О подписании Соглашения между Внешэкономбанком, The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd и ЗАО «Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия)»

18 ноября 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd и ЗАО «Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия)» заключили Рамочное соглашение о сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Член Правления -заместитель Председателя Внешэкономбанка Петр Фрадков, со стороны The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd – Исполнительный директор и Главный руководитель Европейского направления Соджи Накано (Shoji Nakano), со стороны ЗАО «Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия)» - Президент Казуюки Футамура (Kazuyuki Futamura).

Согласно Документу финансовые институты планируют развивать сотрудничество в области поддержки экспорта, реализации инвестиционных проектов в Российской Федерации, предполагающих наличие японского экспорта.

Соглашение также предусматривает сотрудничество в области торгового и структурного финансирования, поддержку клиентов The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd, заинтересованных в создании предприятий и участии в проектах, реализуемых на территории Российской Федерации.

The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ, Ltd (BTMU) – один из старейших банков в Японии, основан в 1919 году. Банк располагает разветвленной сетью отделений в Японии (792 отделения) и за рубежом (436 отделений). По состоянию на 31 марта 2009 года капитал банка составил 6,8 трлн. йен (70,7 млрд. долл. США).

В России BTMU представлен дочерним банком ЗАО «Банк оф Токио-Мицубиси ЮФДжей (Евразия)». Уставный капитал банка составляет 2,9 млрд. рублей.

 

Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Об увеличении уставного фонда ОАО «Белвнешэкономбанк»

16 ноября 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» 12 ноября перечислила 2,87 млрд. рублей в счет оплаты 2,7 млрд. акций дополнительной эмиссии ОАО «Белвнешэкономбанк» (Республика Беларусь).

Приобретение Внешэкономбанком акций дополнительного выпуска ОАО «Белвнешэкономбанк» на сумму до 100 млн. долларов США одобрено Наблюдательным советом Внешэкономбанка.

Решение об увеличении уставного фонда ОАО «Белвнешэкономбанк»  путем размещения в ходе закрытой подписки дополнительного выпуска акций было принято Общим собранием акционеров ОАО «Белвнешэкономбанк» в октябре 2009 года. Объем объявленной эмиссии составляет 3,1 млрд. простых именных акций на общую сумму 310 млрд. белорусских рублей. Акции размещаются по номинальной стоимости - 100 белорусских рублей за акцию.

В настоящее время уставный фонд ОАО «Белвнешэкономбанк» составляет 327,483 млрд. белорусских рублей.  Доля Внешэкономбанка в уставном фонде белорусского банка - 97,24%. 

 

Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О начале подготовки Внешэкономбанком документации для выпуска еврооблигаций

11 ноября 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» начинает подготовку документации в целях возможной организации дебютного выпуска еврооблигаций в рамках программы выпуска среднесрочных облигаций Medium Term Notes (MTN). В процессе совместной подготовки, исходя из конъюнктуры рынка на момент размещения, с организаторами будут определены параметры программы и первого транша, в том числе объем и стоимостные условия займа, формат выпуска еврооблигаций.

Внешэкономбанк планирует провести работу по выбору организаторов выпуска еврооблигаций из числа ведущих инвестиционных банков. При этом при отборе, в первую очередь, будет учитываться опыт работы банков на рынках капитала и степень их сотрудничества с Внешэкономбанком с акцентом на вовлеченность в финансирование текущих проектов банка.

После проведения необходимой подготовительной работы  соответствующие материалы будут представлены на рассмотрение Правления и Наблюдательного совета Внешэкономбанка в целях принятия решения о целесообразности выпуска.

Привлеченные Внешэкономбанком средства будут направлены на финансирование текущей кредитно-инвестиционной деятельности Банка.

 

Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Постановление Правительства РФ N 842 "О совершенствовании порядка инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"

6 ноября 2009 года
#Новости
Назад

24 октября 2009 г. Правительство РФ Постановлением N 842 "О совершенствовании порядка инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" утвердило Инвестиционные декларации инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании и расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании.

Назад

О подписании Протокола между Внешэкономбанком и Partnerships UK

5 ноября 2009 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) и Partnerships UK в рамках VII заседания Межправительственного Российско-Британского комитета по торговле и инвестициям заключили Протокол о взаимопонимании и сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Член Правления, Первый заместитель Председателя Николай Косов, со стороны Partnerships UK – Председатель Гордон Хорсфилд (Gordon Horsfield).

Целью Протокола является конструктивное сотрудничество институтов государственно-частного партнерства России и Великобритании, а также  содействие развитию и совершенствованию инновационных и прогрессивных достижений в области ГЧП.

