Внешэкономбанк признан самым надежным российским финансовым институтом в Центральной и Восточной Европе

29 августа 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Внешэкономбанк занял 8-е место в рейтинге самых надежных банков Центральной и Восточной Европы, опубликованном журналом Global Finance. Самые надежные банки отбирались с учетом долгосрочных кредитных рейтингов Moody’s, Standard & Poor’s и Fitch, а также размера активов.

Изданием рассматривались 500 крупнейших банков региона. Рейтинг публикуется изданием ежегодно.

Global Finance – ежемесячный журнал о финансах и инвестициях, основан в 1987 году со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США). 

World’s Safest Banks 2011 in Central & Eastern Europe 

1

Všeobecná úverová banka (VÚB)

(Slovak Republic)

6

BRE Bank

(Poland)

2

Ceská Sporitelna

(Czech Republic)

7

Banca Commerciala Româna

(Romania)

3

Komercní Banka

(Czech Republic)

8

Vnesheconombank

(Russian Federation)

4

Bank Pekao

(Poland)

9

Sberbank of Russia

(Russian Federation)

5

Bank Zachodni WBK

(Poland)

10

JSC VTB Bank

(Russian Federation)

Источник: Global Finance

 

Назад

О результатах проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской отчетности Внешэкономбанка

25 августа 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Внешэкономбанк привлек кредит HSBC Bank Plc под гарантию экспортного страхового агентства SACE SpA

24 августа 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» 5 августа 2011 г. заключила кредитное соглашение с банком HSBC Bank Plc о привлечении кредитных ресурсов на сумму 115 млн. долларов США сроком на 7 лет под гарантию итальянского экспортного страхового агентства SACE SpA.

Кредитные средства привлечены с целью рефинансирования строительства второго арктического челночного танкера по проекту ОАО «Совкомфлот». Реализация данного проекта способствует развитию отечественного судостроения. Участие Внешэкономбанка в финансировании проекта строительства и эксплуатации арктических челночных танкеров ОАО «Совкомфлот» одобрено Наблюдательным советом.

HSBC Bank Plc входит в состав Группы HSBC, представляющей собой холдинговую компанию, объединяющую банки, страховые и инвестиционные структуры. HSBC занимает 2-ое место по величине активов в Великобритании. Группа HSBC обладает обширной сетью отделений и дочерних структур за рубежом, в том числе в России.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О результатах рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита годовой бухгалтерской отчетности Внешэкономбанка

24 августа 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Аналитический штаб поддержки экспорта

22 августа 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Эксперт,
Москва,
22.08.2011 6:00:00
ФОТО: АЛЕКСЕЙ МАЙШЕВ
Автор: АЛЕКСАНДР ИВАНТЕР

Один из идеологов создаваемого Агентства страхования экспортных кредитов и инвестиций, зампред Внешэкономбанка Петр Фрадков, рассматривает новую структуру как мозговой трест по мониторингу и продвижению российских экспортеров и инвесторов за рубежом

- Петр Михайлович, в каком состоянии сейчас находится проект создания экспортного агентства?

 - Проект создания агентства страхования экспортных кредитов и инвестиций находится в достаточно продвинутой фазе, он состоит из двух частей. Первая - подготовка законодательной базы для особого вида страхования - страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков. До сих пор у нас в законодательстве такой вид страхования отсутствовал. Потребовалось внесение большого числа поправок в действующие нормативные акты, в первую очередь в законодательство о страховом деле. Все эти поправки сведены в единый федеральный закон, который опубликован и вступил в силу месяц назад.

Вторая часть процесса - это собственно корпоративные решения, которые принимает ВЭБ как стопроцентный акционер создаваемого агентства.

 - Почему принято решение, что агентство формируется как "дочка " ВЭБа?

 - Изначально, и это следует из закона "О Банке развития", ВЭБ сам должен был реализовывать функцию страхования экспортных кредитов. Однако практика показала, что один институт быть и кредитором, и страховщиком на данном этапе не может. Это был бы очень сложный процесс с точки зрения внутренних документов, резервов, баланса и прочего. Поэтому принято решение делегировать функцию страхования экспортных кредитов "дочке" в форме открытого акционерного общества.

 - Агентство создается как коммерческая структура?

 - Формально это коммерческая структура. Но получаемая агентством прибыль целиком направляется на формирование резерва для страховых операций. Первоначально такой резерв будет сформирован ВЭБом, а в дальнейшем будет пополняться за счет капитализированной прибыли агентства. Когда этих средств окажется недостаточно, законом предусмотрено обращение к поддержке федерального бюджета.

 - Как организационно будет создаваться агентство? Выделится в самостоятельную структуру часть департаментов ВЭБа?

 - Нет. Тем более что права акционера данного общества будут осуществляться не ВЭБом, а наблюдательным советом ВЭБа, то есть управление новой структурой поднято на уровень выше. Это сделано специально для того, чтобы на первом этапе подчеркнуть государственную, а не коммерческую функцию агентства. Кадровый костяк агентства составят страховщики, работавшие за пределами ВЭБа.

 - А такие специалисты есть?

 - Немного, но есть. В зачаточном виде подобные виды страхования развивались в двух трех крупнейших частных страховых компаниях. Они развивают, как правило, страхование краткосрочных ( до шести месяцев) торговых кредитов внутри России. Страхованием экспорта и политических рисков практически никто не занимался. Агентство же предполагает страховать как коммерческие риски, так и политические. Перечень всех рисков будет четко прописан в постановлении правительства, которое будет специально разработано и принято в продолжение закона. Там же будут прописаны требования к финансовой устойчивости этого агентства, требования к правилам страхования, к контролю, который будет осуществляться напрямую правительством.

