Об утверждении ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит» аудитором годовой бухгалтерской отчетности Внешэкономбанка за 2008 год
Наблюдательный совет Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» утвердил ЗАО «Эрнст энд янг Внешаудит» аудитором годовой бухгалтерской отчетности Внешэкономбанка за 2008 год.
Протокол заседания членов Наблюдательного совета от 11.11.2008 № 17 подписал Председатель Наблюдательного совета – Председатель Правительства РФ Владимир Владимирович Путин.
Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru
Сегодня, 2 декабря, в ходе встречи российских и бахрейнских деловых кругов, состоявшихся в рамках официального визита короля Бахрейна шейха Хамада Бен Исса Аль Халифы в Российскую Федерацию, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Банк развития Бахрейна заключили Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве.
Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал член Правления – заместитель Председателя Петр Фрадков, со стороны Банка развития Бахрейна – Председатель Нидаль Салех Аль Ауджан.
Меморандум является первым российско-бахрейнским соглашением в финансовой сфере. Документ, в частности, направлен на создание реальных предпосылок для реализации совместных инвестиционных программ и послужит увеличению товарооборота между двумя странами, а также будет содействовать поддержке малого и среднего предпринимательства в России и Королевстве Бахрейн.
Документ предусматривает углубленное взаимодействие с бахрейнскими финансовыми институтами, совместное финансирование экспорта товаров и услуг в третьи страны, прежде всего, в страны Арабского мира. Соглашение также нацелено на развитие долгосрочных интересов российских производителей промышленной продукции в следующих отраслях: машиностроительной, в том числе, транспортной; строительных материалов; лесоперерабатывающей.
Стороны рассматривают реализацию Меморандума как шаг к расширению торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн.
Банк развития Бахрейна - государственная организация, созданная в 1991 году. Банк входит в структуру Совета экономического развития – правительственной организации по выработке экономической стратегии государства, возглавляемой членом правящего семейства Аль Халифа. Основная деятельность Банка направлена на социально-экономическое развитие Королевства Бахрейн, диверсификацию сфер торговли и промышленности посредством оказания финансовой и технической поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса.
Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru
Брифинг Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева по итогам заседания Наблюдательного совета Внешэкономбанка
Владимир ДМИТРИЕВ, Председатель Внешэкономбанка:
В контексте текущей деятельности банка как института развития, прежде всего, хотелось бы отметить, что это третье заседание наблюдательного совета, на котором рассматриваются вопросы рефинансирования внешнего долга российских компаний и банков.
Подводя итоги предыдущей деятельности, можно сказать, что наблюдательным советом приняты решения по рефинансированию в объеме порядка 10 миллиардов долларов, точнее 9 миллиардов 800 миллионов долларов, из которых 7,5 миллиардов уже выданы для рефинансирования внешних обязательств российских компаний.
В ближайшее время мы ожидаем перевода средств по ряду сделок, по которым приняты положительные решения. Всего обращений на рефинансирование со стороны банков и компаний поступило в размере порядка 76 миллиардов долларов, точнее даже 78 миллиардов долларов. Из них 28 приходится на банки и порядка 50 миллиардов - на компании.
Решения, которые предлагаются для рассмотрения наблюдательным советом, основываются на процедуре и согласованиях, утвержденных наблюдательным советом и нашедших отражение в Порядке рефинансирования внешней задолженности российских организаций. Эти решения или предложения проходят соответствующие процедуры принятия корпоративных решений в Банке. Это Комитет развития инвестиционных операций, Кредитный комитет, Правление банка. Мы работаем в тесном контакте с профильными министерствами и ведомствами. И в этой связи сегодняшнее заседание наблюдательного совета в контексте новых обращений и заявок, поступивших во Внешэкономбанк, явилось важным этапом в принятии необходимых адекватных решений, потому что речь шла, в том числе, о заявках, поступивших от естественных монополий. И наблюдательным советом принято решение о том, чтобы эти заявки рассматривать в контексте реализации крупнейшими государственными компаниями их инвестиционных программ. Эти программы сейчас инвентаризируются и решения, которые в конечном итоге будут приняты по рефинансированию, должны исходить из необходимости реализации инвестиционных программ государственными компаниями в рамках тех решений, которые будут приняты правительством.
Кроме того, на наблюдательном совете в рамках решений по рефинансированию были отклонены некоторые заявки по причине их формального несоответствия порядку рассмотрения. Либо речь идет о компаниях, которые заимствовали у российских "дочек" иностранных банков, либо речь идет о компаниях, которые заимствовали без обеспечения либо с обеспечением, утрата которого не содержит в себе серьезных рисков, связанных с экономической безопасностью, региональной безопасностью, утратой стратегических активов Российской Федерацией.
