О размещении краткосрочных биржевых облигаций ВЭБ.РФ

25 сентября 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ 25 сентября 2020 г. провел очередное размещение краткосрочных облигаций для компаний и корпораций.

Общий объем эмиссии составил около 1,46 млрд. рублей – выпуск облигаций сроком 28 дней со ставкой купона 3,95% годовых.

Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс. рублей. Цена размещения 100% от номинала. Выплата купона производится при погашении выпуска облигаций.

Организатор размещения: Газпромбанк.

Облигации включены в Первый уровень листинга Московской Биржи. Депозитарием является НКО АО НРД.

Назад

ВЭБ.РФ приступил к финансированию строительства 10 танкеров-газовозов на верфи «Звезда»

25 сентября 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ приступил к финансированию строительства десяти танкеров-газовозов с целью их дальнейшей эксплуатации в рамках проекта «Арктик СПГ 2». Ранее Группой ВЭБ.РФ были заключены судостроительные контракты с ССК «Звезда» и договоры лизинга с ООО «СМАРТ СПГ» (совместное предприятие ПАО «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК»). Это заключительная партия в рамках финансирования строительства 15 таких судов, одобренных наблюдательным советом ВЭБ.РФ.

«ВЭБ.РФ перевел первые платежи в рамках финансирования строительства десяти новых судов. Ранее мы подписали контракты и произвели авансовые платежи ещё по 5 таким газовозам. Начало строительства первого танкера из новой партии предполагается уже в этом году, поставка ожидается в 2023-2025 годах. На текущий момент пакеты документов подписаны и начато финансирование по всем 21 судам, одобренным наблюдательным советом ВЭБ.РФ. По трём из них уже ведётся строительство. Рост портфеля заказов на верфи – это мощный импульс по развитию экономики всего дальневосточного региона», - комментирует первый заместитель председателя ВЭБ.РФ - член правления Николай Цехомский.

Суда-газовозы ледового класса Arc7 предназначены для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Арктического морского бассейна и способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 метра. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ (СПГ). Новые заказы на ССК «Звезда» – основа для дальнейшей работы по выполнению указа Президента России по созданию судостроительного кластера на Дальнем Востоке России, локализации производства, выпуску линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники.

В свою очередь Фонд развития Дальнего Востока и Арктики (входит в ВЭБ.РФ) финансирует строительство отдельных микрорайонов для сотрудников судоверфи «Звезда» в городе Большой Камень.

Уже сегодня ССК «Звезда» является одним из крупнейших работодателей в Приморье. Сейчас на верфи более 3,8 тыс. сотрудников. К моменту, когда она выйдет на проектные мощности (по плану — к 2024 году), работать на предприятии должны 7,5 тысячи человек.


Назад

Клепач: Нужно реализовывать в Арктике экологические проекты, ВЭБ.РФ мог бы их сертифицировать по своей «зеленой» методологии

24 сентября 2020 года
#Новости
Назад

Механизмы зеленого финансирования должны применяться для реализации экологических проектов в Арктике и других северных территориях России, для сертификации таких проектов ВЭБ.РФ готов применять свою методологию. Об этом заявил главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач, выступая на Форуме устойчивого развития северных территорий.

«Нам надо отрабатывать пилотные инвестиционные проекты, которые по своим экологическим составляющим будут соответствовать требованиям, в том числе требованиям ВЭБ.РФ. Мы выработали свой стандарт, свою методологию, и они могут быть применимы для проектов в Артике, на наших северных территориях», - сказал Андрей Клепач.

Главный экономист ВЭБ.РФ подчеркнул, что на северных территориях России нужно развивать новые подходы к финансированию, а тема зеленых финансовых инструментов, а именно, зеленых облигаций и кредитов, крайне актуальна для РФ в целом и для Арктики в частности.

Кроме того, по словам Клепача, в Арктике необходимо реализовать модель экологически ориентированного развития с учетом вызовов, связанных с климатическими изменениями, что позволит наладить нормальную жизнь в Арктике, и это может стать примером для других северных арктических государств.