 - То есть полномочия "Росстрахнадзора " не будут распространяться на агентство?

 - Нет, не будут. Это очень серьезное исключение из закона о страховом деле. Но такое исключение оправдано и соответствует международной практике деятельности таких агентств. Агентство по факту не действует в конкурентном страховом поле, потому что закрывает ту нишу, где коммерческие страховые компании сейчас не представлены.

 - Почему нельзя было реализовать эту функцию поддержки российского экспорта на базе действующей стопроцентной " дочки " ВЭБа - Росэксимбанка?

 - Агентская функция Росэксимбанка - предоставление от лица Минфина суверенных гарантий российским экспортерам. Это несколько другой инструмент. Такой инструментарий применяется в тех случаях, когда отечественный экспортер обязан в силу контракта или закона предоставить своему иностранному покупателю гарантию, что продаваемая им российская продукция будет поставлена в срок, стройка будет закончена в полном объеме и вовремя и т. п. Если говорить о сложных и долгосрочных контрактах, то такая банковская гарантия в России мало доступна нашим экспортерам высокотехнологичной продукции и услуг. Чтобы поддержать экспорт, и создан специальный механизм гарантий Росэксимбанка.

Таким образом, суверенные гарантии и страхование экспортеров - это два взаимодополняющих инструмента. В некоторых странах ситуация аналогичная, в частности в Японии, где Японский банк международного сотрудничества (JBIC) выдает гарантии экспортерам, а Агентство страхования экспорта и инвестиций (NEXI) занимается страхованием экспорта.

 - Сможет ли агентство застраховать не российского экспортера, а иностранного покупателя нашей продукции?

 - В законе об агентстве предусмотрена возможность страхования как продавца, так и покупателя, а также банков, финансирующих поставку, как со стороны экспортера, так и со стороны импортера. В дальнейшем речь также может идти о страховании инвестиций, например при строительстве российской компанией предприятия за рубежом. Это более сложные риски, фактически агентство будет сопровождать проект на всех стадиях его жизненного цикла.

 - При стартовой капитализации 30 миллиардов рублей каков будет примерный размер общего страхового покрытия?

 - Мы делали предварительные расчеты со специалистами Минэкономразвития исходя из предпосылки, что на первом этапе агентством может быть застраховано порядка 15 процентов российского машиностроительного экспорта. В результате мы выходили на суммарный объем страхового покрытия в размере не менее 10 миллиардов долларов за первые три года функционирования агентства.

Важным направлением работы агентства, не связанным напрямую со страхованием, является создание своего рода кредитного бюро, накапливающего базу кредитных историй российских экспортеров. Это наряду с квалифицированным диалогом между иностранными ЭКА и нашим агентством будет способствовать привлечению зарубежных экспортно-импортных банков и экспортных страховых агентств к работе с российскими контрагентами.

 - Из ваших слов следует, что существует практика обмена такими базами данных между странами?

 - Да, обмен информацией идет, и очень активный. Вообще говоря, агентство - это серьезный аналитический центр, работа с клиентом не ограничивается собственно страхованием. И клиент, и застрахованный проект продолжают непрерывно мониториться, чтобы заблаговременно спрогнозировать и по возможности избежать наступления страхового случая. Здесь большие отличия от, например, деятельности обычного банка-кредитора.

 - Вы имеете в виду дистанционный мониторинг?

 - Нет, представители агентства по договору находятся в постоянном контакте с клиентом. Обычно они активно взаимодействуют с госорганами своей страны. Эти люди обладают глубоким экспертным знанием о стране пребывания, отрасли и конкретном предприятии клиенте в частности.

 - Будет ли агентство перестраховывать принимаемые риски за рубежом?

 - Конечно. Правда, выбор перестраховщиков тоже будет регламентирован. В частности, эти компании должны иметь рейтинг не ниже рейтинга агентства, то есть, как правило, не ниже суверенного. Одна из задач будущего российского агентства - это в максимально близкой перспективе получить суверенный рейтинг.

 - Когда агентство сможет начать работу?

 - Для запуска новой структуры требуется принятие трех документов. Это, во-первых, постановление правительства, которое определяет основные требования к агентству. Во-вторых - правила страхования, основной рабочий документ, подробный регламент работы агентства. И в-третьих - стратегия, где будут утверждены финансовые параметры работы агентства, страховые емкости агентства по разным странам и регионам, в покрытии которых нуждаются российские экспортеры, и т. д. Я надеюсь, что с начала 2012 года агентство сможет приступить к практической деятельности.

 

Финансовый рычаг для национального экспорта

Сегодня экспортные кредитные агентства (ЭКА) действуют более чем в 80 странах. Свыше 50 крупнейших ЭКА и страховых компаний как частных, так и государственных, занимающихся страхованием и гарантированием экспортных сделок, объединены в Международный союз страховщиков кредитов и инвестиций - так называемый Бернский союз. Под различные рычаги финансовой, страховой и гарантийной поддержки членов союза подпадает около 10% мировой торговли.

Политика в области финансовой поддержки экспорта регулируется такими авторитетными международными организациями, как ОЭСР и ВТО. В рамках ОЭСР разработано и успешно применяется специальное соглашение по официально поддерживаемым экспортным кредитам. Данный документ является "джентльменским соглашением" и не носит характер законодательного акта ОЭСР. Его основная цель - упорядочить рынок экспортных кредитов, предотвратить демпинг в отрасли. Соглашение регулирует, в частности, минимальные ставки по страхованию и финансированию экспортных кредитов. Следование стандартам ОЭСР признается правилами ВТО как не субсидирующее экспорт.

