Пять минут сберегут инвестдоход за 4 года

20 декабря 2019 года
#Новости
Назад

До конца декабря россияне могут отменить ранее поданные заявления на перевод накоплений в новый пенсионный фонд – напоминает государственная управляющая компания (ГУК) ВЭБ.РФ. Период охлаждения действует впервые, основная цель – избежать потери гражданами инвестдохода при досрочной (чаще одного раза в пять лет) смене страховщика. Уточнить, какой пенсионный фонд управляет накоплениями и подавалось ли заявление о его смене в этом году, можно в клиентской службе Пенсионного фонда Российской Федерации или в личном кабинете на сайте ПФР и портале Госуслуг. На практике проверка на сайте или портале займет около пяти минут, личный визит в ПФР – немногим больше. 

«Особенно пристально за состоянием счета пенсионных накоплений в декабре 2019 года стоит следить «молчунам». Будущие пенсионеры, которые досрочно переведут свои пенсионные накопления из ПФР в НПФ в 2019 году, рискуют потерять инвестиционный доход сразу за 4 года – с 2016 по 2019. Речь идет примерно о трети всего счета, на практике это тысячи или десятки тысяч рублей (зависит от суммы накоплений гражданина). Чтобы сохранить эти средства, не нужно тратить ни копейки – достаточно проверить, не подавали ли вы заявление на перевод накоплений. И даже если подали – отменить перевод можно до конца декабря», - подчеркнул заместитель председателя ВЭБ.РФ Сергей Лыков.

Как сообщает ВЭБ.РФ, по действующему законодательству досрочным считается перевод накоплений чаще одного раза в пять лет. У большинства клиентов ПФР очередной пятилетний период отсчитывается с 31.12.2015.

Напомним, доходность расширенного портфеля ГУК (в нем находятся средства большинства клиентов ПФР – более 1,76 трлн руб.) по итогам 2016 г. составила 10,53%, по итогам 2017 г. - 8,59%, по итогам 2018 г. – 6,07%, по итогам трех кварталов 2019 года- 8,43% (вдвое выше инфляции за период, сопоставимо с результатами крупнейших по активам НПФ). Вернуть потерянный при досрочном переходе инвестдоход, по расчетам ГУК, практически нереально. Потому решение о смене страховщика гражданам принимать нужно взвешенно, внимательно ознакомившись с расчетами.

ВЭБ.РФ управляет пенсионными накоплениями 39 млн граждан, которые не выбрали частную управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд (так называемых «молчунов» – клиентов ПФР). Ключевая задача ВЭБ.РФ – обеспечить сохранность накоплений будущих пенсионеров (доходность выше инфляции при минимальном уровне риска).

Отметим, при сравнении результатов по результатам инвестирования гражданам стоит особое внимание уделять доходности за вычетом вознаграждений спецдепозитарию, управляющей компании и фонду. У разных игроков доходность до вознаграждения и после его выплаты может сильно отличаться. При этом доходность за вычетом вознаграждений наиболее близка к той, что начисляется на счета будущих пенсионеров.

Что такое накопительная пенсия, как она растет, как сменить страховщика и не потерять доход – найти ответы на эти и другие вопросы можно на портале «Все о накопительной пенсии». Он создан государственной управляющей компанией (ГУК) ВЭБ.РФ в интересах более 76,5 млн россиян – будущих пенсионеров, которые формируют свои накопления в Пенсионном фонде Российской Федерации или негосударственных пенсионных фондах.

Назад

О закрытии книги заявок на участие в размещении ООО «СОПФ ФПФ» серии 01

19 декабря 2019 года
#Новости
Назад

Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное общество проектного финансирования Фабрика проектного финансирования»» 19 декабря 2019 г. успешно закрыло книгу заявок по выпуску облигаций серии 01. Инвесторам были предложены облигации, размещаемые в рамках программы облигаций, общей номинальной стоимостью до 10 млрд рублей со сроком погашения через 7 лет с даты начала размещения.

Книга заявок по выпуску была открыта 19 декабря 2019 г. с первоначальным диапазоном по ставке купона 6,65 – 6,89% годовых. По результатам закрытия книги заявок ставка купона была определена ниже верхней границы маркетингового диапазона и составила 6,84% годовых.

