Константин Вышковский стал куратором деятельности ВЭБ.РФ на рынках заемного капитала

19 августа 2020 года
#Новости
Назад
Константин Вышковский с понедельника вышел на работу в ВЭБ.РФ на должность старшего банкира. В команде топ-менеджмента он будет курировать деятельность организации на рынках заемного капитала.

Константин Владимирович Вышковский родился 17 ноября 1973 г.

Ранее он работал директором Департамента государственного долга и государственных финансовых активов Министерства финансов РФ.



Назад

Управленческие команды Уфы и Стерлитамака представили планы по развитию территорий в рамках проекта ВЭБ.РФ

19 августа 2020 года
#Новости
Назад
Управленческие команды Уфы и Стерлитамака представили планы по развитию своих территорий, разработанные в рамках первого модуля обучения 100 крупнейших городов России. Образовательная программа стартовала по инициативе ВЭБ.РФ в бизнес-школе СКОЛКОВО. Презентация проектов прошла в рамках форума "Зауралье-2020" в Башкортостане.

"Уфа и Стерлитамак вошли в первый поток обучения 100 городов. Сегодня они показали нам свои первые наработки по проектам городской экономики, которые сделали во время первого модуля. Это проекты в сфере общественного транспорта, образования, культуры и спорта.  "Предзащита" показала, что работу по некоторым направлениям командам нужно усилить, охватить как можно больше сфер городского развития, доработать свои идеи, чтобы в перспективе получить финансирование ВЭБ.РФ", - сказала зампредседателя ВЭБ.РФ Ирина Макиева.

Так, уфимской командой выбраны 3 основных направления развития города - образовательное, культурное и гастрономическое. Для реализации этих направлений участниками программы из Уфы ведется разработка проектов по формированию рекреационного центра для развития туризма, формированию логистического центра, который позволит уделить внимание развитию авиасообщения, а также развитию новых видов транспорта, включая беспилотный транспорт и легкорельсовый. 

Командой Стерлитамака представлена концепция создания города, как центра притяжения.  Участниками программы презентованы проекты в сфере обновления общественного транспорта, модернизации ЖКХ, а также строительства спортивных, культурных и медицинских учреждений. Благодаря их реализации команда Стерлитамака планирует повысить привлекательность территории для жителей и туристов и открыть новые возможности для южной агломерации.

Отметим, что 28 августа в рамках 2 модуля обучения в СКОЛКОВО команды презентуют концепции развития своих городов перед экспертами.

Назад

ВЭБ.РФ намерен поддержать проекты, направленные на повышение качества жизни в Благовещенске

18 августа 2020 года
#Новости
Назад

Правительство Амурской области представило ключевые инфраструктурные проекты Благовещенска руководству ВЭБ.РФ, инвестирующему в развитие российских городов. По словам главы госкорпорации Игоря Шувалова, столица Приамурья обладает уникальным потенциалом экономического развития.

Как отметил директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Павел Пузанов, реализация инвестпроектов вносит значительный вклад в экономическое развитие Приамурья. Так, с 2017 года наблюдается уверенный рост валового регионального продукта и объем инвестиций в основной капитал. Если несколько лет назад эта цифра была на уровне 192 млрд. рублей, то к концу текущего года составит порядка 360 млрд. рублей. К 2024 году, согласно прогнозам, вклад от крупных инвестпроектов добавит в ВРП Амурской области 260 млрд. рублей, что в свою очередь позволяет говорить о создании 14 тыс. рабочих мест и поступления в областной бюджет дополнительных 20 млрд. рублей в виде налоговых отчислений ежегодно.

В ходе обзорной экскурсии на теплоходе по пограничной реке Амур делегации презентовали проект территории «Золотой мили». Участники встречи рассказали главе госкорпорации ВЭБ.РФ Игорю Шувалову о планах по берегоукреплению набережной реки Амур, созданию городского центра «Трибуна Холл», модернизации аэропорта. Также обсуждалось строительство канатной дороги «Благовещенск – Хэйхэ» и транспортно-логистического терминала рядом с автомобильным мостовым переходом через Амур.

