О завершении размещения рублевых облигаций Внешэкономбанка серии 21

13 марта 2012 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» завершила размещение облигаций серии 21, общей номинальной стоимостью 15 млрд. рублей с офертой через 3 года с даты начала размещения.

Книга заявок по облигациям серии 21 была успешно закрыта 7 марта 2012 года. Окончательная ставка купона установлена Внешэкономбанком ближе к нижней границе индикативного ценового диапазона 8,3-8,6% в размере 8,4% годовых. Общий объем спроса по облигациям серии 21 превысил 20 млрд. рублей.

С учетом рыночной ситуации, цены размещения, ставки купона по облигациям и сложившегося спроса Внешэкономбанк принял решение об акцепте 30 заявок инвесторов. Средства, полученные от размещения облигаций, будут направлены на финансирование кредитно-инвестиционной деятельности Банка.

Как отметил Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, «предложение инвесторам рублевого выпуска стало продолжением последовательной политики Внешэкономбанка на внутреннем долговом рынке. Успех данного размещения в очередной раз подтверждает правильность выбранной нами стратегии, направленной на выстраивание долгосрочных отношений с участниками рынка. Мы стремимся, с одной стороны, диверсифицировать наши источники привлечения, с другой – предоставить инвесторам возможность приобретения риска Внешэкономбанка в удобной для них форме. Привлеченный объем полностью удовлетворяет потребностям Банка в финансировании».

Организаторами выпуска облигаций выступили: ВТБ-Капитал, Тройка Диалог, Ситибанк.

Ведущим Со-организатором выступил ВЭБ-Капитал.

Со-организатор – Глобэксбанк; Ведущие андеррайтеры – Банк Москвы, Транскредитбанк;  Андеррайтеры – СМП Банк, Номосбанк, Банк Кредит Свисс, ТКБ Капитал.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

ВЭБ-Лизинг выиграл тендер на поставку техники для РЖД

5 марта 2012 года
#Новости
Назад

5 марта 2012 года ОАО «Российские железные дороги» было принято решение о заключении договора финансовой аренды (лизинга) с ОАО «ВЭБ-лизинг» на поставку путевой техники для нужд путевого комплекса ОАО «РЖД» в 2012-2016 годах на общую сумму 89,0 млрд. рублей (с НДС).


ОАО "Российские железные дороги" - учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года, на сегодняшний день входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки.

ОАО «ВЭБ-лизинг» - создано в 2003 году, основной акционер компании – Внешэкономбанк. По результатам 9 месяцев 2011 года компания стала лидером отрасли по показателям объема нового бизнеса и чистого лизингового портфеля, сохранив лидерство в ключевых капиталоемких сегментах – лизинге авиатранспорта, железнодорожного подвижного состава, морских и речных судов.

 

