Гарантийная поддержка ВЭБ.РФ поможет обновлению системы пассажироперевозок в Твери

9 января 2020 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ совместно с Банком ДОМ.РФ предоставил ООО «Верхневолжское автотранспортное предприятие» гарантийную поддержку в рамках государственных контрактов на перевозку пассажиров в соответствии с новой моделью управления пассажирскими перевозками в Твери и Калининском районе. Объем гарантийной поддержки составил 2 млрд рублей.

«В рамках реализации проекта, начиная с 3 февраля 2020 года ООО «Верхневолжское автотранспортное предприятие» будет обеспечивать перевозку пассажиров в Твери и Калининском районе, используя более 450 автобусов большого, среднего и малого класса, отвечающих самым современным требованиям комфорта, безопасности и экологичности», - отметил заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян.

Данный проект – первый этап в модернизации транспортной системы в Тверской области, предусмотренной государственной программой Тверской области «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2016 - 2021 годы» на среднесрочную перспективу 2019-2021 годы.

В рамках реализации новой модели предусматривается обновление автобусного парка, прозрачная тарифная политика, контроль за исполнением графика работы перевозчиков, обеспечение льготного проезда на всех маршрутах, повышение экономической эффективности предприятий городского и межмуниципального транспорта.

ВЭБ.РФ рассматривает более 100 проектов в 45 российских городах в сфере градостроительства и развития городской среды. Определены 100 городов Российской Федерации, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. В основном эти проекты касаются чистой воды, обновления городского транспорта, очистных сооружений, преобразования сервиса в городах, создания современного жилищного фонда. При их реализации ВЭБ.РФ использует все инструменты, которые есть в каждой из организаций развития.

АО «Банк ДОМ.РФ» — уполномоченный банк в сфере жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2019 №151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Единственным акционером АО «Банк ДОМ.РФ» является АО «ДОМ.РФ». АО «Банк ДОМ.РФ» осуществляет финансирование проектов жилищного строительства с использованием счетов эскроу во всех субъектах Российской Федерации.

Назад

ВЭБ.РФ профинансировал первые 5 самолетов для "Аэрофлота" в рамках проекта по 100 SSJ100

31 декабря 2019 года
#Новости
Назад

В рамках реализации этого соглашения первые пять самолетов Superjet 100 поставлены ВЭБ.РФ для передачи в лизинг российской авиакомпании «Аэрофлот». Соглашение на 100 самолетов SSJ100 ранее подписали ПАО «Аэрофлот» и АО «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Госкорпорацию «Ростех» в составе ПАО «ОАК»). Поставку Superjet 100 профинансировал ВЭБ.РФ после принятия Наблюдательным советом соответствующего решения.

«Это первый шаг в реализации крупнейшего в истории российского авиастроения соглашения по поставке в ПАО «Аэрофлот» ста самолетов «Сухой Суперджет 100», которое обеспечит загрузку производственных мощностей российских авиастроительных предприятий по выпуску высокотехнологичной продукции с высоким уровнем добавленной стоимости, а также даст импульс к развитию региональных аэропортов и повышению мобильности населения», - отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Реализация соглашения с «Аэрофлотом» для нас важнейшая часть развития программы SSJ100. Мы постоянно совершенствуем продукт, улучшаем систему ППО. С 2020 года начнется формирование новой модели полной технической поддержки наших эксплуатантов. Партнерство национального производителя и национального перевозчика позволяет решать амбициозные задачи, стоящие перед авиационной отраслью нашей страны», - подчеркнул генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.

Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот» заявил: «Аэрофлот» является крупнейшим эксплуатантом российских самолетов. На протяжении всего развития авиакомпании одной из важнейших задач, стоящей перед Аэрофлотом, остается поддержка отечественного авиастроения. Поставка пяти самолетов Superjet 100 положит начало реализации важнейшего соглашения с компанией «Гражданские самолеты Сухого».

«Для ВЭБ.РФ поддержка отечественного авиастроения является одним из приоритетов.  Начало реализации этого большого проекта крайне важно для дальнейшего развития отрасли», - прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов.

Воздушные суда поставляются крупнейшему российскому эксплуатанту Superjet 100 в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. «Аэрофлот» в настоящее время эксплуатирует SSJ100 в той же спецификации – на 87 пассажиров. «Аэрофлот» начал коммерческую эксплуатацию SSJ100 в июне 2011 года.

Superjet 100 – самый комфортный и экономичный самолет в своем классе.

В соответствии с соглашением оставшиеся самолеты будут переданы АК «Аэрофлот» до 2026 года. Эта сделка – крупнейшая в истории как производителя – компании «Гражданские самолеты Сухого», так и современного «Аэрофлота».

