Глава ВЭБ поделился своим видением будущего здравоохранения на встрече комиссии ВОЗ

26 ноября 2020 года
#Новости
Назад

25 ноября состоялось первое заседание Рабочей группы по вопросам здравоохранения, устойчивого развития и экономики Общеевропейской комиссии ВОЗ, в которой принял участие председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

Он отметил, что в условиях вызванного пандемией экономического спада резко увеличить расходы на здравоохранение будет трудно и сконцентрироваться нужно на повышение отдачи от нынешних бюджетов. «Ключевые направления, которое позволят это сделать – симбиоз традиционной медицины и передовых технологий, в частности искусственного интеллекта, и государственно-частное партнёрство в здравоохранении», -- сообщил глава ВЭБ.РФ.

В качестве примера эффективной модели государственно-частного партнёрства в медицине Игорь Шувалов привёл схему, похожую на то, что ВЭБ.РФ уже реализует в сфере импакт-инвестирования. «К примеру, государство может делать заказ на разработку того или иного препарата, частная компания берётся за этот заказ, и потом, если ключевая цель достигнута и разработанный препарат эффективен, государство возвращает компании часть средств, потраченных на разработку препарата, -- пояснил он. – В результате, эффективная компания получит поддержку и от рынка, и от государства».

Он отметил, что для смягчения последствий пандемии необходим комплексный эффект, который может быть достигнут исключительно путем объединения усилий правительства и бизнеса. «Самое главное для нас – это благополучие наших граждан. Только когда государственные меры поддержки по поддержке наиболее пострадавших отраслей, смягчению налогового режима и совершенствованию законодательства дополняются усилиями бизнеса по созданию новых предприятий и, соответственно, новых рабочих мест, мы можем достичь реального эффекта для экономики, а значит – для роста благополучия наших граждан», - добавли Игорь Шувалов.


Общеевропейская комиссия ВОЗ по вопросам здоровья и устойчивого развития была созвана Европейским региональным бюро ВОЗ 11 августа 2020 года. Задачей комиссии стало переосмысление приоритетных направления политики в контексте пандемий.

Комиссию возглавил бывший премьер-министр Италии и комиссар Евросоюза Марио Монти. Помимо Игоря Шувалова в состав комиссии вошли бывшие главы государств и правительств, выдающиеся ученые, работающие в сфере наук о жизни, и экономисты, главы ведомств, курирующих сферы медицинского и социального обслуживания, лидеры деловых кругов и руководители финансовых учреждений.

Назад

Moody's оценило перспективы ВЭБа после реформы институтов развития

25 ноября 2020 года
#Новости
Назад

Реформа институтов развития, которую собирается провести правительство, увеличит стратегическую важность ВЭБ.РФ, считает агентство Moody's

Аналитики рейтингового агентства Moody’s оценили (доклад есть у РБК) последствия реформы институтов развития, о которой на этой неделе объявило правительство. В рамках реформы на базе госкорпорации ВЭБ.РФ планируется создать крупный инвестиционный блок с передачей под его управление ряда структур.

«Роль ВЭБа в принятии решений, а также его стратегическая важность, хотя и сейчас уже заметны, повысятся после реализации плана правительства», — пишут аналитики Moody's. Предложенные властями меры «подчеркивают высокую степень интеграции ВЭБа с государством», отмечается в комментарии агентства. ВЭБ.РФ «сможет использовать расширенный и более интегрированный инструментарий для достижения своих стратегических целей» в развитии экспорта, инфраструктуры и инноваций.

Распределение полномочий ликвидируемых институтов развития между федеральными властями и ВЭБом, по оценке Moody’s, должно «устранить многократное дублирование функций правительства и различных институтов развития», а также расширит сферу деятельности ВЭБа.

В рамках реформы, о которой в понедельник объявил премьер-министр Михаил Мишустин, на базе ВЭБ.РФ будет создан инвестиционный блок, которому передадут в управление Корпорацию МСП, Российский экспортный центр, Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), «Роснано», а также четыре фонда — «Сколково», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Фонд инфраструктурных и образовательных программ и Фонд развития промышленности.

Источник: РБК

Назад

Банк ДОМ.РФ и франчайзинговая сеть «Фасоль» запустили оплату по QR-коду через Систему быстрых платежей

24 ноября 2020 года
#Новости
Назад

Банк ДОМ.РФ запустил сервис по оплате покупок через Систему быстрых платежей с франчайзинговой сетью «Фасоль» (франшиза торговой сети METRO). В пилотном проекте участвуют несколько магазинов франчайзи в Москве.