Функционирующие в мире экспортные страховые агентства условно могут быть разделены на три группы по типу применяемой бизнес-модели.

ЭКА в первой так называемой традиционной бизнес-модели функционирует напрямую за счет государственного бюджета и может быть как государственной структурой - Eximbank (США), ECGD (Великобритания), - так и частной страховой компанией, которая наделяется полномочиями по поддержке национального экспорта, - Euler Hermes (Германия), Coface (Франция), Atradius (Нидерланды) и др. На сегодня данная модель преобладает среди ведущих ЭКА, а также стран - членов ОЭСР. ЭКА, функционирующие по данной модели, предусматривают поддержку отечественного компонента в рамках экспортных контрактов.

Предлагаемые в данном случае финансовые продукты высоко стандартизированы. Это в первую очередь экспортное финансирование (кредит поставщика и кредит покупателя, документарный аккредитив), страхование политических рисков, гарантирование исполнения обязательств.

Высокий уровень стандартизации операций и недостаточная гибкость модели практически не оставляют возможности для диверсификации рисков, клиентов, отраслей и рынков. В отношении каждой транзакции требуется высокий уровень резервирования капитала, что, в свою очередь, может привести к снижению уровня доходности такой деятельности.

Функционирование ЭКА по второй модели (именно на нее ориентируется агентство, создаваемое в России) предполагает предоставление поддержки национальным компаниям для осуществления их глобальных стратегий развития, в отличие от концепции "национального компонента", реализуемой в рамках первой модели.

Такой тип ЭКА позволяет проводить внедрение инноваций и новых финансовых продуктов, поддерживать интернационализацию национальных компаний, а также сделки, квалифицирующиеся как стратегические с позиций государства. Диапазон финансовых продуктов отличается большей гибкостью, легко адаптируется под новые программы, такие как несвязанное финансирование в сочетании с прямым кредитованием и др.

И наконец третий высший тип функционирования ЭКА, когда в процессе своей эволюции ЭКА становится глобальным рыночным игроком, с широчайшей линейкой предлагаемых услуг и по сути представляет собой холдинг, консолидирующий различные компании, каждая из которых специализируется в том или ином продукте/бизнес-линии (например, SACE в Италии).

Согласно международной практике для ЭКА краткосрочный бизнес не выступает приоритетным и профилирующим. Наиболее активно на данном рынке действуют именно частные страховщики. ЭКА, как правило, наращивают операции на рынке страхования краткосрочных экспортных кредитов в неблагоприятных экономических ситуациях, что подтвердил недавний финансовый кризис. В частности, согласно специальному решению Еврокомиссии в мае 2008 года ЭКА на временной основе было разрешено проявлять большую активность на рынке краткосрочного страхования экспортных кредитов в период кризиса, прежде всего для того, чтобы в полном объеме обеспечить потребности европейских экспортеров (преимущественно малые и средние предприятия) в страховании экспортных кредитов.

По материалам ВЭБа

 

Назад

Внешэкономбанк принял участие в работе Х Международного авиационно-космического салона МАКC-2011

18 августа 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

 

В ходе Х Международного авиационно-космического салона МАКC-2011 Внешэкономбанк и ОАО «ВЭБ-лизинг» заключили ряд соглашений.

Внешэкономбанк (официальный спонсор МАКС-2011):

  • Меморандум о взаимодействии по реализации инвестиционного проекта «Создание многоцелевого вертолета Ми-38» с ОАО «Вертолеты России», который предполагает возможность участия Банка в финансировании проведения опытно-конструкторских работ по разработке и созданию вертолета Ми-38, его сертификации и подготовке серийного производства. Общий объем финансирования проекта со стороны банка может составить до 3,2 млрд. руб. на срок до 8 лет.
  • Соглашение о сотрудничестве с «ДОСААФ России». Документ предполагает рассмотрение возможности организации финансирования проектов, направленных на развитие объектов инфраструктуры ДОСААФ России, осуществляемых, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.

ОАО «ВЭБ-лизинг»:

  • Договор долгосрочной аренды (лизинга) между ВЭБ-лизинг, Авиакомпания ЮТэйр, Гражданские самолеты Сухого. Договор предусматривает приобретение ВЭБ-лизинг у Гражданских самолетов Сухого 24 самолетов Sukhoi Superjet 100 и передачу их в лизинг ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Общая сумма сделки – 760, 8 млн. долларов США.
  • Меморандум о сотрудничестве в сфере развития рынка авиационного лизинга в России и странах СНГ с компанией Airbus S.A.S. Компания Airbus намерена оказать содействие ОАО «ВЭБ-лизинг» в развитии услуг авиационного лизинга, в том числе в приобретении одноименных самолетов и последующей их передачей  в лизинг  авиакомпаниям России и стран СНГ. 

 

ВЭБ в ближайшей перспективе не планирует продавать свой пакет в ИФК
Жуковский. 17 августа. ИНТЕРФАКС - Внешэкономбанк в ближайшей перспективе не планирует продавать свой пакет в 21,4% в ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2011 глава банка Владимир Дмитриев.

"Мы пока не ведем переговоров, связанных с нашим пакетом", - сказал он.

