Первые результаты видения перспектив развития города Курска представлены в областном центре. Мастер-план города разрабатывается при поддержке ВЭБ.РФ.
Презентация первых итогов комплексного анализа города состоялась в ходе совещания по вопросам разработки стратегического мастер-плана Курска. Представители научных, общественных и культурных организаций, бизнеса, органов местного самоуправления и региональной власти определили драйверы экономического развития, в том числе туристический потенциал региона, обсудили социальную инфраструктуру и качество городской среды.
В обсуждении принял участие врио губернатора Курской области Александр Хинштейн, врио замгубернатора Курской области Артём Демидов, мэр города Игорь Куцак.
Полностью мастер-план Курска, включая формирование мастер-плана исторического центра, будет сформирован до конца этого года.
Врио губернатора Курской области Александр Хинштейн: «В новое тысячелетие Курск должен войти достойно - поэтому сегодня мы ставим перед собой задачи повышения качества жизни населения, усиления конкурентоспособности экономики, сбалансированного развитие территории и социально-экономической сферы. Особое внимание – историческому центру города. Курская крепость - символ духовности, истории и культуры. Одним из ключевых решений мастер-плана должно стать преображение Курской крепости в современное культурно и духовно-просветительское пространство с музеем, общественными пространствами и местами для досуга и отдыха. Это не просто реконструкция – это новый этап в жизни города, который объединит прошлое и будущее».
Главный управляющий директор ВЭБ.РФ Александр Чеботарев: «При поддержке ВЭБ.РФ уже разработаны более 25 мастер-планов развития городов, агломераций и макротерриторий. Мастер-планом Курска мы открываем новую большую работу территориального развития в России - более 200 мастер-планов крупных и малых городов будут разработаны в стране до 2030 года по поручению Президента, и Курск - в числе первых. Мы учитываем все стандарты, касающиеся состава и содержания работ в рамках мастер-планирования, обсуждение и мнение самих горожан. Для нас большая честь и ответственность работать над развитием Курска - города воинской славы, значимость которого для страны, как историческую, так и геополитическую, сложно переоценить. Уверен, что активность администрации города и правительства региона, а также наша глубокая экспертиза в вопросах городской экономики позволят нам совместно реализовать по-настоящему знаковый проект».
Ключевые вызовы развития города по мнению жителей - жилье, транспортная инфраструктура, городское озеленение, социальная инфраструктура. Среди жалоб - состояние дорог, заброшенные строения, несанкционированная застройка, низкое благоустройство общественных пространств. Куряне отмечают, что хотят получить качество жизни и городской среды, соответствующее региональной столице с сохранением наследия исторического города.
Среди проектов, которые могут изменить облик города, определены следующие: масштабное благоустройство набережной реки Тускарь, редевелопмент ТЭЦ, создание филиала федерального музея, современное многоэтажное строительство, создание транспортного кольца вокруг центра, благоустройство парков, запуск канатной дороги. Особое внимание было уделено приоритетному проекту создания культурно-просветительского центра «Курская крепость».
Назад


АКРА подтвердило кредитный рейтинг ВЭБ.РФ на уровне AAA(RU) с прогнозом «Стабильный» и выпусков облигаций на уровне AAA(RU)
АКРА подтвердило кредитный рейтинг Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» (далее — ВЭБ.РФ) на уровне AAA(RU) с прогнозом «Стабильный» и подтвердило кредитные рейтинги выпусков облигаций ВЭБ.РФ (RU000A105YH8, RU000A104Z48, RU000A104Z63, RU000A1042W6, RU000A103FY7, RU000A1031Z2, RU000A1031Y5, RU000A1031S7, RU000A1031T5, RU000A1031U3, RU000A102K96, RU000A101TB0, RU000A1013P1, RU000A106LL5, RU000A107AU7, RU000A107X96, RU000A107XA1 на уровне AAA(RU).
