Интервью Председателя Внешэкономбанка В.А.Дмитриева Российскому информационному каналу "Вести"

22 июля 2008 года
#Новости
Назад

ВЕДУЩИЙ: Длинные деньги с хорошей доходностью. Инфраструктурные облигации позволят инвестировать пенсионные накопления граждан в долгосрочные проекты. При этом новые финансовые инструменты не повысят риск потери средств. Такое мнение в эксклюзивном интервью нашему телеканалу высказал глава "Внешэкономбанка" Владимир Дмитриев.

ВЕДУЩИЙ: "Внешэкономбанк" - практически главный держатель пенсионных средств так называемых молчунов, если не ошибаюсь, это более 350 млрд. рублей. Вот ваша оценка результатов управления этими средствами в 2008 году.

Владимир ДМИТРИЕВ, председатель "Внешэкономбанка": Я в состоянии ответить на ваш вопрос лишь в части, касающийся первого квартала, потому что за первый квартал была официальная статистика. Уверенно могу сказать, что результаты первого квартала нас удовлетворяют, по крайней мере, в том смысле, что они гораздо более высокие по доходности, нежели у большинства частных управляющих компаний, многие из которых показали отрицательную доходность, по итогам первого квартала. Это, конечно, далеко не дотягивает до показателей инфляции, но так или иначе в отдельных ситуациях, когда рынки ведут себя волотильно, и очевидна нестабильность поведения тех инструментов, в которые вкладывают частные управляющие компании средства накопительной части пенсионных ресурсов, деятельность государственной управляющей компании, которая достаточно консервативна, оказывается более эффективной, нежели у частных управляющих компаний.

ВЕДУЩИЙ: То есть сейчас пока и государственные, и частные пенсионные фонды показывают результаты хуже инфляции?

Владимир ДМИТРИЕВ: Да. По итогам первого квартала этого года, никто не показал доходность, дотягивающую до уровня инфляции. В целом по прошлому году были частные управляющие компании, которые показывали весьма эффективную доходность, в том числе превышающую инфляционный уровень, но даже по итогам прошлого года "Внешэкономбанк" среди 60 управляющих компаний, среди которых мы единственная государственная управляющая компания, оказался в десятке лидеров, показав вполне приемлемую доходность, хотя и она далеко не дотягивала до известной вам инфляции.

ВЕДУЩИЙ: Какие классические финансовые инструменты предпочитает "Внешэкономбанк" для управления пенсионными средствами?

Владимир ДМИТРИЕВ: По большому счету, у нас нет выбора в выборе классических финансовых инструментов, потому что по меморандуму о нашей инвестиционной политике мы имеем право инвестировать лишь в государственные ценные бумаги. Это ценные бумаги, номинированные в рублях или в иностранной валюте, а также ипотечные бумаги, которые обеспечены государственной гарантией. Мы также можем до 20 процентов держать в депозитах тех банков, которые входят в перечень банков, уполномоченных на размещение средств пенсионных денег.

ВЕДУЩИЙ: Сейчас активно обсуждается идея расширения списка финансовых инструментов для управления пенсионными средствами. Это может быть и топливно-энергетический комплекс, и инфраструктурные проекты. Вот какова позиция "Внешэкономбанка"?

Владимир ДМИТРИЕВ: Даже при том консервативном подходе, который мы обязаны применять, соблюдая основной принцип нашей деятельности, - это сохранность пенсионных накоплений, мы видим далеко неиспользованный ресурс в инвестировании пенсионных средств, находящихся в нашем управлении. А это порядка 85 процентов накопительной части пенсионных средств. Причем мы считаем крайне необходимым с точки зрения диверсификации, но при соблюдении принципа сохранности и консервативного подхода расширить наш инвестиционный портфель за счет облигаций, прежде всего компаний, которые входят в список высшей категории надежности по котировкам ММВБ. Мы полагаем, что необходимо снять ограничения на ипотечные бумаги, и в силу того, что они уже обременены обеспечением, не настаивать на обеспечении в виде государственной гарантии, тем более что до сих пор ни одного выпуска подобных облигаций не было осуществлено.

ВЕДУЩИЙ: Хотелось бы остановиться на одном из финансовых инструментов - это так называемые инфраструктурные облигации. На ваш взгляд, когда они могут быть запущены? Необходимо ли видоизменять законодательство? Какова будет доходность этих облигаций?

