О размещении краткосрочных биржевых облигаций ВЭБ.РФ

30 апреля 2021 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ВЭБ.РФ 28, 29 и 30 апреля 2021 г. провел очередные размещения краткосрочных облигаций для компаний и корпораций.

Общий объем эмиссии составил около 4,654 млрд. рублей. Из них 1,5 млрд. рублей – выпуск облигаций сроком 14 дней со ставкой купона 4,65% годовых, 2,005 млрд. рублей – выпуск облигаций сроком 21 день со ставкой купона 4,90% годовых и около 1,149 млрд. рублей – выпуск облигаций сроком 28 дней со ставкой купона 4,95% годовых.

Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс. рублей. Цена размещения 100% от номинала. Выплата купона производится при погашении соответствующего выпуска облигаций.

Организаторы размещения: Газпромбанк, БК РЕГИОН.

Облигации включены в Первый уровень листинга Московской Биржи. Депозитарием является НКО АО НРД.

Назад

ВЭБ.РФ признал «зелёным» выпуск облигаций Правительства Москвы

29 апреля 2021 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Комитет по зелёному финансированию ВЭБ.РФ признал 74-й выпуск облигаций города Москвы зелёным финансовым инструментом по методологии, разработанной ВЭБ.РФ. Это уже второй выпуск облигаций, признанный соответствующим методологии ВЭБ.РФ (после осеннего выпуска облигаций РЖД) и первый, выпущенный субъектом Российской Федерации. Методология, напомним, была одобрена на межведомственной рабочей группе под председательством Министра экономического развития Российской Федерации Максима Решетникова, состоящей из органов исполнительной и законодательной власти, а также представителей бизнеса и гражданского общества.

«Проекты, на которые пойдут вырученные от продажи облигаций средства, полностью соответствуют критериям таксономии, – заявил первый зампред ВЭБ.РФ Алексей Мирошниченко. – Это и развитие московского метрополитена, полностью работающего на электричестве, и замена автобусов на электробусы. Внедрение электротранспорта с минимальным уровнем выбросов соответствует 11-ой Цели устойчивого развития ООН «Устойчивые города и сообщества» и 13-ой «Борьба с изменениями климата». Контроль за использованием средств также будет соответствовать положениям нашей системы».

Совокупный эффект от реализации проектов к 2023 году приведёт к потенциальному сокращению необходимости использования не менее 10 тыс. автомобилей. Это, в свою очередь, приведёт к снижению объёма выбросов загрязняющих веществ на 885,5 тонн в год, СО2 – на 20,9 тыс. тонн в год.

«Москва размещает облигации для того, чтобы увеличивать финансирование проектов развития. Все социальные обязательства города выполняются за счет собственных источников, займы привлекаются для наращивания инвестиционных расходов Москвы. Мы изучили опыт европейских мегаполисов и тенденцию целевых заимствований считаем абсолютно правильной: привлекаются  средства, которые направляются на реализацию целей устойчивого развития, экологические проекты. В Москве реализуется большое количество «зеленых» проектов, в первую очередь, это строительство Большой кольцевой линии метрополитена, приобретение электробусов – это экологически чистый транспорт, признанный во всем мире. Поэтому один из наших выпусков объемом 70 млрд рублей будет "зеленым", хотя общий объем экологических проектов в Москве гораздо больше, «зеленые» заимствования мы начинаем с такой суммы. Специфика рынка «зеленых» облигаций на сегодняшний момент в России такова, что скорее всего, мы не получим от инвесторов за ESG-направленность скидки по ставке купона, но мы считаем правильным делать этот выпуск на российском рынке, для того, чтобы развивать его. Наш первый выпуск, который мы разместили на этой неделе, уже продемонстрировал высокий интерес иностранных инвесторов, мы полагаем, что «зеленые» облигации будут еще более востребованы международной аудиторией, что станет стимулом развития для российского рынка устойчивого финансирования », - подчеркнул заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов Елены Зяббаровой, на протяжении последних 10 лет городом проводится системная и последовательная политика, направленная на улучшение экологической ситуации в Москве и снижение негативного воздействия на окружающую среду от автотранспорта: «Зеленые облигации – новый инструмент, позволяющий ускорить реализацию проектов по развитию экологически чистого общественного транспорта.

