ВЭБ.РФ 2 сентября 2022 г. провел очередное размещение краткосрочных облигаций для компаний и корпораций.
Общий объем эмиссии составил 3 млрд рублей – выпуск облигаций сроком 28 дней со ставкой купона 7,80% годовых.
Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс. рублей. Цена размещения 100% от номинала. Выплата купона производится при погашении соответствующего выпуска облигаций.
Облигации включены в Первый уровень листинга Московской Биржи. Депозитарием является НКО АО НРД.

ВЭБ.РФ профинансирует поставку современных вагонов метро для Санкт-Петербурга
ВЭБ.РФ заключил с АО «Трансхолдлизинг» кредитный договор для финансирования поставки вагонов метро в рамках обновления подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен». Всего в рамках соглашения метрополитен Санкт-Петербурга получит 950 вагонов, общий бюджет проекта оценивается в 129,3 млрд рублей.
Объем финансирования со стороны ВЭБ.РФ составит 96,9 млрд рублей, его источником станут средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), размещенные на депозитах в государственной корпорации. После погашения кредита средства в полном объеме будут возвращены в ФНБ. Срок поставки подвижного состава – 2022-2031 годы. Контракт рассчитан на 25 лет.
ВЭБ.РФ финансирует 75% стоимости поставки метровагонов, при этом затраты города в рамках договора поставки составят 25% (32,4 млрд рублей) в виде авансовых платежей.
В качестве поставщика будет выступать Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). В общей сложности ТМХ должен построить для Санкт-Петербурга 950 вагонов новой серии, из которых будут сформированы восьмивагонные и шестивагонные поезда. Контракт позволит загрузить на 10 лет производственные мощности крупнейшего отечественного производителя вагонов метро.
Испытания первого состава планируется начать уже в сентябре, поставки запланированы на ноябрь этого года. Соответствующий договор на поставку в лизинг был заключен между «Трансхолдлизингом» и Петербургским метрополитеном на прошлой неделе.
Согласно условиям контракта, в текущем году метрополитен получит 8 поездов по восемь вагонов.
В настоящий момент, по данным местных властей, общий износ подвижного состава составляет более 50%, средний возраст вагонов - более 22 лет.
ВЭБ.РФ впервые привлек средства ФНБ для поддержки российского высокотехнологичного экспорта в рамках реализации проекта по модернизации 222 вагонов метрополитена Будапешта (Венгрия) в 2016 году. В 2018 году ВЭБ.РФ успешно закрыл сделку по финансированию проекта модернизации вагонов метро Будапешта, средства возвращены в ФНБ.
Также c использованием средств ФНБ при поддержке ВЭБ.РФ профинансировано приобретение и предоставление в лизинг 1432 вагонов "Москва" и "Ока" для московского метро на условиях контракта жизненного цикла. Совокупная стоимость поставленных вагонов составляет 109 млрд рублей, из которых в течение 2016-2020 годов ВЭБ.РФ предоставил 78,5 млрд рублей, в том числе 63 млрд рублей за счет привлечения средств ФНБ. Возврат кредитных средств должен быть произведен до конца 2035 года.
При поддержке ВЭБ.РФ также профинансирована поставка 60 современных вагонов российского производства для метро Ташкента.
ТМХ является единственным в России и одним из крупнейших в мире разработчиков и производителей поездов метро. Разработка подвижного состава осуществляется действующей в составе холдинга профильной организацией – «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников.