Документом предусмотрена реализация совместных исследовательских проектов в сфере ГЧП: система управления рисками, мониторинг действующих проектов, развитие законодательной и институциональной базы, подготовка и экспертиза проектов в области государственно-частного партнерства.

Согласно Документу стороны намерены обмениваться информацией и материалами по вопросам ГЧП, включая планируемые мероприятия, опыт реализации проектов, методические рекомендации по подготовке и экспертизе инвестиционных проектов. Со стороны Внешэкономбанка в реализации  Протокола участвует Центр государственного частного партнерства.

Центр ГЧП Внешэкономбанка является структурным подразделением Банка. Центр создан в 2008 году с целью содействия разработке и реализации проектов на основе государственно-частного партнерства, оказания поддержки органам муниципального и государственного управления по совершенствованию  инструментов ГЧП.

Partnerships UK – государственно-частное партнерство, образованное в 2000 году на базе одного из отделов Казначейства Великобритании. Partnerships UK была основана на коммерческой основе, но без нацеленности на максимизацию прибыли; является компанией со смешанным капиталом (51%- частный капитал, 49% - во владении Казначейства Великобритании и Шотландского правительства). Компания работает исключительно по запросам общественного сектора по нескольким направлениям:

  • поддержка индивидуальных проектов до, во время и после реализации, используя свой коммерческий опыт и экспертизу;
  • поддержка правительства в осуществлении политики государственно-частного партнерства, осуществление мониторинга проектов ГЧП;
  • поддержка коммерциализации активов общественного сектора, предоставление экспертной помощи и инвестирования собственных средств  в проекты на переходном этапе;
  • поддержка привлечений инвестиций в общественный сектор, выступает со-инвестором и помогает государственным департаментам в осуществлении программ распределения инвестиций. С момента образования Partnerships UK осуществила около 500 проектов ГЧП на сумму более 40 млрд. фунтов стерлингов.

 

Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

 

Назад

Об изменении состава Совета директоров ОАО АКБ «Связь-Банк»

3 ноября 2009 года
#Новости
Назад

19 октября 2009 года в Москве состоялось Внеочередное общее собрание акционеров Связь-Банка, в ходе которого было принято решение о досрочном прекращении полномочий членов действующего Совета директоров и об избрании нового состава.

В обновленный состав вошли: Генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев, Заместитель Председателя Внешэкономбанка Сергей Лыков, Директор Департамента дочерних банков Внешэкономбанка Владимир Минин, Президент – Председатель Правления ОАО АКБ «Связь-Банк» Денис Ноздрачев, Заместитель Председателя Внешэкономбанка Михаил Синелин, Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка Анатолий Тихонов, Первый заместитель Генерального директора ФГУП «Почта России» Денис Чуйко.

ОАО АКБ «Связь-Банк» основано в 1991 году, участник системы обязательного страхования вкладов. Главным акционером Связь-Банка является Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». Рейтинговое агентство Moody's Investors Service присвоило Связь-Банку рейтинг финансовой устойчивости на уровне E+, долгосрочный рейтинг депозитов в национальной и иностранной валюте - на уровне B2. Moody's Interfax Rating Agency присвоило Банку рейтинг депозитов по национальной шкале на уровне Baa1.ru. Прогноз по рейтингам – «стабильный». Банк располагает сетью из 49 филиалов в регионах РФ.

 

Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в ноябре 2009 года

3 ноября 2009 года
#Новости
Назад

Код ЦБ Наименование ЦБ ISIN Дата фиксации прав Очередная дата платежа
10148 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.87500 31/10/12 US912828HG84 30.10.2009 02.11.2009
10149 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 31/10/09 US912828HF02 30.10.2009 02.11.2009
15253 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA VAR 02/11/09 XS0328683635 16.10.2009 02.11.2009
15254 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 6.60900 31/10/12 XS0328682587 16.10.2009 02.11.2009
15355 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 5.36400 31/10/14 XS0303583412 16.10.2009 02.11.2009
15378 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 6.58000 31/10/13 XS0303594450 16.10.2009 02.11.2009
15424 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 5.44000 02/11/17 XS0290581569 16.10.2009 02.11.2009
15180 ОБЛИГАЦИИ EM STRUCT PROD (DON-STORY GROUP) 10.00000 01/11/10 XS0272197053 02.11.2009 03.11.2009
15291 ОБЛИГАЦИИ HSBK (EUROPE) BV REGS 7.25000 03/05/17 XS0298931287 19.10.2009 03.11.2009
15332 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS INTERNATIONAL BV REGS 7.00000 03/11/09 XS0204868995 19.10.2009 03.11.2009
15367 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS INTL BV 8.00000 03/11/15 XS0234488236 19.10.2009 03.11.2009
15369 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS INTL BV 8.00000 03/11/15 US48666QAA40 02.11.2009 03.11.2009
10255 ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF BELGIUM ZCP 04/11/09 BE0318934958 - 04.11.2009
15152 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 8.62500 05/05/11 XS0253166655 21.10.2009 05.11.2009
15189 ОБЛИГАЦИИ KAZAKHGOLD GROUP LT 9.37500 06/11/13 XS0273371632 22.10.2009 06.11.2009
06237 ОБЛИГАЦИИ OTP BANK PLC 5.87500 UNDATED XS0274147296 06.11.2009 09.11.2009
15360 ОБЛИГАЦИИ BPE FINANCIACIONES SA VAR 08/02/12 ES0357080144 06.11.2009 09.11.2009
15108 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10 XS0226176724 26.10.2009 10.11.2009
15121 ОБЛИГАЦИИ EVRAZ GROUP SA REGS 8.25000 10/11/15 XS0234987153 26.10.2009 10.11.2009
15215 ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALBANK 9.12500 10/05/10 XS0297597238 26.10.2009 10.11.2009
15250 ОБЛИГАЦИИ KUZNETSKI CAPITAL 6.80700 10/05/17 (BANK OF MOSCOW) XS0299183250 26.10.2009 10.11.2009
15347 ОБЛИГАЦИИ ATF CAPITAL BV 10.00000 UNDATED XS0274618247 26.10.2009 10.11.2009
06193 ОБЛИГАЦИИ JSC ATF BANK REGS 9.00000 11/05/16 XS0253723281 27.10.2009 12.11.2009
15349 ОБЛИГАЦИИ KAZAKHSTAN TEMIR ZHOLY FINANCE REGS 7.00000 11/05/16 XS0253694755 28.10.2009 12.11.2009
15385 ОБЛИГАЦИИ ALROSA FINANCE SA ZCP 12/11/09 XS0428690589 - 12.11.2009
15190 ОБЛИГАЦИИ KUZNETSKI CAPITAL SA 7.33500 13/05/2013 XS0253894256 29.10.2009 13.11.2009
10219 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.25000 15/05/39 US912810QB70 13.11.2009 15.11.2009
06093 ОБЛИГАЦИИ NIGERIA (MAIN) 6.25000 15/11/20 XS0035901510 30.10.2009 16.11.2009
10069 ОБЛИГАЦИИ MEXICO 11.50000 15/05/26 US593048AX90 13.11.2009 16.11.2009
10070 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.62500 15/05/13 US912828BA78 13.11.2009 16.11.2009
10072 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 9.12500 15/05/18 US912810EA26 13.11.2009 16.11.2009
10074 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 5.25000 15/11/28 US912810FF04 13.11.2009 16.11.2009
10086 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.75000 15/05/14 US912828CJ78 13.11.2009 16.11.2009
10094 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.25000 15/11/14 US912828DC17 13.11.2009 16.11.2009
10103 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.12500 15/05/15 US912828DV97 13.11.2009 16.11.2009
10112 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.50000 15/11/15 US912828EN62 13.11.2009 16.11.2009
10119 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 5.12500 15/05/16 US912828FF20 13.11.2009 16.11.2009
10123 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.62500 15/11/16 US912828FY19 13.11.2009 16.11.2009
10125 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 8.00000 15/11/21 US912810EL80 13.11.2009 16.11.2009
10128 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.62500 15/11/09 US912828FX36 13.11.2009 16.11.2009
10139 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.50000 15/05/17 US912828GS32 13.11.2009 16.11.2009
10143 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 5.00000 15/05/37 US912810PU60 13.11.2009 16.11.2009
10147 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.25000 15/11/17 US912828HH67 13.11.2009 16.11.2009
10171 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.87500 15/05/18 US912828HZ65 13.11.2009 16.11.2009
