ВЭБ предоставит 2 млрд рублей на финансирование реконструкции федеральной трассы М-4 «Дон» на участке от Ростова-на-Дону до Краснодара

26 апреля 2018 года
#ВЭБ.РФ
Назад

ВЭБ и ООО «Дорожно-инвестиционная компания» (ООО «ДИК») подписали кредитное соглашение в целях финансирования проекта по реконструкции и эксплуатации участков автомобильной дороги М-4 «Дон», а также прямое соглашение с государственным заказчиком – Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» (Государственная компания «Автодор»), регулирующее условия взаимодействия участников в ходе реализации проекта. Проект предполагает комплексное обустройство, реконструкцию, содержание и эксплуатацию на платной основе федеральной автодороги М-4 «Дон» на участке от Ростова-на-Дону до Краснодара протяженностью 228 км. Общая стоимость проекта составляет 5,549 млрд рублей.

«ВЭБ предоставит на этот проект более 2 млрд рублей на срок до 2027 года. Решение о финансировании проекта принято Внешэкономбанком в январе 2018 года. Транспортная инфраструктура и в частности автомобильная инфраструктура, а также платные дороги входят в фокус инвестиций Внешэкономбанка. Проект соответствует стратегии Банка развития, количественным и качественным требованиям нашего Меморандума о финансовой политике. Подобные инфраструктурные проекты создают значительный мультипликативный эффект развития, связанный со снятием имеющихся ограничений, развитием других секторов экономики, привлечением дополнительного капитала», – отметил Первый заместитель Председателя Внешэкономбанка – член Правления Дмитрий Курдюков.

Проект предусмотрен Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России» до 2020 года, реализуется на основе долгосрочного операторского соглашения между Государственной компанией «Автодор» и ООО «ДИК» (проектная компания, акционерами которой являются Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и привлеченные РФПИ иностранные инвесторы).

Также ВЭБ принимает участие в финансировании двух проектов по строительству скоростных автомобильных дорог – это участок магистрали Москва-Санкт-Петербург и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Общая стоимость этих проектов 190,3 млрд рублей, а участие Внешэкономбанка - 37,4 млрд рублей.

РФПИ – суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации, осуществляет вложения в акционерный капитал преимущественно на территории России совместно с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами. Фонд выступает в качестве катализатора прямых инвестиций в российскую экономику. 

Государственная компания «Автодор» создана в 2009 году. Цель компании – развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении компании находятся трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и строящаяся скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва — Санкт-Петербург». Государственная компания «Автодор» также является ответственным исполнителем строительства ЦКАД в Москве и Московской области. Для реализации всех крупных проектов «Автодор» применяет механизмы государственно-частного партнерства.

Пресс-служба ВЭБ
E-mail: press@veb.ru



Назад

Набсовет определил функции Внешэкономбанка как оператора фабрики проектного финансирования

23 апреля 2018 года
#ВЭБ.РФ
Назад

Наблюдательный совет Внешэкономбанка под председательством премьер-министра России Дмитрия Медведева рассмотрел вопрос об исполнении ВЭБом ряда функций в качестве оператора фабрики проектного финансирования. В феврале 2018 года Правительство Российской Федерации утвердило программу «Фабрика проектного финансирования». ВЭБ выполняет функции оператора фабрики.

dBgm9pMrfxKjYVzpO8oenFX2xAH0jNA8.jpg

Во вступительном слове Председатель Правительства России, глава Наблюдательного совета Внешэкономбанка Дмитрий Медведев отметил: «Сегодня мы также обсудим финансирование проекта по строительству транспортно-перегрузочного комплекса в морском порту Ванино в Хабаровском крае. Этот проект – один из приоритетных для развития экономики Дальнего Востока. Выполнение этого проекта позволит значительно нарастить экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Общая стоимость строительства – более 36 млрд рублей. Четверть этой суммы, почти 10 млрд, уже вложили частные компании. Участие ВЭБа обеспечит необходимые для завершения проекта финансовые ресурсы. При этом предполагается использовать механизмы фабрики проектного финансирования».

«Фабрика проектного финансирования – это новые рабочие места в регионах, новые высокотехнологичные производства, новые возможности для ускорения экономического роста. Важно, что механизм фабрики позволяет найти эффективный баланс между интересами заёмщиков - они получают крупные и «длинные» кредиты – и кредиторов – они разделяют риски с ВЭБом. В текущий момент в рамках фабрики уже готовятся сделки на 180 млрд рублей. В ближайшее время этот объем вырастет», - отметил Председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков.

Внешэкономбанк готовит новый пул проектов для участия в фабрике на общую сумму более 360 млрд рублей в следующих отраслях: инфраструктура (дороги), химия, переработка твердых бытовых отходов. Соглашения по проектам планируется подписать на Петербургском международном экономическом форуме.

Основная идея фабрики заключается в синдицированном кредитовании проектов с привлечением государственного субсидирования и государственных гарантий по облигациям. Механизм синдикации позволит на каждый рубль инвестиций ВЭБа привлечь 3-4 рубля дополнительных инвестиций в экономику страны. Мы уже видим большой потенциал для запуска полноценного инвестиционного конвейера.

В дальнейшем одобрение сделок будет осуществляться в соответствии с законодательством и внутренними нормативными документами Банка.

Финансирование проектов в рамках фабрики предусматривает следующую структуру. Инициатор вкладывает не менее 20 процентов стоимости проекта, 80 процентов – это привлекаемые средства в рамках фабрики за счет траншей «А» и «Б».

Кроме того, Наблюдательный совет рассмотрел вопрос трансформации дочерних банков ВЭБа - «ГЛОБЭКС» и Связь-Банк. Специалисты ВЭБа, самих дочерних банков, независимые эксперты проработали несколько сценариев такой трансформации. ВЭБ принимает меры по повышению эффективности управления этими финансовыми институтами, роста их стоимости, что в перспективе сделает их более привлекательными для потенциального инвестора. Объединение дочерних банков ожидаемо даст синергетический эффект, в первую очередь за счёт сокращения затрат. Докапитализация банков при объединении не предполагается. Дочерние банки работают стабильно, необходимо задействовать синергию, усилить вовлеченность дочерних банков в деятельность и проекты группы Внешэкономбанка.

Набсовет рассмотрел план мероприятий и ключевые показатели по проекту приобретения и предоставления в лизинг вагонов московского метро в рамках контракта жизненного цикла. Проект предусматривает поставку 768 новейших вагонов для московского метро. Привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты, в том числе на развитие инфраструктуры метрополитена, является одним из приоритетов ВЭБа в рамках новой стратегии. ВЭБ уже профинансировал в 2017 году поставку 664 вагонов в рамках первого проекта по схеме контракта жизненного цикла.


Пресс-служба ВЭБ
E-mail: press@veb.ru



Назад

Электронный офис клиента в разработке

Закрыть
Написать письмо
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.
Оставить отзыв

Нам важно знать ваше мнение, чтобы сделать нашу работу еще лучше

Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше имя
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваша организация
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваш e-mail
Не заполнены следующие обязательные поля: Ваше сообщение
Не заполнены следующие обязательные поля: CAPTCHA
Не заполнены следующие обязательные поля: Я соглашаюсь на обработку персональных данных
Ваше сообщение отправлено.