Директор департамента промышленности А.Ю.Сапелин принял участие в работе четвертого Международного форума «Лес и человек»

2 сентября 2008 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Полный текст выступления:

 

«Роль Внешэкономбанка в реализации Стратегии развития лесного комплекса РФ. Принципы и критерии отбора Банком инвестиционных проектов по глубокой переработке древесины».

В современных условиях главной целью деятельности Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» является  обеспечение ускоренного развития приоритетных  отраслей экономики Российской Федерации при максимальном участии  частного капитала в решении задач социально-экономического развития страны.

Деревообрабатывающая промышленность - один из основных отраслевых приоритетов инвестиционной деятельности Внешэкономбанка, определенных Меморандумом о финансовой политике.

Причины неудовлетворительной оценки государством состояния этой отрасли налицо. Россия является крупнейшей лесной державой. Общие запасы древесины в России составляют более 80 млрд. кубометров, или около 28% мировых запасов. В то же время, объем российского экспорта продукции лесопромышленного производства не превышает 3% общего объема мирового рынка, при этом большую часть российского экспорта составляет необработанный круглый лес. Одновременно Россия вынуждена ежегодно наращивать объемы импорта лесопромышленной продукции глубокой переработки (отдельных сортов бумаги, картона, ДСП и МДФ).

В целях устранения столь значительного дисбаланса между потенциальными возможностями и реальными результатами развития отрасли Правительство Российской Федерации принимает комплексные меры как по стимулированию развития глубокой переработки лесного сырья, так и по сокращению экспорта необработанного круглого леса, легальный вывоз которого с 1 января 2009 года перестанет быть экономически целесообразным.

Первым результатом  правительственной программы стал  резкий рост числа инвестиционных проектов по созданию лесоперерабатывающих производств в различных регионах России, в том числе претендующих на предоставление статуса приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и на предоставление государственной поддержки для строительства объектов транспортной, социальной, инженерной инфраструктуры из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и федеральных целевых программ.

В настоящее время из проектов, которым присвоен статус приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов (28 проектов прошли регистрацию в Минпромторге России), два наиболее крупных проекта, соответствующих требованиям Меморандума, находятся на рассмотрении во Внешэкономбанке. Банк заинтересован рассмотреть возможность финансирования и других проектов, имеющих статус приоритетных. При принятии решений об участии в реализации инвестиционных проектов, связанных с глубокой переработкой древесины, Внешэкономбанк основывается на принципах, определенных Правительством РФ и отраженных в Меморандуме о финансовой политике Внешэкономбанка.

Статус приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов присвоен и проекту создания лесоперерабатывающего комплекса в Богучанском районе Красноярского края, финансирование которого Внешэкономбанк осуществляет, в том числе и как инвестор.

Проект создания ЛПК является частью инвестиционной программы «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», реализуемой на принципах ГЧП. Распоряжением Правительства РФ от 30.11.2006г. №1708-р программа включена в «перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации».

Проект создания Богучанского ЛПК в Нижнем Приангарье включает

  • строительство крупнейшего целлюлозно-бумажного комбината производственной мощностью 850 тыс. тонн беленой хвойной крафт - целлюлозы в год,
  • завода по производству высококачественных хвойных пиломатериалов (700 тыс. куб. метров в год),
  • завода по производству крафт-лайнера (500 тыс. тонн в год) и плит МДФ (250 тыс. куб. метров в год),
  • организацию собственного лесозаготовительного предприятия (объем заготовки сырья 5,5 млн. куб. метров в год),

а также строительство рабочего поселка на 10 тыс. человек.

Ничего подобного в стране не строилось более 30-ти лет. Приоритетность данного проекта очевидна.

«Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года» предусматривается опережающее развитие производств по глубокой переработке древесины в богатых лесными ресурсами районах Сибири и Дальнего Востока.

Являясь государственным финансовым институтом, Внешэкономбанк ориентирован на реализацию наиболее крупных высокотехнологичных и, соответственно, капиталоемких проектов, сроки окупаемости которых, к сожалению, в настоящее время не позволяют финансировать эти проекты за счет кредитов российских коммерческих банков.

Нельзя забывать, что месторасположение и масштабы реализации таких проектов требуют создания серьезной инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, что существенно увеличивает сроки и бюджеты реализации проектов.

Отдельный, очень важный вопрос – это создание и развитие лесной транспортной инфраструктуры, без решения которого невозможно обеспечить устойчивое долгосрочное функционирование лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий.

Длительность сроков проектирования и строительства лесовозных дорог и необходимость их сдачи в эксплуатацию до пуска ЛПК и ЦБК требует первоочередности и приоритетности принятия Правительством РФ порядка финансирования этих работ.