10175 ОБЛИГАЦИИ CABINET OF MINISTERS OF UKRAIN 6.75000 14/11/17 XS0330776617 30.10.2009 16.11.2009
10188 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.50000 15/05/38 US912810PX00 13.11.2009 16.11.2009
10200 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.75000 15/11/18 US912828JR22 13.11.2009 16.11.2009
10225 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.12500 15/05/19 US912828KQ20 13.11.2009 16.11.2009
15182 ОБЛИГАЦИИ URSA FINANCE PLC (URSA BANK) 8.30000 16/11/11 XS0274663383 30.10.2009 16.11.2009
15216 ОБЛИГАЦИИ TRANSCREDIT FIN (TRANSCREDITBANK) 7.00000 16/05/10 XS0300048922 30.10.2009 16.11.2009
15248 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA 6.29900 15/05/17 XS0300998779 30.10.2009 16.11.2009
15251 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC (FORA RETAIL) VAR 15/08/11 XS0326828398 30.10.2009 16.11.2009
15329 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 6.48000 15/05/13 XS0253322886 30.10.2009 16.11.2009
15330 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 5.93000 14/11/11 XS0274505808 30.10.2009 16.11.2009
15334 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA 7.17500 16/05/13 XS0254887176 30.10.2009 16.11.2009
15374 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 2.63000 15/11/10 XS0329650591 30.10.2009 16.11.2009
15428 ОБЛИГАЦИИ CAISSE DES DEPOTS ET CONSIGNAT ZCP 16/11/09 XS0434733100 - 16.11.2009
34002 ВАРРАНТЫ NIGERIA CALL WRT (250) 00.11.20 MAIN XS0035901601 30.10.2009 16.11.2009
15077 ОБЛИГАЦИИ ALROSA FINANCE SA 8.87500 17/11/14 XS0205828477 02.11.2009 17.11.2009
15184 ОБЛИГАЦИИ RENAISSANCE SECURITIES TRADING 8.75000 17/11/09 XS0273644202 02.11.2009 17.11.2009
15392 ОБЛИГАЦИИ NOVOROSSIYSK PORT CAP 7.00000 17/05/12 XS0300986337 02.11.2009 17.11.2009
06178 ОБЛИГАЦИИ DRESDNER BANK AG 9.75000 20/05/10 XS0300229985 13.11.2009 19.11.2009
10211 ОБЛИГАЦИИ ONTARIO PROV OF 6.10000 19/11/10 CA683234NX25 18.11.2009 19.11.2009
15388 ОБЛИГАЦИИ ALROSA FINANCE SA ZCP 19/11/09 XS0430245661 - 19.11.2009
06113 ОБЛИГАЦИИ BARCLAYS BANK PLC VAR 29/05/10 (CLN OAO GAZPROM) XS0218006350 17.11.2009 20.11.2009
06146 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AGRICULTURAL BANK LINKED NOTES 16/02/11 XS0251906029 03.11.2009 20.11.2009
15214 ОБЛИГАЦИИ GOLDEN RING FINANCE SA 9.75000 26/04/12 (LENSPECSMU) XS0294110779 19.11.2009 20.11.2009
06147 ОБЛИГАЦИИ UBS (LUX) VIMPEL REGS 8.25000 23/05/16 XS0253861834 06.11.2009 23.11.2009
10124 ОБЛИГАЦИИ CABINET OF MINISTERS OF UKRAIN 6.58000 21/11/16 XS0276053112 06.11.2009 23.11.2009
15173 ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCE SA (PROMSVYAZBANK) 9.62500 23/05/12 XS0272237370 06.11.2009 23.11.2009
15188 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 6.21200 22/11/16 XS0276456315 06.11.2009 23.11.2009
15217 ОБЛИГАЦИИ TEMIR CAPITAL BV 9.50000 21/05/14 US87973XAA54 20.11.2009 23.11.2009
15220 ОБЛИГАЦИИ RASPADSKAYA SEC LTD (OJSC RASPADSKAYA) 7.50000 22/05/2012 XS0301347372 06.11.2009 23.11.2009
15297 ОБЛИГАЦИИ TEMIR CAPITAL BV 9.50000 21/05/14 US87973TAA43 20.11.2009 23.11.2009
15340 ОБЛИГАЦИИ DALI CAPITAL PLC (OJSC BANK OF MOSCOW) 7.25000 25/11/09 XS0276030334 06.11.2009 23.11.2009
06222 ОБЛИГАЦИИ CLN ING BANK NV (RBR) 8.25000 20/11/09 XS0332950228 19.11.2009 24.11.2009
15186 ОБЛИГАЦИИ TEMIR CAPITAL BV 9.00000 24/11/11 XS0276177861 09.11.2009 24.11.2009
15122 ОБЛИГАЦИИ KUZNETSKI CAPITAL SA 7.50000 25/11/15 XS0236336045 10.11.2009 25.11.2009
15258 ОБЛИГАЦИИ BSPB FINANCE PLC 9.50100 25/11/09 XS0275595816 10.11.2009 25.11.2009
15413 ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER BV 8.50000 21/05/12 XS0304261851 24.11.2009 25.11.2009
15426 ОБЛИГАЦИИ RUMBA SA /A 8.75000 25/10/40 XS0351874051 24.11.2009 25.11.2009
06216 ОБЛИГАЦИИ STANDARD CHARTERED PLC 8.12500 UNDATED XS0365481935 25.11.2009 27.11.2009
06248 ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE INTERNATIONAL (CITY OF KYIV) 8.25000 26/11/12 XS0332748077 11.11.2009 27.11.2009
15096 ОБЛИГАЦИИ KUZNETSKI CAPITAL SA TBF 26/11/10 XS0220030976 11.11.2009 27.11.2009
15123 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA REGS 6.87500 29/11/10 XS0236325436 13.11.2009 30.11.2009
15278 ОБЛИГАЦИИ NBT FINANCE LTD 9.37500 29/05/10 XS0303011455 13.11.2009 30.11.2009
15280 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 6.87500 29/05/2018 XS0365923977 13.11.2009 30.11.2009
15282 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA 7.75000 29/05/2018 XS0366630902 13.11.2009 30.11.2009
15366 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS INTL BV REGS 7.50000 29/11/16 XS0276707923 13.11.2009 30.11.2009
15368 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS INTL BV /144A 7.50000 29/11/16 US48666FAF71 27.11.2009 30.11.2009