Приоритетные проекты городского развития озвучил мэр города Благовещенска Олег Имамеев. Стороны рассмотрели модернизацию системы наружного освещения Благовещенска и внедрение элементов системы «Умный город», а также реконструкцию городской гостиницы «Зея», строительство виадука и тоннеля в северной части города.

«Благовещенск обладает уникальным потенциалом экономического развития, учитывая активное приграничное сотрудничество с Китаем и масштаб инвестиционных проектов, реализуемых в Амурской области, - отметил глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов. – В то же время качество жизни граждан напрямую зависит от развития городской инфраструктуры, создания благоприятной среды для развития малого бизнеса и социальных инициатив. Представленные сегодня проекты направлены на решение этих задач. Группа ВЭБ.РФ активно участвует в развитии экономики российских городов и рассмотрит, какие проектные инициативы в Благовещенске мы можем поддержать, чтобы они дали максимальный эффект для повышения качества жизни людей. В частности, мы заинтересованы в финансировании реконструкции местного аэропорта».


Назад

ВЭБ.РФ рассматривает участие в финансировании строительства Амурского газохимического комплекса

18 августа 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ совместно с российскими коммерческими банками готов рассмотреть свое участие в финансировании проекта строительства Амурского газохимического комплекса по производству полимеров мощностью до 2,7 млн тонн в год. Проект обсуждался на совещании председателя правительства РФ Михаила Мишустина с членами правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока в Благовещенске. В мероприятии принял участие председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

Инициатор проекта Амурского ГХК – СИБУР. Проект направлен на расширение экспорта несырьевых неэнергетических товаров, способствует развитию ТОСЭР «Свободный».

«СИБУР – стратегический партнер ВЭБ.РФ. При нашей поддержке профинансировано строительство крупнейшего нефтехимического комплекса «ЗапСибНефтехим» в Тобольске. Благодаря этому проекту Тюменская область стала лидером среди субъектов РФ по показателю индекса промышленного производства по итогам января-мая 2020 года. Продукция «ЗапСибНефтехима» играет важную роль в замещении импорта полимеров и позволит создать российские аналоги иностранного ассортимента», - отметил Игорь Шувалов.

Игорь Шувалов также посетил площадку строительства Амурского газоперерабатывающего завода. В конце 2019 года ВЭБ.РФ было подписано соглашение о финансировании проекта совместно с синдикатом российских, европейских и китайских кредиторов общим объемом 11,4 млрд евро. Участие ВЭБ.РФ в финансировании сделки сыграло существенную роль при формировании предложений от потенциальных участников – всего в финансировании проекта участвует 21 банк. Одобренный объем участия ВЭБ.РФ в финансировании проекта составляет до 500 млн евро. Проект реализует ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в группу «Газпром») на территории ТОР «Свободный» в Амурской области. Проектом строительства Амурского ГПЗ управляет НИПИГАЗ, ведущий российский центр по управлению проектированием, поставками и строительством, входящий в СИБУР. Проект строительства стартовал в 2015 году. НИПИГАЗ оказывает полный комплекс услуг по сопровождению объекта: подготовка рабочей документации, поставка оборудования и материалов, выполнение строительно-монтажных работ, передача завода ООО «Газпром переработка Благовещенск» в состоянии механической готовности. Предполагается, что Амурский ГПЗ станет одним из крупнейших предприятий в мире по переработке природного газа. Завод должен стать одним из звеньев технологической цепочки поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири». Проект позволит создать до 3 тысячи новых рабочих мест.

В ходе своей поездки в Благовещенск Игорь Шувалов ознакомился с ключевыми инфраструктурными проектами города, обсудил план развития примостовой зоны автомобильного мостового перехода «Благовещенск – Хейхе», ознакомился с развитием городской среды территории «Золотая миля».

