О подписании Кредитного соглашения между Внешэкономбанком и ООО «Порт Сочи Имеретинский»

12 марта 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ООО «Порт Сочи Имеретинский» заключили Кредитное соглашение о предоставлении долгосрочного финансирования на сумму 4 млрд. рублей.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал член Правления -заместитель Председателя – Анатолий Балло, со стороны ООО «Порт Сочи Имеретинский» - Генеральный директор Владимир Шеянов.

Средства предназначены для финансирования проекта строительства грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта.

Строительство порта необходимо для своевременной доставки строительных материалов на объекты олимпийского строительства. В дальнейшем, после принятия в эксплуатацию объектов олимпийского назначения, планируется переоборудование грузового порта в современную, отвечающую всем международным стандартам,  яхтенную марину.

Проект кредитуется Внешэкономбанком на принципах проектного финансирования.

Соглашение заключено в рамках одобренных Наблюдательным советом Внешэкономбанка общих подходов по финансированию олимпийских объектов.

Проекту "Создание грузового района порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры в устье реки Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга", согласно Постановлению Правительства Российской Федерации "О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта", придан статус олимпийского объекта.

ООО "Порт Сочи Имеретинский" находится под управлением Управляющей Дирекции "Портовый бизнес" "Компании "Базовый Элемент"".

ООО "Компания "Базовый Элемент"" - диверсифицированная инвестиционная компания, созданная в 1997 году с активами в России и за рубежом.

ООО "Порт Сочи Имеретинский" было создано в 2007 г. для разработки проектной документации, строительства и эксплуатации грузового района порта Сочи в устье реки Мзымта с объемом перевалки до 5 млн. тонн грузов в год для обеспечения строительными материалами Олимпийских объектов в г. Сочи.

 

Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон:  +7 (495) 608-46-93 , Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

"Проминвестбанк" войдет в пятерку крупнейших украинских банков, - глава "Внешэкономбанка"

6 марта 2009 года
#Новости
Назад

РБК-Украина, 05.03.2009, Киев 18:59

"Проминвестбанк" войдет в пятерку крупнейших украинских банков. О таких планах сообщил сегодня председатель "Внешэкономбанка" (Россия) Владимир Дмитриев на пресс-конференции, передает корреспондент РБК-Украина.

"Хотим, чтобы банк в пятерку крупнейших входил", - сказал он, отвечая на вопросы.

Инвестиции ВЭБ в украинский актив являются стратегическим решением, поэтому перепродажи ПИБа не будет, заверил В.Дмитриев. По его словам, перед "Проминвестбанком" ставится задача продолжения экспансии на украинском рынке банковских услуг. При этом речь не идет о покупке других банков, а о расширении клиентской базы. В то же время рассматривается возможность присоединения на правах филиала к ПИБу банка "Национальный кредит". Решение будет принято после анализа финансово-экономического положения последнего.

В.Дмитриев опроверг мнение ряда экспертов, что ВЭБ будет помогать российским компаниям скупать клиентов ПИБ, доводя их перед этим до тяжелого финансового состояния. "Надо не знать или плохо знать "Внешэкономбанк", его стратегию, политику наблюдательного совета, чтобы на трезвую голову делать подобные выводы", - сказал глава ВЭБ. "У нас таких намерений не было и никогда не будет", - добавил он. Нет намерений у российского инвестора и менять структуру акционеров. В.Дмитриев положительно отозвался о работе бывшего руководителя банка Владимира Матвиенко, сообщив, что тот назначен почетным президентом ПИБ и сможет еще быть полезен компании.

ВЭБ подтвердил выделение во втором квартале (ранее говорилось о 20 марта) последнего транша на 285 млн долл. из кредита на 1 млрд долл., предоставленного ПИБу на 3 года. "Проминвестбанк" уже получил два транша на 715 млн долл. В.Дмитриев отметил, что российский банк готов оказывать поддержку ПИБу за счет кредитов и капитала второго уровня.

Временный администратор "Проминвестбанка" Владимир Кротюк уточнил, что "Внешэкономбанк" владеет 75%+3 акции ПИБа, компания SLAV AG (Австрия) как бенефициар - 14,8%, семья Матвиенко - 5,2%, остальные акционеры - 5%. По его словам, из 7 млрд грн рефинансирования НБУ для ПИБа 2 млрд грн выданы на 6 мес. с возможностью продления, 5 млрд - на год.



Назад

Об утверждении Порядка осуществления Внешэкономбанком финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства

4 марта 2009 года
#Новости
Назад

О подписании Меморандума о взаимопонимании между Внешэкономбанком и государственным страховым агентством Испании «CESCE»

3 марта 2009 года
#Новости
Назад

Сегодня, 3 марта, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и государственное страховое агентство Испании «CESCE» заключили Меморандум о взаимопонимании.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны CESCE – Управляющий  директор Хоакин де ла Эран.

Подписанный Меморандум предусматривает двухстороннее содействие проекту реконструкции и модернизации действующего предприятия ОАО «Хабаровский НПЗ» общей стоимостью 990 млн. долларов США. Поставки оборудования будут осуществляться под гарантии испанского страхового агентства.

