Сегодня, 16 августа, в рамках проведения Международного авиационно-космического салона (МАКС) Внешэкономбанк подписал соглашение о сотрудничестве с ООО "Волга-Днепр-Москва".
Со стороны Внешэкономбанка документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны "Волга-Днепр-Москва" - Президент Алексей Исайкин.
Соглашение предусматривает долговременное сотрудничество по организации финансирования программы возобновления серийного производства воздушного судна Ан-124-100 (Руслан) на заводе ЗАО "Авиастар-СП" (г. Ульяновск) и модернизации воздушного судна Ил-76 на Ташкентском авиационно-производственном объединении им. В.П. Чкалова.
В ходе реализации соглашения планируется привлекать представителей Банка к работе по проведению финансовой экспертизы проектов. Внешэкономбанк также намерен содействовать организации их финансирования и выступать гарантом по проектам на согласованных условиях.
Подписанное соглашение будет способствовать активному развитию авиационной сферы России и привлечению инвесторов в другие отрасли промышленности, связанные с авиастроением.
ООО "Волга-Днепр-Москва" входит в международную Группу компаний "Волга-Днепр", основной деятельностью которой являются услуги по перевозке уникальных и негабаритных грузов самолетами типа Ан-124-100 "Руслан". В ГК "Волга-Днепр" входит 11 предприятий, связанных с авиагрузовым бизнесом, а также предлагающих услуги в смежных сегментах рынка.

О внесении изменений в Федеральный закон от 10.12.2003 "О валютном регулировании и валютном контроле"
В связи со вступлением 31.07.2005 в силу Федерального закона от 18.07.2005 № 90-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" сообщаем о следующих наиболее значимых изменениях, внесенных в Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон).
-
Статья 8 "Регулирование Центральным Банком Российской Федерации валютных операций движения капитала" дополнена положением о возможности установления Банком России требования об использовании специального счета резидентом или нерезидентом и (или) требования о резервировании (в соответствии с частями 5 и 6 данной статьи) при осуществлении между физическими лицами - резидентами и нерезидентами валютных операций с внешними ценными бумагами на сумму свыше 150 000 долларов США в течение календарного года.
-
В статье 9 "Валютные операции между резидентами" существенно расширен перечень валютных операций, которые могут осуществляться между резидентами. В частности в данный перечень внесены следующие валютные операции:
-
операции с любыми внешними ценными бумагами, осуществляемые через организаторов торговли на рынке ценных бумаг Российской Федерации, при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-
операции физических лиц с внешними ценными бумагами при условии учета прав на такие ценные бумаги в депозитариях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и осуществления расчетов в валюте Российской Федерации;
-
операции, связанные с выплатами по внешним ценным бумагам (в том числе закладным), за исключением векселей;
-
операции по оплате и (или) возмещению расходов физического лица, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операции при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой;
-
операции, связанные с расчетами и переводами при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
-
операций, предусматривающих расчеты и переводы для осуществления деятельности дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;
-
переводы физических лиц - резидентов из Российской Федерации в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета в банках за пределами Российской Федерации (в сумме, не превышающей 5000 долларов США в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк), а также со счетов в банках за пределами Российской Федерации на счета иных физических лиц - резидентов в уполномоченных банках;
-
операции между резидентами, а также между резидентами и уполномоченными банками, предусмотренные в данной статье и совершаемые доверительными управляющими.
-
-
В статью 12 "Счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации" внесены изменения, дополняющие перечень оснований для зачисления денежных средств на указанные счета. В частности:
-
на счета резидентов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации могут быть зачислены средства, перечисленные в соответствии с пунктами 10, 11 и 12 части 1 статьи 9 Закона (платежи при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, платежи для осуществления деятельности официальных представительств Российской Федерации, находящихся за границей, и переводы одних физических лиц - резидентов в пользу других физических лиц - резидентов за границу в пределах 5000 долларов США в течение одного операционного дня через один уполномоченный банк);
-
на счета резидентов в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами ОЭСР или ФАТФ, могут быть зачислены суммы кредитов и займов в иностранной валюте, полученные по кредитным договорам и договорам займа с организациями-нерезидентами, являющимися агентами правительств иностранных государств, а также по кредитным договорам и договорам займа, заключенным с резидентами государств - членов ОЭСР или ФАТФ на срок свыше двух лет.
