ВЭБ.РФ и МОНОГОРОДА.РФ сформировали перечень предприятий, производящих продукцию по борьбе с COVID-19 в моногородах

27 апреля 2020 года
#Новости
Назад

Более 200 предприятий в 80 российских моногородах выпускают средства защиты для борьбы с коронавирусной инфекцией. Такие данные представлены ВЭБ.РФ и Фондом МОНОГОРОДА.РФ по итогам формирования перечня предприятий, производящих продукцию по борьбе с COVID-19 в моногородах. Документ будет направлен главам моногородов для регулирования ситуации со средствами защиты на своих территориях.

«С начала апреля мы провели онлайн-встречи с каждым моногородом по теме борьбы с коронавирусом. Одним из итогов стала сборка перечня предприятий, производящих продукцию для защиты от инфекции. В условиях пандемии моногорода выпускают в сутки свыше миллиона масок и почти 6 тысяч защитных костюмов. Это колоссальный ресурс для обеспечения защиты жителей от вируса, который и главы моногородов, и города всей страны теперь смогут максимально использовать», - отметила зампредседателя ВЭБ.РФ, генеральный директор Фонда развития моногородов Ирина Макиева.

Так, по данным перечня, 72% предприятий занимаются пошивом масок и изготовлением респираторов, 12% - выпускают защитные костюмы, 9% - различные дезинфицирующие средства, 4% - специальное оборудование и 3% - прочие товары.

Полный список производителей из моногородов размещен по ссылке. Данный перечень не предусматривает рекомендацию Фонда развития моногородов по закупке товаров у указанных производителей.

Назад

Стартовал отбор кредитных организаций на получение субсидии на возмещение недополученных доходов по кредитам системообразующим организациям

27 апреля 2020 года
#Новости
Назад

Минэкономразвития России и государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» объявляют о начале отбора российских кредитных организаций на получение субсидии из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году системообразующим организациям на пополнение оборотных средств.

Субсидии предоставляются российским кредитным организациям в целях возмещения недополученных ими доходов в связи с предоставлением кредитов заемщикам на пополнение оборотных средств по льготной процентной ставке.

Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 г. № 582 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году системообразующим организациям на пополнение оборотных средств» (далее – Правила предоставления субсидий).

Организатор отбора: государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Участники отбора: российские кредитные организации.

Адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и прилагаемых к ним документов: 107996, г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 9, государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

Контактные телефоны: +7 (495) 604-65-65 (доб. 65-75, 69-79, 69-54)

Контактные адреса электронной почты:

Дата, время начала и окончания приема заявок на отбор и прилагаемых к ним документов:

  • дата начала приема заявок: 16:00 27 апреля 2020 года
  • дата окончания приема заявок: 16:00 30 ноября 2020 года

Условия предоставления субсидии: субсидия предоставляется при соблюдении кредитной организацией условий, содержащихся в Правилах предоставления субсидий:

  • кредитная организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом (абз. 2 подп. «е» п. 7 Правил предоставления субсидий)
  • кредитная организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (абз. 3 подп. «е» п. 7 Правил предоставления субсидий)
  • кредитная организация по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность кредитной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (абз. 4 подп. «е» п. 7 Правил предоставления субсидий)
  • кредитная организация имеет кредитный рейтинг не ниже уровня "А- (RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или кредитный рейтинг не ниже уровня "ruА-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое Агентство "Эксперт РА" (абз. 5 подп. «е» п. 7 Правил предоставления субсидий)

Для предоставления субсидии также должны быть соблюдены следующие условия:

  • кредит в рамках кредитного договора (соглашения) должен быть предоставлен в рублях в размере не более 3 млрд, рублей на срок до 12 месяцев по ставке, не превышающей 5 процентов годовых (абз. 2 подп. «б» п. 4 и подп. «д» п. 8 Правил предоставления субсидий)
  • размер запрашиваемого финансирования (кредита) должен быть ограничен среднемесячной выручкой заемщика, уменьшенной на величину среднемесячных амортизационных отчислений и среднемесячной чистой прибыли организации-заемщика (абз. 8 п. 4 Правил предоставления субсидий)
  • заемщик не должен являться стороной другого кредитного договора (соглашения) с льготной процентной ставкой, заключенного в соответствии с Правилами предоставления субсидий (подп. «а» п. 8 Правил предоставления субсидий)
  • получателем субсидии с заемщиком должен планироваться к заключению кредитный договор (соглашение) с льготной процентной ставкой (подп. «б» п. 8 Правил предоставления субсидий)
  • кредитный договор (соглашение) должен содержать условие, в соответствии с которым предоставленные заемщику кредитные средства не могут быть размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах (подп. «в» п. 8 Правил предоставления субсидий)
  • кредитный договор (соглашение) не должен предусматривать взимания с заемщика комиссий и сборов, иных платежей, за исключением штрафных санкций в случае неисполнения заемщиком условий кредитного договора (соглашения) (подп. «г» п. 8 Правил предоставления субсидий)
  • кредит должен быть предоставлен заемщику по кредитному договору (соглашению) на цели, предусмотренные Правилами предоставления субсидий (абз. 11-31 п. 4 и подп. «е» п. 8 Правил предоставления субсидий)
  • заемщик не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении заемщика должна отсутствовать введенная процедура банкротства, деятельность заемщика не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (подп. «ж» п. 8 Правил предоставления субсидий)

К предоставляемой в государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ» заявке на получение субсидии прилагаются документы и (или) сведения, указанные в п. 7 Правил предоставления субсидий.

В целях ежемесячного перечисления субсидии, предусмотренного п. 16 Правил предоставления субсидии, получатель субсидии представляет государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» документы, указанные в п. 18 Правил предоставления субсидии.

Заявка направляется российской кредитной организацией для регистрации в государственную корпорацию развития «ВЭБ.РФ», дополнительно электронная скан-копия заявки направляется на следующие адреса электронной почты:, GevondyanGA@veb.ru, IlinAV@veb.ru, VoinovaMN@veb.ru.


Назад

Мирошниченко: ГЧП дает уникальные возможности для распределения рисков

25 апреля 2020 года
#Новости
Назад
Из выступления заместителя председателя ВЭБ.РФ Алексея Мирошниченко на сессии «Ориентиры качества для инфраструктурных проектов ГЧП» в рамках семинара Межбанковского объединения ШОС:

Для финансирования инфраструктурных проектов требуются очень большие финансовые ресурсы. И наиболее эффективным  и масштабным это финансирование может быть только если проекты финансируются совместно за счет государственных средств и частных инвестиций, то есть на 1 рубль государственных денег в проект привлекается 10 рублей частных средств. В основном, это средства в форме кредитов, часто синдицированных. Для участников синдиката важны два параметра. Первый - возвратность инвестиций: каков денежный поток проекта, насколько хорошо разделены риски проекта между всеми его участниками и инвесторами. Второй важный параметр: срок и ставка, под которую привлекает средства проект. Инфраструктурные проекты отличаются долгими сроками.
 
Поскольку одним из участников проектов ГЧП является государство, это дает уникальные возможности для распределения рисков в проектах. Каждым риском управляет тот участник, который имеет для этого лучшие возможности и компетенции. Так, частный партнер хорошо управляет рисками внутри проекта: связанными со строительством, влиянием на окружающую среду, финансовыми рисками и операционными на стадии функционирования. Государственная сторона может взять на себя риски предоставления доступа, регуляторные риски и, как правило, риски спроса. 
 
Риск-ориентиры - это инструмент, чтобы быстро сверять часы между разными участниками синдицированного кредитования: насколько тот или иной проект приемлем для банков. Мы выделяем 8 основных риск - ориентиров. В перспективе в рамках МБО ШОС мы могли бы данные риск- ориентиры сделать общими для участников. Эти ориентиры дали бы возможность быстро и одинаково оценивать риски и перспективы того или иного проекта, который имеет потенциал для финансирования организациями развития.

Назад

Владимир Путин поручил ВЭБ.РФ и правительству проработать программу обновления общественного транспорта

24 апреля 2020 года
#Новости
Назад
Владимир Путин на совещании по автопрому отметил, что ВЭБ.РФ уже самым активным образом задействован в антикризисных мероприятиях, и поручил правительству с участием госкорпорации проработать запуск программы по обновлению общественного транспорта.

Глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, в свою очередь, заявил, что по 12 крупным городам такая программа уже готова к запуску. 