Нынешний наблюдательный совет и его решения важны и в том смысле, что впервые был рассмотрен вопрос о рефинансировании внешних обязательств одного из крупнейших российских банков - банка ВТБ. И говоря о поддержке государством отдельных коммерческих банков, важно подчеркнуть общее мнение членов наблюдательного совета относительно того, что рефинансироваться должны обязательства, как компаний, так и банков. Рефинансироваться должны те обязательства, которые связаны с кредитованием реальных секторов экономики, с развитием бизнеса банковского, в частности, нацеленного на решение текущих и стратегических экономических задач, поддержки корпоративной клиентуры. В том числе той, которая сейчас рассматривается в качестве приоритетной. Это оборонно-промышленный комплекс, это сельское хозяйство, это строительный комплекс, ряд других отраслей, малое и среднее предпринимательство и другие приоритетные направления.
Кстати, такой же подход был признан единственно правильным и оправданным в контексте рассмотрения вопроса о предоставлении субординированных кредитов. Это тема, которая сегодня тоже обсуждалась на наблюдательном совете. Были приняты положительные решения в отношении заявок "Альфа-банка", "Номос-банка" и Ханты-Мансийского банка - банков, которые работают как с розницей, так и с корпоративной клиентурой, которые заметны в региональном срезе. В частности, речь идет о Ханты-Мансийском банке. И здесь у наблюдательного совета подход весьма жесткий и оправданный, и связан он с необходимостью использования государственных средств в виде выделяемых субординированных кредитов для работы с корпоративной клиентурой, для работы в конкретных отраслях реальной экономики в контексте тех приоритетов, которые ставит правительство.
На нынешнем наблюдательном совете был также рассмотрен вопрос об участии Внешэкономбанка в санации банка «Глобэкс» и Связь-Банка. Наблюдательный совет поддержал предложение Внешэкономбанка о конкретных направлениях работы с каждым из этих банков для того, чтобы принять дополнительные меры, обеспечивающие как финансовую устойчивость в деятельности этих двух банков, так и их дальнейшее развитие в интересах работы, в целом, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности", так и в интересах той клиентуры, тех корпоративных заемщиков, тех физических лиц, которые находятся на обслуживании в этих банках и работа с которыми являлась традиционно отраслевыми и функциональными приоритетами деятельности этих банков. Известно, что Связь-Банк является системообразующим банком с точки зрения обеспечения пенсиями 15 миллионов российских пенсионеров. Это филиалы в 49 субъектах Федерации, это около 5 тысяч точек продаж услуг банка. Это зарплаты по сути дела полумиллиона сотрудников "Почты России", это работа с компаниями "Телеком", "Связьинвест" и так далее. Поэтому одобренный план предусматривает дальнейшее развитие сферы услуг и предоставление, как заемных средств, так и современного вида банковских услуг корпоративным клиентам и в контексте работы с розницей. То же относится и к банку "Глобэкс ". Банк, баланс которого, как и в случае со Связь-Банком, будет расчищен, что даст возможность этому банку уже в новых условиях выполнять функции вспомогательной или поддерживающей структуры для реализации задач, стоящих перед госкорпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности".
Мы договорились с наблюдательным советом, что к середине следующего года мы представим развернутую концепцию деятельности всех дочерних банков группы Внешэкономбанк - это "Российский банк развития", это Российский экспортно-импортный банк, это Связь-Банк и банк "Глобэкс".
Очевидна перспектива консолидации, по крайней мере, части из этих банков, консолидации их бизнесов и создание одной крупной банковской структуры, в том числе, в контексте вопросов, связанных с профильной деятельностью государственной компании "Почта России". И у банка «Глобэкс», и у Связь-Банка, и у Российского банка развития имеется большой опыт работы как с крупной корпоративной клиентурой, с физическими лицами, опыт работы, связанной с реализацией зарплатных схем, пенсионного обеспечения, и, что исключительно важно в нынешней ситуации, и эта задача является одной из приоритетных в деятельности самого Внешэкономбанка - поддержка малого и среднего предпринимательства, которую мы намереваемся реализовывать не только опираясь на нынешние, хорошо отработанные формулы с Российским банком развития, который, в свою очередь, работает с региональными банками, но и напрямую, через новые дочерние банки, располагающие широкой филиальной сетью. Разумеется, мы будем продолжать эту работу и напрямую с региональными банками. То есть, создается очень серьезная и профильно-ориентированная группа банков, нацеленная на работу с малым и средним бизнесом с выходом на субъекты малого и среднего предпринимательства напрямую, через региональные банки. Система гарантий, система работы с региональными институтами, отвечающими за работу малого и среднего бизнеса и гарантирующими возвратность кредитов по кредитованию малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, суммируя принятые решения, важно подчеркнуть, что предложения "Внешэкономбанка" были полностью одобрены.
