Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

11 июля 2012 года
#Лента
Назад

Стенограмма начала заседания:

Д.А.Медведев: Добрый день ещё раз! Мы сегодня проводим первое заседание наблюдательного совета банка в обновлённом составе. В нём представлено больше заместителей Председателя Правительства, отвечающих за работу соответствующих отраслей деятельности, и надеюсь, что это также будет сказываться на работоспособности наблюдательного совета.

Одновременно хотел бы ещё раз поздравить Владимира Александровича Дмитриева с назначением, которое состоялось 18 июня. В таком составе мы ещё не собирались, Вас не поздравляли. Успехов Вам!

У нас несколько вопросов крупных. Нам предстоит рассмотреть отчёт об итогах работы ВЭБа за прошлый год, а также некоторые другие вопросы. Пять лет назад был подписан закон, который определил юридическую основу для создания Внешэкономбанка. В целом можно считать, что банк как институт развития сложился, состоялся и сыграл свою важную роль в период кризиса. Мы только что, кстати, заходили в зал, где смотрели за тем, как идут операции, говорили о том, какие в период кризиса удавалось предпринимать меры, для того чтобы улучшить ситуацию, помочь экономике. Естественно, банк поддерживал реальный сектор экономики, российскую финансовую систему, концентрировал свои усилия на развитии таких направлений деятельности, как содействие в модернизации экономики и создании условий для устойчивого развития территорий. Сегодня Внешэкономбанк – это целая группа развития, которая объединяет целый ряд специализированных, но в то же время единых по своим целям институтов: это и дочерние банки, специализированные компании, целый ряд других организаций. Объём кредитного портфеля ВЭБа как Банка развития увеличился по сравнению с моментом создания, с 2007 годом, в 5 раз практически – в 4,7 раза. На 1 января текущего года составил 505 млрд рублей. В настоящее время банк участвует в финансировании 112 инвестпроектов. За этими цифрами и заводы современные, и инфраструктурные объекты, и создание нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока и автомобильного кластера, в частности в Калуге, модернизация вагоностроительного завода в Тихвине, целый ряд других проектов. Существенную долю, более чем треть, в портфеле ВЭБа занимают инвестиции, которые нацелены на развитие инновационных проектов. И наконец, ВЭБ является учредителем фонда оператора программ финансового содействия инновационным проектам фонда «Сколково»: так называемый фонд «ВЭБ-Инновации». Средства фонда в размере 1 млрд рублей будут направляться на проведение необходимых научно-технических экспертиз, на разработку планов по коммерциализации инновационных разработок, на подготовку проектной документации.

В прошлом году утверждена стратегия банка до 2016 года. Показатели, которые в ней закреплены, амбициозные – до конца 2015 года банку предстоит вложить в экономику России около 2 трлн рублей, это практически 2,5% ВВП. На что следует обратить внимание – это, конечно, сами цели, которые должны быть достигнуты. Серьёзным резервом является, естественно, как в любой организации, повышение эффективности корпоративного управления, внутреннего контроля по группе Внешэкономбанка и обеспечение должного уровня прозрачности работы органов управления.

Относительно будущего ВЭБа как госкорпорации имеются различные точки зрения. Когда-то определённая позиция мною была тоже сформулирована. Мы должны взвешенно к этому вопросу относиться: естественно, от какой ноши и каким образом государство могло бы освободить ВЭБ, чтобы не отвлекать его ресурсы от профильных функций, – всё это вопросы, которые нам необходимо будет обсудить и по которым мы будем работать в ближайшее время.  

Ну и два вопроса повестки дня просто назову, для того чтобы была определённая информация. Первый – нам предстоит обсудить предоставление кредитной линии в размере 8,3 млрд рублей для реконструкции Ижевской ТЭЦ-1. Проект предполагает строительство современной парогазовой установки для действующей ТЭЦ для покрытия дефицита тепловой и электрической энергии в Ижевске. Заёмщиком выступает «ТГК-5». И, во-вторых, рассмотреть ряд заявок о финансировании олимпийских объектов. Все они включены в программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.

Это, конечно, далеко не все вопросы, которые стоят сегодня в повестке дня, их гораздо больше, и значительная часть из них носит достаточно стандартный характер. Давайте начнём работать. Слово Владимиру Александровичу Дмитриеву. Пожалуйста, Владимир Александрович.

В.А.Дмитриев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены наблюдательного совета! Во-первых, Дмитрий Анатольевич, хотел бы выразить признательность за оценку деятельности Внешэкономбанка: я понимаю, что в ней содержится и серьёзная доля авансового адреса, но уверяю Вас, коллектив банка достаточно профессионален, и мы будем соответствовать задачам, которые перед нами ставятся.