В.Дмитриев добавил, что ВЭБ также не планирует увеличивать свою долю в этой лизинговой компании. Кроме того, он отметил, что в последнее время поставки самолетов осуществляются преимущественно через "ВЭБ-Лизинг". "С ИФК есть действующие контракты, мы их собираемся завершить", - отметил он.

Отвечая на вопрос о перспективах поставок самолетов МС-21 компанией "ВЭБ-Лизинг", он сказал: "Мы обсуждаем эту тему с компаниями, речь идет о лизинге самолетов и о лизинге оборудования".

 

ВЭБ готов вложить 3,2 млрд рублей в проект Ми-38 "Вертолетов России"
ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 17 августа - РИА Новости. Внешэкономбанк готов инвестировать в течение восьми лет около 3,2 миллиарда рублей в реализацию проекта создания вертолета Ми-38, соответствующий меморандум был подписан в среду между ВЭБом и "Вертолетами России" на МАКС-2011.

Новый транспортно-пассажирский вертолета Ми-38 был представлен на авиасалоне в подмосковном Жуковском накануне.

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал член правления - заместитель председателя Анатолий Балло, со стороны ОАО "Вертолеты России" - гендиректор Дмитрий Петров.

Целью меморандума является возможность участия госкорпорации в финансировании проведения опытно-конструкторских работ по разработке и созданию вертолета Ми-38, его сертификации и подготовки серийного производства.

В соответствии с меморандумом, ВЭБ планирует проводить экспертизу отдельных сделок и при положительном результате рассматривать возможность финансирования проекта.

Средний транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров, грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь.

 

ВЭБ, "ЮТэйр" и ГСС подписали договор о передаче в лизинг 24 SUKHOI SUPERJET 100
ЖУКОВСКИЙ, 17 августа - ПРАЙМ. ОАО "ВЭБ-лизинг", ОАО "Авиакомпания ЮТэйр" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" подписали в среду в ходе посещения МАКС-2011 премьер-министром РФ Владимиром Путиным договор на приобретение и передачу в лизинг 24 воздушных судов Sukhoi Superjet 100 , передает корреспондент агентства "Прайм".

Подписи под документом поставили глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов и глава Объединенной авиастроительной корпорации (UNAC) Михаил Погосян.

Sukhoi SuperJet 100 является ближнемагистральным пассажирским самолетом, который рассчитан на перевозку одновременно до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров - в одноклассной компоновке в варианте LR /long range, увеличенная дальность/. В феврале 2011 года SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. В апреле первый серийный SSJ100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа".

 

Airbus и "ВЭБ-лизинг" подписали меморандум о взаимопонимании
ЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 17 августа - ПРАЙМ. Европейский авиастроительный концерн Airbus подписал меморандум о взаимопонимании с "ВЭБ-лизингом" о сотрудничестве в сфере финансирования и лизинга воздушных судов, передает корреспондент РИА Новости.

Подписание прошло на авиасалоне МАКС-2011.

В рамках соглашения компания Irius и "ВЭБ-лизинг" планируют обмениваться опытом, экспертизой и информацией в области финансирования авиационной техники, включая структурирование сделок по операционному и финансовому лизингу.

Согласно соглашению, "ВЭБ-лизинг" также будет оказывать поддержку авиакомпаниям России и СНГ в таких вопросах, как привлечение средств для предварительных платежей и платежей при поставке как новых самолетов Airbus, так и самолетов со вторичного рынка с участием европейских экспортных кредитных агентств.

ОАО "ВЭБ-лизинг" создано в 2003 году по инициативе и при участии ФГУП "Рособоронэкспорт" в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и материально-технического перевооружения предприятий ОПК и гражданского машиностроения.

Назад

Вэб-лизинг передаст в долгосрочную аренду авиакомпании «ЮТэйр» 24 самолета Sukhoi Superjet 100

17 августа 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2011» (г. Жуковский) Открытое акционерное общество «ВЭБ-лизинг» (дочерняя компания Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр» и Закрытое акционерное общество «Гражданские самолеты Сухого» (ЗАО «ГСС») заключили Договор долгосрочной аренды (лизинга).

Со стороны ОАО «ВЭБ-лизинг» документ по доверенности подписал Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, со стороны ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» - Генеральный директор Андрей Мартиросов, со стороны ОАО «ГСС» -  по доверенности Президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян.

Договор предусматривает приобретение ОАО «ВЭБ-лизинг» у ЗАО «ГСС» 24 самолетов «Sukhoi Superjet 100» и передачу их в лизинг ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

Общая сумма сделки составляет 760,8 млн. долларов США в каталожных ценах.

Проект будет способствовать дальнейшей реализации программы обновления парка воздушных судов «ЮТэйр», развитию сети внутрироссийских и международных маршрутов авиакомпании и улучшению качества предоставляемых услуг.

 

Открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр». «ЮТэйр» работает на авиационном рынке более 40 лет. Входит в тройку крупнейших российских авиакомпаний и обладает самой развитой маршрутной сетью в стране; оперирует самым большим в России парком самолетов и вертолетов в более чем 500 воздушных судов.

Самолеты «ЮТэйр» в высокий сезон ежедневно выполняют более 300 пассажирских рейсов. В 2011 году «ЮТэйр» планирует перевезти более 7 млн. пассажиров – почти на 40% больше, чем в 2010 году. Для выполнения производственной программы в 2011 году задействовано более 140 самолетов, в том числе крупнейший в стране парк Ту-154М, а так же зарубежные Boeing 757, Boeing 737, Bombardier CRJ 200, ATR 72, ATR 42 и другие.