Назад

Информационное сообщение об использовании нефтегазовых доходов федерального бюджета

2 ноября 2009 года
#Новости
Назад

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в октябре 2009 г. на счет по учету средств федерального бюджета поступили нефтегазовые доходы федерального бюджета за сентябрь 2009 г. в размере 360,57 млрд. рублей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. № 892 «О проведении расчетов и перечислении средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния» указанные нефтегазовые доходы были направлены на обеспечение нефтегазового трансферта в полном объеме. В октябре 2009 г. использование средств Резервного фонда в целях обеспечения нефтегазового трансферта и сбалансированности федерального бюджета не осуществлялось.

По состоянию на 1 ноября 2009 г. совокупный объем Резервного фонда составил 2 242,09 млрд. рублей, что эквивалентно 77,18 млрд. долларов США. Остатки средств на отдельных счетах по учету средств Резервного фонда по состоянию на 1 ноября 2009 г. составили:

  • 32,89 млрд. долларов США;
  • 23,07 млрд. евро;
  • 5,15 млрд. фунтов стерлингов.

По состоянию на 1 ноября 2009 г. резервная позиция Российской Федерации в МВФ, сформированная за счет средств Резервного фонда, составила 991,94 млн. СДР.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Резервного фонда, пересчитанного в доллары США, за период с 15 января 2009 г. по 31 октября 2009 г. составила 1,57 млрд. долларов США, что эквивалентно 45,54 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,29 млрд. долларов США (8,37 млрд. рублей); 0,70 млрд. евро (29,95 млрд. рублей); 0,15 млрд. фунтов стерлингов (7,23 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Резервного фонда в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 31 октября 2009 г. составила положительную величину – 23,94 млрд. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2008 г. № 18 «О порядке управления средствами Фонда национального благосостояния» со счета по учету средств Фонда национального благосостояния для размещения на депозиты во Внешэкономбанк по состоянию на 1 ноября 2009 г. было перечислено 572,79 млрд. рублей, из них:

  • 284,34 млрд. рублей - на депозиты со сроком возврата не позднее 31 декабря 2019 г. и процентной ставкой 7 % годовых (в октябре 2009 г. – 16,99 млрд. рублей);
  • 103,44 млрд. рублей – в октябре 2009 г. на депозиты со сроком возврата не позднее 25 декабря 2020 г. и процентной ставкой 8,5 % годовых;
  • 175,00 млрд. рублей - на депозит со сроком до 21 октября 2013 г. и процентной ставкой 7 % годовых;
  • 10,00 млрд. рублей – на депозит со сроком до 25 декабря 2017 г. и процентной ставкой 8,5 % годовых.

В октябре 2009 г. на счет по учету средств Фонда национального благосостояния были зачислены, а затем конвертированы в иностранную валюту доходы от размещения средств фонда на депозиты во Внешэкономбанке в сумме 4,64 млрд. рублей. Указанные конверсионные операции были осуществлены согласно утвержденной ранее валютной структуре по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату их проведения, и не оказали влияние на конъюнктуру валютного рынка.

По состоянию на 1 ноября 2009 г. совокупный объем Фонда национального благосостояния составил 2 712,56 млрд. рублей, что эквивалентно 93,38 млрд. долларов США. По состоянию на 1 ноября 2009 г. остатки средств составили:

1) на отдельных счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в Банке России:

  • 32,43 млрд. долларов США;
  • 23,15 млрд. евро;
  • 4,19 млрд. фунтов стерлингов;

2) на депозитах во Внешэкономбанке:

  • 572,79 млрд. рублей.

