Об участии Внешэкономбанка в уставном капитале ОАО «Корпорация развития Калужской области»

28 июня 2010 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» и ОАО «Корпорация развития Калужской области» подписали договор купли-продажи акций ОАО «Корпорация развития Калужской области».

Со стороны Внешэкономбанка Документ подписал Председатель Владимир Дмитриев, со стороны ОАО «Корпорация развития Калужской области»  - Генеральный директор Владимир Попов.

Договор предусматривает приобретение Внешэкономбанком 25% акций ОАО «Корпорация развития Калужской области» и осуществляется в рамках финансирования II этапа проекта «Развитие инфраструктуры индустриальных парков Калужской области: формирование кластера производства автомобилей и автокомпонентов».

Проект инициирован Правительством Калужской области и направлен на  комплексное социально-экономическое развитие региона, привлечение инвестиций, увеличение доходной части бюджета Калужской области, повышение уровня занятости населения.

Цель проекта - инженерная подготовка промышленных площадок в индустриальных парках «Росва» и «Калуга-Юг» и технопарке «Грабцево» для размещения в границах данных парков производств стратегических инвесторов «Volkswagen Rus», «Volvo Truck», «Peugeot Citroën Mitsubishi Automobiles» и инвесторов-производителей автокомпонентов.

В рамках реализации I этапа проекта в июне 2008 года между Внешэкономбанком и ОАО «Корпорация развития Калужской области» заключено кредитное соглашение на сумму 2,389 млрд. руб. сроком на 10 лет. В настоящее время реализация I этапа проекта полностью завершена. В январе 2009 г. введен в эксплуатацию завод «Volvo Truck».

Финансирование II этапа проекта осуществляется Внешэкономбанком путем открытия кредитной линии в сумме 3,219 млрд. руб. сроком на 10 лет и участия Банка в уставном капитале ОАО «Корпорация развития Калужской области». 

В настоящее время в рамках II этапа проекта за счет средств кредитной линии Внешэкономбанка профинансированы работы на сумму 2,5 млрд. руб. В октябре 2009 г. введен в эксплуатацию цех мелкоузловой сборки на заводе «Volkswagen Rus». Проведен полный комплекс работ по подготовке промышленной площадки площадью 195 га для завода «Peugeot Citroën Mitsubishi Automobiles» в индустриальном парке «Росва». В апреле 2010 г. осуществлен запуск производства автомобилей на заводе «Peugeot Citroën Mitsubishi Automobiles». Завершается оснащение площадки парка поставщиков автокомпонентов в технопарке «Грабцево» необходимой инженерной инфраструктурой.

Суммарный объем вложений иностранных инвесторов в экономику региона составил более 27 млрд. руб.

В результате реализации проекта в период с 2008 г. по 2019 г. общий объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней составит более 80 млрд. руб., будет создано около 14 тыс. новых рабочих мест, на 1 рубль государственных вложений в создание автокластера будет привлечено до 15 рублей частных инвестиций.

 

Пресс-служба Внешэкономбанка
Контактные лица: Карасина Екатерина
Телефон: +7 (495) 608-46-93, Факс: +7 (499) 975-21-34
E-mail: press@veb.ru

Назад

О присвоении предварительного рейтинга предполагаемому выпуску долларовых облигаций первой серии Внешэкономбанка агентством Standard & Poor’s

25 июня 2010 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Москва (Standard & Poor’s), 25 июня 2010 г. Служба кредитных рейтингов Standard & Poor’s объявила о присвоении предварительного рейтинга «ВВВ» первой серии планируемых облигаций, номинированных в долларах США, которые будут выпущены российской государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (ВЭБ; рейтинг по обязательствам в иностранной валюте ВВВ/Стабильный/А-3; по обязательствам в национальной валюте ВВВ+/Стабильный/А-2) в рамках масштабной программы выпуска сертификатов участия в займе.

Сумма размещаемых облигаций, сроки погашения и процентная ставка будут определены в результате презентации для инвесторов, которую ВЭБ планирует начать 28 июня 2010 г.

«Предварительный рейтинг облигаций совпадает с кредитным рейтингом эмитента, — заявил кредитный аналитик Standard & Poor’s Феликс Эйгель. — Однако мы можем пересмотреть рейтинг выпуска облигаций, если его окончательные условия будут существенно отличаться от предварительных».

