Группа ВЭБ.РФ профинансировала поставку 3 рельсовых автобусов для пассажирских перевозок на Сахалине

21 сентября 2020 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Группа ВЭБ.РФ профинансировала поставку трех составов рельсовых автобусов РА-3 «Орлан» производства АО «Трансмашхолдинг» для пассажирских перевозок в Сахалинской области. Проект по обновлению подвижного состава сахалинских железных дорог реализуется при финансовой поддержке Фонда развития Дальнего Востока и Арктики (ФРДВ, входит в группу ВЭБ.РФ).

Два трехвагонных состава и 1 двухвагонный состав передаются в лизинг АО «Пассажирская компания Сахалин» - перевозчику пассажиров в дальнем и пригородном сообщении на железнодорожном транспорте на территории Сахалинской области.

Поставки должны быть осуществлены до конца октября 2020 г.

Это уже вторая очередь реализации проекта, в прошлом году Группой ВЭБ.РФ была профинансирована поставка 3 рельсовых автобусов. Новая поставка до конца года позволит заменить двухвагонные рельсовые автобусы на трёхвагонные на самых загруженных участках, а также заменить подвижной состав на локомотивной тяге и на других востребованных пригородных маршрутах. После запуска в эксплуатацию новых поездов прогнозируется снижение расходов перевозчика на ремонт и обслуживание более чем в 4 раза за счет отказа от локомотивной тяги.

«Реализация проектов, направленных на повышение качества жизни горожан, является приоритетом ВЭБ.РФ. Быстрое, качественное транспортное сообщение, в том числе пригородное и междугородное, чрезвычайно важно для комплексного развития городов. В прошлом году сахалинцы первыми в России смогли оценить современный подвижной состав для передвижения между городами острова. Опросы пассажиров показали рост удовлетворенности качеством перевозок с 77% до 96%», - отметил первый заместитель председателя ВЭБ.РФ - член правления Николай Цехомский.

«Во всем мире лучшие современные решения делают железнодорожный транспорт быстрым и комфортным способом передвижения. Мы хотим, чтобы он был таким и на Дальнем Востоке. Реализуемый проект - наш общий вклад в повышение качества транспортно-логистической инфраструктуры Сахалина. Особенно важно, что обновление составов не повлечёт за собой рост тарифов для населения», - отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.


Рельсовый автобус РА-3 «Орлан», созданный на предприятии Метровагонмаш (входит в состав Трансмашхолдинга) в 2019 году, может эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог. Он обладает современным внешним видом, комфортабельным пассажирским салоном и может эксплуатироваться в условиях экстремальных температур, что крайне актуально для Дальнего Востока. Салоны оборудуются информационными табло, на которых отображаются сведения о маршруте следования, системами видеонаблюдения и климат-контроля. По сравнению с рельсовыми автобусами предыдущих моделей, в «Орлане» увеличено количество мест для сидения.



Назад

Первые зелёные облигации прошли верификацию по национальной методологии, разработанной ВЭБ.РФ

21 сентября 2020 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Компания РЖД планирует выпустить облигации для финансирования проектов устойчивого развития, которые рейтинговое агентство Эксперт РА уже признало соответствующими как международной методологии ICMA, так и российской национальной методологии, разработанной под руководством ВЭБ.РФ. Комитет ВЭБ.РФ по зелёному финансированию официально подтвердил заключение Эксперт РА о соответствии инструмента Методическим рекомендациям ВЭБ.РФ по зелёному финансированию. Это – первый случай верификации финансового инструмента в соответствии с новой методикой, разрабатываемой корпорацией развития в сотрудничестве с Банком России, Минэкономразвития, другими министерствами и ведомствами, экспертным и бизнес-сообществом. Методика, напомним, опубликована на сайте ВЭБ.РФ в разделе «Устойчивое развитие».

Эксперты Комитета по зелёному финансированию ВЭБ.РФ совместно с Эксперт-РА провели тщательное изучение соответствия выпускаемого инструмента критериям, изложенным в методологии. «Возможность работы с инструментом была использована для обкатки методологии, -- заявил председатель Комитета ВЭБ.РФ по зелёному финансированию, заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Мирошниченко. – Для нас было особенно важно, чтобы у рынка и экспертов не возникло вопросов к выпуску, поэтому была выбрана компания с давней историей выпуска аналогичных финансовых инструментов на западных рынках».

Как следует из заключения Эксперт РА, РЖД выпустит облигации без срока погашения «с целью финансирования зеленых проектов, а также рефинансирования понесенных затрат по зеленым проектам, которые … удовлетворяют основным положениям утвержденной Экологической стратегии на период до 2020 года и перспективу до 2030 года». Отмечается, что эмитентом были полностью соблюдены требования к транспарентности проекта, надлежащему контролю поступающих от облигаций средств, раскрытию информации и другим характеристикам проекта, в связи с чем 17 сентября 2020 года ОАО «РЖД» на своем сайте опубликовало «Концепцию финансирования проектов устойчивого развития».

Современный железнодорожный транспорт считается одним из самых экологичных в мире. Проекты этого рода включены почти во все национальные и международные таксономии. При этом к настоящему моменту предложение зеленых облигаций из этой отрасли ограничено – так, в мире на транспортную отрасль приходится лишь около 5% объема находящихся в обращении зеленых облигаций. Таким образом, облигационный выпуск РЖД должен представлять значительный интерес для инвесторов, желающих инвестировать в транспортную отрасль и при этом учитывающих ESG критерии при принятии инвестиционных решений.

РЖД планирует потратить вырученные с продажи облигаций средства на такие инвестиционные проекты, как закупка новейших электрических локомотивов, электропоездов «Ласточка», высокоскоростных поездов «Сапсан», строительство Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, а также электрификация важных железнодорожных веток. Тем самым, профинансированные посредством привлеченных средств проекты позволят РЖД достигнуть экологические цели в рамках Долгосрочной программы развития до 2025, которые указаны в Концепции финансирования проектов устойчивого развития и включают сокращение: выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и мобильных источников – на 18%, выбросов парниковых газов в атмосферу – 4,5%, объемов потребляемых водных ресурсов – на 20%, сбросов загрязненных сточных вод в воду наземных – на 18%.

В качестве разработчика национального стандарта зелёного финансирования ВЭБ.РФ планирует добиваться расширения поддержки подобных инструментов со стороны государства и рынка. «Мы полагаем, что для популяризации инструмента необходимо сочетание различных типов стимулирования для эмитентов и инвесторов, -- отметил Алексей Мирошниченко. – Со стороны министерств и ведомств логично было бы предложить налоговые или регуляторные стимулы инвесторам, покупающим такие облигации. Это будет способствовать повышенному интересу рыночных игроков к инструменту». Он также добавил, что корпорация планирует совершенствовать методологию оценки проектов в плотном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.


Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.