"Мы должны выработать модель бережного отношения к природе и к населению, чтобы действительно у нас не только создавались на наших северных территориях рабочие места, но и развивалось экологическое благополучие, качество образования, здравоохранения. Мы должны вырабатывать новые подходы к медицине, к здравоохранению, в том числе, в вахтовых поселках, в тех производствах и городах, где есть высокая плотность населения", - считает Андрей Клепач.

Назад

Банки России и Китая обменялись взглядами на развитие сотрудничества в эпоху после пандемии

23 сентября 2020 года
#Новости
Назад
Госкорпорация ВЭБ.РФ провела в понедельник и вторник масштабную двухдневную конференцию российских и китайских банков и институтов развития, посвященную активизации сотрудничества двух стран в период выхода из пандемии коронавируса, замедлившей экономические и финансовые обмены двух стран. Согласно проведённому ВЭБ.РФ накануне конференции опросу более 200 российских компаний, работающих в Китае или с китайскими партнёрами, 81,8% из них в ближайший год планируют наращивать сотрудничество по этому направлению.

Участники конференции обсудили проблемы торгово-экономического и проектного финансирования, перспективы расчётов в национальных валютах, сотрудничества в реализации проектов «зелёной экономики» и развития национальных систем «зелёного финансирования». «Углубление банковского партнерства между Россией и Китаем, расширение практики сотрудничества и регулярный обмен опытом позволит расширить потоки взаимных инвестиций и ускорить реализацию конкретных проектов», - заявила на открытии семинара вице-президент ВЭБ.РФ Зарина Цекоева.

Заместитель директора московского офиса ГБРК Мэн Чжаоган сообщил, что несмотря на всемирный экономический спад, вызванный пандемией, двусторонняя торговля в первом полугодии просела всего на 5,6% до $49 млрд и в целом сохраняет высокий докризисный уровень. «ВЭБ.РФ наш давний и самый важный партнер в России, -заявил господин Мэн. -Мы успешно сотрудничаем в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества, в рамках работы в системе Union Pay, в многосторонних и двусторонних форматах. Эта совместная работа безусловно стимулировала дальнейшее развитие отношений между Россией и Китаем». Среди наиболее перспективных направлений совместного инвестирования он назвал энергетику, добычу полезных ископаемых, производство химикатов, строительство инфраструктуры и высокие технологии.

Наибольший интерес китайской стороны вызвала тема торгового и проектного финансирования, особенно «фабрика проектного финансирования» ВЭБ.РФ, которая позволяет снижать макроэкономические риски сложных и рискованных проектов, делая их более безопасными для инвесторов. Старший вице-президент ВЭБ.РФ Сергей Евдокимов сообщил, что госкорпорация готова участвовать в проектах со сроком окупаемости до 20 лет, сейчас рассматривается увеличение этого срока до 30 лет. «Помимо снижения рисков участников ВЭБ.РФ может предоставлять для проекта до 40% в общем объеме финансирования, остальное - доля коммерческих банков и инициатора проекта». В проектах фабрики также могут участвовать иностранные инвесторы, включая китайских.

Российские же участники проявили наибольший интерес к китайскому опыту работы с «зелёными финансами». ВЭБ.РФ в настоящий момент активно разрабатывает национальную систему зелёного финансирования и внимательно изучает опыт китайских коллег, которые первыми создали подобную систему в 2015 году и активно совершенствуют её по сей день.

Как заявил заместитель директора Центра исследований зеленых финансов Школы финансов Народного банка Китая Университета Цинхуа Чэн Линь, за последние годы стандарты зелёного финансирования в Китае прошли долгий путь. «С 2016 года начался выпуск бумаг, и за четыре года мы выпустили таких бондов в размере 20% от китайского рынка облигаций, - заметил он. - В этом году, мы ожидаем, что в Китае выйдет новая редакция требований к «зелёным» проектам и облигациям. Госсоветом КНР было одобрено создание пилотных зон по реализации зеленых проектов с участием госбанков Китая, ведомств, министерств, муниципальных властей. Такие зоны находятся в 7 городах, среди которых Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Пекин, Сучжоу».