 «ЮТэйр» - вертолетная компания номер один в мире по величине и грузоподъемности парка винтокрылых машин, насчитывающего свыше 330 вертолетов всех классов. В том числе - 26 самых грузоподъемных в мире Ми-26Т, способных перевозить грузы внутри фюзеляжа и на внешней подвеске до 20 тонн. Основные заказчики вертолетных работ «ЮТэйр» в России – крупнейшие нефтегазовые компании. В 2011 году вертолетные операции будут реализованы в России и десяти иностранных государствах.

Компания «Гражданские самолеты Сухого». Акционерами компании являются компания «Сухой» (75% - 1 акция) и, с 7 апреля 2009, стратегический партнер — итальянская Alenia Aeronautica (25% + 1 акция). Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве.

ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня компания насчитывает более 2000 сотрудников.

В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Первый летный самолет Sukhoi Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. В феврале 2011 г. SSJ100 получил сертификат типа АР МАК. 21 апреля 2011 г. состоялся ввод самолета в коммерческую эксплуатацию авиакомпанией «Армавиа».

Открытое акционерное общество «ВЭБ–лизинг»  создано в 2003 году. Основной акционер компании - Внешэкономбанк. Основными направлениями деятельности компании являются: лизинг высокотехнологического оборудования, подвижного состава, авиационной техники, морских и речных судов, автомобилей и специальной техники.

По результатам 2010 года ВЭБ-лизинг стал лидером отрасли по показателям объема нового бизнеса и чистого лизингового портфеля, сохранив лидерство в ключевых капиталоемких сегментах – лизинге авиатранспорта, железнодорожного подвижного состава, морских и речных судов.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк намерен участвовать в организации финансирования проектов, направленных на развитие объектов инфраструктуры ДОСААФ

17 августа 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В рамках Международного авиационно-космического салона «МАКС-2011» (г. Жуковский) Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Общероссийская общественно-государственная организация «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» («ДОСААФ России») заключили Соглашение о сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал член Правления – заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны «ДОСААФ России» - Председатель Сергей Маев.

Целью Соглашения является установление стратегического партнерства, развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества сторон в рамках реализации инвестиционных проектов.

 В соответствии с Документом стороны договорились рассмотреть возможности организации финансирования проектов, направленных на развитие объектов инфраструктуры ДОСААФ России, осуществляемых, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Стороны также намерены сотрудничать в подготовке заключений по проектам; проводить разработку схем их финансирования; осуществлять подготовку рекомендаций по снижению возможных рисков, возникающих в процессе реализации проектов.

 В свою очередь Внешэкономбанк готов оказывать методологическую поддержку по подготовке проектов; заняться изучением и оценкой проектов, представленных ДОСААФ России; подготовкой предложений по привлечению внебюджетного финансирования в проекты.

Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ) было создано в январе 1927 года. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2009 года "Об Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" положило начало современному этапу развития ДОСААФ страны как общественно-государственной организации, на базе которой создается качественно новая система допризывной подготовки молодежи, включающая в себя военно-патриотическое воспитание, развитие массовых военно-прикладных, авиационных и технических видов спорта, подготовку по военно-учетным специальностям. В соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» и программой ДОСААФ России «Военно-патриотическое воспитание граждан на 2011-2015 годы» на базе существующих аэроклубов, автомобильных, морских и радиотехнических школ ДОСААФ России создаются региональные Центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе.

В настоящее время в системе ДОСААФ России действуют 4 Центральных спортивных клуба, 366 спортивно-технических клубов, 51 стрелково-спортивный клуб, 38 клубов служебного собаководства, 30 детско-юношеских спортивно-технических школ. Общее число занимающихся физической культурой и спортом в системе ДОСААФ России составляет порядка 100 тыс. человек.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Внешэкономбанк и «Вертолеты России» договорились сотрудничать по проекту создания вертолета МИ-38

17 августа 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В ходе проведения Международного Авиационно-Космического Салона (МАКС – 2011) в г. Жуковском Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Открытое акционерное общество «Вертолеты России» заключили Меморандум о взаимодействии по реализации инвестиционного проекта «Создание многоцелевого вертолета Ми-38».

Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Член Правления – Заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны ОАО «Вертолеты России» - Генеральный директор Дмитрий Петров.

Целью Меморандума является установление партнерских отношений и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества, в том числе: возможность участия банка в финансировании проведения опытно-конструкторских работ по разработке и созданию вертолета Ми-38, его сертификации и подготовке серийного производства.

В соответствии с Меморандумом Внешэкономбанк планирует проводить экспертизу отдельных сделок, предполагаемых к совершению в рамках проекта, и при положительном результате экспертизы рассматривать возможность участия банка в финансировании проекта.

Общий объем финансирования проекта со стороны банка может составить до 3,2 млрд. руб. на срок до 8 лет.

Реализация Меморандума позволит стимулировать разработку и создание отечественных конкурентоспособных на мировом рынке вертолетов.

 

Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров (включая VIP перевозки), грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. Ми-38 создается с вместительной грузопассажирской кабиной и обладает высокой экономичностью двигателей. Удельная трудоемкость технического обслуживания может быть снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей.  Ми-38 – вертолёт нового поколения, который может обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолётов своего класса.

