О подписании Кредитного соглашения между Внешэкономбанком и Экспортно-Импортным банком Китая
В ходе рабочего визита Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина в Китайскую Народную Республику Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Экспортно-Импортный банк Китая (Эксимбанк Китая) заключили Кредитное соглашение на сумму 133 млн. долларов США.
Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Эксимбанка Китая - Председатель и Президент Ли Жогу.
Согласно Документу предоставляемые Внешэкономбанку средства предназначены для финансирования контрактов на поставку оборудования и выполнение строительно-монтажных работ в рамках проекта строительства цементного завода в Никольском районе Пензенской области.
Проект предусматривает организацию полного цикла производства высококачественного цемента общей производительностью 1,8 млн. тонн цемента в год. Технология изготовления предполагает применение передового «сухого» способа производства, предусматривающего значительное ресурсосбережение и снижение энергопотребления при соблюдении экологических требований по международным стандартам.
Проект строительства цементного завода осуществляется компанией ООО «Азия Цемент», специализирующейся на строительстве цементных заводов.
Реализация данного проекта будет способствовать также созданию новых рабочих мест в регионе.
Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru
О подписании Кредитного соглашения между Внешэкономбанком и ОАО «Автодизель» (ЯМЗ)
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Открытое акционерное общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод) заключили кредитное соглашение, согласно которому Внешэкономбанк предоставит ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) кредитные средства для финансирования проекта «Создание и организация производства нового семейства двигателей ЯМЗ-530 с мощностным диапазоном 100-315 л.с.».
Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Член Правления - заместитель Председателя Анатолий Балло, со стороны ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) – Генеральный директор Виктор Кадылкин.
Проект предусматривает разработку и начало серийного производства нового семейства дизельных двигателей среднего класса, соответствующих экологическим стандартам Евро-4, Евро-5 с жизненным циклом не менее 20-25 лет. В рамках проекта планируется строительство на базе ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) нового завода по производству дизельных двигателей. Производственная мощность нового завода – 40 тыс. двигателей в год.
Реализация проекта будет способствовать обеспечению потребностей российских предприятий, выпускающих автомобильную, сельскохозяйственную, строительно-дорожную технику, в конкурентоспособных дизельных двигателях, собранных с максимальным использованием комплектующих российского производства. Запуск нового независимого производства с высокой степенью локализации позволит обеспечить более низкую себестоимость изделий по сравнению с импортными аналогами. Начало серийного производства намечено на 2011 год.
Участие Внешэкономбанка в финансировании проекта одобрено Наблюдательным советом Внешэкономбанка.
Первый транш кредита будет предоставлен после выполнения ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) ряда отлагательных условий, в частности корпоративного одобрения сделки акционерами компании (основные акционеры: ОАО «ГАЗ» - 61,64% и ГК «Ростехнологии» - 30,99% уставного капитала) и получения согласия банков-кредиторов, участвующих в реструктуризации задолженности предприятий группы ГАЗ под государственную гарантию Российской Федерации, на предоставление обеспечения по платежным обязательствам ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) по кредиту Внешэкономбанка.
Открытое Акционерное Общество «Автодизель» (Ярославский моторный завод) - является крупнейшим российским предприятием, специализирующемся на разработке и производстве дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений, коробок передач, запасных частей к ним, а также стационарных агрегатов на базе дизелей ЯМЗ.
Ярославские двигатели нашли применение более чем на 300 видах изделий производства ведущих предприятий России, Белоруссии, Украины. Они устанавливаются на автомобили, магистральные автопоезда, карьерные самосвалы, аэродромные тягачи, комбайны, лесовозы, экскаваторы, автобусы, а также на дизель-электрические станции и агрегаты. Основные потребители: РУП «МАЗ», ОАО «Автомобильный завод «Урал», ХК «АвтоКрАЗ», ООО «ЛиАЗ», РУП «БелАЗ», ООО «КЗ «Ростсельмаш», ОАО «Электроагрегат» (Курск) и др.
Двигатели ЯМЗ имеют международные сертификаты соответствия действующим европейским экологическим нормативам, поставляются в 50 стран Европы, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.
Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru
Раскрытие информации о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам 3 квартала 2009 года
Внешэкономбанк и Научно-исследовательский институт детской онкологии и гематологии Российского онкологического научного центра им. Блохина при участии Фонда социально-культурных инициатив, возглавляемого супругой Президента РФ Светланой Медведевой, провели 10 октября праздник «Солнечный день» для детей, окончательно победивших страшную болезнь.
Праздник прошел в Хлебном доме Государственного музея-заповедника «Царицыно». Для ребят был организован концерт, праздничный обед, вручены подарки. В торжественной части мероприятия с приветственными словами выступили Президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана Медведева, Директор НИИ Мамед Алиев, Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Тихонов.
Внешэкономбанк активно поддерживает НИИ детской онкологии и гематологии, ежегодно выделяя значительные средства на приобретение высокотехнологичного медицинского оборудования и активно участвуя в программах по реабилитации пациентов института. В этом году Внешэкономбанк предоставил НИИ 7 млн. рублей на закупку хирургического медицинского оборудования для клиники.