Совокупная расчетная сумма дохода от размещения средств Фонда национального благосостояния, пересчитанного в доллары США, за период с  15 января 2009 г. по 31 октября 2009 г. составила 1,13 млрд. долларов США, что эквивалентно 32,87 млрд. рублей. Расчетные суммы процентного дохода от размещения средств фонда на отдельных счетах в иностранной валюте составили (в валюте счета и рублевом эквиваленте): 0,26 млрд. долларов США  (7,47 млрд. рублей); 0,48 млрд. евро (20,72 млрд. рублей); 0,10 млрд. фунтов стерлингов (4,68 млрд. рублей). Курсовая разница от переоценки остатков средств на счетах по учету средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте за период с 15 января 2009 г. по 31 октября 2009 г. составила отрицательную величину – (-) 54,44 млрд. рублей.

Показатели совокупного объема Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также расчетных сумм дохода от размещения средств фондов рассчитаны по официальным курсам иностранных валют, установленным Банком России на дату, предшествующую отчетной, и кросс-курсам, рассчитанным на основе указанных курсов. 

Подробная статистика по операциям со средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния содержится на сайте Минфина России в сети Интернет в разделах «Резервный фонд» и «Фонд национального благосостояния» в соответствующих подразделах на русском и английском языках и обновляется на регулярной основе.

 

Источник: Пресс-служба Минфина России

Назад

Интервью первого заместителя Председателя Внешэкономбанка Анатолия Тихонова журналу «Эксперт»

2 ноября 2009 года
#Новости
Назад

Эксперт,
2 Ноября 2009

Автор: МАРИНА ТАЛЬСКАЯ

 

Фото: Петр Антонов / Agency.photographer.ru

Внешэкономбанк создает собственную инжиниринговую компанию, задача которой - осуществлять комплексную оценку хода строительства финансируемых объектов

Чтобы возвести объект, тем более знаковый для экономики - будь то ГЭС, целлюлозно-бумажный комбинат или олимпийский комплекс, - недостаточно просто выделить большие деньги и нанять квалифицированных строителей. Чем многослойнее проект, особенно если он предполагает создание не только промышленных мощностей, но и сопутствующей инфраструктуры, тем сложнее организационные и производственные связи между заказчиками и исполнителями. Тем сложнее банку, осуществляющему финансирование, оценивать, насколько эффективно осваиваются выделяемые им средства: оптимальны ли сроки строительства, действительно ли самые современные технологии используются в его процессе. И уж тем более - будет ли рынок сбыта у продукции, которую станет выпускать строящееся предприятие.

Выносить вердикты по всем этим вопросам - не банковская компетенция. Для таких целей во всем мире существуют инжиниринговые компании. Обычно банки привлекают их для комплексной оценки кредитуемых проектов. Внешэкономбанк решил пойти другим путем - создать собственную инжиниринговую структуру. Какой она видится, какие задачи ей предстоит решать, рассказывает первый заместитель председателя Внешэкономбанка Анатолий Тихонов.

 - Анатолий Владимирович, как появилась идея создания собственной инжиниринговой компании Внешэкономбанка?

 - У Банка развития очень большой кредитный портфель. Практически все финансируемые проекты - знаковые для экономики: микроэлектроника, глубокая переработка леса, инфраструктура. В качестве примера могу назвать создание лесоперерабатывающего комплекса в Красноярском крае, строительство в Татарстане нового интегрированного комплекса по производству аммиака.

Кроме того, по поручению правительства мы выступаем главным кредитором олимпийских объектов: банки развития традиционно принимают участие в финансировании таких проектов. Именно в связи с кредитованием олимпийских объектов Внешэкономбанк получил поручение правительства, предписывающее, чтобы мы были не только главным кредитором этих проектов, но и контролировали физический объем работ, что в свое время делал Промстройбанк СССР. Это не праздное решение. Объективно есть олимпийский календарь, есть сроки. И мы должны четко понимать, что за наши деньги проект будет построен качественно и в срок.

Получив такое поручение, мы проанализировали, как может строиться такая работа. Вообще, отмечу, участие банков в непосредственном управлении проектными рисками, мониторинг, контроль - это распространенная мировая практика при организации проектного финансирования. Фактически речь идет о due diligence проектов, об их техническом, бюджетном и строительном аудите, то есть о процедурах, позволяющих сформировать объективное представление об объекте инвестирования, включая инвестиционные риски. В принципе такой контроль осуществляем и мы, привлекая на рынке компании на аутсорсинге.