В настоящее время ВЭБ.РФ рассматривает участие в финансировании 20 проектов в Дальневосточном федеральном округе общим объемом 1,6 трлн рублей, предполагаемый объем финансирования со стороны ВЭБ.РФ превышает 280 млрд рублей.

При финансовой поддержке ВЭБ.РФ в ДФО уже реализуется 12 проектов общей стоимостью 2,5 трлн рублей. Объем инвестиций института развития в проекты регионов ДФО превышает 600 млрд рублей, из них 41,6 млрд – объем инвестиций ВЭБ.РФ в Амурскую область.

«В регионах Дальнего Востока при поддержке ВЭБ.РФ реализуются важнейшие для страны проекты по созданию крупных современных производств. Важно, чтобы вокруг них создавалась комфортная городская среда, и каждый горожанин в результате нашей совместной работы должен почувствовать изменение качества жизни», - отметил в ходе поездки в Благовещенск Игорь Шувалов.

ВЭБ.РФ уделяет большое внимание развитию инфраструктуры в регионах России, особенно на Дальнем Востоке, где крайне востребованы проекты, связанные с развитием транспортных узлов. При поддержке корпорации развития были уже построены и реконструированы аэропорты в Хабаровске, Владивостоке, на этапе экспертизы и структурирования находится проект реконструкции аэропорта Камчатка. В настоящее время проводится конкурс на заключение концессионного соглашения о реализации проекта реконструкции международного аэропорта Благовещенск. ВЭБ.РФ и Фонд развития Дальнего Востока и Арктики (ФРДВ, Группа ВЭБ.РФ) заинтересованы рассмотреть возможность предоставления финансирования инвестору – победителю конкурса. Реконструкция аэропорта позволит повысить качество обслуживания пассажиров и нарастить пропускную способность. Финансирование инфраструктуры, в том числе модернизация крупных узловых аэропортов, включая строительство и реконструкцию терминалов, - одна из ключевых задач института развития. Это и развитие инфраструктуры, и повышение качества жизни горожан, развитие агломерацией и региональных связей.

ВЭБ.РФ также участвует в финансировании в строительства танкеров на верфи «Звезда», комплекса по переработке газа в метанол в г. Находке (Приморский край), проектов в горнодобывающей промышленности (освоение Удоканского месторождения), портовой инфраструктуре, проектах городской экономики.

При финансовой поддержке Фонда развития Дальнего Востока и Арктики (ФРДВ, Группа ВЭБ.РФ) на Дальнем Востоке реализуется 19 инвестиционных проектов общим объемом 541,1 млрд рублей, из которых инвестиции ФРДВ составляют 68,7 млрд рублей. В Амурской области при поддержке ФРДВ создано первое и пока единственное в России предприятие по производству соевого изолята и пищевой клетчатки. В этом году начались поставки продукции. Общий объем инвестиций в проект составил 5,4 млрд рублей, из которых по линии фонда было выделено 1,7 млрд рублей. 


Назад

Регионы представили в ВЭБ.РФ 19 проектов по повышению транспортной доступности городов

17 августа 2020 года
#Новости
Назад

Субъекты РФ заявили 19 проектных инициатив в сфере транспортной инфраструктуры с потенциальным объемом инвестиций 623 млрд рублей в рамках антикризисной программы поддержки инфраструктурных проектов ВЭБ.РФ и Национального Центра ГЧП. В числе регионов, направивших проекты, – Архангельская, Московская, Омская, Рязанская, Свердловская, Тульская и Челябинская области и Пермский край. Всего по антикризисной программе 48 субъектов подали 276 инициатив на 813,7 млрд рублей.

Больше всего проектов заявлено в автодорожной отрасли (10 инициатив) и общественном транспорте (7 инициатив), потенциальный объем инвестиций по ним оценивается в 254 млрд и 192 млрд рублей соответственно. Речь идет о строительстве автодорог, мостов и обходов городов, трамвайных линий и метрополитена, а также об общей модернизации городских транспортных систем. Самым крупным поданным по антикризисной программе автодорожным проектом стал Северный обход Перми с предполагаемым объемом инвестиций чуть более 85 млрд рублей, создание трассы должно начаться в 2026 году. В общественном транспорте – строительство метрополитена в Челябинске, на которое необходимо 94 млрд рублей.