«Солнечный день» - это возможность для детей и их родителей еще раз поблагодарить своих врачей, а также посетить выставочные и музейные залы столицы. Главная идея праздника – подарить детям и взрослым веру в исцеление и надежду на то, что онкология – не фатальный приговор, а излечимое заболевание.
Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru
Брифинг Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева по итогам заседания Наблюдательного совета Внешэкономбанка
Телеканал "Вести-24",
08.10.2009
ВЕДУЩИЙ: В эти минуты в Доме правительства начинается брифинг главы Внешэкономбанка Владимира Дмитриева. На нашем канале прямая трансляция.
Владимир ДМИТРИЕВ, председатель Внешэкономбанка: на Наблюдательном совете рассматривался вопрос о развитии дочерних банков Внешэкономбанка, прежде всего речь шла о банках ГЛОБЭКС и Связь- банк. Но звучали также и банки, которые как институты развития входят в сферу ответственности Внешэкономбанка - Росэксимбанк, Российский банк Развития. В целом, были одобрены основные направления их деятельности. Имеется в виду, что коммерческие банки после их санации, и Связь-банк, и ГЛОБЭКС вышли на безубыточную деятельность. Можно говорить о начале устойчивого и динамичного развития. Так вот, говоря о будущем этих банков, мы имеем в виду, что в перспективе они будут предложены рынку, либо стратегическим инвесторам, либо через размещение акций с тем, чтобы эта операция была безубыточной для Внешэкономбанка и закрыла расходы, связанные с их санацией и динамичным, устойчивым финансовым развитием.
Что касается Российского банка Развития, он остается ключевым финансовым инструментом по доведению государственных денег до субъектов малого и среднего предпринимательства.
Российский экспортно-импортный банк является агентом правительства по оказанию гарантийной поддержки промышленному экспорту. Но одновременно в этом контексте рассматриваются и перспективы создания государственного агентства по страхованию экспортных кредитов. В любом случае, основные стратегические планы относительно каждого из этих банков будут предложены на рассмотрение Наблюдательного совета до конца этого года.
Второй вопрос был связан с тем, что Внешэкономбанк и в рамках своей повседневной деятельности как институт развития, и в контексте антикризисных мер и мероприятий оказался собственником как плохих активов, так и серьезных промышленных активов и акций, управление которыми, по большому счету, не свойственно Банку развития. Поэтому мы поставили вопрос о создании ВЭБом некой специализированной инвестиционной структуры, которой были бы переданы в управление либо в собственность эти активы для дальнейшей их капитализации, профессионального управления и реализации на рынке с тем, чтобы их продажа обеспечила безубыточную операцию по санации коммерческих банков, особенно, когда речь идет об активах, доставшихся банку в процессе санации коммерческих банков. Разумеется, с идеальным вариантом выхода на приемлемую для Внешэкономбанка доходность. Это предложение также было поддержано. Наблюдательный совет принял решение о рассмотрении в самой ближайшей перспективе, до конца этого года, уже конкретных мероприятий, связанных с механизмом перевода активов в эту компанию с ее организационно-штатной структурой, с возможным рассмотрением вопроса об управлении и другими активами, которые государство сочтет необходимым передать. Мы сразу хотим сказать, что вопрос о кадровом составе является не менее важным, чем само создание этой структуры. Отсюда - жесткие критерии подбора руководящих и управляющих кадров с точки зрения их профессионализма и безупречной репутации с акцентом на государственный подход своей деятельности.
Следующая группа вопросов, которая была рассмотрена - это рефинансирование внешней задолженности российских компаний. Собственно, все те компании, которые получили в прошлом году поддержку Внешэкономбанка за счет средств Центрального банка, получили пролонгацию. Это соответствует решению Наблюдательного совета, принятому в начале июня этого года. При этом основные параметры пролонгации соответствуют решениям Набсовета, а именно: кредитные соглашения будут подписаны на условиях, которые соответствуют рыночным. То есть, оценка рисков этих компаний в нынешней ситуации соответствует рыночной оценке и оценке их риска со стороны международных кредиторов. В своих предложениях мы исходили из того, что ряд российских компаний сейчас находятся в стадии завершения своих переговоров с клубами иностранных кредиторов и, разумеется, от решения правительства в немалой степени зависит и позиция, которую займут иностранные кредиторы в отношении реструктуризации этих задолженностей. Мы полагаем, что принятое решение в полной мере соответствует представлению западных кредиторов о риске и равно их представлению о том, в какой степени нынешняя ситуация корреспондируется с предлагаемыми решениями по реструктуризации задолженностей со стороны иностранных кредиторов.