Но опыт российских компаний, к сожалению, недостаточен. Тому есть объективные причины: не было спроса на такую компетенцию. Например, целлюлозно-бумажные комбинаты, ориентированные на глубокую переработку леса, у нас не строились почти 30 лет. Крупнейшие заводы по производству "бумажных" машин, ижевский и петрозаводский, давно уже их не производят: заказов не было. Таких примеров достаточно и в других отраслях. И при строительстве каких-либо крупных объектов - той же Богучанской ГЭС, трубопровода "Транснефти" - именитые российские компании для проведения комплексной экспертизы обычно нанимают иностранных инженеров.

Мы задумались, стоит ли нам пойти по такому пути, то есть кого-то нанимать. Но потом пришли к выводу, что мы, как Банк развития, должны такую компетенцию в России создать. При этом решается и другая задача: если мы создаем такую компанию самостоятельно, то у нас и уровень ответственности повышается. И с " дочки" мы можем спросить по-другому, не только в рамках гражданско-правового договора, как со сторонних компаний, с которых мы в случае каких-либо нарушений при строительстве можем взыскать только в пределах гонорара.

 - Своих и уволить можно. Но все же неочевидно, что аффилированность - это безусловный плюс.

 - Есть всего два варианта - либо нанимать, либо создавать. Причем создавать с участием иностранного партнера, поскольку, повторю, собственной компетенции такого рода в стране нет. И структур, способных создать такую компетенцию, кроме Банка развития, на наш взгляд, тоже нет. Другое дело, что неочевидно, будет ли нужна нам эта компания всю жизнь. Не исключено, что когда мы создадим эту структуру, заведем в нее образовательные программы и получим опыт, то позже, скажем, в пятилетней перспективе, мы ее продадим. Во всяком случае, мы обсуждали такую возможность.

 - Задумывается ли эта инжиниринговая компания как универсальная или вы будете создавать ее под какие-то конкретные задачи? Или это будет просто оценочная компания?

 - Нет, речь не об оценочной компании. Именно об инжиниринговой. Главные задачи такой структуры при банке - это контроль качества проектных и строительных работ, выполняемых за счет банка, управление проектными рисками банка (в том числе контроль за расходованием направляемых средств, за их целевым использованием), контроль за соблюдением проектных решений и сроков.

Вопрос по поводу отраслевой специализации справедливый. В нашем кредитном портфеле представлены практически все основные отрасли. И конечно, один из критериев выбора нами иностранного партнера - как можно более широкая компетенция. Другой критерий - наличие опыта участия в олимпийских проектах. Имена рассматриваемых кандидатур в партнеры называть пока не стану, конкурс еще не завершен.

 - Чаще практикуется иной подход. Крупные компании, когда для себя какой-то проект определяют, ищут на рынке узкоспециализированного инжинирингового лидера.

 - Это немножко другое. Вы говорите об организаторе строительства. А мы преследуем цель, создав инжиниринговую компанию, получить компетенцию, которая бы позволила нам осуществлять технический и финансовый аудит проекта. Но если с финансовым аудитом у нас все нормально, то с техническим проблема. А одно без другого не живет. Деньги тратятся - но куда они тратятся? Что за эти деньги создается?

 - Расскажите о технических моментах создания этой компании. Понятно, что, пока конкурс по выбору иностранного партнера не завершен, имя кандидата вы не назовете. Но каковы сроки создания структуры? В чем будет выражаться участие Банка развития - в формировании уставного капитала, в чем-то еще?

 - Про потенциального иностранного партнера могу добавить, что большинство компаний, участвующих в конкурсе, глобальные, они работают во многих странах. Предполагается, что в этом проекте у Внешэкономбанка будет контрольный пакет. Финансовые затраты банка на создание компании - только взнос в уставный капитал. Это не будут большие деньги, потому что компания сразу же начнет генерировать прибыль за счет формирования портфеля заказов. Мы ожидаем, что она будет обслуживать не только проекты Банка развития, но наверняка сможет участвовать в других проектах на рыночных условиях: конкурировать с теми же иностранцами на нашем рынке, предлагать свои услуги и как организатор строительства.

К первому декабря мы определим партнера. С нового года компания должна будет работать.

 - Как предполагаете решать кадровые вопросы, если такой компетенции в стране нет?

 - Действительно, самое главное - это обучить людей. Люди у нас умные. Но инжиниринг - это технологии. Может быть, они и простые. Но у нас, к сожалению, утрачена проектная школа. Те технологические аварии, что происходят в последнее время, - это ошибки проектирования в чистом виде. Управлять проектом можно, только глубоко понимая техническую сторону. Мы смотрели продукты, на базе которых возможно управление проектом. По большому счету, их можно купить. Но это другое все-таки. Важно восстановить собственную школу, научить наших инженеров работать по современным моделям.