Меморандум заключен в развитие ранее достигнутых соглашений о сотрудничестве между CESCE и Внешэкономбанком и направлен на поддержку и развитие взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества между Россией и Испанией.

В соответствии с Меморандумом о финансовой политике Внешэкономбанка, поддержка инвестиционных проектов, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития регионов, развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, повышение эффективности использования природных ресурсов являются приоритетными направлениями инвестиционной деятельности Банка.

 

Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета

2 марта 2009 года
#Новости
Назад

По состоянию на 1 марта 2009 г. совокупный объем Резервного фонда составил 4 869,74 млрд. рублей, что эквивалентно 136,33 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 марта 2009 г. составили:

  • 63,99 млрд. долларов США;
  • 45,66 млрд. евро;
  • 9,65 млрд. фунтов стерлингов.

По состоянию на 1 марта 2009 г. часть резервной позиции Российской Федерации в МВФ, сформированная за счет средств Резервного фонда, составила 446,88 млн. СДР.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января 2009 г. по 28 февраля 2009 г. составила 0,29 млрд. долларов США, что эквивалентно   10,49 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода (убытка) от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): - 0,12 млрд. долларов США (- 4,12 млрд. рублей); 0,25 млрд. евро (11,36 млрд. рублей); 0,06 млрд. фунтов стерлингов (3,25 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 28 февраля 2009 г. составила положительную величину – 443,87 млрд. рублей.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 955 «О порядке управления средствами Резервного фонда» в феврале 2009 г. в иностранную валюту была конвертирована сумма дохода от размещения средств Резервного фонда за период с 30 января 2008 г. по 15 января 2009 г. в размере 205,05 млрд. рублей, зачисленная в январе     2009 г.  на счет по учету средств Резервного фонда.

В соответствии с Постановлением № 766 со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 марта 2009 г. было перечислено 417,10 млрд. рублей, из них:

  • 242,10 млрд. рублей - на депозиты со сроком до декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых, в том числе в феврале 2009 г. - 6,90 млрд. рублей;
  • 175,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 г. и процентной ставкой 7 % годовых.

По состоянию на 1 марта 2009 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 995,51 млрд. рублей, что эквивалентно 83,86 млрд. долларов США. По состоянию на 1 марта 2009 г. остатки средств составили:

1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России:

  • 19,39 млрд. рублей;
  • 34,33 млрд. долларов США;
  • 24,42 млрд. евро;
  • 4,44 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке:

  • 417,10 млрд. рублей.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с  15 января 2009 г. по 28 февраля 2009 г. составила 0,15 млрд. долларов США, что эквивалентно 5,45 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода (убытка) от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): - 0,06 млрд. долларов США (- 2,18 млрд. рублей); 0,14 млрд. евро (6,15 млрд. рублей); 0,03 млрд. фунтов стерлингов (1,48 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 28 февраля 2009 г. составила положительную величину – 241,74 млрд. рублей.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» в феврале 2009 г. в иностранную валюту была конвертирован часть дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния на счетах в Банке России за период с 30 января 2008 г. по 15 января 2009 г. в сумме 26,92  млрд. рублей, зачисленная в январе 2009 г.  на счет по учету средств Фонда национального благосостояния.

Все конверсионные операции со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.

Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в феврале 2009 г. на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за январь 2009 г. в размере    179,11 млрд. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» указанные выше нефтегазовые доходы были перечислены на счет по учету средств нефтегазовых доходов федерального бюджета, после чего были направлены на обеспечение нефтегазового трансферта в полном объеме.

Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.

 