И последнее, что хотелось бы сказать - это вынесение на обсуждение без принятия решения вопроса об увеличении уставного капитала "Внешэкономбанка", поскольку работа, связанная с выдачей субординированных кредитов, с программой рефинансирования внешней задолженности российских компаний и банков, работа, связанная с санацией, работа, связанная с темой диверсификации управления Фондом национального благосостояния и использованием части ресурсов, имею в виду 175 миллиардов рублей для работы на российском фондовом рынке - все это либо напрямую ведет к уменьшению капитальной базы "Внешэкономбанка", как в случае с субординированными кредитами или в случае с переоценкой ценных бумаг, которые ложатся на баланс банка, потому что система взаимоотношений с Минфином по использованию средств Фонда национального благосостояния учитывается на балансе банка, и, соответственно, отрицательная переоценка ложится на уменьшение капитала банка, создание резервов под рефинансирование внешней задолженности - все это заметно сужает капитальную базу Внешэкономбанка. И, если мы имеем в виду и дальше развивать деятельность Внешэкономбанка как института развития, а сомнений в том, что это направление будет продолжаться и развиваться, ни у кого нет, стало быть, вопрос об увеличении капитала Внешэкономбанка встает неизбежно. Вопрос в объемах. Объемы должны быть адекватные. Во-первых, существуют иные решения, которые может принять правительство. В частности, решение по гарантиям. Например, в аналоге нашего банка в Германии, которым является KfW, часть его обязательств обеспечена государственными гарантиями.
- В каком объеме предполагается выделение средств на рефинансирование задолженности банка ВТБ и на каких условиях? Не могли бы вы назвать объемы субординированных кредитов, одобренные Наблюдательным советом банка Альфа-банку, Номос банку и Ханты-Мансийскому банку?
Владимир ДМИТРИЕВ: Одобрено предложение о выделении банку ВТБ 950 млн. долларов США, но 25% от этой суммы ВТБ готов софинансировать.
Наблюдательный совет также одобрил предоставление субординированных кредитов банкам, входящим в тридцатку крупнейших: Альфа-банку в размере 10,2 млрд. рублей, Номос банку – 4,9 млрд. рублей, Ханты-Мансийскому банку – 2 млрд. рублей.
- Еще одно уточнение. Все-таки по увеличению уставного капитала Внешэкономбанка, на какую сумму вы все-таки рассчитываете?
Владимир ДМИТРИЕВ: Я не хочу сейчас называть конкретные параметры, они подлежат согласованию с Министерством финансов, Министерством экономического развития. Согласовывать будем и с Центральным банком. Но исходные параметры я вам назвал, которые ухудшают балансовые показатели банка. У меня сложилось четкая убежденность в том, что наш подход услышан, заявленные цифры адекватны тем вопросам, которые в нынешней ситуации решает Внешэкономбанк. Их стало гораздо больше, они сложнее, более комплексные и требуют огромных усилий. Все это понимают. Но одновременно все мы исходим из того, что банк должен и в состоянии продолжать свою профильную деятельность, как институт развития. Да, кстати, к увеличению плана. Речь идет не только о тех крупных проектах, которые были заявлены, но и работе с малым и средним бизнесом. Мы исходим из того, что 30 миллиардов рублей, которые в следующем году предстоит только по линии допкапитала направить на работу с малым и средним бизнесом, эти 30 миллиардов рублей будут также включены в общую сумму капитализации банка. Мы рассчитываем, что речь пойдет о нескольких сотнях миллиардов рублей.
- Владимир Александрович, вы представили некую программу оздоровлению двух банков, которые попали к вам. Нужны ли какие-то дополнительные средства на эту программу, на "Глобэкс", и на Связь-Банк?
Владимир ДМИТРИЕВ: Мы исходим из того, что те ресурсы, которые нам были выданы Центральным банком, в целом, достаточны для того, чтобы решить задачу существенного оздоровления и вывода на нормальные устойчивые позиции обоих банков.
- Дополнительных средств не требуется?
Владимир ДМИТРИЕВ: Тема эта обсуждается, но сегодняшние решения были приняты в контексте тех ресурсов, которые Внешэкономбанку уже выделены.
- Вы говорили о том, что как-то по линии почты они будут задействованы. Вы не могли бы более подробно сказать в этой концепции, как именно они будут работать с почтой?
