На судоверфи «Звезда» началась резка стали для второго газовоза, профинансированного ВЭБ.РФ
- Танкеры-газовозы строятся в России впервые
- ВЭБ.РФ финансирует самый крупный проект в отечественном судостроении
- ВЭБ.РФ получил госгарантии в объеме до 6 млрд долларов США для реализации проекта
На судоверфи «Звезда» началась резка стали для второго танкера-газовоза. Всего, при финансовом участии ВЭБ.РФ, запланировано строительство 15 танкеров-газовозов в интересах компании НОВАТЭК для транспортировки сжиженного природного газа с проекта Арктик СПГ-2. Ранее в России такие танкеры не строились.
«Это самый крупный проект в сфере финансирования отечественного судостроения в России. Он очень важен для освоения Северного морского пути. Строительство идет по плану благодаря огромной работе и тесному взаимодействию между всеми участниками: ВЭБ.РФ, верфью «Звезда», компаниями Совкомфлот и НОВАТЭК. Большую поддержку проекту оказывает федеральное правительство – в конце декабря 2020 года ВЭБ.РФ получил государственные гарантии, необходимые для реализации проекта в полном объёме», – отметил заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян.
Проект реализуется в рамках исполнения Указа Президента об увеличении грузооборота по Северному морскому пути к 2024 году до 80 млн т в год, его реализация будет способствовать достижению ключевых показателей, определенных в национальной цели «Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство".
Контракты на строительство 5 арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки СПГ, были заключены ССК Звезда и компаниями группы ВЭБ.РФ в конце 2019 года, в сентябре 2020 года было законтрактовано еще 10 судов. Ввод в эксплуатацию 5 из 15 танкеров, строящихся на Звезде, запланирован на март-декабрь 2023 года.
Газовозы ледокольного типа класса Arc7 предназначены для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Танкеры могут преодолевать лед толщиной более 2 метров без сопровождения ледоколов.
Танкеры-газовозы СПГ ранее заказывались исключительно за рубежом, поскольку их строительство является один из наиболее технологически сложных процессов в судостроении. Для начала строительства этого типа судов на ССК Звезда введено уникальное для российских судоверфей оборудование, а сама судоверфь получила необходимые технологические компетенции.
В свою очередь Фонд развития Дальнего Востока и Арктики (входит в группу «ВЭБ.РФ») финансирует строительство отдельных микрорайонов для сотрудников судоверфи «Звезда» в городе Большой Камень Приморского края.
Назад


ВЭБ.РФ и En+ Group подписали меморандум о стратегическом партнерстве по развитию Байкальска
- Стороны создадут Международный центр водных ресурсов на Байкале;
- Проект включает туристические, научно-исследовательские и образовательные мощности.
19 января 2021 года - Государственная корпорация развития ВЭБ.РФ и En+ Group заключили меморандум о стратегическом партнерстве в целях социально-экономического развития города Байкальска, включая бывшую промышленную площадку Байкальского целлюлозно-бумажного комбината (БЦБК).
Со стороны ВЭБ.РФ меморандум подписал старший вице-президент Антон Григоров, со стороны En+ Group – директор по устойчивому развитию Антон Бутманов.
В рамках меморандума, в частности, планируется совместная реализация масштабного проекта по строительству Международного центра водных ресурсов на площадке БЦБК. Проект предполагает создание многофункционального кластера производственного, научно-исследовательского, туристического и образовательного значения.
Центр станет драйвером социально-экономического развития Байкальска – проект позволит создать новые рабочие места и внедрить современные технологии, что, в результате, увеличит доходы бюджета). ВЭБ.РФ и En+ Group договорились совместно вести работу в этой части с региональными и местными властями.
Строительство Международного центра водных ресурсов предусмотрено комплексной стратегией развития Байкальска, которая в настоящее время разрабатывается дочерней компанией ВЭБ.РФ «Центр развития Байкальского региона» («БАЙКАЛ.ЦЕНТР») в формате стратегического мастер-плана города.
Таким образом, En+ Group становится полноправным участником подготовки и реализации мастер-плана Байкальска, в особенности в части наиболее важных для социально-экономического развития города вопросов.
Кроме того, в меморандуме зафиксирован ряд важных договоренностей, которые снимают оставшиеся ограничения и в полной мере позволят использовать потенциал бывшей территории БЦБК для развития Байкальска. Это, в частности, подтверждение ВЭБ.РФ намерений по приобретению имущественного комплекса БЦБК единым лотом.
Антон Григоров, старший вице-президент ВЭБ.РФ заявил:
«Данный меморандум является воплощением подхода, который ВЭБ.РФ с самого начала исповедовал в работе по формированию стратегии комплексного развития Байкальска и бывшей промплощадки БЦБК, а именно: открытость, вовлечение и учет мнений всех заинтересованных сторон. Безусловно, En+ Group является крупнейшим игроком в регионе, который многое сделал для Байкальска. В этом смысле объединение усилий и совместная работа En+ Group и ВЭБ.РФ – те договоренности, которые зафиксированы в меморандуме - позволят реализовать важнейшие проекты, которые станут драйвером социально-экономического развития Байкальского региона в перспективе ближайших десятилетий».
Михаил Хардиков, руководитель энергетического бизнеса En+ Group, отметил:
«En+ в своей деятельности поддерживает поставленные государством задачи по сохранению экологии и социально-стратегическому развитию Байкальского муниципального образования и Байкальского региона. Для компании участие в таком масштабном инвестиционном проекте является важным шагом для сохранения и защиты окружающей среды. Мы надеемся, что его успешная реализация сделает регион центром притяжения для туристов, ученых и активной молодежи, а также будет способствовать созданию новых рабочих мест и развитию территории в целом».
Назад

