Состоялось очередное заседание рабочей группы по реализации соглашения о взаимодействии институтов развития

28 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Очередное заседание Рабочей группы по реализации многостороннего Соглашения о взаимодействии институтов развития в сфере обеспечения непрерывного финансирования инновационных проектов состоялось в Минэкономразвития России под председательством члена Правления - заместителя Председателя Внешэкономбанка Михаила Копейкина.

Участники заседания рассмотрели планы институтов развития по созданию и развитию информационно-коммуникационных сервисов для участников инновационного рынка. Среди работающих сервисов следует выделить проект «информационный борд» ЗАО ММВБ – это информационно-торговая система для привлечения финансирования непубличными компаниями инновационного сектора российской экономики, которые пока не достигли в своем развитии стадии, позволяющей им выйти на рынок. Также, в ближайшее время будет запущен проект специализированной платформы «РОСНАНО-онлайн», включающей в себя базу знаний по нанотехнологиям, профессиональную социальную сеть для инноваторов, электронную торговую площадку и Интернет-портал.

Внешэкономбанк и РОСНАНО совместно с Национальной ассоциацией бизнес-ангелов договорились до 1 мая 2012 года проработать вопрос развертывания на территории России коммуникационной платформы для предпринимателей и инвесторов «Euroequity». Платформа разработана французским институтом развития OSEO и успешно функционирует во Франции и Германии.

Также на заседании рассмотрен проект распоряжения Правительства РФ о создании реестра инновационных продуктов, технологий и услуг. Реестр формируется в соответствии с поручением Президента РФ в целях содействия увеличению выпуска инновационных товаров, работ и услуг. Реестр будет размещаться в открытом доступе в сети Интернет, редактироваться сообществом экспертов по технологии Wiki и автоматически обновляться при включении/исключении продуктов. Кроме того, вместе с реестром будет публиковаться статистика применения и выпуска включенной в него продукции.

Участники Рабочей группы также приняли решение сформировать до 1 июня 2012 года перечень пилотных сделок по страхованию экспортных операций инновационных компаний, получивших поддержку институтов развития, на основе которых Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) разработает страховые продукты для малого и среднего бизнеса.

 

Рабочая группа создана в целях реализации Соглашения о взаимодействии институтов развития и заинтересованных организаций в сфере обеспечения непрерывного финансирования инновационных проектов на всех стадиях инновационного цикла, разработанного по инициативе Внешэкономбанка и подписанного в апреле 2010 года. Целью Соглашения является организация взаимодействия сторон по определению потребностей инновационных компаний и их обеспечение инструментами, сервисами и условиями для эффективной деятельности по реализации инновационных проектов на территории РФ и глобальном рынке.

В состав рабочей группы входят представители государственных финансовых институтов развития (Внешэкономбанка, Роснано, Российской венчурной компании, Фонда «Сколково», МСП Банка, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере), а также Московской межбанковской валютной биржи, общественных организаций («ОПОРА РОССИИ», Российская ассоциация венчурного инвестирования) и Федерального агентства по делам молодежи.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Авторская статья Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева в журнале "Эксперт"

27 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Время стратегических инвестиций

Эксперт,
Москва,
27 февраля 2012

Ускорение экономического роста и преодоление отставания России по уровню производительности от ведущих стран мира требует масштабных инвестиций, поддержанных мощью государства в лице бюджета, институтов развития и госбанков. Стратегия ВЭБа ориентирована именно на такой сценарий развития

Определение масштабов и форм эффективного присутствия государства в экономике - одна из составляющих траектории российских рыночных реформ последних двадцати лет. В 1990-е годы доминировало представление о необходимости минимизации государственного участия в хозяйстве, кульминацией чего стала молниеносная, не всегда продуманная приватизация значительных массивов госсобственности. В дальнейшем, однако, маятник начал движение в противоположную сторону. В профессиональных и общественных дискуссиях все убедительнее стали звучать аргументы в пользу признания за государством специфических функций, требующих не просто установления правил игры на рынке и контроля за их соблюдением, но и непосредственной работы на хозяйственном поле. Точнее, на тех его направлениях, которых избегали рыночные игроки в силу низкой маржинальности, недостатка ресурсов или отсутствия долгосрочного целеполагания.

Кульминацией данного тренда стало решение о создании во второй половине нулевых госкорпораций - специфических институтов, призванных восполнить зияющие "провалы рынка" в самых разных областях от стимулирования инноваций, налаживания системы страхования вкладов физических лиц до собирания крупных активов в оборонно-промышленном комплексе.

