«ВЭБ Инфраструктура» повысит эффективность структурирования инвестиционных проектов на ранних стадиях
ВЭБ создает дочернюю компанию для структурирования инвестиционных проектов на ранних стадиях. АО «ВЭБ Инфраструктура» будет организовано на базе двух существующих компаний ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» и ООО «ВЭБ Инжиниринг», объединив их опыт, компетенции и команды профессиональных экспертов.
Руководителем компании по совместительству станет заместитель председателя Внешэкономбанка Юрий Корсун.
«Трансформация Группы ВЭБ направлена на более оптимальное и эффективное использование ресурсов всех входящих в нее компаний для работы по приоритетам майского Указа Президента. Инфраструктура – один из них. Новая дочерняя компания позволит Группе правильно структурировать инфраструктурные проекты на ранних стадиях и создавать условия для их успешной реализации в дальнейшем», - отмечает председатель ВЭБ Игорь Шувалов.
Команда «ВЭБ Инфраструктуры» формируется на тех же принципах, которыми руководствуются в ВЭБ: создание компактной структуры, повышение эффективности, формирование команды экспертов с широким набором компетенций и высокой результативностью.
«ВЭБ Инфраструктура» сосредоточится на подготовке инвестиционных проектов на ранних стадиях с целью обеспечения их внебюджетным финансированием. Объединение в одной компании технической и инжиниринговой экспертизы позволит сократить сроки организации банковского финансирования проектов, реализуемых Внешэкономбанком совместно с другими финансовыми институтами, а также повысит качество подготовки инвестиционных и концессионных соглашений. Это соответствует одному из направлений деятельности ВЭБа по новому меморандуму – развитие инфраструктуры и устранение инфраструктурных ограничений роста экономики.
«При объединении будет сохранен весь опыт, накопленный за время работы ФЦПФ и «ВЭБ Инжиниринг», включая участие в реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства и компетенции по технической экспертизе инвестиционных проектов», - отмечает заместитель председателя ВЭБ Юрий Корсун.
Справочно:
Общий объем инфраструктурных проектов, рассматриваемых в рамках комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, по оценке экспертов, составляет более 9 трлн руб., из которых около 40% необходимо привлечь из внебюджетных источников.

Группа ВЭБ открыла финансирование строительства нового пассажирского терминала аэропорта Хабаровск
Группа ВЭБ открыла финансирование проекту строительства нового терминала внутренних воздушных линий аэропорта Хабаровск (Новый). Выдан первый транш.
Согласно новому Меморандуму о финансовой политике Внешэкономбанка, инфраструктурное обеспечение пространственного развития экономики и социальной сферы страны, в том числе транспортная инфраструктура, включая аэропортовую, - одна из ключевых задач Банка развития.
«В настоящее время фактическое участие Внешэкономбанка в реализации проектов в сфере инфраструктуры аэропортов превышает 56 млрд рублей. В портфеле ВЭБа несколько проектов по модернизации крупных узловых аэропортов, включая строительство и реконструкцию терминалов. Новый пассажирский терминал аэропорта Хабаровск позволит повысить качество обслуживания пассажиров и нарастить пропускную способность. Данный проект – еще и пример развития государственно-частного партнерства в реализации крупных инфраструктурных объектов», - отметил Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Николай Цехомский.
«Один из приоритетов Фонда развития Дальнего Востока – развивать социально-значимые инфраструктурные проекты на территории Дальнего Востока, и модернизация Хабаровского аэропорта, несомненно, именно такой проект. Создание современного пассажирского терминала позволит не только увеличить количество как внутренних, так и международных рейсов, но и сделает пребывание пассажиров на территории аэропорта максимально комфортным. Благодаря модернизации аэропорт станет крупным авиахабом международного класса с современной инженерной и деловой инфраструктурой» - сообщил генеральный директор АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» Алексей Чекунков.
Международный аэропорт Хабаровск (Новый) — крупнейший узловой аэропорт в Дальневосточном федеральном округе, важнейший элемент транспортной инфраструктуры страны, соединяющий удаленные регионы Дальнего Востока между собой, с центральной частью России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
Строительство нового терминала внутренних воздушных линий аэропорта Хабаровск (Новый) должно завершиться в 2019 году. Общая стоимость проекта составляет 4,9 млрд рублей, совместное участие Внешэкономбанка с АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ, Группа ВЭБ) - 3,9 млрд рублей. Из них объем участия ВЭБа составляет 1,9 млрд рублей, ФРДВ предоставляет заем в размере до 2 млрд рублей.
Кредитные соглашения в целях финансирования проекта строительства нового пассажирского терминала внутренних авиалиний в аэропорту Хабаровск ВЭБ, АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ, Группа ВЭБ) и АО «Международный аэропорт Хабаровск» заключили в рамках Российского инвестиционного форума в феврале 2018 года.