"Мы посчитали с коллегами. В этом году мы сможем обеспечить приобретение парка на сумму 70 млрд руб. И для этого нам необходимы усилия нашей дочерней компании ВЭБ-лизинга и Государственной транспортной лизинговой компании, которая находится под контролем Министерства транспорта. Объединив усилия, мы можем закупить на такую сумму городской транспорт", - отметил Игорь Шувалов. 

По словам главы ВЭБ.РФ, эта программа  предлагается не только как антикризисная мера, поскольку напрямую влияет на качество жизни горожан.

"Мы несколько месяцев серьезно работали и с правительством выработали механизм обновления общественного городского транспорта. И это очень позитивная программа, нам удалось ее запустить, например, в Твери. Это недорого, мы в Твери потратили 3,2 млрд рублей, а эффекты огромные. Это совершенно качественная услуга по перевозке граждан, это современный безопасный транспорт, и социальные эффекты очень высоки", - сказал Шувалов.

Назад

Моисеев: мы серьёзно продвинулись в вопросе активизации расчётов в национальных валютах

24 апреля 2020 года
#Новости
Назад
Из выступления заместителя министра финансов России Алексея Моисеева на сессии «Расширение использования национальных валют в торгово-экономическом сотрудничестве ШОС» в рамках семинара Межбанковского объединения ШОС:

Мы серьёзно продвинулись в вопросе активизации расчётов в национальных валютах. В прошлом году были подписаны меморандумы о переходе на расчеты в национальных валютах с целым рядом стран. В июле прошлого года был подписан такой меморандум с КНР, это стало хорошим примером для других стран. Сейчас мы ведем такую работу еще с семью партнерами.  

В ЕврАзЭс доля расчетов в рубле по ряду стран достигает 60%. Сегодня рубль является довольно удобной валютой для проведения расчётов. Любой человек в любой стране мира может открыть счет в рублях.

Развитию расчётов в национальных валютах способствуют несколько важных предпосылок. Предпосылка номер один - отсутствие валютного контроля. В части расчетов в России валютный контроль отсутствует. Вторая важная предпосылка- передача финансовых сообщений. В России построена система передачи финансовых сообщений, это наше ноу- хау, разработка Банка России. Идет работа по передаче этой системы другим странам, нашим партерам. Третье - финансовая инфраструктура, открытие счетов «лоро- ностро». Наряду с этим важными слагаемыми являются также бизнес- традиция и политическая воля. Сегодня идет большая работа по расширению доли расчетов в национальных валютах.Это и запуск национальных валютных пар- так пара «рубль- юань» была запущена в Москве и Шанхае еще в 2010 году. Большинство других валют стран, с которыми мы работаем, также торгуется на биржах. Но ликвидность пока низкая, спреды высокие, соответственно, встает вопрос о маркетмейкинге. 

Мы не видим проблемы в том, что на этом этапе валютой контракта может быть одна из валют, а валютой расчёта- национальная. В целом, все технологии расширения расчетов в национальных валютах у нас есть. Вопрос в том, чтобы нашими общими усилиями и каждодневной работой мы сделали такие расчеты частью бизнес- традиции.

Назад

Цехомский: наша задача – до 2024 года предоставить в экономику до 3 трлн рублей

24 апреля 2020 года
#Новости
Назад
Из выступления первого заместителя председателя ВЭБ.РФ Николая Цехомского на семинаре Межбанковского объединения ШОС:

Главная задача ВЭБ.РФ – поддержка стратегически важных для экономики России проектов. Новая подход ВЭБ.РФ – это переход к партнерской модели и привлечению в сделки коммерческих банков и других институтов развития. Фабрика проектного финансирования, синдикация – это все о партнерстве, доверии. Наша задача – до 2024 года предоставить в экономику до 3 трлн. рублей, а вместе с нашими партнерами – до 9 трлн. рублей. Причем, важным участником становится сам инициатор проекта, мы помогаем структурировать проект так, чтобы он был интересен инвесторам. Для этого привлекаем и весь спектр инструментов институтов развития.