Владимир ДМИТРИЕВ: Самое понятие "инфраструктурные облигации" предполагает выпуск некоего долгового инструмента под реализацию какого-то инфраструктурного проекта, а инфраструктурные проекты - это, как правило, капиталоемкие, длинные по срокам, но, в принципе, несущие в себе приемлемую доходность инструменты. Совершенно естественно, что инвестировать туда есть возможность только длинные средства, а длинные средства - это те самые пенсионные средства, о которых мы говорим, тем более что в соответствии с нашей нынешней пенсионной системой первые пенсионеры, которые воспользуются правом получить этот ресурс, прибегнут к нему лишь в 2022 году. То есть мы имеем сейчас в нашем управлении, равно как и частные управляющие компании, весьма длинный ресурс, но мы, имея сейчас 85 процентов в управлении, еще и большой по объему.

ВЕДУЩИЙ: Но инфраструктурные проекты долгосрочные. Это значит, что приносить доход они начнут далеко не сразу. В этом случае как удастся поддержать средний доход на уровне хотя бы инфляции?

Владимир ДМИТРИЕВ: Я полагаю, что здесь тема, не только относящаяся к работе и к эффективности работы управляющей компании - государственных и частных, сколько к нашим монетарным и денежным властям. Конечно, надо сближать два процесса. Во-первых, эффективно бороться с инфляцией, а во-вторых, повышать в известной степени доходность управляющей компании, я говорю прежде всего о государственной управляющей компании, потому что уровень доходности не должен быть самоцелью. У нас главная задача - это сохранение пенсионных накоплений при общем соблюдении определенного консервативного подхода. Именно поэтому до сих пор наша инвестиционная декларация была ограничена только государственными ценными бумагами. Еще раз подчеркиваю, что инфраструктурные облигации - инструмент весьма интересный. Вне зависимости от того, состоится расширение нашей инвестиционной декларации или нет, тема выпуска инфраструктурных облигаций является предметом обсуждения заинтересованных министерств и ведомств. При ФСФР работает специально созданная группа, назовем ее рабочей группой, в которую входят и представители "Внешэкономбанка". Мы считаем, что на нынешний момент достигнуто весьма неплохое понимание необходимости выпуска подобных облигаций. Сейчас отрабатываются уже практические механизмы их выпуска при соблюдении принципа контроля за доходностью, контроля за рисками, мониторинга реализации самих проектов. Я согласен с тем, что доход по этим облигациям будет получаться не в первые годы после выпуска, но в этом состоит и смысл выпуска инфраструктурных облигаций, состоящий в том, что в такие длинные, капиталоемкие проекты инвестор входит сознательно, понимая ограниченность в получении дохода на протяжении всего периода действий этих облигаций.

ВЕДУЩИЙ: И все-таки ваш прогноз, когда могут появиться инфраструктурные облигации и какую часть пенсионных средств "Внешэкономбанк" готов в них инвестировать?

Владимир ДМИТРИЕВ: Я не берусь выступать оракулом и говорить о точных датах. Я скажу, что при наличии политической воли и уже достаточно известной степени проработанности этого вопроса дело сдвинется. Что касается "Внешэкономбанка", то если исходить из того, что у нас сейчас в управлении находятся 350 млрд. рублей при сохранении текущей тенденции и сокращении числа молчунов в пользу сознательного выбора, адресованного частным управляющим компаниям, в следующем году мы где-то планируем 440, к 2012 году - 850 млрд. рублей. Соответственно, при сохранении нынешней пропорции 350-400 млрд. рублей в государственных ценных бумагах все остальное в соответствующих пропорциях может быть размещено в облигациях, на депозитах и в специальных инфраструктурных облигациях. Нам кажется, что это весьма существенный ресурс. Стране, которая так нуждается в модернизации и создании новых объектов инфраструктуры, это позволит заметно продвинуть развитие базовых отраслей экономики. Эти деньги отнюдь не лишние, тем более всем известно, насколько бережно наши денежные и монетарные власти относятся к раскассированию в интересах развития экономики Фонда национального благосостояния, поэтому ресурс пенсионных денег, а уж тем более имея в виду, что это деньги, генерированные экономикой, это не есть какие-то сверхдоходы от экспорта сырьевых ресурсов, это деньги, генерированные экономикой. Вот эти деньги должны на экономику и работать.

ВЕДУЩИЙ: Владимир Александрович, я благодарю вас за то, что вы ответили вопросы.

Назад

О повышении рейтинга Внешэкономбанка агентством Moody's

17 июля 2008 года
#Новости
Назад

Рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило долгосрочный кредитный рейтинг Внешэкономбанка по депозитам в иностранной валюте с Baa2 до Baa1 (третья ступень инвестиционного уровня). Прогноз рейтинга - позитивный.