 Особое место в ряду госкорпораций занял созданный в 2007 году Банк развития и внешнеэкономической деятельности ( ВЭБ). Напомню, что идея создания в России Банка развития на базе ВЭБа была еще в 2005 году услышана и поддержана президентом и руководителем его администрации.

 И надо сказать, что и Владимир Путин, и Дмитрий Медведев все эти годы проявляли постоянный интерес к деятельности и проблемам банка.

Ядро функционала ВЭБа - финансирование инвестиций, обладающих высокими народнохозяйственными мультипликаторами, но неподъемных по ресурсам, рискам и срокам окупаемости как для частного капитала, так и для бюджета. В законе " О Банке развития" за ВЭБом закреплены и другие функции. Часть из них унаследована от Внешэкономбанка СССР: это управление средствами пенсионных накоплений граждан, обслуживание советского и части российского внешнего долга. Другие же - пионерные, причем не только для нашего банка, но и для России в целом. Речь идет о поддержке малого и среднего бизнеса через рефинансирование кредитующих его банков, а также страховании российского экспорта.

На стадии обсуждения закона было сломано немало копий по поводу столь расширительного понимания функций Внешэкономбанка, однако жизнь доказала правомерность именно такого подхода. Завершая первое пятилетие работы, ВЭБ не имеет в своем портфеле ни одной " спящей " титульной функции - все направления деятельности интенсивно развиваются, часть из них транслирована в специально созданные дочерние институты в рамках группы Внешэкономбанка.

Кризис и возврат к базовым функциям

Планомерное становление Банка развития было прервано разразившимся финансовым кризисом 2008-2009 годов, когда регулярную работу банка в рамках базовых направлений потеснили неотложные поручения правительства РФ и ЦБ по поддержке банковской системы, крупнейших российских компаний и финансового рынка. Наши критики считают, что ВЭБ был подключен к решению антикризисных задач сугубо в казначейском смысле - как " денежный мешок ", автоматически предоставлявший спасительные ресурсы. Разочаруем недоброжелателей - отбор адресатов и форм господдержки осуществлялся хотя и быстро, но предельно тщательно. Ни один рубль или доллар, полученных Внешэкономбанком из бюджета или валютных резервов, не был для нас и, соответственно, конечных получателей ни безвозвратным, ни бесплатным. Будь то субординированные кредиты, направленные нами в капитал крупнейших государственных и частных банков, или программы санации Связьбанка и банка "Глобэкс ", которые не позволили банковскому сектору в октябре 2008 года свалиться в штопор системного кризиса. Или кредиты крупным частным российским корпорациям для рефинансирования их неотложных (ввиду резко подешевевших залогов) внешних долговых обязательств.

По мере выхода из кризиса в нашу работу вернулись базовые функции банка развития, а именно финансирование инвестиционных проектов особого народнохозяйственного значения. Позволю себе привести несколько цифр. По итогам минувшего года кредитный портфель ВЭБа как Банка развития, то есть без учета постепенно сворачивающихся антикризисных кредитных программ, превысил 500 млрд рублей, увеличившись за год более чем на 40%. При этом принципиально важно, что мы как Банк развития финансируем преимущественно новые масштабные проекты в реальном секторе экономики, что предопределяет структуру нашего кредитного портфеля, качественно отличающегося от портфелей коммерческих банков.

Мы поставили перед собой задачу довести к концу 2015 года общий объем средств поддержки ВЭБом национальной экономики до 1,9 трлн рублей, или 2,4% ВВП. При этом все необходимые для финансирования проектов ресурсы будут привлекаться нами на открытом рынке как внешнем, так и внутреннем, на коммерческих условиях. Учитывая то обстоятельство, что извлечение прибыли не является целевой функцией Внешэкономбанка, мы работаем на процентной марже, составляющей сегодня чуть более двух процентных пунктов. Для сравнения: у крупных российских коммерческих банков она примерно составляет от трех до шести с лишним процентных пунктов. Для наших клиентов это означает значительное удешевление заемных средств. По целому ряду направлений финансирования ставки ВЭБа существенно ниже рыночных.

