Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел встречу с главой Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" В.А.Дмитриевым

30 сентября 2009 года
#ВЭБ.РФ
Назад

 

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Владимир Александрович, как идет работа по основным проектам?

В.А.Дмитриев: В целом продвигаемся, в соответствии с решениями, которые принял Наблюдательный совет. В этой связи хотел бы доложить по ходу реализации проекта, утвержденного на последнем заседании Наблюдательного совета по терминалу в Усть-Луге.

В.В.Путин: По порту в целом.

В.А.Дмитриев: Было принято решение об увеличении объема финансирования до 550 млн долларов. Я на прошлой неделе был в Усть-Луге, облетал весь район и хочу доложить, что проект - в высокой степени готовности, то есть причальные сооружения, резервуары, эстакады. Одна эстакада уже готова, еще две заложены - для перевалки нефтепродуктов и портовой инфраструктуры. Административные здания, таможня - все это в высокой степени готовности.

Есть серьезные основания полагать, что весной следующего года перевалка на 12 млн тонн будет сдана.

В.В.Путин: Где там есть проблемы? Инфраструктура, дороги, подъездные пути и каналы - как там решается дело?

В.А.Дмитриев: Что касается инфраструктуры, то, по крайней мере, по линии РЖД дело двигается. И, судя по той динамике, которая существует, эта проблема, безусловно, перестанет быть проблемой.

Есть действительно проблемы, связанные с прокладкой высоковольтной линии передач. Потому что геологические работы, которые были проведены раньше, не совсем соответствуют тому, что на самом деле происходит. Поэтому здесь приняты соответствующие решения, найдены технологические решения, которые позволят в комплексе эту тему решить до весны следующего года.

В.В.Путин: Глубоководный канал?

В.А.Дмитриев: Глубоководный канал тоже делается, причем работы осуществляются параллельно с насыпью грунта. То есть, по сути дела, насыпая грунт для причальных сооружений, освобождается место для глубоководного канала.

В.В.Путин: Владимир Александрович, это, конечно, не совсем Ваша епархия, но тем не менее: чтобы вложенные банком деньги эффективно использовались и в нужное время окупались, нужно, чтобы весь проект, во всех его ипостасях, заработал вовремя и с максимальной отдачей. Здесь нужно решать этот вопрос комплексно. Поэтому нужно с Министерством транспорта эти проблемы окончательно решить.

В.А.Дмитриев: Мы в тесном контакте и с Минтрансом, и с инициаторами проекта, и с инвесторами. Тем более, что этот проект показателен тем, что участие инвесторов и государственного банка примерно 50 на 50. То есть там сделаны серьезные вложения, и еще будут сделаны.

В.В.Путин: Со всех сторон?

В.А.Дмитриев: Да.

В.В.Путин: Важно, чтобы все эти вложения эффективно использовались.

В.А.Дмитриев: Хорошо. И позвольте мне в этой связи затронуть еще одну тему. Она корреспондируется с проектом по Усть-Луге - это новый проект в области гражданского судостроения. Помимо тех проектов, которые уже приняты к финансированию или вот-вот начнут финансироваться со стороны Внешэкономбанка в рамках решений, принятых Наблюдательным советом, мы сейчас взяли в комплексную проработку новый дальневосточный проект по созданию там Дальневосточного центра судостроения на базе завода "Звезда".

Это сухой док и верфь, где будут производиться танкеры, газовозы и буровые платформы. Мы рассчитываем, что из общего объема где-то 35 млрд рублей мы начнем осваивать в следующем году. Полагаем, что строительство начнется во 2 квартале следующего года с тем, чтобы параллельно выйти на закладку первого киля в 2011 году.

Мы считаем, что в Дальневосточном регионе это серьезный проект. Он и экономически, и, самое главное, социально - весьма значимый. Потому что он обеспечит, во-первых, занятость, соответственно - налоги и плюс повлечет за собой развитие параллельных, смежных высокотехнологичных производств.

И, кстати, завод "Амурметалл" получит надежную сбытовую площадку для своей продукции.

В.В.Путин: Объем заказов будет больше?

В.А.Дмитриев: Да.

В.В.Путин: Каково ваше участие там, в каких цифрах измеряется?

В.А.Дмитриев: Этот проект, поскольку инициатором является "Объединенная судостроительная корпорация", будет реализован на базе проектного финансирования. То есть, большая часть финансирования придется на Внешэкономбанк. Но с учетом тех заказов, которые предварительно обсуждаются, - имею в виду "Газпром", "Роснефть", "Совкомфлот", ряд других компаний - можно выйти на окупаемость в течение 10-15 лет. 35 млрд - это общая стоимость этого проекта.

В.В.Путин: Хорошо.

 

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

О подписании Кредитного соглашения между Внешэкономбанком и ЗАО «Дальтрансуголь»

29 сентября 2009 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ЗАО «Дальтрансуголь» (дочерняя компания ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания»)  заключили Кредитное соглашение о предоставлении финансирования в объеме 4,5 млрд. рублей сроком на 10 лет.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Член Правления – заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны ЗАО "Дальтрансуголь" - Генеральный директор Дмитрий Лисин и Главный  бухгалтер Мария Аксенова.

 Средства предназначены для финансирования завершающей стадии строительства  угольного терминала мощностью 12 млн. тонн в год в бухте Мучке порта Ванино (Хабаровский край). Ванинский балкерный терминал проектной мощностью 12 млн. тонн в год ориентирован на перевалку угля с предприятий ОАО "СУЭК" и других российских угольных компаний для экспорта в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Проект строительства Ванинского угольного терминала является одним из крупнейших инвестиционных проектов в транспортной инфраструктуре РФ, реализуемых на Дальнем Востоке.

После выхода на проектную мощность Ванино станет крупнейшим угольным портом на Дальнем Востоке и вторым по величине в России.

Реализация проекта обеспечит возможность приема и обработки судов с грузоподъемностью более 170 тыс. тонн.

Совокупный объем инвестиций по проекту составляет более 9,5 млрд. рублей.


ЗАО "Дальтрансуголь"
является 100% дочерней компанией ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» и оператором Ванинского балкерного терминала. ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания» - крупнейший в России производитель энергетического  угля в России. Объем добычи в 2008 году составил 96,2 млн. тонн. Компания является крупнейшим в России экспортером угля. Объем международных продаж в 2008 году составил 28,2 млн. тонн.

 

Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы с сайтом ВЭБ.РФ использует cookies (файлы с данными о посещении сайта). Продолжая пользоваться сайтом, Вы принимаете Условия обработки пользовательских данных посетителей сайта ВЭБ.РФ и выражаете свое согласие на сбор и обработку персональных данных о Вашей активности на сайте ВЭБ.РФ в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Вы можете запретить использование cookies в настройках Вашего браузера.