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О соглашении между Внешэкономбанком и Федеральным агентством по туризму

17 июля 2008 года
#Новости
Назад

Сегодня, 17 июля, Государственная корпорация “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)” и Федеральное агентство по туризму заключили Соглашение о сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Агентства – руководитель Владимир Стржалковский.

Целью Соглашения является установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного, эффективного и  взаимовыгодного сотрудничества, направленного на устранение инфраструктурных ограничений в сфере туризма.

Согласно Документу стороны будут предпринимать совместные действия для рассмотрения возможности организации инвестиционных проектов, направленных на развитие инфраструктуры туризма на территории Российской Федерации.

Соглашение также предусматривает, что Внешэкономбанк может выступать консультантом, экспертом и организатором финансирования проектов в рамках и с учетом ограничений, установленных Меморандумом о финансовой политике банка.

Реализация данного Соглашения будет способствовать созданию благоприятных условий для устойчивого развития внутреннего и международного туризма как одной из отраслей экономики Российской Федерации.

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев принял участие в совещании, проведенном Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным в Ростовской области

15 июля 2008 года
#Новости
Назад

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев принял участие в совещании, проведенном Председателем Правительства РФ Владимиром Путиным на тему: «О повышении эффективности и обеспечении комплексного использования водных ресурсов, развитии внутренних водных путей и строительстве судов для их обслуживания».

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

 

 

Назад

О подписании Внешэкономбанком кредитного соглашения с WestLB AG, London Branch

10 июля 2008 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и WestLB AG, London Branch, Великобритания заключили Соглашение об открытии кредитной линии на сумму 200 млн. долларов США.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев.

Средства выделяются для рефинансирования кредитной линии, предоставленной ОАО «Московский бизнес инкубатор» в рамках финансирования проекта «Строительство Московского городского Технопарка «Нагатино – ЗИЛ».

WestLB AG является одним из крупнейших финансовых институтов Германии. На 31.12.2007г. активы Банка составляли 287 млрд. евро. WestLB AG располагает развитой сетью отделений и дочерних банков за рубежом, включая дочерний банк в России - Банк «ВестЛБ Восток».

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло выступил с докладом на II Межрегиональном экономическом форуме «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики».

4 июля 2008 года
#Новости
Назад

Заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Балло выступил с докладом на тему: «Инвестиционная деятельность Внешэкономбанка – важнейший фактор социально-экономического развития регионов России» на II Межрегиональном экономическом форуме «Самарская инициатива: кластерная политика – основа инновационного развития национальной экономики».

Также в ходе форума было подписано Соглашение между Банком развития и Правительством Самарской области о намерении создания Корпорации развития Самарской области. Вопрос участия Внешэкономбанка в Корпорации будет рассмотрен на заседании Наблюдательного совета.

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Опубликована авторская статья Председателя Внешэкономбанка В.А.Дмитриева "ОТ СБЕРЕЖЕНИЙ К ИНВЕСТИРОВАНИЮ"

30 июня 2008 года
#Новости
Назад

ОТ СБЕРЕЖЕНИЙ К ИНВЕСТИРОВАНИЮ

Эксперт, N26, 30.06.2008, с. 42
Экономика и финансы

Владимир Дмитриев - Председатель государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", доктор экономических наук

Использование накоплений государства и граждан для финансирования долгосрочных инвестиций внутри страны - магистральный путь развития российской финансовой системы. Решение текущих задач борьбы с инфляцией требует налаживания контроля над бюджетными расходами и повышения их эффективности

Кризис на зарубежных финансовых рынках показал уязвимость современной финансовой системы. Проявившиеся риски - это плата за потенциальный выигрыш в экономической эффективности, которую несет в себе усложнение финансовых продуктов, совершенствование бизнес-моделей участников рынка и дальнейшее развитие финансовой системы в целом.

Россия оказалась относительно изолированной от финансового кризиса, который оказал лишь косвенное влияние через каналы сужения зарубежного кредитования. Высокорискованная ипотека, непосредственно ставшая причиной потерь в банковском секторе США и других зарубежных стран, имеет ограниченное распространение в России. Общий объем выданных ипотечных кредитов у нас в стране составляет менее 30 млрд долларов. Почти столько же составили прямые кредитные потери крупнейших зарубежных банков, а объем списаний их убытков был на порядок больше (примерно 380 млрд долларов.). Объем ипотеки в РФ составляет 1,9% ВВП, в США более 75%, в ЕС - до 50%. Секьюритизация ипотечных кредитов пока имеет только малочисленные примеры на российском рынке, так же как пока ограниченным является в целом распространение сложных финансовых инструментов.

