Опубликован годовой отчет Внешэкономбанка за 2010 год

1 сентября 2011 года
#Новости
Назад

 

2010 год русская версия
Adobe PDF, 4,89 Мб

Краткие итоги деятельности Внешэкономбанка за 2010 год

1. Основные финансовые показатели деятельности Внешэкономбанка[1].

  • Валюта баланса к концу 2010 года: 1 891,2 млрд. рублей (на  01.01.2010 – 1 868,6 млрд. рублей).
  • Величина собственных средств (капитала) на 01.01.2011: 363,5 млрд. рублей (на  01.01.2010 – 340,1 млрд. рублей).
  • Балансовая прибыль по итогам 2010 года: 28,85 млрд. рублей (за 2009 год – 30,96 млрд. рублей).
  • Объем кредитного портфеля (кредиты, предоставленные некредитным организациям) по состоянию на конец 2010 года: 541,0 млрд. рублей
    (706,5 млрд. рублей на начало 2010 года).
  • Объем портфеля ценных бумаг[2] на 01.01.2011 – 474,1 млрд. рублей
    (на 01.01.2010 – 375,8 млрд. рублей).
  • Объем инвестиционных вложений в акции (доли в уставном капитале) организаций на 01.01.2011 – 188,9 млрд. рублей (на начало 2010 года –
    149,7 млрд. рублей).
  • Общий объем заемных средств, привлеченных по состоянию на 01.01.2011 от банков[3] и в результате размещения облигаций, – 288,8 млрд. рублей:
    • 153,0 млрд. рублей – средства, привлеченные в результате размещения облигаций;
    • 135,8 млрд. рублей – средства, привлеченные от банков.

 

2. Кредитно-инвестиционная и гарантийная деятельность.

В связи с окончательным погашением задолженности по кредитам, предоставленным в целях рефинансирования обязательств организаций перед иностранными финансовыми институтами (статья 1 Федерального закона от 13.10.2008
№ 173-ФЗ), общий объем кредитного портфеля Внешэкономбанка снизился с начала 2010 года с 706,5 млрд. рублей до 541 млрд. рублей.

При этом объем кредитного портфеля банка развития увеличился за 2010 год на 24% (с 281,6 млрд. рублей до 348,9 млрд. рублей).

В течение 2010 года Банком предоставлены кредиты некредитным организациям на общую сумму, эквивалентную 145,6 млрд. рублей. Из них 125,5 млрд. рублей (86%) –
в целях реализации инвестиционных проектов, остальные кредиты были выданы преимущественно в целях поддержки российского экспорта и финансового оздоровления значимых для российской экономики организаций.

  • Участие в реализации инвестиционных проектов

    В 2010 году Банк приступил к финансированию 27 новых инвестиционных проектов. Всего по состоянию на 1 января 2011 года Банк принимал участие в финансировании 97 инвестиционных проектов (на начало года – в 79 проектах), оказывал гарантийную поддержку в рамках 2 инвестиционных проектов (строительство комплекса наливных грузов в порту «Усть-Луга» и развитие производственного комплекса по переработке мяса в Калининградской области).

    Основной объем финансовой поддержки оказывается в форме кредитования: объем портфеля кредитов, предоставленных в целях реализации инвестиционных проектов, составил к концу года 306,1 млрд. рублей (+56% по сравнению с началом 2010 г.– 230,1 млрд. рублей).

    Банк также осуществляет долевое финансирование проектов, приобретая на первичном рынке акции (или доли в уставном капитале) организаций, реализующих эти проекты. Балансовая стоимость такого портфеля акций (долей в уставных капиталах) на 01.01.2011 составила 27,3 млрд. рублей. Один из примеров долевого финансирования – проект строительства Уренгойской ГРЭС, реализуемый ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».

    Большое внимание уделяется проектам, относящимся к приоритетным направлениям модернизации экономики. К концу 2010 года Банк являлся участником 23 таких проектов общей стоимостью 317 млрд. рублей, запланированный объем участия Внешэкономбанка – 213 млрд. рублей.

    Три проекта, предусматривающие участие Внешэкономбанка в их финансировании, были удостоены премии «Лучшая сделка года», присуждаемой 4 британскими журналами (всего 7 премий в различных номинациях):
    • Строительство комплекса по производству полипропилена в г. Тобольске;
    • Реконструкция и модернизация Хабаровского НПЗ;
    • Реконструкция международного аэропорта «Пулково» (г. Санкт-Петербург).

  • Поддержка российского экспорта

    Внешэкономбанк использует широкий спектр форм и инструментов поддержки, в том числе предоставляет  кредиты на цели предэкспортного финансирования (российским заемщикам) и экспортные кредиты, выставляет/подтверждает аккредитивы, выдает гарантии.

    В течение 2010 года в указанных целях выданы кредиты на общую сумму 3,9 млрд. рублей и предоставлены гарантии на сумму 9,8 млрд. рублей.

    В 2010 году наблюдательным советом Внешэкономбанка было принято принципиальное решение о создании Агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.
  • Финансовое оздоровление значимых для российской экономики  организаций

    Новой задачей для Внешэкономбанка стало участие в реализации мер по финансовому оздоровлению двух значимых для экономики России организаций − ОАО «Амурметалл» и Концерна «Тракторные заводы».