С российской стороны в конференции помимо ВЭБ.РФ приняли участие Газпромбанк, Сбербанк, Фонд развития Дальнего Востока и Арктики, Российский экспортный центр, Российская торговая компания Хуа Но Э Сян, ЭКСАР (последние 4 входят в группу ВЭБ.РФ), представители Банка России и Российско-китайского инвестиционного фонда и т.д. С китайской стороны – Банк Китая, Государственный банк развития Китая, ExIm Bank, Сельскохозяйственный банк Китая, Промышленный и торговый банк Китая, Банк Харбина и т.д. Всего в качестве выступающих и слушателей в конференции приняло участие более 80 человек из 32 организаций РФ и КНР.

Назад

Студенты помогут определить образ современного кампуса для российских университетов

22 сентября 2020 года
#Новости
Назад

Российские студенты смогут принять участие в опросе, посвященному их видению современного и комфортного кампуса с качественной инфраструктурой. Опрос позволит определить, какие объекты пользуются наибольшей популярностью, изучить распределение повседневных трат, а также выявить запросы, связанные с транспортной инфраструктурой кампусов. Участники смогут указать, каких сервисов особенно не хватает современным российским студентам.

Опрос пройдет в рамках маркетингового исследования по разработке сценариев создания студенческих городков в городах Российской Федерации по заказу государственной корпорации развития ВЭБ.РФ. Принять участие смогут студенты из Санкт-Петербурга, Перми, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Томска, Тюмени и других городов России. Их пожелания лягут в основу модели современного кампуса, подходящего для городов России, которую разрабатывает КБ Стрелка.

Один из ответов на вызовы глобальной конкурентоспособности университетов
в современной системе высшего образования — организация межвузовских кампусов для удовлетворения спроса на места проживания для студентов. Это решение широко применяется в США, Великобритании, Индии, Испании и других странах. Межвузовские кампусы обычно располагаются на территориях с высокой транспортной доступностью и обеспечивают комфортную среду для проживания, обучения и общения студентов. Часто на территориях кампусов размещают магазины, кафе и прочие коммерческие объекты, отвечающие повседневным запросам жителей и повышающие удобство проживания. Кроме того, зачастую кампусы являются центрами городской жизни или городскими достопримечательностями, в их состав могут входить важные культурные объекты — например, музеи или культурные центры.

Специалисты КБ Стрелка проанализируют запросы студентов, изучат мировые практики создания университетских и межвузовских кампусов и экономические эффекты от их организации, чтобы подготовить модель комфортного и современного студенческого кампуса для российских городов. Предварительные результаты исследования будут представлены в ноябре 2020 года.

Студенты и жители могут принять участие в опросе, пройдя по ссылкам: https://campus-students.ru/survey (опрос для студентов) и https://campus-citizens.ru/ (опрос для жителей).

«Подобные проекты являются уникальными для России и предполагают возвратную модель финансирования с участием частного инвестора при условии софинансирования проекта из федерального бюджета. Разработав организационно-экономическую и финансовую модель студенческого городка, ВЭБ.РФ совместно с Минобрнауки России предлагает создание университетских кампусов нового формата как ядра развития городского пространства, городской среды. В этом проекте кампус — это современное пространство со спортивными сооружениями, коворкингами, учебными аудиториями, технопарками, библиотеками и, конечно, местами для жизни студентов и преподавателей. Это принципиально новая модель — создание «умного» пространства, на котором образовательное учреждение территориально совмещено с кампусом, а вокруг этой территории растет вся инфраструктура. В настоящее время прорабатываются проекты в Санкт-Петербурге, Перми и Томске», — отметила заместитель председателя ВЭБ.РФ — член правления Светлана Ячевская.