Проект реализуется в рамках «Дорожной карты» по Соглашению о взаимодействии в рамках содействия развитию малому и среднему предпринимательству, заключенному ВЭБ.РФ, METRO и Банком ДОМ.РФ.

Новый сервис позволяет предложить покупателю еще один удобный и безопасный способ безналичной оплаты. Платеж совершается напрямую с банковского счета и зачисляется на счет продавца в течение нескольких секунд. Это позволяет повысить удобство цифровых сервисов для горожан. Покупателю необходимо выбрать данный способ оплаты в мобильном приложении банка и отсканировать QR-код, распечатанный на чеке.

Использование Системы быстрых платежей позволит предприятиям малого бизнеса в несколько раз снизить эквайринговую комиссию, еще одним преимуществом сервиса является отсутствие кассовых разрывов. При оплате по QR-коду денежные средства моментально зачисляются на расчетный счет.

«Развитие удобных платежных сервисов и технологий является важной составляющей создания комфортной и современной городской среды. В рамках партнерства с ВЭБ.РФ, институтами развития и одним из лидеров ритейла — METRO, Банк ДОМ.РФ стремится идти в ногу со временем, мы оперативно разрабатываем, внедряем и развиваем наиболее востребованные платежные сервисы. В ближайшие годы платежная инфраструктура будет трансформирована в сторону увеличения бесконтактных платежей, среди которых наибольшим потенциалом для развития обладают именно платежи с использованием QR-кодов. За счет очевидной выгоды как для компаний малого бизнеса, так и для их клиентов они займут существенную часть рынка», — рассказала директор направления Малый бизнес Банка ДОМ.РФ Марина Коновалова.


Назад

Правительство утвердило ВЭБ.РФ в качестве методического центра в области зелёного финансирования

23 ноября 2020 года
#Новости
Назад

Согласно распоряжению правительства №3024-р, ВЭБ.РФ официально утверждён в качестве «методологического центра в области развития инвестиционной деятельности в сфере устойчивого (в том числе зелёного) развития и привлечения внебюджетных средств в реализацию проектов развития в Российской Федерации». Среди функций, возложенных на ВЭБ.РФ:

  • Осуществление методологического обеспечения формирования и развития системы инвестиционной деятельности в сфере устойчивого (в том числе зелёного) развития и привлечения внебюджетных средств в эту область;
  • представление предложений о разработке и регулярной актуализации критериев проектов развития, требований к системе верификации проектов развития, подходов к оценке воздействия проектов развития на окружающую среду и климат;
  • обеспечение информационного сопровождения в области финансирования проектов развития в соответствующих международных организациях;
  • взаимодействие с международными организациями по вопросам финансирования проектов развития.

«Цель нашей работы – создать доступный механизм, при помощи которого российские «зеленые» проекты смогут подсветить себя для российских и зарубежных «ответственных инвесторов», и как следствие – получить больше инвестиций по более льготным ценам, -- заявил заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Мирошниченко, курирующий направление. -- ВЭБ.РФ уже разработал проект таксономии «зеленых проектов» и по ней уже был сертифицирован первый выпуск облигаций, и мы благодарны Правительству за доверие и за возможность разработать национальную методику на основе наших наработок.

Согласно распоряжению, на ВЭБ.РФ были также возложены задачи «в двухмесячный срок разработать и представить … предложения о целях и основных направлениях устойчивого (в том числе зеленого) развития, критериях проектов развития, требованиях к системе верификации проектов развития и подходах к оценке воздействия проектов развития на окружающую среду и климат», а также «обеспечить оценку соблюдения утвержденных требований к системе верификации проектов развития, … проведение отбора верификаторов, ведение перечня верификаторов и верифицированных проектов развития».

Алексей Мирошниченко пояснил, что разрабатываемая корпорацией модель позволяет выделить те проекты, которые решают стандартные хозяйственные задачи, но при этом создают на окружающую среду намного меньшую нагрузку. «Например, за счет повышения энергоэффективности и значительного использования материалов, полученных в результате переработки отходов, -- сообщил он. -- Такие проекты, как правило, требуют больше капитальных затрат на инвестиционной фазе, и «зеленое финансирование» - это способ для «ответственных инвесторов» взять на себя часть связанной с этим финансовой нагрузки».

Координирующая же роль в процессе создания системы зелёного финансирования была закреплена за Минэкономразвития. В рамках работы ему поручено создать и возглавить межведомственную рабочую группу, включающую представителей ФОИВ, Банка России, институтов развития, бизнеса и профессионального сообщества. В ее рамках будут разработаны и определены критерии для проектов развития, требования к системе верификации проектов развития, подготовлена дорожная карта по разработке и внедрению стимулирующих мер.