Назад

ВЭБ.РФ приступил к финансированию строительства танкеров класса MR на газомоторном топливе

30 декабря 2019 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ осуществил первые платежи в адрес ССК «Звезда» в рамках финансирования строительства трех танкеров-продуктовозов класса MR, силовые установки которых будут работать на экологически чистом газомоторном топливе.

Лизингополучателем выступает Группа компаний «Совкомфлот». Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Группы компаний «Совкомфлот» с ПАО «НОВАТЭК».

Дедвейт каждого танкера составит около 50 тыс. тонн. Поставка судов запланирована на 2022-2023 годы. Ледовый класс 1B позволит судам безопасно круглогодично осуществлять перевозки в ледовых условиях акватории Балтийского моря.

Технические характеристики судов разработаны с учетом новых требований Международной морской организации (IMO), которые вступят в силу с 2020 года. По сравнению с традиционными видами топлива, использование газомоторного топлива позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу.

Рост портфеля заказов на верфи – основа для дальнейшей работы по выполнению Указа Президента России по созданию судостроительного кластера на Дальнем Востоке России, локализации производства, выпуску линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники.

«В этом году ВЭБ.РФ приступил к финансированию строительства семи танкеров на судоверфи «Звезда». Это хороший итог года по одному из стратегических направлений деятельности ВЭБ.РФ – проектам поддержки отечественного судостроения», - прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов.



Назад

ВЭБ.РФ и АО «Национальная инжиниринговая корпорация» создают совместное предприятие ООО «Инжиниринг.РФ»

30 декабря 2019 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ и АО «Национальная инжиниринговая корпорация» создают совместное предприятие ООО «Инжиниринг.РФ» на базе ООО «ВЭБ Инжиниринг» и АО «НИК». Создаваемая структура станет национальным центром компетенций в области высокотехнологичного промышленного инжиниринга.

Николай Цехомский, первый заместитель Председателя ВЭБ.РФ отметил: «Новая структура даст серьезный импульс развитию инжиниринга в России, в том числе в части проектов, реализуемых при участии ВЭБ.РФ. Происходит создание инжиниринговой структуры нового формата. Инжиниринг.РФ – это шанс для развития промышленного строительства в стране. Роль инжиниринга во всём мире постоянно растёт, и сейчас есть высокий спрос на компании, впитавшие мировой опыт инжиниринга и способные действовать за рамками традиционного подхода к строительству сложных промышленных объектов. Высокий технологический уровень и поступательная цифровизация – это главное требование современной экономики, и соответствовать ему должны такие компании как Инжиниринг.РФ».

В целях повышения конкурентоспособности отечественной продукции до мирового уровня, совместное предприятие планирует подключаться к инвестиционным проектам, направленным на создание высокотехнологичных объектов «под ключ», в том числе в рамках территорий с особыми условиями осуществления предпринимательской деятельности; осуществлять внедрение наилучших доступных технологий; участвовать в создании высокотехнологичных российских производств в иностранных государствах, в том числе в рамках реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности.

«Мы порядка года формировали и структурировали этот проект с руководством ВЭБ.РФ, - отметил Игорь Чайка, председатель Совета директоров АО «Национальная инжиниринговая корпорация. – Стратегической целью ООО «Инжиниринг.РФ» является содействие развитию отечественной промышленности за счет эффективной реализации инвестиционных проектов, в том числе по реконструкции действующих и созданию новых производств, путем использования современных технологий и инструментов инжиниринга, с привлечением, в том числе, зарубежных компетенций, – источников знаний и технологий. На базе «Инжиниринг.РФ» мы планируем собрать самую компетентную команду в стране в сфере инжиниринга. На наш взгляд, каждая сторона в рамках этой сделки получает партнера, который самым эффективным образом дополняет друг друга в рамках своих компетенций, целей и задач».

Стратегические цели ООО «Инжиниринг.РФ» формируются в соответствии с бизнес -моделью и меморандумом о финансовой политике ВЭБ.РФ.


Назад

О размещении краткосрочных биржевых облигаций ВЭБ.РФ

30 декабря 2019 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ 25, 26 и 27 декабря 2019 г. провел очередные размещения краткосрочных облигаций для компаний и корпораций.

Общий объем эмиссии составил 9,11 млрд. рублей. Из них 5,81 млрд. рублей – 2 выпуска облигаций сроком 21 день со ставкой купона 5,90% годовых и 3,3 млрд. рублей – облигации сроком 28 дней со ставкой купона 5,92% годовых.

Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс. рублей. Цена размещения 100% от номинала. Выплата купона производится при погашении соответствующего выпуска облигаций.

Организатор размещения: Газпромбанк.

Облигации включены в Первый уровень листинга Московской Биржи. Депозитарием является НКО АО НРД.

Назад

При финансовом участии ВЭБ.РФ построена «Внуковская развязка» на трассе М1 «Беларусь»

27 декабря 2019 года
#Новости
Назад

При финансовом участии Группы ВЭБ.РФ реализован проект строительства транспортной развязки на 27 км федеральной трассы М1 «Беларусь» в Одинцовском районе Московской области. Движение по автомобильной развязке на 27 километре трассы М-1 «Беларусь» открыто 26 декабря 2019 года.

ОАО «Банк БелВЭБ» (Группа ВЭБ.РФ) и ВЭБ.РФ предоставлены гарантии в пользу Государственной компании «Российские автомобильные дороги», обеспечивающие обязательства Генерального подрядчика, в роли которого выступил российско-белорусский консорциум: ОАО «Дорожно-строительный трест №2, Гомель», ОАО «Мостострой», ООО «ДСК «Белавтодор».

Новая развязка состоит из трех эстакад и обеспечивает более удобный и плавный съезд автомобилей.

Запуск движения по эстакадам позволит закрыть одноуровневый Внуковский железнодорожный переезд и ликвидировать многокилометровые заторы на этом участке М1.

Назад

Группа ВЭБ.РФ вошла в капитал НПФ «Благосостояние»

26 декабря 2019 года
#Новости
Назад

Группа ВЭБ.РФ вошла в капитал одного из крупнейших негосударственных пенсионных фондов- НПФ «Благосостояние», специализирующегося на развитии корпоративных пенсионных программ. Величина пакета составит 25%+ 1 акция. Сделка согласована с Федеральной антимонопольной службой и Банком России.

Как подчеркнул председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, конечная цель - создать в системе негосударственного пенсионного обеспечения фонд, которому могут доверять правительство, регулятор, будущие пенсионеры и их работодатели. «У ВЭБ.РФ как государственной управляющей компании большой опыт работы с накоплениями "молчунов". Он позволит и в рамках НПФ вместе с РЖД и Газпромбанком предложить рынку лучшие практики сотрудничества с работодателями, формирующими пенсионные программы для своих сотрудников», - сказал Игорь Шувалов.

НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» является одним из лидеров по негосударственному пенсионному обеспечению: число участников фонда по программам НПО составляет 1,3 млн человек, число получающих негосударственную пенсию – 426 тыс. человек. По состоянию на 30 сентября 2019 года объем пенсионных резервов составляет 409,5 млрд руб.

ГУК ВЭБ.РФ управляет пенсионными накоплениями 39 млн граждан, которые не выбрали частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд (так называемых «молчунов» – клиентов ПФР). Совокупные активы под управлением- более 1, 76 трлн руб. У ВЭБ.РФ уникальный опыт работы с накоплениями, государственная управляющая компания – один из старейших участников рынка. Ключевая задача ВЭБ.РФ – обеспечить сохранность накоплений будущих пенсионеров (доходность выше инфляции при минимальном уровне риска)- стабильно выполняется. Хотя ГУК не будет переформатироваться, уникальные компетенции ВЭБ.РФ логично задействовать для создания комфортных условий формирования гражданами их будущих пенсий.

Назад

ВЭБ.РФ первый из кредиторов начал финансирование ЦКАД – 4

26 декабря 2019 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ первый из кредиторов выдал 700 млн рублей (свою часть младшего долга) на финансирование проекта строительства четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. В свою очередь ИнфраВЭБ (Группа ВЭБ.РФ) вошел в капитал компании - концессионера ООО “Юго-Восточная магистраль» (основной акционер - АО «Дорожно-строительная компания «Автобан»).

Внебюджетное финансирование проекта состоит из субординированного финансирования объемом 4,1 млрд рублей сроком на 20 лет (младшие транши) и кредита синдиката банков - старших кредиторов, сформированного из ВЭБ.РФ, Газпромбанка, Сбербанка и Евразийского банка развития (ЕАБР), на общую сумму 35,8 млрд рублей сроком до 17 лет. Общая стоимость проекта превышает 100 млрд рублей.

«В рамках сделки ВЭБ.РФ обеспечивает предоставление как части младшего долга в рамках пакета спонсорской поддержки проекта, так и часть основного кредита. ВЭБ.РФ, начав финансирование проекта, свою функцию как институт развития выполнил в полном объеме – обеспечил возможность привлечения финансирования от синдиката старших кредиторов», - отметил заместитель председателя ВЭБ.РФ Юрий Корсун.

«ИнфраВЭБ впервые принял участие в капитале специальной проектной компании концессионного проекта на инвестиционной стадии, что было необходимо для создания условий успешной реализации проекта», - сказал генеральный директор ИнфраВЭБ Денис Ноздрачев.

Таким образом, участие ВЭБ.РФ позволило окончательно сформировать необходимую структуру финансирования в соответствии с концессионным соглашением, что является важнейшим условием бесперебойной реализации проекта.

В декабре этого года синдикат банков, младших кредиторов и OOO «Юго-Восточная магистраль» - специальная проектная компания, учрежденная для реализации проекта, подписали финансовую документацию для строительства автодороги. Концедентом проекта выступает ГК Автодор.

ЦКАД – важнейшая транспортная артерия столичного региона. Она состоит из четырех пусковых комплексов – этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).

Назад

В 2020 году отечественные компании смогут получить льготный кредит на развитие «сквозных» цифровых технологий

25 декабря 2019 года
#Новости
Назад

Новая мера поддержки предусмотрена федеральным проектом «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Правила и порядок предоставления субсидии определены в постановлении Правительства России от 5 декабря 2019 года №1598.

Для разработки документа Минкомсвязь России привлекла крупные банки и ведущие отраслевые компании, которые занимаются развитием цифровых технологий. Постановление обеспечит единый подход предоставления субсидий уполномоченным банкам для последующего льготного кредитования заемщиков.

Предполагается, что банки будут выдавать кредиты по льготной ставке от 1% до 5% годовых на срок до шести лет. Воспользоваться льготным кредитом смогут компании, чьи проекты соответствуют требованиям дорожных карт федерального проекта «Цифровые технологии».

«В этом году пять операторов мер поддержки проводили конкурсы на предоставление грантов для развития “сквозных” цифровых технологий. В период реализации нацпрограммы “Цифровая экономика” государство использует все инструменты, которые могут замотивировать разработчиков внедрять инновационные цифровые решения. Мы провели ряд совещаний с представителями ВЭБ.РФ и ИТ-компаний, после чего приняли совместное решение о предоставлении льготного кредитования в качестве дополнительной меры господдержки», — сообщил директор департамента координации и реализации проектов по цифровой экономике Минкомсвязи России Михаил Насибулин.

По мнению участников рынка, льготное кредитование станет эффективной мерой для масштабирования и коммерциализации цифровых технологий.

«Субсидирование процентной ставки является важным инструментом поддержки цифровой экономики. ВЭБ.РФ готов активно участвовать в программе льготного кредитования и предоставлять такие возвратные деньги по субсидированной ставке. Для зрелых компаний, которым нужны инвестиции для масштабирования и производства, льготные кредиты более интересны, чем продажа их доли в капитале», — сообщил заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Иванченко.

Порядок и сроки отбора уполномоченных банков будут представлены на сайте Минкомсвязи России. Объявление процедуры отбора запланировано на начало 2020 года.

Минкомсвязь России



Назад

ВЭБ.РФ предоставит до 500 млн евро для строительства Амурского ГПЗ

24 декабря 2019 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ совместно с синдикатом российских, европейских и китайских кредиторов подписал соглашения о финансировании строительства Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ). Проект реализует ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в Группу Газпром) на территории ТОР «Свободный» в Амурской области.

Объем финансирования, который «Газпром переработка Благовещенск» привлекает от российских, европейских и китайских банков, составляет 11,4 млрд евро, участие ВЭБ.РФ — до 500 млн евро.

«Участие ВЭБ.РФ в финансировании строительства Амурского ГПЗ сыграло важную роль при формировании предложений от потенциальных участников синдиката: иностранных и российских финансовых институтов», - подчеркнул заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Фамил Садыгов.

«ВЭБ.РФ участвует в крупнейших газоперерабатывающих и газохимических проектах страны. Строительство Амурского ГПЗ позволит нарастить экспортный потенциал России, в том числе на перспективных азиатских рынках. Амурский ГПЗ станет мировым лидером по производству гелия», - отметил первый заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Николай Цехомский.

Амурский ГПЗ будет одним из крупнейших предприятий в мире по переработке природного газа. Завод станет важным звеном технологической цепочки поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири».

 

Строительство Амурского ГПЗ ведется в районе г. Свободного Амурской области. Проектная мощность завода составит 42 млрд куб. м газа в год. ГПЗ будет включать крупнейшее в мире производство гелия. Завод будет состоять из шести технологических линий. Ввод в эксплуатацию первых двух запланирован в 2021 году. Остальные линии будут вводиться последовательно до конца 2024 года. Таким образом, с 2025 года завод планируется вывести на полную проектную мощность. Товарной продукцией ГПЗ, помимо природного газа и гелия, будут этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция. Инвестор и заказчик проекта — ООО «Газпром переработка Благовещенск» (входит в Группу «Газпром»). Управление строительством осуществляет генеральный подрядчик НИПИГАЗ (Группа СИБУР).



Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.