Источник: ВЭБ-лизинг
 

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в марте 2012 года

1 марта 2012 года
#Новости
Назад

Код ЦБ Наименование ЦБ ISIN Дата фиксации прав Очередная дата платежа
06044 ОБЛИГАЦИИ MORGAN STANLEY BANK AG (GAZPROM) 9.62500 01/03/13 XS0164067836 15.02.2012 01.03.2012
06046 ОБЛИГАЦИИ MS PART GAZPR/144A 9.62500 01/03/13 US368287AA60 29.02.2012 01.03.2012
06094 ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC (GAZPROM) VAR 01/03/13 XS0207819128 15.02.2012 01.03.2012
10364 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY 4.50000 01/03/26 IT0004644735 29.02.2012 01.03.2012
10365 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY 4.75000 01/09/21 IT0004695075 29.02.2012 01.03.2012
15603 ОБЛИГАЦИИ VIMPELCOM HOLDINGS BV 7.50430 01/03/22 XS0643183220 15.02.2012 01.03.2012
15605 ОБЛИГАЦИИ VIMPELCOM HOLDINGS BV 6.25460 01/03/17 XS0643176448 14.02.2012 01.03.2012
06367 ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE AG FLOAT 04/06/12 XS0302887772 02.03.2012 05.03.2012
15156 ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT INTL BV VAR UNDATED XS0245586903 17.02.2012 05.03.2012
15218 ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST LTD (TRANSNEFT) 5.67000 05/03/14 XS0288747669 17.02.2012 05.03.2012
15452 ОБЛИГАЦИИ GOLDEN GATES BV (MOESK) 9.50000 28/11/12 XS0337767130 27.02.2012 05.03.2012
15467 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 6.46500 04/03/15 XS0491998133 17.02.2012 05.03.2012
15647 ОБЛИГАЦИИ VOLKSWAGEN LEASING GMBH VAR 03/06/13 XS0633111116 02.03.2012 05.03.2012
10046 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.25000 06/03/30 US105756AL40 05.03.2012 06.03.2012
10150 ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 4.00000 07/09/16 GB00B0V3WX43 27.02.2012 07.03.2012
10151 ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 5.00000 07/03/12 GB0030468747 27.02.2012 07.03.2012
10169 ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 5.00000 07/03/18 GB00B1VWPC84 27.02.2012 07.03.2012
15203 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 6.51000 07/03/22 XS0290580595 21.02.2012 07.03.2012
15265 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 6.51000 07/03/22 US368266AF94 06.03.2012 07.03.2012
10163 ОБЛИГАЦИИ SWISS CONFEDERATION 2.50000 08/03/36 CH0024524966 07.03.2012 08.03.2012
04017 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN FEDERATION 7.85000 10/03/18 XS0564087541 09.03.2012 12.03.2012
04018 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN FEDERATION 144A 7.85000 10/03/18 US783064AN80 09.03.2012 12.03.2012
06362 ОБЛИГАЦИИ NATIONAL BANK OF ABU DHABI 4.50000 11/09/14 XS0450891691 24.02.2012 12.03.2012
06370 ОБЛИГАЦИИ CREDIT AGRICOLE SA FLOAT 12/03/13 XS0493818834 09.03.2012 12.03.2012
15236 ОБЛИГАЦИИ MB CAPITAL SA REGS (MBRD) VAR 10/03/16 XS0246937162 24.02.2012 12.03.2012
15470 ОБЛИГАЦИИ BOM CAPITAL PLC (BANK OF MOSCOW) 6.69900 11/03/15 XS0494095754 24.02.2012 12.03.2012
15472 ОБЛИГАЦИИ ALLIANCE OIL COMPANY LTD 9.87500 11/03/15 XS0493579238 09.03.2012 12.03.2012
15564 ОБЛИГАЦИИ SSB NO 1 PLC (OSCHADBANK) 8.25000 10/03/16 XS0594294695 24.02.2012 12.03.2012
15612 ОБЛИГАЦИИ SSB NO.1 PLC (OSCHADBANK) 8.25000 10/03/16 XS0649251054 24.02.2012 12.03.2012
10313 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF IRELAND 5.40000 13/03/25 IE00B4TV0D44 12.03.2012 13.03.2012
15249 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.87500 13/03/18 XS0324963932 27.02.2012 13.03.2012
15306 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 13/03/13 XS0325013034 27.02.2012 13.03.2012
15372 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 13/03/13 US87261GAE52 12.03.2012 13.03.2012
10285 ОБЛИГАЦИИ PROVINCE OF BUENOS AIRES 9.37500 14/09/18 XS0270992380 28.02.2012 14.03.2012
15409 ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE BV (GAZPROM) 10.50000 08/03/14 XS0416535820 24.02.2012 14.03.2012
15500 ОБЛИГАЦИИ VAB FINANCE NO 1 (VAB BANK) 10.50000 14/06/14 XS0303241615 13.03.2012 14.03.2012
15568 ОБЛИГАЦИИ IPIC GMTN LTD 5.87500 14/03/21 XS0605559821 13.03.2012 14.03.2012
06117 ОБЛИГАЦИИ INTER-AMERICAN DEVELOPMENT BANK 4.50000 15/09/14 US458182CW00 14.03.2012 15.03.2012
06368 ОБЛИГАЦИИ INTESA SANPAOLO SPA VAR 15/03/13 XS0246688435 14.03.2012 15.03.2012
10044 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.25000 15/09/27 US922646AS37 14.03.2012 15.03.2012
15394 ОБЛИГАЦИИ ЕБРР СЕРИИ 04 12/06/14 RU000A0JQ6D1 - 15.03.2012
10302 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 7.00000 16/03/15 XS0214851874 01.03.2012 16.03.2012
06322 ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND 19/03/12 XS0598137817 16.03.2012 19.03.2012
06323 ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 19/03/12 XS0598137577 16.03.2012 19.03.2012
10121 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 6.87500 17/03/36 US900123AY60 16.03.2012 19.03.2012
10256 ОБЛИГАЦИИ CZECH REPUBLIC 4.12500 18/03/20 XS0215153296 16.03.2012 19.03.2012
10273 ОБЛИГАЦИИ STATE OF ISRAEL 4.62500 18/03/20 XS0495946070 16.03.2012 19.03.2012
10275 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ROMANIA 5.00000 18/03/15 XS0495980095 16.03.2012 19.03.2012
15179 ОБЛИГАЦИИ KAZANORGSINTEZ SA 10.00000 19/03/15 XS0271050501 02.03.2012 19.03.2012
15235 ОБЛИГАЦИИ TRANSREGIONAL CAPITAL (TRANSCAPITALBANK) 10.51400 18/07/17 XS0311369978 02.03.2012 19.03.2012
15471 ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN ISSUANCE LTD 8.00000 18/03/15 XS0494933806 02.03.2012 19.03.2012
15565 ОБЛИГАЦИИ EURASIA CAPITAL SA 7.00000 18/03/14 XS0606382413 16.03.2012 19.03.2012
15566 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 8.70000 17/03/16 XS0605637056 02.03.2012 19.03.2012
15572 ОБЛИГАЦИИ TC MAURITIUS HOLDINGS LIMITED 6.00000 18/03/16 XS0603680587 02.03.2012 19.03.2012
15627 ОБЛИГАЦИИ NORTH STAR B.V. 9.75000 30/05/12 XS0629577940 16.03.2012 19.03.2012
06116 ОБЛИГАЦИИ INTER-AMERICAN DEVELOPMENT BANK 4.37500 20/09/12 US4581X0AD07 19.03.2012 20.03.2012
06313 ОБЛИГАЦИИ NOMURA BANK INTERNAIONAL PLC 8.25000 20/03/13 XS0590772280 19.03.2012 20.03.2012
06317 ОБЛИГАЦИИ NOMURA BANK INTERNAIONAL PLC 8.00000 20/03/13 XS0590708193 19.03.2012 20.03.2012
10287 ОБЛИГАЦИИ HELLENIC REPUBLIC 4.30000 20/03/12 GR0110021236 19.03.2012 20.03.2012
15204 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.62500 20/03/17 XS0292530309 05.03.2012 20.03.2012
15247 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.12500 20/03/12 XS0292529046 05.03.2012 20.03.2012
06372 ОБЛИГАЦИИ BNP PARIBAS SA FLOAT 21/06/12 XS0474526273 20.03.2012 21.03.2012
15207 ОБЛИГАЦИИ EUROCHEM FINANCE PLC REGS 7.87500 21/03/12 XS0289850538 06.03.2012 21.03.2012
15185 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 5.13600 22/03/17 XS0276455937 07.03.2012 22.03.2012
06148 ОБЛИГАЦИИ DEVELOPMENT BANK OF KAZAKHSTAN 6.00000 23/03/26 XS0248160102 22.03.2012 23.03.2012
10303 ОБЛИГАЦИИ MINISTRY OF FINANCE OF UKRAINE REGS 7.75000 23/09/20 XS0543783194 08.03.2012 23.03.2012
10304 ОБЛИГАЦИИ MINISTRY OF FINANCE OF UKRAINE REGS 6.87500 23/09/15 XS0543783434 08.03.2012 23.03.2012
10379 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF POLAND 4.00000 23/03/21 XS0543882095 22.03.2012 23.03.2012
15113 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 6.50000 23/09/15 XS0230577941 22.03.2012 23.03.2012
15532 ОБЛИГАЦИИ UK SPV CREDIT FINANCE PLC (PRIVATBANK) 9.37500 23/09/15 XS0543744535 22.03.2012 23.03.2012
06391 ОБЛИГАЦИИ LLOYDS TSB BANK PLC 25/03/13 XS0498391894 23.03.2012 25.03.2012
06264 ОБЛИГАЦИИ JSC ALLIANCE BANK VAR 25/03/20 XS0495755729 23.03.2012 26.03.2012
06265 ОБЛИГАЦИИ JSC ALLIANCE BANK 10.50000 25/03/17 XS0495755562 23.03.2012 26.03.2012
10335 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF CROATIA 6.37500 24/03/21 XS0607904264 23.03.2012 26.03.2012
10367 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF FINLAND FLOAT 25/03/15 XS0497543966 23.03.2012 26.03.2012
10388 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 5.12500 25/03/22 US900123BY51 23.03.2012 26.03.2012
15475 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 7.50000 25/03/13 XS0497793561 09.03.2012 26.03.2012
15515 ОБЛИГАЦИИ ALFA BOND ISSUANCE PLC (ALFA BANK) 7.87500 25/09/17 XS0544362972 23.03.2012 26.03.2012
15516 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 5.40000 24/03/17 XS0543956717 09.03.2012 26.03.2012
15570 ОБЛИГАЦИИ RZD CAPITAL LIMITED 7.48700 25/03/31 XS0609017917 23.03.2012 26.03.2012
06383 ОБЛИГАЦИИ ING BANK NV VAR 30/12/13 XS0726089849 27.03.2012 28.03.2012
15269 ОБЛИГАЦИИ C.R.R. BV(SIBERIAN SERVICES) 4.25000 28/03/17 XS0355164335 05.03.2012 28.03.2012
15408 ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE 10.50000 25/03/14 XS0420135443 09.03.2012 28.03.2012
06246 ОБЛИГАЦИИ EURASIAN DEVELOPMENT BANK 7.37500 29/09/14 XS0454897363 14.03.2012 29.03.2012
06291 ОБЛИГАЦИИ ALLIED IRISH BANKS PLC 10.75000 29/03/17 XS0498532117 28.03.2012 29.03.2012
06300 ОБЛИГАЦИИ ALLIED IRISH BANKS PLC 10.75000 29/03/17 XS0498530178 28.03.2012 29.03.2012
06303 ОБЛИГАЦИИ ALLIED IRISH BANKS PLC 11.50000 29/03/22 XS0498531069 28.03.2012 29.03.2012
06350 ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 29/06/12 XS0514497469 28.03.2012 29.03.2012
10280 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF POLAND 3.75000 29/03/17 XS0498285351 28.03.2012 29.03.2012
10375 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF HUNGARY 7.62500 29/03/41 US445545AF36 28.03.2012 29.03.2012
15473 ОБЛИГАЦИИ OR-ICB SA (ICB) VAR 29/09/15 XS0230683111 28.03.2012 29.03.2012
06351 ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 02/07/12 XS0514503613 29.03.2012 30.03.2012
06352 ОБЛИГАЦИИ THE ROYAL BANK OF SCOTLAND VAR 27/12/12 XS0514497626 29.03.2012 30.03.2012
10314 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 5.62500 30/03/21 US900123BH29 29.03.2012 30.03.2012
15456 ОБЛИГАЦИИ NAFTOGAZ UKRAINE 9.50000 30/09/14 XS0459207121 15.03.2012 30.03.2012