    В указанных целях в 2010 году Внешэкономбанком приобретены 100-процентные пакеты акций ОАО «Амурметалл» и Концерна «Тракторные заводы», предоставлены кредиты в сумме 14,5 млрд. рублей (2,2 млрд. рублей – ОАО «Амурметалл», 12,3 млрд. рублей – Концерну  «Тракторные заводы»), оказана гарантийная поддержка в объеме 10,2 млрд. рублей.
  • Поддержка малого и среднего предпринимательства

    Большое внимание уделялось дальнейшему развитию программ поддержки МСП, осуществляемых через дочернюю организацию ОАО «Российский банк развития» (с мая 2011 года  новое наименование – ОАО «МСП Банк»).

    По состоянию на 01.01.2011 в Программе участвовали 216 партнеров из числа банков и организаций инфраструктуры. По сравнению с началом 2010 года количество партнеров увеличилось более чем в 3 раза. География программы – все федеральные округа, почти все субъекты Российской Федерации (82 субъекта на конец 2010 года).

    Общий объем договоров, заключенных между ОАО «РосБР» и партнерами, по состоянию на 1 января 2011 составил 95,3 млрд. рублей. Кроме того, в соответствии с условиями договоров партнерами ОАО «РосБР» приняты обязательства по выдаче субъектам МСП дополнительного объема денежных средств на общую сумму 25,5 млрд. рублей.

    Начата реализация программы поддержки субъектов МСП, осуществляющих разработку и внедрение инноваций и реализующих проекты по модернизации производства на основе современных технологий. Программа предусматривает более длительные сроки кредитования и низкие процентные ставки.

    За 2010 год значение средневзвешенной процентной ставки по портфелю кредитов, выданных банками-партнерами субъектам МСП, снизилось с 16% годовых до  13,55% годовых, а по кредитам, выдаваемым в рамках вышеуказанной новой программы  составило немногим более 10% годовых.

 

3. Привлечение средств на рынках капитала.

Одной из основных задач 2010 года стало увеличение долгосрочной ресурсной базы за счет рыночных источников фондирования.

В 2010 году Банк успешно разместил дебютный выпуск долгосрочных еврооблигаций на международных рынках капитала и стал первым российским финансовым институтом, осуществившим привлечение средств на рынке еврооблигаций на срок 15 лет.

В 2010 году были зарегистрированы две программы выпуска долговых обязательств Банка: еврооблигаций (объем выпуска – 30 млрд. долларов США) и внутренних рублевых облигаций (объем выпуска – 190 млрд. рублей). В рамках программы выпуска еврооблигаций  размещены три серии на общую сумму 3,2 млрд. долларов США. Объем привлеченных ресурсов на рынке внутренних рублевых облигаций – 25 млрд. рублей, средства привлечены на срок 10 лет по рекордно низким для российского рынка ставкам (15 млрд. рублей по ставке 6,9% годовых с офертой через 3 года, 10 млрд. рублей по ставке 7,9% годовых с офертой через 7 лет).

Кроме того, в 2010 году Внешэкономбанком были привлечены на рынке капитала заемные средства в форме кредитов на общую сумму, эквивалентную 36,3 млрд. рублей. Срочность кредитных ресурсов – свыше 1 года, источники средств – иностранные банки.

Реализация комплекса указанных мероприятий обусловила существенное изменение структуры привлеченных средств по срокам. Если на начало отчетного периода объем ресурсов срочностью свыше 5 лет составлял 86,5 млрд. рублей (или 48% в общем объеме заемных средств, привлеченных на рынках капитала), то по состоянию на конец 2010 года  их объем достиг 171,7 млрд. рублей  (67% соответственно).

 

4. Деятельность в регионах.

Предметом особого внимания являлось расширение присутствия Банка в Северо-Кавказском федеральном округе. Открыто представительство Внешэкономбанка в г. Пятигорске. В целях сопровождения инвестиционных проектов (от идеи до практического воплощения), реализуемых на территориях входящих в этот округ субъектов Российской Федерации, в ноябре 2010 года зарегистрирована дочерняя компания ОАО «Корпорация развития Северного Кавказа», 100%-й пакет акций которой принадлежит Внешэкономбанку.

Внешэкономбанк выступил одним из учредителей компании ОАО «Курорты Северного Кавказа» (зарегистрирована в декабре 2010 года). Цель ее деятельности – реализация инфраструктурных проектов, связанных с созданием туристического кластера на территориях туристско-рекреационных ОЭЗ в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея.

 В 2010 году продолжилось кредитование Банком инвестиционных проектов, реализуемых на территориях моногородов. Это такие проекты, как создание и организация производства вертолета Ка-226Т (г. Кумертау, Республика Башкортостан), организация производства автокомпонентов (г. Елабуга, Республика Татарстан), строительство цементного завода (г. Сланцы, Ленинградская область). Помимо этого осуществлялась поддержка текущей деятельности крупных предприятий в следующих монопрофильных населенных пунктах: г. Северодвинск (Архангельская область), г. Канаш (Чувашская Республика), г. Нижний Тагил (Свердловская область), г. Арсеньев (Приморский край).