Исполнение обязательств по облигациям обеспечено залогом денежных прав (требований) и государственной гарантией Российской Федерации.

Размещение облигаций состоится 25 декабря 2019 г. на Московской Бирже.

Депозитарием выпуска является НКО АО НРД.

Организаторы выпуска: Газпромбанк, ВЭБ.РФ

Назад

ВЭБ.РФ и ТрансФин-М создают единого железнодорожного оператора

18 декабря 2019 года
#Новости
Назад

Группа ВЭБ.РФ и ПАО «ТрансФин-М» создают единого оператора железнодорожного подвижного состава на базе ООО «Атлант».

Стороны завершили сделку по вхождению ВЭБ.РФ в капитал ООО «Атлант», в результате которой государственная корпорация развития стала владельцем 25% акций железнодорожного оператора. Остальные 75% акций ООО «Атлант» сохранятся в собственности ПАО «ТрансФин-М».

ВЭБ.РФ планирует передать ООО «Атлант» в лизинг или в собственность весь парк грузовых вагонов в размере около 40 тыс. ед. подвижного состава на рыночных условиях. По первым 17 тыс. вагонов договоры подписаны, передача подвижного состава уже ведется.

В результате планируемого объединения парков обеих компаний ООО «Атлант» получит в управление порядка 75 тыс. вагонов. Таким образом, на рынке подвижного состава появится еще один крупный железнодорожный оператор, который будет способствовать повышению уровня конкуренции среди лидеров отрасли.

«Группа ВЭБ.РФ владеет существенным парком вагонов, которые находятся в аренде у игроков рынка ж/д перевозок. Концепция развития лизинга ВЭБ.РФ предполагает выход из операционного лизинга железнодорожных вагонов. В результате реализована сделка по вхождению в капитал партнера, который имеет значительный опыт в этом бизнесе и сможет построить крупную компанию, предоставляющую качественные услуги потребителю, а для ВЭБ.РФ проект может стать источником увеличения доходов от парка вагонов, в том числе за счёт ожидаемого роста стоимости акционерного владения», - прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов.

Председатель совета директоров ПАО «ТрансФин-М» Алексей Тайчер сообщил:

«В лице ВЭБ.РФ мы нашли надежного партнера, совместно с которым планируем создание ведущего игрока на рынке железнодорожных перевозок. С учетом имеющихся у группы ТФМ опыта и компетенций объединение парка позволит повысить эффективность его управления и предложить клиентам конкурентные условия сотрудничества».

ПАО «ТрансФин-М» работает на рынке с 2005 года и входит в ТОП-5 лизинговых компаний РФ по объемам лизингового портфеля. По итогам 2018 года консолидированная прибыль ПАО «ТрансФин-М» по МСФО составила 4,4 млрд. руб. В собственности лизинговой компании находятся свыше 45 тыс. вагонов.

Назад

В Усть-Катаве при финансовом участии МОНОГОРОДА.РФ открыт крупнейший на Урале агрокомплекс

18 декабря 2019 года
#Новости
Назад

Тепличный комплекс для круглогодичного выращивания овощей и зеленных культур открыт в моногороде Усть-Катав Челябинской области. Это самый крупный инфраструктурный проект МОНОГОРОДА.РФ. На строительство инженерных и транспортных сетей к предприятию Фонд выделил почти 1,5 млрд рублей.

При финансовом участии Фонда развития моногородов к агрокомплексу «Горный» в Усть-Катаве было построено 7 инфраструктурных объектов. Среди них подъездная автомобильная дорога с примыканием к федеральной трассе М-5 «Урал», объекты газо- и водоснабжения, объекты электроснабжения, включая подстанцию и распределительные пункты, а также водогрейная газовая котельная на 120 мегаватт и кабельно-воздушная линия «Кропачево – Агрокомплекс» мощностью 110 кВ и протяженностью 11 км. Все объекты были введены в эксплуатацию в 2018 году. По итогам реализации инвестпроекта создано 720 рабочих мест.

«Еще два года назад на этом месте было огромное поле. Потом «закипела» грандиозная стройка. Мы вместе с регионом строили инфраструктуру – Фонд выделил почти 1,5 млрд рублей. Это самый крупный наш проект! Сегодня открылся агрокомплекс, которым гордится регион, город, Фонд, и каждый житель Усть-Катава. Уверена, наша дружная команда на этом не остановится», - отметила заместитель председателя ВЭБ.РФ, генеральный директор Фонда развития моногородов Ирина Макиева.