Из вопросов, касающихся собственно профильной деятельности Внешэкономбанка как института развития, был рассмотрен проект создания на северо-западе, в Приморске, недалеко от Выборга, крупного судостроительного производства, это Приморская верфь. Сейчас принято решение о финансировании проектной стадии работ, предпроектные работы были профинансированы инициаторами проекта. Мы одновременно сегодня договорились о том, что параллельно с собственно деятельностью Банка развития и его Наблюдательного совета должны быть предприняты соответствующие шаги по правительственной линии для того, чтобы обеспечить и иные составляющие успеха этого проекта. Это средства Инвестиционного фонда, это элементы таможенно-тарифной политики и ряд других ключевых моментов, которые делают этот проект успешным. Говоря об успешности этого проекта, мы сейчас уже уверенно опираемся на заказы, которые будут размещены на этом предприятии со стороны Газпрома, со стороны Совкомфлота. Это те суда, акцент на которые сделан в программе развития отечественного судостроения. Это высокотехнологичные суда ледового класса, газовозы для транспортировки сжиженного природного газа, это нефтяные платформы, это суда водоизмещением более ста тысяч тонн. Таким образом, буквально с интервалом в неделю принимаются серьезные решения по закладке новых производств в судостроительной отрасли. Это Дальневосточное производство на базе завода "Звезда" в ста километрах от Владивостока, и вот Приморск на северо-западе нашей страны.
Был также рассмотрен вопрос о структурировании сделки, проекта в сфере олимпийского строительства, это медиа-ценр, где мы выступаем совместно с администрацией Краснодарского края. Сейчас мы определились в соотношениях ответственности, из которых 90 процентов инвестиций приходится на Внешэкономбанк, 10 - на администрацию Краснодарского края, притом, что она готова рассматривать вопрос о краевой гарантии под этот проект. Сметная стоимость проекта пока не известна, поскольку мы ведем речь о начале финансирования проектных работ. Так что, резюмируя, хочу сказать, что мы сегодня полноценно поработали и приняли достаточно серьезные и ключевые для многих российских компаний и для развития ключевых направлений деятельности Внешэкономбанка решения. Спасибо.
ВЕДУЩИЙ: Пожалуйста, вопросы.
- День добрый. Владимир Александрович, Максим Товкайло, газета "Ведомости". А можно уточнить, вот сейчас появилась на информационных агентствах информация, что "Газпромнефти" отказано в пролонгации кредита, всем остальным одобрено - Ситроникс, Altimo, ЕВРАЗ, РУСАЛ, ПИК - одобрены. Можете подтвердить это или нет...
Владимир ДМИТРИЕВ: Я подобной информацией не располагаю, я подтверждаю что "Газпромнефть" получила пролонгацию.
- Получила?
Владимир ДМИТРИЕВ: Получила пролонгацию. И я подтверждаю также, что условия, равно как и условия оригинальных соглашений, они не эквивалентны, поскольку речь идет о том, что Внешэкономбанк опирается при оценке рисков, в том числе и на объективные оценки рынка на того или иного заемщика. Но я подтверждаю, что все заемщики, которые обратились к нам за пролонгацией, ее получили.
- Я верно вас понял, что обременение дополнительное - это не только ставка, но еще какие-то другие условия вы выставляли?
Владимир ДМИТРИЕВ: Я об этом не говорил.
- Тогда какое обременение, помимо повышения ставки, пересмотра ставки для некоторых компаний?
Владимир ДМИТРИЕВ: Мы основные параметры, согласованные и вписанные в соглашения прошлого года, не меняли.
- Можно последний уточняющий вопрос? Ведь заявки на пролонгацию подали не все компании, которые у вас брали кредиты на рефинансирование. ВЭБ никогда не озвучивал, не называл общее число компаний, которым вы дали кредит на рефинансирование. Сколько их всего было, вы сейчас можете сказать?
Владимир ДМИТРИЕВ: По-моему, эта информация общедоступна. За исключением "Роснефти", которая погасила кредит, все остальные в перечисленном списке. Если вам известно что-то иное, было бы интересно узнать.
- Спасибо большое.
- Мария Князева, РИА Новости, здравствуйте. Можно тоже три вопроса? Первый уточняющий. Не можете ли вы назвать компании, для которых была повышена ставка по пролонгированным кредитам, и на сколько примерно, если это возможно?
Владимир ДМИТРИЕВ: Не могу.
- Второй вопрос по поводу ВЭБ-капитала. Можете уже сейчас назвать активы как банковские, так и не банковские, которые ВЭБ уже сейчас был бы готов передать этой компании.