Так, например, если средний уровень ставок по кредитам компаниям малого и среднего бизнеса на рынке составляет сейчас 15- 20% годовых, то в группе Внешэкономбанка он не превышает 13%, а по некоторым продуктам - 10,5%. Выделяется ВЭБ и по срокам предоставленных кредитных ресурсов. Сегодня 80% наших кредитов имеют срочность свыше 5 лет, а максимальный срок достигает 15 лет - это уникальное предложение на российском банковском рынке.

Модернизация через реиндустриализацию

Дело, конечно, не в голых цифрах. За ними стоят живые проекты. ГЭС и заводы, возводимые впервые за последние тридцать лет, впервые в рыночной России. Важная деталь: согласно меморандуму о финансовой политике Внешэкономбанка, мы принципиально не имеем права финансировать нефтегазодобычу или конкурировать с коммерческими банками за привлекательные для них проекты. Около половины кредитного портфеля ВЭБа сконцентрировано сегодня в инфраструктурных проектах. Таким образом, речь идет о стимулировании реальной диверсификации экономики. Мы участвуем в проектах строительства Богучанского алюминиевого завода и Богучанской ГЭС, финансируем создание нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока, реконструкцию Хабаровского НПЗ, участвуем в организации производства нового семейства двигателей на Ярославском моторном заводе. В завершающей стадии инвестиционной фазы находится проект "Тобольский полимер ", где создается крупнейшее на постсоветском пространстве производство полипропилена на базе утилизации попутного нефтяного газа.

Особо хочу отметить, что проект "Тобольский полимер " был практически полностью фондирован зарубежными государственными экспортно-импортными банками. При этом ВЭБ взял на себя все риски проекта, что оказалось крайне привлекательно для наших иностранных партнеров и существенно снизило стоимость привлеченных средств.

Примеры можно продолжать, но важно подчеркнуть следующее. В последнее время в экономических дискуссиях на самых разных уровнях часто противопоставляются задачи индустриализации нашей экономики (иногда говорят о реиндустриализации, доиндустриализации или новой индустриализации), с одной стороны, и ее модернизации, то есть инновационной перестройки хозяйства, - с другой. Мы считаем такое противопоставление весьма умозрительным и непродуктивным. Вряд ли кто-то возьмется отрицать, что реальное хозяйство любой страны представляет собой переплетение разных производственно технологических укладов - от самых передовых до уже освоенных и даже в стратегической перспективе отживших, затухающих. Но из этого вовсе не следует, что рост совокупной эффективности хозяйства и производительности труда есть результат развития лишь highend-производств и технологий. Не менее важно систематическое обновление и развитие производств, не относящихся к последним технологическим укладам. В конце концов, это единственный способ постепенного формирования устойчивого спроса экономики на инновации, которым еще лишь предстоит завоевать значимые ареалы хозяйственной жизни. Только таким способом наша страна будет способна повысить эффективность своей экономики, преодолеть примерно двукратное отставание по производительности труда от ведущих стран мира, которое, по мнению многих авторитетных российских экономистов, становится ключевым фактором, сдерживающим экономический рост.

Однако в портфеле ВЭБа существенную долю занимают и инвестиции, нацеленные на развитие наиболее высокотехнологичных секторов. Это проект, направленный на разработку и экспорт российских суперкомпьютерных технологий и услуг: в конце прошлого года ВЭБ закрыл сделку по приобретению блокирующего пакета ведущей российской суперкомпьютерной компании "T-платформы". Это участие в реализации проекта строительства современного фармацевтического производственного комплекса ФОРТ в Рязанской области, соответствующего стандарту GMP. Это организация серийного производства легкого многоцелевого гражданского вертолета Ka226T. И целый ряд других.

России вполне по силам к середине нынешнего столетия стать первой в Европе и пятой в мире по экономической мощи, несмотря на крайне ограниченные демографические ресурсы. Рост капиталовооруженности труда, базирующийся на увеличении национальной нормы накопления и диффузии инноваций как отечественных, так и импортированных из-за рубежа, создаст качественно другую экономику. Только на такой материальной базе можно рассчитывать и на серьезные социальные преобразования в стране - увеличение среднего класса с нынешних 25- 30% до 50- 60% населения, создание устойчивого спроса на первоклассную фундаментальную и прикладную науку, новое образование.