«Пандемия коронавируса заставила весь мир переосмыслить понятие устойчивого развития, -- прокомментировал распоряжение министр экономического развития РФ Максим Решетников. -- Большинство ведущих стран мира, прежде всего страны Евросоюза, делают упор на восстановление экономики основанное на принципах ESG. Мы видим, что мир становится более зеленым. Утверждённый Правительством документ даст новый импульс развитию экономики и поспособствует повышению эффективности применения новых технологий в России. Внедрение принципов устойчивого развития, а также стандартов рынка зеленого финансирования, является приоритетным направлением развития финансовой системы».

Назад

Правительство РФ расширило перечень организаций ВЭБ.РФ

23 ноября 2020 года
#Новости
Назад

Правительство РФ приняло решение об интеграции в ВЭБ.РФ Фонда «Сколково», РОСНАНО, Корпорации МСП, Российского экспортного центра, Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), Фонда развития промышленности, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонда содействия инновациям), Фонда инфраструктурных и образовательных программ, а также о передаче в ВЭБ.РФ части функций Фонда развития Дальнего Востока и Арктики, Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике, Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта.

Изменения в системе институтов развития являются частью административной реформы, реализуемой Правительством для повышения эффективности деятельности государственных структур. В ее рамках планируются мероприятия по оптимизации численности персонала, созданию эффективной, работающей модели поддержки экономики и достижения национальных целей развития.

Глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов участвовал на всех этапах разработки сценария преобразований. На базе ВЭБ.РФ планируется сформировать единый, большой инвестиционный блок для управления деятельностью указанных организаций. Это исключит дублирование функций в организациях, позволит решить проблему их конкуренции друг с другом и с коммерческими структурами. Конечным результатом должно стать повышение эффективности и общего вклада в реализацию национальных проектов, рост качества жизни граждан.


Назад

Новая модель пассажирских перевозок в Тверской области, реализованная при поддержке ВЭБ.РФ, стала победителем премии «Транспортной недели 2020»

20 ноября 2020 года
#Новости
Назад

20 ноября состоялось вручение премии «Формула Движения», которая ежегодно проводится в рамках «Транспортной недели». Новая транспортная модель «Транспорт Верхневолжья» одержала победу в номинации «Лучшее решение в области пассажирского транспорта». Премию вручили заместителю министра транспорта Тверской области Сергею Верхоглядову.

Новая транспортная модель Твери и Калининского района была реализована при поддержке ВЭБ.РФ, АО «Трансмашхолдинг», Правительства Тверской области и «Группы Газ». Общественный транспорт в рамках новой модели начал курсировать 3 февраля 2020 года. Переход на новую модель позволил перевести весь общественный транспорт на регулируемый тариф, ввести безлимитный проезд для пассажиров льготной категории, существенно повысить уровень комфорта и безопасности. Теперь автобусы курсируют по чёткому расписанию, пассажирам доступно разнообразное тарифное меню, которое позволяет экономить на проезде до 30%, также действуют специальные карты для школьников. Сформированы современные способы оплаты проезда – с помощью QR-кода и мобильного приложения «Волга».

«С нашими партнёрами в Тверской области было реализовано не только обновление подвижного состава, но и внедрена новая идеология управления системой перевозок, сторонником которой является ВЭБ.РФ. Модернизация пассажирского транспорта оказывает комплексное влияние как на экономику города, так и на качество жизни конкретного человека, результатом становятся ощутимые социальные эффекты. Мы рады, что этот проект признан эффективным на самом высоком уровне, и готовы тиражировать этот ценный опыт на другие регионы в тесном сотрудничестве с Минтрансом России, коммерческими банками и производственными группами», - прокомментировал первый заместитель председателя ВЭБ.РФ, член правления Николай Цехомский.

«За девять месяцев работы общественный транспорт перевез более 30 миллионов пассажиров, из которых 6 миллионов относятся к льготной категории. Количество ДТП с участием общественного транспорта снизилось на 30%, а количество травмирований – на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Доля безналичной оплаты проезда составляет более 75%. Благодаря запуску новой модели было создано более 1500 рабочих мест, 900 из которых водители», - отметил Сергей Верхоглядов.

На данный момент обновлены 85 маршрутов, на которых теперь курсируют более 470 автобусов. Это новые низкопольные автобусы ЛиАЗ экологического стандарта «Евро-5», оснащенные современным навигационным оборудованием, устройствами бесконтактной оплаты проезда, системами климат-контроля, оформленные в едином стиле.