 

5. Поддержка ипотечного кредитования в России.

Согласно решению наблюдательного совета Внешэкономбанка начата реализация Программы инвестиций Внешэкономбанка в проекты строительства доступного жилья и ипотеку в 2010-2013 гг. в размере 250 млрд. рублей. Программа предполагает рефинансирование Банком ипотечных кредитов (посредством вложения средств накопительной части трудовой пенсии, находящихся в доверительном управлении Внешэкономбанка как государственной управляющей компании, а также собственных ресурсов Внешэкономбанка в облигации с ипотечным покрытием) с целью стимулирования ипотечного кредитования и повышения его доступности для широких слоев населения.

 

6. Выполнение функций агента Правительства Российской Федерации
по вопросам предоставления и использования государственных гарантий Российской Федерации

(в соответствии с Федеральным законом  от 2 декабря 2009 г.
№ 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», постановлениями Правительства Российской Федерации).

Всего за период 2009-2010 гг. из 204 поступивших во Внешэкономбанк заявлений
на предоставление государственных гарантий по 162 даны положительные заключения Внешэкономбанка. В 2010 году подготовлены 86 заключений о согласовании изменений
и дополнений к кредитным договорам и договорам об обеспечении обязательств, исполнение которых в том числе обеспечено предоставленными государственными гарантиями Российской Федерации.

Наряду с этим Внешэкономбанк выполнял иные обязательства по данному направлению агентской деятельности, в частности по проведению проверок финансового состояния принципалов, а также ликвидности предоставленного обеспечения по кредитным договорам, обеспеченным государственными гарантиями. В 2010 году организованы и проведены проверки в отношении 80 принципалов.

Всего за период 2009-2010 гг. на аналитический учет во Внешэкономбанке были поставлены 148 государственных гарантий Российской Федерации на общую сумму 401,1 млрд. рублей.

 


[1] Значения финансовых показателей рассчитаны на основании данных бухгалтерского учета (формы 0409101 и 0409102).

[2] Долговые обязательства (включая векселя) и акции (за исключением вложений в акции, носящих инвестиционный характер).

[3] За исключением средств Банка России, размещенных во Внешэкономбанке на счетах срочных депозитов
в целях реализации мер по поддержке российской финансовой системы, а также кроме валютной части операции «депозитный своп», осуществленной до начала отчетного периода в целях привлечения рублевых ресурсов от иностранного банка.

Назад

Интервью заместителя Председателя Внешэкономбанка Анатолия Балло информационному агентству «РИА Новости».

30 августа 2011 года
#Новости
Назад

РИА НОВОСТИ
30.08.2011 17:51

Смогут ли российские курорты конкурировать с Антальей и Альпами? Создание мега-курорта на Северном Кавказе – проект экономический или все же политический? Кто на самом деле "запустил" карачаево-черкесский Архыз? О развитии туризма на российском Кавказе и в России в целом рассказал корреспонденту РИА Новости зампред Внешэкономбанка Анатолий Балло.

- Анатолий Борисович, решение о развитии горнолыжных курортов Северного Кавказа, оно больше было экономическим для того, чтобы дать бизнесу заработать на этом, или все-таки оно было политическим, социальным, для того, чтобы исправить ситуацию, которая сейчас сложилась в этом регионе? Мы знаем о низком уровне достатка людей там, о высокой безработице.

- Я думаю, правильный ответ такой: решение было комплексным, потому, конечно же, во главе угла стояли не только социальные, но, в первую очередь, экономические аспекты. При этом следует отметить, что данный проект в полной мере отражает государственную политику в этом направлении, потому что предварительно в рамках этого проекта если не вся общехозяйственная инфраструктура, то большая ее часть уже была профинансирована в рамках федеральной целевой программы развития Юга России. Особо следует сказать о вкладе в проект таких предпринимателей-энтузиастов как Дмитрий Пумпянский (председатель совета директоров Трубной металлургической компании и Группы "Синара"), которым еще 5 лет назад, то есть задолго до того, как правительство объявило о стратегических мерах по развитию курортов Северного Кавказа, овладела идея создания курорта Архыз, причем он не преследовал каких-либо политических целей, а его бизнес - металлургия, трубная промышленность - лежит совершенно в другой сфере, между ними и туризмом нет практически никакой синергии. Но он загорелся этой идеей и увлек ею нас. Огромную поддержку реализации проекта оказал Полномочный представитель Президента в СКФО Александр Хлопонин, который в течение года инициировал ряд межведомственных совещаний, позволивших разрешить проблемные вопросы по проекту. Здесь следует оговориться, что, конечно же, нам повезло, что с проектом Архыз (пока мы говорим о первой очереди его строительства) мы легли как бы в фарватер, и сейчас это, скажем так, пилотный проект, от успеха которого зависит без малейшего преувеличения дальнейшая судьба всей комплексной программы создания туристического кластера на Северном Кавказе. ВЭБ совместно со Сбербанком и Минэкономразвития участвовали в создании акционерного общества "Курорты Северного Кавказа" и сейчас очень плотно с ним работаем. А в соответствии с решением наблюдательного совета ВЭБа и в рамках нашей, скажем так, "экспансии" в регион была также учреждена Корпорация развития Северного Кавказа, которая-то как раз и участвует в качестве соинвестора в проекте развития горнолыжного курорта Архыз.