Подставим плечо экспортерам

Отсутствие сколь-нибудь масштабной государственной кредитной, страховой и гарантийной поддержки отечественного экспорта, причем, что особенно важно, экспорта высокотехнологичной продукции гражданского назначения, не раз приводило наших машиностроителей к досадным поражениям в международных тендерах. Достаточно вспомнить конкурс на поставку оборудования для сооружения гидроузла "Три ущелья" в КНР, когда наши энергомашиностроители предложили вполне конкурентоспособное по техническим параметрам оборудование, но в итоге уступили, не имея возможности сопроводить свою заявку пакетом финансово-гарантийной поддержки. Аналогичная ситуация сложилась и несколько лет назад в Казахстане, когда наши соседи решили массово обновить парк железнодорожных локомотивов и в итоге предпочли тепловозы General Electric, по техническим характеристикам ничем не превосходящие продукцию Коломенского тепловозостроительного завода.

Сегодня мы можем ответственно заявить, что появились все шансы переломить ситуацию. В дополнение к специализированному Росэксимбанку приступила к работе другая дочерняя организация ВЭБа - Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций ( ЭКСАР), разработка законодательной базы и капитализация которого были завершены в прошлом году.

В законе об агентстве предусмотрена возможность страхования как продавца, так и покупателя, а также банков, финансирующих поставку как со стороны экспортера, так и со стороны импортера. В дальнейшем агентство будет страховать российские инвестиции за рубежом, например при строительстве российской компанией предприятия за пределами нашей страны. Это более сложные риски. Фактически речь идет о сопровождении проекта на всех стадиях его жизненного цикла.

ЭКСАР будет страховать экспортные кредиты на поставки продукции и услуг в приоритетные регионы: СНГ, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку. Однако это не означает, что оно не будет страховать поставки в другие регионы. Среди отдельных отраслей, которым агентство будет уделять особое внимание, - машиностроение, автомобилестроение, энергетика, химическая промышленность, авиастроение, радиоэлектронная промышленность.

Агентство уже предоставило страховое покрытие по трем экспортным контрактам на поставку российской высокотехнологичной продукции во Вьетнам, Индию и Китай. За первые три года деятельности оно планирует застраховать экспорт на общую сумму примерно 300 млрд рублей.

Инструмент улучшения инвестклимата

Прошедший год ознаменовался завершением восстановительной фазы экономического роста. ВВП России в реальном выражении вырос второй год подряд на 4,3%, что позволило справиться со спадом 2008- 2009 годов. Основные кризисные явления в экономике преодолены. Резко снижена инфляция, уровень безработицы упал до предкризисных отметок. Однако качественного изменения модели экономического роста не произошло. Кризис убрал лишь "пузырную" составляющую в ряде секторов хозяйства, в частности в сфере недвижимости, раздутую избыточным кредитованием банков, имевших доступ к зарубежному фондированию. Сегодня мы растем на более здоровой основе, без " пузырей ", без отрыва динамики оплаты труда от изменения его производительности.

Однако наш рост лишился поддержки внешнеторгового сектора. Физические объемы экспорта большинства товаров российской энергосырьевой номенклатуры стагнируют или даже снижаются, а ценовой фактор, особенно в нынешней крайне неустойчивой фазе развития мировой экономики, не дает надежды и на сохранение стоимостных объемов экспорта. В то же время импорт быстро увеличивается. В результате вклад чистого экспорта в рост ВВП в прошлом году составил минус 4 процентных пункта. Из локомотива роста внешняя торговля превратилась в тормоз, и макроэкономисты сходятся во мнении, что такая ситуация сохранится и в ближайшие годы. Именно поэтому требуется инвестиционный маневр - превращение инвестиций в главный драйвер экономического роста. И застрельщиком такого маневра должно стать государство в лице бюджета, институтов развития и госбанков. Можно сколь угодно долго сокрушаться по поводу неблагоприятных особенностей отечественного инвестиционного климата. Но мы предпочитаем сетованиям конкретную работу. Одним из инструментов практической адаптации отечественного инвестклимата под стандарты, принятые у зарубежных партнеров, станет созданный в прошлом году Российский фонд прямых инвестиций ( РФПИ).

Фонд структурирован таким образом, что риски участия в его проектах для иностранцев существенно снижены. Управляющая компания фонда - 100-процентная " дочка" Внешэкономбанка. В качестве государственного взноса в ближайшие пять лет в фонд будет внесено 10 млрд долларов. В рамках каждого инвестиционного проекта РФПИ должен привлечь инвестиционных партнеров, взнос которых будет как минимум не меньше взноса самого фонда, что создаст неплохой рычаг для прямых инвестиций в российскую экономику. Фонд в настоящее время рассматривает проекты в сфере энергоэффективности, медицины, логистики и в агросекторе на общую сумму 180 млрд рублей.

