим укладам. В конце концов, это единственный способ постепенного формирования устойчивого спроса экономики на инновации, которым еще лишь предстоит завоевать значимые ареалы хозяйственной жизни. Только таким способом наша страна будет способна повысить эффективность своей экономики, преодолеть примерно двукратное отставание по производительности труда от ведущих стран мира, которое, по мнению многих авторитетных российских экономистов, становится ключевым фактором, сдерживающим экономический рост.


Однако в портфеле ВЭБа существенную долю занимают и инвестиции, нацеленные на развитие наиболее высокотехнологичных секторов. Это проект, направленный на разработку и экспорт российских суперкомпьютерных технологий и услуг: в конце прошлого года ВЭБ закрыл сделку по приобретению блокирующего пакета ведущей российской суперкомпьютерной компании "T-платформы". Это участие в реализации проекта строительства современного фармацевтического производственного комплекса ФОРТ в Рязанской области, соответствующего стандарту GMP. Это организация серийного производства легкого многоцелевого гражданского вертолета Ka226T. И целый ряд других.


России вполне по силам к середине нынешнего столетия стать первой в Европе и пятой в мире по экономической мощи, несмотря на крайне ограниченные демографические ресурсы. Рост капиталовооруженности труда, базирующийся на увеличении национальной нормы накопления и диффузии инноваций как отечественных, так и импортированных из-за рубежа, создаст качественно другую экономику. Только на такой материальной базе можно рассчитывать и на серьезные социальные преобразования в стране - увеличение среднего класса с нынешних 25- 30% до 50- 60% населения, создание устойчивого спроса на первоклассную фундаментальную и прикладную науку, новое образование.


Подставим плечо экспортерам


Отсутствие сколь-нибудь масштабной государственной кредитной, страховой и гарантийной поддержки отечественного экспорта, причем, что особенно важно, экспорта высокотехнологичной продукции гражданского назначения, не раз приводило наших машиностроителей к досадным поражениям в международных тендерах. Достаточно вспомнить конкурс на поставку оборудования для сооружения гидроузла "Три ущелья" в КНР, когда наши энергомашиностроители предложили вполне конкурентоспособное по техническим параметрам оборудование, но в итоге уступили, не имея возможности сопроводить свою заявку пакетом финансово-гарантийной поддержки. Аналогичная ситуация сложилась и несколько лет назад в Казахстане, когда наши соседи решили массово обновить парк железнодорожных локомотивов и в итоге предпочли тепловозы General Electric, по техническим характеристикам ничем не превосходящие продукцию Коломенского тепловозостроительного завода.


Сегодня мы можем ответственно заявить, что появились все шансы переломить ситуацию. В дополнение к специализированному Росэксимбанку приступила к работе другая дочерняя организация ВЭБа - Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций ( ЭКСАР), разработка законодательной базы и капитализация которого были завершены в прошлом году.


В законе об агентстве предусмотрена возможность страхования как продавца, так и покупателя, а также банков, финансирующих поставку как со стороны экспортера, так и со стороны импортера. В дальнейшем агентство будет страховать российские инвестиции за рубежом, например при строительстве российской компанией предприятия за пределами нашей страны. Это более сложные риски. Фактически речь идет о сопровождении проекта на всех стадиях его жизненного цикла.


ЭКСАР будет страховать экспортные кредиты на поставки продукции и услуг в приоритетные регионы: СНГ, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку. Однако это не означает, что оно не будет страховать поставки в другие регионы. Среди отдельных отраслей, которым агентство будет уделять особое внимание, - машиностроение, автомобилестроение, энергетика, химическая промышленность, авиастроение, радиоэлектронная промышленность.


Агентство уже предоставило страховое покрытие по трем экспортным контрактам на поставку российской высокотехнологичной продукции во Вьетнам, Индию и Китай. За первые три года деятельности оно планирует застраховать экспорт на общую сумму примерно 300 млрд рублей.


Инструмент улучшения инвестклимата


Прошедший год ознаменовался завершением восстановительной фазы экономического роста. ВВП России в реальном выражении вырос второй год подряд на 4,3%, что позволило справиться со спадом 2008- 2009 годов. Основные кризисные явления в экономике преодолены. Резко снижена инфляция, уровень безработицы упал до предкризисных отметок. Однако качественного изменения модели экономического роста не произошло. Кризис убрал лишь "пузырную" составляющую в ряде секторов хозяйства, в частности в сфере недвижимости, раздутую избыточным кредитованием банков, имевших доступ к зарубежному фондированию. Сегодня мы растем на более здоровой основе, без " пузырей ", без отрыва динамики оплаты труда от изменения его производительности.