- Обычно участие банков в крупных проектах составляет 50% и больше.  Какое участие принимает в проекте ВЭБ? Есть ли в России сегодня люди, заинтересованные настолько, чтобы вкладывать, ну скажем, колоссальные деньги именно в туриндустрию, причем внутрироссийскую? И каков может быть срок окупаемости подобного проекта для бизнеса?

- Начну издалека. Идея развития курортов у нас в банке развития возникла не спонтанно. ВЭБ участвует в международном клубе долгосрочных инвесторов, куда входят банки развития почти всех промышленно развитых стран, а также Бразилии и Китая. В рамках этого клуба у нас происходят постоянные консультации, в частности, у нас очень плотные контакты с французским банком развития Caisse des Depots et Consignations (CDC). И вот два года тому назад, когда мы проводили очередные консультации, выяснилось, что банк развития Франции владеет на 100% такой компанией, как Companie des Alpеs, которая управляет горнолыжными курортами в целом ряде областей Франции. Это же очень показательно и важно, что в такой промышленно развитой стране как Франция именно институт развития, а не частный инвестор владеет таким оператором. Иными словами, не нами изобретено. И этот пример показывает, какое внимание в промышленно развитых странах уделяется такому важному сектору экономики как туризм. У нас же туризм не то что не развит, а ему просто недостаточно уделяется внимания. И поэтому мы имеем то, что мы имеем -- большинство наших сограждан, состоятельных людей проводят свой досуг, рождественские каникулы совершенно в других местах, не в России. И по понятным причинам: потому что у нас не создана соответствующая инфраструктура. Однако надо иметь в виду, что даже во Франции инвесторы не готовы вкладывать сколько-нибудь серьезные деньги (а речь идет об очень больших суммах) в создание, скажем так, спортивной части туризма и рекреации. Потому что хотя сроки окупаемости в гостиничной сфере и сфере обслуживания достаточно высокие и находятся на горизонте 10 лет, сроки окупаемости инвестиций в непосредственно спортивную составляющую несравнимо выше и могут составлять 15-20 лет. Компания "Курорты Северного Кавказа" была учреждена как раз в целях обеспечения создания спортивной части.

Что касается ВЭБа, то банк профинансирует проект строительства первой очереди в объеме 5,1 млрд. рублей. Кредит ВЭБа - это 100% затрат на создание инфраструктуры (горнолыжную и инженерную) и 85% затрат на коммерческую недвижимость (гостиницы и пр).

Строительство первой пусковой очереди курорта "Архыз" - поселок Романтик - уже началось (за счет средств инвестора - компании "Архыз-Синара"). Уже к предстоящей зиме откроются три гостиницы, кресельная канатная дорога и две горнолыжные трассы.

- Сроки окупаемости, они напрямую связаны с ценами на отдых. Вот в связи с этим следующий вопрос. Сейчас цены на внутрироссийский отдых достаточно высоки, но если инвесторам надо возвращать деньги, получается цены надо задирать еще выше, упадет спрос. И как тогда вот это противоречие решить?

- Очень сложный вопрос. Мы занимались изучением этой проблематики. Да, получается, что отдых, скажем, в той же Турции гораздо дешевле. За счет чего? Главным образом за счет комплексного решения вопроса, когда в стоимость тура включается, например, цена на авиабилеты, которые субсидируются, в том числе, не исключено, за счет государства. В России в принципе тоже уже есть определенные наработки. Известно, что существует государственная поддержка авиаперелетов с Дальнего Востока в центральную часть страны, которая оказывает очень большое влияние на увеличение пассажиропотока в указанных направлениях. Поэтому, делая первые шаги по развитию туристической инфраструктуры, мы одновременно смотрим и в сторону развития аэропортовой инфраструктуры, в частности, на проект модернизации аэропорта Минеральных Вод. На самом деле мы достаточно давно и активно занимаемся аэровокзальной инфраструктурой и в данный момент вовлечены в проекты модернизации пяти крупных аэропортов, участие в развитии  каждого из которых банк рассматривает не изолированно, а в более широком контексте. Так, финансирование модернизации и расширения аэропортов в Сочи и Екатеринбурге - это не только наш вклад в проведение дискретных мероприятий -- Олимпиады 2014 года и в подготовку к чемпионату мира по футболу в 2018 году соответственно, но и элемент развития транспортной системы страны в целом, повышения транспортной доступности, формирования современной инфраструктуры туристического бизнеса.

