Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

11 июля 2012 года
#Лента
Назад

Стенограмма начала заседания:

Д.А.Медведев: Добрый день ещё раз! Мы сегодня проводим первое заседание наблюдательного совета банка в обновлённом составе. В нём представлено больше заместителей Председателя Правительства, отвечающих за работу соответствующих отраслей деятельности, и надеюсь, что это также будет сказываться на работоспособности наблюдательного совета.

Одновременно хотел бы ещё раз поздравить Владимира Александровича Дмитриева с назначением, которое состоялось 18 июня. В таком составе мы ещё не собирались, Вас не поздравляли. Успехов Вам!

У нас несколько вопросов крупных. Нам предстоит рассмотреть отчёт об итогах работы ВЭБа за прошлый год, а также некоторые другие вопросы. Пять лет назад был подписан закон, который определил юридическую основу для создания Внешэкономбанка. В целом можно считать, что банк как институт развития сложился, состоялся и сыграл свою важную роль в период кризиса. Мы только что, кстати, заходили в зал, где смотрели за тем, как идут операции, говорили о том, какие в период кризиса удавалось предпринимать меры, для того чтобы улучшить ситуацию, помочь экономике. Естественно, банк поддерживал реальный сектор экономики, российскую финансовую систему, концентрировал свои усилия на развитии таких направлений деятельности, как содействие в модернизации экономики и создании условий для устойчивого развития территорий. Сегодня Внешэкономбанк – это целая группа развития, которая объединяет целый ряд специализированных, но в то же время единых по своим целям институтов: это и дочерние банки, специализированные компании, целый ряд других организаций. Объём кредитного портфеля ВЭБа как Банка развития увеличился по сравнению с моментом создания, с 2007 годом, в 5 раз практически – в 4,7 раза. На 1 января текущего года составил 505 млрд рублей. В настоящее время банк участвует в финансировании 112 инвестпроектов. За этими цифрами и заводы современные, и инфраструктурные объекты, и создание нового пассажирского терминала в международном аэропорту Владивостока и автомобильного кластера, в частности в Калуге, модернизация вагоностроительного завода в Тихвине, целый ряд других проектов. Существенную долю, более чем треть, в портфеле ВЭБа занимают инвестиции, которые нацелены на развитие инновационных проектов. И наконец, ВЭБ является учредителем фонда оператора программ финансового содействия инновационным проектам фонда «Сколково»: так называемый фонд «ВЭБ-Инновации». Средства фонда в размере 1 млрд рублей будут направляться на проведение необходимых научно-технических экспертиз, на разработку планов по коммерциализации инновационных разработок, на подготовку проектной документации.

В прошлом году утверждена стратегия банка до 2016 года. Показатели, которые в ней закреплены, амбициозные – до конца 2015 года банку предстоит вложить в экономику России около 2 трлн рублей, это практически 2,5% ВВП. На что следует обратить внимание – это, конечно, сами цели, которые должны быть достигнуты. Серьёзным резервом является, естественно, как в любой организации, повышение эффективности корпоративного управления, внутреннего контроля по группе Внешэкономбанка и обеспечение должного уровня прозрачности работы органов управления.

Относительно будущего ВЭБа как госкорпорации имеются различные точки зрения. Когда-то определённая позиция мною была тоже сформулирована. Мы должны взвешенно к этому вопросу относиться: естественно, от какой ноши и каким образом государство могло бы освободить ВЭБ, чтобы не отвлекать его ресурсы от профильных функций, – всё это вопросы, которые нам необходимо будет обсудить и по которым мы будем работать в ближайшее время.  

Ну и два вопроса повестки дня просто назову, для того чтобы была определённая информация. Первый – нам предстоит обсудить предоставление кредитной линии в размере 8,3 млрд рублей для реконструкции Ижевской ТЭЦ-1. Проект предполагает строительство современной парогазовой установки для действующей ТЭЦ для покрытия дефицита тепловой и электрической энергии в Ижевске. Заёмщиком выступает «ТГК-5». И, во-вторых, рассмотреть ряд заявок о финансировании олимпийских объектов. Все они включены в программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.