Действительно, сегодня в повестке дня у нас большое число вопросов, касающихся не только деятельности Внешэкономбанка, но и деятельности наших дочерних организаций. Так уж сложилось, что мы являемся единственным акционером, поэтому все вопросы, требующие вынесения на уровень акционерных собраний, должны получить поддержку наблюдательного совета как главного органа корпоративного управления Внешэкономбанка, а соответственно и наших дочерних организаций.

Первый вопрос повестки дня – это утверждение годового отчёта Внешэкономбанка. Я хочу сразу сказать, что перед наблюдательным советом мы соблюли и прошли все необходимые процедуры, которые были установлены во Внешэкономбанке, для вынесения вопросов на наблюдательный совет. Прежде всего это органы корпоративного управления нашего банка, правление банка и рабочие группы по подготовке материалов к наблюдательному совету. И в ходе заседания рабочих групп по подготовке материалов к нынешнему наблюдательному совету, которое состоялось 3 июля, все вопросы, вынесенные сегодня в повестку дня, были согласованы. Если оставались несогласованные моменты либо разногласия, в конечном итоге мы всё отшлифовали, и поэтому вынесенные сегодня в повестку дня вопросы в полной мере поддержаны представителями заинтересованных министерств и ведомств и тех, кто представлял рабочей группе интересы членов наблюдательного совета. Поэтому, если говорить по каждому вопросу, можно было бы акцентировать внимание на отдельном моменте, но я бы не стал из-за экономии времени этого делать, а остановился бы на некоторых аспектах, на мой взгляд, существенного свойства, по отдельным вопросам, вынесенным сегодня на повестку дня.

В частности, хотел бы обратить внимание на несколько вопросов, имеющих отношение к финансированию олимпийских объектов. Речь идёт о том, что в проект постановляющей части нашего наблюдательного совета по двум объектам не была включена позиция, отражающая поручения Президента относительно подписания соглашений с «Олимпстроем» по финансированию проектов, один из которых относится к инвестиционным проектам, курируемым независимыми профсоюзами, и второй относится к проекту, по которому до сих пор не подписано соглашение с «Олимпстроем», о котором я веду речь. Поэтому мы сегодня их включаем: это «Северспецстрой» и проект, который относится к объединению независимых профсоюзов России.

Следующая тема, на которую бы хотелось обратить внимание (опять-таки из категории олимпийских проектов) – это проект «Роза Хутор», бюджет которого существенным образом вырос. И мы полагаем оправданным с точки зрения обеспечения интересов и покрытия рисков Внешэкономбанка в случае превышения стоимости проекта по не зависящим извне причинам ограничить участие, вернее – поручительство, тех организаций, которые имеют отношение к инициаторам проекта, 15% от их активов, от этого превышения. Также это нашло отражение в проекте решений наблюдательного совета.

Следующая тема, на которую хотелось бы обратить внимание, – это тема, связанная с целым рядом поручений и Правительства, и Председателя Правительства относительно поиска схем финансирования проектов отечественных предприятий тяжёлого и энергетического машиностроения на условиях, конкурентных с поставщиками соответствующего оборудования из-за рубежа. Как известно, наши предприятия проигрывают по одной простой причине, что не выдерживают финансовых условий, которые диктуют иностранные поставщики, а финансовые условия связаны со сроками и, самое главное, ценой привлечения кредитных ресурсов. Поэтому просим дать поручение Внешэкономбанку, профильным министерствам, ведомствам рассмотреть возможности, включая и рекомендации Центральному банку, кредитования, адекватного финансовым условиям, которые предлагают иностранные экспортёры соответствующего оборудования.

По остальным вопросам у нас по большей части всё согласовано и нашло отражение в проекте решений наблюдательного совета. Хотелось бы из этих вопросов выделить тему рефинансирования или переуступки в пользу Внешэкономбанка кредиторской задолженности Байкальского ЦБК ряду кредиторов, включая Альфа-банк, группу «Русал» и несколько других кредиторов, – в общем объёме около 2 млрд рублей. Позиция Внешэкономбанка и рабочей группы по подготовке материалов к наблюдательному совету в этом смысле сводится к тому, что рефинансирование этих кредитов или переуступка кредиторской задолженности должны быть обусловлены наличием государственной программы по определению судьбы Байкальского ЦБК и соответствующей программы его дальнейшей либо модернизации и оздоровления ситуации, либо закрытия и решения вопроса с отходами и так далее. В противном случае речь бы шла о том, что Внешэкономбанк, монетизируя кредиторов Байкальского ЦБК, оставался бы наедине с нерешённой и давно болезненной проблемой, связанной с дальнейшей судьбой Байкальского ЦБК. Просим поддержать именно такой подход, то есть обусловить участие Внешэкономбанка в кредитовании Байкальского ЦБК определением со стороны государства и соответствующих министерств и ведомств дальнейшей судьбы этого предприятия.