Должны предприниматься целенаправленные шаги по созданию целой цепочки сервисов с тем, чтобы на каждом этапе своего путешествия турист, да любой человек находился в комфортных для себя условиях, необходимо, чтобы на протяжении всего пути - от приезда в аэропорт, перелета, встречи по прибытию до пребывания его на самом курорте - он постоянно находился под опекой и «контролем» соответствующих сервисных компаний. И, конечно, очень важно, чтобы цены на авиабилет были конкурентны по сравнению с теми ценами, которые люди платят при перелетах в Турцию, Австрию и т.д.

- Проект действительно сложный, и одно дело, вот мы общаемся с туроператорами, которые и сейчас возят туристов на горнолыжные курорты, у них свое видение, хотелось бы увидеть видение банка развития на это. Вот скажите, с какими проблемами можно столкнуться при реализации и, наверно, при запуске этого проекта, потому что не секрет, что нет там квалифицированных кадров, с безопасностью в регионе не очень хорошо, какой, на ваш взгляд, камень преткновения может появиться  при запуске этого проекта?

- Конечно, проект важен для Карачаево-Черкесии как с точки зрения решения проблем занятости, так и подготовки кадров. На повестке дня стоит вопрос об открытии на базе местных учебных заведений фактически отдельного образовательного направления в целях обеспечения создающегося курортного сектора профессиональными кадрами. По имеющимся подсчетам, только на первом этапе осуществления проекта будет создано 700 новых, так сказать, специализированных рабочих мест, не считая того, что там будут работать строители, инженеры. Что же касается вопросов безопасности, то очевидно, что если она не будет обеспечена, то тогда, естественно, вся идея окажется нереализованной и проект...

- ...Не состоится?

- Вся идея окажется под вопросом. Но на самом деле безотносительно к конкретному проекту для нас абсолютно очевидно, что необходимо проводить целенаправленную работу и приучать людей отдыхать в своей собственной стране, заинтересовать их проводить отпуск на родине. Так же, как в разных странах пропагандируют отдых именно в своей стране, так же, как, допустим, пропагандируют принцип "buy american" -- покупай американское, покупай французское и пр. Аналогично и мы должны пропагандировать, чтобы покупали российские товары, российские услуги, в том числе связанные с туризмом. В этом нет ни грана примитивного квасного патриотизма, это рациональное и экономически обоснованное требование бизнеса.

 

Справка по проекту Архыз:

В рамках программы создания туристического кластера на Северном Кавказе  Правительство планирует сформировать шесть туристско-рекреационных экономических зон в регионе и на юге России. На их обустройство из федерального бюджета выделяется порядка 60 млрд рублей. Это объекты в Карачаево-Черкесии, Краснодарском крае, Республике Адыгея, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии и Дагестане.

Туристско-рекреационный комплекс "Архыз" в Архызском ущелье предполагает развитие крупнейшего в РФ горнолыжного курорта мирового уровня. Согласно проекту, всесезонный горный курорт будет обладать современной инфраструктурой, способной принять единовременно 25 тысяч человек, и займет площадь в 16 тысяч гектаров. Предполагается, что курорт будет состоять из четырех туристических комплексов-поселков, соединенных транспортной системой из 69 подъемников и канатных дорог, пропускной способностью 140 тыс. человек в час, сети горнолыжных трасс разной сложности общей протяженностью 278 километров и широкой сети общественного питания, торгового и бытового обслуживания,  бальнеологических и СПА-центров, оздоровительных комплексов.

Стоимость реализации проекта может составить более 80 миллиардов рублей. Весь курорт должен быть возведен к 2017 году. Реализация проекта позволит увеличить уровень денежных доходов населения и создать до 10 тысяч рабочих мест, привлечь значительные инвестиции, увеличит налоговые поступления в бюджет КЧР (налоговые поступления в бюджеты всех уровней только за период реализации первой стадии проекта составят ориентировочно 850 млн рублей).

Справка по проектам ВЭБа на Северном Кавказе:

Основная задача Внешэкономбанка на Северном Кавказе - быть одним из основных источников финансирования наиболее перспективных и востребованных проектов и содействовать привлечению в регион масштабных инвестиций. Для достижения этих целей ВЭБ создал дочернюю структуру - Корпорацию развития Северного Кавказа, ориентированную на ведение активной практической инвестиционной деятельности в регионе, открыл  Представительство Внешэкономбанка в г. Пятигорске, работающее во всех субъектах СКФО, и выступил соучредителем компании «Курорты Северного Кавказа», созданной для строительства туристического кластера. Приоритетное направление деятельности ВЭБа в СКФО -- проекты, связанные с созданием масштабного туристического кластера.

Назад

Внешэкономбанк признан самым надежным российским финансовым институтом в Центральной и Восточной Европе

29 августа 2011 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк занял 8-е место в рейтинге самых надежных банков Центральной и Восточной Европы, опубликованном журналом Global Finance. Самые надежные банки отбирались с учетом долгосрочных кредитных рейтингов Moody’s, Standard & Poor’s и Fitch, а также размера активов.

Изданием рассматривались 500 крупнейших банков региона. Рейтинг публикуется изданием ежегодно.

Global Finance – ежемесячный журнал о финансах и инвестициях, основан в 1987 году со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США). 