Кроме того, статья 12 дополнена частью 6.1, содержащей перечень валютных операций между резидентами, осуществляемых без ограничений, со средствами, зачисленными на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории Российской Федерации юридическими лицами - резидентами. -
-
В статье 14 "Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций" дополнен перечень валютных операций, которые резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках. Юридические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках:
-
расчеты с физическими лицами - нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров, а также расчеты при оказании физическим лицам - нерезидентам на территории Российской Федерации транспортных, гостиничных и других услуг, оказываемых населению;
-
расчеты с нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации за обслуживание воздушных судов иностранных государств, судов иностранных государств в речных и морских портах, а также при оплате портовых сборов.
Физические лица - резиденты могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках:-
получение перевода в Российской Федерации;
-
расчеты в иностранной валюте в магазинах беспошлинной торговли, а также при реализации товаров и оказании услуг в пути следования транспортных средств при международных перевозках.
-
-
В статью 15 "Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг" внесены изменения касательно обязательного декларирования таможенному органу при единовременном ввозе физическими лицами (резидентами и нерезидентами) наличной иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США.
Кроме того, физические лица (резиденты и нерезиденты) получили право вывозить из Российской Федерации валюту Российской Федерации, дорожные чеки и внутренние ценные бумаги, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию в пределах, указанных в таможенной декларации или ином документе, подтверждающем их ввоз или перевод в Российскую Федерацию. При этом подлежат декларированию единовременно вывозимые дорожные чеки в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США.
Без представления таможенной декларации или иного документа, подтверждающего ввоз или перевод валюты Российской Федерации в Российскую Федерацию, физические лица (резиденты и нерезиденты) получили право вывозить валюту Российской Федерации в сумме не более эквивалентной 10000 долларов США, причем в сумме не более эквивалентной 3000 долларов США без декларирования, а свыше суммы эквивалентной 3000 долларов США - путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой валюты Российской Федерации.
-
В статье 16 "Резервирование" перечень валютных операций, по которым сумма резервирования вносилась до осуществления валютной операции, и перечень валютных операций, по которым сумма резервирования вносилась не позднее дня совершения валютной операции, объединены в единый перечень валютных операций, по которым сумма резервирования вносится до осуществления валютной операции, до списания со специального счета или до зачисления на специальный счет денежных средств, внутренних и (или) внешних ценных бумаг.
Кроме того, установлено общее правило о возможности осуществления операций по зачислению на специальный счет денежных средств, внутренних и (или) внешних ценных бумаг, в отношении которых выполнено требование о резервировании, а также правило о недопустимости выполнения до истечения срока резервирования операций по списанию со специального счета денежных средств, внутренних и (или) внешних ценных бумаг в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 13 и пункте 1 части 5 статьи 14 Закона.
Перечень оснований для досрочного возврата сумм резервирования дополнен пунктом о досрочном возврате в случае ошибочного внесения резидентом или нерезидентом суммы резервирования на отдельный счет в уполномоченном банке.
-
Из статьи 18 "Предварительная регистрация" исключена возможность установления порядка предварительной регистрации вывоза, пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, а также ввоза, пересылки в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме.
-
В статье 19 "Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации" перечень оснований для незачисления резидентами на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации дополнен пунктом о проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из договоров перестрахования или договоров по оказанию услуг, связанных с заключением и исполнением договоров перестрахования, между нерезидентом и резидентом, являющимися страховыми организациями или страховыми брокерами.
-
В статье 22 "Валютный контроль в Российской Федерации, органы и агенты валютного контроля" изменен перечень агентов валютного контроля: исключены территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, и включены налоговые органы.
-
В статью 28 "Осуществление валютных операций,…" внесено дополнение о том, что разрешения органов валютного контроля, выданные до 18.06.2004 на осуществление валютных операций и открытие (использование) счетов, срок действия которых не установлен, будут действовать до 01.01.2007.
