Об итогах работы делегации Внешэкономбанка на X Международном инвестиционном форуме «Сочи 2011»

19 сентября 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Внешэкономбанк традиционно принял участие в Международном инвестиционном форуме в г. Сочи. В 2011 году Банк выступил «Бронзовым спонсором» мероприятия. На  стенде Внешэкономбанка был представлен виртуальный интерактивный тур по Олимпийским проектам, кредитором которых выступает ВЭБ.

В рамках  Форума Внешэкономбанк организовал и провел круглый стол «Россия-Европа: Стратегия, Диалог, Инвестиции», в котором приняли участие представители крупнейших международных инвестиционных фондов, государственных организаций и банков.

В ходе Форума Внешэкономбанком были заключены следующие соглашения:

  • Кредитные соглашения с ООО «Форд Соллерс Холдинг», ООО «Форд Соллерс Елабуга» и ЗАО «Форд Мотор Компании» на общую сумму 36 млрд. рублей. Средства предназначены для финансирования инвестиционного проекта создания совместного предприятия «ФОРД-СОЛЛЕРС» по производству легковых и коммерческих автомобилей, а также внедорожников мощностью до 350 тысяч автомобилей в год с целевым уровнем локализации не менее 60%, включая производство в России силовых агрегатов;
  • Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации инвестиционных проектов и инициатив с Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов. Меморандум направлен на продвижение и реализацию уникальных бизнес-проектов; улучшение предпринимательского климата, выявление и преодолению имеющихся барьеров развития среднего предпринимательства; формирование положительного имиджа проектов направления «Новый бизнес» для российского инвестиционного сообщества;
  • Договор на проведение комплексной экспертизы проектов реконструкции вокзалов Сочи, Лоо, Хоста, Лазаревское, Туапсе с ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» (100% дочернее общество ОАО «РЖД»);
  • Кредитное соглашение на сумму 1,2 млрд. рублей с ООО «Архыз-1650». Средства предоставляются  на финансирование затрат, запланированных на период 2011-2012 гг., по строительству первого пускового комплекса всесезонного горного курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесской Республике в рамках создания туристического кластера на Северном Кавказе. Общая стоимость проекта составляет 6,4 млрд. рублей. Установленный лимит финансирования Банком - 5 млрд. рублей;
  • Соглашения о сотрудничестве с республиками Ингушетия, Северная Осетия – Алания, Карачаево-Черкесская Республика, предусматривающие взаимодействие сторон по организации финансирования инвестпроектов, осуществляемых, в том числе на условиях ГЧП, разработку схем их финансирования, организацию финансовой поддержки МСП;
  • Соглашение о взаимодействии по реализации инвестпроекта «Создание инновационного строительного технопарка «Казбек». В структуру технопарка будут входить заводы по производству блоков и плит из ячеистого бетона, фиброцементных листов, сухих строительных смесей и  строительной извести. Общая стоимость проекта составляет 4,98 млрд. рублей;
  • Договор оказания услуг инвестиционного консультирования с ОАО «Курорты Северного Кавказа», согласно которому Внешэкономбанк окажет услуги инвестиционного консультирования по проекту создания туристического кластера в СКФО. Пилотным проектом в рамках создания туристического кластера является проект строительства первого пускового комплекса всесезонного горного курорта "Архыз";
  • Кредитное соглашение с ОАО «Тутаевская ПГУ» в целях финансирования проекта строительства парогазовой электростанции в г. Тутаеве (Ярославская область). Соглашение предусматривает предоставление Внешэкономбанком кредитных средств на общую сумму 2,4 млрд. рублей сроком на 15 лет для строительства на территории существующей котельной современной станции комбинированной выработки тепла и электричества. Общая стоимость проекта составляет порядка 3 млрд. рублей.