Однако наш рост лишился поддержки внешнеторгового сектора. Физические объемы экспорта большинства товаров российской энергосырьевой номенклатуры стагнируют или даже снижаются, а ценовой фактор, особенно в нынешней крайне неустойчивой фазе развития мировой экономики, не дает надежды и на сохранение стоимостных объемов экспорта. В то же время импорт быстро увеличивается. В результате вклад чистого экспорта в рост ВВП в прошлом году составил минус 4 процентных пункта. Из локомотива роста внешняя торговля превратилась в тормоз, и макроэкономисты сходятся во мнении, что такая ситуация сохранится и в ближайшие годы. Именно поэтому требуется инвестиционный маневр - превращение инвестиций в главный драйвер экономического роста. И застрельщиком такого маневра должно стать государство в лице бюджета, институтов развития и госбанков. Можно сколь угодно долго сокрушаться по поводу неблагоприятных особенностей отечественного инвестиционного климата. Но мы предпочитаем сетованиям конкретную работу. Одним из инструментов практической адаптации отечественного инвестклимата под стандарты, принятые у зарубежных партнеров, станет созданный в прошлом году Российский фонд прямых инвестиций ( РФПИ).


Фонд структурирован таким образом, что риски участия в его проектах для иностранцев существенно снижены. Управляющая компания фонда - 100-процентная " дочка" Внешэкономбанка. В качестве государственного взноса в ближайшие пять лет в фонд будет внесено 10 млрд долларов. В рамках каждого инвестиционного проекта РФПИ должен привлечь инвестиционных партнеров, взнос которых будет как минимум не меньше взноса самого фонда, что создаст неплохой рычаг для прямых инвестиций в российскую экономику. Фонд в настоящее время рассматривает проекты в сфере энергоэффективности, медицины, логистики и в агросекторе на общую сумму 180 млрд рублей.


Проектное финансирование с опорой на внутренние ресурсы


Прошедший кризис продемонстрировал, сколь опасно делать основную ставку в формировании ресурсов потребления и накопления в стране на зарубежные финансы. Не только их стоимость, но и физическая доступность, как мы все видели, подвержены сильным, плохо предсказуемым колебаниям в зависимости от целого ряда факторов, на которые Россия и ее экономические агенты не в состоянии эффективно влиять. Поэтому российская финансовая система должна быть в существенно большей степени ориентирована на использование внутренних ресурсов, в частности средств населения. Доля вкладов физических лиц в привлеченных средствах банковской системы сегодня достигла почти трети против 24% в 2008 году и будет увеличиваться впредь.


В связи с этим нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что Внешэкономбанк располагает уникальным финансовым ресурсом, который, на наш взгляд, пока используется далеко не в полной мере. Речь идет о 1,3 трлн рублей пенсионных накоплений, находящихся под нашим управлением в расширенном инвестиционном портфеле. Сейчас львиная доля этих средств, порядка 900 млрд рублей, размещена в государственные ценные бумаги и лишь около 15% инвестировано в корпоративные долговые инструменты.


 Кроме того, и в консервативном портфеле есть бумаги, гарантированные государством.


Безусловно, ключевым принципом работы с пенсионными накоплениями должна оставаться надежность - обеспечение безусловной сохранности средств и разумной доходности, как минимум отбивающей инфляцию. Однако, на наш взгляд, сегодня существует явный дефицит механизмов инвестирования на сроки, сопоставимые со срочностью пенсионных обязательств, а существующие инструменты инвестирования пенсионных накоплений используются нерационально, в том числе из-за отсутствия сформированного рынка долгосрочных инвестиций. Одним из новых вариантов могут стать так называемые инфраструктурные облигации, например долгосрочные облигации, выпускаемые такими инфраструктурными компаниями, как РЖД, ФСК и т. п. Дискуссия о целесообразности и формах организации их выпуска ведется в профессиональном финансовом сообществе и во властных структурах уже не один год. Пора переводить дискуссию в практическую плоскость. Дело за эмитентами.


Нас часто рассматривают как некую доступную кубышку, как квазибюджетный инструмент. Действительно, иногда ВЭБу приходится заниматься непрофильными проектами, отвлекающими значительные силы и ресурсы от направления " главного удара " Банка развития. Это сужает наши возможности как института развития, да и прямым образом влияет на наши текущие финансовые показатели.