Основываясь на опыте реализации проекта создания ЛПК в Богучанском районе (предварительная стоимость 41 млрд. руб.), а также на опыте рассмотрения Банком значительного числа инвестиционных проектов по глубокой переработке древесины, хотелось бы перечислить некоторые факторы, которые, на наш взгляд, сдерживают развитие целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей отраслей промышленности:

  • недостаток современного оборудования и машин для лесозаготовительных работ и отсутствие высокотехнологичного оборудования для глубокой переработки древесины;
  • низкий уровень развития химической, химико-механической переработки древесины в стране;
  • необходимость перемещения лесозаготовок в более сложные для освоения лесных ресурсов районы страны при отсутствии дорог и развитой инфраструктуры;
  • отсутствие в области лесопользования должной сертификации компаний, в том числе в целях соблюдения ими экологических требований по международным стандартам;
  • отсутствие достоверной и актуальной информации о качественном и количественном составе лесов в ряде регионов;
  • нехватка высококвалифицированных рабочих кадров, технических специалистов и менеджеров для реализации новых высокотехнологичных проектов.
  • низкая инвестиционная и инновационная активность инициаторов проектов;
  • недостаточность собственных средств у инвесторов для выполнения требований коммерческих банков по соотношению собственных и заемных средств при финансировании масштабных проектов;
  • ограниченность финансовых ресурсов, необходимых для реализации крупных долгосрочных инвестиционных проектов, как в отношении объемов финансирования, так и в отношении сроков их предоставления;
  • низкое качество проработки инвестиционных проектов инициаторами, вызванное отсутствием российских инжиниринговых компаний, способных предоставить инициаторам полный спектр услуг и обеспечить комплексное (инжиниринговое, юридическое и маркетинговое) сопровождение инвестиционных проектов на всех стадиях реализации.

Следствием воздействия перечисленных факторов является недостаток инвестиций в деревопереработку.

В этой связи считаем критически важной роль Внешэкономбанка как института развития в решении поставленной Правительством России задачи развития лесного комплекса страны.

Хочу отметить, что помимо финансовой деятельности Внешэкономбанк активно взаимодействует по вопросам развития лесного комплекса со всеми заинтересованными органами федеральной исполнительной власти, в том числе, с региональными органами исполнительной власти; на постоянной основе вносит свои предложения в рамках работы Совета по развитию лесного комплекса Российской Федерации при Правительстве РФ .

Надеюсь, что в рамках проводимого форума участники получат возможность обсудить перспективы и проблемы развития лесной отрасли страны, возможно, выработать предложения по реализации конкретных мер, способствующих интенсивному развитию отрасли, а также более подробно ознакомиться с опытом и направлениями деятельности Внешэкономбанка в реализации проектов, направленных на глубокую переработку древесины.

 

Благодарю за внимание.

Назад

О проведении тендеров в сентябре

29 августа 2008 года
#ВЭБ.РФ
Назад

22 сентября 2008 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации средств в долларах США по расчетам с Индией (код С95), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.

Кроме того, каждый понедельник Внешэкономбанк проводит тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.

По вопросам, связанным с проведением тендера, организации и банки, желающие принять участие в тендере, могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.

Контактные телефоны: 604-64-13, 604-65-12.

Назад

О подписании Меморандума между МБО ШОС и ЕАБР

28 августа 2008 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Сегодня, 28 августа, в рамках работы саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в присутствии глав государств – членов организации Межбанковское объединение ШОС (МБО ШОС)  и Евразийский банк развития (ЕАБР) подписали Меморандум об основах партнерских отношений.

Целью данного Меморандума является установление стратегического партнерства и развитие взаимовыгодного долговременного сотрудничества между сторонами.

МБО ШОС – межбанковское объединение,  образованное 26 октября 2005 года. Его деятельность направлена на поддержку регионального экономического сотрудничества. На данный момент в объединение входят государственная корпорация “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)”, АО “Банк развития Казахстана”, Государственный банк развития Китая, ОАО “Расчетно-Сберегательная Компания” (Киргизская Республика), Государственный сберегательный банк Республики Таджикистан “Амонатбонк”, Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан.

Внешэкономбанк – активный участник МБО ШОС. 26 августа 2008 года в г. Худжанд (Таджикистан) на заседании Совета МБО Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев был избран Председателем Совета МБО ШОС на 2008-2009 год.

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Об участии Председателя Внешэкономбанка в работе саммита ШОС

28 августа 2008 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Председатель Внешэкономбанка В.А. Дмитриев в составе российской делегации принял участие в работе саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в г. Душанбе (Республика Таджикистан).

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Об участии Председателя Внешэкономбанка в IV заседании Совета Межбанковского объединения ШОС

26 августа 2008 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев принял участие в IV заседании Совета Межбанковского объединения в рамках Шанхайской организации сотрудничества (МБО ШОС).

В ходе заседания был парафирован Меморандум об основах партнерских отношений между МБО ШОС и Евразийским банком развития (ЕАБР), который планируется подписать в ходе заседания Совета глав государств – членов ШОС 28 августа 2008 г.

Целью данного Меморандума является установление стратегического партнерства и развитие взаимовыгодного долговременного сотрудничества между сторонами.

Согласно документу стороны рассматривают возможность совместной организации финансирования средне- и долгосрочных инвестиционных проектов и экспортных операций.

Подключение ЕАБР к реализации крупномасштабных инвестиционных проектов в странах ШОС соответствует политической линии организации на выстраивание делового партнерства с различными институтами и структурами Евразийского экономического сообщества.

 

МБО ШОС – межбанковское объединение,  образованное 26 октября 2005 года. Его деятельность направлена на поддержку регионального экономического сотрудничества. На данный момент в объединение входит Государственная корпорация “Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)”, АО “Банк развития Казахстана”, “Государственный банк развития Китая, ОАО “Расчетно-Сберегательная Компания” (Кыргызская Республика), Государственный сберегательный банк Республики Таджикистан “Амонатбонк”, Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан.

ЕАБР -  международная финансовая организация.  ЕАБР был  учрежден 12 января 2006 года Российской Федерацией и Республикой Казахстан с целью содействия развитию рыночной экономики государств-участников Евразийского экономического сообщества и их устойчивому экономическому росту.

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Никитина Светлана Анатольевна
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (495) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.