«Правительство РФ указало развитие транспортной инфраструктуры в качестве одного из драйверов роста экономики страны. Причем речь идет как о мега-стройках, так и небольших объектах. Заявленные в рамках антикризисной программы инициативы – дороги, мосты, трамваи, метро, аэропорты, - на наш взгляд, помогут решить проблемы транспортной связности регионов, повысят их инвестиционный потенциал, а также качественно улучшат жизнь людей», - подчеркнула заместитель председателя ВЭБ.РФ Светлана Ячевская.

«Несмотря на то, что транспортные проекты, как правило, капиталоемкие и получаемые эффекты достаточно быстро можно оценить, даже для них сложно найти квалифицированных партнеров. На платформе «РОСИНФРА» мы агрегируем проектные инициативы регионов, чтобы как можно больше интересантов ознакомились с ними. При этом нужно понимать, что не каждый заявленный проект может привлечь инвестора. Сейчас вместе с регионами мы проводим экспертную оценку: выбираем наиболее оптимальную модель реализации проекта, анализируем и при необходимости корректируем основные технико-экономические параметры, чтобы в итоге регион мог предложить рынку качественный, инвестиционно привлекательный проект», - отметил генеральный директор Национального Центра ГЧП Павел Селезнев.

На текущий момент, по данным платформы «РОСИНФРА», в России реализуются 98 проектов ГЧП в сфере транспортной инфраструктуры с общим объёмом инвестиций не менее 1,7 трлн рублей. Большинство относятся к автодорожной отрасли - 37 проектов на 1,06 трлн рублей.

Назад

Фонд развития моногородов и бизнес-школа СКОЛКОВО запускают программу обучения для 8 моногородов-новичков

17 августа 2020 года
#Новости
Назад

Уникальную образовательную программу обучения управленческих команд 8 российских моногородов, получивших такой статус в 2019-2020 годах, запускает Фонд развития моногородов (группа ВЭБ.РФ). Программа стартует 17 августа на базе Московской школы управления СКОЛКОВО. Итогом обучения станут проекты городского развития, которые позволят сделать экономику моногородов устойчивее, а также запустить качественные изменения в городской экономике и городской среде.

«Успешное развитие городской экономики невозможно без квалифицированных кадров. Фонд МОНОГОРОДА.РФ и МШУ СКОЛКОВО ранее реализовали программу для обучения управленцев моногородов. Она стала началом масштабных изменений во всех сферах городского развития. Логично, что теперь программа тиражируется на новые города. Рассчитываю, что обучение позволит управленцам выработать и реализовать конкретные шаги по улучшению качества жизни горожан», - отметил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

Участниками образовательной программы станут моногорода: Новомичуринск Рязанской области, Прогресс Амурской области, Янтарный Калининградской области, Ермолино Калужской области, Печоры Псковской области, Козьмодемьянск Республики Марий Эл, Новокуйбышевск Самарской области, Кимовск Тульской области.

В состав управленческой команды каждого моногорода включены: глава города, его заместитель, представители региональных органов власти, градообразующего предприятия и бизнес-сообщества.

«Мы хотим, чтобы моногорода-новички прошли весь тот путь, который мы уже преодолели с нашей большой семьей моногородов. Основа обучения – развитие городской экономики. Мы будем прорабатывать проекты по обновлению транспорта, модернизации ЖКХ, благоустройству общественных пространств. Это все то, что важно для жителей. Главное – практический результат, который позволит создать новое качество жизни в моногородах», - отметила заместитель председателя ВЭБ.РФ, генеральный директор Фонда МОНОГОРОДА.РФ Ирина Макиева.