Назад

Состоялось очередное заседание рабочей группы по реализации соглашения о взаимодействии институтов развития

28 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Очередное заседание Рабочей группы по реализации многостороннего Соглашения о взаимодействии институтов развития в сфере обеспечения непрерывного финансирования инновационных проектов состоялось в Минэкономразвития России под председательством члена Правления - заместителя Председателя Внешэкономбанка Михаила Копейкина.

Участники заседания рассмотрели планы институтов развития по созданию и развитию информационно-коммуникационных сервисов для участников инновационного рынка. Среди работающих сервисов следует выделить проект «информационный борд» ЗАО ММВБ – это информационно-торговая система для привлечения финансирования непубличными компаниями инновационного сектора российской экономики, которые пока не достигли в своем развитии стадии, позволяющей им выйти на рынок. Также, в ближайшее время будет запущен проект специализированной платформы «РОСНАНО-онлайн», включающей в себя базу знаний по нанотехнологиям, профессиональную социальную сеть для инноваторов, электронную торговую площадку и Интернет-портал.

Внешэкономбанк и РОСНАНО совместно с Национальной ассоциацией бизнес-ангелов договорились до 1 мая 2012 года проработать вопрос развертывания на территории России коммуникационной платформы для предпринимателей и инвесторов «Euroequity». Платформа разработана французским институтом развития OSEO и успешно функционирует во Франции и Германии.

Также на заседании рассмотрен проект распоряжения Правительства РФ о создании реестра инновационных продуктов, технологий и услуг. Реестр формируется в соответствии с поручением Президента РФ в целях содействия увеличению выпуска инновационных товаров, работ и услуг. Реестр будет размещаться в открытом доступе в сети Интернет, редактироваться сообществом экспертов по технологии Wiki и автоматически обновляться при включении/исключении продуктов. Кроме того, вместе с реестром будет публиковаться статистика применения и выпуска включенной в него продукции.

Участники Рабочей группы также приняли решение сформировать до 1 июня 2012 года перечень пилотных сделок по страхованию экспортных операций инновационных компаний, получивших поддержку институтов развития, на основе которых Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) разработает страховые продукты для малого и среднего бизнеса.

 

Рабочая группа создана в целях реализации Соглашения о взаимодействии институтов развития и заинтересованных организаций в сфере обеспечения непрерывного финансирования инновационных проектов на всех стадиях инновационного цикла, разработанного по инициативе Внешэкономбанка и подписанного в апреле 2010 года. Целью Соглашения является организация взаимодействия сторон по определению потребностей инновационных компаний и их обеспечение инструментами, сервисами и условиями для эффективной деятельности по реализации инновационных проектов на территории РФ и глобальном рынке.