Источник: Пресс-служба Минфина России

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в марте 2009 года

2 марта 2009 года
#Новости
Назад

Код ЦБ Наименование ЦБ ISIN Дата фиксации прав Очередная дата платежа
06044 ОБЛИГАЦИИ МОRGAN STANLEY BANK GAZPROM/ REGS 9.62500 01/03/13 XS0164067836 13.02.2009 02.03.2009
06046 ОБЛИГАЦИИ MS PART GAZPR/144A 9.62500 01/03/13 US368287AA60 27.02.2009 02.03.2009
06094 ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC (GAZPROM CLN), VAR 00/03/13 XS0207819128 13.02.2009 02.03.2009
15137 ОБЛИГАЦИИ AZOVSTAL IRON AND STEEL WORKS 9.12500 28/02/11 XS0244470570 13.02.2009 02.03.2009
15222 ОБЛИГАЦИИ LOCKO FINANCE PLC 10.00000 01/03/10 XS0289054750 13.02.2009 02.03.2009
15156 ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT INTL BV 9.12500 CALL 03/03/16 XS0245586903 16.02.2009 03.03.2009
15359 ОБЛИГАЦИИ KUZNETSKI CAPITAL SA 6.25300 04/03/11 CH0037697312 03.03.2009 04.03.2009
15266 ОБЛИГАЦИИ MDM ECР LIMITED ZCP 04/03/09 XS0351577431 - 04.03.2009
15218 ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST LTD (TRANSNEFT) 5.67000 05/03/14 XS0288747669 18.02.2009 05.03.2009
10046 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.25000 06/03/30 US105756AL40 05.03.2009 06.03.2009
10150 ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 4.00000 07/09/16 GB00B0V3WX43 26.02.2009 09.03.2009
10151 ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 5.00000 07/03/12 GB0030468747 26.02.2009 09.03.2009
10163 ОБЛИГАЦИИ SWISS CONFEDERATION 2.50000 08/03/36 CH0024524966 06.03.2009 09.03.2009
10169 ОБЛИГАЦИИ UNITED KINGDOM 5.00000 07/03/18 GB00B1VWPC84 26.02.2009 09.03.2009
15148 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP INC FLOAT 09/06/09 US172967CM18 06.03.2009 09.03.2009
15203 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 6.51000 07/03/22 XS0290580595 20.02.2009 09.03.2009
15265 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (144A) 6.51000 07/03/22 US368266AF94 06.03.2009 09.03.2009
15356 ОБЛИГАЦИИ VTB 24 CAPITAL PLC VAR 07/12/09 XS0278063259 20.02.2009 09.03.2009
15108 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10 XS0226176724 23.02.2009 10.03.2009
15244 ОБЛИГАЦИИ TUI AG/REGS VAR 10/12/10 XS0237435317 02.03.2009 10.03.2009
15236 ОБЛИГАЦИИ MB CAPITAL SA REGS (MBRD) 8.87500 10/03/16 XS0246937162 23.02.2009 10.03.2009
15249 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.87500 13/03/18 XS0324963932 26.02.2009 13.03.2009
15306 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 13/03/13 XS0325013034 26.02.2009 13.03.2009
15327 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA VAR 00/03/09 XS0290520260 26.02.2009 13.03.2009
15372 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 7.50000 13/03/13 US87261GAE52 12.03.2009 13.03.2009
06117 ОБЛИГАЦИИ INTER-AMERICAN DEVE 4.50000 15/09/14 US458182CW00 13.03.2009 16.03.2009
10044 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.25000 15/09/27 US922646AS37 13.03.2009 16.03.2009
10101 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 15/03/10 US912828DP20 13.03.2009 16.03.2009
15240 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 6.33200 15/03/10 XS0291406931 27.02.2009 16.03.2009
10121 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 6.87500 17/03/36 US900123AY60 16.03.2009 17.03.2009
06209 ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK AG (CLN SISTEMA JSFC) 10.39000 18/03/09 XS0360569916 17.03.2009 18.03.2009
15235 ОБЛИГАЦИИ TRANSREGIONAL CAPITAL (TRANSCAPITALBANK) 10.51400 18/07/17 XS0311369978 03.03.2009 18.03.2009
06116 ОБЛИГАЦИИ INTER-AMERICAN DEVE 4.37500 20/09/12 US4581X0AD07 19.03.2009 20.03.2009
06153 ОБЛИГАЦИИ JPMORGAN CHASE BANK 8.10000 03/07/09 XS0257496181 05.03.2009 20.03.2009
06174 ОБЛИГАЦИИ EUROPEAN INVESTMENT BANK 18.5000 20/03/09 XS0282939767 19.03.2009 20.03.2009
06212 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG (CLN RUSAL) VAR 20/06/09 XS0370547803 19.03.2009 20.03.2009
15204 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.62500 20/03/17 XS0292530309 05.03.2009 20.03.2009
15205 ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER BV (LESSIRON) 9.45000 20/03/11 XS0292499620 19.03.2009 20.03.2009
15247 ОБЛИГАЦИИ TNK BP FINANCE SA 6.12500 20/03/12 XS0292529046 05.03.2009 20.03.2009
06148 ОБЛИГАЦИИ DEVELOPMENT BANK OF KAZAKHSTAN 6.00000 23/03/26 XS0248160102 20.03.2009 23.03.2009
15113 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 6.50000 23/09/15 XS0230577941 20.03.2009 23.03.2009
15114 ОБЛИГАЦИИ REACHCOM PUBLIC LTD (RENAISSANCE CAPITAL GRP) 23/09/2010 XS0229773691 20.03.2009 23.03.2009
15185 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 5.1360 22/03/17 XS0276455937 06.03.2009 23.03.2009
15207 ОБЛИГАЦИИ EUROCHEM FINANCE PLC REGS 7.87500 21/03/12 XS0289850538 06.03.2009 23.03.2009
15351 ОБЛИГАЦИИ BNP PARIBAS ARBITRAGE ISSUANCE 28.0000 23/03/09 XS0406330141 - 23.03.2009
15292 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA 6.97000 21/09/16 XS0268230991 06.03.2009 23.03.2009
15049 ОБЛИГАЦИИ TURANALEM FINANCE BV REGS 8.00000 24/03/14 USN89065AF89 23.03.2009 24.03.2009
15075 ОБЛИГАЦИИ RUSSIA INTL CARD FINANCE SA (ROSBANK) 9.75000 24/09/09 XS0204045669 09.03.2009 24.03.2009
06204 ОБЛИГАЦИИ CLN RUSSIAN AGRICULTURAL BANK 9.50000 24/03/11 XS0347492489 09.03.2009 24.03.2009
15091 ОБЛИГАЦИИ RUSSIA INTL CARD FINANCE SA (ROSBANK) 9.75000 24/09/10 XS0209661650 09.03.2009 24.03.2009
15312 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC VAR 22/12/11 XS0288456188 25.03.2009 26.03.2009
15141 ОБЛИГАЦИИ PETROCOMMERCE INVEST SA 8.00000 27/03/09 XS0248666884 12.03.2009 27.03.2009
06129 ОБЛИГАЦИИ ICB 6.2 29/09/2015 XS0230683111 27.03.2009 30.03.2009
06144 ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC (NAFTOGAZ) 8.12500 30/09/09 XS0202078688 27.03.2009 30.03.2009
15069 ОБЛИГАЦИИ NORILSK NICKEL FIN 7.12500 30/09/09 XS0201869251 13.03.2009 30.03.2009
15076 ОБЛИГАЦИИ BANK OF MOSCOW 8.00000 28/09/09 XS0201555074 27.03.2009 30.03.2009
15167 ОБЛИГАЦИИ TMK CAPITAL SA (OAO TMK) 8.50000 29/09/09 XS0269513213 13.03.2009 30.03.2009
15208 ОБЛИГАЦИИ ABSOLUT FINANCE SA 9.12500 30/03/10 XS0294196802 13.03.2009 30.03.2009
15269 ОБЛИГАЦИИ C.R.R. BV (SIBERIAN SERVICES) 13.75000 28/03/10 XS0355164335 13.03.2009 30.03.2009
15331 ОБЛИГАЦИИ DAL CAPITAL PLC VAR 30/09/09(ROSBANK) XS0268908372 27.03.2009 30.03.2009
10102 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA VAR 31/12/38 US040114GN48 30.03.2009 31.03.2009
10111 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA 1.33000 31/12/38 US040114GK09 30.03.2009 31.03.2009
15143 ОБЛИГАЦИИ RED ARROW INTERNATIONAL LEASING PLC 30/06/12 XS0249577213 30.03.2009 31.03.2009