 - Задача не быстрая, а сроки-то, в частности по олимпийским объектам, совершенно конкретные. Успеете?

 - Должны, будем стараться. На самом деле, в первый год работы это будут просто проектные группы по конкретным отраслям. В первое время их, конечно, будут возглавлять иностранцы. Но там будут и наши специалисты, которые будут обучаться в процессе работы. Мы понимаем, что на первом этапе у нас основная часть сотрудников будет от иностранного партнера. Но сразу же начнет работать программа подготовки российских специалистов. Причем, так сказать, с производственной практикой.

 - Насколько появление дополнительной обслуживающей структуры может увеличить стоимость кредита для заемщика?

 - Ни насколько. Они и сейчас оплачивают подобные услуги. Любой банк при финансировании ставит условие, чтобы была нанята компания, которая бы осуществляла комплексный аудит.

 - Но вы сторонним аудиторам не вполне можете доверять?

 - У нас проекты очень своеобразные и высокотехнологичные. Мы получаем проект, на который имеется заключение Главгосэкспертизы. О чем оно нам говорит? О том, что ведомство посмотрело проект и подтверждает, что в этом промышленном здании стены действительно будут стоять, крыша будет держаться, вода будет подана и станок, который там установят, никуда не денется. Эта экспертиза, безусловно, очень нужна. Но нам важно еще понимать, что именно этот станок будет производить, и вообще, правильная ли технология выбрана. Насколько современно предполагаемое оборудование? У нас должно быть какое-то подтверждение обоснованности нашего решения.

 - И в этом случае вы уже сможете не только финансировать, но и строить...

 - Именно. Поэтому логика "доверяй, но проверяй".

 - Но в этой логике наверняка получится дублирование, какой-то вариант Госплана. Это ведь утяжелит процедуру.

 - Многие давно хотят, чтобы у нас в стране появился хоть какой-то аналог Госплана. Я тоже, если честно, не вижу ничего плохого в планировании. Советская система планирования была не так уж плоха, особенно в том, что касалось размещения производственных мощностей. К примеру, к нам обращаются два претендента из соседних областей на строительство, условно, цементного завода. В каком из двух регионов строить? Цемент, понятно, нужен всегда. Но два завода рядом - это переизбыток. Как определить, кто из претендентов предлагает более современные и эффективные технологии, более оптимальные условия строительства? Чьи технологии круче? Это как раз вопросы планирования, проектирования, инжиниринга.

Это также вопрос грамотного контроля за расходованием средств. Сейчас многие строительные компании отстают от графиков, представленных в бизнес-планах. Конечно, кризис внес свои коррективы. Но мы должны абсолютно точно понимать, чем вызвано отставание - объективными причинами или неправильными управленческими решениями. Это еще один аргумент в пользу логики "доверяй, но проверяй". Или, например, известны случаи, когда наши крупные компании вынуждены были уже в ходе работ нанимать организаторов строительства, и иногда дело заканчивалось перепроектированием уже утвержденного проекта.

По поводу "утяжелит - не утяжелит". Наша задача, чтобы процедура не утяжелилась. По большому счету, если бы не наше сегодняшнее опасение что-то перебюрократизировать и усложнить, то надо бы делать комплексный аудит проектов. Но это долго. И это означает совсем себя затаскивать в несвойственные функции.

 - Когда появится структура, оценкам которой вы сможете доверять, банк, по идее, должен почувствовать себя увереннее. Расширится ли финансирование?

 - Мы сейчас работаем в очень напряженном режиме. У нас много проектов находится на рассмотрении, очень много задач, которые мы уже решаем. Сказать, что их будет еще больше, по-моему, было бы безответственным. Создание инжиниринговой компании позволит нам более качественно понимать, что мы финансируем. Но не более того.

Назад

О пролонгации кредита компании РУСАЛ

30 октября 2009 года
#Новости
Назад

30 октября 2009 года Внешэкономбанк и компания РУСАЛ подписали дополнение к кредитному соглашению о пролонгации кредита, предоставленного компании 30 октября 2008 года в соответствии с ФЗ № 173 «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».

В соответствии с решением Наблюдательного совета Внешэкономбанка от 8 октября 2009 года срок кредита компании РУСАЛ продлен до 29 октября 2010 года.

 Текущая задолженность компании перед Внешэкономбанком составляет 4,5 млрд. долларов США.

 

Источник: Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.