О результатах проведения аукциона по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в кредитных организациях
Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» провела 27 декабря 2022 г. аукцион по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в кредитных организациях.
Результаты аукциона:
Дата проведения депозитного аукциона |
27 декабря 2022 г. |
Место проведения депозитного аукциона |
АО СПВБ |
Срок размещения средств |
91 (девяносто один) день |
Объем средств, предложенных на аукционе |
25,00 млрд. руб. |
Дата размещения средств |
27 декабря 2022 г. |
Дата возврата средств |
28 марта 2023 г. |
Минимальная объявленная ставка по средствам, размещённым в депозиты, % годовых |
8,25 |
Минимальный объем одной заявки, млн. руб. |
100,00 |
Ставка отсечения, % годовых |
8,77 |
Объем размещенных средств |
25,00 млрд. руб. |
Объем поданных заявок |
125,10 млрд. руб. |
Средневзвешенная ставка, % годовых |
8,77 |
Минимальная ставка в направленных заявках, % годовых |
8,26 |
Максимальная ставка в направленных заявках, % годовых |
8,77 |
Количество кредитных организаций, принявших участие в отборе заявок, шт. |
6 |
Количество кредитных организаций, заявки которых удовлетворены, шт. |
1 |

Новый терминал аэропорта в Новом Уренгое, созданный при финансовой поддержке ВЭБ.РФ, принял первых пассажиров
В тестовую эксплуатацию запущен новый терминал аэропорта Нового Уренгоя. С 26 декабря обслуживание всех пассажиров переведено в новый аэровокзал, а накануне состоялся первый тестовый рейс: терминал принял первых пассажиров, прилетевших из Салехарда.
Новый пассажирский терминал оснащён тремя телескопическими трапами и 12 стойками регистрации. Его пропускная способность составляет 840 пассажиров в час. В основе архитектурной концепции терминала лежит образ чума – традиционного жилища народов Севера. Он воплощает в себе идею сохранения тепла и уюта.
Комплексная модернизация аэропорта началась в 2019 году с реконструкции взлетно-посадочной полосы и перрона, работы по которым уже завершены. Общая стоимость проекта превышает 12 млрд рублей, из них 7,5 млрд рублей предоставил ВЭБ.РФ, в том числе 3,7 млрд рублей – за счет льготного софинансирования Минвостокразвития России.
«Для северян летать - это необходимость и, конечно, условия для полетов должны быть самыми высокими. Пять лет назад мы придумали этот проект и многим он казался неосуществимым, было много скепсиса. Но у нас всё получилось - мы теперь имеем не только уникальный новый терминал, но и весь обновленный аэропортовый комплекс. Это значит, что закрыты вопросы безопасности, которые во многом не заметны пассажирам, например, у нас установлено самое лучшее и современное светосигнальное оборудование. Меня очень радует то, что я увидел сегодня, но главную оценку уже завтра, когда все рейсы начнут выполняться из нового терминала, будут давать ямальцы», - сказал губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов.
Заместитель председателя ВЭБ.РФ Юрий Корсун:
«Аэропорт в Новом Уренгое в полной мере отвечает современным требованиям к качеству обслуживания пассажиров и воздушных судов. Участие ВЭБ.РФ позволило обеспечить повышение финансовой устойчивости проекта, в том числе за счет привлечения дальневосточной субсидии - льготного финансирования для приоритетных проектов, находящихся на территории территория ДВ и Арктики. Это еще и первый проект комплексной модернизации аэродромной и терминальной инфраструктуры, реализуемый в рамках закона о концессионных соглашениях. Наши ключевые клиенты - сетевые операторы региональных аэропортов заинтересованы в сотрудничестве с ВЭБом в этом направлении. Большинство проектов реализуется в партнерстве с крупнейшими коммерческими банками».
Исполнительный директор аэропорта Нового Уренгоя Роман Бочков:
«Строительства нового терминала – это вторая часть комплексной модернизации крупнейшего авиаузла ЯНАО. Ранее в рамках договора концессии мы провели масштабную реконструкцию аэродрома, включая реконструкцию ВПП и перрона. Новый аэровокзальный комплекс оснащён всем необходимым оборудованием. Мы реализовали в нем современные технологии обслуживания пассажиров и обработки багажа, а также учли особенности эксплуатации в условиях Крайнего Севера, чтобы обеспечить нашим пассажирам максимальный комфорт. Отличительной особенностью аэровокзального комплекса стал тёплый бас-гейт – тоннель для автобусов, расположенный в самом терминале и предназначенный для посадки и высадки пассажиров в перронные автобусы в закрытом помещении. Мастер-план развития аэропорта предусматривает возможность в будущем увеличить площадь терминала и создать сектор для обслуживания международных рейсов».
ВЭБ.РФ является ключевым игроком рынка по финансированию создания региональной аэропортовой инфраструктуры. Финансовая поддержка госкорпорации на стадии создания и стабилизации аэропортовых комплексов значима для проектов и их инвесторов. Всего при поддержке ВЭБ.РФ создана аэропортовая инфраструктура в восьми городах, включая терминал D Шереметьево в Москве, а также Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск, Сочи. На рассмотрении в госкорпорации находится семь новых проектов в аэропортовой инфраструктуре, из них - три на территории Дальнего Востока и один в Арктической зоне.