 

Интервью Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева телеканалу "Россия 24"

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

ОАО «РЖД» и Внешэкономбанк проведут комплексную экспертизу проектов реконструкции вокзалов сочинского узла

16 сентября 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» (100% дочернее общество ОАО «РЖД») и Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» заключили договор на проведение комплексной экспертизы проектов реконструкции вокзалов Сочи, Лоо, Хоста, Лазаревское, Туапсе. Договор касается организации финансирования работ, связанных с проведением экспертизы.

Подписание состоялось в рамках X Международного инвестиционного форума «Сочи 2011».

Со стороны ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» документ подписал  начальник Дирекции железнодорожных вокзалов  – филиала ОАО «РЖД», Председатель Совета директоров ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» Сергей Абрамов, со стороны Внешэкономбанка – заместитель Председателя  Михаил Полубояринов.

Договор подписан в развитие заключенного в декабре 2010 года Меморандума о сотрудничестве и взаимодействии между ОАО «РЖД» и Внешэкономбанком по реализации инфраструктурных проектов в области модернизации железнодорожных вокзалов.

За прошедший период ОАО «РЖД – Развитие вокзалов» были разработаны бизнес планы, финансовые модели, организационные и правовые формы реализации проектов реконструкции 20 вокзальных комплексов в России. Внешэкономбанком совместно с ОАО «РЖД» проведена работа по анализу проектов реконструкции и модернизации данных вокзальных комплексов и принято решение о проведении комплексной экспертизы проектов.

В качестве приоритетных из 20-ти проектов были определены следующие: Сочи, Лоо, Хоста, Лазаревское, Туапсе, Орёл, Екатеринбург, Пермь и Мурманск. По данным проектам ведется активная работа по разработке условий финансирования со стороны Внешэкономбанка, прорабатываются варианты реализации с привлечением местных органов власти и частных инвесторов. Анализ проектов проводится с привлечением маркетинговых, технологических и строительных консультантов, имеющих обширный опыт в области развития вокзальных комплексов.

Проекты реконструкции вокзалов Сочинского узла осуществляются в соответствии с «Программой комплексной модернизации и развития железнодорожных вокзалов Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» до 2015 года» в рамках подготовки инфраструктуры ОАО «РЖД» к проведению Зимних Олимпийских игр в г. Сочи в 2014 году.

При разработке данных проектов  акцент делается на правильном зонировании площадей с учётом удобства для пассажиров и комплексном решении вопросов безопасности. Также предусмотрено применение новейших технологий и материалов, современная навигация и логистика. Большое внимание уделяется экономии ресурсов и энергосбережению. С этой целью предполагается использование альтернативных источников энергии: на вокзалах всего Сочинского узла, где существует высокая солнечная активность, будут использоваться солнечные батареи.

 

Дирекция железнодорожных вокзалов – филиал ОАО «РЖД» - создана в 2007 году в рамках реализации программы структурной реформы железнодорожного транспорта. На сегодняшний день в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов находятся более 348 вокзалов, обслуживающих до 85% всех пассажиров дальнего следования. В 2009 году дирекция приступила к реализации масштабной всероссийской программы по модернизации и реконструкции вокзалов и созданию на их базе высокотехнологичных транспортных узлов. К 2015 году принятая программа предусматривает реконструкцию и модернизацию всех вокзалов Дирекции. Реализация программы позволит не только качественно улучшить транспортную доступность российских регионов, но и даст мощный импульс социально-экономическому развитию субъектов РФ в целом. На 1 этапе будет модернизирован 81 вокзал в городах с населением более 200 тыс. человек, среди них все вокзалы Московского и Сочинского узла, Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге, Выборгский вокзал, а также вокзалы в 54 региональных центрах.

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» создана на основании Федерального закона РФ «О банке развития» посредством реорганизации в 2007 году Внешэкономбанка СССР. Внешэкономбанк является  одним из  институтов развития, деятельность которого направлена на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, развитие высокотехнологичных отраслей промышленности, раскрытие инновационного и производственного потенциала малого и среднего бизнеса, поддержку экспорта промышленной продукции и услуг.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

«Деньги — это еще не все»

16 сентября 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Заместитель председателя Внешэкономбанка Михаил Полубояринов рассказывает в интервью «Московским новостям» о крупнейших стройках сочинской Олимпиады, основным кредитором которых стал ВЭБ.