Проектное финансирование с опорой на внутренние ресурсы

Прошедший кризис продемонстрировал, сколь опасно делать основную ставку в формировании ресурсов потребления и накопления в стране на зарубежные финансы. Не только их стоимость, но и физическая доступность, как мы все видели, подвержены сильным, плохо предсказуемым колебаниям в зависимости от целого ряда факторов, на которые Россия и ее экономические агенты не в состоянии эффективно влиять. Поэтому российская финансовая система должна быть в существенно большей степени ориентирована на использование внутренних ресурсов, в частности средств населения. Доля вкладов физических лиц в привлеченных средствах банковской системы сегодня достигла почти трети против 24% в 2008 году и будет увеличиваться впредь.

В связи с этим нельзя сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что Внешэкономбанк располагает уникальным финансовым ресурсом, который, на наш взгляд, пока используется далеко не в полной мере. Речь идет о 1,3 трлн рублей пенсионных накоплений, находящихся под нашим управлением в расширенном инвестиционном портфеле. Сейчас львиная доля этих средств, порядка 900 млрд рублей, размещена в государственные ценные бумаги и лишь около 15% инвестировано в корпоративные долговые инструменты.

 Кроме того, и в консервативном портфеле есть бумаги, гарантированные государством.

Безусловно, ключевым принципом работы с пенсионными накоплениями должна оставаться надежность - обеспечение безусловной сохранности средств и разумной доходности, как минимум отбивающей инфляцию. Однако, на наш взгляд, сегодня существует явный дефицит механизмов инвестирования на сроки, сопоставимые со срочностью пенсионных обязательств, а существующие инструменты инвестирования пенсионных накоплений используются нерационально, в том числе из-за отсутствия сформированного рынка долгосрочных инвестиций. Одним из новых вариантов могут стать так называемые инфраструктурные облигации, например долгосрочные облигации, выпускаемые такими инфраструктурными компаниями, как РЖД, ФСК и т. п. Дискуссия о целесообразности и формах организации их выпуска ведется в профессиональном финансовом сообществе и во властных структурах уже не один год. Пора переводить дискуссию в практическую плоскость. Дело за эмитентами.

Нас часто рассматривают как некую доступную кубышку, как квазибюджетный инструмент. Действительно, иногда ВЭБу приходится заниматься непрофильными проектами, отвлекающими значительные силы и ресурсы от направления " главного удара " Банка развития. Это сужает наши возможности как института развития, да и прямым образом влияет на наши текущие финансовые показатели.

Однако стратегически деятельность Банка развития нацелена на долгосрочное (сроком до 30- 40 лет) профильное для нас проектное финансирование.

Этот подход подразумевает, что возврат внебюджетных инвестиций в инфраструктуру осуществляется государством в форме платы за доступность с учетом генерации новых бюджетных доходов от снятия инфраструктурных ограничений. Таким образом, государство финансирует стройку не из текущих доходов бюджета, как это происходит сегодня, а рассчитывается за построенный объект из результатов экономического роста.

Замечу попутно, что проектный принцип позволяет в максимальной степени раскрывать инвестиционный потенциал ВЭБа и группы Внешэкономбанка и формировать программы развития макрорегионов, таких как Северный Кавказ, Дальний Восток и Забайкалье (все они относятся к зоне " инвестиционной юрисдикции " ВЭБа), преимущественно на основе внебюджетного финансирования.

Одновременно такой подход позволит использовать пенсионные средства, находящиеся у ВЭБа как государственной управляющей компании, а также расширит возможности использования средств инфраструктурных фондов и фондов прямых инвестиций. Переход к финансированию долгосрочных проектов, преобразующих технологические уклады, формирующих новый облик регионов и городов, задающих динамику социального развития, представляется нам долгожданным дивидендом стабильного политического развития.

 

Назад

О завершении размещения валютных облигаций Внешэкономбанка серии О1в

27 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» завершила размещение облигаций серии 01в, деноминированных в долларах США, общей номинальной стоимостью 500 млн. долларов США c офертой через 1 год с даты начала размещения.

 В настоящее время привлеченный объем в размере 500 млн. долларов США  удовлетворяет потребности Банка в финансировании.

