Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

17 декабря 2012 года
#Лента
Назад

Вступительное слово Д.Медведева:

Д.Медведев: Несколько слов в начале работы. Сегодня мы проводим заключительное заседание наблюдательного совета банка в этом году, подведём некоторые итоги. Очевидно, что банк работал, как институт развития, и весьма успешно. На финансовом рынке удалось привлечь более 5 млрд долларов долгосрочных кредитных ресурсов. В целом по группе Внешэкономбанка порядка 7 млрд долларов, я так понимаю. Кроме того, ВЭБ провёл выпуск еврооблигаций на сумму свыше 1,7 млрд долларов. Приведённые цифры хорошие, они говорят о доверии к банку. Я хотел бы поблагодарить коллектив за работу.

В.Дмитриев (председатель Внешэкономбанка): Спасибо.

Д.Медведев: Передайте привет.

Теперь по конкретным вопросам повестки дня. Первое – нам предстоит рассмотреть вопрос о финансировании ВЭБом программы развития открытого акционерного общества «АвтоВАЗ» до 2020 года, которая направлена на модернизацию сборочных линий, выпуск новых моделей автомобилей. Общая стоимость этой программы – 177 млрд рублей, вклад ВЭБа – около 60 млрд. Программа сложная, включающая в себя не один инвестиционный проект. Каждый из них перед выделением средств должен будет проходить комплексную экспертизу. Это необходимо делать и дальше.

И ещё один приоритет обозначу. ВЭБ активно работает на таком направлении, как развитие Дальнего Востока и Сибири. На прошлом заседании наблюдательного совета мы приняли решение об увеличении уставного капитала фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 15 млрд рублей за счёт федерального бюджета. Сегодня докапитализируем дочернюю структуру ВЭБа, Российский фонд прямых инвестиций, на 62 млрд рублей, из них 25 млрд будут направлены на финансирование проектов на Дальнем Востоке.

И, конечно, утвердим финансовый план расходов и доходов Внешэкономбанка на следующий год (отмечу, что показатели в целом соответствуют стратегии развития ВЭБа до 2015 года) и рассмотрим ключевые показатели эффективности для сотрудников и руководства банка, которые должны быть стимулом для реализации стратегических задач.

Такова повестка дня. Я, конечно, назвал не всё, но у нас вопросов, как всегда хватает. Спасибо.

* * *

По итогам заседания наблюдательного совета Внешэкономбанка председатель ВЭБа Владимир Дмитриев ответил на вопросы журналистов

Вопрос: Какие вопросы обсуждались?

В.Дмитриев: В повестке дня было порядка 15 вопросов, имеющих отношение к кредитно-инвестиционной деятельности банка: документы отчётного порядка, бюджет на следующий год и целый ряд других вопросов.

По порядку. Начну с первого вопроса. Это выделение кредитных ресурсов АвтоВАЗу на реализацию им инвестиционной программы до 2020 года. Эта сделка выносится в соответствии с решениями и запросом акционеров АвтоВАЗа, в том числе «Рено-Ниссан». Соглашение об инвестиционной программе было подписано на прошлой неделе, и в контексте этих договорённостей мы рассматриваем возможность участия Внешэкономбанка в этой инвестиционной программе, общий объём которой составляет порядка 120 млрд рублей, участие Внешэкономбанка – в объёме до 60 млрд рублей. Вопрос по этой кредитной сделке выносился сегодня в лимитной логике, потому что речь пойдёт об отдельных инвестиционных проектах в рамках этого 60-миллиардного лимита.

Но основные параметры сегодня были согласованы: это объём, срок предоставления кредитных ресурсов до 10 лет и ставки, которые будут рассмотрены в контексте каждого инвестиционного проекта с учётом долговой нагрузки АвтоВАЗа, с учётом условий заимствований Внешэкономбанка на внутренних и внешних рынках и с учётом субсидирования процентных ставок в соответствии с правительственными решениями, имеющими отношение к российскому автопрому.

Я ещё раз подчёркиваю, что в соответствии с нашими, ВЭБовскими нормативными документами сделки в рамках этого 60-миллиардного лимита, в случае превышения суммы в 5 млрд рублей, будут выноситься на наблюдательный совет. До 5 млрд будут рассмотрены на правлении с учётом тех параметров, о которых я вам сказал.