Владимир ДМИТРИЕВ: Вы знаете, что решением Набсовета уже создана компания ВЭБ-инвест, которой переданы плохие активы, выкупленные у ГЛОБЭКС-банка. У ВЭБа также есть в плане санации банков, таких как Связь-банк, прежде всего, ряд активов, которые целесообразно было бы обособить и отдать в управление профессиональной команде. Есть активы, которые ВЭБ в контексте антикризисных мероприятий взял на себя, имея в виду последующую их либо продажу, либо профессиональное управление. И возвращение с определенной доходностью Внешэкономбанку. Но управление предполагает все-таки команду профессиональных менеджеров, команду профессиональных инвест-банкиров. В этом смысле мы не намерены отвлекать усилия и ресурсы Внешэкономбанка, а создавая эту компанию, основывать ее деятельность на самоокупаемости, доводить активы до нормального продажного состояния. Например, Амурметалл. Мы считаем, что этот актив должен управляться профессионалами, а сотрудники ВЭБа должны концентрироваться на деятельности, связанной с профильными направлениями работы Внешэкономбанка. Это активы типа Краслесинвест, где реализуется большой проект не только Богучанской ГЭС, у нас там, по-моему, процентов двадцать пять, но и строительство целлюлозно-бумажного комбината, и крупного лесопромышленного комплекса. Такие активы у нас есть. Плюс акции, которые у нас находятся на балансе - это и Ростелеком, это и ЕАДС, это и ряд других активов, которые также, мы полагаем, могут быть предметом управления специализированной инвестиционной компании. Но что касается оценки, я еще раз хочу повторить, что в целом, приняв решение о целесообразности создания такой компании, Наблюдательный совет исходит из того, что конкретные предложения по механизму передачи на баланс или в управление будут представлены Наблюдательному совету позднее.
- А уточнить можно, вот Связь-банк и ГЛОБЭКС непосредственно перейдут этой компании или нет? Есть такие планы?
Владимир ДМИТРИЕВ: Нет, таких планов нет и быть не может. Подчеркиваю еще раз: эти два банка вышли в стадию устойчивого и финансово-здорового развития, нарастает их клиентская база, растет кредитный портфель. Они безубыточно работают, динамично наращивают прибыль. Поэтому необходимости передачи этой компании банков нет. Они самостоятельные структуры и являются практически на сто процентов дочерними банками Внешэкономбанка.
- И последний вопрос. Вы сейчас упомянули о том, что ВЭБ будет финансировать верфь. Какой объем средств планируется от ВЭБа?
Владимир ДМИТРИЕВ: Общий объем средств порядка 38 миллиардов рублей. При этом предполагается участие Внешэкономбанка, Инвестфонда и собственно инициаторов проекта, они готовы инвестировать двадцать процентов от этой суммы.
- А все остальное, восемьдесят, это между Инвестфондом и ВЭБом?
Владимир ДМИТРИЕВ: Да.
- А сколько ВЭБ?
Владимир ДМИТРИЕВ: ВЭБ, сейчас я вам скажу, - порядка 60 процентов.
- Спасибо.
- Газета "Газета", Андрей Бирюков. Владимир Александрович, скажите, пожалуйста, обсуждался ли вопрос с "АвтоВАЗом", и будет ли ВЭБ оказывать финансовую помощь "АвтоВАЗу"? Если да, то какую?
Владимир ДМИТРИЕВ: Сегодня вопрос об "АвтоВАЗе" не стоял. Но ВЭБ является сам кредитором "АвтоВАЗа", и одновременно наши дочерние банки ровно год назад были в числе первых, кто оказал "АвтоВАЗу" экстренную поддержку. Имеются в виду ГЛОБЭКС и банк НТБ.
- Обсуждается вопрос о том, что вроде как ВЭБ может купить облигации на 40 миллиардов?
Владимир ДМИТРИЕВ: Эта тема существует, и она сейчас обсуждается.
- Спасибо.
- Владимир Александрович, а можно еще уточняющий вопрос. Вот сегодня председатель правительства озвучил цифру в 11 миллиардов, это общая сумма кредитов, которые были выданы. Он еще говорил, что в целом заемщики аккуратно погашают эти кредиты. Вы не могли бы уточнить, вот из этой суммы, 11 миллиардов, заемщиками, плюс еще проценты к этим 11 миллиардам, какая часть погашена, хотя бы приблизительно, какая часть уже возвращена в ВЭБ?
Владимир ДМИТРИЕВ: Ну, поскольку кредиты выдавались год назад, и они обслуживались своевременно, стало быть, большая часть этих кредитов...
- Большая часть - это больше половины?
Владимир ДМИТРИЕВ: Я не обладаю сейчас этой цифрой.
- Спасибо.
Владимир ДМИТРИЕВ: Вопрос не в погашении, вопрос в обслуживании. Кредиты погашаются в конце срока. А обслуживались они своевременно. Если б они были погашены, то не было бы смысла вести речь о пролонгации.
- Спасибо.
ВЕДУЩИЙ: Коллеги, еще вопросы? Спасибо большое.
Владимир ДМИТРИЕВ: Спасибо.
Состоялось очередное заседание Наблюдательного совета Внешэкономбанка
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел заседание Наблюдательного совета Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".
|
Вступительное слово В.В.Путина: Уважаемые коллеги, добрый день. Давайте приступим к работе.
Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации |
О приостановлении приема заявок на получение субординированных кредитов
В соответствии с Федеральным законом от 13 октября 2008 года № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации» Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» осуществляет предоставление российским кредитным организациям субординированных кредитов.
Общая сумма таких кредитов определена Федеральным законом от 17 июля 2008 года № 168-ФЗ и составляет 410 млрд. рублей.