Андрей Шаронов, президент Московской школы управления СКОЛКОВО:

«Образовательная программа для управленческой команды моногорода – это фактически оснащение ее инструментами для работы и развития сегодня. Как показал наш опыт работы с моногородами, самый важный этап - посмотреть на город не с позиции выделенных бюджетных средств, а сложной экосистемы, где жители и предприниматели - значимые игроки. Подобный подход даёт как больше возможностей, так и сценариев развития. Задача команды: найти новых союзников, новые точки роста, привлечь новые деньги и мозги и, самое главное, отказаться от подхода «город- жилая пристройка к главному предприятию».

Программа будет состоять из 5 учебных модулей. Среди направлений обучения: развитие альтернативных производств, не связанных с градообразующим предприятием, работа с инвесторами и стимулирование предпринимательской деятельности, развитие городской экономики, благоустройство и вовлечение жителей в городскую повестку.

Преподавателями станут ведущие российские и международные эксперты, представители федеральных и региональных органов власти.

По итогам обучения управленческие команды сформируют проекты развития своих городов, которые помогут снизить зависимость от градообразующего предприятия, создать новые рабочие места, привлечь инвесторов, повысить качество жизни, а также в перспективе получить поддержку Фонда развития моногородов.

Напомним, в 2015-2017 г. Фонд развития моногородов провел обучение для более 1,5 тыс. человек из 319 российских моногородов в СКОЛКОВО и РАНХиГС. Программа позволила наладить взаимодействие власти с бизнесом, реализовать в моногородах проекты, направленные на улучшение жизни горожан.


Назад

Более 676 млрд рублей ВЭБ.РФ направил в экономику с начала года

14 августа 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ инвестировал в экономику страны более 676 млрд рублей с начала года. Средства направлены как на реализацию значимых для страны проектов, так и на выдачу поручительств в пользу коммерческих банков.

«За этот период ВЭБ.РФ не приостановил финансирование ни по одному проекту, продолжилась и работа в рамках «Фабрики проектного финансирования» - в партнерстве с коммерческими банками открыто финансирование новых проектов. Финансовая поддержка ВЭБ.РФ позволила продолжить реализацию приоритетных проектов в промышленности, в том числе фармацевтике, газохимии, инфраструктуре, проекты в сфере энергетической утилизации ТКО», - отметил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

По его словам, ВЭБ.РФ в рамках новой бизнес- модели крайне редко работает как единственный кредитор - мы создаем синдикаты с коммерческими банками, в том числе через «Фабрику проектного финансирования». В ближайшее время начнется финансирование еще одного «фабричного» проекта.

В этот период ВЭБ.РФ был активно задействован в реализации правительственных мер поддержки предприятий, предоставляя поручительства под льготные кредиты на сохранение занятости и на возобновление деятельности. Всего в антикризисных программах поучаствовало 40 коммерческих банков, большинство из них – региональные, совокупный объем поручительств, выданных ВЭБ.РФ в их пользу, составил 494,3 млрд рублей.


Назад

При финансовой поддержке ВЭБ.РФ для московского метро поставлено более 1400 современных вагонов

12 августа 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ c использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) профинансировал приобретение и предоставление во владение и пользование (лизинг) 1432 вагонов для московского метро «Москва» и «Ока» на условиях контракта жизненного цикла (КЖЦ). Совокупная стоимость поставленных вагонов составляет 109 млрд рублей, из которых в течение 2016 – 2020 гг. ВЭБ.РФ предоставил 78,5 млрд рублей, в том числе 63 млрд рублей за счет привлечения средств ФНБ. Возврат кредитных средств должен быть произведен до конца 2035 года.

«Подобные проекты, направленные на развитие инфраструктуры города с целью обеспечения высокого уровня сервиса и качества обслуживания пассажиров – наш приоритет. ВЭБ.РФ выполнил свои обязательства перед партнерами и клиентами – предоставлял кредитные средств в срок, также в срок обеспечивается возврат средств в ФНБ. Для нас как института развития также важна и поддержка отечественного производителя», - отметил первый заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Николай Цехомский.