Фактически Москва формирует новый сегмент фондового рынка в России, выходя на него с первыми субфедеральными зелеными облигациями и активно участвуя в создании соответствующей нормативно-правовой базы. Уверены, что приобретенные Москвой опыт и компетенции в данной сфере будут в дальнейшем востребованы другими субъектами Российской Федерации.

По нашему мнению, эмиссия зеленых облигаций позволяет городу не только привлечь капитал для реализации инфраструктурных проектов, но и публично подтвердить приверженность Правительства Москвы принципам экологически ответственной политики. А для участников фондового рынка зеленые облигации предоставляют возможность реализовать принципы ответственного инвестирования и поддержать проекты по улучшению экологической ситуации и повышению качества городской среды», – подчеркнула Елена Зяббарова.

Зелёный статус финансового инструмента предполагает более строгую отчётность и контроль за расходованием средств. Эмитент обязан раз в год публиковать специальный отчёт, который будет подвергаться аудиту на предмет соответствия зелёным принципам. Средства, привлечённые благодаря продаже облигаций, будут направлены на финансирование заявленных проектов в 2021-2023 годах.

Система зелёного финансирования ВЭБ.РФ в составе таксономии зелёных проектов, таксономии переходных (адаптационных) проектов, методическим рекомендациям по зелёному финансированию и сопутствующих документов находится на рассмотрении в Правительстве РФ. Её окончательное принятие и публикация ожидаются летом.

Назад

ВЭБ.РФ профинансирует проект «Арктик СПГ 2» в синдикате с коммерческими банками

28 апреля 2021 года
#ВЭБ.РФ
Назад
  • Синдицированный кредит составит 3,11 млрд евро, срок – 15 лет
  • Арктик СПГ 2 – один из ключевых проектов развития российской Арктики

ВЭБ.РФ совместно с консорциумом коммерческих банков, включающим Сбербанк, Газпромбанк, Bank GPB International S.A. и банк «Открытие», подписали с ООО «Арктик СПГ 2» соглашение о предоставлении синдицированного долгового финансирования для реализации проекта «Арктик СПГ 2».

Синдикат банков предоставит 3,11 млрд евро сроком на 15 лет для финансирования строительства комплекса по производству сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Арктик СПГ 2».

«Это важнейшая инициатива в регионе. Данный проект стратегически важен для развития Северного морского пути и освоения Арктики. ВЭБ.РФ участвует в его реализации совместно с российскими коммерческими банками. Ранее ВЭБ.РФ уже открыл финансирование для строительства 15 танкеров-газовозов усиленного ледового класса, которые будут использоваться для транспортировки СПГ проекта «Арктик СПГ 2», - отметил заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Даниил Алгульян.

«Мы рады принять участие в таком масштабном и стратегическом проекте, как «Арктик СПГ 2». Объем финансирования со стороны Сбера составляет 2 млрд евро, кредитная линия открыта на 15 лет. Реализация «Арктик СПГ 2» ещё больше укрепит позиции России на мировом газовом рынке. Для нас особенно важно, что при строительстве используются самые современные технологии, которые помогут минимизировать ущерб для экологии российской Арктики», - прокомментировал заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.

«Газпромбанк продолжает активную работу с крупнейшими участниками отечественного нефтегазового рынка. Являясь кредитором проекта «Ямал СПГ», мы рады стать неотъемлемой частью второго СПГ мегапроекта, реализуемого ПАО «НОВАТЭК», важного для социально-экономического развития всей страны. Уверен, что консолидация усилий опытных финансовых партнеров международного уровня обеспечит предоставление финансирования в требуемых объемах, что позволит выдержать высокий темп стройки», – отметил заместитель председателя правления Алексей Белоус.

Виктор Николаев, заместитель президента-председателя правления банка «Открытие»: «Мы высоко оцениваем перспективы проекта и благодарны нашим партнерам за доверие и возможность в нем участвовать. Низкая себестоимость продукции, эффективная финансовая модель и сильные международные инвесторы делают его уникальным и по-настоящему конкурентоспособным. «Арктик СПГ-2» – важный проект для российской экономики, и как федеральный банк мы заинтересованы в его успешной реализации».