В состав рабочей группы входят представители государственных финансовых институтов развития (Внешэкономбанка, Роснано, Российской венчурной компании, Фонда «Сколково», МСП Банка, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере), а также Московской межбанковской валютной биржи, общественных организаций («ОПОРА РОССИИ», Российская ассоциация венчурного инвестирования) и Федерального агентства по делам молодежи.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Авторская статья Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева в журнале "Эксперт"

27 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Время стратегических инвестиций

Эксперт,
Москва,
27 февраля 2012

Ускорение экономического роста и преодоление отставания России по уровню производительности от ведущих стран мира требует масштабных инвестиций, поддержанных мощью государства в лице бюджета, институтов развития и госбанков. Стратегия ВЭБа ориентирована именно на такой сценарий развития

Определение масштабов и форм эффективного присутствия государства в экономике - одна из составляющих траектории российских рыночных реформ последних двадцати лет. В 1990-е годы доминировало представление о необходимости минимизации государственного участия в хозяйстве, кульминацией чего стала молниеносная, не всегда продуманная приватизация значительных массивов госсобственности. В дальнейшем, однако, маятник начал движение в противоположную сторону. В профессиональных и общественных дискуссиях все убедительнее стали звучать аргументы в пользу признания за государством специфических функций, требующих не просто установления правил игры на рынке и контроля за их соблюдением, но и непосредственной работы на хозяйственном поле. Точнее, на тех его направлениях, которых избегали рыночные игроки в силу низкой маржинальности, недостатка ресурсов или отсутствия долгосрочного целеполагания.

Кульминацией данного тренда стало решение о создании во второй половине нулевых госкорпораций - специфических институтов, призванных восполнить зияющие "провалы рынка" в самых разных областях от стимулирования инноваций, налаживания системы страхования вкладов физических лиц до собирания крупных активов в оборонно-промышленном комплексе.

 Особое место в ряду госкорпораций занял созданный в 2007 году Банк развития и внешнеэкономической деятельности ( ВЭБ). Напомню, что идея создания в России Банка развития на базе ВЭБа была еще в 2005 году услышана и поддержана президентом и руководителем его администрации.

 И надо сказать, что и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев все эти годы проявляли постоянный интерес к деятельности и проблемам банка.

Ядро функционала ВЭБа - финансирование инвестиций, обладающих высокими народнохозяйственными мультипликаторами, но неподъемных по ресурсам, рискам и срокам окупаемости как для частного капитала, так и для бюджета. В законе " О Банке развития" за ВЭБом закреплены и другие функции. Часть из них унаследована от Внешэкономбанка СССР: это управление средствами пенсионных накоплений граждан, обслуживание советского и части российского внешнего долга. Другие же - пионерные, причем не только для нашего банка, но и для России в целом. Речь идет о поддержке малого и среднего бизнеса через рефинансирование кредитующих его банков, а также страховании российского экспорта.

На стадии обсуждения закона было сломано немало копий по поводу столь расширительного понимания функций Внешэкономбанка, однако жизнь доказала правомерность именно такого подхода. Завершая первое пятилетие работы, ВЭБ не имеет в своем портфеле ни одной " спящей " титульной функции - все направления деятельности интенсивно развиваются, часть из них транслирована в специально созданные дочерние институты в рамках группы Внешэкономбанка.

Кризис и возврат к базовым функциям

Планомерное становление Банка развития было прервано разразившимся финансовым кризисом 2008-2009 годов, когда регулярную работу банка в рамках базовых направлений потеснили неотложные поручения правительства РФ и ЦБ по поддержке банковской системы, крупнейших российских компаний и финансового рынка. Наши критики считают, что ВЭБ был подключен к решению антикризисных задач сугубо в казначейском смысле - как " денежный мешок ", автоматически предоставлявший спасительные ресурсы. Разочаруем недоброжелателей - отбор адресатов и форм господдержки осуществлялся хотя и быстро, но предельно тщательно. Ни один рубль или доллар, полученных Внешэкономбанком из бюджета или валютных резервов, не был для нас и, соответственно, конечных получателей ни безвозвратным, ни бесплатным. Будь то субординированные кредиты, направленные нами в капитал крупнейших государственных и частных банков, или программы санации Связьбанка и банка "Глобэкс ", которые не позволили банковскому сектору в октябре 2008 года свалиться в штопор системного кризиса. Или кредиты крупным частным российским корпорациям для рефинансирования их неотложных (ввиду резко подешевевших залогов) внешних долговых обязательств.

По мере выхода из кризиса в нашу работу вернулись базовые функции банка развития, а именно финансирование инвестиционных проектов особого народнохозяйственного значения. Позволю себе привести несколько цифр. По итогам минувшего года кредитный портфель ВЭБа как Банка развития, то есть без учета постепенно сворачивающихся антикризисных кредитных программ, превысил 500 млрд рублей, увеличившись за год более чем на 40%. При этом принципиально важно, что мы как Банк развития финансируем преимущественно новые масштабные проекты в реальном секторе экономики, что предопределяет структуру нашего кредитного портфеля, качественно отличающегося от портфелей коммерческих банков.

Мы поставили перед собой задачу довести к концу 2015 года общий объем средств поддержки ВЭБом национальной экономики до 1,9 трлн рублей, или 2,4% ВВП. При этом все необходимые для финансирования проектов ресурсы будут привлекаться нами на открытом рынке как внешнем, так и внутреннем, на коммерческих условиях. Учитывая то обстоятельство, что извлечение прибыли не является целевой функцией Внешэкономбанка, мы работаем на процентной марже, составляющей сегодня чуть более двух процентных пунктов. Для сравнения: у крупных российских коммерческих банков она примерно составляет от трех до шести с лишним процентных пунктов. Для наших клиентов это означает значительное удешевление заемных средств. По целому ряду направлений финансирования ставки ВЭБа существенно ниже рыночных.

Так, например, если средний уровень ставок по кредитам компаниям малого и среднего бизнеса на рынке составляет сейчас 15- 20% годовых, то в группе Внешэкономбанка он не превышает 13%, а по некоторым продуктам - 10,5%. Выделяется ВЭБ и по срокам предоставленных кредитных ресурсов. Сегодня 80% наших кредитов имеют срочность свыше 5 лет, а максимальный срок достигает 15 лет - это уникальное предложение на российском банковском рынке.