И ещё хотелось бы из тех вопросов, которые мы не рассматривали на самом деле на рабочей группе, но они носят закрытый характер, поэтому я хотел бы их отдельно…

Д.А.Медведев: Ну, закрыто доложите.

В.А.Дмитриев: Вот, пожалуй, все акценты, которые я расставил. Если у членов наблюдательного совета есть дополнения…

Д.А.Медведев: Давайте начнём работу.

<…>

* * *

Перед заседанием наблюдательного совета Д.А.Медведев побывал в дилинговом зале дирекции валютно-финансовых операций Внешэкономбанка, а также осмотрел выставку архивных документов из хранилища ВЭБа.

 

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

Vnesheconombank’s supervisory board regular meeting held

2 апреля 2012 года
#Лента
Назад

V.V.Putin’s Opening Address:

Good afternoon esteemed colleagues. You know that today a passenger plane has crashed near Tyumen killing tens of people. Before starting our work today I’d like us to observe a moment of silence to honor those killed. I’d like to ask authorities and once more the Ministry of Transport and the Ministry of Health and Social Development to do their utmost to help families of those killed and all those injured.

Today, we’ll discuss the Bank’s performance, its objectives and plans for the future.

As far as the Bank’s performance is concerned, I’d like to highlight a special role Vnesheconombank played during the economic crisis: as part of crisis management measures VEB extended subordinated loans worth 400 billion rubles to Russia’s banking institutions and this made it possible to significantly improve the liquidity situation. The Bank provided 175 billion rubles to stabilize the national stock market. I’d like to stress that the Bank as I already repeatedly mentioned, returned all the funds to the Finance Ministry and it returned them with a profit from accrued interest in the amount of 13 billion rubles thus paying this sum to state coffers.

The Bank’s assistance to enterprises operating in the real economy amounted to 300 billion rubles and most importantly, VEB continued to play a systemic role as a bank for development.

In actual fact, Vnesheconombank has become an important integrated instrument for the development of the Russian economy. In the past four years VEB has significantly increased its participation in funding large-scale investment projects and they, as we can see, create new jobs and develop new technologies. VEB’s loan portfolio increased by 2.5 times, it’s a very good growth rate. In 2008, it was 190 billion rubles, in 2011; it was 505 billion, more than 505 billion. It’s a very significant amount, tangible for the economy as a whole.

Special priority has always been given to implementing major systemic innovation projects. I’d like to highlight such landmark projects implemented with VEB’s assistance as the largest Russian polypropylene manufacturing integrated facility “Tobolsk-Polymer”, creation of Sukhoi Superjet-100, building the Kaluga automobile cluster, modernization of the Tikhvin railway carriage works, reconstruction of the Khabarovsk refinery. Today, we’ll also discuss several high-technology projects to be partially funded by Vnesheconombank. Here I mean the construction of a liquefied natural gas manufacturing plant in the Tambov region as well as setting up production of photodiode lighting facilities in the special economic zone of Tomsk.

I’d like to stress the fact that in the past years Vnesheconombank participated in creating a principally new instrument for funding comprehensive programs aimed at developing territories of the Russian Federation; Vnesheconombank gives top priority to, namely, the North Caucasus and the Far East. Our today’s agenda includes two such projects – development of the Udokan copper ore deposit in the Zabaikalie Territory and building an innovation construction materials technopark “Kazbek” in the Chechen Republic.

Moreover, Vnesheconombank set up new institutions designed to support and boost the Russian economy’s competitive edge. This year the Russian Direct Investment Fund started to operate. The Fund is intended for increasing the inflow of direct investments into our economy. The Fund started to function pretty actively – new projects are emerging, investments are being raised, the Fund carries on business cooperation on a constant basis with the largest international investors.

I can’t help mentioning activity related to insuring our export credits. It’s a very important, interesting and necessary activity and we have to continue it. I hope that the Agency will be taking a part of financial risks. This is what’s happening now. The Export Credit and Investment Insurance Agency will be responsible for insuring credits for the supply of products to South-East Asia, CIS, Latin America and Africa and for supporting our exporters, producers above all in the non-raw materials sector, that is, mechanical engineering, automotive industry, aviation, radio electronics and chemical industry.