World’s Safest Banks 2011 in Central & Eastern Europe 

1

Všeobecná úverová banka (VÚB)

(Slovak Republic)

6

BRE Bank

(Poland)

2

Ceská Sporitelna

(Czech Republic)

7

Banca Commerciala Româna

(Romania)

3

Komercní Banka

(Czech Republic)

8

Vnesheconombank

(Russian Federation)

4

Bank Pekao

(Poland)

9

Sberbank of Russia

(Russian Federation)

5

Bank Zachodni WBK

(Poland)

10

JSC VTB Bank

(Russian Federation)

Источник: Global Finance

 

Назад

Внешэкономбанк привлек кредит HSBC Bank Plc под гарантию экспортного страхового агентства SACE SpA

24 августа 2011 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» 5 августа 2011 г. заключила кредитное соглашение с банком HSBC Bank Plc о привлечении кредитных ресурсов на сумму 115 млн. долларов США сроком на 7 лет под гарантию итальянского экспортного страхового агентства SACE SpA.

Кредитные средства привлечены с целью рефинансирования строительства второго арктического челночного танкера по проекту ОАО «Совкомфлот». Реализация данного проекта способствует развитию отечественного судостроения. Участие Внешэкономбанка в финансировании проекта строительства и эксплуатации арктических челночных танкеров ОАО «Совкомфлот» одобрено Наблюдательным советом.

HSBC Bank Plc входит в состав Группы HSBC, представляющей собой холдинговую компанию, объединяющую банки, страховые и инвестиционные структуры. HSBC занимает 2-ое место по величине активов в Великобритании. Группа HSBC обладает обширной сетью отделений и дочерних структур за рубежом, в том числе в России.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк принял участие в работе Х Международного авиационно-космического салона МАКC-2011

18 августа 2011 года
#Новости
Назад

 

В ходе Х Международного авиационно-космического салона МАКC-2011 Внешэкономбанк и ОАО «ВЭБ-лизинг» заключили ряд соглашений.

Внешэкономбанк (официальный спонсор МАКС-2011):

  • Меморандум о взаимодействии по реализации инвестиционного проекта «Создание многоцелевого вертолета Ми-38» с ОАО «Вертолеты России», который предполагает возможность участия Банка в финансировании проведения опытно-конструкторских работ по разработке и созданию вертолета Ми-38, его сертификации и подготовке серийного производства. Общий объем финансирования проекта со стороны банка может составить до 3,2 млрд. руб. на срок до 8 лет.
  • Соглашение о сотрудничестве с «ДОСААФ России». Документ предполагает рассмотрение возможности организации финансирования проектов, направленных на развитие объектов инфраструктуры ДОСААФ России, осуществляемых, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

ОАО «ВЭБ-лизинг»:

  • Договор долгосрочной аренды (лизинга) между ВЭБ-лизинг, Авиакомпания ЮТэйр, Гражданские самолеты Сухого. Договор предусматривает приобретение ВЭБ-лизинг у Гражданских самолетов Сухого 24 самолетов Sukhoi Superjet 100 и передачу их в лизинг ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Общая сумма сделки – 760, 8 млн. долларов США.
  • Меморандум о сотрудничестве в сфере развития рынка авиационного лизинга в России и странах СНГ с компанией Airbus S.A.S. Компания Airbus намерена оказать содействие ОАО «ВЭБ-лизинг» в развитии услуг авиационного лизинга, в том числе в приобретении одноименных самолетов и последующей их передачей  в лизинг  авиакомпаниям России и стран СНГ. 

 

ВЭБ в ближайшей перспективе не планирует продавать свой пакет в ИФК
Жуковский. 17 августа. ИНТЕРФАКС - Внешэкономбанк в ближайшей перспективе не планирует продавать свой пакет в 21,4% в ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2011 глава банка Владимир Дмитриев.

"Мы пока не ведем переговоров, связанных с нашим пакетом", - сказал он.

В.Дмитриев добавил, что ВЭБ также не планирует увеличивать свою долю в этой лизинговой компании. Кроме того, он отметил, что в последнее время поставки самолетов осуществляются преимущественно через "ВЭБ-Лизинг". "С ИФК есть действующие контракты, мы их собираемся завершить", - отметил он.

Отвечая на вопрос о перспективах поставок самолетов МС-21 компанией "ВЭБ-Лизинг", он сказал: "Мы обсуждаем эту тему с компаниями, речь идет о лизинге самолетов и о лизинге оборудования".

 

ВЭБ готов вложить 3,2 млрд рублей в проект Ми-38 "Вертолетов России"
ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 17 августа - РИА Новости. Внешэкономбанк готов инвестировать в течение восьми лет около 3,2 миллиарда рублей в реализацию проекта создания вертолета Ми-38, соответствующий меморандум был подписан в среду между ВЭБом и "Вертолетами России" на МАКС-2011.

Новый транспортно-пассажирский вертолета Ми-38 был представлен на авиасалоне в подмосковном Жуковском накануне.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал член правления - заместитель председателя Анатолий Балло, со стороны ОАО "Вертолеты России" - гендиректор Дмитрий Петров.

Целью меморандума является возможность участия госкорпорации в финансировании проведения опытно-конструкторских работ по разработке и созданию вертолета Ми-38, его сертификации и подготовки серийного производства.