«Перед российскими университетами сегодня стоит задача увеличить число студентов и привлечь иностранных учащихся. Согласно федеральному проекту «Экспорт образования», к 2025 году в очной форме в университетах России должно обучаться
425 тысяч иностранных студентов, что более чем в полтора раза превышает значение 2020 года. Создание комфортной жилой среды для студентов, молодых исследователей и профессоров позволит удовлетворить растущий спрос на места в кампусах и новые требования к качеству жилья. Компактные и функциональные пространства, в которых живут и общаются студенты, часто становятся местом для обсуждения смелых новаторских проектов. И конечно, студенты, живущие в общежитиях уже сегодня, лучше всех представляют, чего им не хватает для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Отмечу также, что дефицит качественной образовательной инфраструктуры
— это проблема не только для студентов, но и для университетов, которые теряют талантливых абитуриентов, не готовых снимать комнату или квартиру во время обучения в другом городе», — рассказала Варвара Мельникова, сооснователь и партнер КБ Стрелка, генеральный директор Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

ВЭБ.РФ — государственная корпорация развития. В партнёрстве с коммерческими банками и инвесторами участвует в реализации национальных проектов, в том числе
в сфере высокотехнологичной промышленности, несырьевого экспорта, модернизации инфраструктуры и городских агломераций. В периметр координации ВЭБ.РФ входят крупнейшие институты развития страны: Российский экспортный центр, ДОМ.РФ, Корпорация МСП, Фонд развития Дальнего Востока, МОНОГОРОДА.РФ.

Консалтинговая компания КБ Стрелка — ведущая российская компания, предоставляющая услуги по стратегическому консалтингу в области городского развития. С 2013 года КБ Стрелка помогает городам развивать пространство, экономику, управление и технологии, исходя из запросов горожан. Компания разрабатывает комплексные решения для повышения мобильности, экологичности, устойчивости городской среды, качества и доступности жилья. Важным направлением работы является организация архитектурных конкурсов, которые позволяют включить российские города в международную повестку. Деятельность КБ Стрелка получила международное признание и была отмечена рядом премий, среди которых Urban Land Institute Awards 2019, ISOCARP Awards 2018, Qatar Sustainability Awards 2018 и LILA Awards 2018.

Назад

Игорь Шувалов провел рабочую встречу с директором Европейского регионального бюро ВОЗ Хансом Клюге

21 сентября 2020 года
#Новости
Назад
Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов и директор Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ЕРБ ВОЗ) Ханс Анри Клюге провели рабочую встречу в Москве, в офисе ВЭБ.РФ. Глава европейского бюро ВОЗ находится в России с рабочим визитом.

Ханс Клюге поблагодарил Игоря Шувалова за активную вовлеченность в работу недавно созданной Общеевропейской комиссии по вопросам здоровья и устойчивого развития. Комиссия, первое заседание которой состоялось в августе 2020 года, объединила авторитетных политических, общественных и научных деятелей Европы, включая бывших глав государств и правительств, в целях выработки рекомендаций по реформированию и дальнейшему развитию систем здравоохранения и социального обеспечения государств Европейского региона ВОЗ с учетом уроков пандемии COVID-19. 

«По нашему мнению, в фокус внимания и Комиссии, и Европейского бюро ВОЗ должны попасть вопросы формирования новой модели эффективного здравоохранения с использованием механизмов государственно-частного партнерства, объединяющих возможности государства и бизнеса, а также развития инноваций в здравоохранении, широкого применения цифровых медицинских сервисов, обеспечивающих доступность для населения передовой медицины. В этом плане для наших коллег из европейских стран может быть интересен опыт использования в условиях пандемии телемедицины, основанной на цифровых технологиях, которая позволила множеству людей получить доступ к лучшим медицинским услугам, не выходя из дома и не подвергая себя риску заражения», - отметил глава ВЭБ.РФ.