By late 2014, the amount of support for Russian exporters is to be about 500 billion rubles and the proportion of insured non-raw materials exports is to increase from 0.8%, as planned for this year, to 9.7% - almost by 10%. I’d like to mention particularly that assistance will be provided not only to major corporations but also to small and medium-sized enterprises. As early as in 2012, the Agency is to launch a pilot project aimed at insuring small and medium-sized exporter enterprises. By 2014, up to 3 thousand small and medium-sized exporter enterprises are expected to be insured.

Let’s start working.

Origin: Internet-Portal of the Government of the Russian Federation

 

VEB’s Supervisory Board Gives its Approval for Providing $300 million for the Udokan Initial Stage

NOVO-OGAREVO, April 2 – RIA Novosti. VEB’s Supervisory Board gave its approval on Monday for providing $300 million for preparing project-estimate documentation, developing feasibility study and making advance payments for equipment for the project aimed at developing the Udokan copper ore deposit in the Zabaikalye Territory, Vnesheconombank Chairman Vladimir Dmitriev told journalists.

“300 million dollars are to be provided for preparing project-estimate documentation, developing feasibility study, making advance payments related to the start of manufacturing equipment with a long production cycle”, said Dmitriev.

He added that a decision to further fund the project aimed at developing the Udokan deposit, one of the world’s largest copper ore deposit, will be taken on the basis of project documentation.

Dmitriev said that the Udokan copper ore deposit development project is a large-scale project, the total value of which exceeds 5 billion dollars.

According to him the project is to be implemented through engaging state institutions, natural monopolies and regional budget.

According to VEB’s Chairman, after identifying the pattern of the state’s and natural monopolies’ participation in developing the deposit’s infrastructure we can get a general idea and will be able to determine further needs for investments.

The Udokan deposit is one of the world’s largest deposits in terms of copper reserves. It is being developed by state corporation Rostechnologies together with Metalloinvest. As Head of Rostechnologies Sergei Chemezov said, in November of 2011, the partners had made a request to the Premier for arranging project financing through VEB. Chemezov said that they needed about 2 billion dollars for the first stage and that the whole project is preliminarily estimated at 6 billion dollars.

In September of 2011, the Baikal Mining Company (LLC) – an operator of the Udokan deposit signed a Memorandum of Intent with Vnesheconombank and VEB –Engineering, under which the state corporation and its subsidiary are to participate in developing the Udokan deposit. VEB intends to structure the project’s financial part and is ready to subordinate financial resources among other things through establishing a consortium of banks.

A month later in last March, the Baikal Mining Company signed an agreement on cooperation with the Industrial and Commercial Bank of China Ltd (ICBC) in developing the project jointly. Under the agreement ICBC might extend a credit with a possible participation of the export insurance agency Sinosure to the Udokan operator on the terms of project financing.

“At the current stage we are not discussing Chinese partners’ participation. It’s possible as an idea’, commented Dmitriev on Chinese partners’ potential participation in funding the project.

 

VEB’s Supervisory Board Gives Approval for Funding the Project on the Construction of an LNG Manufacturing Plant in the Tambov Region

NOVO-OGAREVO, April 2 – PRIME. VEB’s Supervisory Board gave its approval for funding project work on the construction of a liquefied natural gas (LNG) manufacturing plant in the Tambov region. The project is being implemented by the Tambov Gas Processing Company (OJSC), Vladimir Dmitriev told journalists.

“The project is worth several billion rubles but now we’ll fund a pre-project stage as well as an order for American equipment to be supplied with the assistance of US Eximbank”, he said.

Dmitriev didn’t specify the amount of financing saying that the project’s total value exceeds 5 billion rubles.

This project’s implementation will make it possible to launch a plant with an annual liquefied natural gas output of 400 thousand tons. It will supply communal services sector, transport and industrial facilities with ecologically clean fuel as well as ensure the creation of its consumption infrastructure. The project’s implementation is expected to mark a key step toward creating an intra-Russian LNG consumption market.

In late January this year, Russian Prime Minister Vladimir Putin visited an exhibition in Tambov. It made available information on the project to construct an LNG plant. Reportedly, the plant will consist of three stages. They started to build the first stage last year. A total amount of investments in the first two stages will be 16 billion rubles. The plant is scheduled to be fully launched by 2016 and it will manufacture more than one million tons of LNG per year. The project’s payback period is eight years. The plant is to supply LNG to enterprises of the Central Federal District.

