Внешэкономбанк возобновил прием облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ) III серии и документов для заключения договоров об отступном и погашения указанных облигаций

8 декабря 2008 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Внешэкономбанк возобновил прием облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ) III серии и документов для заключения договоров об отступном и погашения указанных облигаций.

Решение о продолжении работы по урегулированию расчетов с владельцами ОВГВЗ III серии, не осуществившими новацию по этим облигациям, на основании договоров об отступном, заключаемых владельцами ОВГВЗ III серии с Министерством финансов Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2008 г. № 883. Условия заключения договоров об отступном и проведения расчетов с владельцами ОВГВЗ III серии по погашению облигаций были ранее утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2007 г. № 387.

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Об утверждении ЗАО «Эрнст энд Янг Внешаудит» аудитором годовой бухгалтерской отчетности Внешэкономбанка за 2008 год

5 декабря 2008 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Наблюдательный совет Государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» утвердил ЗАО «Эрнст энд янг Внешаудит» аудитором годовой бухгалтерской отчетности Внешэкономбанка за 2008 год.

Протокол заседания членов Наблюдательного совета от 11.11.2008 № 17  подписал Председатель Наблюдательного совета – Председатель Правительства РФ Владимир Владимирович Путин.

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О подписании Меморандума с Банком развития Бахрейна

2 декабря 2008 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Сегодня, 2 декабря, в ходе встречи российских и бахрейнских деловых кругов, состоявшихся в рамках официального визита короля Бахрейна шейха Хамада Бен Исса Аль Халифы в Российскую Федерацию, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Банк развития Бахрейна заключили Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал член Правления – заместитель Председателя Петр Фрадков, со стороны Банка развития Бахрейна – Председатель Нидаль Салех Аль Ауджан.

Меморандум является первым российско-бахрейнским соглашением в финансовой сфере. Документ, в частности, направлен на создание реальных предпосылок для реализации совместных инвестиционных программ и послужит увеличению товарооборота между двумя странами, а также будет содействовать поддержке малого и среднего предпринимательства в России и Королевстве Бахрейн.

Документ предусматривает углубленное взаимодействие с бахрейнскими финансовыми институтами, совместное финансирование экспорта товаров и услуг в третьи страны, прежде всего, в страны Арабского мира. Соглашение также нацелено на развитие долгосрочных интересов российских производителей промышленной продукции в следующих отраслях: машиностроительной, в том числе, транспортной; строительных материалов;  лесоперерабатывающей.

Стороны рассматривают реализацию Меморандума как шаг к расширению торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Королевством Бахрейн.

Банк развития Бахрейна - государственная организация, созданная в 1991 году. Банк входит в структуру Совета экономического развития – правительственной организации по выработке экономической стратегии государства, возглавляемой членом правящего семейства Аль Халифа. Основная деятельность Банка направлена на  социально-экономическое развитие Королевства Бахрейн, диверсификацию сфер торговли и промышленности посредством оказания финансовой и технической поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса.

 

Источник: Пресс-служба ВЭБ
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Брифинг Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева по итогам заседания Наблюдательного совета Внешэкономбанка

1 декабря 2008 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Владимир ДМИТРИЕВ, Председатель Внешэкономбанка:

В контексте текущей деятельности банка как института развития, прежде всего, хотелось бы отметить, что это третье заседание наблюдательного совета, на котором рассматриваются вопросы рефинансирования внешнего долга российских компаний и банков.

Подводя итоги предыдущей деятельности, можно сказать, что наблюдательным советом приняты решения по рефинансированию в объеме порядка 10 миллиардов долларов, точнее 9 миллиардов 800 миллионов долларов, из которых 7,5 миллиардов уже выданы для рефинансирования внешних обязательств российских компаний.

В ближайшее время мы ожидаем перевода средств по ряду сделок, по которым приняты положительные решения. Всего обращений на рефинансирование со стороны банков и компаний поступило в размере порядка 76 миллиардов долларов, точнее даже 78 миллиардов долларов. Из них 28 приходится на банки и порядка 50 миллиардов - на компании.