Владимир ДМИТРИЕВ: Я сейчас не могу этого сказать, поскольку в сегодняшнем решении отмечена готовность Внешэкономбанка в середине следующего года представить стройный план консолидации бизнеса и программу дальнейшего развития наших дочерних банков, причем речь идет не только о "Глобэксе" и Связь-Банке. Один из сценариев возможного развития - это выход на структуру, напоминающую Почтовый банк Германии. И эта концепция отрабатывается сейчас в "Почте России", мы с ней ознакомились. Видим большой рациональный смысл этого. Но я еще раз говорю, не случайно мы ставим перед собой горизонт середины следующего года, для того, чтобы различные сценарии посмотреть, опираясь, в том числе, и на международный опыт. И важно подчеркнуть, что нынешняя ситуация в банковском сообществе подталкивает к необходимости консолидации бизнеса и укрупнения и укрепления капитальной базы.
- То есть, вы пока еще не решили, какие именно банки войдут в этот почтовый холдинг или почтовый банк?
Владимир ДМИТРИЕВ: Мы исходим из того, что "Росэксимбанк" - это специализированный финансовый институт, отвечающий за реализацию системы гарантий по продвижению российского промышленного экспорта. А вот что касается трех других банков - Российский банк развития, банк "Глобэкс" и Связь-Банк, очевидно, напрашивается перспектива оптимизации этого бизнеса и его консолидации и создания крупной финансовой структуры, опирающейся на потенциал этих трех банков.
- Это будет дочка "Внешэкономбанка", да?
Владимир ДМИТРИЕВ: Ну, на определенный период, если мы придем к созданию одной финансовой структуры, она будет дочкой ВЭБа. Затем Наблюдательному совету решать, что делать дальше - может быть, пускать стратегического инвестора, акционировать. Эти варианты тоже возможны. Но здесь два обстоятельства: мы должны, прежде всего, в контексте нынешних решений обеспечить дальнейшее устойчивое развитие Связь-Банка и банка «Глобэкс» и все последующие шаги осуществлять таким образом, чтобы не нанести ущерб текущей деятельности этих банков.
- То есть они и по почте, и по малому бизнесу, получается, это будет их основное направление деятельности?
Владимир ДМИТРИЕВ: Это очевидно.
- Спасибо. И последнее уточнение. Вы сказали, что речь пойдет о пересмотре некоторых инвестпроектов, уже одобренных вами?
Владимир ДМИТРИЕВ: В том числе, возможно...
- То есть вы откажетесь?
Владимир ДМИТРИЕВ: В том числе, возможен и пересмотр решений в отношении тех проектов, которые одобрены, но еще не приняты к финансированию. Поэтому перед нами стоит задача в самое короткое время, практически в ближайшие две недели (на самом деле, на экспертном уровне мы многие вещи согласовали с профильными министерствами) для окончательного принятия решений и для утверждения их на Наблюдательном совете провести серьезную работу по инвентаризации нашего кредитного портфеля. В том числе, в контексте заявленных, точнее, одобренных, а уж тем более предложенных к финансированию проектов, но в отношении которых еще не принято корпоративное решение.
- Это касается проектов, которые были приняты вашим банком в качестве Банка развития, а не банка спасения?
Владимир ДМИТРИЕВ: На самом деле именно таким образом вопрос стоит. Относительно спасения - извините, выхода нет, надо спасать.
- Спасибо. То есть, от каких проектов вы отказываетесь конкретно, пока рано говорить?
Владимир ДМИТРИЕВ: Да.
- Спасибо.
Комментируя итоги заседания, председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, в частности, сообщил на брифинге журналистам, что в ВЭБ поступили обращения от российских банков и компаний на рефинансирование внешней задолженности на 78 млрд. долларов. По его словам, на 9,8 млрд. долларов заявки удовлетворены, и из них 7,5 млрд. уже переведено банкам и компаниям для рефинансирования долга. "В ближайшее время ожидаем перевода средств по ряду сделок, по которым приняты положительные решения", - сказал В.Дмитриев.
В.Дмитриев также сообщил, что Наблюдательный совет Внешэкономбанка постановил рассматривать заявки на финансирование от госмонополий в контексте сохранения ими инвестпрограмм. "Наблюдательный совет Внешэкономбанка принял решение рассматривать эти заявки естественных монополий /на госфинансирование/ в контексте реализации ими их инвестиционных программ", - подчеркнул он.
Кроме того, В.Дмитриев рассказал, что Наблюдательный совет Внешэкономбанка рекомендовал предоставить госфинансирование Альфа-банку, НОМОС-банку и Ханты-Мансийскому банку. По его словам, "эти банки работают как с розницей, так и с корпоративной клиентурой, которые заметны и в региональном срезе".
К середине 2009 года ВЭБ планирует представить концепцию развития своих "дочек" - Российского банка развития, Росэксимбанка, Связь-банка и банка "Глобэкс", отметил В.Дмитриев.
Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2008 г. № 805 «О внесении изменений в Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда» Минфин России приступил к размещению средств Резервного фонда в долговые обязательства Международного валютного фонда (далее – МВФ). К долговым обязательствам МВФ относятся денежные средства в специальных правах заимствования, учитываемые им в связи с формированием и корректировкой резервной позиции Российской Федерации в МВФ. В результате указанных операций по состоянию на 1 декабря 2008 г. резервная позиция Российской Федерации в МВФ увеличилась на 446,88 СДР (17,94 млрд. рублей).
По состоянию на 1 декабря 2008 г. совокупный объем Резервного фонда составил 3 661,37 млрд. рублей, что эквивалентно 132,63 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 декабря 2008 г. составили:
- 0,02 млрд. рублей;
- 63,99 млрд. долларов США;
- 43,81 млрд. евро;
- 7,31 млрд. фунтов стерлингов.
Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 30 января 2008 г. по 30 ноября 2008 г. составила 5,19 млрд. долларов США, что эквивалентно 143,40 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 1,95 млрд. долларов США (53,83 млрд. рублей); 1,93 млрд. евро (68,86 млрд. рублей); 0,49 млрд. фунтов стерлингов (20,71 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 30 января 2008 г. по 30 ноября 2008 г. составила положительную величину – 142,89 млрд. рублей.
В соответствии с Постановлением № 766 со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 декабря 2008 г. было перечислено 365,00 млрд. рублей, из них:
-
225,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 31 декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых, в том числе в ноябре 2008 г. - 100,00 млрд. рублей;
-
140,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 г. и процентной ставкой 7 % годовых, в том числе в ноябре 2008 г. - 95,00 млрд. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» в ноябре 2008 г. нефтегазовые доходы федерального бюджета за октябрь 2008 г. в размере 411,78 млрд. рублей были направлены на формирование Фонда национального благосостояния в полном объеме.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» в ноябре 2008 г. в иностранную валюту была конвертирована часть нефтегазовых доходов федерального бюджета за октябрь 2008 г. в сумме 100,00 млрд. рублей. Все конверсионные операции со средствами Фонда национального благосостояния были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.
По состоянию на 1 декабря 2008 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 108,46 млрд. рублей, что эквивалентно 76,38 млрд. долларов США. По состоянию на 1 декабря 2008 г. остатки средств составили:
1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России:
-
474,90 млрд. рублей;
-
22,05 млрд. долларов США;
-
15,35 млрд. евро;
-
2,62 млрд. фунтов стерлингов;
2) на депозитах во Внешэкономбанке:
-
365,00 млрд. рублей.
Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с 30 января 2008 г. по 30 ноября 2008 г. составила 1,42 млрд. долларов США, что эквивалентно 39,26 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,51 млрд. долларов США (14,09 млрд. рублей); 0,54 млрд. евро (19,43 млрд. рублей); 0,13 млрд. фунтов стерлингов (5,74 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за период с 30 января 2008 г. по 30 ноября 2008 г. составила положительную величину – 38,53 млрд. рублей.
Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.
Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.
Источник: Пресс-служба Минфина России
Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в декабре 2008 года
Код ЦБ | Наименование ЦБ | ISIN | Дата фиксации прав | Очередная дата платежа |
06068 | ОБЛИГАЦИИ CREDIT LINKED NOTE TO VTB CAPITAL SA NOTE DUE 11.12.2008 | XS0187146633 | 10.12.2008 | 15.12.2008 |
06083 | ОБЛИГАЦИИ UBS (LUXEMBRG) REGS 10.0000 16/06/09 | XS0192004421 | 01.12.2008 | 16.12.2008 |
06084 | ОБЛИГАЦИИ UBS (LUXEMBOURG) SA 10.0000 16/06/09 | XS0196434335 | 01.12.2008 | 16.12.2008 |