Однако произошедший кризис - предостережение на будущее. Регулятор и участники рынка должны осознавать, что при возникновении аналогичных текущему зарубежному кризису проблем защищенность российского рынка в перспективе может быть гораздо меньше. Это произойдет из-за ожидаемого роста объемов кредитования, которое в прогнозе увеличится с 36% ВВП в 2007 году до 70-75% ВВП в 2015 году, а также ожидаемого усложнения применяемых инструментов и новых заимствований из-за рубежа.

Потенциальный рост внешних рисков повышает требования к качеству выстраивания российской финансовой системы и делает необходимым поиск новых механизмов мобилизации внутренних сбережений в качестве источника долгосрочного финансирования. Для обеспечения необходимого экономического роста потребуется уменьшить разрыв между уровнем сбережений в экономике (около 30% ВВП) и накоплением основного капитала (примерно 20% ВВП), а также обеспечить стимулирование роста частных сбережений. Без этого финансовая система может оказаться завязана на иностранный капитал в масштабах, превосходящих разумные рамки международной интеграции.

Нестабильность зарубежных источников финансирования отчетливо проявилась при возникновении мирового кризиса ликвидности, в результате которого объемы кредитования уменьшились, а ставки выросли. Любые финансовые институты, использующие или рассматривающие возможность внешнего финансирования, в том числе Внешэкономбанк, могут столкнуться с ростом стоимости привлечения капитала, что неизбежно увеличивает стоимость предоставляемых кредитов для заемщиков.

Мобилизация внутренних финансовых ресурсов требует реализации как минимум двух условий: во-первых, сохранения благоприятного эволюционного, фонового роста накоплений, прежде всего через снижение инфляции, и, во-вторых, структурных мер по развитию долгосрочного кредитования через расширение активов и долгосрочные обязательства.

Инфляция и эффективность госрасходов

Высокая инфляция и слабая предсказуемость ее изменений - одна из ключевых причин недостаточности частных сбережений. Вне привязки к отдельным социальным слоям, отличающимся по уровню доходов, потребительскому поведению, финансовой грамотности, финансовым вложениям и в конечном счете - восприятию инфляции, рост цен дестимулирует сбережения и уверенность в стабильности финансовых институтов. Увеличивающаяся неопределенность тоже приводит к уменьшению инвестиционных планов российских компаний, задержкам в их реализации и более короткому горизонту бизнес-планирования.

Одной из причин инфляции в России в настоящий момент является опережающий рост госрасходов и их недостаточная эффективность. Федеральный бюджет за последние три года вырос почти в полтора раза в реальном выражении, а в номинальном - практически удвоился. Это происходило с опережением темпов роста ВВП: доля федерального бюджета увеличилась с 15,8% ВВП в 2004 году до 18,8-19,1% в 2008 году. В нынешнем году только за первый квартал бюджетные расходы федерального уровня увеличились на один процентный пункт ВВП. Согласно прогнозным оценкам, наблюдавшийся в 2007 году профицит бюджета в 5,4% ВВП должен в ближайшие три года практически исчезнуть.

Традиционно считалось, что на инфляцию наряду с ограничением бюджетных расходов можно воздействовать через курсовую политику и укрепление курса рубля, которое вызывает дополнительный приток импорта. С 2003 года, когда начался номинальный рост курса рубля, импорт вырос в три раза. Сейчас масштабы влияния этого канала минимальны - избыточное укрепление рубля негативно сказывается на внутренних производителях, а среднесрочное уменьшение сальдо торгового баланса в перспективе ведет к стабилизации и возможному ослаблению курса рубля уже к 2010-2011 году.

Скачок цен на продовольствие на мировых рынках, возникший из-за бурного увеличения спроса в развивающихся странах, приводит к импорту зарубежной инфляции. За последний год мировые цены на продовольствие поднялись более чем в полтора раза, а на зерно - почти вдвое, причем ожидается, что увеличение производства не приведет к возврату цен на прежние уровни. При заданной траектории регулируемых тарифов, определяющей еще одну составляющую инфляции, растущие госрасходы выступают на настоящий момент ее главным фактором.

Вместе с тем бороться с инфляцией нужно не простым урезанием бюджетных смет, а разбором эффективности расходов и оценкой конечных результатов в расчете на потраченный рубль. Бюджетные расходы неинфляционны, если они направляются на сокращение высоких производственных затрат и обеспечивают ускорение экономического роста.