«При выборе новых автобусов руководство Тверского региона и Верхневолжского автотранспортного предприятия поставили очень высокие стандарты по комфорту и безопасности. И мы рады что именно наши флагманские модели смогли удовлетворить всем предъявленным требованиям. Широкий модельный ряд Группы ГАЗ позволил нам проработать комплексное решение по автобусам разной размерности и разной вместимости, позволяющее организовать их оптимальное распределение по маршрутам в зависимости от пассажиропотока и особенностей эксплуатации. Низкий уровень пола, система книлинг (наклон в сторону дверей), специально оборудованное место для маломобильных пассажиров и механическая аппарель расширяют безбарьерную среду города», - отметил Николай Одинцов, вице-президент по развитию корпоративных продаж «Группы ГАЗ»

Напомним, что Национальная премия за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры «Формула движения» учреждена в 2014 году Общественным Советом Минтранса России, проводится в этом году в 7‑й раз.

В конкурсе участвуют только реализованные проекты, или услуги, получившие практическое применение в сфере транспорта в 2019-2020 гг. и соответствующие следующим номинациям:

  • лучший инфраструктурный проект федерального значения;
  • лучший инфраструктурный проект регионального уровня;
  • лучшее решение в области пассажирского транспорта;
  • лучшее решение в области грузовой логистики;
  • лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники;
  • лучшее решение в области цифровизации транспорта;
  • лучшая PR-активность в текущем году;
  • лучшее решение для транспортного сектора в период пандемии.

Назад

О размещении краткосрочных биржевых облигаций ВЭБ.РФ

20 ноября 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ 19 и 20 ноября 2020 г. провел очередные размещения краткосрочных облигаций для компаний и корпораций.

Общий объем эмиссии составил около 5,36 млрд. рублей. Из них 0,9 млрд. рублей – выпуск облигаций сроком 21 день со ставкой купона 3,96% годовых и около 4,46 млрд. рублей – облигации сроком 28 дней со ставкой купона 3,97% годовых.

Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс. рублей. Цена размещения 100% от номинала. Выплата купона производится при погашении соответствующего выпуска облигаций.

Организатор размещения: Газпромбанк.

Облигации включены в Первый уровень листинга Московской Биржи. Депозитарием является НКО АО НРД.

Назад

ВЭБ.РФ выставил на торги права (требования) по кредиту группы компаний UTair

20 ноября 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ выставил на торги права (требования) по 2 синдицированным кредитам ПАО «Авиакомпания «Ютэйр» при минимальной (начальной) цене 671,4 млн рублей. Торги проходят в формате открытого аукциона на электронной площадке Сбербанк-АСТ.

Указанные права (требования) по кредитам авиакомпании перешли к ВЭБ.РФ от ПАО «АКБ «Связь-банк» в 2019 году. Текущий объем требований к заемщику, включая проценты и неустойки, составляет чуть более 1,5 млрд рублей.

Выставленная на торги задолженность возникла в 2015 году в результате участия банка в двух синдицированных кредитах, предоставленных ПАО «Авиакомпания «Ютэйр». Общая сумма участия всех банков-кредиторов составила более 42 млрд рублей.

Назад

На верфи «Звезда» началось строительство первого танкера-газовоза для проекта «Арктик СПГ 2», профинансированного ВЭБ.РФ

20 ноября 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ принял участие в церемонии резки стали для пилотного судна серии арктических газовозов, заказанного группой «Совкомфлот» на судостроительном комплексе (ССК) «Звезда» (Приморский край, Россия) для обслуживания проекта «Арктик СПГ 2».

Участие в мероприятии приняли: Юрий Борисов, заместитель председателя Правительства РФ; Леонид Михельсон, председатель Правления ПАО «НОВАТЭК»; Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот»; Сергей Целуйко, генеральный директор ООО «СКК «Звезда» и Даниил Алгульян, заместитель председателя ВЭБ.РФ.

«ВЭБ.РФ финансирует строительство 15 танкеров-газовозов для проекта «Арктик СПГ 2». Это самый крупный проект в сфере финансирования отечественного судостроения в России. Я искренне хотел бы поблагодарить всех коллег и всех партнеров, кто сотрудничал с нами на этом пути. Мы как институт развития и в дальнейшем будем предпринимать все усилия для того, чтобы оказывать содействие в успешной реализации этого проекта. Мы теперь переходим к самой важной фазе - создание судов - и искренне верим в успех наших инженеров, технических работников, рабочих судоверфи, которые, как мы уверены, успешно реализуют этот проект и обеспечат успех всей этой огромной инициативы в Арктическом регионе. Этот проект важен для страны, для Арктики, этот проект важен для Северного морского пути», - отметил Даниил Алгульян.