 Книга заявок по облигациям серии 01в  была успешно закрыта 17 февраля 2012 г. В ходе маркетинга индикативный ценовой диапазон по облигациям был понижен с 3,50-3,70% до 3,30-3,50%. Окончательная ставка купона была установлена Внешэкономбанком по нижней границе ценового диапазона в размере 3,30% годовых. Общий объем спроса по облигациям серии 01в по ставке 3,30% превысил заявленный объем размещения более чем в 2 раза.

С учетом рыночной ситуации, цены размещения, ставки купона по облигациям и сложившегося спроса Внешэкономбанк принял решение об акцепте 32 заявок инвесторов. Средства, полученные от размещения облигаций, будут направлены  на финансирование кредитно-инвестиционной деятельности государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

Данный выпуск стал первым инструментом, размещенным на российском рынке среди широкого круга инвесторов и деноминированным не в национальной валюте.

Как отметил Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев: «Нам было очень важно привлечь широкий круг инвесторов, предложив им новый интересный инструмент. Это будет способствовать привлечению на российский рынок новых инвесторов и станет еще одним существенным шагом на пути создания в Москве Международного финансового центра. Успех данного размещения в очередной раз показал значительный интерес со стороны инвестиционного сообщества к облигациям Внешэкономбанка как одного из самых надежных заемщиков на российском долговом рынке. Для того, чтобы удовлетворить сложившийся значительный спрос со стороны инвесторов на долговые инструменты Внешэкономбанка, мы дополнительно планируем предложить рынку в ближайшее время классические рублевые облигации».

 

Организаторами выпуска облигаций выступили: Газпромбанк, Райффайзенбанк, Ренессанс Капитал.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Во Внешэкономбанке проведены общественные слушания по проекту стратегии ОАО «МСП Банк» на период 2012-2015 годов

21 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Во Внешэкономбанке состоялись общественные слушания по проекту Стратегии открытого акционерного общества «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП Банк») на период 2012-2015 годов. Проект Стратегии направлен на реализацию государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

В слушаниях приняли участие представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, общероссийских общественных объединений «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, Ассоциации региональных банков «Россия», Ассоциации российских банков, региональных коммерческих банков и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

В своем докладе член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Михаил Копейкин отметил, что одним из приоритетов в деятельности Внешэкономбанка является финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства. Внешэкономбанк координирует работу своих дочерних организаций (в том числе, ОАО АКБ «Связь-Банк», ЗАО КБ «ГЛОБЭКС», ОАО «ВЭБ-лизинг») в этой сфере, реализует соответствующую программу через ОАО «МСП Банк», а также привлекает ресурсы международных и зарубежных финансовых институтов.

Общий объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства группой Внешэкономбанка с 2009 года, превысил 320 млрд. рублей.

Государственная программа поддержки МСП, реализуемая Внешэкономбанком через дочерний «МСП-Банк» за последние три года позволила профинансировать  более 24 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства на сумму 179 млрд. рублей через сеть региональных банков-партнеров и организаций инфраструктуры (лизинговые и факторинговые компании, микрофинансовые организации).

Особая роль отводится разработке мер и созданию организационных механизмов по обеспечению непрерывного  финансирования инновационных проектов малого и среднего предпринимательства на всех стадия инновационного цикла.

Разработка и реализация программы осуществляются в рамках конструктивного диалога с бизнес-сообществом,  органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями. Участники мероприятия большое внимание уделили обсуждению основных приоритетов и параметров программы поддержки МСП.

В период 2012-2015 годов в соответствии с согласованными с Минэкономразвития России целями и задачами в этой сфере приоритетная поддержка будет оказываться малым и средним компаниям неторгового сектора экономики, в том числе реализующим проекты в сфере инноваций, модернизации производства, ресурсосбережения и энергоэффективности. Особое место отводится поддержке малого и среднего предпринимательства в регионах Северного Кавказа.

Также участники заседания высказались за необходимость увеличения сроков кредитования конечных заемщиков по программе, а также снижения стоимости ресурсов для субъектов малого и среднего бизнеса, в том числе через механизм ограничения маржи банков-партнеров и организаций инфраструктуры.

Участники мероприятия считают целесообразным проведение дальнейшей стандартизации процессов кредитования и кредитных продуктов для субъектов малого и среднего предпринимательства, расширения информационной открытости и узнаваемости программы.