ООО «Арктик СПГ 2» реализует проект по строительству трех технологических линий по производству сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн т в год каждая и общей мощностью 19,8 млн т СПГ и до 1,6 млн т стабильного газового конденсата в год.

Участниками Проекта являются «НОВАТЭК» (60%), Total (10%), CNPC (10%), CNOOC (10%) и Japan Arctic LNG, консорциум Mitsui & Co и JOGMEC (10%).

Фото из архива ПАО «НОВАТЭК»

Назад

Ежемесячный дайджест Национального Центра ГЧП: 228 объектов для передачи в концессию заявили регионы в марте

28 апреля 2021 года
#ВЭБ.РФ
Назад

10 субъектов РФ в марте опубликовали информацию об инвестиционных объектах, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. В перечни вошли совокупно 228 объектов, большинство из них в коммунально-энергетическом секторе (189), следует из нового выпуска ежемесячного дайджеста о рынке ГЧП в России. Причем острее всего потребность в инвесторах в водоснабжении и водоотведении. Только одна Республика Крым собралась реконструировать 176 таких объектов в разных районах региона через концессию.

В первый месяц весны коммерческое закрытие прошли три концессионных проекта.  Наиболее капиталоемкой в марте стала концессия по строительству объектов по сбору, обработке и захоронению ТКО в Республике Карелия стоимостью 1,5 млрд руб. Также в этом месяце были подписаны концессия по строительству дома-интерната в Москве и контракт жизненного цикла по поставке и установке оборудования для отображения проекций дорожных знаков на дорогах общего пользования в Серпухове.

Конкурсная активность оставалась по-прежнему высокой – объявлено 66 конкурсов с предполагаемым объемом инвестиций не менее 14,9 млрд руб. Крупнейший опубликованный лот – концессионное соглашение по модернизации и эксплуатации объектов инфраструктуры международного аэропорта Благовещенск (Игнатьево) стоимостью 7 млрд руб. В коммунальном секторе – ЧКИ по объектам водоотведения в Кинешме Ивановской области (3,1 млрд руб.). Сразу пять конкурсов опубликованы в сфере физической культуры и спорта.

В законодательной сфере в марте произошел ряд важных изменений. 1 марта опубликованы правила субсидирования концессионных проектов по созданию объектов образования в регионах. Речь идет о поправках в госпрограмму «Развитие образования», которые предполагают федеральное софинансирование проектов ГЧП по строительству школ. Минтранс разместил законопроект, который уточняет порядок заключения концессионных соглашений и СГЧП (СМЧП) в сфере пассажирских автоперевозок. 25 марта началась независимая антикоррупционная экспертиза законопроекта, которым предлагается внести изменения в правила определения новых инвестиционных проектов. Документ уточняет, что высвобождаемые бюджетные средства могут быть направлены в том числе на финансирование государственного участия в рамках концессий и СГЧП.

В марте суды вынесли 103 решения по концессионным спорам, среди причин преобладают денежные обязательства и непередача в концессию. В частности, суд поставил точку в споре между администрацией Нягани и Ханты-Мансийским УФАС по концессии о создании и эксплуатации средней общеобразовательной школы. По решению судов две концессии были расторгнуты, две признаны недействительными. Антимонопольная служба приняла 5 решений, 3 из которых посвящены конкурсным процедурам, 2 - вопросам непередачи в концессию.

Продолжает работу программа поддержки ГЧП-проектов, запущенная ВЭБ.РФ и Национальным Центром ГЧП. По итогам первого квартала присоединились 5 новых субъектов: Архангельская, Липецкая, Костромская области, Красноярский и Хабаровский края. Еще 9 городов стали пилотными в рамках расширения программы на муниципалитеты. Всего за первый квартал местные власти направили 77 проектных инициатив с общим объемом инвестиций 138,8 млрд руб. Преобладают проекты в социальной сфере -  57 проектов на 97,9 млрд руб.

Полная версия дайджеста

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.