Группа ВЭБ.РФ профинансировала поставку 3 рельсовых автобусов для пассажирских перевозок на Сахалине
Группа ВЭБ.РФ профинансировала поставку трех составов рельсовых автобусов РА-3 «Орлан» производства АО «Трансмашхолдинг» для пассажирских перевозок в Сахалинской области. Проект по обновлению подвижного состава сахалинских железных дорог реализуется при финансовой поддержке Фонда развития Дальнего Востока и Арктики (ФРДВ, входит в группу ВЭБ.РФ).
Два трехвагонных состава и 1 двухвагонный состав передаются в лизинг АО «Пассажирская компания Сахалин» - перевозчику пассажиров в дальнем и пригородном сообщении на железнодорожном транспорте на территории Сахалинской области.
Поставки должны быть осуществлены до конца октября 2020 г.
Это уже вторая очередь реализации проекта, в прошлом году Группой ВЭБ.РФ была профинансирована поставка 3 рельсовых автобусов. Новая поставка до конца года позволит заменить двухвагонные рельсовые автобусы на трёхвагонные на самых загруженных участках, а также заменить подвижной состав на локомотивной тяге и на других востребованных пригородных маршрутах. После запуска в эксплуатацию новых поездов прогнозируется снижение расходов перевозчика на ремонт и обслуживание более чем в 4 раза за счет отказа от локомотивной тяги.
«Реализация проектов, направленных на повышение качества жизни горожан, является приоритетом ВЭБ.РФ. Быстрое, качественное транспортное сообщение, в том числе пригородное и междугородное, чрезвычайно важно для комплексного развития городов. В прошлом году сахалинцы первыми в России смогли оценить современный подвижной состав для передвижения между городами острова. Опросы пассажиров показали рост удовлетворенности качеством перевозок с 77% до 96%», - отметил первый заместитель председателя ВЭБ.РФ - член правления Николай Цехомский.
«Во всем мире лучшие современные решения делают железнодорожный транспорт быстрым и комфортным способом передвижения. Мы хотим, чтобы он был таким и на Дальнем Востоке. Реализуемый проект - наш общий вклад в повышение качества транспортно-логистической инфраструктуры Сахалина. Особенно важно, что обновление составов не повлечёт за собой рост тарифов для населения», - отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.
Рельсовый автобус РА-3 «Орлан», созданный на предприятии Метровагонмаш (входит в состав Трансмашхолдинга) в 2019 году, может эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог. Он обладает современным внешним видом, комфортабельным пассажирским салоном и может эксплуатироваться в условиях экстремальных температур, что крайне актуально для Дальнего Востока. Салоны оборудуются информационными табло, на которых отображаются сведения о маршруте следования, системами видеонаблюдения и климат-контроля. По сравнению с рельсовыми автобусами предыдущих моделей, в «Орлане» увеличено количество мест для сидения.
Назад
Первые зелёные облигации прошли верификацию по национальной методологии, разработанной ВЭБ.РФ
Компания РЖД планирует выпустить облигации для финансирования проектов устойчивого развития, которые рейтинговое агентство Эксперт РА уже признало соответствующими как международной методологии ICMA, так и российской национальной методологии, разработанной под руководством ВЭБ.РФ. Комитет ВЭБ.РФ по зелёному финансированию официально подтвердил заключение Эксперт РА о соответствии инструмента Методическим рекомендациям ВЭБ.РФ по зелёному финансированию. Это – первый случай верификации финансового инструмента в соответствии с новой методикой, разрабатываемой корпорацией развития в сотрудничестве с Банком России, Минэкономразвития, другими министерствами и ведомствами, экспертным и бизнес-сообществом. Методика, напомним, опубликована на сайте ВЭБ.РФ в разделе «Устойчивое развитие».
Эксперты Комитета по зелёному финансированию ВЭБ.РФ совместно с Эксперт-РА провели тщательное изучение соответствия выпускаемого инструмента критериям, изложенным в методологии. «Возможность работы с инструментом была использована для обкатки методологии, -- заявил председатель Комитета ВЭБ.РФ по зелёному финансированию, заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Мирошниченко. – Для нас было особенно важно, чтобы у рынка и экспертов не возникло вопросов к выпуску, поэтому была выбрана компания с давней историей выпуска аналогичных финансовых инструментов на западных рынках».
Как следует из заключения Эксперт РА, РЖД выпустит облигации без срока погашения «с целью финансирования зеленых проектов, а также рефинансирования понесенных затрат по зеленым проектам, которые … удовлетворяют основным положениям утвержденной Экологической стратегии на период до 2020 года и перспективу до 2030 года». Отмечается, что эмитентом были полностью соблюдены требования к транспарентности проекта, надлежащему контролю поступающих от облигаций средств, раскрытию информации и другим характеристикам проекта, в связи с чем 17 сентября 2020 года ОАО «РЖД» на своем сайте опубликовало «Концепцию финансирования проектов устойчивого развития».
Современный железнодорожный транспорт считается одним из самых экологичных в мире. Проекты этого рода включены почти во все национальные и международные таксономии. При этом к настоящему моменту предложение зеленых облигаций из этой отрасли ограничено – так, в мире на транспортную отрасль приходится лишь около 5% объема находящихся в обращении зеленых облигаций. Таким образом, облигационный выпуск РЖД должен представлять значительный интерес для инвесторов, желающих инвестировать в транспортную отрасль и при этом учитывающих ESG критерии при принятии инвестиционных решений.
РЖД планирует потратить вырученные с продажи облигаций средства на такие инвестиционные проекты, как закупка новейших электрических локомотивов, электропоездов «Ласточка», высокоскоростных поездов «Сапсан», строительство Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, а также электрификация важных железнодорожных веток. Тем самым, профинансированные посредством привлеченных средств проекты позволят РЖД достигнуть экологические цели в рамках Долгосрочной программы развития до 2025, которые указаны в Концепции финансирования проектов устойчивого развития и включают сокращение: выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и мобильных источников – на 18%, выбросов парниковых газов в атмосферу – 4,5%, объемов потребляемых водных ресурсов – на 20%, сбросов загрязненных сточных вод в воду наземных – на 18%.
В качестве разработчика национального стандарта зелёного финансирования ВЭБ.РФ планирует добиваться расширения поддержки подобных инструментов со стороны государства и рынка. «Мы полагаем, что для популяризации инструмента необходимо сочетание различных типов стимулирования для эмитентов и инвесторов, -- отметил Алексей Мирошниченко. – Со стороны министерств и ведомств логично было бы предложить налоговые или регуляторные стимулы инвесторам, покупающим такие облигации. Это будет способствовать повышенному интересу рыночных игроков к инструменту». Он также добавил, что корпорация планирует совершенствовать методологию оценки проектов в плотном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.
Назад