Назад

Об избрании Николая Косова Председателем Совета директоров ЗАО Росэксимбанк

2 марта 2009 года
#Новости
Назад

Внешэкономбанк как единственный акционер Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка принял решение о досрочном прекращении полномочий членов Совета директоров ЗАО Росэксимбанк.

В обновленный совет вошли Член Правления – Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Николай Косов, заместитель Министра финансов РФ Дмитрий Панкин, Член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Сергей Лыков, Член Правления – заместитель Председателя Внешэкономбанка Петр Фрадков, директор Департамента внешнеэкономических отношений Министерства промышленности и торговли РФ Георгий Каламанов и Председатель Правления ЗАО Росэксимбанк Николай Гаврилов.

Председателем Совета директоров ЗАО Росэксимбанк избран Член Правления – Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Николай Косов.

В соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года № 82-ФЗ «О Банке развития» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2007 года № 1766-р «О внесении акций в уставный капитал Внешэкономбанка» 100 процентов акций Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка принадлежат государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

 

Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О проведении тендеров в марте

27 февраля 2009 года
#Новости
Назад

16 марта 2009 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации клиринговых средств (код Р25), поступающих в погашение задолженности Вьетнама перед Российской Федерацией.

23 марта 2009 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации средств в долларах США по расчетам с Индией (код С95), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.

Кроме того, каждый понедельник Внешэкономбанк проводит тендеры по реализации средств в индийских рупиях (код С45), поступающих от Индии в погашение задолженности перед Российской Федерацией.

По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки, желающие принять в них участие, могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.

Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

О Соглашении между Внешэкономбанком и Красноярским краем

27 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Сегодня, 27 февраля, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и руководство Красноярского края заключили Соглашение о сотрудничестве.

Документ подписали: со стороны Внешэкономбанка - Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Красноярского края – Губернатор Александр Хлопонин и  Первый заместитель губернатора – председатель Правительства Эдхам Акбулатов.

Целью данного Соглашения является установление стратегического партнерства, развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества сторон в области инвестиционной деятельности.

Согласно Документу стороны намерены взаимодействовать в организации финансирования инвестиционных проектов, реализация которых планируется на территории Красноярского края. Перечень проектов будет определяться ежегодно, исходя из Концепции социально-экономического развития региона и основных направлений деятельности Внешэкономбанка.

В качестве приоритетных стороны рассматривают проекты,  направленные на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста, включая развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, на повышение эффективности использования природных ресурсов, охрану окружающей среды и улучшение экологической обстановки, развитие инноваций.

Соглашение предусматривает также содействие Внешэкономбанка развитию в Красноярском крае поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП), в том числе путем развития механизма микрофинансирования посредством оказания содействия в организации кредитования региональных кредитных учреждений и юридических лиц, осуществляющих поддержку МСП. 