Следующий вопрос, который мы рассматривали, – это утверждение наблюдательным советом субсидий Внешэкономбанку в размере 62 млрд рублей на докапитализацию Российского фонда прямых инвестиций. При этом мы акцентировали внимание на том, что Российский фонд прямых инвестиций активно развивает свою инвестиционную деятельность. Порядка 25 конкретных сделок сейчас находится в портфеле фонда, общий объём этих сделок составляет, что касается взноса самого РФПИ, 11 млрд долларов. И те сделки, по которым определены соинвесторы, готова или финализируется инвестиционная документация, структура сделок, объёмы участия, эти сделки, с точки зрения участия самого РФПИ, составляют 2,5 млрд долларов, притом что иностранные соинвесторы готовы будут внести от 4,5 до 5,5 млрд долларов. Причём отрасли, в которые будут инвестированы эти средства, относятся к приоритетным отраслям деятельности РФПИ.

Следующая тема, которая сегодня обсуждалась, – это отчёт Внешэкономбанка, нефинансовая отчётность Внешэкономбанка, которую мы составляем уже три года. Вообще-то Внешэкономбанк был лидером среди компаний с госучастием и госкорпораций по составлению и публикации отчёта о нефинансовой деятельности, которая отражает приоритеты банка в сфере экологической и социальной ответственности, а стало быть, в широком контексте, в плане устойчивого развития экономики и участия в этом Внешэкономбанка. Отчёт был принят наблюдательным советом и утверждён.

Сегодня же мы обсуждали план доходов и расходов банка на следующий год, то есть бюджет банка. Его основные параметры были утверждены наблюдательным советом – это рост кредитного портфеля, рост вовлечённости Внешэкономбанка в инвестиционную деятельность. В бюджете нашли отражение увеличение собственных средств банка за счёт взноса на капитализацию РФПИ и за счёт капитализации фонда развития Дальнего Востока и Забайкалья. Кстати, возвращаясь к вопросу об РФПИ: из 62 млрд его докапитализации в этом году 25 млрд будет направлено на проекты на Дальнем Востоке и в Забайкалье в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.

Что касается бюджета на следующий год, он был утверждён наблюдательным советом при основных параметрах роста. При этом мы, конечно же, учитываем, что Внешэкономбанк – это особый финансовый институт, институт развития, одним из основных критериев деятельности которого является безубыточность операций. И в этом смысле мы имеем в виду, что прибыль не является основной целью нашей деятельности. Отсюда и характерные для банков развития, но отличающиеся от коммерческих банков, в том числе банков с государственным участием, показатели рентабельности активов и рентабельности капитала. Но основной показатель – достаточность капитала – у нас и в следующем году будет на уровне выше 10%.

Мы также рассмотрели сегодня план нашей благотворительной и спонсорской деятельности, общий объём которой составит чуть менее 3 млрд рублей. Мы эти средства направляем на основные, ранее утверждённые наблюдательным советом направления, такие как спорт высоких достижений, поддержка Русской православной церкви и её проектов, в том числе в области духовного воспитания молодёжи. Это здравоохранение, социальная поддержка малоимущих групп и детей, страдающих различными видами заболеваний. Это, разумеется, и культура, это и социально-политические вопросы, связанные с деятельностью Открытого правительства, с работой по созданию в Москве международного финансового центра, программы регионального развития на Северном Кавказе, на Дальнем Востоке. Всё это находит отражение в нашей программе, в бюджете благотворительной и спонсорской работы, и эти направления были поддержаны наблюдательным советом.