В результате проделанной работы Наблюдательным советом Внешэкономбанка приняты решения о предоставлении субординированных кредитов 17 банкам на общую сумму 391,8 млрд. рублей. В настоящее время на рассмотрении Внешэкономбанка находятся 20 заявок на общую сумму 95,02 млрд. рублей.
В этой связи Внешэкономбанк приостанавливает прием новых заявок российских банков на получение субординированных кредитов.
Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru
Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в октябре 2009 года
Код ЦБ | Наименование ЦБ | ISIN | Дата фиксации прав | Очередная дата платежа |
06238 | ОБЛИГАЦИИ OTP BANK LTD VAR 00/07/10 | XS0223652669 | 30.09.2009 | 01.10.2009 |
15295 | ОБЛИГАЦИИ GANNETT CO INC 6.37500 01/04/12 | US364725AC59 | 30.09.2009 | 01.10.2009 |
06214 | ОБЛИГАЦИИ KAUPTHING BANK/REGS 5.75000 04/10/11 | US48632GAA76 | 02.10.2009 | 05.10.2009 |
10235 | ОБЛИГАЦИИ STATE OF THE NETHERLANDS ZCP 05/10/09 | XS0450409254 | - | 05.10.2009 |
15115 | ОБЛИГАЦИИ PROMSVYAZBANK FIN REGS 8.75000 04/10/10 | XS0231242115 | 02.10.2009 | 05.10.2009 |
15146 | ОБЛИГАЦИИ CF STRUCT PROD BV (ENERGOMASH) 9.50000 05/04/10 | XS0238050495 | 02.10.2009 | 05.10.2009 |
15169 | ОБЛИГАЦИИ TIB FINANCE PLC 9.25000 05/10/09 | XS0269815063 | 18.09.2009 | 05.10.2009 |
15209 | ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE VAR 04/04/10 | XS0294275853 | 18.09.2009 | 05.10.2009 |
06097 | ОБЛИГАЦИИ JSK HALYK BANK 8.12500 07/10/09 | XS0202799580 | 16.09.2009 | 07.10.2009 |
06207 | ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE BANK AG CLN FLOAT 03/04/13 | XS0355873737 | 06.10.2009 | 07.10.2009 |
15116 | ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 7.50000 07/10/10 | XS0231380774 | 22.09.2009 | 07.10.2009 |
15164 | ОБЛИГАЦИИ ARIA CDO II (IRELAND) VAR 10/10/12 | XS0260493696 | 06.10.2009 | 07.10.2009 |
15274 | ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS INTL BV REGS 7.87500 07/04/14 | XS0190240324 | 22.09.2009 | 07.10.2009 |
15370 | ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS INTL BV 144A 7.87500 07/04/14 | US48666FAD24 | 06.10.2009 | 07.10.2009 |
10118 | ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.50000 09/10/09 | DE0001141455 | 08.10.2009 | 09.10.2009 |
15108 | ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10 | XS0226176724 | 25.09.2009 | 10.10.2009 |
06087 | ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK AG (CITY OF MOSCOW) 6.45000 | XS0202356167 | 25.09.2009 | 12.10.2009 |
15233 | ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE BV 8.15000 12/10/09 | XS0295269400 | 09.10.2009 | 12.10.2009 |
06095 | ОБЛИГАЦИИ VTB 2011 CREDIT-LINKED NOTE | XS0207819714 | 28.09.2009 | 13.10.2009 |
10162 | ОБЛИГАЦИИ CABINET OF MINISTERS OF UKRAIN 4.95000 13/10/15 | XS0232329879 | 28.09.2009 | 13.10.2009 |
15071 | ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 7.50000 12/10/11 | XS0202919667 | 25.09.2009 | 13.10.2009 |
15172 | ОБЛИГАЦИИ ALFA MTN ISSUANCE LTD 7.87500 10/10/09 | XS0270148520 | 09.10.2009 | 13.10.2009 |
15210 | ОБЛИГАЦИИ EURASIA CAPITAL SA 9.50000 11/04/2010 | XS0294480354 | 25.09.2009 | 13.10.2009 |
15325 | ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 8.14600 11/04/2018 | XS0357281558 | 25.09.2009 | 13.10.2009 |
15377 | ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 7.50000 12/10/11 | US92909MAA80 | 09.10.2009 | 13.10.2009 |
15379 | ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 7.34300 11/04/13 | XS0356943828 | 25.09.2009 | 13.10.2009 |
15399 | ОБЛИГАЦИИ E.M.I.S. FINANCE B.V. SERIES LPN-8 14.50000 11/10/09 | XS0376365416 | 09.10.2009 | 13.10.2009 |
15040 | ОБЛИГАЦИИ MOBILE TELESYSTEMS FINANCE SA REGS 8.37500 14/10/10 | XS0178419049 | 29.09.2009 | 14.10.2009 |
10077 | ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 15/04/28 | US912810FD55 | 14.10.2009 | 15.10.2009 |
15358 | ОБЛИГАЦИИ BSPB FINANCE PLC 9.97500 16/04/10 | XS0357894996 | 01.10.2009 | 16.10.2009 |
15420 | ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS INTERNATIONAL BV REGS 8.50000 16/04/13 | XS0167149094 | 01.10.2009 | 16.10.2009 |