Подвижной состав для метрополитена Москвы произведен на мощностях АО «Метровагонмаш» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»).  

«Специалисты холдинга используют самые передовые технические решения и предлагают их заказчикам; мы постоянно находимся в диалоге с Департаментом транспорта г. Москвы, Московским метрополитеном и нашими пассажирами, поэтому можем предложить разработки, основанные на современных достижениях науки и техники», - заявил заместитель генерального директора по развитию городского транспорта «Трансмашхолдинга» Андрей Васильев.

«При проектировании и производстве мы используем в конструкции вагона компоненты, которые отвечают самым строгим требованиям, предъявляемым к безопасности и сроку службы, - добавил А. Васильев. - В настоящий момент холдинг активно работает над новыми поездами, которые станут еще более технически совершенными и комфортабельными».

Вагоны метро серии «Москва» были разработаны специально для Московского метрополитена. Новые составы имеют сквозной проход, широкие дверные проемы, новую систему светового оповещения, открытия и закрытия дверей, интерактивные схемы метро для построения маршрутов и USB-порты для зарядки гаджетов. В каждом вагоне работают климатические системы с функцией обеззараживания воздуха. Поезда выпускаются в нескольких вариантах, среди которых модификация для открытых линий и серия «Москва-2019».

Благодаря поддержке ВЭБ.РФ современные поезда курсируют на Серпуховско-Тимирязевской, Солнцевской, Калужско-Рижской, Сокольнической, Таганско-Краснопресненской линиях столичной подземки.


Назад

Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов вошёл в комиссию ВОЗ по вопросам здоровья и устойчивого развития

11 августа 2020 года
#Новости
Назад

Председатель ВЭБ.РФ И.И. Шувалов стал членом Общеевропейской комиссии ВОЗ по вопросам здоровья и устойчивого развития. Об этом сообщается в релизе на сайте организации. 

Комиссия проанализирует уроки пандемии и вынесет рекомендации относительно инвестиций и реформ, направленных на повышение стрессоустойчивости систем медицинского и социального обслуживания. Комиссия также будет работать над формированием консенсуса в отношении этих рекомендаций и повышать значение медицинского и социального обслуживания как общественного и политического приоритета, включая признание его важнейшей роли в содействии устойчивому развитию и формировании социальной сплоченности.

Комиссию возглавит бывший премьер-министр Италии и комиссар Евросоюза Марио Монти. В состав комиссии вошли бывшие главы государств и правительств, выдающиеся ученые, работающие в сфере наук о жизни, и экономисты, главы ведомств, курирующих сферы медицинского и социального обслуживания, лидеры деловых кругов и руководители финансовых учреждений. Первое учредительное заседание комиссии намечено на 26 августа. 

Помимо И.И. Шувалова в состав комиссии войдут бывший президент Финляндии Тарья Халонен, бывший президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес, бывшая президент Кыргызстана Роза Отунбаева, бывший министр обороны Франции Сильви Гулар и другие.

ВОЗ – это учреждение системы Организации Объединенных Наций, отвечающее за вопросы общественного здравоохранения. Европейское региональное бюро (ЕРБ ВОЗ) является одним из шести региональных бюро ВОЗ. ЕРБ ВОЗ обслуживает Европейский регион ВОЗ, включающий 53 страны, и представляет собой коллектив научно-технических специалистов по различным аспектам общественного здравоохранения, базирующихся в головном офисе в Копенгагене (Дания), в 4 центрах-филиалах, а также в страновых офисах, расположенных в 30 государствах-членах.

Назад

Минэкономразвития подчеркнуло вклад ВЭБ.РФ в развитие систем устойчивого и зелёного финансирования

11 августа 2020 года
#Новости
Назад

Заместители председателя ВЭБ.РФ А.Л. Мирошниченко и Ю.В. Корсун приняли 10 августа участие в конференции «Зелёное развитие в России: время действовать», организованной Министерством экономического развития РФ и Московской биржей.

