ВЭБ.РФ начал финансирование поставки пассажирских вагонов для поездов дальнего следования
ВЭБ.РФ направил Федеральной пассажирской компании (ФПК, дочерняя компания ОАО «РЖД») первые 6,3 млрд рублей на покупку пассажирских вагонов для поездов дальнего следования.
Всего ФПК планирует привлечь в ВЭБ.РФ до 30,5 млрд рублей на покупку пассажирских вагонов производства ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (входит в "Трансмашхолдинг"). Стороны заключили кредитное соглашение в конце февраля 2025 года.
Старший банкир бизнес-блока ВЭБ.РФ Антон Перин: «Финансирование от ВЭБ.РФ привлекается в целях реализации инвестиционной программы по обновлению пассажирских вагонов для поездов дальнего следования. При этом доля инновационного подвижного состава достигнет порядка 23% к 2025 году. Проект обеспечит независимость от импорта важной промышленной продукции, поддержит отечественных производителей.
Обновление подвижного состава способствует выполнению задач, указанных в национальной цели «Комфортная и безопасная среда для жизни». Новая Стратегия развития ВЭБ.РФ до 2030 года, одобренная правительством РФ, нацелена на исполнение национальных целей, поставленных президентом России, среди приоритетных направлений – поддержка крупных инвестиционных проектов, проектов, направленных на технологическое лидерство. Транспортное машиностроение является отраслевым приоритетом инвестиционной деятельности ВЭБ.РФ».
В закупаемый подвижной состав вошли вагоны различных типов, в том числе двухэтажные и одноэтажные (плацкартные и купейные). Среди конструкционных особенностей вагонов данного модельного ряда – герметизированные межвагонные переходы, полностью светодиодное освещение, наличие электрических (220 В) и USB-розеток у каждого спального места. В современных одноэтажных вагонах имеются также сенсорные краны умывальников, электрические сушилки для рук и пеленальные столики в туалетах, трансформируемые столики и индивидуальные сейфы для каждого пассажира в купейных вагонах.
Реализация проекта способствует запуску новых поездов, в том числе двухэтажных, подвижности населения, удовлетворению роста спроса на южных направлениях, снижению негативного воздействия на окружающую среду, развитию цифровых компетенций.
Проект соответствует целям и задачам Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года в части повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта, модернизации железнодорожного машиностроения и инфраструктуры железнодорожного транспорта, повышения мобильности населения.
АО «ФПК» – национальный пассажирский железнодорожный перевозчик в дальнем следовании в Российской Федерации. В основе сети маршрутов АО «ФПК» лежит железнодорожная инфраструктура АО «РЖД» – третья в мире по протяженности железнодорожная сеть, которая охватывает 77 регионов России.
Группа ВЭБ.РФ участвует в поддержке разработки перспективных российских пассажирских вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. Так, ВЭБ.РФ финансирует проект по выпуску новых пассажирских вагонов с использованием механизма «Кластерная инвестиционная платформа», общий бюджет проекта - 9,37 млрд рублей. Выпуск одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов из комплектующих, закупаемых у отечественных поставщиков, идет также при поддержке Фонда развития промышленности (координируется ВЭБ. РФ по поручению Минпромторга России), который направил займ в размере 1,6 млрд рублей. Совместная работа по увеличению локализации при создании нового подвижного состава продолжается.
Назад


17 марта 2025 г. государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» успешно разместила выпуск биржевых облигаций ВЭБ.РФ серии ПБО-002Р-49 c плавающей ставкой, привязанной к RUONIA, со сроком до погашения 2 года и ежемесячными купонными выплатами.
Книга заявок по выпуску была закрыта 14 марта 2025 г. со ставкой купона в размере значения RUONIA, увеличенного на 240 б.п., и объемом размещения 100 млрд рублей.
Назад