 

VEB’s Supervisory Board Gives its Approval for Funding the Creation of a Construction Materials Manufacturing Technopark in Chechnya

Novo-Ogarevo, April 2. INTERFAX-AFI – Vnesheconombank’s Supervisory Board gave its approval for funding a project on the creation of a construction materials Technopark “Kazbek” in the Republic of Chechnya, Vnesheconombank Chairman Vladimir Dmitriev told journalists after a meeting of VEB’s Supervisory Board.

“We discussed issues related to the North-Caucasus region. Here I mean the project to construct a construction materials technopark in the Republic of Chechnya”, he said.

Dmitriev said that VEB was expected to enter into capital of this company. “A transaction provides for VEB to enter into capital of the North Caucasus Development Corporation”, he said stressing that it is an example when the corporation acts not only as a technical consultant but also as an investor.

Moreover, VEB’s Supervisory Board considered a number of projects associated with funding the Olympic projects.

“Today we are discussing projects related to reformatting certain projects to coming up with a universal scheme for preparing projects both in terms of investor commitments and financial leverage”, added VEB’s Chairman. He noted that they also considered responsibility of investors involved in funding the Olympic projects for exceeding these projects’ budgets in the case when it is not related to involvement of organizations responsible for additional work on making preparations for the 2014 Sochi Olympics, for example, such organizations as the International Olympic Committee.

 

VEB’s Supervisory Board Gives its Approval for Setting up Energy Financial Agency

Novo-Ogarevo. April 2. INTERFAX-AFI – Vnesheconombank’s Supervisory Board gave its approval for setting up a Russian Energy Financial Agency, Vnesheconombank Chairman Vladimir Dmitriev told journalists after a meeting of VEB’s Supervisory Board.

“An important issue that we have discussed today deals with setting up a Russian Energy Financial Agency, an institution to be created by Vnesheconombank and the Russian Energy Agency. This Agency is designed to provide financial and technical support for Russian energy service companies that propose their projects to banks (for financing)”, he said.

Dmitriev explained that this new institution would allow energy service companies to use a support mechanism through which commercial banks will be able to lend to these companies and fund their projects in the field of energy saving and energy efficiency.

 

VEB Can Enter Foreign Borrowing Market after Publishing its Financial Statements in line with IFRS

Novo-Ogarevo. April 2. INTERFAX-AFI - Vnesheconombank (VEB) still regards foreign borrowing market as attractive and will be able to enter it after publishing its financial statements for 2011 in line with IFRS, Vladimir Dmitriev told journalists after a meeting of VEB’s Supervisory Board.

“Foreign borrowing market is still attractive to us”, he said stressing that it is especially attractive after the successful placement of Russian eurobonds.

Answering a question when VEB can enter foreign borrowing market V.Dmitriev said that it could happen after the Bank prepares audited financial statements for 2011.

 

VEB’s Supervisory Board Confirms Two New Vnesheconombank Deputy Chairmen

Novo-Ogarevo. April 2. INTERFAX-AFI – Vnesheconombank’s Supervisory Board approved two new Vnesheconombank deputy chairmen at a meeting on Monday, Vnesheconombank Chairman Vladimir Dmitriev told journalists.

“Today we have decided to confirm decisions made earlier by the personnel and remuneration committee on filling vacant positions with two employees working for the Bank for a long time”, he said after a meeting of VEB’s Supervisory Board.

Alexandr Ivanov and Julia Karpova were appointed as new Vnesheconombank Deputy Chairmen.

A.Ivanov is to be responsible for supervising VEB’s entire activities related to raising financial resources on Russian and foreign markets, work with investors, international financial institutions as well as VEB’s activity associated with its participation in such banking consortiums as SCO and BRICS. He will be also responsible for supervising the Bank’s work with the Russian Direct Investment Fund and the Russian Export Credit and Investment Insurance Agency and Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, added VEB’s Chairman.

Earlier Petr Fradkov was responsible for raising financial resources on financial markets at VEB.

J.Karpova who has been working for VEB since 1996 is to be responsible for supervising the Bank’s currency and financial operations. Before her appointment as deputy chairman she was in charge of VEB’s Currency and Financial Operations Directorate.

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы с сайтом ВЭБ.РФ использует cookies (файлы с данными о посещении сайта). Продолжая пользоваться сайтом, Вы принимаете Условия обработки пользовательских данных посетителей сайта ВЭБ.РФ и выражаете свое согласие на сбор и обработку персональных данных о Вашей активности на сайте ВЭБ.РФ в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Вы можете запретить использование cookies в настройках Вашего браузера.