Это, конечно, далеко не все вопросы, которые стоят сегодня в повестке дня, их гораздо больше, и значительная часть из них носит достаточно стандартный характер. Давайте начнём работать. Слово Владимиру Александровичу Дмитриеву. Пожалуйста, Владимир Александрович.

В.А.Дмитриев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые члены наблюдательного совета! Во-первых, Дмитрий Анатольевич, хотел бы выразить признательность за оценку деятельности Внешэкономбанка: я понимаю, что в ней содержится и серьёзная доля авансового адреса, но уверяю Вас, коллектив банка достаточно профессионален, и мы будем соответствовать задачам, которые перед нами ставятся.

Действительно, сегодня в повестке дня у нас большое число вопросов, касающихся не только деятельности Внешэкономбанка, но и деятельности наших дочерних организаций. Так уж сложилось, что мы являемся единственным акционером, поэтому все вопросы, требующие вынесения на уровень акционерных собраний, должны получить поддержку наблюдательного совета как главного органа корпоративного управления Внешэкономбанка, а соответственно и наших дочерних организаций.

Первый вопрос повестки дня – это утверждение годового отчёта Внешэкономбанка. Я хочу сразу сказать, что перед наблюдательным советом мы соблюли и прошли все необходимые процедуры, которые были установлены во Внешэкономбанке, для вынесения вопросов на наблюдательный совет. Прежде всего это органы корпоративного управления нашего банка, правление банка и рабочие группы по подготовке материалов к наблюдательному совету. И в ходе заседания рабочих групп по подготовке материалов к нынешнему наблюдательному совету, которое состоялось 3 июля, все вопросы, вынесенные сегодня в повестку дня, были согласованы. Если оставались несогласованные моменты либо разногласия, в конечном итоге мы всё отшлифовали, и поэтому вынесенные сегодня в повестку дня вопросы в полной мере поддержаны представителями заинтересованных министерств и ведомств и тех, кто представлял рабочей группе интересы членов наблюдательного совета. Поэтому, если говорить по каждому вопросу, можно было бы акцентировать внимание на отдельном моменте, но я бы не стал из-за экономии времени этого делать, а остановился бы на некоторых аспектах, на мой взгляд, существенного свойства, по отдельным вопросам, вынесенным сегодня на повестку дня.

В частности, хотел бы обратить внимание на несколько вопросов, имеющих отношение к финансированию олимпийских объектов. Речь идёт о том, что в проект постановляющей части нашего наблюдательного совета по двум объектам не была включена позиция, отражающая поручения Президента относительно подписания соглашений с «Олимпстроем» по финансированию проектов, один из которых относится к инвестиционным проектам, курируемым независимыми профсоюзами, и второй относится к проекту, по которому до сих пор не подписано соглашение с «Олимпстроем», о котором я веду речь. Поэтому мы сегодня их включаем: это «Северспецстрой» и проект, который относится к объединению независимых профсоюзов России.

Следующая тема, на которую бы хотелось обратить внимание (опять-таки из категории олимпийских проектов) – это проект «Роза Хутор», бюджет которого существенным образом вырос. И мы полагаем оправданным с точки зрения обеспечения интересов и покрытия рисков Внешэкономбанка в случае превышения стоимости проекта по не зависящим извне причинам ограничить участие, вернее – поручительство, тех организаций, которые имеют отношение к инициаторам проекта, 15% от их активов, от этого превышения. Также это нашло отражение в проекте решений наблюдательного совета.

Следующая тема, на которую хотелось бы обратить внимание, – это тема, связанная с целым рядом поручений и Правительства, и Председателя Правительства относительно поиска схем финансирования проектов отечественных предприятий тяжёлого и энергетического машиностроения на условиях, конкурентных с поставщиками соответствующего оборудования из-за рубежа. Как известно, наши предприятия проигрывают по одной простой причине, что не выдерживают финансовых условий, которые диктуют иностранные поставщики, а финансовые условия связаны со сроками и, самое главное, ценой привлечения кредитных ресурсов. Поэтому просим дать поручение Внешэкономбанку, профильным министерствам, ведомствам рассмотреть возможности, включая и рекомендации Центральному банку, кредитования, адекватного финансовым условиям, которые предлагают иностранные экспортёры соответствующего оборудования.