Назад

Группа ВЭБ.РФ профинансировала поставку 3 рельсовых автобусов для пассажирских перевозок на Сахалине

21 сентября 2020 года
#Новости
Назад

Группа ВЭБ.РФ профинансировала поставку трех составов рельсовых автобусов РА-3 «Орлан» производства АО «Трансмашхолдинг» для пассажирских перевозок в Сахалинской области. Проект по обновлению подвижного состава сахалинских железных дорог реализуется при финансовой поддержке Фонда развития Дальнего Востока и Арктики (ФРДВ, входит в группу ВЭБ.РФ).

Два трехвагонных состава и 1 двухвагонный состав передаются в лизинг АО «Пассажирская компания Сахалин» - перевозчику пассажиров в дальнем и пригородном сообщении на железнодорожном транспорте на территории Сахалинской области.

Поставки должны быть осуществлены до конца октября 2020 г.

Это уже вторая очередь реализации проекта, в прошлом году Группой ВЭБ.РФ была профинансирована поставка 3 рельсовых автобусов. Новая поставка до конца года позволит заменить двухвагонные рельсовые автобусы на трёхвагонные на самых загруженных участках, а также заменить подвижной состав на локомотивной тяге и на других востребованных пригородных маршрутах. После запуска в эксплуатацию новых поездов прогнозируется снижение расходов перевозчика на ремонт и обслуживание более чем в 4 раза за счет отказа от локомотивной тяги.

«Реализация проектов, направленных на повышение качества жизни горожан, является приоритетом ВЭБ.РФ. Быстрое, качественное транспортное сообщение, в том числе пригородное и междугородное, чрезвычайно важно для комплексного развития городов. В прошлом году сахалинцы первыми в России смогли оценить современный подвижной состав для передвижения между городами острова. Опросы пассажиров показали рост удовлетворенности качеством перевозок с 77% до 96%», - отметил первый заместитель председателя ВЭБ.РФ - член правления Николай Цехомский.

«Во всем мире лучшие современные решения делают железнодорожный транспорт быстрым и комфортным способом передвижения. Мы хотим, чтобы он был таким и на Дальнем Востоке. Реализуемый проект - наш общий вклад в повышение качества транспортно-логистической инфраструктуры Сахалина. Особенно важно, что обновление составов не повлечёт за собой рост тарифов для населения», - отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.


Рельсовый автобус РА-3 «Орлан», созданный на предприятии Метровагонмаш (входит в состав Трансмашхолдинга) в 2019 году, может эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог. Он обладает современным внешним видом, комфортабельным пассажирским салоном и может эксплуатироваться в условиях экстремальных температур, что крайне актуально для Дальнего Востока. Салоны оборудуются информационными табло, на которых отображаются сведения о маршруте следования, системами видеонаблюдения и климат-контроля. По сравнению с рельсовыми автобусами предыдущих моделей, в «Орлане» увеличено количество мест для сидения.


Назад

Первые зелёные облигации прошли верификацию по национальной методологии, разработанной ВЭБ.РФ

21 сентября 2020 года
#Новости
Назад

Компания РЖД планирует выпустить облигации для финансирования проектов устойчивого развития, которые рейтинговое агентство Эксперт РА уже признало соответствующими как международной методологии ICMA, так и российской национальной методологии, разработанной под руководством ВЭБ.РФ. Комитет ВЭБ.РФ по зелёному финансированию официально подтвердил заключение Эксперт РА о соответствии инструмента Методическим рекомендациям ВЭБ.РФ по зелёному финансированию. Это – первый случай верификации финансового инструмента в соответствии с новой методикой, разрабатываемой корпорацией развития в сотрудничестве с Банком России, Минэкономразвития, другими министерствами и ведомствами, экспертным и бизнес-сообществом. Методика, напомним, опубликована на сайте ВЭБ.РФ в разделе «Устойчивое развитие».