Реализация данного Соглашения будет способствовать решению приоритетных задач социально-экономического развития региона, укреплению его экономического и промышленного потенциала.

 

Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Интервью Первого заместителя Председателя Внешэкономбанка Анатолия Тихонова "Российской газете"

27 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Российская газета
Федеральный выпуск №4858
27 февраля 2009 г.

Елена Кукол

Олимпийская ставка


И финансирование спортивных объектов, и контроль за их строительством теперь возложены на Внешэкономбанк

У Госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" появились новые функции. Он не только будет финансировать олимпийские проекты, но и проконтролирует ход работ на стройках.

О том, почему принято такое решение и что будет с другими проектами банка, "РГ" рассказал член правления, первый заместитель председателя Внешэкономбанка Анатолий Тихонов.

Российская газета: Новые функции по Олимпиаде были переданы ВЭБу совсем недавно. Раньше предполагалось, что расходы на Игры-2014 государство и бизнес поделят поровну. Теперь все затраты будет нести государство?

Анатолий Тихонов: Роль государства в олимпийском строительстве, действительно, возрастает. Однако сам принцип частногосударственного партнерства сохраняется. То есть Внешэкономбанк не заменяет частных инвесторов, а лишь становится их кредитором. Из-за мирового финансового кризиса у многих инвесторов возникли объективные трудности. Еще год назад любые олимпийские проекты смотрелись очень оптимистично, и многие банки с удовольствием кредитовали компании. Но сегодня эти проекты выглядят не столь привлекательно прежде всего из-за большого срока окупаемости. Поэтому и было принято решение о включении в олимпийскую схему Внешэкономбанка.

Но наше участие оговорено определенными условиями. Во-первых, банк выделяет кредиты (из собственного капитала и привлеченных средств) только на государственно значимые проекты. Мы не финансируем сугубо коммерческие объекты - строительство развлекательных или торговых центров, отелей. Во-вторых, должно соблюдаться соотношение: 70 процентов - заемные средства Внешэкономбанка, 30 процентов - инвесторов. И, наконец, ВЭБ будет контролировать не только финансовые потоки, но и физические объемы строительства. Мы должны четко понимать, что выделенные деньги позволят соблюсти сроки, установленные "олимпийским календарем", и не будут, образно говоря, "зарыты в котлован". По сути, мы будем выполнять те же функции, которые во времена СССР были у Промстройбанка. В истории современной России это первый случай, когда и финансирование, и контроль сосредоточены в одной структуре.

РГ: Вы уже определились с объемом "олимпийского портфеля", ставкой по кредитам?

Тихонов: Предполагается, что объем финансирования олимпийских объектов в этом году составит 29 миллиардов рублей. В основном это транспортная, энергетическая инфраструктура, спортивные объекты. Например, горнолыжный комплекс "Роза Хутор", Имеретинский порт, аэропорт Сочи. Что касается ставки по кредитам, то в каждом случае она будет устанавливаться индивидуально, с учетом особенностей и значимости проекта. Мы исходим из принципа безубыточности проекта, но операционная маржа банка будет минимальной.

РГ: Сложности возникли не только у "олимпийских" инвесторов. Какова судьба проектов Инвестфонда, в которых участвует ВЭБ, кто-то из инвесторов отказался от участия в них?

Тихонов: Пока таких прецедентов нет. И мы надеемся, не будет. Однако в некоторых случаях ситуация объективно заставляет переносить сроки реализации проектов. Скажем, программа развития Нижнего Приангарья предполагает строительство алюминиевого завода. Но цены на алюминий упали, и форсировать строительство завода сейчас нет смысла. Принято решение перенести сроки его ввода с 2010 на 2012 год, хотя стройка не замораживается. Позже, чем планировалось, будет сдан и Орловский тоннель в Санкт-Петербурге, строящийся на принципах концессии: финансирование проекта начнется не в 2009-м, а в 2011 году.

В конце прошлого года была проведена инвентаризация 21 проекта Инвестфонда, которые уже утверждены правительством. По 15 проектам никаких вопросов не возникает. Они однозначно будут осуществляться в 2009 году. Продолжатся проекты, по которым уже начато строительство, и инвесторы подтвердили свои обязательства. В первую очередь это инфраструктурные проекты, которые помимо чисто экономических задач решают еще и проблему занятости. Например, реализация отобранных проектов позволит создать на период строительства до 20 тысяч рабочих мест. При этом 10 из этих проектов будут осуществляться в регионах, в которых уже возникла сложная ситуация на рынке труда.

Однако это не значит, что другие проекты отменены. Они важны, по ним также ведется активная работа. Но обстоятельства вынуждают пересматривать форматы. Задача состоит в том, чтобы, проведя определенную внутреннюю переконфигурацию каждого из них, пересмотрев сроки строительства и ввода объектов в эксплуатацию, перенести основную финансовую нагрузку на потом, не жертвуя главным.