Всего на текущий момент Группой ВЭБ.РФ финансируется строительство 21 танкера на верфи «Звезда», по шести из ним уже началась резка стали. На рассмотрении ВЭБ.РФ находится целый ряд проектов, которые могут быть реализованы на «Звезде».

Соглашения о строительстве, лизинговом финансировании и отфрахтовании судна были подписаны группой «Совкомфлот», группой «НОВАТЭК», ССК «Звезда» и группой ВЭБ.РФ в 2019 году. Поставка судна запланирована на 1-й квартал 2023 года.

Резка стали для пилотного судна дает старт созданию нового поколения арктических газовозов. Они спроектированы с учетом многолетнего опыта «Совкомфлота» по эксплуатации крупнотоннажных судов в сложных ледовых условиях.Выбранные для этой серии газовозов инженерные решения обеспечат судам более высокую, по сравнению с газовозами предыдущего поколения, скорость движения и маневренность при плавании во льду, что позволит впервые в истории обеспечить круглогодичную навигацию в восточном секторе Арктики и тем самым ускорить реализацию национальных планов по увеличению грузопотока в акватории Северного морского пути. Всем судам серии будет присвоен высокий ледовый класс Arc7.

К настоящему моменту при участии группы «Совкомфлот» на ССК «Звезда» размещены заказы на строительство 15 судов данной серии: заказчиком пилотного судна выступает непосредственно группа СКФ, заказчиком остальных 14 газовозов – ООО «СМАРТ СПГ», совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» c ПАО «НОВАТЭК». Наблюдение за строительством осуществляет Российский морской регистр судоходства.

Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот», отметил: «Начало строительства пилотного газовоза на ССК «Звезда» является важной вехой в развитии отечественного судостроения, поскольку никогда ранее столь сложные в инженерном отношении объекты морской техники не создавались на российских верфях. Мы гордимся тем, что сотрудничество «Совкомфлота» с компанией «НОВАТЭК», группой ВЭБ.РФ и ССК «Звезда» способствует локализации в России новых технологий гражданского судостроения и серийному выпуску крупнотоннажных судов. Надеемся на продолжение слаженной и эффективной совместной работы, готовы и в дальнейшем поддерживать развитие отечественного гражданского судостроения в рамках реализации крупных энергетических проектов. Все 15 новых газовозов будут зарегистрированы под государственным флагом РФ и полностью укомплектованы российскими экипажами».

Назад

Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов провел встречу с Послом Японии в России Тоёхисой Кодзуки

20 ноября 2020 года
#Новости
Назад

В офисе ВЭБ.РФ состоялась встреча Председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова с Послом Японии в России Тоёхисой Кодзуки. Игорь Шувалов передал поздравления новому главе кабинета министров Японии Ёсихиде Суге, возглавившему японское правительство в сентябре этого года, и выразил надежду, что отношения между Россией и Японией будут развиваться так же динамично и позитивно, как и в эпоху Синдзо Абэ.

В этом контексте И.Шувалов упомянул существенный позитивный эффект, который дал двусторонним экономическим отношениям План сотрудничества из 8 пунктов, предложенный Синдзо Абэ в 2016 году в ходе встречи на высшем уровне в Сочи.

Посол Японии Тоёхиса Кодзуки подтвердил настрой японской стороны на развитие двустороннего торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между Россией и Японией и обозначил заинтересованность японской стороны в реализации совместных проектов на Дальнем Востоке России в области сельского хозяйства, газопереработки, развития транспортных коридоров, использования Северного морского пути.


Справка: ВЭБ.РФ имеет длительную историю сотрудничества с японскими финансовыми институтами. Среди ярких примеров совместно профинансированных проектов – строительство терминала D Аэропорта Шереметьево, завода «Аммоний» в Татарстане, нового аэропорта в Хабаровске и многое другое.

Также группой ВЭБ в партнёрстве с JBIC, японскими компаниями реализовано строительство круглогодичного тепличного комплекса «Саюри» в Якутии, строительство Хабаровского аэропорта с участием консорциума японских инвесторов, строительство завода по утилизации подержанных автомобилей в Приморском крае, строительство завода по производству древесных топливных пеллет в Хабаровском крае. С участием японских компаний на Дальнем Востоке планируется реализация проекта Арктик СПГ с развитием сопутствующей инфраструктуры.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.