06096 | ОБЛИГАЦИИ VTB 2008 CREDIT-LINKED NOTE | XS0207819557 | 26.11.2008 | 11.12.2008 |
06150 | ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK AG 9.50000 07/06/09 | XS0256816496 | 03.12.2008 | 09.12.2008 |
06183 | ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK AG 9.25000 20/06/11 | XS0306599613 | 19.12.2008 | 22.12.2008 |
06212 | ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG (CLN RUSAL) VAR 20/06/09 | XS0370547803 | 19.12.2008 | 22.12.2008 |
06217 | ОБЛИГАЦИИ HSBC BANK PLC 9.25000 28/06/10 | XS0307202530 | 12.12.2008 | 29.12.2008 |
10067 | ОБЛИГАЦИИ CABINET OF MINISTER OF UKRAIN UNDATED 7.65000 11/06/13 | XS0170177306 | 26.11.2008 | 11.12.2008 |
10068 | ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 10.25000 17/06/13 | US105756AX87 | 16.12.2008 | 17.12.2008 |
10096 | ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.5 15/12/2009 | US912828DE72 | 12.12.2008 | 15.12.2008 |
10110 | ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA 8.28000 31/12/33 | US040114GL81 | 30.12.2008 | 31.12.2008 |
10127 | ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA (TNOTES) 4.62500 30/11/08 | US912828FZ83 | 28.11.2008 | 01.12.2008 |
10141 | ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.87500 31/05/09 | US912828GT15 | 28.11.2008 | 01.12.2008 |
10154 | ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.25000 31/12/09 | US912828HL79 | 30.12.2008 | 31.12.2008 |
10170 | ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 4.75000 07/06/10 | GB00B0330274 | 27.11.2008 | 08.12.2008 |
10190 | ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY ZCP 09/12/08 | XS0390660172 | - | 09.12.2008 |
10191 | ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY ZCP 09/12/08 | XS0390962772 | - | 09.12.2008 |
15034 | ОБЛИГАЦИИ TURANALEM FINANCE BV REGS 7.87500 02/06/10 | XS0168848801 | 17.11.2008 | 02.12.2008 |
15045 | ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 6.875 11/12/08 | XS0182007830 | 26.11.2008 | 11.12.2008 |
15075 | ОБЛИГАЦИИ RUSSIA INTL CARD FINANCE SA (ROSBANK) 9.75000 24/09/09 | XS0204045669 | 09.12.2008 | 24.12.2008 |
15079 | ОБЛИГАЦИИ OJSC MEGAFON 8.0000 10/12/09 | XS0207360115 | 25.11.2008 | 10.12.2008 |
15091 | ОБЛИГАЦИИ RUSSIA INTL CARD FINANCE SA (ROSBANK) 9.75000 24/09/10 | XS0209661650 | 09.12.2008 | 24.12.2008 |
15104 | ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA/REGS 6.25000 30/06/35 | XS0223715920 | 15.12.2008 | 30.12.2008 |
15108 | ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10 | XS0226176724 | 14.11.2008 | 10.12.2008 |
15123 | ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA REGS 6.8750 29/11/10 | XS0236325436 | 14.11.2008 | 01.12.2008 |
15126 | ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 4.56000 09/12/2012 | XS0237713226 | 24.11.2008 | 09.12.2008 |
15127 | ОБЛИГАЦИИ ALFA BOND ISSUANCE PLC 8.62500 09/12/2015 | XS0237792428 | 08.12.2008 | 09.12.2008 |
15128 | ОБЛИГАЦИИ EMERGING MARKETS STRUCTURED PR 9.25000 21/12/08 | XS0237869580 | 19.12.2008 | 22.12.2008 |
15129 | ОБЛИГАЦИИ NKNK FINANCE PLC 8.5 22/12/2015 | XS0238468457 | 19.12.2008 | 22.12.2008 |
15134 | ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 8.87500 16/12/15 | XS0238091507 | 01.12.2008 | 16.12.2008 |
15142 | ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN CONSUMER FINANCE FLOAT 00/01/2012 | XS0249034868 | 12.12.2008 | 15.12.2008 |
15143 | ОБЛИГАЦИИ RED ARROW INTERNATIONAL LEASING PLC 30/06/12 | XS0249577213 | 30.12.2008 | 31.12.2008 |
15148 | ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP INC. FLOAT 09/06/2009 | US172967CM18 | 08.12.2008 | 09.12.2008 |
15191 | ОБЛИГАЦИИ PETROCOMMERCE FINANCE S.A. 8.75000 17/12/09 | XS0277703558 | 02.12.2008 | 17.12.2008 |
15192 | ОБЛИГАЦИИ SLAVINVEST FI.REGS 9.87500 21/12/09 | XS0278548424 | 05.12.2008 | 22.12.2008 |
15202 | ОБЛИГАЦИИ CORSAIR LUXEMBOURG N 8 SA (GAZPROMBANK) 7.9700 15/06/11 | XS0257982016 | 12.12.2008 | 16.12.2008 |