Сегодня же мы на наблюдательном совете рассмотрели кадровый вопрос в связи с тем, что Пётр Михайлович Фрадков некоторое время совмещал две должности – и руководителя Агентства по страхованию экспортных кредитов, и члена правления Внешэкономбанка, с тем чтобы синхронизировать процессы деятельности банка по поддержке промышленного экспорта и деятельности агентства по гарантийной и страховой поддержке экспорта. Эта работа завершена, она уже не требует нахождения на двух стульях генерального директора Агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. Поэтому Пётр Михайлович Фрадков в соответствии с его пожеланием был сегодня освобождён от должности члена правления. Членом правления и заместителем председателя (собственно, он уже был до этого) стал Иванов Александр Сергеевич, который в банке отвечает за те же направления, которые в своё время курировал Пётр Михайлович Фрадков. Основные из них – это формирование комплексной системы поддержки российского промышленного экспорта при задействовании всех институтов развития (это Внешэкономбанк, это Российский экспортно-импортный банк и Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций); это работа по привлечению ресурсов на международных финансовых и рынках капитала и работа, которая в последнее время наращивается. Она связана с взаимодействием с национальными и международными институтами развития. Вы знаете, что создана межбанковская группа в рамках ШОС. Такое же сотрудничество мы наладили с институтами развития из стран БРИКС. И сейчас выступили с инициативой – и она поддержана нашими зарубежными партнёрами – о формировании некоего пула институтов развития и поддержки экспорта в «Группе двадцати». И в следующем году в этом плане, в том числе и на Питерском форуме, и на мероприятиях, которые будут проходить в рамках российского председательствования в «Группе двадцати», эта инициатива получит уже конкретное содержание и наполнение.

Вот ключевые вопросы, которые сегодня были рассмотрены. Для нас важно, что во вступительном слове, и вы это слышали, Председатель Правительства, председатель нашего наблюдательного совета высоко оценил деятельность сотрудников Внешэкономбанка и поблагодарил их за эту активную работу.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, по АвтоВАЗу можно спросить? Когда будет первый транш и в каком объёме и на что это пойдёт?

В.Дмитриев: Не понятно. Речь идёт о программе модернизации АвтоВАЗа. Собственно, она предполагает и закупку импортного оборудования, и переоснащение существующих мощностей, но конкретных инвестиционных проектов у нас пока нет. Собственно, в этом и состоял смысл принятого решения относительно того, что лимит и основные условия принимаются, точнее, объём и основные условия принимаются в лимитной логике. Дальше мы в каждом конкретном проекте, но в общей сложности не превышая 60 млрд рублей, будем рассматривать либо правлением, либо при необходимости вынося на наблюдательный совет.

Вопрос: А ставки какие?

В.Дмитриев: Ставки я сознательно упустил. Я назвал критерии. Они должны соответствовать условиям нашего заимствования, тем более что, если говорить о сроке 10 лет, просто бенчмарка на российском рынке такого нет, отсюда и невозможность определить. Но, с другой стороны, мы, конечно, должны учитывать и возможности АвтоВАЗа – его долговую нагрузку и условия, по которым он финансируется. В своё время было решение Правительства о том, что для АвтоВАЗа устанавливается ставка в размере ставки рефинансирования плюс 3 процентных пункта. Тогда ставка рефинансирования была 8%. И опять-таки мы учитываем и то, что по инвестиционным программам автопрома ставки субсидируются. В конечном итоге мы должны выйти на ставки, которые приемлемы и для Внешэкономбанка, для обеспечения нашей безубыточности, и для наших заёмщиков. Я так витиевато, но конкретики, к сожалению, пока…

Вопрос: Можно про бюджет уточнить? Вот вы сказали, что установлен бюджет на следующий год. Можете вы озвучить оценки прибыли на 2012 год? Какая оценка прибыли на 2013 год? И вы сказали, что там тоже заимствования на следующий год одобрили, а объёмы заимствования на следующий год можете сказать?

В.Дмитриев: Вы знаете, я цифры не помню, к сожалению. Могу сказать по прибыли. В этом году мы, скорее всего, выйдем на прибыль в пределах 7–9 млрд рублей.

Реплика: У вас же за девять месяцев 32 млрд…

В.Дмитриев: Это по МСФО, это консолидированный, я имею в виду Внешэкономбанк по РСБУ. За девять месяцев, да, вы совершенно справедливо отметили.

Вопрос: А на 2013 год?

В.Дмитриев: А на 2013 год мы проведём ещё определённую инвентаризацию, но в целом исходим из того, что прибыль на 2013 год будет в пределах того, что мы покажем за 2012-й.