— Проектов в Сочи очень много, оценки инвестиций, которые появляются в СМИ, тоже разные. Хочется услышать достоверную цифру по крайней мере по вашим проектам. Какова сумма, сколько денег Внешэкономбанк вкладывает в сочинскую Олимпиаду?

— На сегодняшний день мы имеем пакет проектов, в которых доля участия Внешэкономбанка превышает 132 млрд руб. При этом общая стоимость этих проектов — 190 млрд. Таким образом, можно сказать, что Внешэкономбанк сегодня является основным кредитором Олимпиады.

—  То есть основным ее кошельком

— Не совсем кошельком, я с таким определением не соглашусь, и вот почему. С самого начала схема участия ВЭБа в олимпийских проектах предполагала, что он возьмет на себя не только проверку финансовой модели проектов, не только их финансирование, но и мониторинг организации строительства. Предполагалось, что банк вместе с госкорпорацией «Олимпстрой» обеспечит оперативный контроль качества работ, целесообразности принимаемых решений, полноты проектной и разрешительной документации и т.д. Банк также должен контролировать, как инвесторы соблюдают взятые обязательства, целевым ли образом расходуются средства, соответствуют реальные объемы строительства и его стоимость изначально объявленным заемщиком. Ведь многие спортивные и инфраструктурные объекты возводятся в рамках государственно-частного партнерства. Проще говоря, банк обязан  контролировать не только финансовые потоки, но и физические объемы строительства, минимизировать риски, четко понимая, что будут соблюдены сроки, установленные «олимпийским календарем», и деньги не будут «зарыты в котлован».

— В каком состоянии сегодня ваши объекты? Что уже построено и к чему еще даже не приступали?

— Уже введены в эксплуатацию и функционируют новый терминал аэропорта Сочи и вторая очередь Сочинской ТЭС. Это ключевые объекты:  энергетика и, что называется, въездные ворота в Олимпиаду. Из других проектов, находящихся в финансовой юрисдикции ВЭБа, в наивысшей степени готовности находится комплексный горнолыжный курорт «Роза Хутор». Он включает как сеть трасс, так и жилых помещений, апартаментов. Это один из самых крупных и дорогостоящих объектов Олимпиады. У нас нет сомнений, что этот курорт полностью введут в строй в срок — строительство закончат в 2013 году. Кстати, там уже проходят соревнования. Динамично идут работы и на другом нашем масштабном объекте — спортивном комплексе «Красная Поляна», или, как его часто называют, «Горная карусель», сейчас там идет строительство трамплинов.

В то же время некоторые олимпийские объекты, в которых принимает участие ВЭБ, пока еще не построены. Ряд гостиничных проектов находится еще в стадии подготовки и утверждения проектно-сметной документации, но эта ситуация характерна для олимпийских строек в целом.

— Вы сказали «гостиничные проекты», а зачем Внешэкономбанк финансирует сооружение гостиниц? Считается, что это «поляна» для частных инвесторов, на этом ведь могут неплохо заработать коммерческие структуры.

— Это достаточно популярное клише: дескать, гостиницы — чисто коммерческие объекты, не требующие привлечения государственных средств. На практике это далеко не всегда так. Проекты строительства отелей нередко оказываются высокорисковыми, с неподтвержденными финансовыми результатами для инвестора. Тому существует множество причин — и неподтвержденность спроса рынком, требования к формату и составу номерного фонда, строгие временные рамки, дополнительные экологические стандарты, вопросы безопасности, условия предоставления земельных участков и многое другое. Поэтому ВЭБ выступает «финансовым плечом» по целому ряду проектов, в которые до этого не смогли привлечь коммерческое кредитование, и на момент принятия банком решения существовала угроза, что их не получится реализовать. Мы как Банк развития действуем в ситуации, которую можно сформулировать так: «если не мы, то никто», что отвечает принципам меморандума о финансовой политике ВЭБа. Одним из таких объектов является отель для членов МОК. Вы сами понимаете, что этот объект — в некотором смысле «лицо Олимпиады», его необходимо реализовать по «полной программе» при любых обстоятельствах.