Модернизация через реиндустриализацию

Дело, конечно, не в голых цифрах. За ними стоят живые проекты. ГЭС и заводы, возводимые впервые за последние тридцать лет, впервые в рыночной России. Важная деталь: согласно меморандуму о финансовой политике Внешэкономбанка, мы принципиально не имеем права финансировать нефтегазодобычу или конкурировать с коммерческими банками за привлекательные для них проекты. Около половины кредитного портфеля ВЭБа сконцентрировано сегодня в инфраструктурных проектах. Таким образом, речь идет о стимулировании реальной диверсификации экономики. Мы участвуем в проектах строительства Богучанского алюминиевого завода и Богучанской ГЭС, финансируем создание нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока, реконструкцию Хабаровского НПЗ, участвуем в организации производства нового семейства двигателей на Ярославском моторном заводе. В завершающей стадии инвестиционной фазы находится проект "Тобольский полимер ", где создается крупнейшее на постсоветском пространстве производство полипропилена на базе утилизации попутного нефтяного газа.

Особо хочу отметить, что проект "Тобольский полимер " был практически полностью фондирован зарубежными государственными экспортно-импортными банками. При этом ВЭБ взял на себя все риски проекта, что оказалось крайне привлекательно для наших иностранных партнеров и существенно снизило стоимость привлеченных средств.

Примеры можно продолжать, но важно подчеркнуть следующее. В последнее время в экономических дискуссиях на самых разных уровнях часто противопоставляются задачи индустриализации нашей экономики (иногда говорят о реиндустриализации, доиндустриализации или новой индустриализации), с одной стороны, и ее модернизации, то есть инновационной перестройки хозяйства, - с другой. Мы считаем такое противопоставление весьма умозрительным и непродуктивным. Вряд ли кто-то возьмется отрицать, что реальное хозяйство любой страны представляет собой переплетение разных производственно технологических укладов - от самых передовых до уже освоенных и даже в стратегической перспективе отживших, затухающих. Но из этого вовсе не следует, что рост совокупной эффективности хозяйства и производительности труда есть результат развития лишь highend-производств и технологий. Не менее важно систематическое обновление и развитие производств, не относящихся к последним технологическим укладам. В конце концов, это единственный способ постепенного формирования устойчивого спроса экономики на инновации, которым еще лишь предстоит завоевать значимые ареалы хозяйственной жизни. Только таким способом наша страна будет способна повысить эффективность своей экономики, преодолеть примерно двукратное отставание по производительности труда от ведущих стран мира, которое, по мнению многих авторитетных российских экономистов, становится ключевым фактором, сдерживающим экономический рост.

Однако в портфеле ВЭБа существенную долю занимают и инвестиции, нацеленные на развитие наиболее высокотехнологичных секторов. Это проект, направленный на разработку и экспорт российских суперкомпьютерных технологий и услуг: в конце прошлого года ВЭБ закрыл сделку по приобретению блокирующего пакета ведущей российской суперкомпьютерной компании "T-платформы". Это участие в реализации проекта строительства современного фармацевтического производственного комплекса ФОРТ в Рязанской области, соответствующего стандарту GMP. Это организация серийного производства легкого многоцелевого гражданского вертолета Ka226T. И целый ряд других.

России вполне по силам к середине нынешнего столетия стать первой в Европе и пятой в мире по экономической мощи, несмотря на крайне ограниченные демографические ресурсы. Рост капиталовооруженности труда, базирующийся на увеличении национальной нормы накопления и диффузии инноваций как отечественных, так и импортированных из-за рубежа, создаст качественно другую экономику. Только на такой материальной базе можно рассчитывать и на серьезные социальные преобразования в стране - увеличение среднего класса с нынешних 25- 30% до 50- 60% населения, создание устойчивого спроса на первоклассную фундаментальную и прикладную науку, новое образование.

Подставим плечо экспортерам

Отсутствие сколь-нибудь масштабной государственной кредитной, страховой и гарантийной поддержки отечественного экспорта, причем, что особенно важно, экспорта высокотехнологичной продукции гражданского назначения, не раз приводило наших машиностроителей к досадным поражениям в международных тендерах. Достаточно вспомнить конкурс на поставку оборудования для сооружения гидроузла "Три ущелья" в КНР, когда наши энергомашиностроители предложили вполне конкурентоспособное по техническим параметрам оборудование, но в итоге уступили, не имея возможности сопроводить свою заявку пакетом финансово-гарантийной поддержки. Аналогичная ситуация сложилась и несколько лет назад в Казахстане, когда наши соседи решили массово обновить парк железнодорожных локомотивов и в итоге предпочли тепловозы General Electric, по техническим характеристикам ничем не превосходящие продукцию Коломенского тепловозостроительного завода.

Сегодня мы можем ответственно заявить, что появились все шансы переломить ситуацию. В дополнение к специализированному Росэксимбанку приступила к работе другая дочерняя организация ВЭБа - Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций ( ЭКСАР), разработка законодательной базы и капитализация которого были завершены в прошлом году.

В законе об агентстве предусмотрена возможность страхования как продавца, так и покупателя, а также банков, финансирующих поставку как со стороны экспортера, так и со стороны импортера. В дальнейшем агентство будет страховать российские инвестиции за рубежом, например при строительстве российской компанией предприятия за пределами нашей страны. Это более сложные риски. Фактически речь идет о сопровождении проекта на всех стадиях его жизненного цикла.

ЭКСАР будет страховать экспортные кредиты на поставки продукции и услуг в приоритетные регионы: СНГ, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку. Однако это не означает, что оно не будет страховать поставки в другие регионы. Среди отдельных отраслей, которым агентство будет уделять особое внимание, - машиностроение, автомобилестроение, энергетика, химическая промышленность, авиастроение, радиоэлектронная промышленность.

Агентство уже предоставило страховое покрытие по трем экспортным контрактам на поставку российской высокотехнологичной продукции во Вьетнам, Индию и Китай. За первые три года деятельности оно планирует застраховать экспорт на общую сумму примерно 300 млрд рублей.