Вопрос: В СМИ появилась информация, что на совете должны были обсуждать вопрос увеличения кредитного лимита по Красной Поляне на достройку олимпийского объекта «Горная карусель». Почему не обсуждался этот вопрос? И соответствует ли действительности информация, что ВЭБ может увеличить или увеличил уже кредитный лимит в Красной Поляне с 12 млрд до 52 млрд рублей с учётом выплат по процентам?

В.Дмитриев: Этот вопрос не новый, он уже рассматривался, и решения о увеличении лимита, по сути дела, приняты. Действительно, мы сегодня не все вопросы, которые есть в вэбовской повестке дня, вынесли по простой причине, что у нас существуют определённые регламенты, которым мы должны неукоснительно следовать: за какое-то определённое количество дней подавать материалы на рабочую группу, на наблюдательный совет. Но у нас есть процедура заочного голосования, поэтому до Нового года будет вынесено ещё несколько вопросов, в том числе касающихся и олимпийских проектов, и мы рассчитываем на их принятие до конца года.

Вопрос: Что касается критериев Сбербанка по поводу олимпийских объектов. Вам удалось как-то разрешить конфликт?

В.Дмитриев: А что за претензии?

Ответ: Один из акционеров Красной Поляны, да и, собственно говоря, другой акционер, господин Билалов, выступают против этого кредита, так как под него Красная Поляна должна будет докапитализироваться, там будет размыта доля этих инвентарных инвесторов и так далее.

В.Дмитриев: Давайте исходить из того, что мы имеем дело с акционерным обществом-заёмщиком, акционерами которого являются несколько структур помимо Сбербанка. И, соответственно, наши решения должны синхронизироваться с корпоративными решениями, которые будут принимать акционеры этого объекта. Поэтому ничего другого я вам сказать не могу. Значит, они должны разбираться между собой. Мы в этом конфликте, если это назвать конфликтом, или в этой ситуации, в этой истории не участвуем.

Вопрос: А по заимствованию можно вопрос? Вы хотели на этот год 800–850 млн долларов синдицированных кредитов привлечь. До конца года вы успеете этот кредит привлечь?

В.Дмитриев: Не могу вам сказать.

Вопрос: А в следующем году на внешних рынках вы планируете?

В.Дмитриев: Конечно.

 

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

 


Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

29 октября 2012 года
#Лента
Назад

Вступительное слово Д.А.Медведева:

Коллеги, сегодня у нас очередное заседание наблюдательного совета. Несколько слов в начале обсуждения вопросов. Повестка дня большая, там целых 20 с лишним вопросов. Рассмотрим темы, которые связаны с финансированием инфраструктуры, строительством олимпийских объектов, кредитованием малого и среднего бизнеса, продвижением высокотехнологичного экспорта российских предприятий. Прежде чем перейти к обсуждению тем, отмечу ещё одну вещь достаточно важную: ВЭБ успешно привлёк на российском облигационном рынке 20 млрд рублей. Я так понимаю, что это хорошее в целом размещение вызвало значительный интерес иностранных инвесторов, доля которых в сделке составила практически четверть. Надеюсь, что это свидетельство доверия к нашему рынку ценных бумаг и работе банка. Само по себе неплохое событие.

Теперь по авиастроению – это приоритет государственной политики. В октябре внесены изменения в Правила предоставления субсидий российским производителям самолётов, вертолётов и авиационных двигателей в части возмещения затрат по кредитам, которые получены на техническое перевооружение, лизинговые платежи за технологическое оборудование. Соответствующее постановление я подписал. Это поможет привлечь в отрасль так называемые длинные кредитные ресурсы, реализовать проекты по созданию новых самолётов. Одновременно, конечно, нужно вести и работу по продвижению нашей авиатехники на иностранные рынки, для этого использовать все инструменты, такие как кредитование покупателей и, конечно, страхование экспортных поставок.

Сегодня мы должны принять решение о финансировании международных продаж самолётов семейства «Сухой Суперджет–100», а точнее, об открытии кредитных линий общим лимитом до 2,5 млрд долларов иностранным покупателям этих воздушных судов. На что хотел бы обратить внимание: само по себе это очень важно, но подход к каждой сделке должен быть весьма адресным, индивидуальным должен быть подход этот. Задача, конечно, в том, чтобы увеличить количество самолётов, которые продаются на иностранном рынке, но, с другой стороны, использовать те механизмы, которые получила наша страна, вступив в ВТО.