Как отмечают аналитики агентства, кредитный рейтинг ВЭБ.РФ находится на уровне кредитного рейтинга финансовых обязательств Правительства Российской Федерации по национальной шкале, что обусловлено очень высокой вероятностью оказания ВЭБ.РФ экстраординарной поддержки правительством.
Очень высокая степень поддержки от государства определяется в первую очередь исключительностью реализуемых ВЭБ.РФ функций, исполнением важной роли на рынке финансовых услуг и наличием законодательно закрепленных обязательств по предоставлению финансовой поддержки от государства.
ВЭБ.РФ — институт развития, выполняющий в соответствии с определенным законом мандатом уникальную функцию финансирования стратегически значимых инвестиционных проектов, которую в силу повышенного уровня риска и фактора регулирования не могут выполнять коммерческие банки. Масштаб операций ВЭБ.РФ является существенным в рамках российской экономики. Активы ВЭБ.РФ по итогам 2024 года составили свыше 5,7 трлн руб. В 2021–2024 годах объем проектов, поддержанных Группой ВЭБ.РФ, составил около 24,3 трлн руб., при этом финансирование, предоставленное непосредственно ВЭБ.РФ, составило 13,5 трлн руб.
АКРА полагает, что в настоящее время отсутствует возможность передачи функций ВЭБ.РФ другим государственным или частным организациям. По мнению Агентства, в текущих условиях (в том числе санкционного давления) роль ВЭБ.РФ в части поддержки российской экономики становится более значимой.
По мнению АКРА, ключевой задачей команды ВЭБ.РФ на ближайшее время и в среднесрочной перспективе будет содействие выполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» посредством реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное, стратегическое или приоритетное значение для экономики.
В соответствии с представленной стратегией в 2025–2030 годах общий объем поддержанных проектов может превысить 30 трлн руб. Деятельность ВЭБ.РФ будет выстроена по таким стратегическим направлениям, как поддержка крупных инвестиционных проектов, поддержка технологического лидерства и суверенитета, поддержка проектов в отдельных населенных пунктах и регионах, поддержка экспорта и предпринимательства.
В 2024 году ВЭБ.РФ подтвердил способность к устойчивой операционной деятельности. Чистая прибыль Корпорации (по данным консолидированной отчетности по МСФО) составила 75,8 млрд руб. при рентабельности ROE на уровне 8,4%. При этом ВЭБ.РФ не относит получение прибыли и достижение высоких уровней рентабельности к целевым показателям деятельности, фокусируясь на безубыточности и операционной эффективности. ВЭБ.РФ нарастил объем кредитного портфеля на 36,7%, объем договорных и условных обязательств — на 27,7%. Корпорация сохранила показатели достаточности капитала на уровне, который с запасом превышает требования, установленные Меморандумом о финансовой политике государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».
Позиция по фондированию и ликвидности в целом оценивается как комфортная. ВЭБ.РФ преимущественно использует средства банков (1,17 трлн руб.) и средства, привлеченные с помощью выпусков долговых ценных бумаг (1,33 трлн руб.). При этом Корпорация располагает существенным объемом денежных средств и ликвидных активов для покрытия текущих обязательств.
Коэффициент достаточности капитала ВЭБ.РФ составил 14,8%. При этом Правительство Российской Федерации продолжает поддерживать развитие ВЭБ.РФ: взносы в добавочный капитал ВЭБ.РФ в 2024 году составили 95,8 млрд руб.
ВЭБ.РФ не является коммерческим банком, его деятельность регулируется специальным Федеральным законом № 82-ФЗ «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» от 17.05.2007. Согласно Меморандуму о финансовой политике государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.08.2021 № 2208-р, ВЭБ.РФ участвует в реализации инициатив Правительства Российской Федерации в сфере социально-экономического развития страны.
АКРА ожидает, что в сценарии системного экономического стресса и/или в случае существенного ухудшения собственной кредитоспособности ВЭБ.РФ Правительство Российской Федерации предоставит ВЭБ.РФ достаточный объем экстраординарной поддержки в форме капитала или ликвидности для удовлетворения требований кредиторов.
Назад