Инструмент улучшения инвестклимата

Прошедший год ознаменовался завершением восстановительной фазы экономического роста. ВВП России в реальном выражении вырос второй год подряд на 4,3%, что позволило справиться со спадом 2008- 2009 годов. Основные кризисные явления в экономике преодолены. Резко снижена инфляция, уровень безработицы упал до предкризисных отметок. Однако качественного изменения модели экономического роста не произошло. Кризис убрал лишь "пузырную" составляющую в ряде секторов хозяйства, в частности в сфере недвижимости, раздутую избыточным кредитованием банков, имевших доступ к зарубежному фондированию. Сегодня мы растем на более здоровой основе, без " пузырей ", без отрыва динамики оплаты труда от изменения его производительности.

Однако наш рост лишился поддержки внешнеторгового сектора. Физические объемы экспорта большинства товаров российской энергосырьевой номенклатуры стагнируют или даже снижаются, а ценовой фактор, особенно в нынешней крайне неустойчивой фазе развития мировой экономики, не дает надежды и на сохранение стоимостных объемов экспорта. В то же время импорт быстро увеличивается. В результате вклад чистого экспорта в рост ВВП в прошлом году составил минус 4 процентных пункта. Из локомотива роста внешняя торговля превратилась в тормоз, и макроэкономисты сходятся во мнении, что такая ситуация сохранится и в ближайшие годы. Именно поэтому требуется инвестиционный маневр - превращение инвестиций в главный драйвер экономического роста. И застрельщиком такого маневра должно стать государство в лице бюджета, институтов развития и госбанков. Можно сколь угодно долго сокрушаться по поводу неблагоприятных особенностей отечественного инвестиционного климата. Но мы предпочитаем сетованиям конкретную работу. Одним из инструментов практической адаптации отечественного инвестклимата под стандарты, принятые у зарубежных партнеров, станет созданный в прошлом году Российский фонд прямых инвестиций ( РФПИ).

Фонд структурирован таким образом, что риски участия в его проектах для иностранцев существенно снижены. Управляющая компания фонда - 100-процентная " дочка" Внешэкономбанка. В качестве государственного взноса в ближайшие пять лет в фонд будет внесено 10 млрд долларов. В рамках каждого инвестиционного проекта РФПИ должен привлечь инвестиционных партнеров, взнос которых будет как минимум не меньше взноса самого фонда, что создаст неплохой рычаг для прямых инвестиций в российскую экономику. Фонд в настоящее время рассматривает проекты в сфере энергоэффективности, медицины, логистики и в агросекторе на общую сумму 180 млрд рублей.

Проектное финансирование с опорой на внутренние ресурсы

Прошедший кризис продемонстрировал, сколь опасно делать основную ставку в формировании ресурсов потребления и накопления в стране на зарубежные финансы. Не только их стоимость, но и физическая доступность, как мы все видели, подвержены сильным, плохо предсказуемым колебаниям в зависимости от целого ряда факторов, на которые Россия и ее экономические агенты не в состоянии эффективно влиять. Поэтому российская финансовая система должна быть в существенно большей степени ориентирована на использование внутренних ресурсов, в частности средств населения. Доля вкладов физических лиц в привлеченных средствах банковской системы сегодня достигла почти трети против 24% в 2008 году и будет увеличиваться впредь.

В связи с этим нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что Внешэкономбанк располагает уникальным финансовым ресурсом, который, на наш взгляд, пока используется далеко не в полной мере. Речь идет о 1,3 трлн рублей пенсионных накоплений, находящихся под нашим управлением в расширенном инвестиционном портфеле. Сейчас львиная доля этих средств, порядка 900 млрд рублей, размещена в государственные ценные бумаги и лишь около 15% инвестировано в корпоративные долговые инструменты.

 Кроме того, и в консервативном портфеле есть бумаги, гарантированные государством.

Безусловно, ключевым принципом работы с пенсионными накоплениями должна оставаться надежность - обеспечение безусловной сохранности средств и разумной доходности, как минимум отбивающей инфляцию. Однако, на наш взгляд, сегодня существует явный дефицит механизмов инвестирования на сроки, сопоставимые со срочностью пенсионных обязательств, а существующие инструменты инвестирования пенсионных накоплений используются нерационально, в том числе из-за отсутствия сформированного рынка долгосрочных инвестиций. Одним из новых вариантов могут стать так называемые инфраструктурные облигации, например долгосрочные облигации, выпускаемые такими инфраструктурными компаниями, как РЖД, ФСК и т. п. Дискуссия о целесообразности и формах организации их выпуска ведется в профессиональном финансовом сообществе и во властных структурах уже не один год. Пора переводить дискуссию в практическую плоскость. Дело за эмитентами.

Нас часто рассматривают как некую доступную кубышку, как квазибюджетный инструмент. Действительно, иногда ВЭБу приходится заниматься непрофильными проектами, отвлекающими значительные силы и ресурсы от направления " главного удара " Банка развития. Это сужает наши возможности как института развития, да и прямым образом влияет на наши текущие финансовые показатели.

Однако стратегически деятельность Банка развития нацелена на долгосрочное (сроком до 30- 40 лет) профильное для нас проектное финансирование.

Этот подход подразумевает, что возврат внебюджетных инвестиций в инфраструктуру осуществляется государством в форме платы за доступность с учетом генерации новых бюджетных доходов от снятия инфраструктурных ограничений. Таким образом, государство финансирует стройку не из текущих доходов бюджета, как это происходит сегодня, а рассчитывается за построенный объект из результатов экономического роста.

Замечу попутно, что проектный принцип позволяет в максимальной степени раскрывать инвестиционный потенциал ВЭБа и группы Внешэкономбанка и формировать программы развития макрорегионов, таких как Северный Кавказ, Дальний Восток и Забайкалье (все они относятся к зоне " инвестиционной юрисдикции " ВЭБа), преимущественно на основе внебюджетного финансирования.