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» создана на основании Федерального закона РФ «О банке развития» посредством реорганизации в 2007 году Внешэкономбанка СССР. Внешэкономбанк является  одним из  институтов развития, деятельность которого направлена на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, повышение эффективности использования природных ресурсов, развитие высокотехнологичных отраслей промышленности, раскрытие инновационного и производственного потенциала малого и среднего бизнеса, поддержку экспорта промышленной продукции и услуг.

Холдинг «Вертолеты России» является единственным разработчиком и производителем вертолетов в России, а также одной из немногих компаний в мире, обладающих возможностями для проектирования, производства, испытаний и технического обслуживания современных гражданских и военных вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» образован в 2007 году, но ключевые предприятия имеют более чем 60-летнюю историю. По состоянию на 2010 год на долю холдинга «Вертолеты России» приходилось около 85% российского рынка вертолетов и 17% всех мировых продаж (без учета России). На предприятиях «Вертолетов России» произведено около 27% мирового парка атакующих вертолетов, около 26% мирового парка сверхтяжелых вертолетов и 36% мирового парка среднетяжелых вертолетов.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О проведении тендеров в сентябре

16 августа 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

5 и 19 сентября 2011 года Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в сирийских фунтах (код Е36).

По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.

Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

Михаил Полубояринов: "Россия должна стать мировым транспортным центром"

16 августа 2011 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Промышленный еженедельник
15.08.2011

 

Развитие рынка авиаперевозок неразрывно связано с модернизацией аэропортовой инфраструктуры - сектором, который не вызывает большого интереса у частных инвесторов в силу масштабности инвестиций и длительного срока окупаемости таких проектов. Внешэкономбанк как национальный банк развития активно участвует в обновлении этой отрасли. Об особенностях финансирования подобных проектов, их текущем состоянии и перспективах в интервью "Промышленному еженедельнику" рассказал заместитель Председателя ВЭБа Михаил Полубояринов.

- Михаил Игоревич, расскажите, какова роль банка в модернизации отечественных аэропортов? Сколько таких проектов у ВЭБа?

- Во всем мире аэропорты и связанные с ними компании оказывают существенное влияние на экономику и занятость, создавая почти 1% глобального ВВП. Состояние же объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры российских аэропортов, их пропускная способность неудовлетворительны и характеризуются значительным износом, не отвечая потребностям экономики и безопасности полетов. Неразвитость производственной инфраструктуры аэропортов сдерживает развитие рынка авиатранспортных услуг и реализацию транзитного потенциала страны.

Российские аэропорты значительно отстают по качеству сервиса и сопутствующих услуг, уровню бизнес-процессов, частоте и регулярности рейсов, эффективности обслуживания, уровню авиатехнологий, взаимодействия с авиакомпаниями и логистическими операторами. Аэропортовая инфраструктура не обеспечивает задач по ускорению перемещения товаров и людей, снижению транспортных издержек, повышению доступности услуг, конкурентоспособности, реализации транспортного потенциала, уровня безопасности, устойчивости транспортной системы, приросту мобильности населения и грузовых потоков.

Аэропортовое хозяйство России испытывает огромную потребность в финансировании. По оценкам различных экспертов, до 80% аэровокзальной инфраструктуры нуждается в модернизации. Вместе с тем, в стране еще не созрели предпосылки для реализации проектов в области аэропортовой инфраструктуры исключительно за счет частных инвестиций. Привлечь частный капитал для развития трудно, так как инвесторы не могут быть до конца уверены в защите собственных вложений и не рискуют поэтому принимать участия в капиталоемких проектах. Поэтому совершенно очевидно, что без активного участия государства сколько-нибудь динамичный процесс реконструкции, модернизации и развития аэропортовой инфраструктуры невозможен. Соответственно, многие проекты, например, такие как Шереметьево-3, попросту никогда не состоялись бы без поддержки государства, в том числе в лице Внешэкономбанка.

Приоритеты работы ВЭБа как банка развития - снятие инфраструктурных ограничений экономического роста и развитие важнейших отраслей промышленности. Финансирование проектов модернизации и реконструкции аэропортов - одно из направлений работы банка. На долю авиатранспортных проектов в широком смысле, то есть проектов, прямо или косвенно связанных с авиацией (инфраструктура аэропортов, авиастроение и авиаперевозки), приходится порядка 15% совокупного портфеля Банка развития. При этом наши инвестиции осуществляются по определенной стратегии, согласованной с правительством и профильными министерствами.

Задача ВЭБа состоит в том, чтобы в максимальной мере содействовать превращению России в один из крупнейших мировых транспортных центров, способствовать качественному приращению внутреннего пассажирского трафика и грузовых авиаперевозок, и налаживанию эффективных механизмов взаимодействия между государством и инвесторами, хеджировать риски частных инвесторов, вкладывающихся в транспортную инфраструктуру. Именно поэтому сейчас при участии Внешэкономбанка сразу в нескольких регионах страны осуществляются проекты по обновлению инфраструктуры аэропортов, общая стоимость которых составляет без малого 95 млрд руб., причем, примерно половину этих средств предоставит Внешэкономбанк.

Если взглянуть на карту аэропортовых проектов, уже осуществленных, реализуемых и еще только рассматриваемых банком, то легко увидеть определенную закономерность - это все знаковые места. "Шереметьево-3" - это Москва, столица и этим все сказано. "Пулково" - это Санкт-Петербург, вторая столица. "Храброво" - это Калининград, самая западная точка нашей страны, анклав. Екатеринбург - это, по сути, географический центр страны, в котором пройдет мировая выставка Экспо-2020 и, возможно, групповой турнир чемпионата мира по футболу в 2018 году. Владивосток - это дальневосточный "форпост" нашей страны, где в 2012 году состоится саммит АТЭС. Сочи - это не только крупнейший курорт России, но и место проведения Олимпийских игр 2014 года.