В соответствии с меморандумом, ВЭБ планирует проводить экспертизу отдельных сделок и при положительном результате рассматривать возможность финансирования проекта.

Средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров, грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь.

 

ВЭБ, "ЮТэйр" и ГСС подписали договор о передаче в лизинг 24 SUKHOI SUPERJET 100
ЖУКОВСКИЙ, 17 августа - ПРАЙМ. ОАО "ВЭБ-лизинг", ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подписали в среду в ходе посещения МАКС-2011 премьер-министром РФ Владимиром Путиным договор на приобретение и передачу в лизинг 24 воздушных судов Sukhoi Superjet 100 , передает корреспондент агентства "Прайм".

Подписи под документом поставили глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов и глава Объединенной авиастроительной корпорации (UNAC) Михаил Погосян.

Sukhoi SuperJet 100 является ближнемагистральным пассажирским самолетом, который рассчитан на перевозку одновременно до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров - в одноклассной компоновке в варианте LR /long range, увеличенная дальность/. В феврале 2011 года SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. В апреле первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа".

 

Airbus и "ВЭБ-лизинг" подписали меморандум о взаимопонимании
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 17 августа - ПРАЙМ. Европейский авиастроительный концерн Airbus подписал меморандум о взаимопонимании с "ВЭБ-лизингом" о сотрудничестве в сфере финансирования и лизинга воздушных судов, передает корреспондент РИА Новости.

Подписание прошло на авиасалоне МАКС-2011.

В рамках соглашения компания Irius и "ВЭБ-лизинг" планируют обмениваться опытом, экспертизой и информацией в области финансирования авиационной техники, включая структурирование сделок по операционному и финансовому лизингу.

Согласно соглашению, "ВЭБ-лизинг" также будет оказывать поддержку авиакомпаниям России и СНГ в таких вопросах, как привлечение средств для предварительных платежей и платежей при поставке как новых самолетов Airbus, так и самолетов со вторичного рынка с участием европейских экспортных кредитных агентств.

ОАО "ВЭБ-лизинг" создано в 2003 году по инициативе и при участии ФГУП "Рособоронэкспорт" в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и материально-технического перевооружения предприятий ОПК и гражданского машиностроения.

Назад

Вэб-лизинг передаст в долгосрочную аренду авиакомпании «ЮТэйр» 24 самолета Sukhoi Superjet 100

17 августа 2011 года
#Новости
Назад

В рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2011» (г. Жуковский) Открытое акционерное общество «ВЭБ-лизинг» (дочерняя компания Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр» и Закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») заключили Договор долгосрочной аренды (лизинга).

Со стороны ОАО «ВЭБ-лизинг» документ по доверенности подписал Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, со стороны ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» - Генеральный директор Андрей Мартиросов, со стороны ОАО «ГСС» -  по доверенности Президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян.

Договор предусматривает приобретение ОАО «ВЭБ-лизинг» у ЗАО «ГСС» 24 самолетов «Sukhoi Superjet 100» и передачу их в лизинг ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

Общая сумма сделки составляет 760,8 млн. долларов США в каталожных ценах.

Проект будет способствовать дальнейшей реализации программы обновления парка воздушных судов «ЮТэйр», развитию сети внутрироссийских и международных маршрутов авиакомпании и улучшению качества предоставляемых услуг.

 

Открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр». «ЮТэйр» работает на авиационном рынке более 40 лет. Входит в тройку крупнейших российских авиакомпаний и обладает самой развитой маршрутной сетью в стране; оперирует самым большим в России парком самолетов и вертолетов в более чем 500 воздушных судов.

Самолеты «ЮТэйр» в высокий сезон ежедневно выполняют более 300 пассажирских рейсов. В 2011 году «ЮТэйр» планирует перевезти более 7 млн. пассажиров – почти на 40% больше, чем в 2010 году. Для выполнения производственной программы в 2011 году задействовано более 140 самолетов, в том числе крупнейший в стране парк Ту-154М, а так же зарубежные Boeing 757, Boeing 737, Bombardier CRJ 200, ATR 72, ATR 42 и другие.

 «ЮТэйр» - вертолетная компания номер один в мире по величине и грузоподъемности парка винтокрылых машин, насчитывающего свыше 330 вертолетов всех классов. В том числе - 26 самых грузоподъемных в мире Ми-26Т, способных перевозить грузы внутри фюзеляжа и на внешней подвеске до 20 тонн. Основные заказчики вертолетных работ «ЮТэйр» в России – крупнейшие нефтегазовые компании. В 2011 году вертолетные операции будут реализованы в России и десяти иностранных государствах.

Компания «Гражданские самолеты Сухого». Акционерами компании являются компания «Сухой» (75% - 1 акция) и, с 7 апреля 2009, стратегический партнер — итальянская Alenia Aeronautica (25% + 1 акция). Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве.

ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня компания насчитывает более 2000 сотрудников.

В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Первый летный самолет Sukhoi Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. В феврале 2011 г. SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. 21 апреля 2011 г. состоялся ввод самолета в коммерческую эксплуатацию авиакомпанией «Армавиа».

