Подписана финансовая документация по четвертому пусковому комплексу ЦКАД
12 декабря 2019 года состоялось подписание финансовой документации по проекту строительства четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области. Стороны закрепили предоставление синдикатом банков, сформированным из Газпромбанка, Сбербанка, Евразийского банка развития (ЕАБР) и ВЭБ.РФ финансирование ООО «Юго-восточная магистраль» на общую сумму 35,8 млрд рублей сроком на 17 лет.
OOO «Юго-Восточная магистраль» - специальная проектная компания, учрежденная группой «Автобан» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) для реализации проекта ЦКАД-4. В финансировании проекта в качестве финансовых спонсоров помимо Группы «Автобан» и РФПИ также будут участвовать ЕАБР, ВЭБ.РФ и ИнфраВЭБ, которые обеспечат субординированное финансирование в размере 4,1 млрд рублей сроком на 20 лет.
Николай Цехомский, первый заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления: «Поддержка крупных инфраструктурных проектов является одним из приоритетных направлений для ВЭБ.РФ. В рамках сделки ВЭБ.РФ примет участие в синдикате старших кредиторов и обеспечит предоставление части младшего долга в рамках пакета спонсорской поддержки проекта. Участие ВЭБ.РФ позволило окончательно сформировать необходимую структуру финансирования в соответствии с концессионным соглашением, что является важнейшим условием бесперебойной реализации проекта».
Константин Песоцкий, старший управляющий директор Управления структурных кредитных продуктов Сбербанка: «Для нас большая честь участвовать в финансировании крупнейших проектов развития транспортной инфраструктуры страны. Ввод в эксплуатацию ЦКАД может стать одним из стимулов для роста российской экономики, ведь эта магистраль существенно ускорит движение людей и товаров в Московском регионе».
Павел Бруссер, Исполнительный Вице-Президент – начальник Департамента инфраструктурных проектов и ГЧП Газпромбанка: «Участие синдиката крупнейших российских банков, международных финансовых институтов и фонда прямых инвестиций обеспечит предоставление финансирования в требуемых объемах и позволит выдерживать высокий темп стройки. Опыт участников синдиката в реализации аналогичного проекта – Пускового комплекса ЦКАД № 3 – позволит эффективно управлять проектными рисками концессионного проекта».
Тимур Абдуллаханов, управляющий директор – руководитель дирекции по транспорту и инфраструктуре ЕАБР «Проект реализуется в стратегически значимом для ЕАБР секторе – транспортная инфраструктура, являющемся приоритетным направлением деятельности. И будет способствовать развитию трансграничных перевозок в рамках международного коридора «Европа – Западный Китай», в частности, пусковой комплекс №4 непосредственно примыкает к трассировке коридора «Европа – Западный Китай» с выходом на трассу М-7 «Волга» и далее до границы с Республикой Казахстан. Реализация проекта не только создает дополнительный стимул для межрегиональной экономической интеграции Москвы и прилегающих областей и – в более общем контексте – в масштабе транспортной системы России, но и способствует расширению транзитного потенциала экономик стран-членов ЕАБР на Евразийском пространстве в долгосрочной перспективе».
Концессионное соглашение между государственной компанией «Российские автомобильные дороги» и ООО «Юго-восточная магистраль» было заключено 2 июня 2017 года. Проектом ЦКАД-4 предусмотрено финансирование, строительство и дальнейшая эксплуатация участка дороги протяженностью 96,5 км. Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово.
Трасса протянется от автомагистрали М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до М-4 «Дон». Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 год составляет 40,3 тыс. автомобилей в сутки. Расчетная скорость движения на автомагистрали – 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).
При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство 6-ти транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово – МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту Домодедово), трассой М-4 «Дон».
ЦКАД – важнейшая транспортная артерия столичного региона. Она состоит из 5-ти пусковых комплексов – этапов строительства, предусматривающих возможность ввода в эксплуатацию отдельных пусковых комплексов как самостоятельных инвестиционных объектов. Строительство третьего и четвертого пусковых комплексов ЦКАД осуществляется в рамках концессионных соглашений, заключенных государственной компанией «Автодор» с ООО «Автодорожная строительная корпорация» (ЦКАД-3) и с ООО «Юго-восточная магистраль» (ЦКАД-4).
Назад

Банк «Открытие» присоединяется к фабрике проектного финансирования, оператором которой выступает ВЭБ.РФ
ВЭБ.РФ (оператор фабрики проектного финансирования и организатор синдикаций) и ПАО Банк «ФК Открытие» подписали двустороннее соглашение об участии в программе «Фабрика проектного финансирования».
Соглашение между Банком «Открытие» и ВЭБ.РФ открывает одному из ведущих российских банков доступ к эффективному механизму реализации инвестиционных проектов.
«Коммерческие банки в развитии механизма "фабрики" играют ключевую роль. Они совместно с ВЭБ.РФ направляют деньги в проектное финансирование, поэтому оценку проектов проводит не только наша организация, но и кредитные подразделения коммерческих банков. Благодаря такому вниманию сделки "фабрики" качественные и проработанные. На сегодняшний день к программе присоединились 19 коммерческих банков. Уже приняты решения о финансировании семи «фабричных» проектов, по четырем из них открыто финансирование», - подчеркнул первый заместитель ВЭБ.РФ- член правления Михаил Полубояринов.
«Банк "Открытие" считает одним из своих приоритетов поддержку лидеров ключевых отраслей российской экономики и проектов, способствующих экономическому и социальному развитию нашей страны. Кроме того, банк "Открытие" активно участвует в проектах государственно-частного партнерства и сам предлагает услуги проектного финансирования своим клиентам. Поэтому работа в рамках фабрики проектного финансирования под эгидой ВЭБ.РФ органично вписывается в нашу стратегию развития корпоративного бизнеса",- отметил член правления Банка «Открытие» Виктор Николаев.
Механизм фабрики предусматривает предоставление кредитных средств заемщикам на основании договоров синдицированного кредита с элементами господдержки. В числе инструментов - хеджирование процентных рисков за счет субсидий правительства и целевая государственная гарантия, направленная на удешевление финансирования проектов и защиту рисков инвесторов.
Участие в фабрике предусмотрено для инвестиционных проектов в приоритетных секторах российской экономики, соответствующих следующим критериям: объем от 3 миллиардов рублей, окупаемость до 20 лет, доля собственных средств, направляемых заемщиком на цели реализации инвестиционного проекта, составляет не менее 20% его полной стоимости.
Назад