- На каких условиях ВЭБ предоставляет кредиты?

- Хотя у нас смешанная структура фондирования, практически любой проект финансируется за счет заемных денег. Другое дело, что поскольку ВЭБ - государственная корпорация, по сути, крупный государственный банк, имеющий страновой рейтинг, мы обладаем возможностью занимать на рынке, в том числе международном, дешевле, чем другие банковские организации, и кредитовать на несколько лучших условиях, чем у коммерческие банки.

Но, подчеркну, существенно даже не это: простое сравнение наших процентных ставок с условиями предоставления заемных средств коммерческими банками мало что дает и не корректно, так как мы работаем на совершенно разных "инвестиционных полях". Куда важнее, что ВЭБ кредитует проекты, в которые коммерческие банки вообще не идут, не будучи готовыми принимать на себя проектные риски, а также предоставляет кредитные ресурсы на сроки более длинные, чем способны коммерческие банки. Сейчас в России немного коммерческих банков, готовых давать деньги на инфраструктурные проекты с горизонтом до 10-15 лет. Это объективная реальность. Если же говорить об условиях наших кредитов, то сроки варьируются от 7 до 15 лет, а процентные ставки - в зависимости от экономики проекта, но в целом они на порядок ниже, чем те рыночные ставки, на которых финансируют даже лучших российских корпоративных заемщиков.

Разумеется, вопрос о необходимости реализации проектов решает правительство; не дело банка определять, где и какой аэропорт нужен. Но мы анализируем проект, смотрим пассажиропотоки, вычисляем денежный поток и делаем вывод о реальных потребностях и размере банковского кредита, а иначе средства уйдут безвозвратно. Конечно, не все измеряется денежной отдачей; правительство исходит в том числе и из социальных интересов. Оно может при необходимости субсидировать проект тем или иным способом, но в любом случае экспертиза банка очень серьезно отрезвляет. Аэропорт - это всегда точка роста, но бюджет тоже не бесконечный, и правительство задумывается, насколько приоритетна точка роста именно в этом пункте. В этом наша основная роль как консультанта: сказать правительству правду, что можно сделать на принципах возвратности, а что не получится. Поэтому у нас есть соглашение с Минтрансом по инвестиционному консультированию.

Вышесказанное, однако, не отменяет того, что мы также учитываем социальные аспекты в своей практике. Возможно, то, что я скажу, покажется контрастирующим с предыдущим заявлением, но как бы мы строго ни придерживались принципа безубыточности при принятии решения о финансировании того или иного проекта, статус государственной структуры обязывает нас принимать в расчет социальный фактор, пусть он и не является определяющим. Но он важен, поэтому мы каждый раз смотрим, какое количество рабочих мест будет создано благодаря реализации проекта, какое значение имеет он с точки зрения социально-экономической политики в регионе. Вот, например, при рассмотрении проекта строительства нового терминала во Владивостоке мы исходили не только из соображений экономической целесообразности, но и с учетом запланированного приема городом саммита АТЭС в 2012 году, а также понимания социальной нагрузки проекта с точки зрения развития региона и необходимости обеспечения транспортной доступности населения. В итоге, несмотря на, скажем так, сложную экономику проекта, было принято решение финансировать этот проект.

В этом отношении отмечу, что для банка вообще принципиально важно, какой "кумулятивный" эффект будет иметь проект. И без какого-либо преувеличения можно сказать, что ВЭБ выступает катализатором всего процесса создания нового терминала, когда идет существенное развитие сопутствующих бизнесов, создаются места для деятельности малых и средних предпринимателей, когда выстраивается цепочка вовлекаемых в проект участников - поставщиков стройматериалов, оборудования, обслуживающий сервис и пр., создающих новые рабочие места.

- Каков текущий статус наиболее значимых проектов?

- Как вы знаете, терминал "D" в "Шереметьево" уже эксплуатируется. Это первый в России транспортно-пересадочный узел с пропускной способностью 12 млн пассажиров в год. Реализация проекта позволила довести минимальное стыковочное время до стандартов лучших мировых аэропортовых хабов, практически вдвое сократив время транзита пассажиров. Главные перспективы "Шереметьево" теперь заключаются в дальнейшем увеличении пропускной способности терминалов и строительстве третьей взлетно-посадочной полосы. Минтранс ставит такую задачу, и сейчас это принимает конкретные очертания. Поэтому и встал вопрос о привлечении управляющей компании в аэропорт Шереметьево, которая приняла бы на себя все инвестиционные обязательства по строительству нового большого комплекса.

Также введен в эксплуатацию аэропорт города Сочи. Сочинский проект в свое время потребовал как большой переделки в техническом плане, так и санирования финансовой ситуации, но впоследствии развивался неплохо. Его особенность состоит в том, что требования по обслуживанию Олимпиады определяют такую пиковую пропускную способность, которая в нормальном режиме аэропорту никогда бы не понадобилась. Кстати, замечу, что в контексте подготовки к Олимпиаде в орбиту внимания банка попадал и аэропорт Геленджика, рассматривавшийся правительственными структурами в качестве дублера сочинского.

Международный терминал аэропорта "Кольцово" был профинансирован банком в объеме 2,25 млрд руб. и сдан в эксплуатацию к саммиту ШОС в 2009 году. Мы рассматриваем "Кольцово" как один из российских хабов, где сконцентрированы довольно большие пассажиропотоки, в том числе транзитные, в связи с чем видим перспективы дальнейшего развития проекта.