В начале мероприятия о своём взгляде на развитие системы зелёного финансирования рассказал курирующий это направление заместитель министра экономического развития РФ И.Э. Торосов. По его словам, министерство подготовило проект распоряжения об устойчивом развитии (включая зелёное финансирование), и в ближайшем будущем оно должно увидеть свет.

Распоряжение запустит на государственном уровне процесс утверждения целей и направлений устойчивого (в том числе зеленого) развития, разработки критериев соответствующих проектов и требований к системе верификации проектов, а также реализации стимулирующих мер. «Мы планируем создать и будем координировать специальную Межведомственную рабочую группу (МРГ), -- добавил Илья Торосов. -- В ней будут представлены профильные органы исполнительной власти, а также представители Банка России, институтов развития, бизнеса и профессионального сообщества».

Согласно проекту распоряжения, ВЭБ.РФ предложен в качестве методологического центра компетенций в области устойчивого развития. О том, как госкорпорация видит перспективы этого сегмента рассказали заместители председателя ВЭБ.РФ Алексей Мирошниченко и Юрий Корсун.

По словам Алексея Мирошниченко, в мире спрос на зелёные облигации серьезно превышает предложение: рост активов под управлением фондов зелёных облигаций растёт на 50% в год против 8% в случае классических облигаций. Как следствие в последние два года сформировалась «скидка за зелёность», т.н. greenium, которая составляет в среднем 17 б.п. для заимствований в долларах, и может достигать более чем 50 б.п. в отдельных секторах.

«При разработке нашей системы зелёного финансирования мы стремимся обеспечить российским эмитентам облигаций премию, тот самый greenium, и поскольку чисто рыночными стимулами ее обеспечить сейчас трудно, на первом этапе пока этот сегмент рынка ещё находится в процессе становления, мы рассчитываем компенсировать разницу средствами государственного стимулирования и нашими собственными ресурсами» -- заявил Алексей Мирошниченко.

Юрий Корсун отметил, что источниками зеленых проектов в фокусе ВЭБ.РФ могут стать, к примеру, проекты создания или модернизации производств, связанных с уменьшением вредных выбросов и с энергоэффективностью; проекты в области использования электротранспорта и транспорта на газомоторном топливе; проекты, связанные с управлением ТБО, связанные с чистой водой и чистым воздухом, и в будущем, возможно; строительные проекты, использующие экологичные материалы и проекты с высокой энергоэффективностью.

«Мы проанализировали сделки, одобренные в 2019 году, и пришли к выводу, что от 15- до 40% проектов (в зависимости от методологии) могли бы быть отнесены к зеленым». Хоть сделки и не были формально «верифицированы» как зеленые, они относятся к зеленым направлениями деятельности. «Сюда можно отнести и электрический подвижной состав, и танкеры-газовозы, работающие на газомоторном топливе, и крупный проект «энергия из отходов», -- заметил он. –Он также отметил, что не исключено предоставление гарантий ВЭБ.РФ по зелёным проектам по механизмам, схожим с антикризисными мерами Правительства России, как комментарий на прозвучавшее прямо на конференции предложение от представителя Газпромбанка.

Помимо представителей ВЭБ.РФ и Минэкономразвития на конференции выступили (в порядке выступления) председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку А.Г. Аксаков, управляющий директор по взаимодействию с эмитентами и органами власти Мосбиржи В.А. Гусаков, директор департамента стратегического развития финансового рынка Банка России С.С. Золотарёва, первый зампред правления ПАО Сбербанк А.А. Ведяхин, первый вице-президент АО Газпромбанк Д.В. Шулаков, начальник департамента корпоративных финансов ПАО РЖД Т.Е. Орлова, руководитель дирекции энергетики Департамента проектного и структурного финансирования Газпромбанка И.Ю. Девиченский, советник генерального директора ПАО Газпромнефть П.В. Карачевский, директор департамента казначейства ПАО ГМК Норильский Никель А.В. Гаврилов и первый зампред правления ПАО Росбанк П.Ш. Шайхина.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.