Возобновлен процесс продажи имущественного комплекса БЦБК для ликвидации последствий деятельности комбината и развития Байкальского региона
- Апелляционный суд прекратил спор по продаже имущества БЦБК;
- Имущество БЦБК будет продано единым лотом.
Четвертый арбитражный апелляционный суд прекратил спор между компаниями группы En+ Group и ОАО «Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат» (ВЭБ.РФ является основным кредитором предприятия), постановив продать имущество БЦБК единым лотом. Он включает в себя здания и сооружения производственных цехов на территории промышленной площадки. Такое решение позволит ускорить ликвидацию последствий деятельности комбината и комплексное развитие города Байкальска.
Урегулирование спора состоялось во исполнение меморандума о стратегическом партнерстве в целях развития Байкальского муниципального образования между En+ Group и ВЭБ.РФ, подписанного сторонами 19.01.2021.
Покупку единого лота планирует осуществить дочерняя компания государственной корпорации развития ВЭБ.РФ – ООО «Центр развития Байкальского региона» (ООО «БАЙКАЛ.ЦЕНТР»). Одновременно с этим ООО «БАЙКАЛ.ЦЕНТР» ведется работа по подготовке стратегического мастер-плана Байкальского муниципального образования.
Приобретение имущественного комплекса является частью работы по подготовке мастер-плана города Байкальска и позволит сосредоточить в одних руках функции оператора проекта развития Байкальского муниципального образования в партнерстве с Администрацией Байкальского городского поселения и Правительством Иркутской области.
Совместная работа ВЭБ.РФ, En+ Group, региональных и муниципальных органов власти позволит реализовать на территории бывшей промышленной площадки перспективные проекты для развития города и региона, в том числе проекта по строительству Международного центра водных ресурсов с сопутствующим многофункциональным кластером производственного, научно-исследовательского, туристического и образовательного значения.
Планомерное наполнение территории бывшей промышленной площадки БЦБК проектами, учитывающими ограничения специального законодательства Центральной экологической зоны Байкальской природной территории («зелеными» проектами), разработка единого подхода развития Байкальска и близлежащих территорий (включая планировочные решения) позволит создать новые рабочие места, поднять экономическую привлекательность региона для его жителей, развить туристический потенциал региона.
Назад

ВЭБ.РФ назвал ТОП-3 городов по решениям в сфере общественного транспорта в декабре
ВЭБ.РФ опубликовал очередной выпуск ежемесячного отраслевого обзора развития общественного транспорта в городах России. В нём приводятся ключевые события в отрасли за декабрь, актуальные исследования и современные принципы организации перевозок. Лидерами публичной повестки модернизации систем пассажирского транспорта в декабре стали Пенза, Санкт-Петербург и Челябинск.
Пенза приступает к комплексной реформе пассажирских перевозок: уже перераспределены полномочия по управлению транспортом, будет создан единый оператор, перевозчики перейдут на работу по брутто-контрактам, а маршрутную сеть пересмотрят. Поддержку в реализации проекта окажет ВЭБ.РФ. Санкт-Петербург, обеспечив действие льгот для жителей Ленинградской области, сделал важный шаг к объединению транспортных систем регионов. Челябинск при поддержке федеральных программ активно обновляет подвижной состав и готовится принять новую транспортную схему, которая предусматривает обособление и продление трамвайных путей, приоритизацию троллейбусного сообщения, рост вместимости и комфортабельности автобусов.
Другие темы выпуска: какие города получат новый транспорт в 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»; когда появится автобус на водороде; где самокаты победили велосипеды; готовы ли россияне пересесть на беспилотные автомобили; как Новокузнецк налаживает работу транспортной системы; где в декабре можно было покататься на Дедморобусах и многое другое.
«Для ВЭБ.РФ роль организации развития заключается в определении совместно с регионами правильной модели модернизации пассажирских перевозок. Мы убеждены, что реформа общественного транспорта должна быть комплексной. В нашем ежемесячном обзоре мы учитываем принятые и реализованные решения в городах страны сквозь призму их соответствия целевой модели развития пассажирских перевозок. Наш опыт и реализованные проекты в этой сфере подсказывают, что чем ближе модель общественного транспорта к целевой, тем выше экономические и социальные эффекты для города и его жителей. И тем ощутимее вклад в достижение национальных целей по улучшению качества городской среды, охране здоровья и благополучию людей», - комментирует руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Группы ВЭБ.РФ Александр Кондрашов.
Полная версия обзора доступна по ссылке.
Назад