Одновременно такой подход позволит использовать пенсионные средства, находящиеся у ВЭБа как государственной управляющей компании, а также расширит возможности использования средств инфраструктурных фондов и фондов прямых инвестиций. Переход к финансированию долгосрочных проектов, преобразующих технологические уклады, формирующих новый облик регионов и городов, задающих динамику социального развития, представляется нам долгожданным дивидендом стабильного политического развития.

 

Назад

О завершении размещения валютных облигаций Внешэкономбанка серии О1в

27 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» завершила размещение облигаций серии 01в, деноминированных в долларах США, общей номинальной стоимостью 500 млн. долларов США c офертой через 1 год с даты начала размещения.

 В настоящее время привлеченный объем в размере 500 млн. долларов США  удовлетворяет потребности Банка в финансировании.

 Книга заявок по облигациям серии 01в  была успешно закрыта 17 февраля 2012 г. В ходе маркетинга индикативный ценовой диапазон по облигациям был понижен с 3,50-3,70% до 3,30-3,50%. Окончательная ставка купона была установлена Внешэкономбанком по нижней границе ценового диапазона в размере 3,30% годовых. Общий объем спроса по облигациям серии 01в по ставке 3,30% превысил заявленный объем размещения более чем в 2 раза.

С учетом рыночной ситуации, цены размещения, ставки купона по облигациям и сложившегося спроса Внешэкономбанк принял решение об акцепте 32 заявок инвесторов. Средства, полученные от размещения облигаций, будут направлены  на финансирование кредитно-инвестиционной деятельности государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Данный выпуск стал первым инструментом, размещенным на российском рынке среди широкого круга инвесторов и деноминированным не в национальной валюте.

Как отметил Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев: «Нам было очень важно привлечь широкий круг инвесторов, предложив им новый интересный инструмент. Это будет способствовать привлечению на российский рынок новых инвесторов и станет еще одним существенным шагом на пути создания в Москве Международного финансового центра. Успех данного размещения в очередной раз показал значительный интерес со стороны инвестиционного сообщества к облигациям Внешэкономбанка как одного из самых надежных заемщиков на российском долговом рынке. Для того, чтобы удовлетворить сложившийся значительный спрос со стороны инвесторов на долговые инструменты Внешэкономбанка, мы дополнительно планируем предложить рынку в ближайшее время классические рублевые облигации».

 

Организаторами выпуска облигаций выступили: Газпромбанк, Райффайзенбанк, Ренессанс Капитал.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Во Внешэкономбанке проведены общественные слушания по проекту стратегии ОАО «МСП Банк» на период 2012-2015 годов

21 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Во Внешэкономбанке состоялись общественные слушания по проекту Стратегии открытого акционерного общества «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП Банк») на период 2012-2015 годов. Проект Стратегии направлен на реализацию государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

В слушаниях приняли участие представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, общероссийских общественных объединений «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, Ассоциации региональных банков «Россия», Ассоциации российских банков, региональных коммерческих банков и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

В своем докладе член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Михаил Копейкин отметил, что одним из приоритетов в деятельности Внешэкономбанка является финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства. Внешэкономбанк координирует работу своих дочерних организаций (в том числе, ОАО АКБ «Связь-Банк», ЗАО КБ «ГЛОБЭКС», ОАО «ВЭБ-лизинг») в этой сфере, реализует соответствующую программу через ОАО «МСП Банк», а также привлекает ресурсы международных и зарубежных финансовых институтов.

Общий объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства группой Внешэкономбанка с 2009 года, превысил 320 млрд. рублей.

Государственная программа поддержки МСП, реализуемая Внешэкономбанком через дочерний «МСП-Банк» за последние три года позволила профинансировать  более 24 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 179 млрд. рублей через сеть региональных банков-партнеров и организаций инфраструктуры (лизинговые и факторинговые компании, микрофинансовые организации).

Особая роль отводится разработке мер и созданию организационных механизмов по обеспечению непрерывного  финансирования инновационных проектов малого и среднего предпринимательства на всех стадия инновационного цикла.

Разработка и реализация программы осуществляются в рамках конструктивного диалога с бизнес-сообществом,  органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями. Участники мероприятия большое внимание уделили обсуждению основных приоритетов и параметров программы поддержки МСП.

В период 2012-2015 годов в соответствии с согласованными с Минэкономразвития России целями и задачами в этой сфере приоритетная поддержка будет оказываться малым и средним компаниям неторгового сектора экономики, в том числе реализующим проекты в сфере инноваций, модернизации производства, ресурсосбережения и энергоэффективности. Особое место отводится поддержке малого и среднего предпринимательства в регионах Северного Кавказа.

Также участники заседания высказались за необходимость увеличения сроков кредитования конечных заемщиков по программе, а также снижения стоимости ресурсов для субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе через механизм ограничения маржи банков-партнеров и организаций инфраструктуры.

Участники мероприятия считают целесообразным проведение дальнейшей стандартизации процессов кредитования и кредитных продуктов для субъектов малого и среднего предпринимательства, расширения информационной открытости и узнаваемости программы.

Также принято решение проработать вопрос о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, ориентированных на экспорт товаров и услуг в целях повышения конкурентоспособности национальной экономики и содействия росту предпринимательской активности в области внешнеэкономической деятельности.

Итоги состоявшегося обсуждения будут учтены при подготовке окончательной редакции Стратегии открытого акционерного общества «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП Банк») на период 2012-2015 годов.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О проведении тендеров

20 февраля 2012 года
#Новости
Назад

5 и 19 марта 2012 года Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в сирийских фунтах (код Е36).

По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.

Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

Об итогах работы делегации Внешэкономбанка на IX Красноярском экономическом форуме

20 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Делегация Внешэкономбанка приняла участие в ежегодном Красноярском экономическом форуме.

Выступая на пленарной дискуссии «Время стратегических инициатив: что необходимо России и ее регионам сегодня?» Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев предложил сконцентрировать ресурсы экономики на нескольких несырьевых  отраслях, в которых остались серьёзные наработки прошлых лет, - космос, авиастроение, ядерная энергетика и компьютерные технологии. «Это серьезные отрасли, где мы пока не потеряли конкурентоспособность и способны обеспечить прорыв», - подчеркнул глава Банка.