По остальным вопросам у нас по большей части всё согласовано и нашло отражение в проекте решений наблюдательного совета. Хотелось бы из этих вопросов выделить тему рефинансирования или переуступки в пользу Внешэкономбанка кредиторской задолженности Байкальского ЦБК ряду кредиторов, включая Альфа-банк, группу «Русал» и несколько других кредиторов, – в общем объёме около 2 млрд рублей. Позиция Внешэкономбанка и рабочей группы по подготовке материалов к наблюдательному совету в этом смысле сводится к тому, что рефинансирование этих кредитов или переуступка кредиторской задолженности должны быть обусловлены наличием государственной программы по определению судьбы Байкальского ЦБК и соответствующей программы его дальнейшей либо модернизации и оздоровления ситуации, либо закрытия и решения вопроса с отходами и так далее. В противном случае речь бы шла о том, что Внешэкономбанк, монетизируя кредиторов Байкальского ЦБК, оставался бы наедине с нерешённой и давно болезненной проблемой, связанной с дальнейшей судьбой Байкальского ЦБК. Просим поддержать именно такой подход, то есть обусловить участие Внешэкономбанка в кредитовании Байкальского ЦБК определением со стороны государства и соответствующих министерств и ведомств дальнейшей судьбы этого предприятия.

И ещё хотелось бы из тех вопросов, которые мы не рассматривали на самом деле на рабочей группе, но они носят закрытый характер, поэтому я хотел бы их отдельно…

Д.А.Медведев: Ну, закрыто доложите.

В.А.Дмитриев: Вот, пожалуй, все акценты, которые я расставил. Если у членов наблюдательного совета есть дополнения…

Д.А.Медведев: Давайте начнём работу.

<…>

* * *

Перед заседанием наблюдательного совета Д.А.Медведев побывал в дилинговом зале дирекции валютно-финансовых операций Внешэкономбанка, а также осмотрел выставку архивных документов из хранилища ВЭБа.

 

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

Назад

Состоялось очередное заседание наблюдательного совета Внешэкономбанка

2 апреля 2012 года
#Лента
Назад

Вступительное слово В.В.Путина:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вы знаете, что сегодня под Тюменью произошла авиационная катастрофа, погибли десятки людей. Я, прежде чем мы начнём работать, хотел предложить почтить память минутой молчания.

Прошу все ведомства обратить на это внимание, и ещё раз Министерство транспорта, Министерство здравоохранения и социального развития: нужно сделать всё для того, чтобы помочь семьям погибших и всем пострадавшим. Пожалуйста.

Сегодня на заседании наблюдательного совета Внешэкономбанка мы поговорим о результатах работы и обсудим задачи, поговорим о планах на перспективу.

Что касается результатов, хотел бы отметить особую роль, которую сыграл Внешэкономбанк в период экономического кризиса: в рамках антикризисных мер по своим программам ВЭБ предоставил свыше 400 млрд рублей в виде субординированных кредитов банковским организациям России, и это позволило существенным образом улучшить ситуацию с ликвидностью. Для стабилизации национального фондового рынка банком было предоставлено 175 млрд рублей. Хочу подчеркнуть: все средства банк, как я уже неоднократно об этом говорил, вернул Министерству финансов, причём вернул с прибылью - по начисленным процентам заплатил Министерству финансов, то есть государственной казне, 13 млрд рублей. Таким образом, не только выполнил антикризисную свою функцию, но и заработал ещё для казны денег.

Объём поддержки предприятий реального сектора составил 300 млрд рублей, при этом, что принципиально важно, ВЭБ продолжал выполнять роль, системную роль действительно банка развития.

По сути, Внешэкономбанк стал важнейшим комплексным институтом развития российской экономики. За последние четыре года ВЭБ существенно нарастил своё участие в финансировании масштабных инвестиционных проектов, а это, как мы понимаем, новые места, развитие новых технологий. В 2,5 раза портфель ВЭБа увеличился – это очень хороший темп развития, очень хороший. Если в 2008 году это где-то 190 млрд было, 191 млрд, то в 2011 – уже 505, свыше 505 млрд рублей портфель. Это уже очень приличный объём, заметный для экономики в целом, заметный.