Однако стратегически деятельность Банка развития нацелена на долгосрочное (сроком до 30- 40 лет) профильное для нас проектное финансирование.


Этот подход подразумевает, что возврат внебюджетных инвестиций в инфраструктуру осуществляется государством в форме платы за доступность с учетом генерации новых бюджетных доходов от снятия инфраструктурных ограничений. Таким образом, государство финансирует стройку не из текущих доходов бюджета, как это происходит сегодня, а рассчитывается за построенный объект из результатов экономического роста.


Замечу попутно, что проектный принцип позволяет в максимальной степени раскрывать инвестиционный потенциал ВЭБа и группы Внешэкономбанка и формировать программы развития макрорегионов, таких как Северный Кавказ, Дальний Восток и Забайкалье (все они относятся к зоне " инвестиционной юрисдикции " ВЭБа), преимущественно на основе внебюджетного финансирования.


Одновременно такой подход позволит использовать пенсионные средства, находящиеся у ВЭБа как государственной управляющей компании, а также расширит возможности использования средств инфраструктурных фондов и фондов прямых инвестиций. Переход к финансированию долгосрочных проектов, преобразующих технологические уклады, формирующих новый облик регионов и городов, задающих динамику социального развития, представляется нам долгожданным дивидендом стабильного политического развития.


 

Назад

Во Внешэкономбанке проведены общественные слушания по проекту стратегии ОАО «МСП Банк» на период 2012-2015 годов

21 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Во Внешэкономбанке состоялись общественные слушания по проекту Стратегии открытого акционерного общества «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП Банк») на период 2012-2015 годов. Проект Стратегии направлен на реализацию государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.



В слушаниях приняли участие представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, общероссийских общественных объединений «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, Ассоциации региональных банков «Россия», Ассоциации российских банков, региональных коммерческих банков и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.


В своем докладе член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Михаил Копейкин отметил, что одним из приоритетов в деятельности Внешэкономбанка является финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства. Внешэкономбанк координирует работу своих дочерних организаций (в том числе, ОАО АКБ «Связь-Банк», ЗАО КБ «ГЛОБЭКС», ОАО «ВЭБ-лизинг») в этой сфере, реализует соответствующую программу через ОАО «МСП Банк», а также привлекает ресурсы международных и зарубежных финансовых институтов.


Общий объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства группой Внешэкономбанка с 2009 года, превысил 320 млрд. рублей.


Государственная программа поддержки МСП, реализуемая Внешэкономбанком через дочерний «МСП-Банк» за последние три года позволила профинансировать  более 24 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 179 млрд. рублей через сеть региональных банков-партнеров и организаций инфраструктуры (лизинговые и факторинговые компании, микрофинансовые организации).


Особая роль отводится разработке мер и созданию организационных механизмов по обеспечению непрерывного  финансирования инновационных проектов малого и среднего предпринимательства на всех стадия инновационного цикла.


Разработка и реализация программы осуществляются в рамках конструктивного диалога с бизнес-сообществом,  органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями. Участники мероприятия большое внимание уделили обсуждению основных приоритетов и параметров программы поддержки МСП.


В период 2012-2015 годов в соответствии с согласованными с Минэкономразвития России целями и задачами в этой сфере приоритетная поддержка будет оказываться малым и средним компаниям неторгового сектора экономики, в том числе реализующим проекты в сфере инноваций, модернизации производства, ресурсосбережения и энергоэффективности. Особое место отводится поддержке малого и среднего предпринимательства в регионах Северного Кавказа.


Также участники заседания высказались за необходимость увеличения сроков кредитования конечных заемщиков по программе, а также снижения стоимости ресурсов для субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе через механизм ограничения маржи банков-партнеров и организаций инфраструктуры.


Участники мероприятия считают целесообразным проведение дальнейшей стандартизации процессов кредитования и кредитных продуктов для субъектов малого и среднего предпринимательства, расширения информационной открытости и узнаваемости программы.


Также принято решение проработать вопрос о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, ориентированных на экспорт товаров и услуг в целях повышения конкурентоспособности национальной экономики и содействия росту предпринимательской активности в области внешнеэкономической деятельности.


Итоги состоявшегося обсуждения будут учтены при подготовке окончательной редакции Стратегии открытого акционерного общества «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП Банк») на период 2012-2015 годов.


 


Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru">press@veb.ru

Назад