РГ: Кризис как-то изменил принципы работы ВЭБа с Инвестфондом?

Тихонов: До сих пор банк участвовал в некоторых проектах Инвестфонда в качестве инвестора и консультанта. Недавно было принято решение, что для поддержки бизнеса в рамках Инвестфонда также может применяться схема, подобная олимпийской, когда Внешэкономбанк кредитует инвесторов. Но при этом совокупный объем средств Инвестфонда и банка, то есть двух государственных инструментов, не должен превышать 75 процентов. Я думаю, это разумное ограничение. Иначе мы получим не частно-государственное, а "государственно-государственное" партнерство.

Напомню, что в конце прошлого года Внешэкономбанк был наделен функцией финансового консультанта правительства по проектам Инвестфонда. Мы проводим их экспертизу, мониторинг выполнения инвесторами своих обязательств. Кроме того, принято решение, что все инвесторы должны открывать свои счета по финансированию проектов Инвестфонда во Внешэкономбанке. На основании данных по движению средств на расчетных счетах инвестора мы будем осуществлять мониторинг расходования денег и предоставлять отчетность в министерство регионального развития. Это решение, кстати, не связано с кризисом: оно принято, чтобы обеспечить прозрачность отношений между государством и бизнесом.

РГ: А кредитный портфель самого Внешэкономбанка кризис сильно "перетряхнул"?

Тихонов: Планировалось, что на начало 2009 года он составит 270 миллиардов рублей. Кризис затруднил нашу работу, но сейчас мы вышли как раз на эту сумму. Более 70 процентов составляют среднесрочные и долгосрочные кредиты, а большая их часть направлена на развитие инноваций и инфраструктуры. К сожалению, часть проектов пришлось отложить до лучших времен, но зато параллельно принято решение расширить некоторые программы, ввести новые направления.

В этом году в три раза, до 30 миллиардов рублей, увеличен объем программы по поддержке малого и среднего бизнеса, которая реализуется через Российский банк развития. И если раньше мы старались минимизировать свои риски, из-за чего количество регионов, подключенных к программе, было не столь большим, то теперь расширяем географию, инструменты поддержки.

Совершенно новое направление - поддержка сельского хозяйства. Уже сейчас у нас на рассмотрении проекты более чем на 100 миллиардов рублей, потребность в финансировании которых в 2009 году составляет примерно 60 миллиардов. По некоторым из них финансирование начато, по другим будет открыто в ближайшее время. Это проекты, основанные на новых технологиях, с длительным сроком окупаемости, предполагающие создание единой технологической цепочки от производства продукции до ее конечной переработки.

РГ: Внешэкономбанк традиционно сотрудничал с зарубежными банками. Кризис "закрыл" эту нишу?

Тихонов: Мы и сегодня сохраняем партнерские отношения с зарубежными финансовыми институтами. В конце прошлого года с рядом ведущих международных банков было достигнуто соглашение о привлечении синдицированного кредита в размере 335 миллионов евро. Японские банки выразили готовность кредитовать строительство комплекса по производству минеральных удобрений в Татарстане в размере 800 миллионов долларов. Недавно подписаны соглашения с Банком развития Китая и немецким банком развития KfW. Это сотрудничество позволяет привлечь не только деньги, но и получить новые технологии, оборудование, аналогов которого нет в России.

Мы также начинаем работать с международными финансовыми организациями, в том числе с группой Всемирного банка. Надеемся с их помощью подтянуть в регионы "длинные" деньги для проектов по водоснабжению, энергоэффективности, экологии, утилизации мусора.

РГ: Сегодня в Красноярске открывается экономический форум. И там в числе прочего будут искать ответ на вопрос, кого и как спасать госденьгами. Как бы вы ответили на этот вопрос?

Тихонов: Ставку надо делать на продвижение новых проектов и новых отраслей. И на сильные компании. Сегодня очень важно, чтобы антикризисные меры не шли в противоречие с развитием. Согласитесь, не дело Банка развития финансировать "догоняющие" проекты. Мы будем ориентироваться на уникальные, нишевые проекты, которые позволяют сделать рывок вперед. А они есть практически в каждой отрасли экономики.

 

Назад

Интервью заместителя Председателя Внешэкономбанка Михаила Копейкина газете "Время новостей"

25 февраля 2009 года
#Новости
Назад

Время новостей,
N°31, 25 февраля 2009

 

«Задача Внешэкономбанка -- сделать кредиты доступными»

Заместитель председателя Внешэкономбанка Михаил Копейкин о программе поддержки малого и среднего бизнеса

-- Михаил Юрьевич, Внешэкономбанк обычно воспринимают как институт, который связан с крупными инвестиционными проектами, межгосударственными экономическими соглашениями, а в последнее время он превратился в антикризисный инструмент поддержки отечественной экономики в принципе. При этом направление, которое вы курируете -- малый и средний бизнес, -- выделено в отдельное «производство» и числится в приоритетах банка. С чем связано такое внимание?