Особый приоритет всегда уделялся реализации крупных системных инновационных и инфраструктурных проектов. Хотел бы отметить такие знаковые проекты, реализованные с помощью ВЭБа, как строительство крупнейшего в России комплекса по производству полипропилена «Тобольск-Полимер», создание пассажирского самолёта «Сухой Суперджет-100», создание Калужского автомобильного кластера, модернизация Тихвинского вагоностроительного завода, реконструкция Хабаровского нефтеперерабатывающего завода. Сегодня мы также рассмотрим ещё несколько высокотехнологичных проектов, в финансировании которых будет принимать участие Внешэкономбанк. Речь идёт о строительстве завода по производству сжиженного природного газа в Тамбовской области, а также об организации крупносерийного производства светодиодных осветительных устройств в особой экономической зоне города Томска.

Отмечу и тот факт, что за последние годы при прямом участии Внешэкономбанка созданы принципиально новые инструменты для финансирования комплексных программ развития территорий Российской Федерации, имею в виду два института, два направления, которым Внешэкономбанк уделяет особое внимание, – это Северный Кавказ и Дальний Восток. Сегодня у нас в повестке два таких проекта – освоение Удоканского медного месторождения в Забайкальском крае и создание инновационного строительного технопарка «Казбек» на территории Чеченской Республики.

Кроме того, Внешэкономбанк сформировал новые институты, направленные на поддержку и развитие конкурентоспособности российской экономики. В этом году начал работать Российский фонд прямых инвестиций, который призван расширить приток прямых капиталовложений в нашу экономику. Фонд начал достаточно активно функционировать, проекты появляются, действительно инвестиции привлекаются, на постоянной основе осуществляется деловое сотрудничество с крупнейшими международными инвесторами.

Конечно, не могу не упомянуть работу, связанную со страхованием наших экспортных контрактов. Это важная, интересная и нужная работа – нужно продолжать её. Надеюсь, что агентство будет брать на себя часть финансовых рисков. Собственно говоря, так оно и происходит. Агентство по страхованию внешних экспортных контрактов будет страховать экспортные кредиты на поставки товаров в Юго-Восточную Азию, СНГ, Латинскую Америку, Африку, помогать нашим экспортёрам, производителям, в первую очередь имеется в виду несырьевой сектор – машиностроение, автомобилестроение, энергомашиностроение, авиация, радиоэлектроника, химическая промышленность.

К концу 2014 года объём поддержки российских экспортёров должен составить порядка 500 млрд рублей, а доля застрахованного несырьевого экспорта вырасти с 0,8%, как планируется у нас в текущем году, до 9,7% – почти на 10%. Особо отмечу, что помощь получат не только крупные корпорации, но и малые, и средние предприятия. Уже с 2012 года агентство должно запустить пилотный проект по страхованию предприятий-экспортёров малого и среднего бизнеса. К 2014 году предполагается охватить такими мерами поддержки до 3 тыс. малых и средних компаний-экспортёров.

Давайте начнём работать.

Источник: Интернет-портал Правительства Российской Федерации

 

Набсовет ВЭБа одобрил выделение $300 млн. на начальную стадию Удокана  

НОВО-ОГАРЕВО, 2 апреля - РИА Новости. Наблюдательный совет ВЭБа одобрил в понедельник выделение 300 миллионов долларов на подготовку проектно-сметной документации, разработку ТЭО и авансовые платежи за оборудование для проекта освоения Удоканского медного месторождения в Забайкальском крае, сообщил журналистам глава госкорпорации Владимир Дмитриев.

"Речь идет о выделении 300 миллионов долларов на подготовку проектно-сметной документации, технико-экономического обоснования и на авансовые платежи, связанные с началом производства оборудования, имеющего длительный цикл изготовления", - сказал Дмитриев.

Он добавил, что решения о дальнейшем финансировании проекта разработки Удоканского месторождения, одного из крупнейших в мире по запасам меди, будут приниматься уже на основе проектной документации.

Дмитриев сообщил также, что разработка Удоканского месторождения меди является объемным проектом, общая стоимость которого превышает 5 миллиардов долларов.