Сейчас финансовые власти скорее отдают приоритет правильности механизмов администрирования расходов, а не тому, какие именно конкретные результаты и какую пользу приносят эти траты. Предприняты важные шаги по повышению прозрачности бюджетных процедур, учету и обоснованию расходных обязательств, но они не выявляют эффективность госрасходов. Попытка увязать финансирование ведомств с результатами их деятельности пока приносит лишь незрелые плоды, которые не улучшатся без изменения системы финансового управления. В своей основе эти изменения должны поменять систему персональной ответственности внутри ведомств, которая на настоящий момент консолидирована на уровне отдельных министерств. Таким образом, в реформировании и бюджетной системы, и секторов-получателей предстоит большая работа, в конечном итоге имеющая целью снижение избыточных расходов и инфляции.

Длинное кредитование: роль накопительной пенсионной системы

Контроль над расходами бюджета и их результативностью позволит сделать более устойчивым профицит бюджета и пополнение Фонда национального благосостояния (ФНБ), который сейчас составляет 2,3% ВВП. Формирование ФНБ, целью которого является стабилизация пенсионной системы, укладывается в мировые тенденции. Уже сейчас в мировой экономике объем национальных фондов, организованных для поддержки пенсионных систем, превышает объем суверенных фондов, аккумулирующих бюджетные профициты, включая доходы от сырьевого экспорта, а также частично международные резервы. По оценке на 2007 год, объемы таких фондов в мире оценивались 4,4 и 2,6 трлн долларов соответственно.

Бюджетный кодекс предусматривает возможное использование средств ФНБ на покрытие дефицита Пенсионного фонда Российской Федерации и софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан. Эти два возможных направления использования средств фонда по-разному достигают целей стабилизации исполнения пенсионных гарантий и повышения уровня пенсионного обеспечения, которые входят в основные приоритеты экономической политики.

Использование средств Фонда национального благосостояния на финансирование дефицита Пенсионного фонда - краткосрочное решение, которое может привести к быстрому истощению средств ФНБ, особенно при неблагоприятной внешней конъюнктуре цен на нефть. Финансирование текущего дефицита страховой пенсионной системы не способствует устойчивому решению, а только частично сглаживает проблемы, вызванные изменением возрастной структуры населения и разбалансированностью поступлений и обязательств Пенсионного фонда.

Направление средств ФНБ на софинансирование индивидуальных добровольных пенсионных накоплений граждан запускает принципиально другой механизм - в этом случае финансируется не текущая выплата пенсии, а формирование индивидуальных пенсионных накоплений, которые будут работать на человека до его выхода на пенсию и обеспечат дополнительную прибавку в будущем. В этом случае пенсионные накопления действуют не только в интересах граждан, но и являются источником длинных денег - недостающих в экономике средств, которые необходимы для финансирования крупных инвестиционных проектов с длительным сроком окупаемости. Использованные таким образом средства ФНБ будут содействовать расширению объемов и увеличению сроков кредитования национальной экономики, критически важных, например, для финансирования инвестиций в инфраструктуру.

Таким образом, необходимость развития долгосрочного кредитования экономики и актуальность проблемы пенсионного обеспечения в России делают обоснованным использование средств Фонда национального благосостояния для капитализации накопительной части пенсионной системы. Сейчас в России инвестированные пенсионные резервы составляют пока незначительную величину - около 1,5% ВВП, в то время как в ряде стран этот показатель превышает 70% ВВП, например в США или Великобритании. Достижение даже относительного уровня таких европейских стран, как Германия или Италия (3-4%), потребует увеличения пенсионных накоплений в России в разы.

Рост финансовой емкости накопительной пенсионной системы позволит обеспечить существенные выигрыши для экономики и граждан. В этом случае часть национальных сбережений, инвестированная сейчас в составе международных резервов, через механизмы национального финансового рынка будет обеспечивать долгосрочные инвестиции в России. По сравнению с альтернативным использованием - расходованием этих средств через бюджет или покрытием дефицита Пенсионного фонда - эффективность их вложения через посредничество накопительной пенсионной системы, включая частные управляющие компании, гораздо выше. Поступление средств будет происходить на индивидуальные счета граждан, увеличивая их собственные пенсионные накопления. Фактически это единственный адекватно действующий способ персонифицированного и прозрачного распределения средств. Причем заложенные при расчете актуарные принципы начисления дают выигрыш людям пожилого возраста.