06078 | ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP/REGS 9.25000 19/04/14 12/10/11 | XS0190490606 | 02.10.2009 | 19.10.2009 |
06158 | BARCLAYS BANK PLC VAR 20/10/2009 | XS0270587446 | 05.10.2009 | 20.10.2009 |
06160 | ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK AG (THE CITY OF MOSCOW) 5.06400 20/10/16 | XS0271772559 | 05.10.2009 | 20.10.2009 |
15174 | ОБЛИГАЦИИ NOMOS CAPITAL PLC 20/10/16 | XS0271914870 | 05.10.2009 | 20.10.2009 |
15175 | ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCE SA (PROMSVYAZBANK) 8.75000 20/10/11 | XS0272236489 | 05.10.2009 | 20.10.2009 |
15301 | ОБЛИГАЦИИ ALB FINANCE BV 8.75000 20/04/11 | XS0251846969 | 05.10.2009 | 20.10.2009 |
06036 | ОБЛИГАЦИИ SALOMON BROTH LOAN PART GAZPROM 10.5000 21/10/09 | XS0156366378 | 06.10.2009 | 21.10.2009 |
15170 | CBOM FINANCE PLC 10.25000 21/10/09 | XS0269121728 | 06.10.2009 | 21.10.2009 |
06223 | ОБЛИГАЦИИ UBS (LUXEMBOURG) SA (VIMPELCOM) 8.37500 22/10/11 | XS0203407894 | 07.10.2009 | 22.10.2009 |
15017 | ОБЛИГАЦИИ SNAP LIMITED TBF 18/10/10 | XS0118268902 | 16.10.2009 | 22.10.2009 |
15381 | ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 9.25000 23/04/19 | XS0424860947 | 08.10.2009 | 23.10.2009 |
06229 | ОБЛИГАЦИИ ING BANK NV (SIBIRTELECOM) 11.00000 26/10/2009 | XS0359409363 | - | 26.10.2009 |
10026 | ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF FRANCE OAT 5.00000 25/10/16 | FR0000187361 | 23.10.2098 | 26.10.2009 |
15062 | ОБЛИГАЦИИ ARIES VERM/REGS/SER C 9.60000 25/10/14 | DE000A0BVB39 | 23.10.2009 | 26.10.2009 |
15063 | ОБЛИГАЦИИ ARIES VERM/REGS/SER B 7.75000 25/10/09 | DE000A0BVB21 | 09.10.2009 | 26.10.2009 |
15067 | ОБЛИГАЦИИ ARIES VERM/144A/SER C 9.60000 25/10/14 | US040374AA85 | 23.10.2009 | 26.10.2009 |
15150 | ОБЛИГАЦИИ TURANALEM FINANCE BV 7.75000 25/04/13 | XS0251881289 | 05.10.2009 | 26.10.2009 |
15151 | ОБЛИГАЦИИ TURANALEM FINANCE BV 144A 7.75000 25/04/13 | US89989EAG26 | - | 26.10.2009 |
15214 | ОБЛИГАЦИИ GOLDEN RING FINANCE SA 9.75000 26/04/12 (LENSPECSMU) | XS0294110779 | 23.10.2009 | 26.10.2009 |
15239 | ОБЛИГАЦИИ WHITE NIGHTS FINANCE BV 8.87500 25/04/12 | XS0314025148 | 23.10.2009 | 26.10.2009 |
15271 | ОБЛИГАЦИИ EVRAZ GROUP SA REGS 8.87500 24/04/13 | XS0360055056 | 09.10.2009 | 26.10.2009 |
15272 | ОБЛИГАЦИИ EVRAZ GROUP SA REGS 9.50000 24/04/18 | XS0359381331 | 09.10.2009 | 26.10.2009 |
15344 | ОБЛИГАЦИИ CLN ARIES VERM/S.B./144A 7.75000 25/10/09 | US040374AD25 | 23.10.2009 | 26.10.2009 |
15384 | ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER BV (SIBIRTELECOM) VAR 24/04/11 | XS0358740206 | 23.10.2009 | 26.10.2009 |
06161 | ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE 16.5000 27/10/09 | XS0272346072 | 12.10.2009 | 27.10.2009 |
10012 | ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF POLAND PAR 3.75000 27/10/24 | XS0053583299 | 12.10.2009 | 27.10.2009 |
10019 | ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF POLAND RSTA 4.50000 27/10/24 | XS0053632765 | 12.10.2009 | 27.10.2009 |
15178 | ОБЛИГАЦИИ ZENIT CAPITAL PLC 8.75000 27/10/09 | XS0273326685 | 12.10.2009 | 27.10.2009 |
15361 | ОБЛИГАЦИИ TFB FINANCE LTD (TATFONDBANK) 9.75000 26/04/10 | XS0297685793 | 09.10.2009 | 27.10.2009 |
06132 | ОБЛИГАЦИИ JSC ATF BANK 8.12500 28/10/10 | XS0233829463 | 13.10.2009 | 28.10.2009 |
15060 | ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 8.62500 28/04/34 | XS0191754729 | 13.10.2009 | 28.10.2009 |
06136 | ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE BANK AG 10.0500 28/10/15 | XS0235054524 | 27.10.2009 | 30.10.2009 |
10168 | ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.12500 30/04/10 | US912828HX18 | 29.10.2009 | 30.10.2009 |
15179 | ОБЛИГАЦИИ KAZANORGSINTEZ SA 9.25000 30/10/11 | XS0271050501 | 15.10.2009 | 30.10.2009 |
15276 | ОБЛИГАЦИИ VIP FIN REGS CL B 9.12500 30/04/18 | XS0361041808 | 15.10.2009 | 30.10.2009 |
15277 | ОБЛИГАЦИИ VIP FINANCE REGS CL A 8.37500 30/04/13 | XS0361041550 | 15.10.2009 | 30.10.2009 |
15410 | ОБЛИГАЦИИ EBRD VAR 30/01/2013 | XS0441717245 | 29.10.2009 | 30.10.2009 |