По его словам, данный проект будет реализовываться при активном вовлечении госструктур, естественных монополий и регионального бюджета.

По словам главы ВЭБа, после того, как с участием федеральных органов власти и естественных монополий будет отработана тема участия государства и естественных монополий в развитии инфраструктуры месторождения, будет понятна общая картина и можно будет сделать оценку дальнейшей потребности в инвестициях.

Удоканское месторождение, одно из крупнейших в мире по запасам меди, разрабатывают госкорпорация "Ростехнологии" совместно с "Металлоинвестом". Как сообщал в ноябре 2011 года глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов, партнеры обратились к премьеру с просьбой об организации проектного финансирования через ВЭБ. Чемезов отмечал, что на первый этап нужно порядка 2 миллиардов долларов, а весь проект предварительно оценивается в 6 миллиардов долларов.

В сентябре 2011 года ООО "Байкальская горная компания" (БГК), оператор Удокана, подписало меморандум о намерениях с Внешэкономбанком и компанией "ВЭБ Инжиниринг", в соответствии с которым госкорпорация и ее "дочка" примут участие в освоении Удокана. В частности, ВЭБ намерен структурировать финансовую часть проекта, готов субординировать финансовые ресурсы, в том числе посредством создания консорциума банков.

Месяцем позднее, в октябре прошлого года, БГК подписала с Торгово-промышленным банком Китая (Industrial and Commercial Bank of China Ltd, ICBC) соглашение о сотрудничестве в совместном развитии проекта, согласно которому ICBC с возможным участием экспортного страхового агентства Sinosure может предоставить оператору Удокана кредит на условиях проектного финансирования.

"На нынешнем этапе участие китайских партнеров мы не обсуждаем. Как идея это возможно", - прокомментировал Дмитриев возможное участие китайских банков в финансировании проекта.

 

Набсовет ВЭБа одобрил финансирование проекта строительства завода СПГ в Тамбовской области

НОВО-ОГАРЕВО, 2 апреля - ПРАЙМ. Набсовет ВЭБа одобрил финансирование проектных работ по строительству завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Староюрьевском районе Тамбовской области, который реализуется ОАО "Тамбовская газоперерабатывающая компания", сообщил журналистам глава госкорпорации Владимир Дмитриев.

"Стоимость проекта - несколько миллиардов рублей, но сейчас мы профинансируем предпроектную стадию, а также заказ американского оборудования, поставки которого будут осуществляться при поддержке Эксимбанка США", - сказал он.

Дмитриев не уточнил, о каком объеме финансирования идет речь, сказав лишь, что общая стоимость проекта превышает 5 миллиардов рублей.

Осуществление данного проекта позволит ввести в эксплуатацию завод с годовым объемом производства сжиженного природного газа более 400 тысяч тонн, который будет снабжать объекты ЖКХ, транспорта и промышленности экологически чистым топливом, а также обеспечит создание инфраструктуры его потребления. Как предполагается, реализация проекта ознаменует собой один из начальных шагов к созданию внутрироссийского рынка потребления СПГ.

В конце января текущего года премьер-министр РФ Владимир Путин в Тамбове посетил выставку, на которой была представлена информация о проекте строительства завода. Сообщалось, что завод будет состоять из трех очередей, строительство первой началось в прошлом году. Общий объем инвестиций в первые две очереди завода составит 16 миллиардов рублей. Планируется, что предприятие полностью будет запущено к 2016 году и будет производить более одного миллиона тонн СПГ в год. Срок окупаемости проекта - восемь лет. Завод будет поставлять газ для предприятий Центрального федерального округа.

 

Набсовет ВЭБа одобрил финансирование создания технопарка по производству стройматериалов в Чечне

Ново-Огарево, 2 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) одобрил финансирование проекта по созданию технопарка "Казбек" по производству строительных материалов в Чеченской Республике, сообщил журналистам председатель ВЭБа Владимир Дмитриев по итогам заседания набсовета.

"Мы рассматривали вопросы, связанные с Северо-Кавказским регионом. Это создание технопарка по производству строительных материалов в Чеченской Республике", - сказал он.