15223 | ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INTERNATIONAL FINANCE BV 6.35600 07/06/2017 | XS0304273948 | 21.11.2008 | 08.12.2008 |
15224 | ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INTL FIN 144A 6.65600 07/06/2022 | US549876AA88 | 05.12.2008 | 08.12.2008 |
15226 | ОБЛИГАЦИИ LUKOIL INT FIN/REGS 6.65600 07/06/22 | XS0304274599 | 21.11.2008 | 08.12.2008 |
15227 | ОБЛИГАЦИИ SIBACADEMFINANCE PLC (URSABANK) 12.0000 30/12/11 | XS0259518917 | 15.12.2008 | 30.12.2008 |
15228 | ОБЛИГАЦИИ C.R.R. B.V. 10.0000 19/06/11 | XS0306026682 | 28.11.2008 | 19.12.2008 |
15229 | ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN MARKETS REGS 8.200 25/06/12 | XS0306557538 | 10.12.2008 | 29.12.2008 |
15230 | ОБЛИГАЦИИ AK BARS LUXEMBOURG VAR 8.2500 28/06/10 | XS0307767474 | 12.12.2008 | 29.12.2008 |
15231 | ОБЛИГАЦИИ RENAISSANCE CONSUMER 9.5000 27/06/10 | XS0307423466 | 12.12.2008 | 30.12.2008 |
15232 | ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 8.48500 29/06/10 | XS0308286078 | 12.12.2008 | 29.12.2008 |
15244 | ОБЛИГАЦИИ TUI AG/REGS VAR 10/12/10 | XS0237435317 | 01.12.2008 | 10.12.2008 |
15246 | ОБЛИГАЦИИ COLGRADE LTD (ROLF GROUP) 8.2500 28/06/10 | XS0307754654 | 12.12.2008 | 29.12.2008 |
15259 | ОБЛИГАЦИИ BKM FINANCE LIMITED VAR 20/06/2018 | XS0337316714 | - | 20.12.2008 |
15260 | ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE BV 9.00000 24/12/12 | XS0338241572 | 09.12.2008 | 24.12.2008 |
15267 | ОБЛИГАЦИИ ALROSA FINANCE SA ZCP 17/12/08 | XS0353379893 | - | 17.12.2008 |
15278 | ОБЛИГАЦИИ NBT FINANCE LTD 9.37500 29/05/10 | XS0303011455 | 14.11.2008 | 01.12.2008 |
15286 | ОБЛИГАЦИИ BARS LUXEMBOURG SA 9.25 20/06/11 | XS0371071233 | 01.12.2008 | 20.12.2008 |
15287 | ОБЛИГАЦИИ E.M.I.S. FINANCE BV (UTK) 9.00000 04/06/13 | XS0363010157 | 03.12.2008 | 04.12.2008 |
15288 | ОБЛИГАЦИИ ALROSA FINANCE SA ZCP 15/12/08 | XS0371167007 | - | 15.12.2008 |
15293 | ОБЛИГАЦИИ LIMITED BRANDS INC 6.12500 01/12/12 | US532716AH08 | 28.11.2008 | 01.12.2008 |
15299 | ОБЛИГАЦИИ TRANSCREDIT FINANCE 9.00000 25/06/11 | XS0372158054 | 08.12.2008 | 23.12.2008 |
15300 | ОБЛИГАЦИИ EURASIA CAPITAL SA/REGS 11.00000 20/06/2011 | XS0371442822 | 05.12.2008 | 20.12.2008 |
15303 | ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE 7.93300 28/06/13 | XS0372523281 | 15.12.2008 | 30.12.2008 |
15305 | ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN INVEST LIMITED 9.25000 24/06/13 | XS0371926600 | 09.12.2008 | 24.12.2008 |
15308 | ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER B.V. 10.0000 08/07/10 | XS0374128568 | 24.12.2008 | 29.12.2008 |
15311 | ОБЛИГАЦИИ EMERGING MARKETS ST 9.75000 22/12/09 | XS0279930449 | 05.12.2008 | 22.12.2008 |
15312 | ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC VAR 22/12/2011 | XS0288456188 | 24.12.2008 | 29.12.2008 |
15327 | ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA VAR 00/03/09 | XS0290520260 | 28.11.2008 | 15.12.2008 |
15335 | ОБЛИГАЦИИ C.R.R. BV 10.75000 06/12/08 | XS0334596706 | 05.12.2008 | 08.12.2008 |
15338 | ОБЛИГАЦИИ MB CAPITAL SA REGS 8.80000 29/06/09 | XS0259389335 | 12.12.2008 | 29.12.2008 |
15342 | ОБЛИГАЦИИ BNP PARIBAS ARBITRAGE ISSUANCE 50.70000 15/11/10 | XS0397532358 | 12.12.2008 | 14.12.2008 |
34003 | ВАРРАНТЫ ARGENTINA/DISCOUNTS+GDPS | US040114GP95 | 30.12.2008 | 31.12.2008 |
34005 | ВАРРАНТЫ ARGENTINA/GDR WRT 00/12/35 | US040114GM64 | 12.12.2008 | 15.12.2008 |
О соглашении между Внешэкономбанком и Export Guarantee and Insurance Corporation (EGAP)
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Export Guarantee and Insurance Corporation/EGAP (Чехия) подписали Соглашение о сотрудничестве.
Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал член Правления – заместитель Председателя Петр Фрадков, со стороны EGAP – Председатель Совета директоров, управляющий Директор Павол Паризек.
Соглашение направлено на установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества в сфере страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков, а также страхования инвестиций.