Другой пример — это гостиничный комплекс и апарт-гостиница на 3600 мест. За все время по этому объекту успело смениться уже несколько  инвесторов, сейчас он перешел к компании «Ренова». Мы решили пойти новому инвестору навстречу, оказав ему поддержку на подготовительном этапе в форме бридж-финансирования, то есть финансирования на короткий срок и на определенных условиях еще до открытия проектного финансирования.

— Такое впечатление, что частные инвесторы  разочаровались в Олимпиаде и бросают стройки, а вы их за ними подхватываете.

— Нет, ситуация иная. Постараюсь объяснить: изначально механизм финансирования олимпийских объектов строился на том, что, во-первых, государство берется только за бюджетные, заведомо неокупаемые объекты, а все бизнес-привлекательные и эффективные проекты передаются частным коммерческим структурам, в основном представленным крупным бизнесом. Второй принцип: коммерческие структуры строят именно сами эти объекты, а создание инфраструктуры — задача государства. На поверку довольно быстро стало понятным, что по части проектов, которые теоретически считались коммерчески привлекательными, на самом деле существуют  риски коммерческой востребованности и строительные риски (в том числе связанные с началом финансирования без полного комплекта проектно-разрешительной документации). Что и нашло свое подтверждение, например, следующим образом: на ряд проектов, в том числе по инфраструктуре, примыкающей к спортивным объектам, частные инвесторы даже из числа крупных не смогли получить кредиты в коммерческих банках.

Чтобы облегчить решение проблем, в начале февраля 2009 года наблюдательный совет ВЭБа утвердил основные условия финансирования олимпийских объектов. Согласно принятым правилам Внешэкономбанк получил право применять облегченные типовые условия финансирования. А инвесторы в итоге получают для реализации проектов льготное государственное финансирование от ВЭБа, недоступное на рынке. При этом наш банк как институт развития исходит из принципа безубыточности,  а не максимизации прибыли, операционная маржа минимальна: для каждого проекта ставка определяется индивидуально, но в пределах 0,4–1,4% годовых к ставке рефинансирования ЦБ.

— Вы никак не упоминали Олимпийскую деревню. А она всегда называлась в числе важнейших строек. Что там происходит и как она финансируется?

— Конечно, это тоже один из наиболее значимых наших проектов. Как и в остальных случаях, мы предоставляем максимально дешевые денежные ресурсы в сочетании с вкладом инвестора. У нас стандартная пропорция 30 на 70: 30% вкладывают инвесторы, 70%  — ВЭБ. В данном  случае нашим партнером выступает компания «Рогсибал». Понятно, что при реализации столь масштабных проектов практически невозможно избежать появления трудностей, но могу без преувеличения сказать: мы идем с инвестором рука об руку, у нас хорошее взаимопонимание, а возникающие проблемы носят рабочий характер и вполне успешно решаются.

Функции ВЭБа по проекту основной Олимпийской деревни не ограничиваются просто кредитованием. Мы ведем технологический контроль, следим за целевым использованием средств, соблюдением сроков строительства и т.д., то есть работаем по сопровождению проекта в целом. Причем делаем это и собственными силами, и привлекая на подрядной основе специализированные инжиниринговые и консультационные фирмы.

— Что будет с вашими проектами дальше, когда закончатся Игры? Если эти объекты, Олимпийская деревня и другие, останутся невостребованными после Олимпиады, то получится, что государственные деньги в таких масштабах — вы сами называли цифры — были потрачены просто на имиджевые проекты. На памятники об Олимпиаде.