В.Дмитриев отметил, что предполагается вхождение структуры ВЭБа в капитал этого предприятия. "Структурой сделки предусматривается вхождение в капитал корпорации развития Северного Кавказа", - отметил он, подчеркнув, что это один из примеров, когда корпорация выступает не только как технический консультант, но и как инвестор.

Кроме того, набсовет ВЭБа рассмотрел ряд вопросов, связанных с финансированием олимпийских проектов.

"Мы сегодня обсуждали вопросы, связанные с переформатированием отдельных проектов, с выходом на универсальную схему подготовки проектов и сточки зрения вложений инвесторов, и соотношения собственных и заемных средств", - добавил глава ВЭБа. Он отметил, что также был рассмотрен вопрос об ответственности инвесторов, участвующих в финансировании олимпийских проектов, за превышение бюджетов этих проектов в том случае, когда это не связано с вмешательством структур, отвечающих за дополнительные работы по подготовке к Олимпиаде в Сочи в 2014 году, например, таких структур, как Международный олимпийский комитет.

 

Набсовет ВЭБа одобрил создание энергофинансового агентства

Ново-Огарево. 2 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) одобрил создание Российского энергетического финансового агентства, сообщил журналистам председатель ВЭБа Владимир Дмитриев по итогам заседания набсовета.

"Важная тема, которая сегодня обсуждалась, связана с созданием Российского энергофинансового агентства, структуры, которая будет создаваться Внешэкономбанком и Российским энергетическим агентством, призванной оказать финансовую и техническую поддержку российским энергосервисным компаниям, предлагающим свои проекты коммерческим банкам (для финансирования - прим. ИФ-АФИ)", - сказал он.

В.Дмитриев пояснил, что новая структура позволит энергосервисным компаниям использовать обеспечительный механизм, за счет которого коммерческие банки смогут кредитовать эти компании и их проекты в сфере энергосбережения и энергоэффективности.

 

ВЭБ сможет выйти на внешний рынок заимствований после публикации отчета по МСФО за 2011г

Ново-Огарево. 2 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Внешэкономбанк (ВЭБ) по-прежнему считает внешний рынок заимствований привлекательным, сможет на него выйти после публикации отчетности по МСФО за 2011 год, сообщил журналистам председатель ВЭБа Владимир Дмитриев по итогам заседания наблюдательного совета госкорпорации.

"Внешний рынок заимствований для нас остается привлекательным", - сказал он, отметив, что особенно он привлекателен после успешного размещения суверенных еврооблигаций РФ.

Отвечая на вопрос, когда ВЭБ может выйти на зарубежный рынок заимствований, В.Дмитриев отметил, что это может произойти после подготовки госкорпорацией аудированной годовой отчетности за 2011 год.

 

Набсовет ВЭБа утвердил двух новых зампредов

Ново-Огарево. 2 апреля. ИНТЕРФАКС-АФИ - Наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) на заседании в понедельник утвердил двух новых заместителей председателя госкорпорации, сообщил журналистам председатель ВЭБа Владимир Дмитриев.

"Мы сегодня приняли решение утвердить ранее принятые решения комитета по кадрам и вознаграждениям о заполнении вакантных должностей двумя сотрудниками, давно работающими в банке", - сказал он по итогам заседания набсовета.

Двумя новыми зампредами ВЭБа назначены Александр Иванов и Юлия Карпова.

А.Иванов будет курировать всю деятельность ВЭБа, связанную с привлечением ресурсов на российских и международных финансовых рынках, работу с инвесторами, с международными финансовыми организациями, а также работу, связанную с участием ВЭБа в банковских объединениях ШОС и БРИКС. Также он будет курировать работу с Российским фондом прямых инвестиций, Агентством по страхованию экспортных кредитов и Фондом МРИФ, добавил глава ВЭБа.

Ранее за привлечение ресурсов на финансовых рынках в ВЭБе отвечал Петр Фрадков. Однако недавно он возглавил Агентство по страхованию экспортных кредитов. В настоящее время П.Фрадков остается членом правления ВЭБа.

Ю.Карпова, с 1996 года работающая в ВЭБе, будет отвечать за направление валютно-финансовых операций госкорпораций. До назначения она возглавляла дирекцию валютно-финансовых операций ВЭБа.

Видео

 

Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.