Рейтинги ВЭБ совпадают с рейтингами Российской Федерации (рейтинг по обязательствам в иностранной валюте: ВВВ/Стабильный/А-3; рейтинг по обязательствам в национальной валюте: ВВВ+/Стабильный/А-2; рейтинг по национальной шкале: ruAAA), что отражает «почти несомненную» вероятность своевременной и достаточной экстренной поддержки ВЭБ со стороны Правительства Российской Федерации.

В соответствии с нашей методологией присвоения рейтингов организациям, связанным с государством, заключение о «почти несомненной» вероятности экстренной государственной поддержки ВЭБ основывается на результатах нашей оценки, согласно которым:

  • ВЭБ исполняет «стратегически важную роль», являясь государственным финансовым институтом, обеспечивающим финансирование крупных инфраструктурных проектов, а задача, возложенная на ВЭБ, — стабилизировать банковскую систему в период мирового экономического кризиса — способствует повышению этой роли;
  • между ВЭБ и Российской Федерацией существует «очень сильная» связь ввиду преобладания представителей правительства в его Совете директоров, того, что 100% уставного капитала сформировано за счет взносов Российской Федерации, а также ввиду институциональной структуры, в силу которой ВЭБ является важнейшим инструментом прямого кредитования.

В силу этой поддержки рейтинг ВЭБ выше уровня собственной кредитоспособности этой организации. Мы оцениваем собственные кредитные характеристики ВЭБ на уровне «ВВ-» ввиду высокой концентрации вложений банка в металлургию, машиностроение, оборонную промышленность и строительство, которые в настоящее время испытывают серьезные трудности. Между тем значительная текущая поддержка ВЭБ в форме регулярных взносов в его капитал и вливаний ликвидности со стороны правительства и Центрального банка Российской Федерации, а также строгий надзор, осуществляемый федеральным правительством, способствуют поддержанию роли ВЭБ как ведущего государственного института развития.

Значительная часть кредитов ВЭБ выдается только по решениям Правительства Российской Федерации, возможности которого выдавать кредиты коммерческим организациям существенно ограничены Бюджетным кодексом. ВЭБ — практически единственный источник долгосрочных банковских кредитных ресурсов, позволяющих финансировать комплексные проекты, осуществляемые в машиностроении и других стратегических отраслях.

ВЭБ — государственная корпорация, деятельность которой регулируется специальным законом. Инвестиционные решения ВЭБ утверждаются Наблюдательным советом, который возглавляет Председатель Правительства Российской Федерации и в состав которого входят члены федерального правительства и председатель ВЭБ. В случае утраты правового статуса государственной корпорации, что со временем может произойти, но представляется маловероятным в ближайшие десять лет, мы будем рассматривать это обстоятельство как ослабление связи ВЭБ с правительством и, таким образом, как фактор, который может привести к негативному рейтинговому действию.

Риски, связанные с прямым кредитованием, являются одним из факторов, негативно влияющих на качество активов ВЭБ. К концу 2009 г. объем активов корпорации достиг 1,9 трлн руб. (63 млрд долл.), что более чем в 3 раза превышает объем активов в конце 2007 г. Стратегия банка относительно роста кредитного портфеля в 2010-2012 гг. будет во многом зависеть от решений правительства в отношении экономической активности. Кроме того, на качество активов ВЭБ негативно влияет высокий уровень концентрации кредитов предприятиям металлургии, машиностроения и строительства, которые пострадали от кризиса и на долю которых приходится около 54% кредитного портфеля банка.

Прогноз «Стабильный» по рейтингам ВЭБ отражает прогноз по рейтингам Российской Федерации.

«Последующие рейтинговые действия по ВЭБ будут, скорее всего, повторять рейтинговые действия по Российской Федерации — если корпорация сохранит свои основные характеристики и свою роль в решении задач государственной политики», — подчеркнул г-н Эйгель. Ослабление государственной поддержки или радикальное изменение в объеме задач, выполняемых по поручению правительства, могут стать причиной расхождения рейтингов ВЭБ и Российской Федерации.

Собственные характеристики кредитоспособности ВЭБ также могут варьироваться в зависимости от состояния отраслей промышленности, являющихся его основными заемщиками.

 

Источник: Standard & Poor’s

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.