Также принято решение проработать вопрос о поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, ориентированных на экспорт товаров и услуг в целях повышения конкурентоспособности национальной экономики и содействия росту предпринимательской активности в области внешнеэкономической деятельности.

Итоги состоявшегося обсуждения будут учтены при подготовке окончательной редакции Стратегии открытого акционерного общества «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП Банк») на период 2012-2015 годов.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О проведении тендеров

20 февраля 2012 года
#Новости
Назад

5 и 19 марта 2012 года Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в сирийских фунтах (код Е36).

По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.

Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

Об итогах работы делегации Внешэкономбанка на IX Красноярском экономическом форуме

20 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Делегация Внешэкономбанка приняла участие в ежегодном Красноярском экономическом форуме.

Выступая на пленарной дискуссии «Время стратегических инициатив: что необходимо России и ее регионам сегодня?» Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев предложил сконцентрировать ресурсы экономики на нескольких несырьевых  отраслях, в которых остались серьёзные наработки прошлых лет, - космос, авиастроение, ядерная энергетика и компьютерные технологии. «Это серьезные отрасли, где мы пока не потеряли конкурентоспособность и способны обеспечить прорыв», - подчеркнул глава Банка.

В ходе Форума Внешэкономбанк подписал Меморандум о сотрудничестве при строительстве линии скоростного трамвая в Новосибирске с Европейским банком реконструкции и развития и Администрацией города Новосибирска.

Председатель Внешэкономбанка также ознакомился с ходом строительства Богучанского ЛПК во время рабочей встречи с Губернатором Красноярского края Львом Кузнецовым и генеральным директором ЗАО «Краслесинвест» Игорем Васильченко. В свою очередь В. Дмитриев отметил, что «мы активно сотрудничаем с Красноярским краем и планируем продолжать эту работу. В Богучанском районе нас, например, интересуют масштабные проекты развития инфраструктуры. Здесь большой простор деятельности, большие перспективы».

В настоящее время Внешэкономбанк участвует в финансировании четырех крупных проектов в Красноярском крае: Строительство Богучанского  алюминиевого завода, Создание деревообрабатывающего производства полного цикла в г. Красноярске, Строительство Богучанской ГЭС, Строительство лесопромышленного комплекса в Богучанском районе Красноярского края (БоЛПК).

В рамках работы Форума Внешэкономбанк представил выставку фотографий российских инвестпроектов, которые он кредитует.

 

Глава ВЭБа призвал не мешать работе институтов развития в РФ

КРАСНОЯРСК, 17 февраля - РИА Новости. Институтам развития в России мешают работать разговоры о том, нужны ли они для российской экономики, полагает глава госкорпорации Внешэкономбанк Владимир Дмитриев.

"Для меня главным вызовом является, чтобы мы работали в ситуации, когда нам не мешают", - сказал Дмитриев в ходе панельной дискуссии в рамках IХ Красноярского экономического форума.

"Не надо нам помогать, надо не мешать. Мы знаем, что делать, у нас звездный наблюдательный совет, мы ориентируемся на те министерства, руководители которых представлены в наблюдательном совете, я уже не говорю о главе нашего набсовета (премьер-министр РФ Владимир Путин - ред.) и вице-премьерах - у нас достаточно сил, чтобы решать задачи", - заявил глава ВЭБа.

Он призвал экспертов и представителей бизнеса не рассматривать институты развития как "рудименты, искусственно созданные образования внутри нашей страны". "Не надо мешать бесконечными дискуссиями о том, нужны мы или нет. Наша жизнь и работа показывает, что в своих отраслях мы востребованы", - добавил он.

При этом Дмитриев призвал не навязывать институтам развития свойств и задач, которые не входят в число их приоритетов.

"Мы основываем свою работу на принципах социальной ответственности и у нас достаточно сил, чтобы в тех направлениях, которые являются основными, эффективно работать", - заключил он.

Назад

Внешэкономбанк планирует принять участие в проекте строительства скоростного трамвая в Новосибирске

17 февраля 2012 года
#Новости
Назад

В рамках IX Красноярского экономического форума Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Администрация города Новосибирска подписали Меморандум о сотрудничестве.

Согласно документу стороны договорились развивать сотрудничество, предусматривающее возможность совместного участия в подготовке и реализации проекта строительства скоростного трамвая на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).

Меморандум предусматривает, что Администрация города выполнит технико-экономическое обоснование инвестиций, проведет оценку воздействия проекта на окружающую и социально-экономическую среду, анализ финансовой структуры и возможных вариантов ГЧП. Внешэкономбанк и ЕБРР готовы оказать помощь в подготовке технических заданий для реализации данных исследований.