Принятые в этом году решения о софинансировании дополнительных пенсионных накоплений граждан с 1 января 2009 года создают важный прецедент в использовании средств ФНБ. Масштабы участия в предложенной схеме позволят выявить реальный интерес граждан к увеличению пенсионных накоплений и степень доверия к накопительной пенсионной системе. Это ценный практический опыт. Тем не менее предложенные объемы софинансирования будут достаточно ограничены, а при сдержанном объеме участия граждан - сопоставимы просто с процентным доходом, получаемым ФНБ.

Необходимо предусмотреть дальнейшие возможности расширения финансирования пенсионных накоплений за счет средств ФНБ. Поступление этих средств на российский финансовый рынок должно быть постепенным, чтобы не искажать складывающуюся оценку российских активов и процентные ставки. В случае правильной реализации эффект предлагаемой реформы будет содействовать как улучшению пенсионного обеспечения граждан, так и росту привлекательности российского фондового и долгового рынка и реальному становлению России в качестве мирового финансового центра.

Новый класс долгосрочных финансовых инструментов

Расширение долгосрочных вложений потребует создания новых механизмов и инструментов инвестирования, имеющих длительную срочность, сопоставимую со срочностью пенсионных обязательств. Среди долговых инструментов в такой класс активов попадают, например, инфраструктурные облигации, активно использующиеся, например, в США. Уже сейчас видно, что спрос на эти виды вложений при расширении пенсионных накоплений будет расти, и проработкой их выпуска надо заниматься заблаговременно.

Существует несколько возможностей выпуска инфраструктурных облигаций. Они могут быть выпущены в виде долговых обязательств отдельных или синдицированных инвестиционных проектов с гарантией государства, региона РФ или крупного финансового института. Эти бумаги могут также представлять собой целевые государственные обязательства, увеличивающие инвестиционные ресурсы федерального или регионального бюджета. Второй способ - безальтернативный для инвестиций в инфраструктуру, не предполагающую платного использования, например в сфере образования. Первый способ применим для объектов, где такая плата предусмотрена. Это большая часть инфраструктуры, включая энергетику, транспорт, ЖКХ, связь.

Интерес частных инвесторов к инфраструктурным облигациям будет определяться уровнем качества подготовки и выполнения инвестиционных проектов, для которых привлекается финансирование. Это означает понятную бизнес-модель и организационно-правовую форму проекта, уверенность в окупаемости проекта, стабильности установленных тарифных условий, в итоге - в гарантии возвратности и доходности вложений инвестора.

Ясно, что, запуская ряд новых и уникальных проектов в различных инфраструктурных сегментах, мы только начинаем процесс масштабного инвестирования. Вопросы организации таких инвестиций, включая привлечение финансирования, напрямую соответствуют задачам деятельности Банка развития, и нарабатываемый сейчас банком опыт в данном секторе создаст основу для качественной проработки и распространения перспективных долгосрочных финансовых инструментов, включая инфраструктурные облигации. Этот опыт Банка развития будет необходимым условием привлечения долгосрочных инвестиционных ресурсов и адекватного представления инфраструктурных проектов на развивающемся финансовом рынке.