Решения, которые предлагаются для рассмотрения наблюдательным советом, основываются на процедуре и согласованиях, утвержденных наблюдательным советом и нашедших отражение в Порядке рефинансирования внешней задолженности российских организаций. Эти решения или предложения проходят соответствующие процедуры принятия корпоративных решений в Банке. Это Комитет развития инвестиционных операций, Кредитный комитет, Правление банка. Мы работаем в тесном контакте с профильными министерствами и ведомствами. И в этой связи сегодняшнее заседание наблюдательного совета в контексте новых обращений и заявок, поступивших во Внешэкономбанк, явилось важным этапом в принятии необходимых адекватных решений, потому что речь шла, в том числе, о заявках, поступивших от естественных монополий. И наблюдательным советом принято решение о том, чтобы эти заявки рассматривать в контексте реализации крупнейшими государственными компаниями их инвестиционных программ. Эти программы сейчас инвентаризируются и решения, которые в конечном итоге будут приняты по рефинансированию, должны исходить из необходимости реализации инвестиционных программ государственными компаниями в рамках тех решений, которые будут приняты правительством.

Кроме того, на наблюдательном совете в рамках решений по рефинансированию были отклонены некоторые заявки по причине их формального несоответствия порядку рассмотрения. Либо речь идет о компаниях, которые заимствовали у российских "дочек" иностранных банков, либо речь идет о компаниях, которые заимствовали без обеспечения либо с обеспечением, утрата которого не содержит в себе серьезных рисков, связанных с экономической безопасностью, региональной безопасностью, утратой стратегических активов Российской Федерацией.

Нынешний наблюдательный совет и его решения важны и в том смысле, что впервые был рассмотрен вопрос о рефинансировании внешних обязательств одного из крупнейших российских банков - банка ВТБ. И говоря о поддержке государством отдельных коммерческих банков, важно подчеркнуть общее мнение членов наблюдательного совета относительно того, что рефинансироваться должны обязательства, как компаний, так и  банков. Рефинансироваться должны те обязательства, которые связаны с кредитованием реальных секторов экономики, с развитием бизнеса банковского, в частности, нацеленного на решение текущих и стратегических экономических задач, поддержки корпоративной клиентуры. В том числе той, которая сейчас рассматривается в качестве приоритетной. Это оборонно-промышленный комплекс, это сельское хозяйство, это строительный комплекс, ряд других отраслей, малое и среднее предпринимательство и другие приоритетные направления.

Кстати, такой же подход был признан единственно правильным и оправданным в контексте рассмотрения вопроса о предоставлении субординированных кредитов. Это тема, которая сегодня тоже обсуждалась на наблюдательном совете. Были приняты положительные решения в отношении заявок "Альфа-банка", "Номос-банка" и Ханты-Мансийского банка - банков, которые работают как с розницей, так и с корпоративной клиентурой, которые заметны в региональном срезе. В частности, речь идет о Ханты-Мансийском банке. И здесь у наблюдательного совета подход весьма жесткий и оправданный, и связан он с необходимостью использования государственных средств в виде выделяемых субординированных кредитов для работы с корпоративной клиентурой, для работы в конкретных отраслях реальной экономики в контексте тех приоритетов, которые ставит правительство.

На нынешнем наблюдательном совете был также рассмотрен вопрос об участии Внешэкономбанка в санации банка «Глобэкс» и Связь-Банка. Наблюдательный совет поддержал предложение Внешэкономбанка о конкретных направлениях работы с каждым из этих банков для того, чтобы принять дополнительные меры, обеспечивающие как финансовую устойчивость в деятельности этих двух банков, так и их дальнейшее развитие в интересах работы, в целом, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности", так и в интересах той клиентуры, тех корпоративных заемщиков, тех физических лиц, которые находятся на обслуживании в этих банках и работа с которыми являлась традиционно отраслевыми и функциональными приоритетами деятельности этих банков. Известно, что Связь-Банк является системообразующим банком с точки зрения обеспечения пенсиями 15 миллионов российских пенсионеров. Это филиалы в 49 субъектах Федерации, это около 5 тысяч точек продаж услуг банка. Это зарплаты по сути дела полумиллиона сотрудников "Почты России", это работа с компаниями "Телеком", "Связьинвест" и так далее. Поэтому одобренный план предусматривает дальнейшее развитие сферы услуг и предоставление, как заемных средств, так и современного вида банковских услуг корпоративным клиентам и в контексте работы с розницей. То же относится и к банку "Глобэкс ". Банк, баланс которого, как и в случае со Связь-Банком, будет расчищен, что даст возможность этому банку уже в новых условиях выполнять функции вспомогательной или поддерживающей структуры для реализации задач, стоящих перед госкорпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности".