Эксперты Комитета по зелёному финансированию ВЭБ.РФ совместно с Эксперт-РА провели тщательное изучение соответствия выпускаемого инструмента критериям, изложенным в методологии. «Возможность работы с инструментом была использована для обкатки методологии, -- заявил председатель Комитета ВЭБ.РФ по зелёному финансированию, заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Мирошниченко. – Для нас было особенно важно, чтобы у рынка и экспертов не возникло вопросов к выпуску, поэтому была выбрана компания с давней историей выпуска аналогичных финансовых инструментов на западных рынках».

Как следует из заключения Эксперт РА, РЖД выпустит облигации без срока погашения «с целью финансирования зеленых проектов, а также рефинансирования понесенных затрат по зеленым проектам, которые … удовлетворяют основным положениям утвержденной Экологической стратегии на период до 2020 года и перспективу до 2030 года». Отмечается, что эмитентом были полностью соблюдены требования к транспарентности проекта, надлежащему контролю поступающих от облигаций средств, раскрытию информации и другим характеристикам проекта, в связи с чем 17 сентября 2020 года ОАО «РЖД» на своем сайте опубликовало «Концепцию финансирования проектов устойчивого развития».

Современный железнодорожный транспорт считается одним из самых экологичных в мире. Проекты этого рода включены почти во все национальные и международные таксономии. При этом к настоящему моменту предложение зеленых облигаций из этой отрасли ограничено – так, в мире на транспортную отрасль приходится лишь около 5% объема находящихся в обращении зеленых облигаций. Таким образом, облигационный выпуск РЖД должен представлять значительный интерес для инвесторов, желающих инвестировать в транспортную отрасль и при этом учитывающих ESG критерии при принятии инвестиционных решений.

РЖД планирует потратить вырученные с продажи облигаций средства на такие инвестиционные проекты, как закупка новейших электрических локомотивов, электропоездов «Ласточка», высокоскоростных поездов «Сапсан», строительство Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, а также электрификация важных железнодорожных веток. Тем самым, профинансированные посредством привлеченных средств проекты позволят РЖД достигнуть экологические цели в рамках Долгосрочной программы развития до 2025, которые указаны в Концепции финансирования проектов устойчивого развития и включают сокращение: выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и мобильных источников – на 18%, выбросов парниковых газов в атмосферу – 4,5%, объемов потребляемых водных ресурсов – на 20%, сбросов загрязненных сточных вод в воду наземных – на 18%.

В качестве разработчика национального стандарта зелёного финансирования ВЭБ.РФ планирует добиваться расширения поддержки подобных инструментов со стороны государства и рынка. «Мы полагаем, что для популяризации инструмента необходимо сочетание различных типов стимулирования для эмитентов и инвесторов, -- отметил Алексей Мирошниченко. – Со стороны министерств и ведомств логично было бы предложить налоговые или регуляторные стимулы инвесторам, покупающим такие облигации. Это будет способствовать повышенному интересу рыночных игроков к инструменту». Он также добавил, что корпорация планирует совершенствовать методологию оценки проектов в плотном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.

Назад

О размещении краткосрочных биржевых облигаций ВЭБ.РФ

18 сентября 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ 16, 17 и 18 сентября 2020 г. провел очередные размещения краткосрочных облигаций для компаний и корпораций.

Общий объем эмиссии составил около 3,09 млрд. рублей. Из них 0,26 млрд. рублей – выпуск облигаций сроком 14 дней со ставкой купона 3,94% годовых, около 0,83 млрд. рублей – выпуск облигаций сроком 21 день со ставкой купона 3,94% годовых и 2 млрд. рублей – облигации сроком 28 дней со ставкой купона 3,94% годовых.

Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс. рублей. Цена размещения 100% от номинала. Выплата купона производится при погашении соответствующего выпуска облигаций.

Организатор размещения: Газпромбанк.

Облигации включены в Первый уровень листинга Московской Биржи. Депозитарием является НКО АО НРД.