-- Когда банк в нынешнем его статусе создавался, то предполагалось, что он будет выполнять в основном функции развития, реализовывать крупные инвестиционные, в первую очередь инфраструктурные проекты. Но по мере нарастания глобального кризиса правительству стало ясно, что Внешэкономбанк может стать также важным антикризисным финансовым институтом. Через него стали проходить существенные государственные средства и для поддержки банковской системы и предприятий реального сектора, включая их задолженность перед иностранными кредиторами.

Что касается выделения среди его приоритетов поддержки малого и среднего бизнеса, то это всерьез и надолго: и в кризис, и не в кризис. Технически поддержка «малышей» осуществляется через 100-процентную «дочку» Внешэкономбанка -- Российский банк развития (РосБР). Только в 2008 году через РосБР выделено 9 млрд руб. кредитов. У нас появились по воле нынешних сложных финансовых перемен и новые «дочки» -- это «Связь-банк», банк «Глобэкс». Эти банки, а также Национальный торговый банк с учетом объемов выделенных средств в совокупности прокредитовали малый и средний бизнес в прошлом году на 20 млрд руб. В 2009 году мы ожидаем, что будет выделено 30 млрд руб. (это решение правительства) на государственную поддержку малого бизнеса, и как канал их выдачи будут задействованы перечисленные наши структуры. В итоге суммарная поддержка «малышей» через указанные дочерние общества составит в общей сложности более 50 млрд рублей.

-- 30 млрд руб., выделенных правительством на поддержку малого и среднего бизнеса, -- разве это много?

-- Конечно, это немного. Просто в данном случае речь идет о деньгах, которые должны помочь этому сектору именно сейчас, в этот конкретный момент на фоне уже задействованных правительством долгосрочных программ поддержки малого и среднего бизнеса, а также те проекты, которые осуществляются через Сбербанк, ВТБ. Если же говорить о желании бизнеса, то, конечно, эту цифру нужно было бы увеличить в десятки раз.

-- Какие кредиты сейчас пользуются спросом у «малышей»?

-- Как правило, порядка 30 млн руб. Для этого сектора экономики кредит вполне серьезный.

-- Но, с другой стороны, 30 млрд -- это серьезный объем, если представить, что его нужно разбить на множество относительно небольших кредитов. Сможет ли Внешэкономбанк чисто технически обеспечить такой крупный поток мелких займов, да еще в разных регионах, или вступит для его организации в кооперацию с другими банками?

-- Эти деньги целевые. За ними будет организован специальный государственный контроль. А техника движения будет такова: 30 млрд не будут числиться на счетах Внешэкономбанка. Они пойдут в РосБР, в том числе частично и на его докапитализацию. Далее будут установлены критерии, согласно которым РосБР будет выдавать кредиты региональным банкам предположительно под 12%, а уж они и направят эти средства желающим малым и средним предприятиям. В итоге кредиты малому и среднему бизнесу могут выдаваться под 16--17%, что в нынешних условиях можно считать очень низкой ставкой, так как коммерческие банки кредитуют теперь под ставку почти в полтора раза выше. В случае если наш банк-партнер в регионе будет иметь небольшую маржу около 4%, бизнес получит кредит, который значительно дешевле обычного коммерческого.

-- То есть РосБР полностью будет опираться на региональные банки?

-- Как известно, РосБР оказывает поддержку не непосредственно самим предприятиям малого и среднего бизнеса, а как раз региональным банкам. Совсем недавно, 5 февраля, на заседании наблюдательного совета Внешэкономбанка был изменен порядок поддержки предприятий малого и среднего бизнеса. Из выделяемых государством 30 млрд каждому региону будет выделен лимит. После чего среди банков-претендентов в соответствии со специально разработанными требованиями будет объявлен конкурс. Выигравшие этот конкурс и будут непосредственно финансировать субъекты малого бизнеса. Региональные банки, выдав конкретную сумму тому или иному предприятию, смогут под эти деньги перекредитоваться под залог прав требования в РосБР. После чего РосБР им предоставит новые кредиты. А РосБР будет, в свою очередь, перекредитовываться в Центральном банке. Такая револьверная схема. Грубо говоря, у региональных банков в наличии деньги будут постоянно.

Второй важный момент -- РосБР будет финансировать организации инфраструктуры -- лизинговые компании, микрофинансовые организации, венчурные фонды, компании, предоставляющие факторинговые услуги.

-- Этот новый порядок -- «последнее слово» в деле поддержки малого бизнеса?

-- Порядок разработан совместно с Министерством экономического развития. При этом ориентировались на международный опыт, ведь его эффективность очевидна. Мы обеспечиваем региональным банкам целевое фондирование по низким ставкам, одновременно помогаем «малышам» доступными деньгами.

-- Считаете, схема живучая?

-- Эту схему только утвердили, и по ней еще никто не работал. Чтобы сказать, живуча ли она, нужно иметь какую-то практику. Но лично мне эта схема нравится. Я считаю, она технологична, понятна, прозрачна и позволяет рефинансировать такого рода кредиты под залог прав требования. А у регионов появляется возможность, сохраняя и банки, и малые предприятия, снять социальную напряженность, сохранить рабочие места.