«Открытие агрокомплекса позволит полностью закрыть потребность региона в овощах. При этом наша продукция пойдет и в другие регионы страны. Это большой социальный проект – сегодня на предприятии создано 720 рабочих мест, в планах увеличить это число до 1,5 тысяч, что очень важно для развития города», - рассказал губернатор Челябинской области Алексей Текслер. Он добавил, что благодаря Фонду развития моногородов к агрокомплексу построена вся необходимая инфраструктура. А мощностей на площадке хватит, чтобы сюда пришли и другие инвесторы.

Тепличный комплекс общей площадью выращивания в закрытом грунте 25 га будет производить до 25 тысяч тонн овощных культур в год. Проект предполагает выращивание экологически чистых овощей и зелени с применением способа малообъемной гидропоники на специальных подвесных лотках, с применением систем искусственного освещения, регулирования микроклимата и минерального питания растений.

Назад

ВЭБ.РФ начал финансирование строительства пилотного танкера-газовоза на верфи «Звезда»

17 декабря 2019 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ перевел судоверфи «Звезда» первый платеж в рамках финансирования строительства пилотного танкера-газовоза для проекта «Арктик СПГ-2».

Танкер-газовоз ледокольного типа класса Arc7 предназначен для круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы. Способен самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 метров.

Лизингополучателем по контракту выступает Группа компаний «Совкомфлот». Ранее группа «Совкомфлот» и группа «НОВАТЭК» подписали долгосрочный договор фрахтования пилотного газовоза в рамках реализации проекта «Арктик СПГ 2».

Всего Наблюдательным советом ВЭБ.РФ одобрено финансирование 15 таких судов. Поставка судов будет синхронизирована с началом работы «Арктик СПГ 2».

Рост портфеля заказов на верфи – основа для дальнейшей работы по выполнению Указа Президента России по созданию судостроительного кластера на Дальнем Востоке России, локализации производства, выпуску линейки средних и крупнотоннажных судов и морской техники, которые обеспечат решение задачи по развитию Северного морского пути и освоению арктических месторождений углеводородов.

«Первый платеж по пилотному газовозу составил 66 млн долларов или около 4,2 млрд в рублевом эквиваленте. В этом году ВЭБ.РФ начал финансирование строительства уже четырех танкеров на судоверфи «Звезда» на общую сумму более 9 млрд в рублёвом эквиваленте. Поддержка отечественного судостроения – это одно из стратегических направлений деятельности ВЭБ.РФ. Финансирование строительства танкеров на судоверфи «Звезда» - это ощутимый вклад в развитие и локализацию высокотехнологичного производства на Дальнем Востоке», - прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов.

Назад

О размещении краткосрочных биржевых облигаций ВЭБ.РФ

16 декабря 2019 года
#Новости
Назад

VEB Ventures закрыла сделку на 500 млн рублей

16 декабря 2019 года
#Новости
Назад

VEB Ventures (ООО «ВЭБ Инновации») объявляет о закрытии сделки на сумму 500 млн рублей. Средства получила «Группа О3». Ранее, в рамках Санкт-Петербургского экономического форума 2019 было подписано соответствующее соглашение о привлечении инвестиций.

Группа О3 – технологическая компания, производящая защитные материалы и оказывающая промышленный сервис для строительства и безопасной эксплуатации индустриальных и инфраструктурных объектов. Компании Группы – резиденты «Сколково», и являются лидерами российского рынка защитных покрытий. Полученные средства будут инвестированы в масштабирование производства и R&D.

«Приоритетным направлениям деятельности VEB Ventures является поддержка технологий, направленных на развитие городской среды в самом широком смысле – это могут быть и удобные сервисы для жителей, и решения, связанные со строительством объектов нового уровня качества и комфорта. В частности, «Группа О3» предлагает решения для объектов инфраструктуры как промышленного, так и социального назначения. Мы ожидаем, что участие VEB Ventures в этой и других сделках, которые сейчас проходят финальные стадии инвестиционного процесса, позволит компаниям эффективно расширить свой высокотехнологичный бизнес и вывести на рынок уникальные инновационные решения», – отметил генеральный директор VEB Ventures Олег Теплов.

«Сотрудничество с VEB Ventures дает возможность развивать новые и масштабировать текущие направления бизнеса. Инвестируя в производство и технологии мы планируем укрепить лидирующую позицию в сегментах защитных материалов и сервиса для нефтегазовой промышленности и энергетики, а также расширить наш портфель продуктов для ЖКХ и инфраструктуры», – сказал генеральный директор Группы О3 Григорий Шифрин.

VEB Ventures (ранее ВЭБ Инновации) - компания группы ВЭБ.РФ, созданная для поддержки высокотехнологичных проектов через прямые сделки и управление венчурными фондами. Среди приоритетов VEB Ventures — финансирование перспективных компаний с привлечением собственных средств, средств частных и государственных фондов, а также содействие российским стартапам в выходе на международные рынки. Компания предлагает проектам не только венчурные инвестиции, но и инструменты поддержки операционного управления, а также доступ к финансовым продуктам компаний Группы ВЭБ.РФ. Это позволяет формировать схемы поддержки российских инновационных компаний с учетом их индивидуальных потребностей, в том числе для содействия выходу на международные рынки.

«Группа О3» занимается разработкой, производством и поставками  антикоррозионных и огнезащитных покрытий для металлоконструкций и бетона, а также предоставляет сервисные решения. Компания обеспечивает российский рынок передовыми разработками и решениями в сфере защиты индустриальных объектов от агрессивного воздействия внешней среды. Основные сферы применения: строительство в нефте- и газо- химии, добыче сырья, энергетике и инфраструктуре. На сегодняшний день реализовано более 500 проектов, защищено  от огня, коррозии и теплопотерь более 10 миллионов м2 металлических конструкций.

Назад

Пять из десяти крупнейших дальневосточных проектов с максимальным мультипликативным эффектом реализуются при поддержке ФРДВ

16 декабря 2019 года
#Новости
Назад

Каждый второй дальневосточный проект, включенный экспертами Российской академии наук (РАН) и института Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ в рейтинг наиболее эффективных по показателю мультипликативного вклада в развитие территорий, реализуется при поддержке Фонда развития Дальнего Востока и Арктики (ФРДВ, входит в ВЭБ.РФ).

В частности, в топ10 рейтинга вошли проекты строительства горно-обогатительного комплекса Инаглинский в Республике Якутия (1 место), Cахалинской ГРЭС-2 (3 место), Находкинского завода минеральных удобрений (6 место), горно-обогатительного комбината на месторождении Малмыж в Хабаровском крае (7 место), нового пассажирского терминала в аэропорту Хабаровска (10 место).

Все перечисленные проекты реализуются при поддержке Фонда развития Дальнего Востока и, в совокупности, обеспечат более 643 млрд рублей прироста ВРП и 37,3 млрд рублей дополнительных налоговых поступлений в бюджеты регионов до 2028 года. Фонд предоставил их инициаторам льготные займы на 24,5 млрд рублей, которые позволили привлечь в проекты около 425 млрд рублей частных инвестиций (акционерное и банковское финансирование).

При подготовке рейтинга эксперты Дальневосточного отделения РАН использовали интегральный показатель, учитывающий весь перечень различных характеристик каждого проекта. В исследовании учитывался вклад проекта в создание ВРП, объем ожидаемых налоговых поступлений, количество планируемых к созданию рабочих мест, вклад в создание инфраструктуры и другие параметры.

«Большинство крупных инфраструктурных и промышленных проектов в нашем инвестиционном портфеле являются комплексными. Они инициированы отраслевыми «локомотивами», обеспечивают гарантированный возврат средств и дают максимальный мультипликативный эффект для дальневосточной экономики. Инвестиции фонда, как государственного института развития, являются не только важным финансовым рычагом на старте, но и позволяют нашим партнерам привлечь комбинированное дополнительное финансирование на привлекательных условиях - в том числе, со стороны ВЭБ.РФ, синдикатов крупнейших российских банков, иностранных инвесторов», - отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.

«Лидерские позиции указанным проектам, помимо высоких значений ожидаемых в ходе их реализации эффектов, обеспечивают также решение вопросов высокой значимости не только регионального, но и федерального значения. Региональные инвестиционные проекты ДФО являются действенным инструментом решения приоритетных государственных задач с позитивным выраженным влиянием на социально-экономическое развитие территорий», - отметили авторы рейтинга в докладе «Реализация инвестиционных проектов с мультипликативным эффектом в регионах Дальнего Востока», опубликованном на официальном сайте Института региональных проблем.



Назад

О размещении краткосрочных биржевых облигаций ВЭБ.РФ

13 декабря 2019 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ 11 декабря 2019 г. провел очередное размещение краткосрочных облигаций для компаний и корпораций.

Объем эмиссии составил 3,615 млрд. рублей – облигации сроком 14 дней со ставкой купона 6,20% годовых.

Номинальная стоимость одной облигации 1 тыс. рублей. Цена размещения 100% от номинала. Выплата купона производится при погашении соответствующего выпуска облигаций.

Организатор размещения: Газпромбанк.

Облигации включены в Первый уровень листинга Московской Биржи. Депозитарием является НКО АО НРД.

Назад

Дмитрий Медведев провел итоговое заседание наблюдательного совета ВЭБ.РФ

13 декабря 2019 года
#Новости
Назад

В повестке: об участии корпорации в новых инвестиционных проектах в рамках программы «Фабрика проектного финансирования», в том числе в атомной промышленности и экспортно ориентированной химической промышленности, а также вопросы реализации текущих проектов и корпоративного управления.

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Сегодня подводим итоги деятельности ВЭБа в этом году. При поддержке Правительства за этот год была обеспечена финансовая устойчивость организации. Её деятельность была наконец переориентирована на решение задач развития страны, то есть ВЭБ стал работать как полноценный институт развития. В этом году мы одобрили целый ряд важных инвестиционных проектов в области химии, аграрном секторе, авиастроении, судостроении, транспорте, экологии. Часть из них реализуется в том числе и в рамках фабрики проектного финансирования. Благодаря этой программе удалось привлечь порядка полутриллиона рублей в экономику страны.

Инвестиции ВЭБа и координируемых им организаций – это высокотехнологичные предприятия, укрепляющие экономический суверенитет страны. Новые дороги, аэропорты, стандарты качества жизни в российских городах. Хотел бы поблагодарить коллектив госкорпорации за совместную работу и пожелать успехов.

Сегодня мы рассмотрим участие «ВЭБ.РФ» в ряде новых сделок в области атомной энергетики в рамках фабрики проектного финансирования. Планируется создание международного исследовательского реактора на быстрых нейтронах. Это проект «Росатома», он его реализует на базе НИИ атомных реакторов в Димитровграде Ульяновской области совместно с зарубежными партнёрами, среди них инвесторы из Франции, Китая, Чехии, Южной Кореи, Соединённых Штатов Америки. Новый реактор будет использоваться для различных исследовательских задач по созданию и тестированию новых материалов и отработке ядерных технологий. Общая стоимость проекта – чуть меньше 80 млрд рублей. «ВЭБ.РФ» планирует принять участие в финансировании сделки вместе с Газпромбанком.

Проекты, о которых мы говорим, способствуют решению задачи по увеличению несырьевого неэнергетического экспорта. Сегодня обсудим участие ВЭБа в освоении Талицкого участка Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Предусмотрено строительство мощностей по добыче руды и создание обогатительного комплекса. Ввод в эксплуатацию – 2023 год, выход на проектную мощность должен состояться в 2026 году. В результате в Пермском крае будет создано 2,3 тыс. новых рабочих мест.

Общая стоимость проекта – 163 млрд рублей. Часть предоставляет частный инвестор – группа «Акрон». Впервые помимо «ВЭБ.РФ» здесь участвуют сразу четыре коммерческих банка – это Газпромбанк, ВТБ, Сбербанк и ФК «Открытие». Синдикат банков предоставит 76 млрд рублей кредитования.

Есть целый ряд других вопросов. «ВЭБ.РФ» также способствует развитию национальных компетенций в области государственно-частного партнёрства. Один из крупнейших таких проектов – «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). Все участки введены в эксплуатацию. Это изменило транспортную ситуацию в Санкт-Петербурге. Финансировал проект синдикат банков с участием «ВЭБ.РФ» – ВТБ, Газпромбанк, Евразийский банк развития.

Здесь госкорпорация свою функцию выполнила: поддержала проект на начальном этапе и сейчас, по сути, уступает свои права по кредиту в пользу партнёров. Ранее такое же решение мы принимали в отношении Шереметьево. Это один из принципов обновлённой работы ВЭБа. Нет смысла конкурировать с коммерческими банками. Здесь разные задачи. Поддержали проект, дали ему толчок – он состоялся. И после этого можно искать какие-то иные сферы приложения своих возможностей. Такие сделки должны находить отражение в общекорпоративной системе эффективности деятельности банка.

Поговорим и о корпоративном управлении, ключевых показателях эффективности на 2020 год и некоторых других вопросах.

Назад

Подписана финансовая документация по четвертому пусковому комплексу ЦКАД

13 декабря 2019 года
#Новости
Назад

12 декабря 2019 года состоялось подписание финансовой документации по проекту строительства четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. Стороны закрепили предоставление синдикатом банков, сформированным из Газпромбанка, Сбербанка, Евразийского банка развития (ЕАБР) и ВЭБ.РФ финансирование ООО «Юго-восточная магистраль» на общую сумму 35,8 млрд рублей сроком на 17 лет.

OOO «Юго-Восточная магистраль» - специальная проектная компания, учрежденная группой «Автобан» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) для реализации проекта ЦКАД-4. В финансировании проекта в качестве финансовых спонсоров помимо Группы «Автобан» и РФПИ также будут участвовать ЕАБР, ВЭБ.РФ и ИнфраВЭБ, которые обеспечат субординированное финансирование в размере 4,1 млрд рублей сроком на 20 лет.

Николай Цехомский, первый заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления: «Поддержка крупных инфраструктурных проектов является одним из приоритетных направлений для ВЭБ.РФ. В рамках сделки ВЭБ.РФ примет участие в синдикате старших кредиторов и обеспечит предоставление части младшего долга в рамках пакета спонсорской поддержки проекта. Участие ВЭБ.РФ позволило окончательно сформировать необходимую структуру финансирования в соответствии с концессионным соглашением, что является важнейшим условием бесперебойной реализации проекта».

Константин Песоцкий, старший управляющий директор Управления структурных кредитных продуктов Сбербанка: «Для нас большая честь участвовать в финансировании крупнейших проектов развития транспортной инфраструктуры страны. Ввод в эксплуатацию ЦКАД может стать одним из стимулов для роста российской экономики, ведь эта магистраль существенно ускорит движение людей и товаров в Московском регионе».

Павел Бруссер, Исполнительный Вице-Президент – начальник Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка: «Участие синдиката крупнейших российских банков, международных финансовых институтов и фонда прямых инвестиций обеспечит предоставление финансирования в требуемых объемах и позволит выдерживать высокий темп стройки. Опыт участников синдиката в реализации аналогичного проекта – Пускового комплекса ЦКАД № 3 – позволит эффективно управлять проектными рисками концессионного проекта».

Тимур Абдуллаханов, управляющий директор – руководитель дирекции по транспорту и инфраструктуре ЕАБР «Проект реализуется в стратегически значимом для ЕАБР секторе – транспортная инфраструктура, являющемся приоритетным направлением деятельности. И будет способствовать развитию трансграничных перевозок в рамках международного коридора «Европа – Западный Китай», в частности, пусковой комплекс №4 непосредственно примыкает к трассировке коридора «Европа – Западный Китай» с выходом на трассу М-7 «Волга» и далее до границы с Республикой Казахстан. Реализация проекта не только создает дополнительный стимул для межрегиональной экономической интеграции Москвы и прилегающих областей и – в более общем контексте – в масштабе транспортной системы России, но и способствует расширению транзитного потенциала экономик стран-членов ЕАБР на Евразийском пространстве в долгосрочной перспективе».

Концессионное соглашение между государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Юго-восточная магистраль» было заключено 2 июня 2017 года. Проектом ЦКАД-4 предусмотрено финансирование, строительство и дальнейшая эксплуатация участка дороги протяженностью 96,5 км. Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово. 

Трасса протянется от автомагистрали М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до М-4 «Дон». Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Расчетная скорость движения на автомагистрали – 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство 6-ти транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».

ЦКАД – важнейшая транспортная артерия столичного региона. Она состоит из 5-ти пусковых комплексов – этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.