Ещё один вопрос, который касается продвижения нашей высокотехнологичной продукции на мировые рынки. Внешэкономбанк создал Агентство по страхованию экспорта – ЭКСАР (Экспортное страховое агентство России), оно помогает нашим экспортёрам осваивать новые рынки. Цели амбициозные: к 2014 году объём поддержки должен составить порядка 500 млрд рублей, доля застрахованного несырьевого экспорта – вырасти практически с нынешнего 1% до 10%. Нам необходимы механизмы защиты экспортёров от тех рисков, которые связаны с внешнеэкономической деятельностью, и, конечно, более гибкие условия финансирования экспортных операций. В этом контексте предлагаются две меры. Во-первых, рассмотреть вопрос о предоставлении ВЭБом Агентству по страхованию экспортных кредитов и инвестиций долгосрочных банковских гарантий, которые будут обеспечены государством, в объёме до 10 млрд долларов. И второе – обсудить варианты поддержки экспорта высокотехнологичной продукции, которые предлагаются «Национальной предпринимательской инициативой». Речь идёт об организации ВЭБом и вот этим агентством ЭКСАР финансирования экспортных поставок российской продукции, а также инвестиционных проектов, которые реализуются отечественными компаниями за границей.

Ещё одна важная тема, которую мы обсуждали на протяжении последних месяцев, я специальное совещание проводил, – это участие Внешэкономбанка в развитии Дальнего Востока и Байкальского региона. В прошлом году был создан соответствующий институт – акционерное общество «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Его задача – привлечь к соответствующему сотрудничеству региональные органы власти, крупные финансовые институты, фонды и инвестиционные компании, естественно, частные компании. На Дальнем Востоке есть очень много бизнес-идей – и в области ТЭКа, и в области металлургии, и в области лесного, рыбного комплекса, инфраструктуры. Там подготовили целую брошюру на эту тему. Фонд работает над отбором проектов, которые могут быть реализованы на условиях софинансирования. При этом в первую очередь средства нужно направить на наиболее эффективные и, конечно, имеющие более высокую степень готовности проекты. Сегодня мы рассмотрим предложения об увеличении уставного капитала акционерного общества «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» на 15 млрд рублей за счёт федерального бюджета через капитализацию ВЭБа. Но это как бы первый шаг. В дальнейшем, вполне вероятно, мы будем направлять туда и другие деньги, а часть новых проектов по Дальнему Востоку пойдёт и в этом году, и в следующем году через другие программы. Общий объём финансирования по тем прикидкам, которые мы в настоящий момент имеем, превышает 100 млрд рублей.

Теперь кредитование малого и среднего бизнеса. Я напомню, что, согласно стратегии ВЭБа, к концу 2015 года объём финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства должен достичь 150 млрд рублей. В этом направлении банк взаимодействует с ведущими международными финансовыми институтами. С немецкими институтами создаёт Международный фонд поддержки предпринимательства, объём инвестиций в фонд со стороны ВЭБа составляет довольно приличные деньги – уже 150 млн долларов. Аналогичная сумма даётся иностранным партнёром. Самое главное, что фонд ориентирован на долгосрочное кредитование производственных предприятий, что нам, наверное, особенно ценно. Есть вопросы модернизации энергетической инфраструктуры – целый ряд этих вопросов значится в повестке дня. Речь идёт о предоставлении ТГК-9 кредитов на строительство новой Березниковской ТЭЦ в Пермском крае и Нижнетуринской ГРЭС в Свердловской области. Проекты долгосрочные, срок их окупаемости превышает или составляет около 10 лет. Реализация этих проектов позволит удовлетворить спрос на тепловую и электрическую энергию в регионах не только сегодня, но и на ближайшую перспективу, и, конечно, создаст условия для комплексного развития соответствующих территорий и регионов.

Есть и другие вопросы, в общем, повестка дня обширная. Давайте приступим к работе.