— Не могу с вами согласиться, хотя такие опасения для Олимпиад вообще не новость. Однако дело в том, что мы на самом раннем этапе реализации проекта закладываем необходимые денежные средства для его перепрофилирования в будущем, чтобы построенная недвижимость уже после Игр была бы востребована и могла бы полноценно использоваться для проживания и отдыха. Это необходимо и для того, чтобы обеспечить коммерческую составляющую проекта, например, той же Олимпийской деревни, чтобы у банка имелась четкая перспектива возврата инвестированных денег. В МОК есть такой термин: «белые слоны» — это те объекты, которые после Олимпийских игр «умирают», не используются. Мы не хотим, чтобы такие «белые слоны» появились в Сочи. Поэтому программа постолимпийского использования построенного у нас один из ключевых компонентов и критериев при отборе проектов.

Назад

Внешэкономбанк прокредитует проект создания автомобильного производства

16 сентября 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В рамках проведения X Международного инвестиционного форума «Сочи 2011» в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» заключила кредитные соглашения с ООО «Форд Соллерс Холдинг», ООО «Форд Соллерс Елабуга» и ЗАО «Форд Мотор Компании» на общую сумму 36 млрд. рублей.

Со стороны Внешэкономбанка Документы подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны ООО «Форд Соллерс Холдинг» и ООО «Форд Соллерс Елабуга» - Генеральный директор ОАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов, со стороны ЗАО «Форд Мотор Компании» - Вице-Президент Форд Мотор Компани (США) и Вице-Президент по вопросам производства Форд Европа Кен Макфарлейн (Ken Macfarlane).

В соответствии с соглашениями средства предназначены для финансирования инвестиционного проекта создания совместного предприятия «ФОРД-СОЛЛЕРС» по производству легковых,  коммерческих автомобилей и внедорожников мощностью до 350 тысяч автомобилей в год с целевым уровнем локализации не менее 60%, включая производство в России силовых агрегатов.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

 

Назад

Внешэкономбанк и Агентство стратегических инициатив договорились о поддержке проектов направления «Новый бизнес»

16 сентября 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В рамках проведения  X Международного инвестиционного форума «Сочи 2011» в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»  заключили Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» - Генеральный директор Андрей Никитин.

Меморандум предусматривает развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества сторон, направленного на реализацию проектов направления «Новый бизнес».

Согласно Документу стороны намерены содействовать продвижению и реализации уникальных бизнес-проектов; улучшению предпринимательского климата, выявлению и преодолению имеющихся барьеров развития среднего предпринимательства; распространению лучших практик поддержки предпринимательства в субъектах РФ; формированию положительного имиджа проектов направления «Новый бизнес» для российского инвестиционного сообщества.

Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов создано Правительством РФ в целях поддержки уникальных общественно значимых проектов и инициатив среднего предпринимательства, содействия профессиональной мобильности и поддержки молодых профессиональных коллективов в социальной сфере. Работа Агентства осуществляется по трем основным направлениям: «Новый бизнес» (поддержка молодых талантливых предпринимателей); «Молодые профессионалы» (содействие профессиональной мобильности, в том числе путем создания систем профессиональной аттестации работников; поддержки профессиональных ассоциаций; обновления стандартов профессиональных квалификаций); «Социальные проекты» (поддержка социальных инициатив, в том числе путем продвижения проектов развития социальных учреждений, включая социально-ориентированные некоммерческие организации; поддержки молодых профессиональных коллективов, осуществляющих свою деятельность в социальных учреждениях, включая содействие в организации стажировок; распространения лучших практик развития социальных учреждений в субъектах РФ).

В состав Наблюдательного совета АСИ, возглавляемого Председателем Правительства РФ, входят Генеральный директор агентства, Министр экономического развития РФ, Председатель Внешэкономбанка, руководители регионов, представители общественных объединений бизнес-сообщества, ведущие российские менеджеры. На организацию работы Внешэкономбанк уже предоставил Агентству 100 миллионов рублей.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.