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в июле 2008 года

30 июня 2008 года
#Новости
Назад

Код ЦБ Наименование ЦБ ISIN Дата фиксации прав Очередная дата платежа
04002 ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUS 18-11.0 XS0089375249 09.07.2008 24.07.2008
06038 ОБЛИГАЦИИ AO SIBERIAN OIL REGS 10.7500 15/01/09 XS0159012920 30.06.2008 15.07.2008
06118 ОБЛИГАЦИИ BAYER HYPO AND VER VAR 14/07/08 XS0222883349 27.06.2008 14.07.2008
06125 ОБЛИГАЦИИ ICB 6.87500 29/07/2008 XS0225528057 28.07.2008 29.07.2008
06153 ОБЛИГАЦИИ JPMORGAN CHASE BANK 8.10000 03/07/09 XS0257496181 18.06.2008 03.07.2008
06162 ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC VAR 20/07/08 XS0262856585 18.07.2008 21.07.2008
06188 ОБЛИГАЦИИ IIB LUXEMBOURG SA/REGS 9.00000 06/07/10 XS0309114311 20.06.2008 07.07.2008
06189 ОБЛИГАЦИИ KREDITANSTALT FUR WIEDERAUFBAU 8.50000 16/07/10 US500769CC61 15.07.2008 16.07.2008
06190 ОБЛИГАЦИИ ING BANK NV 9.75000 28/01/09 XS0313785247 29.07.2008 30.07.2008
06202 ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE (UK) LTD 16.50000 14/01/09 CH0036374251 11.07.2008 14.07.2008
06203 ОБЛИГАЦИИ CLN RUSSIAN AGRICULTURAL BANK DUE 2015 FLOAT (LIBOR6M+2.5%) XS0340596161 25.07.2008 30.07.2008
06208 ОБЛИГАЦИИ KREDITANSTALT FUR WIEDERAUFBAU 3.50000 15/07/09 DE000A0JRLV6 - 15.07.2008
06213 ОБЛИГАЦИИ EUROPEAN INVESTMENT BANK 18.25000 13/07/09 XS0259829595 11.07.2008 14.07.2008
06215 ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK REGS (URSA BANK) 12.2500 06/07/10 XS0223441022 20.06.2008 07.07.2008
10029 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 11.8750 15/01/30 US900123AL40 14.07.2008 15.07.2008
10037 ОБЛИГАЦИИ FEDERATIVE REPUBLIC OF BRAZIL 12.7500 15/01/20 US105756AK66 14.07.2008 15.07.2008
10054 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC ORIENTAL OF URUGUAY 7.875 15/07/27 US760942AE20 14.07.2008 15.07.2008
10076 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 8.25000 20/01/34 US105756BB58 18.07.2008 21.07.2008
10085 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.37500 13/01/34 US922646BL74 11.07.2008 14.07.2008
10099 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.625 15/01/2010 US912828DG21 14.07.2008 15.07.2008
10109 ОБЛИГАЦИИ FEDERATED REPUBLIC OF BRAZIL 12.500 05/01/16 US105756BJ84 04.07.2008 07.07.2008
10113 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 7.12500 20/01/37 US105756BK57 18.07.2008 21.07.2008
10126 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUT 4.00000 04/07/09 DE0001135119 03.07.2008 04.07.2008
10132 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.00000 04/07/16 DE0001135309 03.07.2008 04.07.2008
10136 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 10.2500 10/01/28 US105756BN96 09.07.2008 10.07.2008
10145 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA (TNOTES) 4.62500 31/07/09 US912828GY00 30.07.2008 31.07.2008
10149 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 31/10/09 US912828HF02 29.07.2008 30.07.2008
10160 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.12500 31/01/10 US912828HP83 30.07.2008 31.07.2008
10176 ОБЛИГАЦИИ GOVERNMENT OF VIETNAM 6.87500 15/01/16 XS0234072568 30.06.2008 15.07.2008
15012 ОБЛИГАЦИИ ROSBANK INTERNATIONAL FINANCE BV RBK 12-7.0 XS0112248140 16.06.2008 01.07.2008
15047 ОБЛИГАЦИИ SISTEMA CAPITAL REGS 8.8750 28/01/11 XS0184546371 - 28.07.2008
15052 ОБЛИГАЦИИ BOS INTERNATIONAL (AUSTRALIA) VAR 00/04/09 XS0190269570 15.07.2008 16.07.2008
15057 ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE TELEKOM IN 3.87500 22/07/08 US25156PAE34 21.07.2008 22.07.2008
15085 ОБЛИГАЦИИ MOBILE TELESYSTEMS FINANCE SA 8.0 28/01/2012 XS0211216493 11.07.2008 28.07.2008
15087 ОБЛИГАЦИИ MOB TELESYSTEM FIN.S.A. (144A)05-2012 US60741AAF21 25.07.2008 28.07.2008
15094 ОБЛИГАЦИИ GENERAL MOTORS ACCEPTANCE CORP 7.12500 15/07/13 US370442BS34 14.07.2008 15.07.2008
15099 ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN INVEST LTD. 7.7500 02/07/2008 XS0222959933 01.07.2008 02.07.2008
15105 ОБЛИГАЦИИ GAZSTREAM S.A.(GAZPROM)(REGS) 5.625 22/07/13 XS0225372613 07.07.2008 22.07.2008
15108 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10 XS0226176724 - 10.07.2008
15117 ОБЛИГАЦИИ GENERAL MOTORS CORP. 8.2500 15/07/2023 US370442BW46 14.07.2008 15.07.2008
15118 ОБЛИГАЦИИ FORD MOTOR COMPANY 7.45000 16/07/31 US345370CA64 15.07.2008 16.07.2008
15142 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN CONSUMER FINANCE FLOAT 00/01/2012 XS0249034868 11.07.2008 14.07.2008
15158 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 18/07/16 XS0261906738 03.07.2008 18.07.2008
15159 ОБЛИГАЦИИ MDM INTERNATIONAL FUNDING PLC 9.7500 21/07/2011 XS0257792589 18.07.2008 21.07.2008
15163 ОБЛИГАЦИИ INTL INDUSTRIAL IIBRU 9.500 31/07/2009 XS0262934721 16.07.2008 31.07.2008
15168 ОБЛИГАЦИИ SALISBURY INTL INVEST XS0269566500 - 21.07.2008
15187 ОБЛИГАЦИИ FINANCE AND CREDIT UKRAINE B.V.10.3750 24/01/10 XS0275465879 10.07.2008 25.07.2008
15194 ОБЛИГАЦИИ MDM INTERNATIONAL FUNDING PLC 7.765 25/01/2010 XS0283824646 24.07.2008 25.07.2008
15195 ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT ITL REGS 8.675 30/01/14 XS0282585859 - 30.07.2008
15209 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE VAR 04/04/2010 XS0294275853 20.06.2008 07.07.2008
15231 ОБЛИГАЦИИ RENAISSANCE CONSUMER 9.5000 27/06/10 XS0307423466 12.06.2008 27.06.2008
15234 ОБЛИГАЦИИ KRU SOLUTIONS LIMITED 9.00000 12/07/10 XS0310261309 27.06.2008 14.07.2008
15255 ОБЛИГАЦИИ GPB CREDIT RISK MANAGEMENT SA 11.8000 31/10/10 XS0322335463 29.07.2008 30.07.2008
15257 ОБЛИГАЦИИ BTA FINANCE UNDATED LUX SA 8.25000 XS0242012796 18.07.2008 25.07.2008
15261 ОБЛИГАЦИИ TRANSALP SECURITIES PLC 1.00000 16/10/09 XS0336533798 08.07.2008 09.07.2008
15263 ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCES SA 12.5000 31/01/18 XS0343690466 16.07.2008 31.07.2008
15270 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.87500 18/07/11 XS0261906142 03.07.2008 18.07.2008
15289 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS FINANCE 2 B.V. 8.62500 27/07/16 XS0262468654 11.07.2008 28.07.2008