-- От чего будут зависеть размеры лимитов для субъектов федерации?

-- От социально-экономического положения региона, уровня занятости, количества работающих на их территории предприятий малого и среднего бизнеса, состояния коммерческих банков и позиции самих региональных властей, которые считают или, напротив, не считают для себя приоритетом поддержку малого бизнеса.

-- А что, «отсталые» регионы вообще ничего не получат?

-- Безусловно, поддержка малого бизнеса направлена в том числе и на то, чтобы снять социальную напряженность. Так что задача Минэкономразвития вместе с нами провести этот достаточно сложный анализ «болевых точек»: предстоит определить не только те регионы, где малый бизнес чувствует себя уверенно и набирает обороты, но и те, где малый бизнес может в какой-то степени занять высвобождающуюся рабочую силу. К тому же сам я участвую в заседаниях правительственной комиссии по устойчивому развитию экономики. Там в постоянном режиме мониторится состояние нашей промышленности, в частности крупных системообразующих предприятий. Поэтому есть возможность «держать руку на пульсе», увязывая проблемы того или иного региона с пониманием, где и в каком объеме выделять региону кредитные лимиты.

-- Кому будете выделять деньги в первую очередь?

-- Это будут те малые и средние предприятия, которые работают в реальном секторе: предприятия, работающие в сферах инноваций, транспорта, производства промышленной продукции. И только во вторую очередь мы будем кредитовать сферу услуг и торговли. Кстати, это всерьез отличает политику Внешэкономбанка от коммерческих банков, которые сосредоточены как раз на кредитовании данных сфер, дающих быструю прибыль.

-- Схема вроде бы понятная, но не короткая. Прохождение денег займет какое-то время. Как скоро их реально увидят предприниматели?

-- У региональных банков уже практически сформированы «пакеты спроса и предложений». И они уже знают, на какую сумму могут претендовать, чтобы через РосБР получить эти кредиты. Как только нам будут выделены деньги Минфином, регионы сразу их получат. Думаю, это произойдет в ближайший месяц-два.

-- На заседании президиума правительства премьер-министр Владимир Путин потребовал, чтобы до конца года все деньги, положенные «малышам», были на 100% использованы.

-- Трудно потратить то, что еще не выделено. Что касается нас как структуры, то мы полностью готовы.

-- Вы уверены, что все средства будут востребованы?

-- Да, я думаю, они будут востребованы достаточно быстро.

-- Ясно, что кризис не обошел стороной малый и средний бизнес. В чем им сегодня труднее, а может быть, и легче?

-- Легче в том, что малые предприятия наиболее гибкие и наиболее живучие. Они восприимчивее к вызовам рынка, быстрее реагируют на смену конъюнктуры. А сложнее им именно в получении кредитных ресурсов. Плюс в кризисные времена, как правило, увеличиваются и без того многочисленные административные барьеры, которые оправдываются возрастающими рисками.

-- Какую отдачу вы ждете от этой государственной финансовой помощи?

-- Если в условиях кризиса вклад малого бизнеса по крайней мере не уменьшится -- это будет хорошо, если он сократится лишь на доли процента -- тоже неплохо. А если увеличится, то это, можно сказать, победа. Кстати, нашей стране, конечно, предстоит очень многое сделать для увеличения вклада малого бизнеса в ВВП. По разным оценкам, у нас он составляет около 15% ВВП. А в развитых странах этот показатель достигает более 70%. И еще стоило бы кризис использовать для диверсификации экономики и расширения сферы влияния малого и среднего бизнеса.

-- При каких условиях государственные кредиты должны стать дешевле, чем сегодня?

-- Я бы не назвал нынешние государственные ресурсы дорогими, они уже достаточно дешевые. Посмотрите, ставка рефинансирования ЦБ -- 13% и инфляция -- выше 13%. Когда банки получают деньги под 12--13%, это значит, что государство их практически субсидирует. Чтобы еще удешевить кредитные ресурсы, экономика должна стабилизироваться, национальная валюта «прийти в себя», снизиться инфляция, соответственно и ЦБ снизит ставки.

Подчеркну еще раз принципиальнейшую вещь для нас: мы, как Банк развития, проводим государственную политику, в данном случае поддержки малого бизнеса. И наше дело -- сделать кредиты доступными.

-- Кризис когда-нибудь закончится. Чего вы ждете от малого бизнеса?

-- Чтобы его доля в ВВП страны не когда-то, а уже в близкой перспективе достигла 50%. И чтобы из сфер «потребления» малые предприятия переместились также в сферы высоких технологий и промышленного производства. Будущее малого и среднего предпринимательства -- очень важная тема. Ей будет посвящена специальная конференция в рамках предстоящего Красноярского экономического форума. Я надеюсь, что участники дискуссии предложат новые пути и свежие идеи по всему комплексу вопросов, связанных с поддержкой и развитием малого бизнеса в России.


Беседовала Вера КУЗНЕЦОВА

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.