ВЭБ определил три важных направления: инфраструктура, промышленность, прежде всего экспортно-ориентированная и ориентированная на более высокие переделы, и городская экономика. Мы активно участвуем в автодорожном строительстве, как в финансировании городских платных автодорог (центральная кольцевая дорога в Подмосковье ЦКАД 4, часть ЗСД), так и в финансировании больших магистралей (М11, М4 Дон). Сегодня на рассмотрении находится пять проектов по созданию портов (три проекта на северо-западе, в Балтийском море и два проекта на Дальнем Востоке). Мы – главный инвестор строительства аэропортов. Большинство проектов за последние несколько лет финансировались в том числе с участием ВЭБа, и строительство терминала D в Шереметьево, и аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге, проекты в Сочи, Хабаровске, Владивостоке и других городах. И сегодня в пайплайне находится проекты по девяти региональным аэропортам.

Проекты ВЭБ.РФ в промышленности – это крупнейшие проекты в Российской Федерации. Это проекты в металлургии, в газохимии. Именно в газохимии мы реализовали первые проекты с использованием механизма Фабрики проектного финансирования. Мы финансируем сложные технологические комплексы, например МБИР – международный исследовательский реактор; проекты в машиностроении. Сейчас перед нами стоит самая сложная задача – вывод городов из кризиса. ВЭБ.РФ активно участвует в замене транспорта в городах (электроподвижного состава, автобусного парка). Для нас перспективным и интересным является в ТОП 100 городов. Помимо транспорта, мы занимаемся энергетической инфраструктурой, водоотведением. Мы также в синдикате с банками финансируем проект по переработке ТКО в энергию в Московской области. Следующий этап – проинвестировать в аналогичный проект в Казани, а в дальнейшем – реализовать комплексную программу строительства таких заводов.

Назад

Московских: каждому экспортёру — его национальную валюту

24 апреля 2020 года
#Новости
Назад
Из выступления финансовоо директора, старшего вице-президента ВЭБ.РФ Андрея Московских на сессии «Расширение использования национальных валют в торгово-экономическом сотрудничестве ШОС» в рамках семинара Межбанковского объединения ШОС:

Потенциал для использования национальных валют поистине огромен, доля стран ШОС в мировом ВВП составляет более одной пятой, доля в мировом экспорте- выше 17%. Для России страны ШОС- приоритетные экономические партнеры, товарооборот с ними по итогам прошлого года превысил $150 млрд. Задача МБО ШОС в выработке практических рекомендаций по увеличению доли национальных валют во взаимной торговле и инвестициях. Как институты развития мы призваны на собственном примере демонстрировать эффективность финансовых инструментов, предполагающих использование национальных валют. Повышение роли национальной валюты любой страны — вопрос её финансового суверенитета. 

Как этого достичь в условиях многополярного мира? По нашему мнению, необходим поиск коллективного решения по принципу: каждому экспортёру — его национальную валюту. Такой подход полностью соответствует Шанхайскому духу. 

Совместно нам предстоит преодолеть ряд барьеров, таких как высокие транзакционные издержки, отсутствие рыночных механизмов хеджирования валютных рисков. Инструментарий, который активно используется на уровне правительств и центральных банков — меры в области валютного регулирования, либерализации налогового регулирования. Активная роль институтов развития- хеджирование валютных рисков, расширение практики кредитования в национальных валютах, в том числе по совместным с партнёрами из МБО ШОС проектам, запуск перспективных финансовых инструментов и механизмов. Именно перед институтами развития стоит задача снятия инфраструктурных барьеров, поддержки экспортёров, притока длинных инвестиций, реализации совместных проектов с использованием национальных валют.  

ВЭБ.РФ активно участвует в продвижении российского рубля, обладает уникальной расчётной инфраструктурой, системой корреспондентских счетов в валютах стран - партнеров. Мы активно    работаем на пространстве ШОС и расширяем совместную повестку как с банками- партнерами в раках МБО ШОС, так и с коммерческими банками. Действующие соглашения в национальных валютах с нашими партнерами из стран ШОС составляют более 250 млрд руб. в эквиваленте. Из них более 140 млрд руб. уже выбраны и инвестированы в проекты.

Назад

Плутник: разнообразная городская среда способствует формированию талантов

24 апреля 2020 года
#Новости
Назад

Из выступления председателя Комитета ВЭБ.РФ по городской экономике, генерального директора ООО «Новые городские проекты» Александр Плутника на семинаре Межбанковского объединения ШОС:

Людей в города привлекает, прежде всего, разнообразная среда. Это и достаточно компактная пешеходная связанность основных достопримечательностей, театры, парки, возможности для общения.

Сейчас успешные городские районы и крупные кварталы создаются на основе мастер-планов. Это, наверное, основной элемент создания комфортной городской среды, которая на 70% состоит из жилья. Поэтому чрезвычайно важно иметь современное жилищное строительство. И эта сфера сейчас будет претерпевать определённые изменения.

Пандемия определённо внесёт изменения в структуру жилой единицы в будущем. Здесь важно помнить про базовые принципы планирования городов и жилья. Есть большие принципы, по которым работает ООН Хабитат. Хотел бы обратить ваше внимание на принципы устойчивого развития ОЭСР и её индекс лучшей жизни (Better life index). Во многих странах он уже применяется, города с ним считаются. Эти принципы являются основополагающими для создания устойчивых городов, которые менее подвержены влиянию чрезвычайных ситуаций, экономических кризисов.

Бизнес в таких городах отличается разнообразием, не допускается формирование монозависимостей от определённых предприятий или видов экономической деятельности. В некоторых городах даже вводятся паспорта улиц, когда на определённой улице не могут находиться несколько предприятий или организаций, выполняющих одну и ту же функцию. Это всё разносится по разным улицам для того, чтобы людям был комфортно находиться и гулять по городу.

Такая разнообразная городская среда способствует формированию и выявлению талантов среди людей. И это, в свою очередь, делает города ещё более привлекательными.


Назад

ВЭБ.РФ совместно с экспертным сообществом предлагает новые инструменты реализации мероприятий и управления нацпроектами в условиях кризиса

24 апреля 2020 года
#Новости
Назад

Такие предложения были озвучены на экспертной сессии «Общественно-значимые результаты и дополнительные показатели реализации НП «Образование», инструменты их достижения», организованной ВЭБ.РФ.

По мнению экспертов, мероприятия и целевые показатели, предусмотренные нацпроектом «Образование» и его федеральными проектами, особенно учитывая сегодняшнюю экономическую и эпидемиологическую ситуацию, нуждаются в пересмотре и выявлении неэффективных или неактуальных. Необходим «редизайн» части мероприятий национального проекта, нужно увеличивать скорость реализации и обозначить четкие приоритеты, убрав все лишнее. «Имеющиеся механизмы и векторы развития высшего образования, в том числе в рамках национальных и федеральных проектов, в которые включены вузы, слабо ориентированы на достижение национальных целей и целей регионального развития. По сути, показатели высшего образования направлены на оценку динамики развития самой системы, а не на оценку ее вклада в развитие экономики страны и региона» - отметила Директор Департамента проектной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Елена Колесникова.

В условиях кризиса государство должно больше делегировать и предоставить больше автономии исполнителям, необходимо определить пул проектов для передачи на «аутсорсинг» негосударственным операторам. Это позволит ускорить достижение результата, привлечь частные инвестиции, обеспечит прорывные идеи. По целому ряду проектов более эффективными станут существенные меры государственной поддержки частных инвестиционных проектов взамен существующего финансирования за счёт прямых бюджетных инвестиций.

«В сегодняшней ситуации новые подходы к реализации нацпроектов с максимальными делегированием полномочий на места, а также развитие механизмов государственно-частного партнерства в сфере образования могут стать важными направлениями плана антикризисных мер, это позволит с одной стороны обеспечить замещение части бюджетных инвестиций средствами частных инвесторов, с другой - обеспечит государственную поддержку бизнесу и достижение реального измеримого эффекта» - отметил старший вице-президент ВЭБ.РФ Михаил Алашкевич.

При этом многие эксперты отметили, что в сложной ситуации неопределенности важным становится не столько масштабность и максимальный охват, а быстрый запуск большого количества пилотных проектов, для того чтобы на следующей стадии с помощью мониторинга отсеять неэффективные форматы, а доказавшие свою результативность – масштабировать.

«Нужны простые и быстро реализуемые на местах решения, - отметил Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ, Исак Фрумин, - это и организация летних каникулярных школ для профилактики и коррекции неуспешности в условиях «дистанционного» завершения учебного года, это и быстрая цифровизация школьного образования для развития рынка цифровых ресурсов и централизованная переподготовка управленческих команд школ. В высшем образовании целесообразно пересмотреть модель образовательного кредита».

В результате возрастающего напряжения на рынке труда, особенную актуальность приобретают программы дополнительного образования и профессионального обучения. Нужна и переподготовка педагогов под новые реалии. «В Москве эффективно зарекомендовала себя практика подушевого финансирования повышения квалификации и переподготовки учителей (школы получают эти средства в зависимости от числа учащихся) и отказ от централизованного повышения квалификации, это дает большую вариативность и развивает рынок курсов для педагогов, когда школы сами могут выбрать поставщиков для обучения учителей», - отметил ректор Московского городского университета Игорь Реморенко.

Одним из ключевых условий для эффективной реализации нацпроектов было названо выстраивание межведомственного взаимодействия, а это возможно только через привлечение негосударственных организаций и институтов развития, не связанных отраслевыми и ведомственными обязательствами, как министерства и их подведомственные учреждения.

По итогам сессии планируется подготовить рекомендации по возможным дополнительным показателям нацпроекта «Образование» с фокусом на обеспечение потребностей простых людей в качественном образовании, особенно на фоне кризиса, а также новым идеям по управлению нацпроектом - делегированию координационных функций сильным операторам проектов и обеспечению партнёрских форматов работы с министерствами-кураторами нацпроекта «Образование».

Назад

Корсун: в первый год работы Фабрики одобрено 10 проектов

23 апреля 2020 года
#Новости
Назад

Из выступления заместителя председателя ВЭБ.РФ Юрия Корсуна на семинаре Межбанковского объединения ШОС:

В первый год работы фабрики одобрено 10 проектов, это 10 сделок проектного финансирования. Это проекты в следующих отраслях: газохимия, инфраструктура, цифровая экономика. Их общая стоимость составляет примерно 12 млрд долларов США, около 3,5 млрд долларов планирует выдать ВЭБ.РФ, остальное – это деньги инициаторов проектов и банков-партнеров. Из них шесть проектов уже подписаны – это означает, что мы и коммерческие банки – наши партнеры взяли на себя обязательства проинвестировать в экономику России 3 млрд долларов США. Еще 4 проекта находятся на закрытии, надеемся их закрыть в первой половине 2020 года.

Сейчас на рассмотрении в ВЭБ.РФ находится 12 проектов общей стоимостью более 1,1 трлн рублей. С потенциальным Участием ВЭБ в 265 млрд.рублей. Мы видим большой интерес к механизму как со стороны инициаторов проектов, так и со стороны коммерческих банков и считаем, что фабрику нужно расширять.

Основным механизмом работы Фабрики является синдицированное кредитование, реализуемое с применением мер государственной поддержки, что дает возможность повысить доступность кредитных ресурсов, увеличить сроки кредитования и распределить риски между участниками. ВЭБ. РФ принимает риски на проект, при этом участвует в проекте в том объеме, который необходим рынку.

Ключевым преимуществом Фабрики является хеджирование процентных рисков заемщиков и кредиторов за счет субсидий Правительства РФ. Механизм предусматривает компенсацию роста ключевой ставки Банка России. Размер субсидии определяется как разница между текущим значением ключевой ставки Банка России и ее расчетным максимальным значением, установленным на дату принятия решения.


Назад

О результатах проведения аукциона по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в кредитных организациях

23 апреля 2020 года
#Новости
Назад

Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» провела 23 апреля 2020 г. аукцион по размещению средств пенсионных накоплений в депозиты в кредитных организациях.

Результаты аукциона:

 

Дата проведения депозитного аукциона

23 апреля 2020 г.

Срок размещения средств

362 (триста шестьдесят два) дня

Объем средств, предложенных на аукционе

50,00 млрд. руб.

Дата размещения средств

23 апреля 2020 г.

Дата возврата средств

20 апреля 2021 г.

Минимальная объявленная ставка по средствам, размещённым в депозиты, % годовых

6,30

Минимальный объем одной заявки, млн. руб.

100,00

Ставка отсечения, % годовых

6,32

Объем размещенных средств

50,00 млрд. руб.

Объем поданных заявок

108,53 млрд. руб.

Средневзвешенная ставка, % годовых

6,43

Минимальная ставка в направленных заявках, % годовых

6,30

Максимальная ставка в направленных заявках, % годовых

6,51

Количество кредитных организаций, принявших участие в отборе заявок, шт.

7

Количество кредитных организаций, заявки которых удовлетворены, шт.

6

 

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.