Назад

О проведении тендеров в июле

27 июня 2008 года
#Новости
Назад

21 июля 2008 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации клиринговых средств (код Р25), поступающих в погашение задолженности Вьетнама перед Российской Федерацией.

28 июля 2008 года тендер по реализации средств в долларах США по расчетам с Индией (код С95), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.

Кроме того, каждый понедельник Внешэкономбанк проводит тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.

По вопросам, связанным с проведением тендера, организации и банки, желающие принять участие в тендере, могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.

Контактные телефоны: 604-64-13, 604-65-12.

Назад

О выплате по внешнему облигационному займу 1998 года

25 июня 2008 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов РФ произвел платеж на сумму 159 525 000.00 долларов США по облигационному займу 1998 года.

Платеж осуществлен в одной валюте. Средства были переведены в Citibank N.A., London Office.

Еврооблигации 1998 года были выпущены на сумму 2,5 млрд. долларов США сроком на 30 лет с оплатой купонов двумя полугодовыми взносами.

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О подписании Внешэкономбанком Кредитного соглашения с Корпорацией развития Калужской области

18 июня 2008 года
#Новости
Назад

Сегодня, 18 июня, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ОАО «Корпорация развития Калужской области» заключили Кредитное соглашение на сумму 2,4 млрд. рублей.

Средства выделяются сроком на 10 лет под государственную гарантию Правительства Калужской области на реализацию I этапа проекта «Развитие инфраструктуры индустриальных парков: формирование кластера производства автомобилей и автокомпонентов».

Реализация данного проекта будет способствовать комплексному социально-экономическому развитию Калужской области, привлечению инновационных технологий, повышению уровня инвестиционной привлекательности региона, созданию более 15 тысяч дополнительных рабочих мест, увеличению доходов регионального и городского бюджетов, существенному росту ВРП области. 

Общая стоимость проекта составляет более 6,6 млрд. рублей, срок финансирования – 10 лет. На территории парков будут размещаться производства стратегических инвесторов Volkswagen, Volvo Track, Peugeot-Citroen и Mitsubishi, а также промышленные площадки производителей автокомпонентов. Общий объем прямых иностранных капиталовложений стратегических инвесторов составит более 50 млрд. рублей. Проект будет реализован на принципах государственно-частного партнерства. Ожидаемый мультипликативный эффект: на 1 рубль госинвестиций, вложенных в  инфраструктуру парков, придется не менее 15 рублей  вложений частных инвесторов.

В соответствии с решением Наблюдательного совета в рамках реализации проекта Внешэкономбанк рассматривает возможность участия в капитале ОАО «Корпорация развития Калужской области».

На данном этапе сотрудничества Внешэкономбанк предполагает выделить на реализацию проекта средства общим объемом до 5 млрд. рублей.

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.