ВЭБ.РФ поддержит развитие проектов в области возобновляемых источников энергии

5 сентября 2019 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ, АО «Зарубежнефть», ООО «Хевел», индийские компании Indian Oil Corporation Limited и SUN Group договорились о сотрудничестве в области возобновляемых источников энергии. Меморандум о взаимопонимании стороны подписали в рамках Восточного экономического форума, в котором в этом году в качестве главного гостя принимает участие премьер-министр Республики Индия Нарендра Моди.

Подписи под документом поставили первый заместитель Председателя – член Правления ВЭБ.РФ Николай Цехомский, советник Генерального директора АО «Зарубежнефть» Вячеслав Синюгин, представитель ООО «Хевел» Андрей Шторх, от индийской стороны – исполнительный директор Indian Oil Corporation Субодх Кумар и директор SUN Group Шив Викрам Кхемка.

Учитывая масштабы развития сферы возобновляемой энергетики Индии и растущий спрос на территории этой страны, стороны договорились изучить возможности реализации проектов, которые могут предусматривать различные комбинации генерирующего оборудования мощностью до 23 ГВт, а также комплексов для передачи и хранения энергии.

«Мы стремимся способствовать дальнейшему укреплению взаимоотношений наших компаний в области продвижения инициатив российско-индийского технологического партнерства. В рамках реализации совместных инициатив российские компании могут рассматривать возможность поставки на территорию Индии российского оборудования, технологий и услуг для проектов в сфере солнечной и ветровой генерации», - отметил Николай Цехомский.

Для реализации проектов стороны рассмотрят варианты сотрудничества с национальными финансовыми институтами, а также возможность привлечения государственных институтов и коммерческих компаний, которые могли бы способствовать реализации и развития Проектов ВИЭ, в том числе через инициативы в рамках программы «Делай в Индии».

Назад

ВЭБ.РФ и ФРДВ профинансируют обновление подвижного железнодорожного состава на Сахалине

5 сентября 2019 года
#Новости
Назад

Соответствующее соглашение на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) подписали заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов и генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков. Документ подтверждает намерения сторон рассмотреть совместное участие в подготовке и реализации проектов по приобретению и дальнейшей передачи в лизинг подвижного ж/д состава на Сахалине.

«На днях сахалинцы первыми в России оценили современные рельсовые автобусы на пригородных маршрутах. Это хороший пример синергии организаций развития – применен лизинговый инструментарий ВЭБ.РФ с финансовым участием ФРДВ. Эта работа может быть продолжена, потребность в регионе есть ещё как минимум в 4 рельсовых автобусах», - комментирует заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов.

«Развитие транспортно-логистической инфраструктуры острова является одним из приоритетов. Уверен, что новый проект не только принесет пользу сахалинцам, но и станет еще одним примером эффективного взаимодействия компаний группы ВЭБ.РФ», - отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.

Назад

При финансовой поддержке ВЭБ.РФ будет построен завод по переработке природного газа в Находке

5 сентября 2019 года
#Новости
Назад

В рамках Восточного экономического форума ВЭБ, ВТБ и Группа НЗМУ подписали кредитную документацию по финансированию инвестиционного проекта строительства Находкинского Завода Минеральных Удобрений в Приморском крае (город Находка).

Общая проектная мощность производства 1-го этапа проекта составит 1,8 млн тонн метанола в год. Природный газ на производство будет поставляться с месторождений на Сахалине. Проектирование и начало строительства завода при финансовой поддержке ВЭБ и ВТБ начнется в 2019 году, выход НЗМУ на полную мощность запланирован на середину 2023 года.

Структурирование финансирования проекта осуществляется в соответствии с принципами Фабрики проектного финансирования. Кроме того, льготный займ в объеме 7 млрд рублей предоставлен инициатору проекта Фондом развития Дальнего Востока (ФРДВ, входит в Группу ВЭБ.РФ). Договор займа также подписан на полях ВЭФ. Средства будут направлены на финансирование подготовительной стадии работ в части EPC контракта.

Реализация проекта позволит создать свыше 1500 новых высокопрофессиональных рабочих мест в Приморском крае. После запуска завода значительно вырастут налоговые поступления в бюджет, повысится эффективность использования природных ресурсов и укрепятся позиции России на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона.

Назад

ВЭБ.РФ и Японский банк международного сотрудничества приступили к совместному финансированию региональных проектов

5 сентября 2019 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ и Японский банк международного сотрудничества JBIC подписали кредитное соглашение о финансировании проекта строительства круглогодичного тепличного комплекса «Саюри» в Якутии.

Средства на реализацию проекта привлекаются в рамках Соглашения о совместном финансировании проектов с японской экспортной составляющей, реализуемых на территории Дальнего Востока. Документ предусматривает совместную работу ВЭБ.РФ и JBIC по организации финансирования региональных инвестиционных проектов, сопровождение которых осуществляет Платформа поддержки японских инвестиций на Дальнем Востоке (JPPV).

Платформа была учреждена Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ, входит в группу ВЭБ.РФ), Агентством Дальнего востока по привлечению инвестиций и JBIC в 2018 г. для оказания японским инвесторам содействия в поиске местных партнеров, информационной и административной поддержки в ходе реализации проектов. В настоящее время на сопровождении JPPV находится более 20 проектов. Соглашения о сотрудничестве заключены с 16 японскими компаниями.

Через Платформу японские партнеры участвуют в реализации проекта строительства завода по утилизации подержанных автомобилей в Приморском крае и строительстве завода по производству древесных топливных пеллет в Хабаровском крае.

Соглашением предусмотрено, что на первоначальном этапе общий объем средств, которые инвестиционные проекты Платформы могут получить от японских кредиторов на сроки до 10 лет, составляет 15 млрд японских иен. С российской стороны финансирование проектов будет осуществляться как ФРДВ, так и самой государственной корпорацией развития ВЭБ.РФ.

«Несколько ключевых проектов уже реализуются с участием японских партнеров. Это, в частности, Арктик СПГ (на Дальнем Востоке предполагается развитие сопутствующей инфраструктуры с участием японских компаний) и развитие Хабаровского аэропорта с участием консорциума японских инвесторов. Также мы заинтересованы в расширении сотрудничества при реализации проектов, направленных на создание качественной городской среды в крупных населенных пунктах Дальнего Востока – прежде всего, во Владивостоке, Хабаровске, Петропавловске-Камчатском», - отметил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов.

«Предварительные решения о предоставлении от ФРДВ кредитных средств для тепличного комплекса «Саюри» уже приняты. Проект имеет важное значение для качества жизни в регионе, позволяя круглогодично обеспечивать население свежими овощами. До недавнего времени более 80% такой продукции приходилось ввозить из-за рубежа», - сообщил генеральный директор Фонда Алексей Чекунков.
Назад

ВЭБ.РФ предоставит бридж-кредит на разработку документации для освоения Томторского редкометалльного месторождения

5 сентября 2019 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ профинансирует разработку исходно-разрешительной и проектно-сметной документации проекта добычи и переработки редкоземельных металлов и ниобия в рамках освоения Томторского редкометалльного месторождения, одного из крупнейших в мире. В рамках Восточного экономического форума ВЭБ.РФ, «Восток Инжиниринг» и «Краснокаменский гидрометаллургический комбинат» заключили кредитные соглашения.

Со стороны ВЭБ.РФ документ подписал первый заместитель Председателя – член правления Николай Цехомский, со стороны ООО «Восток Инжиниринг» и ООО «Краснокаменский гидрометаллургический комбинат» - Александр Зарубин, генеральный директор ООО «КГМК».

«Кредитные средства в объеме 1,5 млрд рублей будут направлены на финансирование расходов, связанных с получением исходно-разрешительной документации, разработкой проектно-сметной документации, проведением инжиниринга оборудования, осуществляемого в целях создания горно-добывающего и перерабатывающего предприятий. Мы уверены, что участие ВЭБ.РФ в этом проекте будет способствовать созданию конкурентоспособной отечественной отрасли редкоземельной промышленности полного технологического цикла для удовлетворения потребностей оборонно-промышленного комплекса, гражданских отраслей экономики и выхода на иностранные рынки», - отметил Николай Цехомский.

Томторское месторождение редкоземельных металлов расположено на северо-западе Республики Саха (Якутия) и является одним из крупнейших в мире. Месторождение характеризуется значительными запасами ниобия и редкоземельных металлов.

ООО «Восток Инжиниринг», дочерняя компания ООО «ТриАрк Майнинг» создана для разработки Томторского месторождения и владеет лицензией на разработку участка Буранный, запасы которого подготовлены к промышленному освоению.

Переработка руды будет производиться на уникальном технологическом объекте - ООО «Краснокаменский гидрометаллургический комбинат» (дочерняя компания ООО «ТриАрк Майнинг»), в г. Краснокаменске Забайкальского края.

Назад

«Вертолеты России» и ВЭБ.РФ подписали соглашение о продвижении новейшего Ка-62

5 сентября 2019 года
#Новости
Назад

Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) и Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ" в рамках Восточного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве в области поддержки производства и продвижения гражданских вертолетов типа Ка-62.

Свои подписи под документом поставили генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский и заместитель председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов. Соглашение, рассчитанное на 10 лет, подразумевает участие ВЭБ.РФ в проектах, направленных на развитие производства и продвижение гражданских вертолетов Ка-62 и его модификаций.

«Сегодняшнее соглашение еще на один шаг приближает нас к выводу Ка-62 на рынок – этот новейший вертолет востребован во многих регионах нашей страны и за рубежом, и я уверен, что при поддержке ВЭБ.РФ он быстро найдет своего первого эксплуатанта. Рассчитываем получить базовый сертификат на Ка-62 в 2020 году, но с учетом интереса, проявляемого к машине, мы планируем начать ее серийное производство уже в этом году», - отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«Совместно с «Вертолетами России» мы продолжаем реализацию системного подхода по выводу на рынок продукции холдинга нового поколения. Это уже второй тип новейших гражданских вертолетов после Ми-38, в финансировании которого планирует принять участие ВЭБ.РФ. Ка-62 производится на предприятии в Приморском крае, что имеет большое значение для развития производства на Дальнем Востоке. Родной регион для вертолёта может стать и одним из первых мест его лидерной эксплуатации. На текущий момент рассматриваем финансирование первых четырех серийных образцов Ка-62. Всего потенциал мирового рынка гражданских вертолетов в этом сегменте оценивается в почти 140 единиц техники ежегодно. У Ка-62 есть все шансы занять достойное место на рынке как внутри страны, так и за рубежом», - прокомментировал заместитель председателя ВЭБ.РФ Артём Довлатов.

 

Вертолет Ка-62 имеет максимальную взлетную массу до 6,5 тонн, он может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 600 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью вертолета является обширное применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта – одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.

Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений - продольный и поперечный. На вертолете применена полностью отечественная авионика с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов – обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем. Безопасность экипажа и пассажиров также гарантируется энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел.

Назад

Владимир Путин открыл новый терминал аэропорта в Хабаровске

4 сентября 2019 года
#Новости
Назад

4 сентября в рамках Восточного экономического форума Президент Российской Федерации Владимир Путин в режиме телемоста открыл пассажирский терминал внутренних авиалиний Международного аэропорта Хабаровск.

"Новый терминал площадью более 27 тыс кв. м. готов ежегодно обслуживать по самым современным стандартам до трех миллионов пассажиров. Объем инвестиций составил 5 млрд рублей, из которых 3,9 млрд – кредитные средства ВЭБ.РФ и ФРДВ, - отметил председатель Совета директоров АО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк - Терминал готов удовлетворить растущий спрос дальневосточников на авиаперевозки, обеспечить безопасность и высокое качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Прошу дать команду на запуск аэровокзального комплекса!"

«При финансовой поддержке ВЭБ.РФ и Фонда развития Дальнего Востока был профинансирован один из крупнейших проектов-аэропортов на Дальнем Востоке - проект в Хабаровске. Это очень знаковый проект. Проект, который даст возможность развитию внутренним авиалиниям, в частности по направлению Дальнего Востока, и межрегиональным перевозкам. Планируется строительство международного терминала, мы потенциально готовы рассмотреть возможность его финансирования. ВЭБ.РФ обладает большой компетенцией по вопросу финансирования строительства и реконструкции аэропортов», - отметил первый заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Николай Цехомский. За период с 2006 по 2019 годы ВЭБ.РФ принял участие в финансировании 9 проектов строительства и реконструкции аэропортов на общую сумму участия ВЭБ.РФ более 76 млрд рублей. В настоящее время на рассмотрении ВЭБ.РФ совместно с коммерческими банками находятся несколько проектов по строительству и модернизации еще девяти региональных аэропортов с общей стоимостью порядка 44 млрд рублей.

Строительство нового пассажирского терминала внутренних авиалиний началось в марте 2018 года. Проект реализован в рамках ТОСЭР "Хабаровск". Терминал спроектирован компанией Assmann beraten+planen (Германия) совместно с архитектурным бюро WP | ARC (Германия). Генеральный подрядчик строительства – турецкий консорциум ЛимакМаращСтрой. Технический заказчик – DBC Consultants. Новый терминал внутренних авиалиний оснащен 3 телетрапами, 12 лифтами различного назначения и 7 эскалаторами. Технологическое оснащение терминала соответствует современным международным и отечественным стандартам, соблюдены требования обеспечения комфорта для маломобильных пассажиров.


Фото пресс-службы Хабаровского аэропорта


Назад

ВЭБ.РФ, Сбербанк, Газпромбанк рассмотрят возможность финансирования одного из крупнейших в мире золотомедного месторождения в Хабаровском крае

4 сентября 2019 года
#Новости
Назад
В рамках Восточного экономического форума ВЭБ.РФ, Сбербанк, Газпромбанк и АО «Русская медная компания» заключили меморандум о сотрудничестве. Стороны договорились рассмотреть вопрос об организации финансирования работ по освоению Малмыжского рудного поля и участка «Северный Малмыж» в Хабаровском крае, а также строительству горно-обогатительного комбината.

Документ подписали первый заместитель председателя ВЭБ.РФ – член правления Николай Цехомский, вице-президент, директор Департамента ключевых клиентов Сбербанка Алексей Гренков, заместитель Председателя Правления Газпромбанка Алексей Белоус и вице-президент по финансам АО «Русская медная компания» Максим Щибрик.

Проект реализуется ООО «Амур Минералс» (входит в АО «Русская медная компания») в Амурском и Нанайском районах Хабаровского края.
«Продукция комбината будет ориентирована на экспорт в Японию, Китай, Южную Корею и другие страны. Сделка может быть реализована с нашими партнерами – коммерческими банками на принципах Фабрики проектного финансирования, оператором которой выступает ВЭБ.РФ. Данный механизм предусматривает предоставление государственной субсидии на компенсацию роста ключевой ставки по всем траншам банков-партнеров на всем сроке кредитования. Кроме того, 7 млрд рублей в виде льготного и долгосрочного заемного финансирования предоставляет Фонд развития Дальнего Востока (входит в Группу ВЭБ.РФ)», -  отметил Николай Цехомский.

«Малмыжское месторождение меди – третий крупный медный проект Группы «РМК», на который Газпромбанк планирует предоставить проектное финансирование. Такая совместная история – хорошее  подтверждение стабильного, масштабного и долгосрочного сотрудничества ГПБ и РМК. Финансирование проекта в рамках Фабрики проектного финансирования позволит создать достаточный запас прочности для такого крупного и капиталоемкого проекта», – прокомментировал заместитель Председателя Правления Газпромбанка Алексей Белоус.
Алексей Гренков, вице-президент, директор Департамента ключевых клиентов Сбербанка: «Реализация данного проекта станет одним из факторов развития экономики региона и создаст тысячи рабочих мест. Меморандум еще раз закрепляет намерения кредиторов и компании в совместной реализации сделки и детальной проработке вопроса о финансировании строительства горно-обогатительного комбината на золотомедном месторождении мирового класса Малмыжское».

Максим Щибрик, вице-президент по финансам РМК: «Балансовые запасы Малмыжского месторождения оцениваются в 5,156 млн тонн меди. Мы планируем построить для его освоения горно-обогатительный комбинат по переработке 56 млн тонн руды в год. Он станет самым высокопроизводительным в стране. Интерес, который проявляют к нашему проекту ведущие финансовые институты России, свидетельствует о позитивной оценке стратегии развития Группы РМК. За 15 лет работы мы накопили уникальный для нашей страны опыт строительства современных, эффективных и экологически безопасных горнодобывающих предприятий».
Назад

ВЭБ.РФ поддержит проект реконструкции аэропорта Благовещенска

4 сентября 2019 года
#Новости
Назад

ВЭБ.РФ, Правительство Амурской области и Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) договорились о реализации проекта по реконструкции международного аэропорта Благовещенска. Соответствующее соглашение было подписано в рамках пятого Восточного экономического форума (г. Владивосток). Объем инвестиций составит 3 млрд рублей.

Со стороны ВЭБ.РФ документ подписал первый заместитель председателя – член правления Николай Цехомский, со стороны Правительства Амурской области – губернатор Василий Орлов, со стороны ФРДВ – генеральный директор Алексей Чекунков.

«Проблема реконструкции остро стояла на протяжении последних лет. За последние годы объемы авиаперевозок через Благовещенск значительно выросли, а пассажиропоток увеличился в 10 раз. При этом международный терминал может принимать не более 80 пассажиров в час. Это сдерживает развитие международных перевозок в регионе. Реконструкция аэропорта позволит повысить качество обслуживания пассажиров и нарастить пропускную способность», - отметил Николай Цехомский.

Предполагается, что реконструкция позволит увеличить пропускную способность аэропорта в 2,5 раза, расширить объем международных авиаперевозок до 250 тысяч пассажиров, разделить потоки вылетающих и прилетевших, сократить время их обслуживания и подготовки к вылету. Проект по строительству объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта Благовещенска реализуется в рамках государственной программы РФ "Развитие транспортной системы". 

«Появление современного авиатерминала фактически на границе с Китаем станет мощным стимулом для развития туризма и экономического сотрудничества между двумя странами», - отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.

ВЭБ.РФ уделяет большое внимание развитию инфраструктуры в регионах России, особенно на Дальнем Востоке. Открывается новый пассажирский терминал внутренних линий в Хабаровске, построенный при финансовой поддержке ВЭБ.РФ и Фонда развития Дальнего Востока. Объем инвестиций в этот проект со стороны институтов развития составил 3,9 млрд рублей. При поддержке государственной корпорации развития был построен аэропорт во Владивостоке, планируются к реализации проекты модернизации и строительства аэропортовой инфраструктуры в Якутске, Уренгое.

«После заключения концессионного соглашения на реконструкцию аэропорта Благовещенск встанет вопрос о привлечении средств для реализации проекта. С этой проблемой сталкиваются многие регионы. Соглашение, которое мы сейчас заключили поможет, инвестору получить заемные средства на реконструкцию аэропорта», - отметил глава региона Василий Орлов.

Назад

ВЭБ.РФ профинансирует реконструкцию международного терминала аэропорта «Якутск»

4 сентября 2019 года
#Новости
Назад

В рамках Восточного экономического форума (г. Владивосток) ВЭБ.РФ, Правительство Республики Саха (Якутия), Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) и АО «Аэропорт Якутск» подписали Меморандум о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта по реконструкции международного терминала аэропорта «Якутск». Стоимость проекта оценивается в 1,4 млрд рублей.

Cо стороны ВЭБ.РФ документ подписал первый заместитель председателя – член правления Николай Цехомский, со стороны Правительства Республики Саха (Якутия) – Председатель Правительства Владимир Солодов, со стороны ФРДВ – генеральный директор Алексей Чекунков, со стороны АО «Аэропорт Якутск» - генеральный директор Сергей Игнатенко.

«Финансирование инфраструктуры, в том числе строительство и реконструкция терминалов крупных аэропортов, - одна из ключевых задач ВЭБ.РФ. После завершения проекта аэропорт выйдет на новый уровень развития: будет расширена география международных полетов и привлечены новые авиакомпании», - комментирует Николай Цехомский.

После завершения обновления международного терминала пассажиропоток возрастет с 30 тыс. до 100 тыс. человек. Завершающий этап реконструкции запланирован на 2021 год.

«Действующий терминал был построен почти четверть века назад и перестал отвечать современным требованиям. Между тем, аэропорт имеет стратегическое значение с точки зрения авиасообщения с регионами Дальнего Востока, Сибири, странами АТР. Не случайно интерес к проекту уже проявляют азиатские инвесторы. Кроме того, обновление международного аэропорта будет способствовать развитию регионального бизнеса, ориентированного на туризм», - отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.

ВЭБ.РФ уделяет большое внимание развитию инфраструктуры в регионах России, особенно на Дальнем Востоке. Открывается новый пассажирский терминал внутренних линий аэропорта в Хабаровске, построенный при финансовой поддержке ВЭБ.РФ и Фонда развития Дальнего Востока. Объем инвестиций в этот проект со стороны институтов развития составил 3,9 млрд рублей. При поддержке государственной корпорации развития был построен аэропорт во Владивостоке, планируются к реализации проекты модернизации и строительства аэропортовой инфраструктуры в Благовещенске и Уренгое.

Аэропорт "Якутск" - крупнейший международный аэропорт, расположенный на вечной мерзлоте. Он является полигоном для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур и используется в качестве запасного аэродрома и для технической посадки (дозаправки, технического обслуживания) на кроссполярных, трансполярных и транссибирских международных воздушных трассах. Из аэропорта выполняются регулярные прямые рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Владивосток, Благовещенск, Красноярск, Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург, Хабаровск, Улан-Удэ. Осуществляются полеты в, Харбин, Бэйдайхэ (КНР), Сеул (Ю. Корея), , Камрань (Вьетнам), Краби (Таиланд).

Назад

Краткая информация об основных итогах деятельности ВЭБ.РФ за 2018 год

3 сентября 2019 года
#Новости
Назад

Основные финансовые показатели деятельности ВЭБ.РФ1

(млрд рублей)

На 01.01.2018

На 01.01.2019

Валюта баланса2

4 303,5

4 402,7

Собственные средства (капитал)

454,0

560,7

Прибыль (убыток)

(200,4)

3,9

Ресурсы, привлеченные на срочной основе от банков

731,5

745,1

Ресурсы, привлеченные в результате размещения облигаций

1 019,5

950,9

Кредитный портфель3

2 274,7

2 348,1

Вложения инвестиционного характера в акции (доли в уставном капитале) организаций

788,2

789,8

Портфель ценных бумаг4

492,0

495,2

Портфель гарантий и поручительств

1 098,1

1 298,7

______________

1 Здесь и далее по тексту приведены значения финансовых показателей, рассчитанные на основании данных бухгалтерского учета (формы 0409101 и 0409102).

2 С учетом сальдирования доходов и расходов, а также положительной и отрицательной переоценки ценных бумаг, имеющихся в наличии для продажи («аналитическая» валюта баланса).

3 Объем портфеля кредитов, предоставленных ВЭБ.РФ некредитным организациям, органам государственной исполнительной власти и органам местного самоуправления (в том числе соответствующим структурам иностранных государств).

4 Долговые и долевые ценные бумаги (за исключением вложений в акции, носящих инвестиционный характер), паи инвестиционных фондов.


Финансовая поддержка реализации инвестиционных проектов

В отчетном году завершено участие ВЭБ.РФ в реализации
15 инвестиционных проектов.

В 2018 году ВЭБ.РФ приступил к финансированию 6 инвестиционных проектов общей стоимостью 678,4 млрд рублей с объемом участия ВЭБ.РФ в размере 41,7 млрд рублей. Объем кредитов, выданных в течение 2018 года для реализации вышеуказанных проектов, составил 20,8 млрд рублей.

Финансовая поддержка реализации инвестиционных проектов осуществляется ВЭБ.РФ в основном посредством предоставления кредитных ресурсов, а также в долевой форме. По состоянию на конец 2018 года ВЭБ.РФ принимал участие в 132 инвестиционных проектах в форме предоставления кредитов и долевого финансирования.

В отчетном году уполномоченными органами одобрено участие ВЭБ.РФ в финансировании 10 инвестиционных проектов общей стоимостью 323,4 млрд рублей с объемом участия ВЭБ.РФ в размере 78,0 млрд рублей.


Содействие устойчивому комплексному развитию территорий

В рамках внедренной в 2017 году модели работы с регионами продолжилось совершенствование института региональных менеджеров ВЭБ.РФ.

В 2018 году численность региональных менеджеров ВЭБ.РФ составила 103 человека из 60 субъектов Российской Федерации. Более половины региональных менеджеров являются представителями региональных институтов развития и занимают в них руководящие должности. В задачи менеджеров входят поиск перспективных инвестиционных проектов для финансирования, помощь инициаторам проектов в подготовке необходимых материалов для подачи заявки, привлечение мер региональной поддержки, а также информирование бизнес-сообщества регионов о существующих продуктах ВЭБ.РФ.

Реализация приоритетных инвестиционных проектов путем предоставления долгосрочного льготного финансирования в Дальневосточном федеральном округе является миссией дочерней организации ВЭБ.РФ
АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (далее – ФРДВ).

С 2015 года ФРДВ инвестировал в экономику Дальнего Востока 33,6 млрд рублей, из них 10,8 млрд рублей в 2018 году. В активной стадии реализации у ФРДВ находится 14 инвестиционных проектов общей стоимостью 215 млрд рублей с объемом участия ФРДВ в размере более 30 млрд рублей. Это проекты в таких отраслях, как инфраструктура, сельское хозяйство, промышленность. Почти половина проектов реализуется на территориях опережающего развития и территории свободного порта Владивосток.


Поддержка моногородов

По состоянию на конец 2018 года ВЭБ.РФ на территории моногородов реализуются 13 проектов общей стоимостью 440,3 млрд рублей, участие ВЭБ.РФ – 253,3 млрд рублей. Из них 10 проектов общей стоимостью 406,7 млрд рублей с участием ВЭБ.РФ в размере 232,3 млрд рублей – на территории Приволжского федерального округа, 2 проекта общей стоимостью 30 млрд рублей с участием ВЭБ.РФ в размере 17,4 млрд рублей – на территории Центрального федерального округа и 1 проект стоимостью 3,6 млрд рублей, в котором ВЭБ.РФ выступает единственным участником, – на территории Сибирского федерального округа.


Поддержка российского экспорта

В отчетном году ВЭБ.РФ продолжал активную работу по одному из ключевых направлений своей деятельности – поддержке экспорта.

Объем портфеля кредитов, предоставленных ВЭБ.РФ в целях поддержки экспорта, за 2018 год увеличился на 26,4% и составил 87,9 млрд рублей
(на 1 января 2018 г. – 69,5 млрд рублей).

Всего в отчетном году выдано кредитов в целях поддержки экспорта на общую сумму 36,1 млрд рублей (по курсу Банка России на 31 декабря
2018 г.). За 2018 год объем портфеля гарантий ВЭБ.РФ в целях поддержки экспорта вырос на 33,9%.

В отчетном году ВЭБ.РФ выдал экспортные гарантии на общую сумму, эквивалентную 111,7 млрд рублей (по курсу Банка России на 31 декабря
2018 г.). На конец отчетного периода в ВЭБ.РФ учитывались гарантии по поддержке экспорта на общую сумму, эквивалентную 465,9 млрд рублей
(по курсу Банка России на 31 декабря 2018 г.).


Привлечение средств на рынках капитала.

На внутреннем рынке в декабре 2018 года ВЭБ.РФ разместил облигации серии ПБО-001Р-12 объемом 10 млрд руб.

Кроме того, внедренный в конце 2017 года инструмент – краткосрочные облигации – был позитивно воспринят рынком и получил свое дальнейшее развитие в 2018 году.

За 2018 год в рамках размещения краткосрочных облигаций было осуществлено 88 выпусков (на срок от 14 до 74 дней). Общий объем привлечения составил 830,2 млрд руб.

В 2018 году в полном объеме были погашены четыре выпуска внутренних облигаций серий БО-03, БО-04, БО-14 и ПБО-001Р-06 общим номинальным объемом 50 млрд рублей. Кроме того, погашены два выпуска еврооблигаций на сумму 1 млрд евро и 0,85 млрд долл. США.


Выполнение функций агента Правительства Российской Федерации

Объем государственного внешнего долга Российской Федерации, учитываемого в ВЭБ.РФ, снизился за 2018 год с 38,8 млрд до 37,1 млрд долларов США.

По состоянию на 1 января 2019 г. ВЭБ.РФ обеспечивалось ведение учета и расчетов по задолженности 49 стран-дебиторов по государственным кредитам, предоставленным бывшим СССР и Российской Федерацией в рамках 149 межправительственных соглашений.

По состоянию на конец 2018 года на учете в ВЭБ.РФ числилась задолженность 168 должников по денежным обязательствам перед Российской Федерацией на сумму 289,0 млрд рублей (по состоянию на начало отчетного года учитывалась задолженность 184 должников на сумму 368,7 млрд рублей).

ВЭБ.РФ по состоянию на 1 января 2019 г. осуществлялся аналитический учет 169 действующих государственных гарантий Российской Федерации на сумму 3 427,9 млрд рублей.

В 2018 году ВЭБ.РФ проведены проверка и анализ восьми комплектов документов по шести принципалам в целях предоставления государственных гарантий Российской Федерации на общую сумму 335,9 млрд рублей. По их результатам оформлены и предоставлены две государственные гарантии Российской Федерации на общую сумму 29,5 млрд рублей.

В 2018 году ВЭБ.РФ проведены проверки финансового состояния 80 принципалов. По результатам проверок были подготовлены и направлены в Министерство финансов Российской Федерации соответствующие отчеты и заключения.

На начало отчетного года ВЭБ.РФ осуществлял мониторинг семи действующих соглашений о займах Международного банка реконструкции и развития на общую сумму 536,1 млн долларов США и одного действующего соглашения о займе Нового банка развития БРИКС на сумму 460 млн долларов США.


Управление средствами пенсионных накоплений

По состоянию на конец 2018 года рыночная стоимость расширенного инвестиционного портфеля составила 1 719,3 млрд рублей (на начало года –
1 819,2 млрд рублей). Доходность инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам 2018 года по расширенному инвестиционному портфелю превысила величину показателя годовой инфляции (4,3% годовых) и составила 6,1% годовых.

По состоянию на конец 2018 года стоимость портфеля государственных ценных бумаг осталась на уровне 2017 года и составила 29,2 млрд рублей. По итогам 2018 года доходность инвестирования средств пенсионных накоплений по портфелю государственных ценных бумаг составила 8,7% годовых.

Стоимость портфеля средств выплатного резерва по состоянию на конец 2018 года составила 14,5 млрд рублей (на начало 2018 года – 10,7 млрд рублей), стоимость портфеля средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, – 3,5 млрд рублей (на начало 2018 года – 2,8 млрд рублей). Доходность инвестирования средств пенсионных накоплений по итогам 2018 года по данным портфелям составила 5,8% годовых и 5,9% годовых соответственно.


Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы на сайте используются файлы cookie. Cookie - файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Вы можете запретить использование cookie в настройках браузера.