 

По завершении заседания наблюдательного совета перед журналистами выступил председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев

 

Стенограмма:

В.А.Дмитриев: На очередном заседании наблюдательного совета Внешэкономбанка было рассмотрено более 20 вопросов. Во-первых, целый ряд вопросов был посвящён формированию комплексной системы поддержки высокотехнологичного российского экспорта в контексте отдельных проектов. В частности, речь шла о продаже самолётов «Сухой-Суперджет» и первой партии в размере 11 лайнеров, которые будут поставляться по схеме кредитования, в которую будут включены ресурсы Внешэкономбанка, страховая поддержка ЭКСАР (агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций)  и лизинговые компании «ВЭБ-лизинг». Были согласованы основные параметры этой сделки и принято решение о том, что в последующем с учётом вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, а также с учётом лучших практик Организации экономического сотрудничества и развития будет выстроена комплексная система поддержки высокотехнологичного экспорта, обкатанная на поставках «Сухого-Суперджета» в третьи страны.

Было также принято решение относительно отработки схем взаимодействия структур Внешэкономбанка - имеется в виду собственно Внешэкономбанк, Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, Росэксимбанк и «ВЭБ-лизинг» - при подключении федеральных органов исполнительной власти, отвечающих в том числе за российский промышленный экспорт и за производство высокотехнологичной продукции, то есть отработки системы взаимодействия и представления на наблюдательный совет соответствующих порядков такого взаимодействия при рассмотрении вопросов поддержки промышленного экспорта. В течение месяца мы должны представить этот порядок, основные параметры которого сводятся к тому, что при рассмотрении конкретных заявок по поддержке промышленного экспорта Внешэкономбанк вместе со своими структурами и органами исполнительной власти в течение двух месяцев будет принимать соответствующие решения. Будут внесены дополнения в деятельность Росэксимбанка (Российский экспортно-импортный банк), с тем чтобы дать возможность этой структуре Внешэкономбанка финансировать поставки высокотехнологичной продукции, которая производится на предприятиях, входящих в так называемую категорию малого и среднего (прежде всего среднего) предпринимательства.

Кроме того, мы обсудили систему банковских гарантий, которые будут предоставляться Внешэкономбанком Агентству по страхованию экспортных кредитов. Речь идёт о 10 млрд долларов – собственно, тот объём, который предусмотрен в федеральном бюджете, где основная гарантийная поддержка будет оказана ЭКСАРу со стороны Внешэкономбанка.

Кроме этих вопросов мы обсудили создание вместе с ведущим зарубежным национальным финансовым институтом развития KfW (Kreditanstalt für Wiederaufbau) специального фонда по поддержке среднего предпринимательства в Российской Федерации. Внешэкономбанк и KfW намереваются внести в этот фонд по 150 млн долларов. Мы расцениваем как вполне реалистичное участие зарубежных институтов развития, таких как Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития, ряд зарубежных фондов, в создаваемом фонде поддержки малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Эта поддержка будет осуществляться за счёт вхождения в капитал тех или иных предприятий, работающих в сфере малого и среднего бизнеса. При этом важно сказать, что это не единственная форма поддержки малого и среднего бизнеса в России. Вы знаете, что есть программа кредитования за счёт ресурсов KfW отдельных российских банков при гарантийной поддержке со стороны Внешэкономбанка тех региональных банков, которые работают с малым и средним предпринимательством.

У нас также есть отдельная программа по поддержке малого и среднего предпринимательства в Северо-Западном регионе. То есть выстраивается, на наш взгляд, весьма привлекательная для малого и среднего бизнеса и с точки зрения объёма финансирования, и с точки зрения финансовых условий система их поддержки. Кроме того, сегодня были рассмотрены конкретные проекты инвестиционной политики Внешэкономбанка. Речь идёт об энергетической инфраструктуре, о финансировании строительства и модернизации двух крупных станций – речь идёт о Березниковской теплостанции и о проектах в Уральском регионе. Мы рассмотрели сегодня внесение ряда изменений технического порядка в финансирование олимпийских проектов – речь идёт о Красной Поляне, о «Розе Хутор», о строительстве гостиницы на 400 мест, которое реализуется обществом с ограниченной ответственностью «Мостовик».