15411 | ОБЛИГАЦИИ UKRAINE ISSUANCE PLC (ALFA BANK) 13.00000 30/07/12 | XS0441243861 | 15.10.2009 | 30.10.2009 |
О предоставлении РосБР средств на поддержку малого и среднего предпринимательства
Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в рамках реализации государственной программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, направила в ОАО «Российский Банк Развития» (РосБР) средства в размере 10 млрд. рублей.
В соответствии с программой общий объем средств, предусмотренных на поддержку малого и среднего предпринимательства в 2009 году, составит 30 млрд. рублей. Ранее Внешэкономбанк перечислил 10 млрд. рублей на увеличение уставного капитала РосБР. Выделенные ресурсы направляются на расширение объемов поддержки МСП.
Программа реализуется в соответствии с утвержденным в феврале 2009 года Наблюдательным советом Внешэкономбанка Порядком осуществления Внешэкономбанком финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Данный порядок предусматривает кредитование Российским Банком Развития банков-партнеров и других юридических лиц, осуществляющих поддержку субъектов МСП.
Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru
Информационное сообщение об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета
В сентябре 2009 г. Минфин России продолжил реализацию распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 974-р о финансовом обеспечении сбалансированности федерального бюджета. Часть средств Резервного фонда в иностранной валюте на счетах в Банке России, а именно 4,47 млрд. долларов США, 3,03 млрд. евро и 0,61 млрд. фунтов стерлингов, была реализована за 300,00 млрд. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета. Таким образом, в текущем году на финансовое обеспечение сбалансированности федерального бюджета были направлены средства Резервного фонда в общей сумме 2 023,59 млрд. рублей.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в сентябре 2009 г. на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за август 2009 г. в размере 309,24 млрд. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» указанные нефтегазовые доходы были направлены на обеспечение нефтегазового трансферта в полном объеме. В сентябре 2009 г. использование средств Резервного фонда в целях обеспечения нефтегазового трансферта не осуществлялось.
По состоянию на 1 октября 2009 г. совокупный объем Резервного фонда составил 2 298,00 млрд. рублей, что эквивалентно 76,37 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 октября 2009 г. составили:
-
32,89 млрд. долларов США;
-
23,07 млрд. евро;
-
5,15 млрд. фунтов стерлингов.
По состоянию на 1 октября 2009 г. резервная позиция Российской Федерации в МВФ, сформированная за счет средств Резервного фонда, составила 991,94 млн. СДР.
Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января 2009 г. по 30 сентября 2009 г. составила 1,46 млрд. долларов США, что эквивалентно 43,98 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,24 млрд. долларов США (7,27 млрд. рублей); 0,68 млрд. евро (29,88 млрд. рублей); 0,14 млрд. фунтов стерлингов (6,82 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 30 сентября 2009 г. составила положительную величину – 78,41 млрд. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 октября 2009 г. было перечислено 452,36 млрд. рублей, из них:
-
267,36 млрд. рублей - на депозиты со сроком возврата не позднее 31 декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых, в том числе в сентябре 2009 г. – 0,81 млрд. рублей;
-
175,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 г. и процентной ставкой 7 % годовых;
-
10,00 млрд. рублей – в сентябре 2009 г. на депозит со сроком до 25 декабря 2017 г. и процентной ставкой 8,5 % годовых.
По состоянию на 1 октября 2009 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 764,37 млрд. рублей, что эквивалентно 91,86 млрд. долларов США. По состоянию на 1 октября 2009 г. остатки средств составили:
1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России:
-
34,21 млрд. долларов США;
-
24,35 млрд. евро;
-
4,43 млрд. фунтов стерлингов;
2) на депозитах во Внешэкономбанке:
-
452,36 млрд. рублей.
Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января 2009 г. по 30 сентября 2009 г. составила 1,03 млрд. долларов США, что эквивалентно 31,13 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,21 млрд. долларов США (6,33 млрд. рублей); 0,46 млрд. евро (20,46 млрд. рублей); 0,09 млрд. фунтов стерлингов (4,34 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 30 сентября 2009 г. составила положительную величину – 2,00 млрд. рублей.
Все конверсионные операции со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату их проведения, и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.
Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов.
Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.
Источник: Пресс-служба Минфина России
Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин провел встречу с главой Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" В.А.Дмитриевым
Стенограмма начала встречи:
В.В.Путин: Владимир Александрович, как идет работа по основным проектам?
В.А.Дмитриев: В целом продвигаемся, в соответствии с решениями, которые принял Наблюдательный совет. В этой связи хотел бы доложить по ходу реализации проекта, утвержденного на последнем заседании Наблюдательного совета по терминалу в Усть-Луге.
В.В.Путин: По порту в целом.
В.А.Дмитриев: Было принято решение об увеличении объема финансирования до 550 млн долларов. Я на прошлой неделе был в Усть-Луге, облетал весь район и хочу доложить, что проект - в высокой степени готовности, то есть причальные сооружения, резервуары, эстакады. Одна эстакада уже готова, еще две заложены - для перевалки нефтепродуктов и портовой инфраструктуры. Административные здания, таможня - все это в высокой степени готовности.
Есть серьезные основания полагать, что весной следующего года перевалка на 12 млн тонн будет сдана.
В.В.Путин: Где там есть проблемы? Инфраструктура, дороги, подъездные пути и каналы - как там решается дело?
В.А.Дмитриев: Что касается инфраструктуры, то, по крайней мере, по линии РЖД дело двигается. И, судя по той динамике, которая существует, эта проблема, безусловно, перестанет быть проблемой.
Есть действительно проблемы, связанные с прокладкой высоковольтной линии передач. Потому что геологические работы, которые были проведены раньше, не совсем соответствуют тому, что на самом деле происходит. Поэтому здесь приняты соответствующие решения, найдены технологические решения, которые позволят в комплексе эту тему решить до весны следующего года.
В.В.Путин: Глубоководный канал?
В.А.Дмитриев: Глубоководный канал тоже делается, причем работы осуществляются параллельно с насыпью грунта. То есть, по сути дела, насыпая грунт для причальных сооружений, освобождается место для глубоководного канала.
В.В.Путин: Владимир Александрович, это, конечно, не совсем Ваша епархия, но тем не менее: чтобы вложенные банком деньги эффективно использовались и в нужное время окупались, нужно, чтобы весь проект, во всех его ипостасях, заработал вовремя и с максимальной отдачей. Здесь нужно решать этот вопрос комплексно. Поэтому нужно с Министерством транспорта эти проблемы окончательно решить.
В.А.Дмитриев: Мы в тесном контакте и с Минтрансом, и с инициаторами проекта, и с инвесторами. Тем более, что этот проект показателен тем, что участие инвесторов и государственного банка примерно 50 на 50. То есть там сделаны серьезные вложения, и еще будут сделаны.
В.В.Путин: Со всех сторон?
В.А.Дмитриев: Да.
В.В.Путин: Важно, чтобы все эти вложения эффективно использовались.
В.А.Дмитриев: Хорошо. И позвольте мне в этой связи затронуть еще одну тему. Она корреспондируется с проектом по Усть-Луге - это новый проект в области гражданского судостроения. Помимо тех проектов, которые уже приняты к финансированию или вот-вот начнут финансироваться со стороны Внешэкономбанка в рамках решений, принятых Наблюдательным советом, мы сейчас взяли в комплексную проработку новый дальневосточный проект по созданию там Дальневосточного центра судостроения на базе завода "Звезда".
Это сухой док и верфь, где будут производиться танкеры, газовозы и буровые платформы. Мы рассчитываем, что из общего объема где-то 35 млрд рублей мы начнем осваивать в следующем году. Полагаем, что строительство начнется во 2 квартале следующего года с тем, чтобы параллельно выйти на закладку первого киля в 2011 году.
Мы считаем, что в Дальневосточном регионе это серьезный проект. Он и экономически, и, самое главное, социально - весьма значимый. Потому что он обеспечит, во-первых, занятость, соответственно - налоги и плюс повлечет за собой развитие параллельных, смежных высокотехнологичных производств.
И, кстати, завод "Амурметалл" получит надежную сбытовую площадку для своей продукции.
В.В.Путин: Объем заказов будет больше?
В.А.Дмитриев: Да.
В.В.Путин: Каково ваше участие там, в каких цифрах измеряется?
В.А.Дмитриев: Этот проект, поскольку инициатором является "Объединенная судостроительная корпорация", будет реализован на базе проектного финансирования. То есть, большая часть финансирования придется на Внешэкономбанк. Но с учетом тех заказов, которые предварительно обсуждаются, - имею в виду "Газпром", "Роснефть", "Совкомфлот", ряд других компаний - можно выйти на окупаемость в течение 10-15 лет. 35 млрд - это общая стоимость этого проекта.
В.В.Путин: Хорошо.
Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации