Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев провел рабочую встречу с Председателем Внешэкономбанка Владимиром Дмитриевым

6 февраля 2010 года
#Новости
Назад

Владимир Дмитриев рассказал о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства и ходе реализации антикризисных программ банка.

Обсуждался вопрос снижения процентной ставки по кредитам, предоставляемым с использованием ресурсов Внешэкономбанка.

* * *

 

Фото пресс-службы Президента России

 

Д.МЕДВЕДЕВ: Владимир Александрович, во время нашей последней встречи мы с Вами говорили о целом комплексе мер по поддержке малого бизнеса с учётом возможностей, которыми располагает Внешэкономбанк.

Что сегодня сделано по этой линии? Какие программы реализуются? Какому количеству малых и средних предприятий оказана финансовая поддержка в смысле предоставления соответствующих финансовых инструментов? Это первый вопрос.

А второй вопрос: вкратце расскажите о том, что у нас происходит в банке по вопросам антикризисного управления и, собственно, по тем антикризисным мерам, которые Вы реализуете.

В.ДМИТРИЕВ: Спасибо за вопросы, Дмитрий Анатольевич.

По малому и среднему бизнесу. В прошлом году была запущена программа поддержки малого и среднего бизнеса через дочерние банки Внешэкономбанка. И речь шла о том, что 30 миллиардов рублей пойдут на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

По существу, программа была запущена в августе прошлого года, когда были согласованы все документы, согласовали процедуры с региональными банками и субъектами малого предпринимательства. К концу прошлого года мы уже вышли практически на заданные параметры, то есть 25 миллиардов рублей на 1 января нынешнего года было выделено через систему Российского банка развития региональным банкам. И сейчас мы уже получаем от региональных банков отчёты о непосредственном кредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства.

Д.МЕДВЕДЕВ: Какой усредненный размер кредита, наиболее популярный, скажем так, и текущая кредитная ставка по таким заимствованиям?

В.ДМИТРИЕВ: Усредненный размер составляет от 20 до 50 миллионов рублей. Есть кредиты, которые гораздо больше…

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Но в среднем где-то в этом диапазоне?

В.ДМИТРИЕВ: Да.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это как раз именно то, что, собственно, малым предприятиям и нужно обычно для поддержания текущей деятельности.

В.ДМИТРИЕВ: Да. Причём надо сказать, что эта система поддержки малого и среднего бизнеса охватывает практически все субъекты Федерации. 78 субъектов Федерации сейчас охвачены этой программой и к ней подключены порядка 80 региональных банков.

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну а что ставка-то?

В.ДМИТРИЕВ: Ставка на выходе от Российского банка развития - 10,5 процентов, и мы настаиваем…

Д.МЕДВЕДЕВ: Реальная эффективная ставка сколько получается?

В.ДМИТРИЕВ: Реальная эффективная ставка сейчас порядка 15 процентов.

Д.МЕДВЕДЕВ: 15 процентов. Есть перспективы того, что она всё-таки будет припадать?

В.ДМИТРИЕВ: Есть. Мы в этом году хотим запустить новый продукт. Состоит он в том, что, поскольку капитал Российского банка развития за счёт взноса со стороны Внешэкономбанка был увеличен на 10 миллиардов рублей, это, по сути, для него бесплатные деньги, - за счёт снижения ставки мы будем стимулировать банки к расширению финансирования, но уже по заниженным ставкам. То есть мы, по сути дела, беря на себя риск, не закладываем его в маржу, я имею в виду Российский банк развития. И рассчитываем выйти на гораздо меньшие показатели для конечных заёмщиков.

Д.МЕДВЕДЕВ: Это важнейшая тема. Мы неоднократно её обсуждали на совещаниях с Правительством, с участием банков, с Вашим участием в том числе. Конечно, эти решения не могут быть волевыми, они должны быть экономически проработанными, но, тем не менее, направленность очевидна. Мы должны последовательно заниматься снижением кредитной ставки для всей экономики, и особенно для субъектов малого и среднего бизнеса.

В.ДМИТРИЕВ: Мы из этого исходим. И более того, расширяя продукты, мы одновременно создаём инфраструктуру, которая позволила бы расширять и объём финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства, которые прибегают к нашей помощи. И в этом смысле я бы хотел проинформировать Вас о том, что Российский банк развития вместе с Международной финансовой корпорацией, структурой Всемирного банка, разработали специальный сайт.

По крайней мере, на август прошлого года он был единственным уникальным сайтом, который позволяет и региональным банкам, и субъектам малого и среднего предпринимательства ориентироваться в этой отрасли. Это информация о собственно программе малого и среднего предпринимательства, это образовательные программы для субъектов малого и среднего предпринимательства, и это партнеры в регионах, с которыми мы сотрудничаем по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства. То есть три ключевых раздела, в которых малый и средний бизнес может спокойно ориентироваться и по самой программе, и по тем дополнительным элементам поддержки, которыми они могут пользоваться.

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну что ж, хорошо.

А по антикризисным мерам, я так понимаю, что всё реализуется в соответствии с теми программами, которые есть, и в рамках тех решений, которые принимались?

В.ДМИТРИЕВ: Да. И более того, на наблюдательном совете нашего банка было принято решение о том, что доход, полученный Внешэкономбанком от управления средствами Фонда национального благосостояния в размере 175 миллиардов рублей (а мы заработали порядка 100 миллиардов рублей) останется в банке и будет использован на основные приоритетные направления нашей деятельности - это поддержка ипотеки, это участие в инфраструктурных проектах и последнее, это участие, как опорный инвестор, в размещении IPО «Русала».

 

Источник: официальный сайт Президента РФ

Назад

Об утверждении организаторов дебютного выпуска еврооблигаций

3 февраля 2010 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» продолжает работу по подготовке документации в целях организации выпуска еврооблигаций в рамках программы выпуска среднесрочных облигаций  Medium Term Notes (MTN). 

По результатам проведенной работы по выбору организаторов дебютного выпуска правлением Внешэкономбанка в качестве организаторов  были выбраны следующие банки: Barclays Capital, Citi Bank, HSBC, Societe Generale, в качестве со-организаторов выпуска еврооблигаций были выбраны ING Bank, ВТБ Капитал, Тройка Диалог.

Основными факторами, оказавшими решающее значение на выбор Внешэкономбанка, явились уровень вовлеченности организаторов в финансирование текущих проектов Банка, а также их опыт работы на рынках капитала.

В процессе дальнейшей работы совместно с организаторами будут определены параметры программы и первого транша, в том числе объем и стоимостные условия займа, формат выпуска еврооблигаций. Сроки размещения первого транша в настоящий момент не определены.

Привлеченные Внешэкономбанком средства будут направлены на финансирование текущей кредитно-инвестиционной деятельности Банка.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О Соглашении между Внешэкономбанком и Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа

3 февраля 2010 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа подписали Соглашение о сотрудничестве.

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны Администрации Ямало-Ненецкого АО – Губернатор Юрий Неелов.

Целью данного Соглашения является установление стратегического партнерства и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества сторон в области инвестиционной деятельности.

Согласно Документу стороны намерены взаимодействовать в организации финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых, в том числе, на условиях государственно-частного партнерства.

В качестве приоритетных стороны рассматривают проекты, нацеленные на развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, повышение эффективности использования природных ресурсов. Перечень инвестиционных проектов будет определяться исходя из Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2020 года, а также основных направлений инвестиционной деятельности Внешэкономбанка.

Реализация данного Соглашения послужит стимулированию инвестиционной деятельности, направленной на развитие промышленного потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа, поддержку малого и среднего предпринимательства и устранение инфраструктурных ограничений экономического роста региона.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в феврале 2010 года

2 февраля 2010 года
#Новости
Назад

Код ЦБ Наименование ЦБ ISIN Дата фиксации прав Очередная дата платежа
10160 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.12500 31/01/10 US912828HP83 29.01.2010 01.02.2010
15010 ОБЛИГАЦИИ FORD MOT CRED CO 7.37500 01/02/11 US345397TS23 29.01.2010 01.02.2010
15022 ОБЛИГАЦИИ MOTORS LIQUIDATION COMPANY 7.00000 01/02/12 US370425SC59 29.01.2010 01.02.2010
15065 ОБЛИГАЦИЯ GAZPROM INT.REG S 7.20100 01/02/20 XS0197695009 15.01.2010 01.02.2010
15078 ОБЛИГАЦИИ GENERAL ELECTRIC CO 5.00000 01/02/13 US369604AY90 29.01.2010 01.02.2010
15195 ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT INTL BV REGS 8.62500 30/01/14 XS0282585859 15.01.2010 01.02.2010
15197 ОБЛИГАЦИИ ALB FINANCE BV 7.87500 01/02/12 XS0284859054 15.01.2010 01.02.2010
15263 ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCE SA (PROMSVYAZBANK) 12.50000 31/01/18 XS0343690466 15.01.2010 01.02.2010
15352 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 7.51000 31/07/13 XS0379583015 15.01.2010 01.02.2010
15407 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 8.12500 31/07/14 XS0442348404 15.01.2010 01.02.2010
15410 ОБЛИГАЦИИ EBRD VAR 30/01/2013 XS0441717245 29.01.2010 01.02.2010
15411 ОБЛИГАЦИИ UKRAINE ISSUANCE PLC (ALFA BANK) 13.00000 30/07/12 XS0441243861 15.01.2010 01.02.2010
15433 ОБЛИГАЦИИ UKRAINE ISSUANCE PLC (ALFA BANK) 13.00000 30/07/12 XS0441089926 15.01.2010 01.02.2010
15131 ОБЛИГАЦИИ CENTERCREDIT REGS 8.00000 02/02/11 XS0243010443 18.01.2010 02.02.2010
15196 ОБЛИГАЦИИ NOMOS CAPITAL PLC 8.18750 02/02/10 XS0285586433 18.01.2010 02.02.2010
06218 ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC (JSC PIVDENNYI) 10.2500 03/08/10 XS0310791107 02.02.2010 03.02.2010
10107 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ARGENTINA VAR 00/08/12 ARARGE034678 02.02.2010 03.02.2010
15106 ОБЛИГАЦИИ EDEL CAPITAL SA (SINEK CAP) 7.70000 03/08/15 XS0225785962 19.01.2010 03.02.2010
15089 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA REGS 6.31500 04/02/15 XS0211922017 20.01.2010 04.02.2010
15406 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 8.12500 04/02/15 XS0442330295 20.01.2010 04.02.2010
15455 ОБЛИГАЦИИ UKRAINIAN MTN FINANCE (UKRSIBBANK) 9.25000 04/08/11 XS0377629547 20.01.2010 04.02.2010
06221 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC 17.00000 05/02/10 XS0293630488 21.01.2010 05.02.2010
10091 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 7.37500 05/02/25 US900123AW05 04.02.2010 05.02.2010
15273 ОБЛИГАЦИИ UK SPV CREDIT FINANCE 8.00000 06/02/12 XS0285182266 22.01.2010 08.02.2010
15321 ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST LTD (TRANSNEFT) 8.70000 07/08/18 XS0381439305 22.01.2010 08.02.2010
15322 ОБЛИГАЦИИ TRANSCAPITALINVEST LTD (TRANSNEFT) 7.70000 07/08/13 XS0381365690 22.01.2010 08.02.2010
15360 ОБЛИГАЦИИ BPE FINANCIACIONES SA VAR 08/02/12 ES0357080144 05.02.2010 08.02.2010
15450 ОБЛИГАЦИИ WISBECH PINEAPPLE PLC VAR 18/05/19 XS0469021819 15.01.2010 08.02.2010
06142 ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC 8.75000 09/02/2016 PRIVATBANK) XS0242939394 08.02.2010 09.02.2010
15108 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AUTO LOANS FINANCE BV 8.75000 01/08/10 XS0226176724 26.01.2010 10.02.2010
15412 ОБЛИГАЦИИ TURANALEM FINANCE BV 8.50000 10/02/15 XS0211873053 26.01.2010 10.02.2010
06098 ОБЛИГАЦИИ VIMPELCOM REG S 8.00000 11/02/2010 XS0212255763 27.01.2010 11.02.2010
06099 ОБЛИГАЦИИ UBS (LUXEMBOURG) SA/ SBERBANK 6.23000 11/02/2015 XS0212423221 10.02.2010 11.02.2010
15320 ОБЛИГАЦИИ UKRAINE ISSUANCE PLC (ALFA BANK CJSC) XS0379139529 27.01.2010 11.02.2010
15323 ОБЛИГАЦИИ EURASIA CAPITAL REGS 11.75000 11/08/2011 XS0380161645 27.01.2010 11.02.2010
15375 ОБЛИГАЦИИ IIB LUXEMBOURG SA 9.50000 12/02/2010 XS0286448922 28.01.2010 12.02.2010
15133 ОБЛИГАЦИИ VTB CAPITAL SA 4.25000 15/02/16 XS0244105283 29.01.2010 15.02.2010
15212 ОБЛИГАЦИИ ALB FINANCE BV 9.75000 14/02/12 XS0286552400 29.01.2010 15.02.2010
15252 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 6.60500 13/02/2018 XS0327237136 29.01.2010 15.02.2010
15290 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS INTL BV 6.87500 13/02/17 XS0286431100 29.01.2010 15.02.2010
15400 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS INTL BV 7.62500 13/02/12 XS0286431878 29.01.2010 15.02.2010
06206 ОБЛИГАЦИИ STANDARD BANK PLC 9.75000 16/02/10 XS0287015787 01.02.2010 16.02.2010
10040 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 5.37500 15/02/31 US912810FP85 12.02.2010 16.02.2010
10047 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.87500 15/02/12 US9128277L09 12.02.2010 16.02.2010
10064 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.87500 15/02/13 US912828AU42 12.02.2010 16.02.2010
10073 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 7.12500 15/02/23 US912810EP94 12.02.2010 16.02.2010
10075 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 8.00000 14/02/34 US900123AT75 12.02.2010 16.02.2010
10079 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 15/02/14 US912828CA69 12.02.2010 16.02.2010
10087 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.25000 15/08/14 US912828CT50 12.02.2010 16.02.2010
10095 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 15/02/15 US912828DM98 12.02.2010 16.02.2010
10098 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.50000 15/02/10 US912828DL16 12.02.2010 16.02.2010
10105 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.25000 15/08/15 US912828EE63 12.02.2010 16.02.2010
10114 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.50000 15/02/16 US912828EW61 12.02.2010 16.02.2010
10117 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.50000 15/02/36 US912810FT08 12.02.2010 16.02.2010
10122 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.87500 15/08/16 US912828FQ84 12.02.2010 16.02.2010
10130 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.62500 15/02/17 US912828GH76 12.02.2010 16.02.2010
10131 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.75000 15/02/37 US912810PT97 12.02.2010 16.02.2010
10144 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.75000 15/08/17 US912828HA15 12.02.2010 16.02.2010
10157 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.37500 15/02/38 US912810PW27 12.02.2010 16.02.2010
10158 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.50000 15/02/18 US912828HR40 12.02.2010 16.02.2010
10182 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.00000 15/08/18 US912828JH40 12.02.2010 16.02.2010
10204 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.75000 15/02/19 US912828KD17 12.02.2010 16.02.2010
10207 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 3.50000 15/02/39 US912810QA97 12.02.2010 16.02.2010
10236 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.50000 15/08/39 US912810QC53 12.02.2010 16.02.2010
10262 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 4.12500 15/08/10 US912828ED80 12.02.2010 16.02.2010
15199 ОБЛИГАЦИИ SB FUNDING LTD 9.37500 16/02/2010 XS0287086457 01.02.2010 16.02.2010
15242 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL S.A. 7.28800 16/08/37 XS0316524130 01.02.2010 16.02.2010
15251 ОБЛИГАЦИИ CITIGROUP FUNDING INC (FORA RETAIL) VAR 15/08/11 XS0326828398 29.01.2010 16.02.2010
15446 ОБЛИГАЦИИ C.R.R. BV 15.0000 16/11/09 XS0330900647 26.01.2010 16.02.2010
15448 ОБЛИГАЦИИ C.R.R. BV PUT BONDS DUE 17/11/08 FROM 033090064 - 01.02.2010 16.02.2010
10041 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 11.00000 17/08/40 US105756AP53 16.02.2010 17.02.2010
15453 ОБЛИГАЦИИ GOLDEN GATES BV 7.00000 16/08/10 XS0440347788 15.02.2010 17.02.2010
15333 ОБЛИГАЦИИ PBB LPN ISSUANCE LTD (PROBUSINESSBANK) 12.50000 18/08/10 XS0383277554 03.02.2010 18.02.2010
06146 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN AGRICULTURAL BANK LINKED NOTES 16/02/11 XS0251906029 02.02.2010 19.02.2010
06170 ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE INTERNATIONAL 8.00000 22/02/10 XS0286235774 19.02.2010 22.02.2010
06233 ОБЛИГАЦИИ CREDIT SUISSE (UK) LTD ZCP 22/02/10 CH0037393540 - 22.02.2010
10045 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF ITALY 6.00000 22/02/11 XS0125141316 05.02.2010 22.02.2010
15200 ОБЛИГАЦИИ ALFA BOND ISSUANCE PLC 8.63500 22/02/2017 XS0288690539 05.02.2010 22.02.2010
15214 ОБЛИГАЦИИ GOLDEN RING FINANCE SA 9.75000 26/04/12 (LENSPECSMU) XS0294110779 19.02.2010 22.02.2010
15245 ОБЛИГАЦИИ ATF CAPITAL BV 9.25000 21/02/14 XS0286908867 05.02.2010 22.02.2010
15343 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 7.25000 22/02/10 XS0286332464 05.02.2010 22.02.2010
15093 ОБЛИГАЦИИ PEMEX PROJECT REGS 5.50000 24/02/25 XS0213101073 09.02.2010 24.02.2010
15413 ОБЛИГАЦИИ MOSCOW RIVER BV 8.50000 21/05/12 XS0304261851 23.02.2010 24.02.2010
10066 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF COLOMBIA 11.75000 25/02/20 US195325AU91 24.02.2010 25.02.2010
15181 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA 5.03000 25/02/14 XS0272762963 10.02.2010 25.02.2010
06205 ОБЛИГАЦИИ CLN BANK OF MOSCOW 6.50000 28/02/11 XS0348463752 23.02.2010 26.02.2010
15365 ОБЛИГАЦИИ URSA FINANCE PLC (URSABANK) 9.12500 26/02/10 XS0288664617 11.02.2010 26.02.2010

Назад

О проведении выездного заседания Рабочей группы по модернизации моногородов в г. Набережные Челны

1 февраля 2010 года
#Новости
Назад

28-29 января 2010 г. в г. Набережные Челны состоялось очередное выездное заседание Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики под председательством руководителя Рабочей группы, заместителя Председателя Внешэкономбанка Ирины Макиевой.

В мероприятии также приняли участие: заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Олег Алдошин, заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Максим Топилин, Председатель Правления ОАО «Российский банк развития»
Сергей Крюков, заместитель генерального директора государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Владимир Талалыкин, а также представители Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации.

В ходе совещания были рассмотрены комплексные инвестиционные планы модернизации монопрофильных населенных пунктов Набережные Челны и Камские Поляны. Членами Рабочей группы были сделаны замечания и предложения по разделам и отдельным проектам планов.

В рамках мероприятия члены Рабочей группы посетили ОАО «Камский индустриальный парк «Мастер», индустриальный парк «Камские Поляны» и другие промышленные и социальные объекты в г. Набережные Челны и поселке городского типа Камские Поляны.

В своем выступлении на совещании Ирина Макиева отметила, что «для нас выделено 3 приоритета – это Набережные Челны, Тольятти, Нижний Тагил. Мы однозначно будем помогать Набережным Челнам. Вопрос в том, что многое зависит от набора проектов. Сегодня мы посетили несколько предприятий и увидели, что нужно добавить в программу, а что - поменять в плане финансирования, чтобы для города это было более выгодно».

«Задача нашей группы – выявить и найти уникальные проекты, сформировать комплексный план, и ключевой вопрос в этом направлении – это баланс трудовых ресурсов. После небольшой доработки мы планируем вынести проект модернизации экономики Набережных Челнов на правительственную комиссию, которую возглавляет Игорь Шувалов» - добавила руководитель Рабочей группы.

Совещания по доработке комплексного инвестиционного плана модернизации Набережных Челнов продолжатся в Москве. По каждому плану 27 моногородов, вошедших в программу, проводится отдельная работа.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О проведении тендеров в феврале

1 февраля 2010 года
#Новости
Назад

1 и 15 февраля 2010 года Внешэкономбанк проведет тендеры по реализации средств в сирийских фунтах (код Е36).

22 февраля 2010 года Внешэкономбанк проведет тендер по реализации средств в долларах США по расчетам с Индией (код С95).

Каждый понедельник  Внешэкономбанк проводит тендеры по реализации средств в индийских рупиях  (код С45).

По вопросам, связанным с проведением тендеров, организации и банки могут обращаться в Дирекцию межгосударственных долговых обязательств Внешэкономбанка.

Контактные телефоны: 604-65-12, 782-94-93, 604-64-15.

Назад

О подписании кредитных соглашений между Внешэкономбанком и клубом иноcтранных банков

29 января 2010 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и клуб иностранных банков, состоящий из Calyon, Deutsche Bank AG, Intesa Sanpaolo SPA, ING Bank N.V., Société Générale Corporate and Investment Banking (Initial Mandated Lead Arrangers & Bookrunners), KFW IPEX-Bank GMBH и Sumitomo Mitsui Banking Corporation Europe Limited (Mandated Lead Arrangers) 22 января 2010 года подписали базовое кредитное соглашение (Common Terms Agreement) на общую сумму 1,49 млрд. долларов США.

Кредитные средства предназначены для финансирования строительства в г. Тобольске (Тюменская область) комплекса по производству полипропилена, реализуемого ООО «Тобольск-Полимер», входящего в ОАО «СИБУР-холдинг».

В рамках заключенного базового кредитного соглашения было подписано индивидуальное соглашение на сумму 533,8 млн. долларов США для финансирования контракта с немецкой фирмой Linde-KCA-Dresden GmbH под страховое покрытие Euler Hermes. В соответствии с условиями индивидуального соглашения кредитные ресурсы привлекаются на общий срок 13,5 лет.

Глобальным координатором и документационным агентом (Global Coordinator and Documentation Agent) по данной операции выступает Calyon, платежным агентом и агентом Euler Hermes (Facility Agent and Hermes Agent) является Deutsche Bank.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Интервью Председателя Внешэкономбанка Владимира Дмитриева телеканалу «Россия 24». (Давос, Всемирный экономический форум)

28 января 2010 года
#Новости
Назад

Телеканал "Россия 24",
ИНТЕРВЬЮ,
28.01.2010, 13:34

 

ВЕДУЩИЙ: Россия уже готова к сворачиванию программ господдержки экономики. Большинство частных компаний начали самостоятельно выплачивать свои долги по кредитам и возобновлять производство. Сейчас у зарубежных инвесторов вновь просыпается высокий интерес к российской энергетике и инфраструктуре. Об этом в первый день работы форума в Давосе нашему каналу рассказал глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, и сейчас мы предлагаем вам полную версию этой беседы.

КОРР.: Приятно снова видеть вас в Давосе. Я так понимаю, что этот форум снова посткризисный. Дискуссии о том, как должна развиваться мировая экономика, как бы вам хотелось, какое бы направление они могли бы принять для того, чтобы выход из кризиса стал чем-то более или менее ощутимым и осязаемым?

Владимир ДМИТРИЕВ: Очередной Давос, очередная тема в фокусе внимания участников Давоса - это уже не борьба с кризисом, а выход из кризиса и определение дальнейших путей развития мировой экономики и мировой финансовой банковской системы. Год назад, когда мы встречались и были свидетелями обсуждения животрепещущих тем, тогда в центре внимания стояли вопросы выхода из кризиса, из его самой кульминационной точки. Сейчас есть, пусть слабые, пусть еще не выражающиеся в тенденции, признаки того, что мировая экономика, мировая банковская система стала слегка выправляться, но это не есть основание для сверхоптимизма. Именно поэтому важно то, какие акценты сегодня и в ходе всего Давоса будут проставлены, какие консенсусы будут достигнуты участниками, а Давос привлекает традиционно и крупных политических и ведущих деятелей экономики, мировой финансовой, банковской системы. Поэтому те наработки, которые представители бизнес-элиты, представители политических кругов обсуждали в течение всего года, мне кажется, на нынешнем Давосе должны получить дальнейшее развитие и быть подытожены конкретными предложениями по выходу из кризиса, выходу из рецессии. И тот новый порядок и в деловом мире, и в финансово-банковской среде, о котором в течение года все говорили, мне кажется, сегодня на этом Давосе должен найти конкретные очертания.

КОРР.: Насколько я понимаю, здесь есть представители разных стран, и хотя в некоторых странах есть спад экономики, а где-то просто замедлился рост, все равно, почти везде государства занимаются стимулированием экономики через достаточно заметные финансовые вливания. Как вам кажется, когда начнется сворачивание этих мер, чего стоит ожидать от мировой экономики и как нужно проводить сворачивание с тем, чтобы эффект был не очень заметным и неболезненным?

Владимир ДМИТРИЕВ: Многое будет зависеть от того, насколько дисциплинированными и прислушивающимися к государственным мерам выхода из кризиса окажутся крупные банки и финансовые корпорации. Я считаю, что вполне справедливо замечание Трише, руководителя Европейского банка о том, что ведущие международные банки не могут не учитывать то обстоятельство, что на их спасение было направлено примерно 25 процентов валового внутреннего продукта ведущих стран мира. Это серьезный вклад в выживание банковской системы, и я думаю, что осознание необходимости адекватных мер со стороны ведущих мировых банков является непременным условием динамичного выхода из кризиса. Я также разделяю мнение о том, что приоритет в банковской деятельности (и это мне тем более понятно, что для нас, для Внешэкономбанка, это является приоритетным направлением деятельности) является акцент на финансирование реальной экономики, а не увлечение банковскими деривативами, вторичными продуктами и созданием, так называемых пирамид. Мне думается, что призыв, который прозвучал сегодня при открытии Давоса: “Rethink, redesign, rebuild” (" переосмыслить, перестроиться") в полной мере относится к международным финансовым организациям, к тем регуляторам, которые имеют отношение к выработке международных правил поведения банков. Но в не меньшей степени этот призыв адресован к самим банкам, крупным корпорациям, которые должны проводить более сдержанную, более разумную, более нацеленную на развитие реальной экономики политику.

КОРР.: Какими вы видите способы осуществления этого призыва, ведь вы упомянули деривативы. Действительно, существовала буквально дьявольская система, когда торговали и продавали воздух, практически. Как вы относитесь, например, к инициативе американского президента, который и предложил реформировать банковскую систему, ограничить и размеры банков и то, с чем они могут проводить финансовые операции? Банкиры с Wall Street, кстати, очень этим недовольны, и по этому поводу здесь будет много дискуссий.

Владимир ДМИТРИЕВ: Я не разделяю, но могу понять настроение Wall Street, который десятилетия жил и неплохо при этом себя чувствовал, раздувая эти пирамиды, создавая деривативы, продавая, практически, воздух, получая миллионные бонусы, и в общем, по большому счету, не очень - то ответственно и адекватно отвечая за создаваемые продукты.

КОРР.: Я так понимаю, что это возвращение к дискуссии о том, коммерческие банки должны быть или инвестиционные?

Владимир ДМИТРИЕВ: Это дискуссии, как правило, переживают ту же самую цикличность, что и экономическое развитие. Вспомните Японию. После войны просто тотальное уничтожение картелей, дробление компаний, дабы не создавать гигантов, которые могут привести к монополизации рынка. Сейчас мы видим обратное. Но и за это время эволюция претерпела подходы к вертикально интегрированным структурам банковским, индустриальным и так далее. В нынешней ситуации, разумеется, призывы, которые звучат из Вашингтона, которые, кстати, в целом поддерживаются в Европе, и участие России в международных финансовых организациях, в «Двадцатке», в Восьмерке, также побуждают нас и инициировать разумные инициативы и поддерживать то, что может быть имплементировано на российскую землю. В этом смысле, я считаю, что действия российских властей также адекватны и, может быть, даже более эффективны, чем где бы то ни было, способствовали преодолению, пусть не в полной мере, но преодолению катастрофических последствий, которые могли бы быть без этого адекватного реагирования на ситуацию. Что касается вашего вопроса о том, когда же меры государственной поддержки могут быть сокращены, я готов сослаться на опыт нашего Банка. Те меры, которые предприняло правительство, например, по поддержке фондового рынка и диверсификации вложений Фонда национального благосостояния, как мне кажется, благополучно завершены. Опыт наработан весьма неплохой, и те 175 миллиардов, которые были предоставлены Внешэкономбанку, с набежавшими процентами, всего 188 миллиардов, были возвращены в Фонд национального благосостояния. Так что, эта вынужденная мера, оправдав себя, завершена. Также сокращена в известной степени и поддержка государством через Внешэкономбанк тех компаний, которые не в состоянии были в 2008 году рассчитаться с иностранными кредиторами. Часть из них задолженность погасила вовсе, другие сочли возможным отказаться от государственной поддержки и получили кредитование от коммерческих банков. Можно сказать, что и эта мера оправдала себя и помогла в той, прямо скажем, очень непростой, если не сказать, драматической ситуации.

КОРР.: Насколько я понимаю, сейчас, во времена кризиса, достаточно силен соблазн жестко регулировать рынок, а также, например, препятствовать движению капитала через границы. Это то, что государство вполне может себе позволить законодательно или как-то еще. Очень много сторонников таких мер. Как вам кажется, стоит ли к ним прибегать или в долгосрочной перспективе это может оказаться вредным?

Владимир ДМИТРИЕВ: Я считаю, что главным является, конечно же, не ограничение и жесткий контроль, а выработка правильных, всем понятных правил игры. Я был участником целого ряда международных форумов, обсуждений того, как нужно регуляторам, государству действовать для того, чтобы с одной стороны, сдерживать проникновение негативных глобальных тенденций в Россию, с другой стороны, не отступать от выбранного пути либерализации экономики,  демократизации жизни в целом, уменьшения доли государства как собственника, но укрепления его позиции, как регулятора. В этом смысле хочу сказать, что нет у меня ни малейших сомнений в том, что именно это направление последовательно проводится руководством нашей страны на последовательное проведение реформ, на модернизацию экономики, на выработку тех самых четких правил игры как для банков, так и для корпораций.

КОРР.: Формулируя такие правила игры здесь, в Давосе, что конкретно Россия может предложить? Может быть, с точки зрения привлечения в нашу страну иностранных инвестиций. Ведь кризис  это то время, когда инвесторы бегут. Что можно сейчас сделать, чтобы они вернулись или, по крайней мере, передумали убегать?

Владимир ДМИТРИЕВ: Мне думается, начало этого года и нарастание благоприятных для стран с развивающейся экономикой настроений рынка капиталов подтверждает целесообразность, и может быть, даже необходимость активных мер по привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику. Судя даже по составу команды, которую возглавляет вице-премьер и министр финансов Алексей Кудрин, где присутствуют сотрудники не только Министерства финансов, но и молодые, уже проявившие себя в частном бизнесе, в том числе и работавшие за рубежом эксперты Минэкономразвития, крупный российской бизнес, руководители государственных банков, государственных и частных инвестиционных компаний России, все это подтверждает не просто интерес к форуму, а практический интерес к тому, чтобы в ходе форума, в ходе бесед и встреч содействовать привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику.

КОРР.: Продолжают ли инвесторы воспринимать Россию как часть группы БРИК, четырех стран, которые предлагают некую надежду? Если на Западе с капиталом все ясно: что ожидает экономику, что происходит с ней сейчас, то здесь они надеются на некие перспективы. По-прежнему ли Россия воспринимается, как часть этой группы, потому что были скептики, которые говорили, что БРИК превратился в БИК?

Владимир ДМИТРИЕВ: Я бы здесь не стал заниматься упражнениями в области расшифровки аббревиатур, я бы смотрел просто на реальность. Последнее размещение Русала показало, что круг инвесторов, заинтересованных в инвестициях в Россию, в том числе и в такие крупные компании, как Русал, это - знак доверия к России. Мне кажется, самое главное, это проявление доверия к государству. Поддержка государством одной из крупнейших российских, да и международных компаний, поддержка не просто финансовая - оказание помощи в рефинансировании внешнего долга, эта поддержка структурного, одного из крупнейших российских корпоративных клиентов - социально-экономическая ответственность государства, это, в конце концов, создание benchmark одного из крупнейших российских заемщиков. Участие нашего Банка, одобренное Наблюдательным советом в размещении Русала на Гонконгской бирже, когда мы стали одним из крупнейших ключевых опорных инвесторов в Русале, тоже является свидетельством того, что государство доверяет своим компаниям и тем самым привлекает иностранных инвесторов, демонстрируя инвестиционную привлекательность всей России.

Тот факт, что  фонды, создаваемые российскими инвестиционными компаниями, российскими государственными и коммерческими банками, фонд, который создал Внешэкономбанк при участии "Маквайри Капитала", "Ренессанс Капитала", IFC, ЕБРР, Евразийского банка развития, Фонда устойчивого развития Казахстана, Фонд инфраструктурных инвестиций, который мы, когда создавали, рассчитывали наполнить примерно 1 миллиардом долларов, сейчас обязательства наши составляют порядка 550 миллионов долларов с перспективой его роста и привлечением частных инвесторов (а перспективы действительно хороши), по крайней мере, то, что мы готовы предложить иностранным инвесторам, институциональным и частным инвесторам, суверенным фондам, по предварительным переговорам с ними демонстрирует серьезную заинтересованность в инвестициях в российскую инфраструктуру - порты, дороги, мосты, энергетика, коммунальная инфраструктура - все это представляет большой интерес, потому что здесь заложены хорошие перспективы роста, и это иностранные инвесторы чувствуют.

КОРР.: В этот раз вы рисуете такую оптимистическую картину… Тогда какой прогноз, какого роста вы ждете в наступившем году российской экономики?

Владимир ДМИТРИЕВ: Я в данном случае ориентируюсь на более экспертные заключения Министерства экономического развития, Министерства финансов, наших макроэкономистов, не споря с ними, потому что не считаю себя макроэкономистом и человеком компетентным рассуждать на темы макроэкономических проблем и макроэкономического роста. Но будучи вовлеченным, тем не менее, в этот процесс, не вижу оснований не доверять экспертным оценкам Минэкономразвития. Но для меня, как человека, практически занимающегося этой работой, не вызывает никакого сомнения, что Россия именно в этом состоянии, когда очевидны перспективы роста отдельных активов и отдельных отраслей экономики, безусловно, представляет интерес для иностранных инвесторов. Я уверен, что приток иностранных инвестиций должен быть весьма динамичным.

КОРР.: Тогда в заключение простой последний вопрос: успеете ли в Давосе покататься на лыжах?

Владимир ДМИТРИЕВ: Боюсь, что нет. У меня программа составлена так плотно в то время, когда, наверное, предпочтительнее кататься на лыжах, я имею в виду, в дневное время. Давос - такая уникальная возможность поработать на Банк и на государство, на самом деле, что упускать ее просто, мягко говоря, нецелесообразно. На лыжах можно покататься и в свободное от такой динамичной и такой насыщенной работы время.

КОРР.: Будем надеяться, что оно у вас будет. Спасибо большое.

 

Назад

О создании ООО «ВЭБ-Инжиниринг»

27 января 2010 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности «Внешэкономбанк» и канадская компания SNC-Lavalin подписали учредительные документы о создании специализированной дочерней компании Внешэкономбанка с иностранным участием - ООО «ВЭБ-Инжиниринг».

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны SNC-Lavalin – Президент и Главный исполнительный директор – Пьер Дюэм  (Pierre Duhaime).

В сентябре 2009 года Наблюдательным советом Внешэкономбанка было одобрено создание Внешэкономбанком специализированной компании с иностранным участием для инжинирингового сопровождения инвестиционных проектов с участием банка. Деятельность компании предусматривает осуществление экспертизы проектной документации, технологического и финансового аудита, контроля за целевым и эффективным использованием средств при строительстве объектов, финансируемых банком, в том числе олимпийских, организацию обучения управленческого и технического персонала.

Партнером банка по участию в ООО «ВЭБ-Инжиниринг» и одним из учредителей  данной структуры была выбрана одна из ведущих мировых компаний в сфере инжиниринга и проектного управления - канадская  компания SNC-Lavalin.

Создание специализированной инжиниринговой компании с участием Внешэкономбанка и SNC-Lavalin послужит формированию необходимого центра компетенций по управлению крупными инвестиционными проектами Внешэкономбанка, имеющими общегосударственное значение. Также создаваемая компания «ВЭБ-Инжиниринг», с учетом использования современных технологий и опыта компании SNC-Lavalin, будет участвовать в реализации других крупных проектов на территории Российской Федерации в качестве инженера проекта.

SNC-Lavalin (TSX:SNC) является одной из ведущих в мире инжиниринговых и строительных групп, а также одним из основных игроков в области владения инфраструктурой, предоставления услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию различных объектов. SNC-Lavalin имеет офисы в Канаде и более чем в 35 странах по всему миру, и в настоящее время работает более чем в 100 странах.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О платежах по государственным ценным бумагам, выраженным в иностранной валюте

22 января 2010 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в соответствии с условиями выпуска еврооблигаций, по поручению Министерства финансов РФ произвела платеж на общую сумму 190 651 890.00 долларов США в счет выплаты процентов по облигационному займу 1998 года.

Платеж осуществлен в одной валюте. Средства были переведены в Citibank N.A., London Office.

Еврооблигации 1998 года были выпущены на сумму 3 466 398 000.00 долларов США сроком на 20 лет с оплатой купонов двумя полугодовыми взносами.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение о банке, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.