Открытое акционерное общество «ВЭБ–лизинг»  создано в 2003 году. Основной акционер компании - Внешэкономбанк. Основными направлениями деятельности компании являются: лизинг высокотехнологического оборудования, подвижного состава, авиационной техники, морских и речных судов, автомобилей и специальной техники.

По результатам 2010 года ВЭБ-лизинг стал лидером отрасли по показателям объема нового бизнеса и чистого лизингового портфеля, сохранив лидерство в ключевых капиталоемких сегментах – лизинге авиатранспорта, железнодорожного подвижного состава, морских и речных судов.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк намерен участвовать в организации финансирования проектов, направленных на развитие объектов инфраструктуры ДОСААФ

17 августа 2011 года
#Новости
Назад

В рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2011» (г. Жуковский) Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» («ДОСААФ России») заключили Соглашение о сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал член Правления – заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны «ДОСААФ России» - Председатель Сергей Маев.

Целью Соглашения является установление стратегического партнерства, развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества сторон в рамках реализации инвестиционных проектов.

 В соответствии с Документом стороны договорились рассмотреть возможности организации финансирования проектов, направленных на развитие объектов инфраструктуры ДОСААФ России, осуществляемых, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Стороны также намерены сотрудничать в подготовке заключений по проектам; проводить разработку схем их финансирования; осуществлять подготовку рекомендаций по снижению возможных рисков, возникающих в процессе реализации проектов.

 В свою очередь Внешэкономбанк готов оказывать методологическую поддержку по подготовке проектов; заняться изучением и оценкой проектов, представленных ДОСААФ России; подготовкой предложений по привлечению внебюджетного финансирования в проекты.

Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ) было создано в январе 1927 года. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2009 года "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" положило начало современному этапу развития ДОСААФ страны как общественно-государственной организации, на базе которой создается качественно новая система допризывной подготовки молодежи, включающая в себя военно-патриотическое воспитание, развитие массовых военно-прикладных, авиационных и технических видов спорта, подготовку по военно-учетным специальностям. В соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» и программой ДОСААФ России «Военно-патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 годы» на базе существующих аэроклубов, автомобильных, морских и радиотехнических школ ДОСААФ России создаются региональные Центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе.

В настоящее время в системе ДОСААФ России действуют 4 Центральных спортивных клуба, 366 спортивно-технических клубов, 51 стрелково-спортивный клуб, 38 клубов служебного собаководства, 30 детско-юношеских спортивно-технических школ. Общее число занимающихся физической культурой и спортом в системе ДОСААФ России составляет порядка 100 тыс. человек.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк и «Вертолеты России» договорились сотрудничать по проекту создания вертолета МИ-38

17 августа 2011 года
#Новости
Назад

В ходе проведения Международного Авиационно-Космического Салона (МАКС – 2011) в г. Жуковском Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Открытое акционерное общество «Вертолеты России» заключили Меморандум о взаимодействии по реализации инвестиционного проекта «Создание многоцелевого вертолета Ми-38».

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Член Правления – Заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны ОАО «Вертолеты России» - Генеральный директор Дмитрий Петров.

Целью Меморандума является установление партнерских отношений и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества, в том числе: возможность участия банка в финансировании проведения опытно-конструкторских работ по разработке и созданию вертолета Ми-38, его сертификации и подготовке серийного производства.

В соответствии с Меморандумом Внешэкономбанк планирует проводить экспертизу отдельных сделок, предполагаемых к совершению в рамках проекта, и при положительном результате экспертизы рассматривать возможность участия банка в финансировании проекта.

Общий объем финансирования проекта со стороны банка может составить до 3,2 млрд. руб. на срок до 8 лет.

Реализация Меморандума позволит стимулировать разработку и создание отечественных конкурентоспособных на мировом рынке вертолетов.

 

Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров (включая VIP перевозки), грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. Ми-38 создается с вместительной грузопассажирской кабиной и обладает высокой экономичностью двигателей. Удельная трудоемкость технического обслуживания может быть снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей.  Ми-38 – вертолёт нового поколения, который может обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолётов своего класса.

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» создана на основании Федерального закона РФ «О банке развития» посредством реорганизации в 2007 году Внешэкономбанка СССР. Внешэкономбанк является  одним из  институтов развития, деятельность которого направлена на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, развитие высокотехнологичных отраслей промышленности, раскрытие инновационного и производственного потенциала малого и среднего бизнеса, поддержку экспорта промышленной продукции и услуг.

Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 60-летнюю историю. По состоянию на 2010 год на долю холдинга «Вертолеты России» приходилось около 85% российского рынка вертолетов и 17% всех мировых продаж (без учета России). На предприятиях «Вертолетов России» произведено около 27% мирового парка атакующих вертолетов, около 26% мирового парка сверхтяжелых вертолетов и 36% мирового парка среднетяжелых вертолетов.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О проведении тендеров в сентябре

16 августа 2011 года
#Новости
Назад

5 и 19 сентября 2011 года Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в сирийских фунтах (код Е36).

По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.

Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.