Кроме того, рассматривались проекты в сфере поддержки оборонно-промышленного комплекса. В данном случае речь идёт о достаточно серьёзных инвестициях или кредитной поддержке со стороны Внешэкономбанка отдельных предприятий ОПК.

Мы также внесли коррективы в действующую систему поддержки инвестиционных проектов в Чеченской Республике – проекты, в которых Внешэкономбанк будет предоставлять кредиты без гарантий со стороны российского Правительства, со стороны федерального бюджета. В данном случае обеспечительными мерами будут служить те средства, которые бюджет выделяет на создание специального гарантийного фонда Чеченской Республики. Сейчас он составляет порядка 2 млрд рублей, но это уже даёт нам основание и возможность кредитовать под гарантии этого фонда отдельные проекты в Чеченской Республике. У нас сейчас в активной проработке находится около шести проектов, они имеют отношение к агропромышленному комплексу, логистике, промышленности строительных материалов, транспорту, энергетической инфраструктуре. То есть, резюмируя, можно сказать, что новая система позволит в самое ближайшее время целый ряд новых проектов принять к финансированию.

Вот, пожалуй, основные выводы, которые можно сделать по сегодняшнему наблюдательному совету.

Вопрос: Вы не могли бы подробнее рассказать о сделке по 11 «Суперджетам»: кто покупатель, какие сроки, какие там финансовые объекты?

В.А.Дмитриев: Покупателями являются те компании, с которыми у компании «Сухой-Суперджет» уже имеются твёрдые обязательства. И мы отработали вместе с Министерством экономического развития основные условия кредитования, которые позволяют выдерживать конкурентоспособные ставки, с тем чтобы обеспечить поставки этих самолётов в другие страны. Здесь важно что ещё подчеркнуть? Что, поскольку производство этих самолётов связано с международной кооперацией и основные компоненты, а также совместное производство двигателей осуществляются при взаимодействии с французскими и итальянскими партнёрами, к продвижению этой техники за рубеж привлекаются и экспортные страховые агентства соответствующих стран. Это «КОФАСЕ» (COFACE) и «САЧЕ» (SACE Group), «КОФАСЕ» – во Франции, «САЧЕ» – в Италии. Нам придётся пересмотреть соглашение, которое ранее было подписано Внешэкономбанком с этими структурами, поскольку их полноценным партнёром становится Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций и в существующем соглашении будет предусмотрена замена Внешэкономбанка на Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. Кстати, говоря о банковских гарантиях, которые будут выделяться ЭКСАРу, надо иметь в виду, что речь пойдёт не только об экспорте высокотехнологичной продукции, но и об инвестициях российских компаний в третьи страны. Что касается более конкретных условий сделки, то они относятся к коммерческой тайне, поэтому я от комментариев воздерживаюсь.

Вопрос: В какие страны будут эти 11 лайнеров проданы? Кто их покупатель?

В.А.Дмитриев: Я витиевато сказал, что речь идёт о тех странах и компаниях, которые имеют с «Сухим Суперджетом» твёрдые контрактные взаимные обязательства.

Вопрос: А объём средств до 2,5 млрд долларов предоставляется?

В.А.Дмитриев: Да, до 2,5 млрд долларов.

Вопрос: Вы могли бы назвать объём средств, который выделяется для тех двух теплостанций?

В.А.Дмитриев: Там речь идёт, если мне память не изменяет, об 11 млрд на один проект и 15 млрд на другой проект со стороны Внешэкономбанка.

Вопрос: Рублей?

В.А.Дмитриев: Рублей.

Вопрос: На каких условиях?

В.А.Дмитриев: На приемлемых для заёмщика. Причём речь идёт действительно о длинных кредитных деньгах, предоставляемых заёмщику более чем на 10 лет.

Вопрос: А объём финансирования ВЭБом предприятий ОПК?

В.А.Дмитриев: Там речь идёт о более чем 20 млрд рублей.

Вопрос: Владимир Александрович, можете ли сказать, не рассматривает ли госкорпорация возможность кредитования «Роснефти» под сделку – поглощение ТНК-BP?

В.А.Дмитриев: Нет. Спасибо.

 

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

 


Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.