В рамках реализации проекта стороны намерены активно сотрудничать в подготовке финансовой структуры и правовой документации, включая концессионное соглашение, а также в организации конкурса по выбору концессионера.

В свою очередь ЕБРР и Внешэкономбанк готовы рассмотреть возможность финансирования проекта после проведения его экспертизы.

Скоростной трамвай будет представлять собой систему рельсового городского общественного транспорта, которая будет соединять северную и южную части города через реку Обь, а также существующую 15 км систему метро с другими основными районами города. Реализация данного проекта позволит обеспечить жителей города высококачественным  общественным транспортом, являющимся альтернативой использования личных автомобилей.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк провел Международную конференцию, посвященную интеграции МСП России в мировое экономическое пространство в условиях ВТО

17 февраля 2012 года
#Новости
Назад

В Москве 15 февраля 2012 года состоялась Международная конференция «Модернизация и инновации как стратегия интеграции малого и среднего бизнеса России в мировое экономическое пространство в условиях ВТО».

Организаторами мероприятия выступили Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Министерство экономического развития Российской Федерации, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Ассоциация агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие», Российская бизнес – инновационная сеть Gate2RuBIN.

Основной темой конференции стало обсуждение перспектив и возможностей выхода малых и средних предприятий (МСП) на международные рынки в условиях присоединения России к ВТО. Особое внимание участники конференции уделили вопросам доступа МСП к долгосрочным финансово-кредитным ресурсам, реализации проектов в сфере инновации и  модернизации. В частности, были рассмотрены механизмы продвижения инновационных МСП на международных рынках, а также вопросы совершенствования законодательного обеспечения их деятельности, подготовки кадров. Участники обменялись международным опытом поддержки инновационных предприятий.

Выступая перед участниками конференции член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Михаил Копейкин  подчеркнул, что «для Внешэкономбанка поддержка малого и среднего бизнеса является одним из безусловных приоритетов». «Истории успеха» российских компаний, в первую очередь инновационных, доказывают, что малый и средний бизнес действительно может быть конкурентоспособным на мировом уровне,  если он находит свою нишу на конкретном рынке. Именно такие предприятия должны составлять основу роста нашей экономики, а задача институтов развития  –  предоставить таким компаниям необходимые ресурсы для поступательного развития», - отметил в своем выступлении М. Копейкин.

В конференции приняли участие более 700 руководителей малых и средних предприятий, федеральных и региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и экспертных организаций, представлявших 58 субъектов Российской Федерации и 12–ти  зарубежных стран.

По итогам работы конференции были выработаны Рекомендации по совершенствованию эффективных инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства и созданию благоприятной среды для его развития на межрегиональных и международных рынках в условиях присоединения к ВТО.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Еврооблигациям Внешэкономбанка пятой серии присвоен рейтинг «ВВВ»

16 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Международные рейтинговые агентства  Standard & Poor`s и Fitch Ratings присвоили еврооблигациям Внешэкономбанка пятой серии долгосрочный рейтинг «ВВВ».

Объем выпуска составил 750 млн. долларов США, фиксированная процентная ставка – 5,375%, со сроком погашения в феврале 2017 года.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Депозитный аукцион по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в кредитных организациях признан несостоявшимся

14 февраля 2012 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк и Kalimantan Rail Pte. Ltd договорились о взаимодействии по реализации проекта строительства железной дороги в Республике Индонезия

9 февраля 2012 года
#Новости
Назад

В целях осуществления поддержки экспорта российской промышленной продукции Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и компания Kalimantan Rail Pte. Ltd подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации инфраструктурного проекта на территории Республики Индонезия.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло, со стороны Kalimantan Rail Pte. Ltd – директор Андрей Шигаев.

Согласно документу стороны намерены развивать сотрудничество, в рамках которого рассматривают возможность совместного участия в реализации проекта по строительству железной дороги специального назначения, а также сопутствующей инфраструктуры для транспортировки угля из угольных месторождений, расположенных в провинциях - Центральный и Восточный Калимантан, к восточному побережью острова Калимантан, Республика Индонезия.

Компания Kalimantan Rail Pte. Ltd – является проектной компанией  открытого акционерного общества «Российские железные дороги», созданной для реализации вышеуказанного проекта.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.