Отдельного разговора заслуживает проект строительства международного терминала аэропорта Владивостока. Этот аэропорт в следующем году примет конференцию АТЭС, поэтому терминал должен быть введен в эксплуатацию до конца 3-го квартала 2011 года. Но хочу отметить, что основная задача проекта, а, значит, и наша задача - обеспечить Приморский край высококачественным просторным и удобным современным аэропортом. При общей стоимости проекта 5 млрд 813 млн руб. объем участия Внешэкономбанка - более 2,3 млрд руб. До ввода терминала в строй осталось несколько месяцев. Терминал, общей площадью около 50 тыс. кв. м и пропускной способностью 3,5 млн пассажиров в год, будет соответствовать международным стандартам и требованиям и полностью заменит текущие мощности аэропорта по обслуживанию международных и внутренних рейсов.

Владивосток расположен вблизи стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые на протяжении последних лет демонстрировали высокие темпы экономического роста. Международный аэропорт Владивостока также выгодно расположен между несколькими основными дальнемагистральными маршрутами, включая маршруты из Северо-Восточной Азии в Северную Америку, и, по сравнению с Москвой, более удобно расположен для обслуживания рейсов из центральной и восточной части России в Азию. С окончанием строительства Владивосток сможет конкурировать с крупнейшими транспортными узлами Азии - хабами Японии, Китая и Южной Кореи. Основную прибыль здесь рассчитывают получать именно с транзита. Авиакомпаниям, перевозящим пассажиров с континента на континент, будет удобнее и выгоднее дозаправляться именно в российском аэропорту.

Что касается "Пулково", то там тоже идет активное движение: после проведения необходимой подготовительной работы началась первая фаза реализации проекта...

- Не могли бы вы подробнее рассказать о финансировании модернизации "Пулково", ведь к проекту был проявлен большой интерес иностранных инвесторов?

- "Пулково" - проект уникальный. Здесь впервые в истории проектов создания аэропортовой инфраструктуры в России проявился значительный интерес со стороны международных финансовых институтов: кредиторами выступают ЕБРР с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) как лидеры пула иностранных кредиторов, в том числе и коммерческих банков, с российской стороны - ВЭБ. Кредитные ресурсы для осуществления первой фазы проекта были предоставлены примерно поровну: половина ВЭБа - в рублях, половина иностранцев - в валюте. Благодаря выбранной схеме удалось существенно снизить проблему, связанную с валютными рисками. Мы с большим оптимизмом смотрим на этот проект, полагая, что он станет образцовым для России. Думаю, не случайно данная сделка получила звание "Лучшая сделка 2010 года" в области развития инфраструктуры аэропортов по версии британского издания Project Finance.

- Михаил Игоревич, какие еще новые проекты в поле интереса ВЭБ, будет ли банк так же активен в будущем?

- Что касается планов на будущее, то в настоящее время мы ведем переговоры о возможных вариантах нашего участия в реконструкции аэропортов Нижнего Новгорода и Самары ("Курумоч"). Есть и другие обращения, так что работой Банк развития обеспечен надолго.

 

Проекты с участием Внешэкономбанка:

 

1. "Пулково"
Реконструкция и эксплуатация международного аэропорта "Пулково" (первая фаза).
Общий объем финансирования проекта - 1,2 млрд евро. Объем участия Банка - 10 млрд руб.
Инициатор: ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы".

Преимущества проекта:
Международные стандарты безопасности и технического оснащения;
Пропускная способность - до 14 млн пассажиров в год.

 

2. Аэропорт Сочи
Завершение строительства аэровокзального комплекса в г. Сочи.
Общий объем финансирования проекта - 8,17 млрд руб.
Объем участия Банка - 7,3 млрд руб.
Инициатор - ООО "Базэл Аэро".

Преимущества проекта:
Обслуживание Олимпийских игр в городе Сочи в 2014 году;
Увеличение пропускной способности терминала до 2500 пассажиров в час.

 

3. Аэропорт "Кольцово"
Развитие аэропорта "Кольцове".
Общий объем финансирования проекта - 3,37 млрд руб.
Объем участия Банка: 2,25 млрд руб.
Инициатор: ОАО "Аэропорт Кольцове".

Преимущества проекта:
Увеличение пропускной способности терминала международных перевозок до 4000 пассажиров в час;
Соответствует транспортной стратегии РФ до 2030 года.
Проект реализован в рамках проведения заседания Совета глав государств - членов Шанхайской организации сотрудничества.

 

4. Аэропорт Владивостока
Строительство нового пассажирского терминала в Международном аэропорту в г. Владивостоке.
Общий объем финансирования проекта - $0,19 млрд.
Объем участия Банка - 2,32 млрд руб.
Инициатор - ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Преимущества проекта:

Преимущества проекта:
Увеличение пропускной способности и повышение доступности авиационных перевозок для населения;
Создание условий для обслуживания участников конференции АТЭС в 2012 году.

 

5. "Шереметьево-3"
Строительство аэровокзального комплекса "Шереметьево-3 (D)".
Общий объем финансирования проекта - $1,1 млрд.
Объем участия Банка - $900 млн.
Инициатор: ОАО "Терминал".

Преимущества проекта:
Первый в России транспортно-пересадочный узел с пропускной способностью 12 млн пассажиров в год;
Доведение минимального стыковочного времени до стандартов лучших мировых аэропортов.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.