В ходе Форума Внешэкономбанк подписал Меморандум о сотрудничестве при строительстве линии скоростного трамвая в Новосибирске с Европейским банком реконструкции и развития и Администрацией города Новосибирска.

Председатель Внешэкономбанка также ознакомился с ходом строительства Богучанского ЛПК во время рабочей встречи с Губернатором Красноярского края Львом Кузнецовым и генеральным директором ЗАО «Краслесинвест» Игорем Васильченко. В свою очередь В. Дмитриев отметил, что «мы активно сотрудничаем с Красноярским краем и планируем продолжать эту работу. В Богучанском районе нас, например, интересуют масштабные проекты развития инфраструктуры. Здесь большой простор деятельности, большие перспективы».

В настоящее время Внешэкономбанк участвует в финансировании четырех крупных проектов в Красноярском крае: Строительство Богучанского  алюминиевого завода, Создание деревообрабатывающего производства полного цикла в г. Красноярске, Строительство Богучанской ГЭС, Строительство лесопромышленного комплекса в Богучанском районе Красноярского края (БоЛПК).

В рамках работы Форума Внешэкономбанк представил выставку фотографий российских инвестпроектов, которые он кредитует.

 

Глава ВЭБа призвал не мешать работе институтов развития в РФ

КРАСНОЯРСК, 17 февраля - РИА Новости. Институтам развития в России мешают работать разговоры о том, нужны ли они для российской экономики, полагает глава госкорпорации Внешэкономбанк Владимир Дмитриев.

"Для меня главным вызовом является, чтобы мы работали в ситуации, когда нам не мешают", - сказал Дмитриев в ходе панельной дискуссии в рамках IХ Красноярского экономического форума.

"Не надо нам помогать, надо не мешать. Мы знаем, что делать, у нас звездный наблюдательный совет, мы ориентируемся на те министерства, руководители которых представлены в наблюдательном совете, я уже не говорю о главе нашего набсовета (премьер-министр РФ Владимир Путин - ред.) и вице-премьерах - у нас достаточно сил, чтобы решать задачи", - заявил глава ВЭБа.

Он призвал экспертов и представителей бизнеса не рассматривать институты развития как "рудименты, искусственно созданные образования внутри нашей страны". "Не надо мешать бесконечными дискуссиями о том, нужны мы или нет. Наша жизнь и работа показывает, что в своих отраслях мы востребованы", - добавил он.

При этом Дмитриев призвал не навязывать институтам развития свойств и задач, которые не входят в число их приоритетов.

"Мы основываем свою работу на принципах социальной ответственности и у нас достаточно сил, чтобы в тех направлениях, которые являются основными, эффективно работать", - заключил он.

Назад

Внешэкономбанк планирует принять участие в проекте строительства скоростного трамвая в Новосибирске

17 февраля 2012 года
#Новости
Назад

В рамках IX Красноярского экономического форума Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Администрация города Новосибирска подписали Меморандум о сотрудничестве.

Согласно документу стороны договорились развивать сотрудничество, предусматривающее возможность совместного участия в подготовке и реализации проекта строительства скоростного трамвая на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).

Меморандум предусматривает, что Администрация города выполнит технико-экономическое обоснование инвестиций, проведет оценку воздействия проекта на окружающую и социально-экономическую среду, анализ финансовой структуры и возможных вариантов ГЧП. Внешэкономбанк и ЕБРР готовы оказать помощь в подготовке технических заданий для реализации данных исследований.

В рамках реализации проекта стороны намерены активно сотрудничать в подготовке финансовой структуры и правовой документации, включая концессионное соглашение, а также в организации конкурса по выбору концессионера.

В свою очередь ЕБРР и Внешэкономбанк готовы рассмотреть возможность финансирования проекта после проведения его экспертизы.

Скоростной трамвай будет представлять собой систему рельсового городского общественного транспорта, которая будет соединять северную и южную части города через реку Обь, а также существующую 15 км систему метро с другими основными районами города. Реализация данного проекта позволит обеспечить жителей города высококачественным  общественным транспортом, являющимся альтернативой использования личных автомобилей.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк провел Международную конференцию, посвященную интеграции МСП России в мировое экономическое пространство в условиях ВТО

17 февраля 2012 года
#Новости
Назад

В Москве 15 февраля 2012 года состоялась Международная конференция «Модернизация и инновации как стратегия интеграции малого и среднего бизнеса России в мировое экономическое пространство в условиях ВТО».

Организаторами мероприятия выступили Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Министерство экономического развития Российской Федерации, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Ассоциация агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие», Российская бизнес – инновационная сеть Gate2RuBIN.

Основной темой конференции стало обсуждение перспектив и возможностей выхода малых и средних предприятий (МСП) на международные рынки в условиях присоединения России к ВТО. Особое внимание участники конференции уделили вопросам доступа МСП к долгосрочным финансово-кредитным ресурсам, реализации проектов в сфере инновации и  модернизации. В частности, были рассмотрены механизмы продвижения инновационных МСП на международных рынках, а также вопросы совершенствования законодательного обеспечения их деятельности, подготовки кадров. Участники обменялись международным опытом поддержки инновационных предприятий.

Выступая перед участниками конференции член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Михаил Копейкин  подчеркнул, что «для Внешэкономбанка поддержка малого и среднего бизнеса является одним из безусловных приоритетов». «Истории успеха» российских компаний, в первую очередь инновационных, доказывают, что малый и средний бизнес действительно может быть конкурентоспособным на мировом уровне,  если он находит свою нишу на конкретном рынке. Именно такие предприятия должны составлять основу роста нашей экономики, а задача институтов развития  –  предоставить таким компаниям необходимые ресурсы для поступательного развития», - отметил в своем выступлении М. Копейкин.

В конференции приняли участие более 700 руководителей малых и средних предприятий, федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и экспертных организаций, представлявших 58 субъектов Российской Федерации и 12–ти  зарубежных стран.

По итогам работы конференции были выработаны Рекомендации по совершенствованию эффективных инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства и созданию благоприятной среды для его развития на межрегиональных и международных рынках в условиях присоединения к ВТО.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.