Мы договорились с наблюдательным советом, что к середине следующего года мы представим развернутую концепцию деятельности всех дочерних банков группы Внешэкономбанк - это "Российский банк развития", это Российский экспортно-импортный банк, это Связь-Банк и банк "Глобэкс".

Очевидна перспектива консолидации, по крайней мере, части из этих банков, консолидации их бизнесов и создание одной крупной банковской структуры, в том числе, в контексте вопросов, связанных с профильной деятельностью государственной компании "Почта России". И у банка «Глобэкс», и у Связь-Банка, и у Российского банка развития имеется большой опыт работы как с крупной корпоративной клиентурой, с физическими лицами, опыт работы, связанной с реализацией зарплатных схем, пенсионного обеспечения, и, что исключительно важно в нынешней ситуации, и эта задача является одной из приоритетных в деятельности самого Внешэкономбанка - поддержка малого и среднего предпринимательства, которую мы намереваемся реализовывать не только опираясь на нынешние, хорошо отработанные формулы с Российским банком развития, который, в свою очередь, работает с региональными банками, но и напрямую, через новые дочерние банки, располагающие широкой филиальной сетью. Разумеется, мы будем продолжать эту работу и напрямую с региональными банками. То есть, создается очень серьезная и профильно-ориентированная группа банков, нацеленная на работу с малым и средним бизнесом с выходом на субъекты малого и среднего предпринимательства напрямую, через региональные банки. Система гарантий, система работы с региональными институтами, отвечающими за работу малого и среднего бизнеса и гарантирующими возвратность кредитов по кредитованию малого и среднего предпринимательства.

 Таким образом, суммируя принятые решения, важно подчеркнуть, что предложения "Внешэкономбанка" были полностью одобрены.

И последнее, что хотелось бы сказать - это вынесение на обсуждение без принятия решения вопроса об увеличении уставного капитала "Внешэкономбанка", поскольку работа, связанная с выдачей субординированных кредитов, с программой рефинансирования внешней задолженности российских компаний и банков, работа, связанная с санацией, работа, связанная с темой диверсификации управления Фондом национального благосостояния и использованием части ресурсов, имею в виду 175 миллиардов рублей для работы на российском фондовом рынке - все это либо напрямую ведет к уменьшению капитальной базы "Внешэкономбанка", как в случае с субординированными кредитами или в случае с переоценкой ценных бумаг, которые ложатся на баланс банка, потому что система взаимоотношений с Минфином по использованию средств Фонда национального благосостояния учитывается на балансе банка, и, соответственно, отрицательная переоценка ложится на уменьшение капитала банка, создание резервов под рефинансирование внешней задолженности - все это заметно сужает капитальную базу Внешэкономбанка. И, если мы имеем в виду и дальше развивать деятельность Внешэкономбанка как института развития, а сомнений в том, что это направление будет продолжаться и развиваться, ни у кого нет, стало быть, вопрос об увеличении капитала Внешэкономбанка встает неизбежно. Вопрос в объемах. Объемы должны быть адекватные. Во-первых, существуют иные решения, которые может принять правительство. В частности, решение по гарантиям. Например, в аналоге нашего банка в Германии, которым является KfW, часть его обязательств обеспечена государственными гарантиями.

- В каком объеме предполагается выделение средств на рефинансирование задолженности банка ВТБ и на каких условиях? Не могли бы вы назвать объемы субординированных кредитов, одобренные Наблюдательным советом банка Альфа-банку, Номос банку и Ханты-Мансийскому банку?

Владимир ДМИТРИЕВ: Одобрено предложение о выделении банку ВТБ 950 млн. долларов США, но 25% от этой суммы ВТБ готов софинансировать.

Наблюдательный совет также одобрил предоставление субординированных кредитов банкам, входящим в тридцатку крупнейших: Альфа-банку в размере 10,2 млрд. рублей, Номос банку – 4,9 млрд. рублей, Ханты-Мансийскому банку – 2 млрд. рублей.

- Еще одно уточнение. Все-таки по увеличению уставного капитала Внешэкономбанка, на какую сумму вы все-таки рассчитываете?