Документ носит рамочный характер, и будет способствовать оказанию поддержки и стимулированию торговли и инвестиций между Россией и Чехией посредством совместного страхования и перестрахования экспортных кредитов и инвестиций.
Стороны намерены обмениваться опытом работы в области страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков, содействовать развитию указанной деятельности, повышению квалификации кадров, реализовывать совместные проекты, обмениваться информацией в области страхования экспортных кредитов.
EGAP была создана в 1992 году в качестве государственного страхового учреждения, которое специализируется на страховании экспортных кредитов от территориальных и коммерческих рисков, а также инвестиций при осуществлении экспорта товаров и услуг из Чешской Республики. Государство отвечает по обязательствам корпорации, возникшим на основе договоров о страховании экспортных кредитов. EGAP в 1998 году стала первым членом Бернского союза в качестве учреждения данного типа из стран Центральной и Восточной Европы.
EGAP является активным участником Рабочей группы по экспортным кредитам и гарантиям Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), взаимодействует с крупнейшими экспортными кредитными агентствами и экспортно-импортными банками.
Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru
О запуске первой линии нефтеперерабатывающего завода в Боснии и Герцеговине
Первая линия восстановленного "Зарубежнефтью" нефтеперерабатывающего
завода в Боснии и Герцеговине открылась в городе Босански-Брод
БОСАНСКИ-БРОД /Босния и Герцеговина/, 27 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Андрей Нарышкин/.
Первая линия крупнейшего в Боснии и Герцеговине нефтеперерабатывающего завода /НПЗ/, разрушенного в годы военного конфликта и восстановленного "Зарубежнефтью" на средства Внешэкономбанка, открылась сегодня в городе Босански-Брод. Символическую ленточку разрезали президент Сербской Республики Райко Кузманович, глава правительства республики Милорад Додик, а также прибывшие сегодня в Босански-Брод председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев и генеральный директор российской госкомпании "Зарубежнефть" Николай Брунич.
Как заявил премьер-министр Сербской Республики, нынешний день для него является "историческим". "Я счастлив, что был частью команды, работавшей над этим проектом. Он положит начало периоду интенсивного сотрудничества между экономическими субъектами Сербской Республики и России. Это - первый, но не единственный проект", - указал премьер, немало сделавший для того, чтобы контроль над НПЗ перешел в собственность "Зарубежнефти" и ее дочерней компании "Нефтегазинкор". "Два года назад, когда я впервые оказался на этом заводе, все здесь было совсем иначе, - вспоминает Владимир Дмитриев. - Мы видели установки с пробоинами от артиллерийских снарядов, разрушенное оборудование. Все сомневались, что завод можно будет запустить в эксплуатацию в короткие сроки. Но это произошло".
Председатель Внешэкономбанка передал руководству Сербской Республики и коллективу НПЗ поздравление от имени главы правительства РФ Владимира Путина, а также от руководителя администрации президента РФ Сергея Нарышкина. Как напомнил Дмитриев, Внешэкономбанк по решению правительства открыл для боснийского проекта "Зарубежнефти" кредитную линию в 350 млн. евро. "Это было не только экономическое, но и политическое решение, означающее, что руководство России приняло твердое решение укреплять связи с бывшими югославскими республиками" - отметил он. В свою очередь, Николай Брунич выразил глубокую благодарность правительству и президенту Сербской Республики, коллективу НПЗ, сумевшему в сжатые сроки ввести в строй линию завода мощностью 1,2 млн тонн в год. Он выразил уверенность в том, что к 2010 году на НПЗ вступит в строй вторая, более мощная линия, и тогда его совокупная мощность составит 4,2 млн тонн в год.
1, 8 и 15 декабря 2008 года Внешэкономбанк проводит тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.
По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки, желающие принять в них участие, могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.
Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.
О подписании соглашения между Внешэкономбанком и ОАО «Россельхозбанк»
Сегодня, 26 ноября, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк» (ОАО «Россельхозбанк») заключили Соглашение о сотрудничестве.
Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны ОАО «Россельхозбанк» - Председатель Правления Юрий Трушин.
Целью данного Соглашения является объединение усилий сторон для расширения возможностей и повышения эффективности финансирования и реализации проектов и программ, имеющих государственное значение.
Согласно Документу стороны намерены участвовать в реализации инвестиционных проектов, в том числе, путем совместного долевого участия в их финансировании, посредством выпуска облигаций, еврооблигаций, а также за счет синдицированных займов.
Стороны также намерены развивать сотрудничество в части финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемой Внешэкономбанком через ОАО «Российский банк развития».
ОАО «Россельхозбанк» основано в 2000 году. Приоритетными видами деятельности банка являются обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Российской Федерации.
Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru