Ценные бумаги, обслуживаемые Депозитарием Внешэкономбанка, по которым ожидается выплата доходов в июле 2015 года

30 июня 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Код ЦБ Наименование ЦБ ISIN Дата фиксации прав Очередная дата платежа
15966 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 4.00000 01/07/19 XS1084024584 - 01.07.2015
06708 ОБЛИГАЦИИ HSBC BANK PLC FLOAT 03/04/17 XS1211647364 01.07.2015 02.07.2015
12087 ОБЛИГАЦИИ JSC NATIONAL COMPANY KAZMUNAYGAS 9.12500 02/07/18 XS0373641009 17.06.2015 02.07.2015
06626 ОБЛИГАЦИИ TURKIYE CUMHURIYETI ZIRAAT BANKASI 4.25000 03/07/19 XS1083936028 02.07.2015 03.07.2015
10579 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 6.50000 04/07/27 DE0001135044 03.07.2015 04.07.2015
15839 ОБЛИГАЦИИ WERTBAU-GESELLSCHAFT MBH 6.00000 05/07/18 AT0000A10LK0 - 05.07.2015
06617 ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE PFANDBRIEFBANK AG FLOAT 04/04/16 DE000A1R0550 03.07.2015 06.07.2015
06632 ОБЛИГАЦИИ BANK OF GEORGIA JSC 7.75000 05/07/17 XS0783935561 03.07.2015 06.07.2015
06669 ОБЛИГАЦИИ ABN AMRO BANK NV 7.12500 06/07/22 XS0802995166 03.07.2015 06.07.2015
10109 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.50000 05/01/16 US105756BJ84 03.07.2015 06.07.2015
10132 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.00000 04/07/16 DE0001135309 03.07.2015 06.07.2015
10173 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.25000 04/07/18 DE0001135358 03.07.2015 06.07.2015
10183 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.25000 04/07/39 DE0001135325 03.07.2015 06.07.2015
10224 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.50000 04/07/19 DE0001135382 03.07.2015 06.07.2015
10298 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.00000 04/07/20 DE0001135408 03.07.2015 06.07.2015
10310 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 4.75000 04/07/40 DE0001135366 03.07.2015 06.07.2015
10348 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.25000 04/07/21 DE0001135440 03.07.2015 06.07.2015
10431 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 1.75000 04/07/22 DE0001135473 03.07.2015 06.07.2015
10459 ОБЛИГАЦИИ GOVERNMENT OF MONGOLIA REGS 4.12500 05/01/18 US60937GAA40 03.07.2015 06.07.2015
10479 ОБЛИГАЦИИ LAND HESSEN FLOAT 06/07/16 DE000A1KRBG4 03.07.2015 06.07.2015
10495 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 2.50000 04/07/44 DE0001135481 03.07.2015 06.07.2015
10520 ОБЛИГАЦИИ BUNDESREPUBLIK DEUTSCHLAND 3.25000 04/07/15 DE0001135283 03.07.2015 06.07.2015
15697 ОБЛИГАЦИИ VEB FINANCE PLC (VNESHECONOMBANK) 6.02500 05/07/22 XS0800817073 03.07.2015 06.07.2015
15710 ОБЛИГАЦИИ ERSTE ABWICKLUNGSANSTALT FLOAT 05/10/15 DE000EAA0KV7 03.07.2015 06.07.2015
15829 ОБЛИГАЦИИ BAYER NORDIC SE FLOAT 04/04/16 XS0911791134 03.07.2015 06.07.2015
06628 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG VAR 07/07/15 XS1082321297 06.07.2015 07.07.2015
10568 ОБЛИГАЦИИ NIEDERSACHSEN LAND VAR 07/07/20 DE000A12T2M5 06.07.2015 07.07.2015
15497 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA 5.49900 07/07/15 XS0524435715 22.06.2015 07.07.2015
15875 ОБЛИГАЦИИ DAIMLER AG FLOAT 07/10/16 DE000A1TNK78 06.07.2015 07.07.2015
06390 ОБЛИГАЦИИ NRW.BANK 1.12500 08/07/15 DE000NWB29J0 07.07.2015 08.07.2015
06565 ОБЛИГАЦИИ BANCO BTG PACTUAL SA 4.87500 08/07/16 USP07790AA91 07.07.2015 08.07.2015
06602 ОБЛИГАЦИИ COMMERZBANK AG VAR 08/10/15 XS1056239251 07.07.2015 08.07.2015
15498 ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCE SA 11.25000 08/07/16 XS0524658852 23.06.2015 08.07.2015
10378 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF CROATIA 5.87500 09/07/18 XS0645940288 08.07.2015 09.07.2015
10442 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BULGARIA REGS 4.25000 09/07/17 XS0802005289 08.07.2015 09.07.2015
15501 ОБЛИГАЦИИ VEB FINANCE PLC (VNESHECONOMBANK) 6.90200 09/07/20 XS0524610812 08.07.2015 09.07.2015
15971 ОБЛИГАЦИИ CODELCO INC 2.25000 09/07/24 XS1084942470 24.06.2015 09.07.2015
15972 ОБЛИГАЦИИ OTE PLC 3.50000 09/07/20 XS1086785182 08.07.2015 09.07.2015
10136 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 10.25000 10/01/28 US105756BN96 09.07.2015 10.07.2015
12122 ОБЛИГАЦИИ EFG INTERNATIONAL FINANCE LTD 12.02000 14/04/17 CH0272142396 09.07.2015 10.07.2015
15930 ОБЛИГАЦИИ KAZAKHSTAN TEMIR ZHOLY FINANCE BV 6.95000 10/07/42 XS0799658637 09.07.2015 10.07.2015
06636 ОБЛИГАЦИИ CROATIAN BANK FOR RECONSTRUCTION AND DEVELOPMENT 4.80700 11/07/16 XS0260606560 10.07.2015 11.07.2015
15743 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 9.25000 11/07/17 XS0853353752 - 11.07.2015
06342 ОБЛИГАЦИИ EUROPEAN INVESTMENT BANK 4.00000 12/07/16 XS0605525764 10.07.2015 13.07.2015
10085 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF VENEZUELA 9.37500 13/01/34 US922646BL74 10.07.2015 13.07.2015
10406 ОБЛИГАЦИИ LAND NORDRHEIN-WESTFALEN FLOAT 11/01/16 DE000NRW0D02 10.07.2015 13.07.2015
10461 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF LATVIA 2.75000 12/06/22 XS0863522149 10.07.2015 13.07.2015
10550 ОБЛИГАЦИИ LAND BADEN-WUERTTEMBERG FLOAT 11/10/18 DE0001040939 10.07.2015 13.07.2015
15611 ОБЛИГАЦИИ KYIV FINANCE PLC 9.37500 11/07/16 XS0644750027 10.07.2015 13.07.2015
15699 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA 9.25000 11/07/17 XS0802648955 10.07.2015 13.07.2015
15885 ОБЛИГАЦИИ VEDANTA RESOURCES JERSEY LTD 5.50000 13/07/16 XS0434722087 02.07.2015 13.07.2015
06563 ОБЛИГАЦИИ FIRST GULF BANK 3.25000 14/01/19 XS0992167865 13.07.2015 14.07.2015
10377 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF CROATIA REGS 6.62500 14/07/20 XS0525827845 29.06.2015 14.07.2015
10462 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 6.00000 14/01/41 US900123BJ84 13.07.2015 14.07.2015
06643 ОБЛИГАЦИИ CORPBANCA SA 3.12500 15/01/18 US21987AAB61 14.07.2015 15.07.2015
10029 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF TURKEY 11.87500 15/01/30 US900123AL40 14.07.2015 15.07.2015
10037 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 12.75000 15/01/20 US105756AK66 14.07.2015 15.07.2015
10054 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF URUGUAY 7.87500 15/07/27 US760942AE20 14.07.2015 15.07.2015
10176 ОБЛИГАЦИИ GOVERNMENT OF VIETNAM 6.87500 15/01/16 XS0234072568 30.06.2015 15.07.2015
10305 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF POLAND 6.37500 15/07/19 US731011AR30 14.07.2015 15.07.2015
10500 ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF THE NETHERLANDS 1.75000 15/07/23 NL0010418810 14.07.2015 15.07.2015
10549 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 5.87500 15/01/19 US105756BQ28 14.07.2015 15.07.2015
10561 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF AUSTRIA 3.50000 15/07/15 AT0000386198 14.07.2015 15.07.2015
12080 ОБЛИГАЦИИ ISRAEL ELECTRIC CORPORATION LTD 7.25000 15/01/19 US46507NAA81 14.07.2015 15.07.2015
15925 ОБЛИГАЦИИ PETROBRAS GLOBAL FINANCE B.V. VAR 15/01/19 US71647NAE94 14.07.2015 15.07.2015
15973 ОБЛИГАЦИИ WIND ACQUISITION FINANCE SA 4.00000 15/07/20 XS1082636876 01.07.2015 15.07.2015
15982 ОБЛИГАЦИИ CLIFFS NATURAL RESOURCES INC 5.70000 15/01/18 US18683KAF84 14.07.2015 15.07.2015
15988 ОБЛИГАЦИИ CHESAPEAKE ENERGY CORP FLOAT 15/04/19 US165167CM77 14.07.2015 15.07.2015
04025 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN FEDERATION REGS 3.50000 16/01/19 XS0971721377 15.07.2015 16.07.2015
15118 ОБЛИГАЦИИ FORD MOTOR COMPANY 7.45000 16/07/31 US345370CA64 15.07.2015 16.07.2015
15846 ОБЛИГАЦИИ RUSSIAN STANDARD FINANCE SA VAR 17/01/24 XS0953323317 16.07.2015 17.07.2015
06646 ОБЛИГАЦИИ TURKIYE HALK BANKASI AS 4.87500 19/07/17 XS0806482948 17.07.2015 20.07.2015
10076 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 8.25000 20/01/34 US105756BB58 17.07.2015 20.07.2015
10113 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF BRAZIL 7.12500 20/01/37 US105756BK57 17.07.2015 20.07.2015
10264 ОБЛИГАЦИИ HELLENIC REPUBLIC 6.00000 19/07/19 GR0124031650 17.07.2015 20.07.2015
10405 ОБЛИГАЦИИ LAND NORDRHEIN-WESTFALEN FLOAT 19/04/16 DE000NRW0DG7 17.07.2015 20.07.2015
10465 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF HUNGARY 3.50000 18/07/16 XS0240732114 17.07.2015 20.07.2015
15158 ОБЛИГАЦИИ ROSNEFT FINANCE S.A. 7.50000 18/07/16 XS0261906738 03.07.2015 20.07.2015
15609 ОБЛИГАЦИИ EUROPEAN FINANCIAL STABILITY FACILITY 2.75000 18/07/16 EU000A1G0AA6 17.07.2015 20.07.2015
15700 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 4.95000 19/07/22 XS0805570354 03.07.2015 20.07.2015
15613 ОБЛИГАЦИИ METALLOINVEST FINANCE LTD 6.50000 21/07/16 XS0650962185 20.07.2015 21.07.2015
15913 ОБЛИГАЦИИ VOLKSWAGEN INTERNATIONAL FINANCE FLOAT 21/01/16 XS1019327029 20.07.2015 21.07.2015
06288 ОБЛИГАЦИИ AKBANK TAS 5.125000 22/07/15 USM0300LAA46 21.07.2015 22.07.2015
06415 ОБЛИГАЦИИ NORDDEUTSCHE LANDESBANK GIROZENTRALE FLOAT 22/10/15 DE0007840670 21.07.2015 22.07.2015
06482 ОБЛИГАЦИИ YAPI VE KREDI BANKASI AS REGS 4.00000 22/01/20 XS0874840688 07.07.2015 22.07.2015
06611 ОБЛИГАЦИИ DEUTSCHE HYPOTHEKENBANK FLOAT 22/01/16 DE000DHY4234 21.07.2015 22.07.2015
10527 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF POLAND 4.00000 22/01/24 US857524AC63 21.07.2015 22.07.2015
15576 ОБЛИГАЦИИ GEORGIAN RAILWAY LLC 9.87500 22/07/15 XS0523947751 21.07.2015 22.07.2015
15981 ОБЛИГАЦИИ BIZ FINANCE PLC 8.75000 22/01/18 XS0877737287 06.07.2015 22.07.2015
06610 ОБЛИГАЦИИ BANK OF CHINA LIMITED, HONG KONG BRANCH 2.12500 23/01/17 XS1016655265 22.07.2015 23.07.2015
12006 ОБЛИГАЦИИ FMS WERTMANAGEMENT VAR 23/01/2018 DE000A1REUS2 22.07.2015 23.07.2015
12085 ОБЛИГАЦИИ VALE OVERSEAS LIMITED 6.25000 23/01/17 US91911TAG85 22.07.2015 23.07.2015
12100 ОБЛИГАЦИИ COMPANIA MINERA ARES SAC 7.75000 23/01/21 USP3318GAA69 22.07.2015 23.07.2015
15636 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 5.99900 23/01/2021 XS0708813810 08.07.2015 23.07.2015
15862 ОБЛИГАЦИИ CESKE DRAHY A.S. 4.12500 23/07/19 XS0807706006 22.07.2015 23.07.2015
15977 ОБЛИГАЦИИ FBN FINANCE COMPANY B.V. REGS 8.00000 23/07/21 XS1090370104 22.07.2015 23.07.2015
15983 ОБЛИГАЦИИ CHINA OVERSEAS GRAND OCEANS FINANCE 5.12500 23/01/19 XS0996662853 22.07.2015 23.07.2015
04002 ОБЛИГАЦИИ ВНЕШНЕГО ОБЛИГАЦИОННОГО ЗАЙМА RUS 18-11.0 XS0089375249 09.07.2015 24.07.2015
06570 ОБЛИГАЦИИ INVESTITIONSBANK BERLIN VAR 24/10/18 DE000A1X28K0 23.07.2015 24.07.2015
10444 ОБЛИГАЦИИ GOVERNMENT OF UKRAINE REGS 9.25000 24/07/17 XS0808758196 23.07.2015 24.07.2015
15914 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 5.10000 25/07/18 XS1037940993 - 25.07.2015
06433 ОБЛИГАЦИИ BAYERISCHE LANDESBANK FLOAT 26/10/15 DE000A0A3CJ5 24.07.2015 27.07.2015
06471 ОБЛИГАЦИИ THE EXPORT-IMPORT BANK OF KOREA 3.25000 27/07/15 XS0809157133 24.07.2015 27.07.2015
06521 ОБЛИГАЦИИ AFRICAN EXPORT IMPORT BANK 5.75000 27/07/16 XS0650262875 24.07.2015 27.07.2015
06527 ОБЛИГАЦИИ BANCO DO BRAZIL 3.75000 25/07/18 XS0955552178 24.07.2015 27.07.2015
06545 ОБЛИГАЦИИ STATE BANK OF INDIA LONDON REGS 4.50000 27/07/15 USY81636AA39 24.07.2015 27.07.2015
10362 ОБЛИГАЦИИ PROVINCE OF BUENOS AIRES 10.87500 26/01/21 XS0584493349 10.07.2015 27.07.2015
10429 ОБЛИГАЦИИ LAND BERLIN FLOAT 27/10/15 DE000A1K0052 24.07.2015 27.07.2015
10440 ОБЛИГАЦИИ LAND BERLIN FLOAT 27/01/16 DE000A1MATC7 24.07.2015 27.07.2015
10516 ОБЛИГАЦИИ REPUBLIC OF CROATIA 6.00000 26/01/24 XS0997000251 24.07.2015 27.07.2015
15289 ОБЛИГАЦИИ KAZKOMMERTS FINANCE 2 BV VAR 27/07/16 XS0262468654 10.07.2015 27.07.2015
15386 ОБЛИГАЦИИ BSPB FINANCE PLC 7.63000 25/07/17 XS0312572984 10.07.2015 27.07.2015
15504 ОБЛИГАЦИИ BIZ FINANCE PLC (UKREXIMBANK) 8.37500 27/07/15 XS0503737461 10.07.2015 27.07.2015
15552 ОБЛИГАЦИИ TMK CAPITAL SA 7.75000 27/01/18 XS0585211591 24.07.2015 27.07.2015
15615 ОБЛИГАЦИИ STEEL CAPITAL SA (SEVERSTAL) 6.25000 26/07/16 XS0648402583 24.07.2015 27.07.2015
15764 ОБЛИГАЦИИ GPB EUROBOND FINANCE PLC (GAZPROMBANK) 7.87500 25/07/16 XS0877983642 24.07.2015 27.07.2015
15821 ОБЛИГАЦИИ SLM CORPORATION 6.25000 25/01/16 US78442FEK03 24.07.2015 27.07.2015
15848 ОБЛИГАЦИИ GAZ CAPITAL SA (GAZPROM) 3.70000 25/07/18 XS0954912514 10.07.2015 27.07.2015
15849 ОБЛИГАЦИИ RSHB CAPITAL SA (RUSSIAN AGRICULTURAL BANK) 5.10000 25/07/18 XS0955232854 24.07.2015 27.07.2015
15912 ОБЛИГАЦИИ RURAL ELECTRIFICATION CORP LTD 4.25000 25/01/16 XS0579361428 24.07.2015 27.07.2015
06381 ОБЛИГАЦИИ HALYK SAVINGS BANK OF KAZAKHSTAN 7.25000 28/01/21 XS0583796973 24.07.2015 28.07.2015
15967 ОБЛИГАЦИИ OIM ABS LIMITED 10.00000 28/01/20 XS0882173734 27.07.2015 28.07.2015
06633 ОБЛИГАЦИИ DNB BOLIGKREDITT A.S. FLOAT 29/01/19 XS1023622175 28.07.2015 29.07.2015
06647 ОБЛИГАЦИИ BANCO DAVIVIENDA SA 2.95000 29/01/18 USP0R11WAC49 28.07.2015 29.07.2015
06409 ОБЛИГАЦИИ LANDESBANK BADEN-WURTTEMBERG FLOAT 30/12/15 XS0217594497 29.07.2015 30.07.2015
10468 ОБЛИГАЦИИ STATE OF ISRAEL 4.50000 30/01/43 US4651387N91 29.07.2015 30.07.2015
10575 ОБЛИГАЦИИ LAND SCHLESWIG-HOLSTEIN FLOAT 30/04/20 DE000SHFM311 29.07.2015 30.07.2015
10600 ОБЛИГАЦИИ KINGDOM OF SPAIN 1.95000 30/07/30 ES00000127A2 29.07.2015 30.07.2015
15979 ОБЛИГАЦИИ PSB FINANCE SA 10.50000 30/07/21 XS1086084123 29.07.2015 30.07.2015
06537 ОБЛИГАЦИИ LANDESBANK HESSEN-THURINGEN GZ VAR 31/07/17 XS0809585796 30.07.2015 31.07.2015
06584 ОБЛИГАЦИИ HSBC BANK PLC ZCP 31/07/15 XS1026240173 30.07.2015 31.07.2015
10383 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 2.25000 31/07/18 US912828QY99 30.07.2015 31.07.2015
10538 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 0.37500 31/01/16 US912828B410 30.07.2015 31.07.2015
10590 ОБЛИГАЦИИ UNITED STATES OF AMERICA 0.50000 31/01/17 US912828H789 30.07.2015 31.07.2015
15766 ОБЛИГАЦИИ QTEL INTERNATIONAL FINANCE LIM 3.87500 31/01/28 XS0880134258 30.07.2015 31.07.2015
15767 ОБЛИГАЦИИ QTEL INTERNATIONAL FINANCE LIM 4.50000 31/01/43 XS0881740384 30.07.2015 31.07.2015
15768 ОБЛИГАЦИИ SB CAPITAL SA (SBERBANK) 7.00000 31/01/16 XS0882561821 16.07.2015 31.07.2015
15770 ОБЛИГАЦИИ SIBUR SECURITIES LTD 3.91400 31/01/2018 XS0878855773 30.07.2015 31.07.2015
15772 ОБЛИГАЦИИ EL FONDO MIVIVIENDA SA 3.50000 31/01/23 USP42009AA12 30.07.2015 31.07.2015
15776 ОБЛИГАЦИИ SIBUR SECURITIES LTD 3.91400 31/01/18 US825798AA95 22.07.2015 31.07.2015

Назад

Концерт наций, а не китайский оркестр

29 июня 2015 года
#ВЭБ.РФ
Назад

«Эксперт» №26-27 (950)
Александр Ивантер


Первый зампред ВЭБа Петр Фрадков считает, что Новый банк развития мог бы ускорить процесс расширения расчетов стран БРИКС в национальных валютах

Формирующиеся многосторонние финансовые институты в рамках БРИКС и ШОС — отличные инструменты инфраструктурного развития входящих в них стран. России предстоит научиться ими пользоваться, наращивая собственные долгосрочные экономические преимущества

Изменение соотношения сил между глобальными экономическими центрами силы в последние два десятилетия происходит ускоренными темпами. Нынешний пул глобальных лидеров во главе с США теряет свои позиции на фоне впечатляющего наращивания экономического и политического веса целого ряда других держав, наиболее крупные и динамичные из которых образуют пятерку БРИКС. Если после 2000 года суммарный ВВП стран Запада вырос всего на 20%, то ВВП остального мира в этот период удвоился. По среднегодовым темпам экономического роста на этом отрезке не-Запад обгонял Запад в пять раз.

Объединение БРИКС, долгое время функционирующее как форум пяти крупных, динамичных стран с развивающимся рынком, в последние годы стал приобретать черты экономического блока. В июле прошлого года на саммите БРИКС в Бразилии был подписан целый ряд документов принципиальной значимости, включая Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве между экспортно-кредитными агентствами стран БРИКС, Соглашение о сотрудничестве в области инноваций, Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС, а также Соглашение о создании Нового банка развития БРИКС (НБР). Последнее уже ратифицировано Россией, Бразилией и Индией. ЮАР и КНР планируют завершить эту работу до конца июня.

На VII саммите БРИКС, который пройдет 9–10 июля, ожидается подписание Стратегии экономического партнерства пяти стран до 2020 года. Документ включает в себя направления сотрудничества в двух десятках отраслей — от энергетики до телекоммуникаций. Дополнительно готовится к заключению многосторонний меморандум о сотрудничестве институтов развития БРИКС и НБР.

Банк БРИКС: в процессе запуска

НБР предусматривает финансирование инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в странах БРИКС. Разрешенный к выпуску капитал НБР согласован на уровне 100 млрд долларов, при этом страны-учредители приняли решение о равных долях своего участия в капитале — по 20%. Расходы каждой страны-участницы на формирование уставного капитала банка составят 2 млрд долларов в течение семи лет. Затем банк сможет привлекать средства на международных рынках капитала. НБР открыт для участия других стран. Развитые страны имеют право быть партнерами, но не заемщиками банка. Развивающиеся страны могут быть и членами, и получателями средств. При этом страны БРИКС сохраняют за собой не менее 55% общего числа голосов.

Инструменты деятельности НБР — предоставление займов и гарантий, участие в капитале управляющих компаний, осуществляющих инфраструктурные проекты, оказание технического содействия в их подготовке и реализации. «Принимая во внимание нацеленность стран БРИКС на стимулирование расчетов между партнерами по БРИКС в национальных валютах, НБР мог бы сыграть особую роль в этом процессе, в частности выступив в роли основного партнера по хеджированию валютных рисков, в том числе по операциям национальных банков развития БРИКС, — отмечает первый заместитель председателя Внешэкономбанка — член правления Петр Фрадков. — Пока расчеты в национальных валютах не имеют широкого распространения на пространстве БРИКС, хотя есть и исключения. Так, в мае нынешнего года Внешэкономбанк и Эксимбанк Китая подписали соглашение о предоставлении китайской стороной финансирования в юанях. Безусловно, это качественный прорыв во взаимодействии финансовых институтов стран. Кроме того, просматривается тенденция изменения подхода в финансировании, а именно уход от общих рамочных двусторонних соглашений в пользу соглашений о финансировании конкретных проектов. Будущее соглашение с Государственным банком развития Китая (ГБРК), над которым сейчас трудятся специалисты обоих банков, идет еще дальше и предусматривает, в частности, финансирование всего цикла проектов, включая этап предпроектной подготовки. И именно финансирование предпроектной подготовки — это область, где национальные банки развития БРИКС, по нашему мнению, могут эффективно сотрудничать с НБР».

Создание НБР происходит в рамках межгосударственного, а не межбанковского механизма сотрудничества. Ключевые игроки процесса — министерства финансов стран-учредительниц. Однако роль национальных банков развития в создании и будущей деятельности НБР не стоит преуменьшать, особенно учитывая масштаб операций некоторых из них. Только один пример: объем кредитных операций бразильского банка развития BNDES составляет 88 млрд долларов в год (для сравнения: соответствующий показатель Мирового банка — 52 млрд долларов в год).

Основные перспективные направления
экономического пояса Нового Шелкового пути

Увеличить

Кадровый состав российского представительства в руководящих и исполнительных органах НБР будет формироваться с опорой на работников Внешэкономбанка. Представитель ВЭБа утвержден на должность вице-президента НБР от России. Подобное развитие событий мало кого удивляет, так как ВЭБ имеет опыт совместного участия в финансировании проектов как с национальными банками развития стран БРИКС, в частности с ГБРК, так и с многосторонними финансовыми институтами, например с Евразийским банком развития (ЕАБР). Этот опыт будет востребован в процессе выстраивания взаимоотношений внутри НБР.

Первым президентом НБР будет представитель Индии, экс-глава одного из крупнейших индийских частных банков ICICI Кундапур Ваман Каматх. Руководство банка предполагается осуществлять на ротационной основе представителями всех стран-участниц. Штаб-квартира НБР будет располагаться в Шанхае.

Предпроектные инвестиции должны окупиться

Не менее серьезные перспективы видятся в части развития взаимодействия финансовых институтов стран ШОС. В рамках этой организации уже работает Межбанковское объединение (МБО ШОС). Остается в повестке дня проект создания Банка развития ШОС. Рассматриваются варианты институциональной платформы для его создания. Один из них — организация этого банка на базе ЕАБР со штаб-квартирой в Алма-Ате. Однако вероятность реализации этого сценария невелика. Во-первых, Армения и Белоруссия, будучи членами ЕАБР, не входят в ШОС. Во-вторых, важная функция ЕАБР — управление Евразийским фондом стабилизации и развития ЕвразЭС (крупнейший проект фонда — финансовый кредит на поддержку платежного баланса Белоруссии, в 2011–2014 годах выделено пять траншей этого кредита на общую сумму 2,56 млрд долларов). Делегирование подобных функций Банку развития ШОС не выглядит органичным.

Более зримые очертания обретает инициатива создания специальной структуры, занимающейся предпроектной подготовкой, — Международного центра проектного финансирования (МЦПФ) ШОС. Концепция МЦПФ была выдвинута ВЭБом и получила одобрение на неформальной встрече руководителей банков — членов МБО ШОС в Китае в январе нынешнего года. Один из обсуждаемых вариантов предполагает, что МЦПФ ШОС будет организован на базе дочерней организации Внешэкономбанка — Федерального центра проектного финансирования (ФЦПФ). Функции МЦПФ — решение полного спектра задач по подготовке инвестиционных проектов, включая подготовку ТЭО и проектно-сметной документации, инвестиционный анализ и привлечение проектного финансирования. Аналоги МЦПФ действуют в составе Международной финансовой корпорации (IFC, входит в структуру Мирового банка), ЕБРР и ряда других международных и национальных институтов развития, например в Индии и Казахстане.

«МЦПФ — это международная организация, но создаваемая по инициативе и во взаимодействии с национальными банками развития, способная привлекать частное финансирование, работающая через центры подготовки проектов в соответствующих банках развития, — объяснил замысел новой структуры Александр Баженов, генеральный директор ФЦПФ. — Отбор и подготовка проектов — недешевая вещь, стоимость этой работы составляет не менее одного процента общей сметы проектов, к тому же сопряженная с большими рисками. Задача МЦПФ — обеспечение предпроектной деятельности ресурсами и компетенциями для минимизации рисков инвесторов. Принципиально важно, что финансирование предпроектной подготовки в целом по портфелю должно быть возвратным, рентабельным».

Таким образом, приобретает особую актуальность проводимая в настоящее время ВЭБом подготовка к подписанию кредитного соглашения с ГБРК, направленного на финансирование полного цикла инвестиционных проектов, включая предпроектную подготовку, о котором выше упоминал Петр Фрадков.

Кандидаты в пул проектов

Важная содержательная задача в период создания новых финансовых институтов БРИКС и ШОС — формирование портфеля проектов — бенефициаров будущих инвестиций банка. Речь идет о выдвижении и качественной предэкспертизной «упаковке» важнейших инфраструктурных проектов на территории России. «Российская сторона передала партнерам пакет из 37 проектов, рассчитанных на многостороннее сотрудничество», — сообщил в интервью РИА «Новости» президент российской Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин.

В мае в Москве был подписан меморандум о сотрудничестве между Министерством транспорта России, РЖД, Государственным комитетом КНР по развитию и реформе и Китайскими железными дорогами при сооружении высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Казань. Организационно-правовая и финансовая модели реализации проекта этой ВСМ, вопросы совместного производства оборудования и его локализации пока находятся в стадии согласования.

Эта магистраль должна стать первым проектом на пути создания высокоскоростного транспортного коридора Москва—Пекин, который в свою очередь является важным компонентом продвигаемой китайской стороной идеи создания трансконтинентального транспортного маршрута из Китая в Европу Новый Шелковый путь (оригинальное китайское название — «Один пояс — один путь»). Этот пояс должен пройти с востока на запад через 18 стран с населением более 3 млрд человек. В паре с ним заявлена идея Морского Шелкового пути XXI века — серии морских коммуникаций, связывающих китайские порты и бельгийский Антверпен. Тандем китайских мегапроектов предусматривает создание морских и сухопутных транспортных путей общей протяженностью 11 тыс. километров.

В декабре прошлого года Китай учредил Фонд Шелкового пути — специальный институт с капиталом 40 млрд долларов, призванный финансировать инфраструктурные проекты в рамках нового глобального транспортного коридора. Основной инструмент — вхождение в капитал компаний — операторов проектов. А Комитет по развитию и реформам КНР сформировал перечень из приоритетных 1043 инфраструктурных проектов общей стоимостью 371 млрд долларов, которые китайцы заинтересованы реализовывать на условиях ГЧП. Значительная часть из них, как можно предположить, так или иначе вписывается в стратегию развития «экономического пояса» Нового Шелкового пути.

Китай также выступил с инициативой создания Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) с капиталом 100 млрд долларов для финансирования проектов в сфере энергетики, транспорта, логистики. АБИИ будет предоставлять финансирование на условиях фактически национальных займов, как это практикует, например, Мировой банк. В число учредителей банка вошло около пяти десятков государств, как азиатских (Индия, Индонезия, Бангладеш, Корея, Пакистан, Казахстан, Узбекистан), ближневосточных (Катар, Кувейт, Саудовская Аравия, Израиль), так и европейских (Великобритания, Франция, Германия, Италия, Швейцария, Россия). США и Япония пока демонстративно воздерживаются от участия в процессе создания банка (подробнее об этом проекте см. «Китай банкует: еще одна альтернатива бреттон-вудским институтам», «Эксперт» № 15 за 2015 год).

Значительное пересечение предполагаемой специализации АБИИ и НБР открывает возможность организации синдицированного кредитования особо крупных стратегических проектов. Однако возможные различия в кредитных рейтингах, условиях внешнего фондирования и практике корпоративного управления, как отмечают специалисты, могут стать причиной несовместимости кредитной политики этих финансовых институтов, различий в процедурах экспертизы проектов и оценке рисков, что способно существенно ослабить синергию между АБИИ и НБР.

Одна из сухопутных составляющих Шелкового пути, автомагистраль Европа — Западный Китай, находится в высокой степени готовности с восточной стороны: строительство своих участков магистрали в нынешнем году завершает Китай (общей протяженностью 3500 км), в 2016-м — Казахстан (2700 км), а вот состояние дел на российском участке трассы (она пройдет через Оренбургскую область, Башкирию, далее на Казань, Москву и Санкт-Петербург, общая протяженность в РФ 2200 км.) пока разочаровывает. Отдельные регионы за свой счет проводят изыскательские работы и трассировку магистрали, но на федеральном уровне проект пока заморожен в связи с кризисом, несмотря на обязывающие документы, подписанные нашей страной по этому проекту еще в 2007 году.

Президент РФ Владимир Путин выдвинул идею сопряжения проекта «Новый Шелковый путь» с экономическими механизмами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В мае на встрече глав государств в Москве председатель КНР Си Цзиньпин поддержал эту инициативу. В этом контексте инструменты и институты ШОС, в частности МЦПФ, могут оказаться особенно востребованными.

Важен баланс интересов

Подписание на высшем уровне более трех десятков масштабных долгосрочных экономических соглашений о взаимодействии между Россией и КНР, состоявшееся в мае в Москве, означает качественный прорыв в двусторонних отношениях. Говорить, что найдена полноценная замена западным капиталам и технологиям, закрытым в прошлом году на неопределенный срок санкциями, было бы, конечно, преждевременно. Но в любом случае следует констатировать две неоспоримые вещи: Западу не удалось сделать внешнеэкономическую блокаду нашей страны тотальной, а Россия, несмотря на санкции и выборочные антисанкции, сумела избежать соблазна автаркичного развития, опоры на собственные силы по всем направлениям.

Сколь длительным и необратимым окажется нынешнее потепление отношений России и Китая? Вопрос пока открытый. Ответ на него зависит прежде всего от того, насколько сбалансированным, учитывающим интересы обеих сторон окажется фактическая «начинка» стратегических рамочных договоренностей, подписанных в Москве руководителями двух стран.

Будем реалистами: автоматически такой баланс установиться не может. Мы уже сталкивались с примерами того, как финансовое участие китайского бизнеса в крупных сырьевых проектах на территории России жестко увязывалось с гарантиями использования китайских технологий и китайского оборудования на преимущественной, внеконкурсной основе. Да и преференции в процессе заключения перспективных контрактов по направлению и цене распределения готовой продукции сырьевых проектов наши китайские партнеры отстаивают чрезвычайно жестко. «Китайцев понять можно. Длинных денег у них много, а инфраструктурный спрос внутри КНР затухает, экономика тормозит, им позарез надо максимально загрузить экспортными поставками и офшорными заказами свои предприятия и строительные мощности», — поясняет заместитель председателя Внешэкономбанка Сергей Васильев. В прошлом году исходящие прямые иностранные инвестиции (ПИИ) Китая достигли 116 млрд долларов, он стал третьим крупнейшим экспортером капитала в мире (после США и Японии). Правда, на Россию пока приходится не более 1,5% накопленного объема китайских ПИИ.


В то же время для получения встречных гарантий — о трансфере технологий и компетенций, совместном освоении новых технологий и новых рынков — нам самим, в лице бизнеса, дипломатических служб, профильных государственных институтов и ведомств, часто не хватает настойчивости и системности. «Единственное, что утешает, — китайцы будут строить инфраструктуру в России, которую с собой не унесешь. Долгосрочные позитивные эффекты отдачи от нее останутся у страны базирования», — говорит Сергей Васильев.

В этом контексте неоценимую роль могут сыграть многосторонние механизмы экономического сотрудничества. В рамках институтов БРИКС и ШОС появляется возможность найти новые форматы взаимодействия, способные в одних случаях снять либо смягчить двусторонние противоречия, в других — получить многосторонние гарантии исполнения двусторонних соглашений.

Все эти инструменты взаимодействия Российская Федерация вполне способна использовать и для продвижения собственных интересов на многосторонних площадках БРИКС и ШОС, в том числе на таком важнейшем направлении, как поддержка российского экспорта. В последнее время ВЭБ уделяет огромное внимание этому направлению своей деятельности, работая в тесном взаимодействии с профильными министерствами и ведомствами по совершенствованию системы экспортной поддержки. «В структуре Внешэкономбанка появился Российский экспортный центр, который концентрирует в себе все финансовые и нефинансовые инструменты поддержки экспорта, — рассказывает Петр Фрадков. — Уникальность центра в том, что он представляет собой “единое окно”, некоего помощника экспортера, связующее звено между клиентом и соответствующими ведомствами, деятельность которого направлена на упрощение процедур, связанных с экспортной поддержкой».

Блоки новых лидеров

БРИКС — это альянс реформаторов международной валютно-финансовой системы, нацеленных на достойный учет интересов экономик стран-участниц с учетом веса, достигнутого ими в глобальном хозяйстве. В рамках бреттон-вудских институтов (Мировой банк, МВФ, Азиатский банк развития, ЕБРР и др.) получить адекватную оценку не удается. Так, в МВФ суммарная доля голосов стран БРИКС составляет лишь чуть более 11% при доле блока в глобальном ВВП почти 28% (в прошлом году, по оценкам МВФ, эта доля, оцененная по паритету покупательной способности валют, превысила вес «большой семерки»). Кроме того, на страны БРИКС приходится 18% международной торговли, треть земной суши и без малого половина населения планеты. Биржевой альянс БРИКС предусматривает кросс-листинг 7000 компаний стран-участниц с суммарной капитализацией более 8 трлн долларов.

При этом лучшие операционные практики и компетенции в экспертизе и структурировании проектов, наработанные бреттон-вудскими институтами, будут заимствованы и тиражированы в работе создаваемых структур. Финансовые институты БРИКС скорее следует рассматривать не как альтернативные действующим многосторонним структурам, а как дополняющие их.

Институты развития стран БРИКС, включая Внешэкономбанк, уже имеют многолетний опыт взаимодействия на многосторонних площадках клубов и ассоциаций институтов развития. В частности, не так давно по инициативе ВЭБа образовано неформальное объединение институтов развития стран «двадцатки», с каждым годом набирающее обороты и претендующее на получение официального статуса, в которое среди прочих входят и банки стран БРИКС.

Качество и мощь новых финансово-экономических институтов и объединений в существенной мере предопределят вес региональных блоков с участием России в глобальном экономическом соревновании.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.