Владимир ДМИТРИЕВ: Я не хочу сейчас называть конкретные параметры, они подлежат согласованию с Министерством финансов, Министерством экономического развития. Согласовывать будем и с Центральным банком. Но исходные параметры я вам назвал, которые ухудшают балансовые показатели банка. У меня сложилось четкая убежденность в том, что наш подход услышан, заявленные цифры адекватны тем вопросам, которые в нынешней ситуации решает Внешэкономбанк. Их стало гораздо больше, они сложнее, более комплексные и требуют огромных усилий. Все это понимают. Но одновременно все мы исходим из того, что банк должен и в состоянии продолжать свою профильную деятельность, как институт развития. Да, кстати, к увеличению плана. Речь идет не только о тех крупных проектах, которые были заявлены, но и работе с малым и средним бизнесом. Мы исходим из того, что 30 миллиардов рублей, которые в следующем году предстоит только по линии допкапитала направить на работу с малым и средним бизнесом, эти 30 миллиардов рублей будут также включены в общую сумму капитализации банка. Мы рассчитываем, что речь пойдет о нескольких сотнях миллиардов рублей.

- Владимир Александрович, вы представили некую программу оздоровлению двух банков, которые попали к вам. Нужны ли какие-то дополнительные средства на эту программу, на "Глобэкс", и на Связь-Банк?

Владимир ДМИТРИЕВ: Мы исходим из того, что те ресурсы, которые нам были выданы Центральным банком, в целом, достаточны для того, чтобы решить задачу существенного оздоровления и вывода на нормальные устойчивые позиции обоих банков.

- Дополнительных средств не требуется?

Владимир ДМИТРИЕВ: Тема эта обсуждается, но сегодняшние решения были приняты в контексте тех ресурсов, которые Внешэкономбанку уже выделены.

- Вы говорили о том, что как-то по линии почты они будут задействованы. Вы не могли бы более подробно сказать в этой концепции, как именно они будут работать с почтой?

Владимир ДМИТРИЕВ: Я сейчас не могу этого сказать, поскольку в сегодняшнем решении отмечена готовность Внешэкономбанка в середине следующего года представить стройный план консолидации бизнеса и программу дальнейшего развития наших дочерних банков, причем речь идет не только о "Глобэксе" и Связь-Банке. Один из сценариев возможного развития - это выход на структуру, напоминающую Почтовый банк Германии. И эта концепция отрабатывается сейчас в "Почте России", мы с ней ознакомились. Видим большой рациональный смысл этого. Но я еще раз говорю, не случайно мы ставим перед собой горизонт середины следующего года, для того, чтобы различные сценарии посмотреть, опираясь, в том числе, и на международный опыт. И важно подчеркнуть, что нынешняя ситуация в банковском сообществе подталкивает к необходимости консолидации бизнеса и укрупнения и укрепления капитальной базы.

- То есть, вы пока еще не решили, какие именно банки войдут в этот почтовый холдинг или почтовый банк?

Владимир ДМИТРИЕВ: Мы исходим из того, что "Росэксимбанк" - это специализированный финансовый институт, отвечающий за реализацию системы гарантий по продвижению российского промышленного экспорта. А вот что касается трех других банков - Российский банк развития, банк "Глобэкс" и Связь-Банк, очевидно, напрашивается перспектива оптимизации этого бизнеса и его консолидации и создания крупной финансовой структуры, опирающейся на потенциал этих трех банков.

- Это будет дочка "Внешэкономбанка", да?

Владимир ДМИТРИЕВ: Ну, на определенный период, если мы придем к созданию одной финансовой структуры, она будет дочкой ВЭБа. Затем Наблюдательному совету решать, что делать дальше - может быть, пускать стратегического инвестора, акционировать. Эти варианты тоже возможны. Но здесь два обстоятельства: мы должны, прежде всего, в контексте нынешних решений обеспечить дальнейшее устойчивое развитие Связь-Банка и банка «Глобэкс» и все последующие шаги осуществлять таким образом, чтобы не нанести ущерб текущей деятельности этих банков.

- То есть они и по почте, и по малому бизнесу, получается, это будет их основное направление деятельности?

Владимир ДМИТРИЕВ: Это очевидно.

- Спасибо. И последнее уточнение. Вы сказали, что речь пойдет о пересмотре некоторых инвестпроектов, уже одобренных вами?

Владимир ДМИТРИЕВ: В том числе, возможно...

- То есть вы откажетесь?

Владимир ДМИТРИЕВ: В том числе, возможен и пересмотр решений в отношении тех проектов, которые одобрены, но еще не приняты к финансированию. Поэтому перед нами стоит задача в самое короткое время, практически в ближайшие две недели (на самом деле, на экспертном уровне мы многие вещи согласовали с профильными министерствами) для окончательного принятия решений и для утверждения их на Наблюдательном совете провести серьезную работу по инвентаризации нашего кредитного портфеля. В том числе, в контексте заявленных, точнее, одобренных, а уж тем более предложенных к финансированию проектов, но в отношении которых еще не принято корпоративное решение.

- Это касается проектов, которые были приняты вашим банком в качестве Банка развития, а не банка спасения?

Владимир ДМИТРИЕВ: На самом деле именно таким образом вопрос стоит. Относительно спасения - извините, выхода нет, надо спасать.

- Спасибо. То есть, от каких проектов вы отказываетесь конкретно, пока рано говорить?

Владимир ДМИТРИЕВ: Да.

- Спасибо.

 

Назад

Об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета

1 декабря 2008 года
#ВЭБ.РФ
Назад

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2008 г. № 805 «О внесении изменений в Требования к финансовым активам, в которые могут размещаться средства Резервного фонда» Минфин России приступил к размещению средств Резервного фонда в долговые обязательства Международного валютного фонда (далее – МВФ). К долговым обязательствам МВФ относятся денежные средства в специальных правах заимствования, учитываемые им в связи с формированием и корректировкой резервной позиции Российской Федерации в МВФ. В результате указанных операций по состоянию на 1 декабря 2008 г. резервная позиция Российской Федерации в МВФ увеличилась на 446,88 СДР (17,94 млрд. рублей).

По состоянию на 1 декабря 2008 г. совокупный объем Резервного фонда составил 3 661,37 млрд. рублей, что эквивалентно 132,63 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 декабря 2008 г. составили:

  • 0,02 млрд. рублей;
  • 63,99 млрд. долларов США;
  • 43,81 млрд. евро;
  • 7,31 млрд. фунтов стерлингов.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 30 января 2008 г. по 30 ноября 2008 г. составила 5,19 млрд. долларов США, что эквивалентно   143,40 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 1,95 млрд. долларов США (53,83 млрд. рублей); 1,93 млрд. евро (68,86 млрд. рублей); 0,49 млрд. фунтов стерлингов (20,71 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 30 января 2008 г. по 30 ноября 2008 г. составила положительную величину – 142,89 млрд. рублей.

В соответствии с Постановлением № 766 со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 декабря 2008 г. было перечислено 365,00 млрд. рублей, из них:

  • 225,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 31 декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых, в том числе в ноябре 2008 г. - 100,00 млрд. рублей;
  • 140,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 г. и процентной ставкой 7 % годовых, в том числе в ноябре 2008 г. - 95,00 млрд. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» в ноябре 2008 г. нефтегазовые доходы федерального бюджета за октябрь 2008 г. в размере 411,78 млрд. рублей были направлены на формирование Фонда национального благосостояния в полном объеме.  

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» в ноябре 2008 г. в иностранную валюту была конвертирована часть нефтегазовых доходов федерального бюджета за октябрь 2008 г. в сумме 100,00 млрд. рублей. Все конверсионные операции со средствами Фонда национального благосостояния были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.

По состоянию на 1 декабря 2008 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 108,46 млрд. рублей, что эквивалентно 76,38 млрд. долларов США. По состоянию на 1 декабря 2008 г. остатки средств составили:

1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России:

  • 474,90 млрд. рублей;
  • 22,05 млрд. долларов США;
  • 15,35 млрд. евро;
  • 2,62 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке:

  • 365,00 млрд. рублей.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с  30 января 2008 г. по 30 ноября 2008 г. составила 1,42 млрд. долларов США, что эквивалентно 39,26 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,51 млрд. долларов США (14,09 млрд. рублей); 0,54 млрд. евро (19,43 млрд. рублей); 0,13 млрд. фунтов стерлингов (5,74 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за период с 30 января 2008 г. по 30 ноября 2008 г. составила положительную величину – 38,53 млрд. рублей.

Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. 

Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.

 

Источник: Пресс-служба Минфина России

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.