Завершено строительство первого этапа крупнейшего морского угольного терминала в Хабаровском крае, созданного при поддержке ВЭБ.РФ и ВТБ
Завершено строительство первого этапа угольного терминала в морском порту Ванино, в бухте Мучке Хабаровского края. 11 сентября состоялась торжественная церемония официального открытия транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля мощностью 12 млн тонн.
Реализация такого крупного инвестиционного проекта стала возможной благодаря содействию и финансовой поддержке ВЭБ.РФ в рамках механизма «Фабрика проектного финансирования». ВТБ выступил основным кредитором и организатором сделки.
«В рамках синдицированного кредита институт развития профинансировал более трети объема заемного финансирования. Инвестиции в создание современной портовой инфраструктуры являются одним из важнейших приоритетов ВЭБ.РФ. Объем финансирования в рамках фабрики проектного финансирования совместно с нашим партнером – ВТБ составляет 34 млрд рублей», - отметил первый заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Николай Цехомский.
«Финансирование российских инфраструктурных проектов – одно из приоритетных направлений работы ВТБ. Мы обладаем большой экспертизой в этой области и активно участвуем в основных масштабных проектах, направленных на улучшение транспортной доступности в регионах России и развитие экономики страны. Финансирование порта «Ванино» стало для ВТБ первой сделкой, которую мы реализуем совместно с ВЭБ.РФ в сфере портовой инфраструктуры в рамках фабрики проектного финансирования. Мы планируем участвовать в качестве финансового партнера в подобных проектах и в дальнейшем», - сказал Юрий Соловьев, первый заместитель президента-председателя правления ВТБ.
Запуск терминала важен не только для решения вопросов транспортировки якутского угля компании «Колмар», но и для решения государственных задач по снижению дефицита портовых мощностей Дальневосточного бассейна и расширению доли экспорта российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Комплекс является частью масштабного инвестиционного проекта и включает в себя морской терминал, железнодорожную станцию, инфраструктурные объекты, в том числе объекты социального назначения.
Также на прошлой неделе объявлено о запуске шахты и обогатительной фабрики в составе промышленного кластера по добыче и переработке коксующегося угля на территории опережающего развития «Южная Якутия». Этот проект был поддержан Фондом развития Дальнего Востока и Арктики (входит в ВЭБ.РФ). Инвестиции ФРДВ (4 млрд руб.) на начальной стадии строительства дали важный импульс для развития угледобычи в Южной Якутии и помогли инициатору проекта привлечь дополнительное банковское финансирование.
Назад
ИнфраВЭБ и Флагман подписали соглашение о сотрудничестве в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
В рамках реализации Национального проекта «Экология» ИнфраВЭБ и Инвестиционная компания Флагман подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве для создания инфраструктуры по обработке, обезвреживанию, утилизации и захоронению твердых коммунальных отходов на территории 10 субъектов Российской Федерации с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Общий перспективный объем привлекаемых инвестиций оценивается в размере порядка 20 млрд рублей.
В соответствии с соглашением ИнфраВЭБ будет осуществлять разработку и сопровождение основных документов по подготовке проекта, а также оказывать услуги по организации финансирования. Инвестиционная компания Флагман, в свою очередь, будет применять накопленный за предыдущие годы практический опыт создания и управления подобными проектами. В настоящее время партнерами уже начата предпроектная проработка проекта в Курской области.
«В июле 2020 г. Президентом Российской Федерации были определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года, одной из которых является создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами. Для ее осуществления требуется привлечение внебюджетных инвестиций, в т.ч. на условиях государственно-частного партнерства. Инвестиционная компания Флагман имеет успешный опыт создания и эксплуатации высокотехнологичного комплекса по обращению с отходами и заинтересована в его использовании для реализации новых проектов в данной сфере. Для ИнфраВЭБ участие в соответствующих стратегическим государственным задачам и направлениям деятельности государственной корпорации ВЭБ.РФ инвестиционных проектах является ключевым направлением деятельности», - отметил Денис Ноздрачев, генеральный директор ИнфраВЭБ.
«Государственно-частное партнерство является наиболее защищенной формой реализации инвестиционных инфраструктурных проектов. Вместе с тем данная форма взаимодействия государства и бизнеса предъявляет высокие требования к качеству структурирования проектов. Считаем, что сотрудничество с ИнфраВЭБ, обладающей опытом подготовки и организации финансирования крупных проектов в сфере обращения с отходами, позволит активно развивающейся Инвестиционной компании Флагман расширить свой бизнес и внести свой вклад в решение экологических проблем регионов», - сказала Юлия Хромушина, и.о. генерального директора Инвестиционной компании Флагман.
Об участниках:
Акционерное общество «ВЭБ Инфраструктура» (АО «ИнфраВЭБ») является дочерним обществом государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ».
Целью деятельности АО «ИнфраВЭБ» является обеспечение запуска инвестиционных проектов - подготовка и организация их финансирования. Отраслевой фокус АО «ИнфраВЭБ» - проекты развития инфраструктуры, городской экономики и промышленности.
Для достижения своей цели АО «ИнфраВЭБ» оказывает услуги инвестиционного консультирования по вопросам формирования проектов, осуществляет на возвратной основе финансирование подготовки проектов, предоставляет акционерное финансирование.
Инвестиционная компания «Флагман» работает в сфере отходов около 10 лет. Компанией успешно реализован проект по созданию современного высокотехнологичного экотехнопарка в Белгородской области, включающего автоматизированный мусоросортировочный комплекс мощностью до 250 тыс. тонн в год, цех утилизации полимеров (производство хлопьев и гранул), современный полигон захоронения неутилизируемой части ТКО.
Назад