Назад

Группа ВЭБ.РФ профинансирует создание инфраструктуры для поставок плодоовощной продукции из Узбекистана в Россию

18 сентября 2020 года
#Новости
Назад

В ходе бизнес-миссии в Узбекистан ВЭБ.РФ, Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан подписали меморандум о взаимопонимании по реализации инфраструктурного проекта в сельскохозяйственной отрасли.

В рамках исполнения межправительственных соглашений между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан компанией СП ООО «ВМВ-NRC Agrologistics» в Джизакской области Республики Узбекистан реализуется проект создания агрологистического комплекса для оказания услуг по сортировке, переработке, хранению, санитарному и таможенному оформлению, подготовке к транспортировке и логистике местной плодоовощной продукции для поставок в Россию. Мощности комплекса позволят обрабатывать около 260 тысяч тонн сельхозпродукции в год.

Стороны рассматривают возможность оказать как инфраструктурную, регуляторную, так и финансовую поддержку реализации проекта. В свою очередь ВЭБ.РФ готов предоставить долгосрочное финансирование под страховое покрытие ЭКСАР.

«Узбекистан – ключевой торгово-экономический партнер стран ЕврАзЭс в Центральной Азии. Россию и Узбекистан связывают отношения стратегического партнерства, союзничества. Группа ВЭБ.РФ активно участвует в развитии экономических отношений двух стран. Нас связывают давние партнерские отношения с финансовыми институтами и предприятиями Узбекистана. Успешно реализованы сделки по поставке вагонов для ташкентского метро, железнодорожной техники, оборудования для электроэнергетики. В планах – новые сделки», - отметил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

 «Российский экспортный центр в лице АО РОСЭКСИМБАНК и АО «ЭКСАР» поддерживает в Узбекистане целый ряд инвестиционных проектов и сделок в сфере металлургии, газопереработки и иных отраслях, имеет большой портфель сделок торгового финансирования. В перспективном портфеле также находятся проекты горнодобывающей отрасли, гидроэнергетики, газодобычи и переработки, тепличной отрасли. Данный агрологистический комплекс - первый поддержанный нами инвестиционный проект в сфере АПК с участием российского инвестора и генерального подрядчика, применяющего российское оборудование. Рассчитываем, что проект станет пилотным и продемонстрирует возможность реализации при поддержке РЭЦ других совместных проектов в АПК Республики Узбекистан, имеющей хорошие климатические условия для выращивания экологически чистой плодоовощной продукции, которая всегда востребована российскими потребителями» - добавила Генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина.

«Агрологистические комплексы выполняют важную роль в организации распределения свежих продуктов в конкретном регионе или стране. Основная цель подобных комплексов – обеспечение пищевой и продовольственной безопасности с помощью полноценно построенной цепочки добавленной стоимости выпуска и поставки сельхозпродукции «от поля – до потребителя» и стабилизации цены, посредством предоставления недорогой инфраструктуры, которая будет по плечу фермерам, средним и крупным производителям. Данный центр позволит наблюдать стабильные цены на продукцию в течение всего года вне зависимости от сезона. Ввод в эксплуатацию данного агрологистического комплекса позволит производителям всех размеров в Джизакской области получить доступ к оптовому и розничному рынку сельхозпродукции в России и укрепить связи с операторами рынка, а также послужит сигналом для других иностранных инвесторов, чтобы и они вкладывались в динамично обновляемый сектор экономики Узбекистана», – сказал Министр сельского хозяйства Республики Узбекистан Жамшид Ходжаев.

Узбекская сторона планирует обеспечить поток сельскохозяйственной продукции, предназначенной для экспорта в Российскую Федерацию в объеме достаточном для полной загрузки мощностей; обеспечить одновременное осуществление таможенного оформления, декларирования, сертификации, санитарно-эпидемиологического надзора, связанных с экспортными поставками сельскохозяйственной продукции. Для более оперативного взаимодействия реализации проекта стороны создадут рабочую группу.

Стороны также намерены способствовать развитию двусторонних экономических связей и продвижению экспортных проектов по всем аспектам российско-узбекского экономического сотрудничества.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.